Девушка образованна или образована: Образован или образованный, образована или образованна?
Опять про н/нн — Говорим и пишем правильно — ЖЖ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Top of Page | Разработано LiveJournal. com |
Образованная женщина может уйти от насилия » Общество » Gezitter.org
По данным Национального статистического комитета, в 2017 году при расторжении брака каждая четвертая из образованных женщин сама подала заявление на развод. В то же время из числа тех, кто имеет неполное школьное образование, развестись с мужем решились только шесть женщин из 100.
Эти цифры дали повод для продолжения обсуждения в обществе устоявшегося мнения о том, что «женщина должна сидеть дома, слушаться мужа и что образование ей ни к чему».
Эксперты отмечают, что причиной развода в случае образованных женщин становится семейное насилие и их попытки защитить себя, свои права.
Материалы на тему
- — В нынешнем году выдано предупреждение 23 медресе
- — Должен ли сдать свой мандат Асылбек Жээнбеков?
- — Сигареты ежегодно уносят жизни 6 тысяч человек
- — Эксперт: Надо ли внедрять 12-летку, если учащиеся не заканчивают даже 9-й класс?
Метки
- Брак, Семья, Образование, Женщины, развод, статистика, Религия
«Женщины перестали слушаться мужей»
Самат развелся с женой несколько лет назад. По его мнению, за сохранение семьи ответственна женщина:
— В семье главным должно быть слово мужчины, а женщина должна стоять на ступень ниже. А сейчас стали говорить, что женщина на равных правах с мужчиной, отсюда и разводов больше. Я пять раз в день читаю намаз. В Коране, оказывается, написано, что «женщина обязана не выходить из дома без разрешения мужа». И если ей сказали сидеть, значит, она не должна двигаться с места. Например, если супруг уезжает куда-то далеко и говорит, что «пока я не приеду, никуда не выходи», она не должна ему перечить. Но ведь некоторые женщины, пока мужа нет дома, ходят на рынки, ночуют у своих подруг. А это должно быть недопустимо. Если женщины будут слушаться мужей, то разводов не будет.
Результаты статистических исследований о проценте разводов среди образованных и малообразованных женщин стали поводом для мнений о том, что образованные женщины, не выдержав семейного насилия и будучи уверенными в себе, решаются на развод. Оксана, работающая преподавателем, придерживается следующего мнения:
— Малообразованные женщины ведь выполняют все пожелания мужа, говоря ему, что он во всем прав. Хотя на самом деле сейчас чаще всего содержат семьи и зарабатывают, в основном, женщины.
Бишкекчанка Мунира Кенжебаева также согласна с вышесказанным:
— У образованных женщины свои взгляды на жизнь, свои требования. Малообразованные чаще всего сидят дома, и не зная, что бывает по-другому, терпят плохое к себе отношение, считая, что «жизнь — она такая».
По официальным данным, в Кыргызстане ежегодно разводятся около 9 тысяч человек. В 2017 году эта цифра перевалила за 9,5 тысячи граждан.
Пенсионер Дамира Жаманкулова сетует, что разводы «становятся обыденным явлением в нашей стране»:
— Издавна развод считался чем-то постыдным. Сейчас это превратилось в бизнес. Чуть что не понравилось — сразу разводятся. Но так не должно быть. Надо проявлять терпение. На мой взгляд, большая часть вины лежит на женщинах. Утеряны выдержка, мудрость, смирение. Часто ругаются из-за денег. Многие девушки, выходя замуж, не думают о том, готовы ли они прожить с этим мужчиной. Чаще спрашивают, есть ли у него жилье, машина, старые у него родители или нет. Наблюдая, какие истории случаются в жизни, я поражаюсь. Есть и такие, кто обижается по пустякам.
«Утеряно уважение женщины»
В то же время есть и те, кто считает, что в разводах повинны мужчины. Ветеран Назарали Исаков считает, что это объясняется уменьшением числа ответственных мужчин, которые могут взять на себя обязательства по содержанию семьи:
— Много выпивающих мужчин, откровенных алкоголиков. Пьют, никого не слушают. Кроме того, утеряны понятия заботы о женщине, проявления уважения к ней. Поэтому часто возникают ссоры в семьях.
То, что среди нацеленных на развод много образованных женщин, не понравилось тем, кто критикует светское образование.
В социальных сетях они делятся своими мнениями о том, что девушек надо выдавать замуж пораньше.
По словам теолога Назиры Курбановой, мнение о том, что «малообразованные женщины не разводятся», возникло из-за незнания ислама:
— Мы только недавно вернулись из Ирана. Там 60% женщин – образованные. Они знают несколько языков, водят машины, занимаются спортом. В то время как в исламских странах идет такой прогресс, мы, наоборот, со своим «женщина должна сидеть дома» откатываемся назад. Такие взгляды не присущи исламу. Это все от религиозной безграмотности мужчин, из-за того, что они увлекаются религией без понимания. Потому что в исламе прописано, что образование должны получать все, независимо от пола. Если нам небезразлично будущее нации, то женщины должны получать высшее образование. Я не согласна с тем, что разводятся только образованные женщины.
«Дашь образование женщине — просветишь нацию»
Заведующая отделом защиты от насилия в семье и гендерной дискриминации аппарата омбудсмена Махабат Турдумаматова далека от того, чтобы говорить, что малообразованные женщины не могут дать хорошее воспитание детям. Но в то же время она считает, что образование необходимо:
— Образованные женщины строят крепкие семьи, дают хорошее воспитание своим детям. Они вносят вклад, воспитывая для общества хороших людей. Но в то же время я не хотела бы ущемлять права малообразованных женщин. Они тоже, как могут, вносят свой вклад. Но было бы хорошо, если они могли бы получить образование.
В Кыргызстане женщины с высшим образованием чаще всего работают в просветительской и медицинской сферах.
Эксперт в области образования Аскарбек Мамбеталиев считает, что наличие образования у женщины гораздо важнее, нежели у мужчины:
— Говорят, что если дать образование мужчине, это сделает умным одного человека, а если дать образование женщине, это сделает умными целую семью, и даже нацию. Поэтому надо следить за тем, чтобы они получали образование. Ребенок очень много получает от матери. Если женщина образована, она многому научит своих детей.
Поэтому те, кто заинтересован в развитии государства, должны в первую очередь задуматься об образовании женщин, уделять вниманию их защите в социальном плане. Я слышал, что сейчас в сфере исламского образования нет интереса в предоставлении девочкам доступа к светскому образованию. Постоянно проводят религиозную агитацию. Но как она сможет обеспечить свою семью этим религиозным образованием? В первую очередь она должна владеть какой-то профессией.
Эксперт по гендеру Гульбарчын Жумабаева говорит, что такие вещи, как воспитание детей и проблемы разводов находятся в тесной связи друг с другом, а потому неправильно связывать это с уровнем образованности женщин.
По ее словам, для сокращения числа разводов необходимо на государственном уровне усилить ответственность за строительство семьи и показать будущему поколению верный путь:
— Я поняла, что есть разница между тем, как воспитывают детей образованная и малообразованная женщины. У нас ведь предпосылки к семейному насилию и тому, что девочек рано выдают замуж, создает воспитание, основанное на старых гендерных принципах.
В то же время, если учесть, что с момента обретения Кыргызстаном независимости увеличилось число тех, кто просто покупает диплом или оканчивает учебные заведения с помощью денег, то назвать всех выпускников вузов образованными нельзя. С этой точки зрения есть и те, кто считает, что данные о преобладании образованных среди подавших на развод — это всего лишь статистические цифры на бумаге.
По данным сотрудников ЗАГСов, решившиеся на развод супруги в качестве причины чаще всего указывают, что «не сошлись характерами».
Н или НН, вот в чем вопрос.
- Форум
- Архив
- Все остальное
Добрый всем день! Подскажите, пожалуйста, как правильно.
В коллективе пользуется уважением, уравновешен (нн)а и спокойна.
Всем заранее спасибо
В гугле порылась, но все равно, четкого понимания нет….
в гугле все четко, в данном случае НН
Уравновешена
Спокойна у вас 1н, и уравновешена тоже 1
А спокойна может с двумя н писаться?????
В коллективе пользуется уважением, уравновешена и спокойна.
В коллективе пользуется уважением, она уравновешенная и спокойная.
Тогда аналогия странна. (Два н)
При чем здесь вообще слово «спокойна» (н)?
Уравновешенна, это краткая форма, она с НН вроде бы.
Совершенно некорректный пример. Слово спокойна никогда с двумя н не пишется. И аналогия «спокойна с одним н , значит и уверена с одним н» просто смешна (одна н).
Женщина уравновешена мужчиной, поэтому она уравновешенна
Два Н
Девушка образована мамой и папой и образованна благодаря бабушке…
Как-то так))))
Маркер причастия — признак по действию
http://gramma.ru/RUS/?id=4.35
вот здесь еще хорошо разъяснено
Как раз с тем же словом примеры…
https://repetitors.info/otvet/?t=46405
Все верно.
два Н https://compendium.su/rus/7klass/23.html
Откуда столько двоечников безграмотных? Как можно в данном случае одну Н писать? Да еще приводить в пример слово «спокойна».
Вы в себе??
Почитайте.
Подумайте.
ПодсказкО: необходимо дифференцировать причастия и прилагательные
Причастия в 7-м классе проходили. ..
Не все осилили, видимо
И действительно так.
Правильнно — только через 2 н.
Вы рекомендацию пишете?
Если сомневаетесь, то напишите «В коллективе пользуется уважением, уравновешенная и спокойная».
образованна и уравновешенна.
Если бы речь шла например о моем белковом составе, то можно было бы сказать, что я образоваНа из такого-то набора аминокислот. А если мы говорим о моем широком кругозоре и начитанности, то я образоваННа.
А уравновешенны с чем?
если чем-то уравновешена, то одна н (но пример сходу придумать не могу), а уравновешеННа я сама по себе.
Кошмар…
Вы не способны прочитать и понять правила, написанные в учебнике русского языка для средней школы?
Да хоть гирями на весах)))
Вообще-то, наоборот.
вообще-то, все точно так, как я написала
Это безусловно. Вы образованны и чем-то уравновешенны. С обеих сторон.
Да нет же!!!!
Вы не можете отличить признак от глагола???
А Вы не можете четче сформулировать вопрос? Где «признак» и где «глагол»?
это не признак и глагол, это причастие и отглагольное прилагательное. Читайте школьный учебник для деталей
Мне никогда не приходилось видеть школьный учебник для деталей, поэтому не могу прочитать. А по поводу причастия и отглагольного прилагательного прошу пояснить, что из них что. Если не трудно, разумеется.
Жареная или жаренная как правильно?
ППКС. И, исходя из этого правила, как нужно писать слово «уравновешен/нная»?
Я бы написала с одной Н
Уравновешена
Вы с этим постом согласны?
«Skyler White F**
образованна и уравновешенна.
Если бы речь шла например о моем белковом составе, то можно было бы сказать, что я образоваНа из такого-то набора аминокислот. А если мы говорим о моем широком кругозоре и начитанности, то я образоваННа.»
А дочь говорит , что две. Это же от глагола совершенного вида? Тогда две. Или из-за наличия приставки, тоже две.
Ну… упрощая — таки причастие есть форма глагола))))) А отглагольное прилагательное есть прилагательное))))
http://www.morfologija. ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0/%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B0
А вот …краткое причастие!
В смысле, от глагола «уравновесить»? Допустимо. Но чего с чем?
УРАВНОВЕШЕННА, ВОСПИТАННА, ОБРАЗОВАННА — это краткие формы прилагательных, а не причастий
уравновесить
→уравновешена — кр. причастие, жен. p., прош. вр., страд, ед. ч.
Я ведь уже давала эту ссылку выше.
Прям разжевано до липкой кашицы — бери ложечкой и клади прямо в моск
https://repetitors.info/otvet/?t=46405
Вы не ответили на вопрос, что из представленных слов есть причастие (признак по действию), а что — отглагольное прилагательное. Что?
Уравновешенна как пишется?
Угу.
Девушка уравновешена гирями.
Девушка спокойна и уравновешенна.
Уравновешенна — краткое отглагольное прилагательное.
Уравновешена — краткое причастие
Ровно — наоборот.
Анастасия, Вы нарочно чушь пишете? Зачем?
уравновешенная и спокойная, краткие — уравновешенна и спокойна. Ну все же очевидно! Сколько в полном прилагательном Н, столько и в кратком
Дододо… и по всем ссылкам, которые дала Анастасия, ученые-русисты нароШно пишут чушь
Всё, что недоступно вашему пониманию (кстати, почемуууу???? У вас трудности с пониманием письменной речи? — всё «чушь». Ага
Грустно
неровно ненаоборот
Ссылку давайте.
Вам НАЕБОРОТ уже раз десять дали. Ссылки. На учебные материалы. Написанные дипломированными и остепененными русистами.
можете как-то подтвердить свои слова? в топе куча ссылок, где объяснено, что пишется НН, дайте ссылку на обратное объяснение. Только чтоб было именно про уравновешеН/ННая, а не про жареная, спокойная итд.
Если воспитана бабушкой, то уже причастие.
Примеры употребления
Уравновешенна:
Девушка была спокойна и уравновешенна.
С приходом нового начальника обстановка в коллективе сложилась стабильна и уравновешенна.
Уравновешена:
Кладка через ручей была уравновешена двумя подпорками и можно было по ней спокойно переходить.
Высота строения зрительно уравновешена маленькими башенками вокруг.
Да, конечно.
Но воспитанна боагодаря тому, что воспитана бабушкой))
Опять непонятно?
Простите, вам тогда другой специалист нужен
Мне понятно, спасибо я просто уточнила, что не все так однозначно. Где то это прилагательное, а где-то причастие .
«С приходом нового начальника обстановка в коллективе сложилась стабильна и уравновешенна» — что-то не по-русски как-то звучит.
Вы не все помните.
Абсолютно. Надо: «С приходом нового начальника в коллективе сложилась стабильная и уравновешенная обстановка».
+
И вопросы по н/нн отпадают.
но это некорректный пример. В полной, а не сокращенной форме, всегда будет две Н, даже в примере про здание, которое башенки уравновешивают, потому что есть зависимое слово.
Уравновешенная башенками высота здания.
Вся проблема только с сокращенными формами. В отглагольных прилагательных остается две Н, а в причастиях — одна.
Короче, правила учить бесполезно, «слишком много букв» и нюансов, надо интуитивно чувствовать
Открыть тему в окнах
Воспитай девушку, воспитай нацию
- Автор сообщения: ecole_admin
- Категория сообщения: Новости
- Сообщение опубликовано: 21 сентября 2021 г.
Образование – это право каждого, и это одна из важнейших областей расширения прав и возможностей женщин. Образованные женщины вносят большой вклад в развитие общества и могут разделить ответственность мужчин во всех сферах жизни. Образование не только пробуждает ум людей, но и делает их самостоятельными и уверенными в себе.
ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ ВАЖНО ДЛЯ ЖЕНЩИН
Образование девочек важно с любой точки зрения жизни и общества. Образованная женщина ведет более здоровый образ жизни по сравнению с необразованной женщиной . Они участвуют в семейных делах и во внешнем мире, хорошо зарабатывают, женятся в солидном возрасте и лучше планируют семью. Женщины не только принимают правильные решения для себя, но и обеспечивают лучшее образование и варианты медицинского обслуживания для их детей, а также для семьи. Все эти факторы вместе могут помочь искоренить бедность, преступность и заболеваемость. Это важный элемент для основания сильной Нации .
«Обучая девочку, вы воспитываете нацию». ~ Хелен Д. Гейл
СЦЕНАРИЙ В ОТНОШЕННЫХ РАЙОНАХ
Согласно статистике, опубликованной последней переписью населения 2011 года , уровень грамотности женщин в Индии составляет 65,46%, что ниже, чем в среднем по миру 790,7%. В Индии в Керале самый высокий уровень грамотности женщин — 91,98%, но в таких штатах, как Бихар, самый низкий уровень грамотности женщин — 51,50%.
Образование для девочек в Индии по-прежнему менее предпочтительный вариант в сельской местности. Их девочки не получают надлежащего образования по сравнению с мальчиками. Это всегда было предметом обсуждения. С возрастом девочек считали более слабыми, и им предлагалось оставаться дома и заниматься домашними делами. По сравнению с другими странами, люди в Индии сталкиваются с проблемой неграмотности, особенно в отсталых регионах. Не только в сельской местности, но и в городских городах люди не желали отдавать своих дочерей в школу.
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН ПОЛНОМОЧИЯ
Расширение прав и возможностей означает переход от слабой позиции к исполнению власти. Проще говоря, Расширение прав и возможностей женщин можно понимать как предоставление женщинам права принимать решения в отношении своей собственной жизни или привитие им таких способностей, чтобы они могли найти свое законное место в обществе. Образование из женщин является самым мощным инструментом для изменения своего положения в обществе. Расширение прав и возможностей можно рассматривать как средство создания социальной среды, в которой человек может принимать решения и делать выбор индивидуально. Это процесс, с помощью которого человек может обрести контроль над своей судьбой и обстоятельствами своей жизни. В обществе всегда есть ряд элементов, которые лишают женщин их основных прав.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОБЛЕМУ
- Бедность или низкий доход семьи, отсутствие образования, недоступность медицинских учреждений и отсутствие знаний являются важными факторами лишения девочек образования.
- Насилие и различные другие преступления против женщин лишают их возможности получить хорошее образование.
- Увеличение обязанностей девочек, таких как выполнение домашних обязанностей, которые занимают большую часть времени, доступного для учебы.
- Образование стоимость также приводит к снижению нет. девочек , посещающих школу , поскольку некоторые родители не могут позволить себе образование всех своих детей , поэтому они выбирают мальчиков , а не девочек .
- Иногда школы находятся далеко от дома, не хватает транспорта и нет возможности путешествовать, особенно в трущобах больших городов, деревнях и отдаленных районах.
ИЗМЕНЕНИЕ СЦЕНАРИЯ
Сейчас время меняется, девушки сегодня пересекают границы своих домов и творят чудеса. Девочки , которые считались физически слабыми, теперь присоединяются к армии, флоту, авиации, борьбе, стрельбе и всем другим областям, которые когда-то считались преобладающими мужчинами. Сейчас время изменилось, и девочки, которым доверяют родители и общество, творят чудеса во всех сферах. Индира Ганди, Киран Беди, Калпана Чавла, Лата Мангешкар, Мать Тереза, Пратибха Деви Сингх Патил и другие — вот некоторые из замечательных примеров.
Сейчас Женщины творят чудеса в своих областях и преуспевают во всех областях. Таким образом, важно, чтобы образование девочек поощрялось также в сельских районах и деревнях, с тем чтобы каждая девочка стала независимой и уверенной в себе. Образованная девушка является достоянием общества в виде дочери, жены и матери, а самое главное она является примером для себя. Женщины получают большое признание как на национальном, так и на международном уровне.
Преимущества образования девочек
- Образованные девушки работают во всех сферах общества, таких как банки, больницы, частные фирмы и государственные учреждения. Они также зарабатывают имя и известность в таких видах спорта, как борьба, крикет, стрельба и т. д., и большинство из них принесли стране славу и на международном уровне.
- Образование девочек также привело к их экономической независимости и гендерному равенству. Они способны принимать собственные решения и бороться с такими преступлениями, как приданое, детские браки, торговля людьми и т. д.
Заключение
Для распространения информации среди людей о необходимости и значении образования для девочек правительство и общество должны предпринять дополнительные усилия. Образование, вообще, важно для всех и образованная девочка не меньше любого мальчика. Настало время, когда родители должны начать проявлять равную веру и в девочек, только тогда общество и нация будут называться «Развитая нация».
Теги: ВОСПИТАЙТЕ ДЕВУШКУ, ВОСПИТАЙТЕ НАЦИЮ, Образование для девочек
Афганистан: Борьба девочек за образование
(Кабул) – Усилия афганского правительства и международных доноров, направленные на образование девочек с 2001 года, в последние годы значительно ослабли, говорится в опубликованном сегодня новом отчете Хьюман Райтс Вотч. Спустя шестнадцать лет после того, как военная интервенция под руководством США в Афганистане вытеснила талибов, по оценкам, две трети афганских девочек не посещают школу.
«Правительство Афганистана и доноры дали смелые обещания в 2001 году обеспечить образование всех девочек, но в настоящее время отсутствие безопасности, бедность и вынужденное переселение вынуждают многих девочек бросать школу, — говорит Лизл Гернтхольц, директор по правам женщин организации Human Rights Watch. «Правительство нуждается в новом внимании к тому, чтобы у всех девочек была школа для посещения, иначе они рискуют потерять эти достижения».
В 132-страничном отчете «Я не буду врачом, и однажды ты заболеешь: доступ девочек к образованию в Афганистане» описывается, как по мере ухудшения безопасности в стране и ухода международных доноров из Афганистана прогресс, достигнутый в направлении поступления девочек в школу, застопорился. Он основан на 249интервью в провинциях Кабул, Кандагар, Балх и Нангархар, в основном с девочками в возрасте от 11 до 18 лет, которые не смогли завершить свое образование.
Образование девочек часто упоминается донорами и афганским правительством как история успеха, и сегодня в школах учатся на миллионы девочек больше, чем во времена правления талибов. Но заявленная цель охвата всех девочек школьным образованием далека от достижения, и в настоящее время в некоторых частях страны доля девочек среди учащихся сокращается. По данным правительства, 3,5 миллиона детей не посещают школу, и 85 процентов из них — девочки. Только 37 процентов девочек-подростков грамотны по сравнению с 66 процентами мальчиков-подростков.
Правительство Афганистана предоставляет меньше школ для девочек, чем для мальчиков, как на начальном, так и на среднем уровне. В половине провинций страны женщины составляют менее 20 процентов учителей, что является серьезным препятствием для многих девочек, семьи которых не приемлют, чтобы их обучал мужчина, особенно когда они становятся подростками. Многие дети живут слишком далеко от школы, чтобы посещать ее, что особенно сказывается на девочках. Около 41 процента школ не имеют зданий, и во многих из них отсутствуют ограждающие стены, вода и туалеты, что непропорционально сказывается на девочках.
15-летняя Хатера, выросшая в сельской провинции Саманган, рассказала Хьюман Райтс Вотч: «До ближайшей школы для девочек было очень далеко — она была в другом селе…. На осле или лошади это заняло бы с утра до полудня».
Девочек часто держат дома из-за дискриминационного отношения, которое не ценит и не разрешает их образование. Треть девочек выходят замуж до 18 лет, и после помолвки или замужества многие девушки вынуждены бросить школу.
Но многие семьи также отчаянно борются за образование своих дочерей перед лицом огромных препятствий и заслуживают поддержки. Хьюман Райтс Вотч беседовала с семьями, которые переезжали из одного города в другой и даже по стране, чтобы найти школу для своих дочерей, которые разъехались, чтобы позволить девочкам учиться, а старшие братья отправились в опасную поездку на нелегальную работу в Иран, чтобы оплатить школьные расходы. их младшие сестры вернулись домой.
Закон Афганистана гласит, что образование является обязательным до девятого класса, когда обычно детям исполняется около 14 лет, хотя на самом деле многие дети не имеют доступа к образованию на этом уровне, а иногда и на любом уровне. Административные барьеры и коррупция создают дополнительные препятствия, особенно для перемещенных и малообеспеченных семей. Даже когда обучение бесплатное, отправка детей в школу требует затрат, и многие семьи просто не могут позволить себе отправить кого-либо из своих детей или в силу финансовых ограничений предпочитают обучать сыновей. Около четверти афганских детей работают, чтобы помочь своим семьям выжить в отчаянной бедности, и многие девочки ткут, вышивают, попрошайничают или собирают мусор, а не учатся.
Талибан и другие повстанцы в настоящее время контролируют или оспаривают более 40 процентов районов Афганистана. Боевые действия между талибами и правительственными войсками вынудили тысячи семей покинуть свои дома, и более миллиона афганцев стали вынужденными переселенцами. В районах, находящихся под контролем талибов, талибы часто ограничивают девочек несколькими годами обучения в школе или вообще запрещают им получать образование. В спорных районах девочки, желающие посещать школу, сталкиваются с повышенными угрозами безопасности. Конфликт сопровождался беззаконием, так как ополченцы и преступные группировки множатся, и девочки сталкиваются с угрозами, включая сексуальные домогательства, похищения и нападения с кислотой, а также целенаправленные нападения и угрозы в отношении образования девочек. В этой среде все больше страдает образование, и несоразмерно больше страдают девочки.
Доноры совместно с правительством Афганистана разработали инновационные модели, позволяющие девочкам учиться даже в условиях эскалации конфликта, сообщает Хьюман Райтс Вотч. «Общественное образование» — это сеть занятий, часто проводимых на дому, которые позволяют детям, особенно девочкам, получить доступ к образованию в сообществах, далеких от государственной школы. Но поскольку эти специализированные классы финансируются исключительно донорами и реализуются неправительственными организациями, они не имеют постоянной связи с государственной школьной системой и приходят и уходят из-за ненадежных циклов финансирования неправительственных организаций.
«Интеграция этих общинных школ в государственную систему образования с устойчивым финансированием и контролем качества стала бы спасательным кругом для многих девочек», — сказала Гернтхольц.
В соответствии с международными стандартами, установленными ЮНЕСКО, правительство должно расходовать на образование не менее 15–20 процентов всего национального бюджета и 4–6 процентов ВВП. Организация Объединенных Наций настоятельно призывает наименее развитые страны, одной из которых является Афганистан, достичь или превзойти верхний предел этих контрольных показателей. По состоянию на 2016 год на образование было потрачено 13 процентов государственных расходов Афганистана и 4 процента ВВП.
Правительство Афганистана вместе со своими международными донорами должно расширить доступ девочек к образованию путем лучшей защиты школ и учащихся; институционализация и расширение моделей образования, которые помогают девочкам учиться; и предпринять конкретные шаги для выполнения международных обязательств правительства по обеспечению всеобщего бесплатного и обязательного начального образования и помочь сделать среднее образование бесплатным и доступным для всех. Они также должны поощрять и интенсифицировать «основное образование» для тех лиц, которые не получили или не завершили весь период начального (или базового) образования.
«Даже в условиях огромных трудностей, с которыми сталкивается Афганистан, правительство может и должно работать над тем, чтобы девочки и мальчики имели равный доступ к образованию, и интегрировать обучение девочек на уровне общины в национальную школьную систему», — сказала Гернтхольц. «Доноры должны взять на себя обязательства по долгосрочной поддержке образования девочек и должны задавать более сложные вопросы о том, как расходуются их средства».
Избранные цитаты
«Когда мы шли в школу, учебный день заканчивался». – Наджиба, 15 лет, объясняет, почему она и ее восемь братьев и сестер не ходили в школу в Дайкунди, Мазари-Шариф, июль 2016 г.
«Талибан рядом с нашим домом. Если мы пойдем в школу, они убьют нас. Если правительство сможет обеспечить безопасность, нам будет очень интересно ходить в школу». – 12-летняя Пайманах, которая училась в общественном образовательном центре, спрятанном в семейном доме рядом с ее домом, Кандагар, июль 2016 г.
«По дороге в государственную школу много воров и плохих парней». – Хаким, 13 лет, учащийся 3-го класса Общественного образования, Кандагар, июль 2016 г.
«Самое главное – убедить отцов отпускать своих дочерей в школу». – Мания, 17 лет, ученица третьего класса общественной образовательной программы, Кандагар, июль 2016 г.
«Мужчины беспокоят маленьких девочек и угрожают им. Мужчины прикасались к нам и делали с нами другие действия, поэтому мы ушли. Это были местные жители, жившие поблизости. Никто не пытался их остановить — это случалось со многими из нас. Многие девочки из-за этого бросили школу – больше сотни. Жители Кандагара не разрешают своим девочкам ходить в школу». – Чехра, 16 лет, жил всего в 100 метрах от школы в Кандагаре. Домогательства привели к тому, что она спросила отца, может ли она пойти в другую ближайшую школу в районе, который, по ее мнению, безопаснее, но вместо этого он навсегда исключил ее из школы в возрасте 12 лет.
«Это произошло на дороге прямо перед школа… Некоторые ученики потеряли глаза – их лица были обожжены… Вся семья решила, что девочки в нашей семье не будут ходить в школу… Но я годами боролась с ними и продолжала». – 17-летняя Малиха училась в пятом классе государственной школы, когда ее одноклассники стали жертвой нападения с кислотой. Пятнадцать студентов получили ранения, четверо серьезно.
«У нас 395 школ без зданий. Это большая проблема для учениц, потому что в этих школах нет стены по периметру — они открыты. В этих районах, в большинстве районов, без здания и стены по периметру девушек не отправят». – Начальник отдела образования провинции, Джелалабад, июль 2016 г.
«Во многих районах нет учителей-женщин». – директор отдела образования провинции, июль 2016 г.
«Мы продаем фрукты по 20–30 афгани [29–43 цента США]. Здесь дети бегают по рынку и едят кожуру с земли. Мы обездолены. Все дети неграмотные… О еде заботиться или об образовании? … Если ваш желудок пуст, вы не можете пойти в школу». – Лидер общины неформального поселения в Кабуле народа кучи, ранее кочевавшего, объяснил, почему в его общине мало детей ходят в школу. У него пять или шесть внуков, живущих в поселке, ни один из которых не ходит в школу.
«У меня нет денег на карандаш для сына, не говоря уже о дочери». – Сотрудник общественной образовательной программы рассказывает об общей реакции отцов на то, почему их дочери не ходят в школу
«Нам нужен мир, нам нужны равные школы для мальчиков и девочек и равное образование для мальчиков и девочек. Я думаю, что мальчики [сейчас] имеют больше прав на получение образования». – Касима, 13 лет, учащийся общественной программы обучения, Мазари-Шариф, июль 2016 г.
В связи с развитием ситуации в Афганистане Хьюман Райтс Вотч приняла решение временно отредактировать визуальные элементы публикации из соображений безопасности.
» ОБРАЗОВАННЫЕ ДЕВОЧКИ, УЛУЧШЕННОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
» ОБРАЗОВАННЫЕ ДЕВОЧКИ, УЛУЧШЕННОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИЭлектронная почта: paul@sustainfinance. org
Подпишитесь на нас:
Кэролайн Кодси, Кюбра Колдемир и Ричард Беттс
- Домашний
- ОБРАЗОВАННЫЕ ДЕВУШКИ, УЛУЧШЕННОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
Несмотря на недавние достижения в области гендерного равенства во всем мире, девочки по-прежнему страдают от того, что их семьи уделяют меньше внимания их образованию, чем мальчики. Недавние события усугубили эту ситуацию. По данным Plan International, кризис COVID-19 привел к закрытию школ и других учебных заведений, что затронуло до 99% учащихся в странах с низким уровнем дохода и доходом ниже среднего . Девочки, у которых нет возможности продолжать учебу в школе, подвергаются более высокому риску роста гендерного насилия, незапланированной беременности, торговли людьми и детских браков. Пандемия также ввергнет в крайнюю нищету почти 47 миллионов женщин и девочек в этом году.
Британский философ Ален де Боттон сказал: «Мы становимся полноценными людьми только через образование». Мы ожидаем, что образование будет доступным, бесплатным и обязательным во всем мире; но на самом деле, по данным ООН, 260 миллионов детей все еще не посещают школу!
Многие инвестиции в образование в странах с развивающейся экономикой в первую очередь направлены на строительство школ и увеличение количества учебных заведений. Однако для многих детей, особенно девочек, препятствием может быть не только наличие школьного здания или его отсутствие, но и социально-экономические условия. Поэтому нам, вероятно, нужны более креативные решения для продвижения образования, адаптированные к местным культурам и условиям.
Во-первых, у детей, выросших в неблагополучных сообществах или странах, может быть совсем другой взгляд на жизнь. Многие дети из таких районов гораздо раньше начинают зарабатывать деньги и вносить финансовый вклад в свои семьи. Эти дети учатся основным жизненным навыкам, таким как приготовление пищи, в раннем возрасте по необходимости. Хотя такие тенденции, как урбанизация, депопуляция сельских жителей и изменение климата, изменяют этот традиционный образ жизни, он, вероятно, еще какое-то время будет сохраняться во многих частях мира. Таким образом, система образования должна адаптироваться к этому, например, предоставляя гибкое и дистанционное обучение. Потенциал гибкого обучения был наглядно продемонстрирован во время самоизоляции, когда детям во многих частях мира пришлось перейти на дистанционное обучение, что стало возможным благодаря недавним улучшениям в цифровых технологиях.
Во-вторых, в отчете ЮНИСЕФ под названием «Стратегии образования девочек» говорится, что «чем более обездоленной является девочка, тем важнее, чтобы система образования обращалась к ней с помощью специальных мер, а не предполагала, что она будет вовлечена в частью общего движения за образование для всех». В том же отчете ЮНИСЕФ отмечается несколько успешных образовательных программ по всему миру. Например, в Бангладеш, где дети помогают своим семьям в сельском хозяйстве, время занятий устанавливается местными родителями, а школьный календарь адаптируется к периоду сбора урожая. В Танзании и Буркина-Фасо школы-спутники предоставляют базовое образование в рамках специально разработанного трехлетнего курса, который позволяет соответствующим критериям детям присоединиться к системе основного школьного образования, даже если они живут в отдаленных районах. В Турции девочки могут учиться и сдавать экзамены удаленно, чтобы не отставать от своих сверстников в системе «открытой начальной школы».
В-третьих, если мы хотим улучшить посещаемость девочек, мы должны понять, что мешает им ходить в школу в развивающихся странах. Предоставление сельскохозяйственным общинам такого оборудования, как мельницы для измельчения зерна или тележки для сохранения воды, может снизить нагрузку на детей, помогающих своим семьям. Если строительство новых школ не сочетается с этими мерами, то даже при наличии школы расписание детей может не позволить их посещать. Поэтому, чтобы обеспечить адекватные инвестиции в образование, требуется более целостный подход.
Помимо финансовых барьеров могут существовать и значительные социальные барьеры. Например, взрослые могут возлагать на детей определенные надежды в отношении уровня образования или предметов, которые им разрешено изучать. В бедных сообществах, где взрослые не имеют высокого уровня образования и выполняют низкоквалифицированную работу, у молодых людей может не быть вдохновляющего образца для подражания.
Так как же преодолеть эти барьеры?
Очевидно, нам необходимо повышать осведомленность о важности и влиянии хорошего образования. Технологии могут служить важным фактором расширения кругозора людей. Даже если они физически не могут посещать школу или путешествовать, технологии позволяют людям больше узнавать о других культурах и мире, становясь более открытыми для других точек зрения, которые могут бросить вызов местным стереотипам и общественным ожиданиям. И наоборот, работа в Интернете, как правило, связана с мощными алгоритмами, которые также могут поляризовать мнение пользователей. Таким образом, целенаправленное использование технологий может решить некоторые трудности, связанные с образованием.
Фильм Netflix под названием «Дневник рыбака» показывает, как всеобщее право на образование до сих пор не принято. На нем изображено неблагополучное сообщество рыбаков в Африке, где образование считается бесполезным для ленивых людей и особенно не предназначено для девочек. Эка, юная девушка, сыгранная Фейт Фидель, с которой мы познакомились, идет против всего города, чтобы тайно заниматься самообразованием. В 12 лет она ухаживает за больной матерью и помогает отцу ловить рыбу и приносить домой деньги.
«Очень важно, чтобы инициативы по улучшению образования в странах с развивающейся экономикой учитывали местные обстоятельства, поскольку учащимся может по-прежнему быть необходимо сохранить работу. Очень важно донести до семей, что дети могут помогать в свободное время, продолжая посещать школу». говорит Фидель.
Образование является ключом к тому, чтобы дать людям уверенность в том, что они будут участвовать в публичных дискуссиях и способствовать эффективному управлению.