Деятельность это в психологии: Деятельность это

Содержание

Деятельность и основные виды деятельности личности

Автор: Захарова Ирина Николаевна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 09.07.2019 2019-07-09

Статья просмотрена: 3202 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:

Захарова, И. Н. Деятельность и основные виды деятельности личности / И. Н. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61481/ (дата обращения: 11.10.2022).



В статье рассматривается деятельность личности, раскрываются основные виды деятельности и их сущность, системогенез деятельности.

Ключевые слова: деятельность, психологическая система деятельности, субъект деятельности, основная характеристика деятельности, основные виды деятельности.

Понятие деятельности занимает центральное положение в системе основных понятий психологии. Это обусловлено двумя группами факторов: во-первых, через деятельность человек обеспечивает свое существование; во-вторых, в игре, учебной деятельности и трудовой деятельности развивается внутренний мир человека, происходит его становление как субъекта деятельности и отношений. Можно сказать, что в методологическом плане деятельностный подход к изучению психики приобрел статус парадигмы [6].

Отечественные психологи, такие как А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. А. Ухтомский, Н. П. Бехтерев и др. внесли значимый вклад в мировую психологию, разработав теоретические подходы в области деятельности личности. Благодаря проведенным учеными исследованиям деятельностный подход приобрел статус парадигмального.

По своей природе человеческая активность имеет особую форму, которая называется деятельностью. Деятельность — это особенный вид активности, который направлен на познание и преобразование окружающего мира, в том числе самого себя и среды своего существования.

Благодаря деятельности человек выходит за пределы своих природных возможностей. Деятельность человека носит общественный, преобразующий характер и не сводится к простому удовлетворению потребностей, а в значительной степени определяется целями и требованиями общества. Проблема деятельности связывается с проблемой личности и сознания. Деятельность является процессом взаимодействия человека с миром, но процессом не пассивным, а активным и сознательно регулируемым [2].

Занимаясь любым видом трудовой деятельности человек и все его действия нацелены на изменение, преобразование природы и действительной реальности. Именно в деятельности обнаруживаются и формируются интеллектуальные способности человека, эмоциональное отношение ко всему, что его окружает, идеалы личности, воображение. Поведение и поступки, общественная и трудовая деятельность — это именно то, что выступает основными показателями общественной ценности человека.

Психолог В. С. Степин подчеркивает, что деятельность может регулироваться как целями, так и ценностями. «Ценность отвечает на вопрос: для чего нужна та или иная деятельность? Цель — на вопрос: что должно быть получено в деятельности?» [3].

Предметность выступает и является важнейшей характеристикой деятельности. Предметом деятельности значится акт деятельности личности.

Как правила, предмет деятельности рассматривается двусмысленно — как обособленно существующий и как образ самого предмета, который формируется в ходе деятельности.

Задача исследования деятельности, по мнению отечественного психолога В. Д. Шадрикова, состоит в раскрытии процесса целенаправленной личностной активности, в которой происходит практическое преобразование объективного мира и как меняется человек в процессе определенной деятельности и по какому принципу развиваются его возможности.

У каждого человека существует ряд определенных потребностей и личностных желаний. И эти желания будут каждый раз удовлетворяться через определенную деятельность и в деятельности. В зависимости от определенных потребностей и желаний человек как субъект деятельности ставит перед собой определенную цель, которая будет целью деятельности.

Деятельность людей очень многообразна. Впрочем, все это многообразие ограничивается тремя основным видам деятельности: игра, учение, труд.

Игра выступает ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, именно игра главным образом влияет на психическое развитие ребенка. В игре ребенок подражает взрослым, что способствует овладению опытом человеческой деятельности и межличностных отношений. Через игру ребенок узнает о предметах и их свойствах, явления действительности, таким образом, он постепенно готовится к будущей учебной и трудовой деятельности. Мышление, внимание, память, воображение, способности, характер формируются в процессе игры.

Благодаря историческому развитию человечества, в условиях усложнения труда, постоянного накопления большого запаса знаний, умений и навыков выделился самостоятельный вид деятельности — учение.

В возрастной психологии учебная деятельность следует за игрой деятельностью и предваряет трудовую деятельность. В процесс учения входит усвоение и преобразование новой информации о предметах и их свойствах, явлений, что будет являться знаниями, в свою очередь, навыки будут складываться из приемов и операций получения и преобразования информации, а овладения способами выбора приемов и операций в соразмерности с целями и условиями конкретной деятельности — умения.

Процесс учения направлен на освоение знаний, процесс и результат выработки конкретных умений и навыков, а также на развитие способностей человека.

Можно сделать вывод, что процесс обучения в школе является обязательным и важным этапом подготовки к различным видам трудовой деятельности.

Учение — есть деятельность, целью и результатом которой является научение, овладение знаниями и навыками [1].

Отличительной чертой труда человека является его социальный характер. Труд — это направленная на создание общественно значимого продукта деятельность. Всякая деятельность человека реализовывается в условиях общества и зависит не только его личными мотивами и потребностями, но и социальными.

Труд для человека является основой и условием для психического развития личности. В трудовой деятельности (как и в двух выше указанных) происходит развитие, которое так необходимо каждой личности.

Как мы уже говорили раннее, при переходе с одной возрастной стадии на другую меняется ведущий вид деятельности. В каждом виде деятельности происходит формирование психологических новообразований данного возраста. При этом, предшествующий вид деятельности не уходит совсем, а теряет свое ведущую роль для психического развития человека.

Можно констатировать, что на каждой возрастной ступени имеется полный комплекс видов деятельностей, но только одна из них будет являться ведущей.

Каждая деятельность формируется по закономерностям системогенеза. Системогенез — это процесс формирования системы, в ходе которого определяется компонентный состав системы, и устанавливаются функциональные взаимосвязи между компонентами, обеспечивающие достижение цели [4].

Системная диагностика основного содержания деятельности выражает основные тенденции разработки проблематики деятельности на современном этапе развития психологии.

Важно отметить, что главной характеристикой деятельности личности является преобразование.

Основные положения теории В. Д. Шадрикова:

– деятельность — есть развивающаяся система

– теоретический конструкт любой деятельности — модель функциональной психологической системы деятельности

– оперативность — фундаментальное понятие в анализе психологической системы деятельности

– деятельность формируется и осваивается субъектом деятельности неравномерно

– общие закономерности системогенеза деятельности = общие закономерности формирования психологической системы деятельности

– цель обучения с учетом закономерностей системогенеза деятельности — формирование психологической системы деятельности.

– общие закономерности системогенеза составляют сущность научения в процессе освоения деятельности [5].

При огромном количестве способностей человека, которые реализуют его деятельность, фактически существует единая деятельностная структура, мультиплицирующаяся, главным образом, в структуре определенных способностей.

Онтологически данная структура осуществляется целостностью мозга как органа психики, функционально обозначается целью деятельности, в том числе ее мотивацией.

Литература:

1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. С.-Пб.: Питер, 2002. 720 с.

2. Макарова К. В., Таллина О. А. Психология человека. М.: Прометей, 2011. 160 с.

3. Степин В. С. Теоретическое знание. М.: Логос, 2000. 411 с.

4. Суворова Г. А., Психология деятельности. М.: Персэ, 2003. 176 с.

5. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.

6. Шадриков В. Д., Мазилов В. А. Общая психология. М.: Юрайт, 2018. 411 с.

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, трудовая деятельность, психологическая система деятельности, субъект деятельности, основной вид деятельности, главный образ, деятельность человек, деятельность человека, предмет деятельности, учебная деятельность.

Ключевые слова

деятельность, психологическая система деятельности, субъект деятельности, основная характеристика деятельности, основные виды деятельности

деятельность, психологическая система деятельности, субъект деятельности, основная характеристика деятельности, основные виды деятельности

Похожие статьи

Мотивация

учебно-профессиональной деятельности и её. ..

Учебно-профессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности, результатом которой является формирование профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств личности профессионала и профессиональных способностей [4, с.12].

Сущность понятия «самостоятельная

деятельность учащихся»…

Самостоятельная деятельность непосредственно затрагивает личность учащегося, создавая возможности для ее развития, т.е. возможности для возникновения новообразований в личности, новых психических качеств или их новых уровней, для формирования способностей, интересов…

Сущность и особенности формирования

учебной деятельности

Разные виды деятельности характеризуют психическое развитие человека на всех ступенях развития. Деятельность в своей сущности обогащает человека историческим опытом, усваивает знания, умения и навыки.

К вопросу о формировании студента вуза как

субъекта учебной

Учебную деятельность как один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов работы в

В статье рассмотрены виды мотивов в отношении учебной деятельности студентов. На основе классификации мотивации, учебная

Трудовая деятельность каждого отдельного человека зависит от…

Внеурочная трудовая деятельность школьников — это преобразовательная деятельность, где учащихся включают в разнообразные трудовые отношения с обществом по усвоению учащимися общей технологической культуры труда.

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность

В философии категория «деятельность» принадлежит к числу фундаментальных и широких

Традиции в изучении проблемы деятельности заложены в работах Л. С. Выготского, А. Н

Являясь формой и проявлением активности, деятельность характеризует бытие человека (С…

Особенности мотивации профессиональной

деятельности

По мнению автора статьи, структура мотивации профессиональной деятельности сотрудников профессий типа «человекчеловек», применительно к нашему исследованию, наиболее полно представлена в научной работе Ковальчук И. С., по мнению которой…

Учебная деятельность учащихся в условиях личностно. ..

Учебная деятельность выделяется как специфическая.

Учебная деятельность обучаемых адекватна деятельности педагога в учебно-воспитательном процессе.

Здесь имеется в виду становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности…

Личностный компонент профессионала

системы

В деятельности раскрывается богатство духовной жизни человека: глубина ума и переживаний, сила воображения, творчества и воли, способности и черты характера, талант и т.д.. Изучению проявлений личности в профессиональной деятельности посвящены работы многих…

Похожие статьи

Мотивация

учебно-профессиональной деятельности и её. ..

Учебно-профессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности, результатом которой является формирование профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств личности профессионала и профессиональных способностей [4, с.12].

Сущность понятия «самостоятельная

деятельность учащихся»…

Самостоятельная деятельность непосредственно затрагивает личность учащегося, создавая возможности для ее развития, т.е. возможности для возникновения новообразований в личности, новых психических качеств или их новых уровней, для формирования способностей, интересов…

Сущность и особенности формирования

учебной деятельности

Разные виды деятельности характеризуют психическое развитие человека на всех ступенях развития. Деятельность в своей сущности обогащает человека историческим опытом, усваивает знания, умения и навыки.

К вопросу о формировании студента вуза как

субъекта учебной

Учебную деятельность как один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов работы в

В статье рассмотрены виды мотивов в отношении учебной деятельности студентов. На основе классификации мотивации, учебная

Трудовая деятельность каждого отдельного человека зависит от…

Внеурочная трудовая деятельность школьников — это преобразовательная деятельность, где учащихся включают в разнообразные трудовые отношения с обществом по усвоению учащимися общей технологической культуры труда.

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность

В философии категория «деятельность» принадлежит к числу фундаментальных и широких

Традиции в изучении проблемы деятельности заложены в работах Л. С. Выготского, А. Н

Являясь формой и проявлением активности, деятельность характеризует бытие человека (С…

Особенности мотивации профессиональной

деятельности

По мнению автора статьи, структура мотивации профессиональной деятельности сотрудников профессий типа «человекчеловек», применительно к нашему исследованию, наиболее полно представлена в научной работе Ковальчук И. С., по мнению которой…

Учебная деятельность учащихся в условиях личностно. ..

Учебная деятельность выделяется как специфическая.

Учебная деятельность обучаемых адекватна деятельности педагога в учебно-воспитательном процессе.

Здесь имеется в виду становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности…

Личностный компонент профессионала

системы

В деятельности раскрывается богатство духовной жизни человека: глубина ума и переживаний, сила воображения, творчества и воли, способности и черты характера, талант и т.д.. Изучению проявлений личности в профессиональной деятельности посвящены работы многих…

Понятие деятельности и ее принципы

Определение деятельности в психологии подразумевает активную работу человека, направленную на объект. В ходе этой деятельности происходит достижение поставленной цели и удовлетворение потребности. В данной статье вы узнаете, что включает в себя деятельность, ее специфику и характеристику.

Содержание:

  • 1 Что такое деятельность в психологии?
  • 2 Предмет и принцип
  • 3 Деятельность и активность — в чем разница
  • 4 Компоненты деятельности
  • 5 Знания, навыки и привычки
  • 6 Типы и виды
  • 7 Стиль личности


Что такое деятельность в психологии?

Впервые теория о деятельности появилась в 1940 году, а ее создателем стал ученый Леонтьев. В его понимании «деятельность» представляет собой систему активных действий, с помощью которых можно удовлетворить свои потребности. Таким образом, любая деятельность имеет содержание, мотив и полностью реализуется индивидом.

Другие психологи также поддержали концепцию Леонтьева и продолжили ее развивать.

Предмет и принцип

Любая деятельность не является беспредметной, она всегда направлена на что-то или кого-то. По мнению ученых существует 2 основных принципа: функционал и системность.

В первом случае человек отталкивается от уже сформированных элементов в психике и активно использует ресурсы, чтобы достичь цели. Во втором случае на деятельность влияют личные качества субъекта, так как структура деятельности достаточно неординарная. С помощью психологической деятельности можно понять, сущность функционирования человеческой личности, а также ее свойства.

Деятельность и активность — в чем разница

Любое взаимодействие человека с социальным миром и окружающей средой нельзя называть деятельностью, скорее, это является активностью. Кратко активность можно охарактеризовать как физическую и интеллектуальную работу.

Деятельность имеет конечную цель, поэтому ее нельзя назвать осознанным процессом. Кроме того, деятельность присуща исключительно людям.

Компоненты деятельности

Действие состоит из познавательной, эмоциональной и волевой частей. Внутреннее строение познавательного компонента делится на перцептивные, мнемические и мыслительные процессы.

По мнению первооткрывателя, деятельность является структурированной и ее можно поделить на этапы. Сразу формируются цель и задача, а также выполняется план. Далее смотрят на полученный результат, исправляя ошибки. Третьим этапом является анализ работы.

В дальнейшем другие ученые несколько доработали теорию, поставив на первое место мотив. Лишь после постановки цели человек может выработать план, который сможет ему помочь достичь желаемого.

Знания, навыки и привычки

От уровня развития компонентов зависит то, насколько быстро будет реализована программа. Действовать целенаправленно индивид может только при наличии знаний. Умения помогают человеку разобраться и понять определенные действия. Способ реализации желаемого напрямую зависит от индивидуальных характеристик человека. Навыки же появляются тогда, когда человек делает какое-либо действие на протяжении определенного времени. В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок учится читать, ему недостаточно просто знать все буквы, а нужно ежедневно заниматься, чтобы понять, как составляются слоги.

Каждое действие можно довести до автоматизма. В данном случае идет ознакомление, далее попытки воспроизвести действие, после чего умения доводятся до автоматизма.

Типы и виды

Деятельность в психологии можно поделить на 4 вида. С рождения малыш может издавать различные звуки. Таким образом он общается с внешним миром. Затем он начинает произносить отдельные слова, благодаря чему может общаться не только со своими близкими. С помощью игровой деятельности ребенок учится социализации. Например, примеряя на себя определенную профессию или играя в куклы, малыш будто погружается в реальную семейную жизнь.

С помощью труда создается общественно значимый продукт. В данном случае человек может заниматься трудовой деятельностью как самостоятельно, так и привлекать других.

С помощью познавательной деятельности человек приобретает новые знания, а художественная способствует удовлетворению эстетических потребностей.

Стиль личности

Специалисты уверены, что в концепции личности необходимо учитывать особенности каждого отдельного человека. К индивидуальным моментам можно отнести темперамент, характер, навыки, знания. Все эти особенности у человека развиты на разном уровне. В связи с этим и цели достигаются по-разному.

Человек самостоятельно выбирает, как ему действовать. Темперамент человека также оказывает большое влияние на его деятельность. Так, например, флегматику нужно больше времени, чтобы включиться в работу, а сангвиник может с легкостью справляться с несколькими делами одновременно. Человеческий организм очень сложный, а большое количество функций формируются под влиянием внешних факторов. Как и активность мозга: ее качество зависит от того, получает ли мозг развитие. Развивать функции мозга удобно и полезно с помощью когнитивных тренажеров Викиум.

Психическая деятельность — это… Понятие, виды и функции психической деятельности

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует поведенческие штампы и влияет на характер и личностные качества человека. Особенности психической деятельности являются предметом изучения многих психологов и ученых с древнейших времен, ведь людям всегда было любопытно, как и почему действует человек в тех или иных ситуациях. Ответ кроется в глубинных сферах человеческой психики, которая оказывает большое влияние на внешнее поведение человека и его жизненные установки.

Определение

Психическая деятельность человека включает в себя все виды деятельности, которые осуществляются с участием разнообразных форм сознания. Вся психическая деятельность основана на механизме удовлетворения человеческих потребностей различного рода, начиная от самого основного уровня физиологических потребностей, заканчивая духовными. Психическая деятельность – это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов, видов и уровней. В этом процессе формируется психология каждого отдельного индивида, а также человека в целом.

Процесс психической деятельности

Психической деятельностью называют сложный и многогранный процесс, включающий в себя несколько основных этапов:

  1. Получение информации и ее дальнейшая оценка.
  2. Выбор желаемой цели, которую следует достичь в результате деятельности.
  3. Планирование: выбор средств и методов, с помощью которых цель будет достигаться.
  4. Собственно деятельность с применением выбранных методов.
  5. Оценка результатов деятельности.

В случае если на последнем этапе человек оказывается не удовлетворен, он переходит к пересмотру всех этапов, анализируя, где именно что-то пошло не так: на этапе выбора желаемой цели, выбора методов и т. д.

Таким образом через процесс познания формируется личный опыт – психическая деятельность индивида становится более зрелой и эффективной. Человек учится делать правильные выводы, начинает нести ответственность за совершаемые поступки, делает более глубокий анализ своих действий и в целом приобретает множество других полезных психических и психологических навыков, которые делают его более развитым в психоэмоциональном плане.

Уровни

Психическую деятельность и психические процессы изучает наука психология. Теории о психической деятельности философы и ученые начали высказывать еще в глубокой древности. Ранее люди говорили лишь о связи поведения с психической деятельностью. Хотя данное утверждение также имеет право быть, тем не менее этот процесс куда глубже и сложнее, чем предполагалось ранее. Психическая деятельность — это функционирующая единовременно на трех уровнях система, элементы которой тесно связаны друг с другом.

Бессознательное

Бессознательный уровень – инстинктивно-рефлекторная деятельность, с которой рождается каждый человек. Поведение и психическая деятельность в данном случае регулируется неосознанными биологическими механизмами, которые направлены в основном на удовлетворение простейших биологических потребностей – самосохранение организма.

Но генетическая программа поведения человека также находится под контролем более сложных мозговых структур. Лишь в крайне критических ситуациях в психике человека может сработать данный защитный механизм: организм перейдет в режим автономной саморегуляции. Яркий тому пример – состояние аффекта.

Подсознательное

Подсознательный уровень включает в себя обобщенные и доведенные до автоматизма стереотипы поведения – привычки, навыки, интуиция и т. п. Подсознание является своеобразным поведенческим ядром индивида, которое формируется уже на самых ранних стадиях его развития. Под эту категорию также попадает и импульсивно-эмоциональная сфера, которая структурно локализуется в подкорке головного мозга. Здесь же формируются всяческие неосознанные стремления личности – желания, пристрастия, влечения. Это такая непроизвольная сфера личности индивида, которую также называют «второй натурой» человека, центр манеры поведения и поведенческих штампов.

В то же время само подсознание имеет собственную многоуровневую структуру, которая включает нижний уровень с комплексами и автоматизмами и высший с интуицией.

Автоматизмами называют комплексы стереотипных действий в типовых ситуациях. Динамические стереотипы в данном случае – последовательность реакций в привычной ситуации (к примеру, манера взаимодействия с привычными предметами, управление знакомой техникой, речевые и мимические штампы и др. ). Набор готовых поведенческих блоков разгружает сознание для более сложной работы – таким образом автоматизмы освобождают сознание от регулярных повторяющихся решений стандартных задач.

Также в подсознание попадают и разнообразные комплексы, которые являются по сути своей нереализованными желаниями, подавленными стремлениями или беспокойствами, завышенными ожиданиями. Комплексы имеют склонность к гиперкомпенсации: черпая большое количество энергии из подсознания, они создают устойчивую подсознательную форму поведения личности.

Высшей степенью подсознания является интуиция, которую также иногда называют сверхсознанием. Интуиция представляет собой мгновенные озарения, неожиданно всплывающие решения различных ситуаций, неосознанное предвидение событий на основе спонтанного обобщения и анализа предшествующего опыта. Но интуиция не всегда возникает именно в сфере подсознания, зачастую она просто удовлетворяет запрос сознания на определенный блок ранее полученной информации.

Самые яркие подсознательные доминанты способны повлиять на сознательную деятельность человека, создавая для него различные психологические барьеры и практически непреодолимые влечения. Подсознательное весьма устойчиво и неподвижно, в значительной степени типизирует поведение каждой личности.

Сознательное

Сознательная программа поведения является доминантной поведенческой системой для социально адаптированной личности. Хотя остальные сферы психической деятельности всегда играют фоновую роль в поведении личности, являясь своеобразной основой, тем не менее главной активной программой в жизни человека являются сознательные действия.

Сознание человека является механизмом понятийной регуляции его поведения и деятельности. Деятельность человека отличается от поведения животных созидательной продуктивностью и структурной дифференцированностью, которая по сути является осознанием целей и мотивов своих поступков, а также использование средств и методов, созданных в ходе культурно-исторического развития, а также применением знаний и навыков, приобретенных в процессе социализации и адаптации.

Таким образом, психическая самоорганизация человека, а также его адаптация к окружающему миру происходит посредством следующих автономных программ:

  • Бессознательно-инстинктивная программа, обусловленная эволюционным развитием.
  • Подсознательная программа, включающая в себя субъективно-эмоциональные процессы.
  • Сознательные программы, которые являются произвольными.

Взаимодействие уровней

Процессы, зарождающиеся в неосознаваемой фазе, легко могут перейти в сознание. Также случается и обратная ситуация, когда сознательное вытесняется в подсознание.

Взаимодействие осознанного и внесознательного может происходить согласованно или противоречиво, проявляясь в различных логически несовместимых поступках человека, которые основываются на внутриличностном конфликте.

Наличие у человека сознания, подсознания, а также бессознательного обуславливает относительную самостоятельность разнообразных человеческих реакций:

  • Врожденных, бессознательно-инстинктивных.
  • Автоматизированных действий.
  • Сознательно-волевых.

Виды

Самым примитивным примером вида психической деятельности является стереотипная деятельность, которая работает на уровне рефлексов. Это привычные, повторяющиеся с постоянной периодичностью действия, работающие как реакция на определенные раздражители – это могут быть какие-либо привычки или несложные трудовые навыки.

Самым сложным видом такой деятельности можно назвать творчество, поскольку оно отличается оригинальностью и уникальной неповторимостью, и, кроме того, несет за собой общественно-исторический смысл. В результате такой деятельности создается принципиально новый продукт – изобретение, произведение искусства и др.

В основном психическую деятельность делят на следующие виды:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • представление;
  • мышление.

Функции

Человеческая деятельность и психические процессы, протекающие внутри каждого индивида, имеют тесную причинно-следственную связь. Человек как психоэмоциональное существо реагирует на различного рода изменения во внешнем мире не только физически, но и на всех уровнях своего сознания – психика человека реагирует на каждое событие, что не может не сказаться на его психической деятельности.

Психическая деятельность имеет свойство усложняться и самосовершенствоваться в течение жизни, благодаря свойственному человеку процессу познания. Овладевая знаниями о себе и об окружающем мире, человек более успешно приспосабливается к различного рода переменам во внешней среде.

Таким образом, среди функций психической деятельности находится функция адаптации человека к окружающему миру, в конечном итоге стремясь к цели более эффективного существования в мире и обществе. Психическая деятельность нацелена на приспособление личности к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Структура

Деятельностью называют не только внешнюю, но и внутреннюю активность человека. Это сложная категория, которая включает в себя множество сторон взаимодействия человека с миром. Деятельность включает в себя простые и сложные действия.

Простые, как правило, включают в себя три структурных элемента:

  • выбор цели;
  • исполнение;
  • оценку результатов.

Сложные же действия состоят из ряда простых, которые приобретают статус последовательных операций.

Деятельность начинается с мотива – внутреннего побуждения. Мотив – это довод в пользу выполнения какого-либо действия, осознание его личностного смысла. Все мотивы можно подразделить на две большие категории:

  1. Осознанные – присущи зрелым личностям. Направляют деятельность в течение длительных периодов жизни человека.
  2. Неосознанные – проявляются, как правило, в форме эмоций.

Мотивы могут меняться в зависимости от ситуации.

Психическая деятельность у детей

Каждому возрасту свойственно собственное отношение к социальной действительности. Детское психическое развитие и деятельность ребенка тесно связаны друг с другом. В процессе взросления психика человека изменяется, и вместе с ним меняется его мировосприятие и способ познания мира. Деятельность в психическом развитии ребенка имеет решающее значение. Значимую роль в данном случае играет так называемая ведущая деятельность – та деятельность, которая будет формировать у ребенка основные психологические новообразования на определенном этапе взросления.

Психическая деятельность — это не только физическая деятельность как таковая. Она подразумевает более глубокое понятие, затрагивающее не только сферу сознания, но и подсознания и неосознанного. Ведущая деятельность характеризуется следующими признаками:

  • Внутри ведущей деятельности выделяются новые виды деятельности.
  • В ходе ведущей деятельности формируются и переформировываются частные психические процессы.
  • От ведущей деятельности зависят все возрастные психологические изменения личности.

Каждая стадия развития характеризуется определенным типом ведущей деятельности. Среди видов ведущей психической деятельности ребенка выделяют:

  1. Эмоциональный контакт ребенка со взрослым. Этот тип ведущей деятельности присущ детям с первых дней жизни до года. Индивид в этот период ориентирован на установление социальных контактов.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность. Такая познавательная психическая деятельность характерна для возраста от 1 года до 3 лет. Ребенок находится в процессе познания окружающего мира на примитивном уровне изучения окружающих предметов.
  3. Сюжетно-ролевая игра, присущая детям до 6 лет. В этом возрасте дети понимают, что окружающие люди имеют различные профессии и специальности, а также вовлечены в сложнейшие отношения друг с другом.
  4. Учебная деятельность – примерно до 10 лет. Учебная деятельность является специальной программой по усвоению основных теоретических форм мышления. Дети овладевают навыком обучения, а также способностью оперировать теоретическими знаниями.
  5. Общение подростков до 15 лет в различных сферах деятельности, будь то учебная, трудовая, творческая или любая другая группа. В процессе такой деятельности меняется роль ребенка – он попадает из семьи в другую социальную сферу с другими социальными ролями. Человек на этом этапе учится искать свое место в жизни и обществе в процессе контакта с окружающим миром и социумом.
  6. В возрасте 15-17 лет ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, но теперь важной особенностью является сочетание обучения с производственным трудом, который имеет большое значение в будущем. Здесь играет роль выбор профессии, с которым будут также вырабатываться ценностные ориентиры. Основное психологическое новообразование этого периода жизни – умение строить жизненные планы, искать средства для их реализации.

В процессе развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности. Названные ведущие типы состоят в генетически преемственной связи, формирование которой может происходить только в определенном порядке. Психоразвитие ребенка следует понимать как единый процесс.

Психическая деятельность человека – это многогранный и сложный процесс, присущий каждому человеку. Между сознанием человека и его практической деятельностью существует неразрывная связь. Видов деятельности существует огромное множество, но важно понимать, что психика каждого индивида занята собственной психической деятельностью, которая оказывает большое влияние на поведенческие стереотипы поведения, а также на ценностные ориентиры личности и на многие другие сферы человеческой жизни.

11 лучших психологических мероприятий для поддержки ваших клиентов

Выбор наиболее привлекательных и эффективных психологических мероприятий для ваших клиентов требует немного размышлений, но это небольшие инвестиции, которые могут быстро окупиться.

Если вы ищете новые, свежие дополнения к своей библиотеке терапевтических занятий , это руководство включает в себя некоторые из лучших занятий Квензы, а также инструкции по их отправке!

Прежде чем продолжить, мы думаем, вам понравится 30-дневная пробная версия Quenza нашего набора инструментов для цифровой терапии. Наши простые в использовании функции помогут вам поделиться привлекательными цифровыми решениями с вашими терапевтическими клиентами и предоставить вам все необходимое для создания и обмена цифровыми психологическими мероприятиями, которые максимизируют ваше положительное влияние.

4 Преимущества использования психологических занятий

Психологические занятия являются жизненно важными элементами любой терапевтической программы и играют центральную роль в привлечении клиентов к их собственному развитию.

Они могут принимать самые разные формы, с различными видами деятельности, подходящими для разных стилей обучения, предпочтений и целей клиентов.

При разработке плана лечения было бы неплохо заранее составить схему коучинга или терапии в виде настраиваемого шаблона.

Видео, например, может быть особенно привлекательным для младших клиентов, в то время как детям могут нравиться игры, а интерактивные занятия часто хорошо подходят для динамического контекста групповой терапии.

Как бы вы ни решили их разработать, использование психологической деятельности на пути ухода или 9 дает множество преимуществ.0005 программа коучинга :

  1. Мероприятия дают клиентам возможность развить новые навыки, будь то с помощью уроков, видеоуроков или рабочих листов
  2. Они могут служить ценным домашним заданием между сессиями, позволяя клиентам углубить свое обучение посредством размышлений и практического применения в реальный мир
  3. Тесты, шкалы и другие оценочные действия могут быть полезны для измерения прогресса и улучшения в терапии
  4. Если они интерактивны или продуманно разработаны, например, с помощью геймификации, изображений или пользовательских мультимедиа, занятия могут быть отличным способом для повышения мотивации клиентов.

Выбор видов деятельности, которые лучше всего подходят конкретному клиенту, является важной частью персонализации фирменной программы коучинга или пути лечения, чтобы она была более привлекательной, информативной и увлекательной.

При разработке плана лечения было бы неплохо заранее составить схему коучинга или терапии в виде настраиваемого шаблона.

Это не только позволяет вам выбирать и комбинировать наиболее подходящие психологические упражнения для вашего клиента во время персонализации вашей программы, но также экономит ваше время, избегая необходимости начинать планирование с нуля.

10 лучших занятий по психологии, которые стоит попробовать

Имея это в виду, библиотека расширений Quenza предоставляет вам множество готовых к настройке шаблонов занятий , которые вы можете использовать в качестве терапии или инструментов для коучинга .

Они прекрасно работают в различных контекстах независимо от того, что вы:

  • отправляете как есть
  • адаптируете их к индивидуальным требованиям вашего клиента
  • делитесь ими как отдельными действиями или
  • Включите их в качестве шагов в вашу программу коучинга или пути ухода.

Вот три лучших.

Пять главных ценностей

Упражнение Пять главных ценностей — невероятно универсальное упражнение, которое поможет вашим клиентам узнать, какие важные области жизни они считают наиболее важными.

Библиотека расширений Quenza включает настраиваемые шаблоны психологической деятельности, такие как The Top 5 Values, которые помогают клиентам найти смысл и цель.

Предлагает клиентам исследовать наиболее значимые аспекты их жизни, задавая такие вопросы, как:

  • Какова цель вашей жизни?
  • Чем вам нравится заниматься? и
  • Когда вы чувствуете удовлетворение и удовлетворение?

Это динамическое упражнение можно легко превратить в интерактивный групповой коучинг инструмент , и оно так же прекрасно работает в рамках индивидуальной программы терапии.

Татуировка ценности

Опираясь на упражнение 5 лучших ценностей выше, это татуировка ценности Упражнение на расширение побуждает клиентов в игровой форме определять свои ценности, думая о ценностях, которые они хотели бы отразить в воображаемой татуировке.

Вопросы включают:

  • Если бы вы сделали татуировку, что бы это было и почему?
  • При рассмотрении причин, по которым я делаю татуировку (или произведение искусства), я предпочитаю…
  • В какой степени вы в настоящее время живете в соответствии с тем, что вы ответили на предыдущий вопрос?

Двери закрыты Двери открыты

Двери закрыты Двери открыты — это еще одна деятельность по расширению, которая побуждает клиентов задуматься о «закрытых дверях» или потерях, которые они испытали, чтобы определить возможности или «лучшие надежды», возникшие в результате них.

Дополнение «Двери закрыты» «Двери открыты» можно персонализировать с помощью ваших уникальных изображений, текста, вопросов и логотипа практики.

В этом упражнении читатель проходит через ряд шагов, чтобы повысить его осведомленность о возможностях и возможностях, чтобы выработать более здоровый подход к преодолению многочисленных жизненных перемен.

5 универсальных психологических упражнений

Если вы ищете многоцелевые психологические упражнения, которые хорошо подходят для коучинга и терапии, мы рекомендуем ознакомиться со следующими расширениями Quenza:

  1. Применение Инь и Ян сострадания к себе – которая помогает клиентам определить способы практики заботы о себе и любви к себе
  2. Колесо осознания – звуковая медитация на основе образов, которая формирует внутреннее и внешнее осознание клиента
  3. Сертификат о жизни – идеально подходит для помощи клиентам справиться с горем потери любимого человека ‘check-in’
  4. Осознанная концентрация на цели – это упражнение побуждает клиентов установить здоровую связь между долгосрочной целью и настоящим моментом.

Психологические мероприятия для групповой терапии

Если вам нужны практические шаблоны для индивидуальной настройки для сеансов групповой онлайн-терапии , ознакомьтесь с Quenza:

  1. Наилучшее устойчивое Я : В этом дополнительном упражнении участников просят вспомнить личное препятствие, которое они хотят преодолеть, и конкретные аспекты, с которыми они борются. Это покажет им, как соединиться с самой устойчивой версией себя, чтобы они могли использовать свои внутренние ресурсы для преодоления этого.
  2. Первые 5 значений : Используйте это упражнение, чтобы провести своих клиентов через упражнение по разъяснению ценностей, чтобы они могли понять, что для них наиболее значимо и важно. Они также определят области, над которыми они хотят работать, что делает его полезным инструментом для постановки целей.

Как легко отправлять действия клиентам

Quenza не только упрощает обмен действиями, но и позволяет легко устанавливать настраиваемые напоминания для ваших клиентов, чтобы они выполняли их.

Вы можете сделать это:

  • Отправка отдельных действий — идеально подходит для быстрого обмена домашними заданиями между сессиями или по
  • Включение их в качестве шагов в путь — это идеально, если вы хотите включить действие в качестве шага в более широкий программа или путь ухода.

Знакомство с путями и мероприятиями Quenza’s Care Pathways

Когда вы будете готовы отправить свои красиво оформленные психологические занятия своим пациентам, клиентам-тренерам или участникам групповой терапии, вы найдете все, что вам нужно, на двух вкладках панели инструментов. .

Независимо от того, что вы решите отправить, вы можете настроить свои действия с помощью своего корпоративного логотипа и доставлять их со своего уникального адреса электронной почты с помощью функции отправки электронной почты Quenza с белой меткой.

Отправка отдельных действий

Если вы хотите отправить действие отдельно, вы можете сделать это либо с немодифицированным шаблоном, либо после того, как закончите адаптировать его к потребностям вашего пациента.

Первый способ — нажать кнопку «Отправить» в Activity builder, как только вы будете довольны своей активностью, как показано ниже:

Вы можете легко поделиться выполненными психологическими заданиями непосредственно из конструктора Quenza’s Activity Builder, как только они будут сохранены.

Второй способ отправить одно действие — сохранить его в своей библиотеке, где вы просто выбираете «Отправить» в качестве элемента действия.

Включение мероприятий в качестве этапов пути

Как только действие будет сохранено в вашей библиотеке действий — либо из библиотеки расширений Quenza, либо из конструктора действий — вы также можете включить его в схему лечения, план лечения, учебная программа электронного обучения или программа коучинга.

Просто выберите действие в качестве шага в любом пути Quenza Pathway , который вы редактируете, как показано ниже: программа.

В Pathway Builder вы можете назначать собственные интервалы между шагами, чтобы автоматизировать обучение ваших клиентов.

Все ваши психологические мероприятия будут доставлены вашему клиенту частный портал , где они могут заполнить его в удобное для них время.

Более 10 инструментов и функций для более эффективной помощи клиентам

Простые в использовании функции Quenza позволяют психологу, терапевту или консультанту создавать собственные уникальные решения, оставаться на связи со своими пациентами и расширять их возможности с помощью инструменты, необходимые для достижения положительного прогресса самостоятельно.

В ваш мощный набор инструментов входят:

  1. Универсальный конструктор Activity с полной поддержкой мультимедийной загрузки оригинальных видео, изображений и аудиофайлов
  2. Конструктор Pathway для создания уникальных, организованных и автоматизированных путей
  3. Расширение l Библиотека, полная настраиваемых шаблонов терапии и коучинга, которые можно адаптировать к потребностям и программам различных клиентов
  4. Live Отслеживание результатов для обо всех ваших клиентских действиях и маршрутах, а также
  5. Quenza Chat , который поможет вам безопасно общаться в режиме реального времени с теми, кому вы помогаете.

Интуитивно понятные функции Quenza также дают вам полный контроль над всем вашим терапевтическим путешествием — от того, как вы маркируете свой контент, до бесплатного пациента или портал коучинга вы создаете для своих клиентов. Они включают в себя:

    1. A Multyringual Client App
    2. Пользовательский брендинг всех ваших психологических мероприятий и вмешательств
    3. Push -уведомления и напоминания , которые подсказывают вашим пациентам завершить занятия
    4. . Клиентские ноты , что вы напоминаете , которые подсказывают вашим пациентам
    5. . можно просматривать в организованных файлах пациентов
    6. Отправка электронной почты White Label для связи с вашим собственным адресом электронной почты и именем, а также
    7. Множество из предстоящих функций , таких как групповые занятия, маршруты и чаты.

Мы рекомендуем ознакомиться с нашей дорожной картой , чтобы узнать немного больше о том, что нас ждет впереди, и регулярно проверять ее, чтобы быть в курсе последних событий!

Заключительные мысли

Наличие пользовательской библиотеки психологических упражнений, из которых можно черпать информацию, — это исключительный способ вдвое сократить время подготовки ресурсов, предоставляя вашим клиентам наиболее привлекательные инструменты для их обстоятельств.

Если вы хотите сэкономить время или создать свой собственный, ознакомьтесь с нашими ресурсами Tools For Therapists и 21 Popular Life Coaching Tools, Worksheets & Exercises .

Мы надеемся, что это руководство было полезным. Не забудьте начать использовать 30-дневную пробную версию инструментов цифровой терапии Quenza за 1 доллар, чтобы начать делиться своими уникальными психологическими упражнениями.

Гибкий и мощный набор инструментов Quenza повысит ваше профессиональное влияние в качестве терапевта, психолога или коуча и включает в себя все необходимое для улучшения психического здоровья ваших клиентов с помощью ваших собственных уникальных решений.

Упражнения – Введение в психологию. Учебное пособие

Глава 4: Мозг, тело и поведение

Быстрое запоминание частей мозга предложите несколько креативных идей о том, как запомнить названия различных частей мозга и то, что они делают!

Видео 4.1: Быстро запомнить части мозга (https://www.youtube.com/watch?v=6xnMLr-sF7o&feature=youtu.be), опубликовано Майклом Бриттом

Удар ножом в мозг: Финеас Гейдж: Любопытный случай с Финеасом Гейджем.

Видео 4.2: Удар ножом в мозг: Финеас Гейдж (https://youtu.be/FrULrWRlGBA), опубликовано vlogbrothers.

  • Дофамин: двуликая молекула, вызывающая зависимость и болезнь Паркинсона: подробный обзор того, как ученые исследовали роль дофамина в поведении человека: (https://www.theguardian.com/science/video/2012/ 18 мая/неврология-психология)
  • 3D Brain: это приложение поможет вам больше узнать о мозге: (https://itunes.apple.com/ca/app/3d-brain/id331399332?мт=8)
  • Neuroscience for Kids: Этот сайт, предназначенный для детей, посвящен изучению нейронауки в увлекательной форме:
    (http://faculty. washington.edu/chudler/neurok.html)

Видео «Мозг» выводит вас немного за рамки того, что говорится в тексте о мозге.

Видео 4.3 : Мозг (https://www.youtube.com/watch?v=kMKc8nfPATI), загруженное Bozeman Science.

 

И эти два эпизода ускоренного курса посвящены нервной системе:

Видео 4.4 : Нервная система, часть 1: Ускоренный курс A&P #8 (https://youtu.be/qPix_X-9t7E), опубликованное CrashCourse.

 

Видео 4.5 : Нервная система, часть 2 – Действие! Потенциал: Crash Course A&P #9 (https://www.youtube.com/watch?v=OZG8M_ldA1M), опубликованный CrashCourse.

 

 

  • Мозг человека: попробуйте это интерактивное занятие по изучению мозга
    (https://www. learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html)
  • 2-Minute Neuroscience: The Neuron — короткое видео о нейронах.

Видео 4.6 : Человеческий мозг: Нуерон (https://www.learner.org/series/discoveringpsychology /brain/brain_flash.html), загруженное Neuroscientifically Challenged.

Затем посмотрите, сможете ли вы ответить на следующие вопросы:

  1. Хорошая оценка количества нейронов в человеческом мозгу будет следующей:
    a. сотен
    б. тыс.
    гр. миллионы
    д. миллиарды
  2. Другое название тела клетки:
    a. дендрит
    б. центр
    с. сома
    д. аксон
  3. Электрический сигнал, проходящий по аксону, называется a(n)
    a. миелиновая оболочка
    b. текущий сигнал
    c. потенциал действия
    д. активный заряд
  4. Дендриты:
    а. получать сигналы
    b. высвобождают нейротрансмиттеры
    c. анализировать информацию
    d. все вышеперечисленное

Ответы: 1. д | 2. в | 3. в | 4.

  • Здоровье, спорт и психология: это исследование различий между полушариями включает несколько вопросов, чтобы убедиться, что вы поняли материал (http://www.open.edu/openlearn/health-sports-psychology/psychology/starting-psychology/content). -секция-2.1)
  • Представьте, что вас попросили рассказать классу 10-летних детей о симпатической и парасимпатической нервной системе и их роли в нашей реакции на стресс. Подумайте, как бы вы объяснили им материал, и какие примеры вы могли бы использовать.

Наука Бозмана, (2014). Мозг. [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=kMKc8nfPATI

.

Бритт, Майкл. (2012). Быстро запоминайте части мозга. [Видео файл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=6xnMLr-sF7o&feature=youtu.be)

Чудлер, Эрик. (2018). Неврология для детей. Получено с http://faculty.washington.edu/chudler/neurok.html

.

Лаборатория Колд-Спринг-Харбор. (н.д.). 3D мозг. [Компьютерное приложение]. Получено с https://itunes.apple.com/ca/app/3d-brain/id331399332?мт=8

Аварийный курс. (2015). Нервная система, часть 2 – Действие! Потенциал: Ускоренный курс A&P #9. [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=OZG8M_ldA1M

.

Аварийный курс. (2015). Нервная система, часть 1: ускоренный курс A&P №8. [Видеофайл]. Получено с https://youtu.be/qPix_X-9t7E

Кучук, Угур Эрдэм. (2014) 2-минутная неврология: Нейрон. [Видеофайл]. Получено с https://youtu.be/6qS83wD29PY

Линер, Анненберг. (2017). Человеческий мозг. Получено с https://www.learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html

Открытое обучение. Открытое обучение от Свободного университета. (2018). Начнем с психологии: Мозг из двух половинок. Получено с http://www.open.edu/openlearn/health-sports-psychology/psychology/starting-psychology/content-section-2. 1

.

Канал Ньютона. (2012). Дофамин: двуликая молекула, стоящая за зависимостью и болезнью Паркинсона. [Видеофайл]. Получено с http://www.theguardian.com/science/video/2012/may/18/neuroscience-psychology

.

ВлогБратья. (2010). Удар ножом в мозг: Финеас Гейдж. [Видеофайл]. Получено с https://youtu.be/FrULrWRlGBA

Задания – Введение в психологию Учебное пособие

  • PsychCentral — это веб-сайт, на котором широко освещаются темы психического здоровья (также полезно для главы 14).
    (https://psychcentral.com/)
  • Что на самом деле говорят о вашем разуме оговорки по Фрейду: некоторые современные исследования оговорок по Фрейду!
    (http://www.bbc.com/future/story/20160706-what-freudian-slips-really-reveal-about-your-mind)
  • Симптомы, лечение и причины депрессии: Этот веб-сайт посвящен депрессии и маниакальной депрессии. (http://thebrain.mcgill.ca/flash/d/d_08/d_08_p/d_08_p_dep/d_08_p_dep.html)

Psychological Disorders: Crash Course Psychology #28: Короткое видео о том, как мы определяем «ненормальный».

Видео 13.1: Психологические расстройства: ускоренный курс психологии № 28 (https://www.youtube.com/watch?v=wuhJ-GkRRQc), загруженный CrashCourse.

 

Посмотрите эту серию видеороликов о конкретных расстройствах (часто с дополнительной информацией о том, как лечат расстройства):

  1. Депрессивные и биполярные расстройства: ускоренный курс психологии #30

Видео 13.2: Депрессивные и биполярные расстройства (https://www.youtube.com/watch?v=ZwMlHkWKDwM), загруженное CrashCourse.

2. ОКР и тревожные расстройства: ускоренный курс психологии № 29

Видео 13.3: ОКР и тревожные расстройства (https://www.youtube.com/watch?v=aX7jnVXXG5o), загруженное CrashCourse.

3. Расстройство личности: ускоренный курс психологии #34

 

Видео 13-4: Расстройства личности (https://www.youtube.com/watch?v=4E1JiDFxFGk), загружено CrashCourse.

4. Дисморфические расстройства пищевого поведения и тела: ускоренный курс психологии #33

Видео 13.5: Дисморфические расстройства пищевого поведения и тела, (https://www.youtube.com/watch?v=eMVyZ6Ax-74) загружено Автор Crash Course 6 октября 2014 г.

5. Шизофрения и диссоциативные расстройства: Crash Course Psychology #32

Видео 13.6: Шизоферния и диссоциативные расстройства (https://www.youtube.com/watch?v=uxktavpRdzU), загруженное Crash Course.

Вечеринка: виртуальный опыт аутизма — 360 Film: Как человек с аутизмом переживает общественное мероприятие? Это 360-градусное видео даст вам некоторое представление.

Видео 13.7:  Вечеринка: виртуальный опыт аутизма (https://www.youtube.com/watch?v=OtwOz1GVkDg&feature=youtu.be), загруженное The Guardian.

What Social Anxiety Feels Like: Этот короткометражный фильм описывает, что значит жить с социальной тревогой Является.

 

  1. 21 Удивительный фильм, который на самом деле понимает психические заболевания перечисляет ряд фильмов, в которых главный герой страдает от психологического расстройства. Изучив эту главу и более подробно изучив некоторые расстройства, посмотрите несколько фильмов и посмотрите, насколько точно, по вашему мнению, они отображают расстройство. (https://screenrant.com/best-films-depicting-mental-illness/)
    а) какие симптомы демонстрировал/о которых говорил персонаж?
    б) кто диагностировал расстройство?
    в) поставили бы вы такой же диагноз на основании информации в вашем тексте?
    г) были ли симптомы, казалось бы, противоречащие диагнозу?
  2. Вы можете провести небольшой эксперимент, чтобы изучить стигматизацию, связанную с психологическими расстройствами, посмотрев, как люди реагируют на описание человека, имеющего или не страдающего психическим расстройством. Основная процедура будет:
    • Шаг 1 – напишите пару абзацев с описанием кандидата на работу (имя, возраст, квалификация, интересы и т. д.), но сделайте две версии. В одном укажите, что человек страдает определенным расстройством (например, депрессией), в другом просто опустите это утверждение. Это ваше внутривенное вливание (которое приложение люди читают) с двумя состояниями (с/без упоминания о психологическом расстройстве)
    • Шаг 2 – придумайте несколько вопросов, чтобы узнать, как люди относятся к кандидату на работу. Вы можете использовать шкалу (от 1 до 5, насколько вероятно, что вы наймете этого человека), попросить их перечислить сильные и слабые стороны кандидата и т. д. Ответы людей — это ваш DV.
    • Шаг 3 – попросите каждого друга/участника прочитать ОДНУ из версий и ответить на вопросы, чтобы увидеть, различаются ли ответы на две версии.
      Помните — важно, чтобы вы случайным образом назначали своим друзьям два условия.
    • Шаг 4 – есть ли различия между этими двумя состояниями?
    • Шаг 5 – если бы у вас было время и ресурсы, как бы вы изменили/улучшили это исследование?
  3. Люди, не имеющие психологического образования, часто имеют неверные представления о шизофрении. Составьте небольшой тест, чтобы оценить знания людей о расстройстве, а затем попробуйте его на друзьях и членах семьи. Как они это сделали? Была ли какая-то закономерность в данных? Например, были ли более осведомленными пожилые люди или, возможно, люди, более осведомленные о здравоохранении? Что мы можем сделать, чтобы повысить понимание людей?
  4. Тревога Канада: Молодежь фокусируется на тревоге. Является ли тревога проблемой для вас? Пройди тест.
    (http://youth.anxietybc.com/anxiety-problem-me-take-quiz) Насколько полезным для вас оказался этот тест? А как насчет информации, представленной на вкладке «Тревога 101»? Вы узнали что-нибудь новое? Почему бы не попробовать некоторые из предложений, предложенных на вкладке «Как расслабиться»?

AnxietyCanada Youth. (н.д.). Является ли тревога проблемой для меня? Пройди тест. Получено с https://youth.anxietycanada.com/anxiety-problem-me-take-quiz

Брегман, А., Фернандо, С. и Хвакинг, Л. (2017, 7 октября). Вечеринка: виртуальный опыт аутизма – 360 видео [Видео файл]. Получено с https://www.theguardian.com/technology/2017/oct/07/the-party-a-virtual-experience-of-autism-360-video

.

Казалена, Э. (2016). 21 удивительный фильм, который на самом деле понимает психических заболеваний. Получено с https://screenrant.com/best-films-depicting-mental-illness/

Ускоренный курс. (2014, 25 августа). Психологические расстройства: Ускоренный курс Психология #28. [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=wuhJ-GkRRQc

Ускоренный курс. (2014, 14 октября). Расстройства личности: Ускоренный курс психологии #34 [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=4E1JiDFxFGk

.

Ускоренный курс. (2014, 6 октября). Дисморфические расстройства пищевого поведения и тела: Ускоренный курс психологии № 33 [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=eMVyZ6Ax-74

Ускоренный курс. (2014, 1 сентября). ОКР и тревожные расстройства: ускоренный курс психологии № 29 [видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=aX7jnVXXG5o

Ускоренный курс. (2014, 29 сентября). Шизофрения и диссоциативные расстройства: ускоренный курс психологии № 32 [видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=uxktavpRdzU

.

Ускоренный курс. (2014, 8 сентября). Депрессивные и биполярные расстройства: Ускоренный курс психологии # 30 [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=ZwMlHkWKDwM

.

Горветт, З. (2016). Что оговорки по Фрейду говорят о вашем разуме. Получено с http://www.bbc.com/future/story/20160706-what-freudian-slips-really-reveal-about-your-mind

PsyWeb.com. (2017, 22 октября). Люди с социальной тревожностью заглядывают в свою жизнь [видеофайл]. Получено с http://www.psyweb.com/videos/anxiety/people-with-social-anxiety-give-a-glimpse-into-their-life-video

.