Диагностические методики: Дворец творчества детей и молодежи • Страница не найдена

Содержание

Диагностические методики

Врачи используют различные тесты для диагностики рака и определения его метастазирования(распространения). Некоторые тесты могут также определить, какое лечение будет наиболее эффективным. Для большинства видов рака единственным способом определённо поставить диагноз является биопсия. Если биопсия невозможна, врач предложит другие виды обследования, которые помогут поставить диагноз. Обследование с визуализацией(рентгенография, томография и др.) может быть использовано для обнаружения метастазов рака. Ваш врач, выбирая вид обследования, может принять во внимание следующие факторы:

· Возраст и общее состояние пациента

· Вид рака

· Тяжесть симптомов

· Результаты предыдущих обследований

В дополнение к физическому осмотру для диагностики рака шейки матки могут быть использованы следующие тесты:


Пап тест. Врач осторожно делает соскоб с внешней стороны шейки матки и влагалища образцов клеток для исследования

Гинекологический осмотр. Врач рукой обследует матку, влагалище, яичники, фаллопиевы трубы, шейку матки, мочевой пузырь и прямую кишку на наличие изменений. Пап тест часто проводится в это же время.

В случае обнаружения изменений в шейке матки во время осмотра и в результате Пап теста, врач может провести обследование на вирус папилломы. Это обследование аналогично Пап тесту, когда проверке подвергаются образцы клеток из шейки матки. Некоторые штаммы(виды) вируса папилломы , как ВПЧ 16, чаще встречаются у женщин с раком шейки матки и могут помочь подтвердить диагноз. Сам по себе тест на ВПЧ не является точным для определения рака шейки матки, так как носителями ВПЧ являются многие женщины. Однако, если Пап тест показывает какую-либо клеточную аномалию, а ВПЧ тест положителен, врач может предложить один или несколько видов дальнейшего диагностического обследования:


Кольпоскопия. Врач может провести кольпоскопию для проверки шейки матки на наличие патологических изменений. Для этой цели используется специальный инструмент под названием кольпоскоп (аналогично микроскопу он увеличивает клетки шейки матки и влагалища). Кольпоскоп даёт врачу освещённую и увеличенную картину тканей влагалища и шейки матки. Кольпоскоп не проникает в тело женщины и обследование не является болезненным. Оно может быть проведено в кабинете врача и не имеет побочных эффектов. Его могут проходить беременные женщины.


Биопсия
: Биопсия – это взятие небольшого количества ткани для исследования под микроскопом. Другие тесты могут лишь предположить наличие рака, и только биопсия может поставить окончательный диагноз. Образец ткани, взятый при биопсии, анализируется патологоанатомом. Если пораженный участок ткани небольшой, врач может весь его взять для исследования. Существуют несколько методов биопсии:

* Одним из распространённых является метод, при котором инструментом отщипываются небольшие кусочки ткани шейки матки

* Иногда врач хочет проверить область внутри устья шейки матки, которую невозможно увидеть во время кольпоскопии. Для этой цели проводится процедура выскабливания шейки матки. Используя маленький, в форме ложки, инструмент под названием кюретка, врач соскабливает небольшое количество ткани с внутренней части устья шейки матки.

* В процедуре электрохирургического петлевого иссечения используется электрический ток, который подаётся на тонкую проволоку в форме крючка. Крючок извлекает ткань для исследования в лаборатории. Эта процедура может быть использована также для удаления предракового образования или рака на ранней стадии.

* Конизация (клиновидная биопсия) извлекает из шейки матки конусообразный кусочек ткани. Она также может производиться с целью удаления предракового образования или раковой опухоли на ранней стадии.

Первые три процедуры обычно проводятся в кабинете врача под местной анестезией. При этом возможно небольшое кровотечение и другие выделения; некоторые женщины могут испытывать дискомфорт, подобный менструальным спазмам.

Если биопсия показывает наличие рака шейки матки, врач направляет женщину к онкогинекологу. Специалист может предложить дополнительное обследование, чтобы проверить, не распространился ли рак за пределы шейки матки.


Гинекологический осмотр. Специалист может повторно обследовать тазовую область пациентки, находящейся под анестезией, чтобы проверить, не распространился ли рак на соседние с шейкой матки органы, включая матку, влагалище, мочевой пузырь и прямую кишку.


Цистоскопия. Эта процедура позволяет врачу внутреннюю часть мочевого пузыря и уретры( канала, по которому моча выходит из мочевого пузыря) с помощью цистоскопа( тонкой гибкой трубки с камерой). Цистоскопия проводится для определения проникновения рака в мочевой пузырь.


Ректоскопия.
Данная процедура даёт возможность осмотреть толстую и прямую кишку, используя ректоскоп( тонкую гибкую трубку с камерой). Ректоскопия используется для определения распространённости рака на прямую кишку.

Лапароскопия. Это обследование позволяет врачу осмотреть брюшную полость лапараскопом( тонкой гибкой, снабженной освещением, трубкой с камерой).


Рентгенография.
Рентген даёт картину внутренней части тела. Например, рентген грудной клетки может помочь определить, не рапространился ли рак на легкие. Внутривенная урография – вид рентгена, который используется для осмотра почек и мочевого пузыря.


Компьютерная томография.
Сканирование при компьютерной томографии создаёт трёхмерное изображение внутренней части тела с помощью рентгеновского аппарата. Компьютер затем объединяет эти изображения в детализированную с поперечным сечением картинку, которая показывает любые аномалии или опухоли.


Магнитно-резонансная томография.
Это сканирование использует магнитные поля, не рентгеновские лучи, для создания подробных изображений тела. Для более четкой картинки в вену пациента может быть введено контрастное вещество.


Позитрон-эмиссионная томография
. Данное сканирование также является способом создать изображения органов и тканей тела. Небольшое количество радиофармпрепарата вводится в тело пациента и абсорбируется изучаемыми органами или тканями. Вещество излучает энергию, которую сканер обнаруживает и создаёт изображения.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ | logositi

Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина

Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических  методов: Пособие для логопедов и психологов.

В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер, но основное внимание уделяется качественной интерпретации выявленной речевой симптоматики, с двухуровневым  способом анализа результатов.  Логопедический уровень позволяет  выявить степень сформированности разных сторон речи и получить речевой профиль. Нейропсихологический — через систему дополнительный оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном состоянии регуляторных и гностических (передних и задних) отделов коры головного мозга. Методика представлена в двух вариантах, предназначенных для обследования детей младшего и старшего школьного возраста. Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам. 

М.: АРКТИ 2002. — 136 с.: ил.

В.А. Ковшиков

Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных.

Пособие посвящено описанию диагностики и  коррекции  одной из наиболее распространённых форм аграмматизма у детей с экспрессивной алалией и задержкой языкового развития  Пособие можно использовать при диагностике и преодолении афазии у детей и взрослых при исследовании и развитии речи у нормально развивающихся детей при обучении иностранцев русскому языку В пособии содержится большой специально подобранный  иллюстративный материал более 60 картинок Пособие адресовано широкому кругу специалистов – дефектологам педагогам общеобразовательных учреждений психологам лингвистам в том числе преподавателям русского языка как иностранного студентам- гуманитариям .

СПб. : КАРО, 2006. — 80 с.: ил.

Г.А. Волкова

Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. 

В пособии представлены схемы обследования детей с такими  нарушениями речи как дислалия дизартрия алалия и заикание Приведены примеры логопедических занятий Для студентов факультетов коррекционной педагогики университетов и институтов факультетов коррекционной педагогики университетов и институтов специалистов в области речевой патологии у детей .

СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. — 144 с.

Н.В. Нищева

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. 

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения  и родителей до-школьников. Помимо задач развивающего обучения всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной связной грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозам ОНР.

Для логопедов и специалистов ДОУ.

СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. — 352 с.

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /Под общей реакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой

В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности  в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся  в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные ,  но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить  психологические механизмы, лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников.

 Данное пособие адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.

М.: В. Секачев, 2008. — 128 с.

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложение: протоколы обследования /Под общей реакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой

М.: В. Секачев, 2008. — 128 с.

Т.А. Фотекова

Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. пособие /Т.А. Фотекова

Пособие содержит методики обследования речи школьников, описание  речевых проб и систем их оценки, а также примеры обработки  и анализа результатов обследования.

Адресовано школьным педагогам, психологам, дефектологам  и другим специалистам образовательных учреждений.

М.: Айрис-пресс, 2007. — 96 с.

Безрукова О.А., Каленкова О.Н.

Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста /Т.А. Фотекова

В работе изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике речи, а также представлены разработанные  на ее основе тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: 4-5, 5-6, 6-7 лет. К тестовым заданиям прилагаются иллюстрированный материал и описание технологии обработки полученных  результатов.

Для логопедов, педагогов дошкольных учреждений, преподавателей  русского языка как иностранного.

М.: Каисса, 2008. — 86 с.

+ ДИСК

Филичева Т.Б.

Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста /Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова

Дидактические материалы предназначены для работы с детьми, имеющими недоразвитие речи. Содержание книги направлено как на выявление речевых дефектов у дошкольников, так и на развитие у них всех сторон речи: звукопроизношения, слоговой структуры  слова, фонематического слуха, лексического и грамматического строя языка, а также связной речи.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям, учителям, родителям и др.

М.: Дрофа, 2009. — 96 с.

+ ДИСК

Коноваленко В.В., Коноваленко В.С.

Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.  Пособие для логопедов.

В пособии систематизирован материал для дифференцированного обследования фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

Рекомендуется дошкольным и школьным логопедам.

М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. — 16 с., цветная вставка

Шереметьева Е.В.

Диагностика психического развития ребенка раннего возраста.

Комплект содержит  методику диагностики процесса речестановления в раннем возрасте, позволяющую выявить задержку речевого развития, дифференцировать темповые варианты нормального речевого развития и типы нарушений в овладении речью.

Методика предполагает тщательное изучение четырех взаимосвязанных блоков: естественной речевой среды и некоторых аспектов микросоциальных условий; психофизиологических компонентов; овладения речью в раннем возрасте; когнитивных компонентов; собственной языковой продукции ребенка в процессе коммуникациию

В комплект входит книга с методическими рекомендациями и компьютерная программа, помогающая обрабатывать и анализировать результаты диагностики. Программа  состоит из последовательно заполняемых модулей, содержащих формы, справочные видеоматериалы, ссылки на книгу, подсказки, словарь терминов. Она позволяет построить индивидуальный коммуникативный профиль ребенка, сформировать примерные рекомендации специалистам и родителям, отследить динамику развития речи ребенка на протяжении года, сравнить результаты.

Комплект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей групп раннего возраста, групп кратковременного пребывания, родителей, студентов дефектологических и психологических факультетов.

М.: Издательство НКЦ, 2013. — 112 с.

+ ДИСК

Программно-методическое обеспечение

ГЛАВНАЯ

Публикации по ключевому слову «диагностические методики»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.09.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Терехина Светлана Владимировна , воспитатель
Кузнецова Ирина Владимировна , воспитатель
Котенева Татьяна Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок», Самарская обл

«Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе»

Статья посвящена проблеме детской импульсивности, в настоящее время очень актуальной в специальном образовании в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием на детей дошкольного возраста. Существует необходимость в более детальном изучении проблемы импульсивности: в дополнении теоретических данных, в разработке инновационных диагностических методик, для выявления импульсивности на более ранних этапах развития.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 18.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Безугляк Ольга Станиславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Алтайский край

«Принципы профессионального отбора персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия»

В данной статье автор поднимает актуальную проблему экономической безопасности предприятия. Проанализированы причины важности изучения кадров на предприятии. Особое внимание уделено описанию методов отбора персонала, которые играют важную роль в обеспечении безопасности предприятия. Автор дает краткую характеристику каждого метода профессионального отбора.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.03.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сафонова Татьяна Ивановна , магистрант
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Ставропольский край

«Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения»

В статье проводится сравнительный анализ экспериментально-психологического исследования психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ. Выделяются основные показатели благоприятного и неблагоприятного психологического климата в коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ковалева Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл

«Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования»

Статья раскрывает проблему развития связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста. Автором представлены критерии и диагностические методики изучения связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста, раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы на этапе констатации.

Дата публикации: 19.04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лбова Олеся Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл

«Развитие опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»

Статья раскрывает проблему развития опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Автором представлены критерии и диагностические методики изучения опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников, раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы на этапе констатации.

Дата публикации: 27.02.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Новик Маргарита Николаевна , преподаватель английского языка
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище», Санкт-Петербург г

«Детская одаренность: обучение детей в условиях общеобразовательной школы»

Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной и трудовой). Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. В статье подробно рассматриваются данные волнующие аспекты. Большую помощь в осуществлении дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ может оказать применение различных форм организации обучения, которые также предложены.

Психология

Дата публикации: 15.01.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Наследов Андрей Дмитриевич , канд. психол. наук , доцент
Мирошников Сергей Александрович , канд. психол. наук , научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург г
Сахарова Ольга Владимировна , заведующая
Губарь Людмила Алексеевна , заместитель заведующей по УВР
ГБДОУ «Д/С №119 ОВ «Незнайка», Санкт-Петербург г
Бондарь Наталья Сергеевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №6 КВ Выборгского района г. Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург г

«Исследование маркеров диагностики задержки психического развития у детей дошкольного возраста»

В данной статье представлено исследование, посвященное анализу прогнозных паттернов задержки психического развития у 4-летних детей. Актуальность данного исследования обусловлена как ростом количества детей с разными формами нарушения развития, так и недостатком современных психометрически обоснованных инструментов для диагностики. Для выявления прогнозных паттернов был собран массив данных с использованием методики «Многофакторное исследование развития» в составе программного комплекса «Лонгитюд», позволяющей получать всесторонний массив данных по когнитивному, социальному и физическому развитию детей в широком возрастном диапазоне (от 2 месяцев до 7 лет). Выборка: 575 детей группы Норма и 53 детей группы ЗПР (возраст 1461–1827 дней). Далее для работы с данными последовательно применялись две стратегии, позволившие выделить наиболее эффективные маркеры, дифференцирующие норму и ЗПР. В результате получены стандартизированные тестовые шкалы для детей 4-х лет, обладающие высокой надежностью по внутренней согласованности пунктов и с высокой точностью позволяющие прогнозировать принадлежность к группе Норма или ЗПР.

Дата публикации: 19.04.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кутикова Анна Сергеевна , педагог-психолог
МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Орлова Т.Н.», Курганская обл

«Формирование толерантного сознания у школьников на занятиях с педагогом-психологом»

В статье раскрыты методы формирования толерантного сознания у школьников 5–9 классов на занятиях с педагогом-психологом на примере МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н.», позволившие добиться положительной динамики.


Неврологические диагностические тесты и процедуры Информационный бюллетень

Что такое неврологическое обследование?
Какие наиболее распространенные скрининговые тесты?
Какие диагностические тесты используются для диагностики неврологических расстройств?
Что ждет впереди?
Где я могу получить дополнительную информацию


Диагностические тесты и процедуры являются жизненно важными инструментами, которые помогают врачам подтвердить или исключить неврологическое расстройство или другое заболевание. Столетие назад единственным способом поставить точный диагноз многих неврологических расстройств было проведение вскрытия после того, как кто-то умер. Сегодня новые инструменты и методы позволяют ученым оценивать живой мозг и отслеживать активность нервной системы по мере ее возникновения. Теперь у врачей есть мощные и точные инструменты для лучшей диагностики заболеваний и проверки того, насколько хорошо может работать конкретная терапия.

Возможно, самые значительные изменения за последние 10 лет произошли в генетическом тестировании и диагностической визуализации. Многое стало известно благодаря секвенированию генома человека (полного набора генов человека) и разработке новых технологий, обнаруживающих генетические мутации. Усовершенствованные методы визуализации обеспечивают изображения с высоким разрешением, которые позволяют врачам просматривать структуру мозга. Специализированные методы визуализации могут визуализировать изменения активности мозга или количества определенных химических веществ в мозге. Ученые продолжают совершенствовать эти методы, чтобы предоставлять более подробную диагностическую информацию.

Исследователи и врачи используют различные методы диагностической визуализации, химические и метаболические тесты для выявления, контроля и лечения неврологических заболеваний. Многие тесты можно проводить в кабинете врача или в амбулаторном испытательном центре с минимальным риском для человека. Некоторые процедуры выполняются в специализированных учреждениях для выявления конкретных расстройств или аномалий. В зависимости от типа теста результаты могут быть получены немедленно или может потребоваться время для обработки.

топ

Что такое неврологическое обследование?

неврологическое обследование оценивает двигательные и сенсорные навыки, слух и речь, зрение, координацию и равновесие. Он также может проверять психическое состояние, настроение и поведение. При обследовании используются такие инструменты, как камертон, фонарик, рефлекторный молоточек и инструмент для осмотра глаза. Результаты неврологического осмотра и история болезни пациента используются для определения списка возможностей, известного как дифференциальный диагноз, который помогает определить, какие дополнительные диагностические тесты и процедуры необходимы.

top

Какие наиболее распространенные скрининговые тесты?

Лабораторные скрининговые анализы крови, мочи или других биологических жидкостей могут помочь врачам диагностировать заболевание, понять тяжесть заболевания и контролировать уровни терапевтических препаратов. Некоторые тесты, назначаемые врачом в рамках регулярного осмотра, предоставляют общую информацию, в то время как другие используются для выявления конкретных проблем со здоровьем. Например, анализы крови могут свидетельствовать об инфекциях, токсинах, нарушениях свертываемости или антителах, которые сигнализируют о наличии аутоиммунного заболевания. Генетическое тестирование ДНК, выделенной из клеток крови или слюны, может быть использовано для диагностики наследственных заболеваний.

Анализ жидкости, окружающей головной и спинной мозг, может выявить менингит, энцефалит, острое и хроническое воспаление, вирусные инфекции, рассеянный склероз и некоторые нейродегенеративные заболевания. Химические и метаболические анализы крови могут указывать на некоторые мышечные расстройства, нарушения, связанные с белками или жирами, которые влияют на мозг, и врожденные нарушения обмена веществ. Анализы крови могут контролировать уровни терапевтических препаратов, используемых для лечения эпилепсии и других неврологических расстройств. Анализ образцов мочи может выявить токсины, аномальные метаболические вещества, белки, вызывающие заболевания, или признаки определенных инфекций.

Генетическое тестирование людей с семейным анамнезом неврологического заболевания может определить, являются ли они носителями одного из генов, вызывающих расстройство. Генетическое консультирование может быть рекомендовано пациентам или родителям детей, проходящих тестирование, чтобы помочь им понять цель тестов и то, что могут означать результаты.

Генетическое тестирование, используемое для диагностики или лечения, должно проводиться в лаборатории, сертифицированной для проведения клинических испытаний. Клиническое тестирование может искать мутации в определенных генах или в определенных областях нескольких генов. В этом тестировании может использоваться панель генов для определенного типа заболевания (например, эпилепсия у младенцев) или тест, известный как секвенирование полного экзома. Экзомы — это части генома, образованные экзонами, которые кодируют белки. Секвенирование экзома может занять несколько месяцев. Клиницисты и исследователи также секвенируют целые экзомы или целые геномы, чтобы обнаружить новые гены, вызывающие неврологические расстройства. Эти гены в конечном итоге могут быть использованы для клинических испытаний в более специализированных группах.

Пренатальное генетическое тестирование позволяет выявить многие неврологические расстройства и генетические аномалии внутриутробно (пока ребенок находится в утробе матери).

  • Кровь матери можно проверить на аномалии, указывающие на риск генетического заболевания. Внеклеточная ДНК из крови матери также может быть использована для поиска синдрома Дауна и некоторых хромосомных нарушений.
  • Врачи также могут использовать тип анализа крови, называемый тройным скринингом, для выявления некоторых генетических нарушений, включая трисомии (например, синдром Дауна, при котором плод имеет дополнительную хромосому) у нерожденного ребенка. У беременной женщины берется образец крови и исследуется на три вещества: альфа-фетопротеин, хорионический гонадотропин человека и эстриол. Тест проводится между 15-й и 20-й неделей беременности. Обычно получение результатов тройного экрана занимает несколько дней. Аномальные результаты тройного скрининга могут указывать на возможную проблему, такую ​​как расщепление позвоночника (неполное развитие головного, спинного мозга или защитных оболочек спинного мозга) или хромосомную аномалию. Однако тест имеет много ложноположительных результатов, поэтому необходимо дополнительное тестирование, чтобы подтвердить наличие проблемы.
  • Амниоцентез обычно проводится на 14-16 неделе беременности. Он проверяет образец амниотической жидкости в утробе матери на наличие генетических дефектов (клетки, обнаруженные в жидкости, и плод имеют одинаковую ДНК). Под местной анестезией тонкая игла вводится через живот женщины в матку. Около 20 миллилитров жидкости (примерно 4 чайные ложки) забирают и отправляют в лабораторию для оценки. Результаты анализов часто занимают 1-2 недели.
  • Забор проб ворсин хориона выполняется путем извлечения и тестирования очень небольшого образца плаценты на ранних сроках беременности. Образец, который содержит ту же ДНК, что и плод, удаляют с помощью катетера или тонкой иглы, вводимой через шейку матки или тонкой иглой, вводимой через брюшную полость. Результаты обычно доступны в течение 2 недель.

Сканирование головного мозга включает несколько типов методов визуализации, используемых для диагностики опухолей, пороков развития кровеносных сосудов, инсульта, травм, аномалий развития головного мозга и кровоизлияний в мозг. Типы сканирования головного мозга включают компьютерную томографию (КТ), магнитно-резонансную томографию (МРТ), позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) и сканирование с эмиссией одиночного протона (ОФЭКТ).

  • Компьютерная томография (КТ) использует рентгеновские лучи для получения двумерных изображений органов, костей и тканей. КТ может помочь в правильной диагностике, показывая пораженную область мозга. Компьютерную томографию можно использовать для быстрого обнаружения кровоизлияния в головной мозг и для определения того, может ли человек, перенесший инсульт, безопасно получать внутривенное лечение для растворения тромбов. Компьютерную томографию также можно использовать для выявления аномалий костей и сосудов, опухолей и кист головного мозга, повреждения головного мозга в результате травмы головы, гидроцефалии, повреждения головного мозга, вызывающего эпилепсию, энцефалита и других заболеваний. Контрастный краситель может быть введен в кровоток, чтобы выделить различные ткани головного мозга. КТ позвоночника может быть использована для выявления грыж межпозвоночных дисков, переломов позвоночника или спинального стеноза (сужения позвоночного канала).

    КТ занимает около 20 минут и обычно выполняется в амбулаторном центре визуализации или в больнице. Человек лежит на специальном столе, который скользит в узкую камеру в форме пончика. Звуковая система, встроенная в камеру, позволяет человеку общаться с врачом или лаборантом. Рентгеновские лучи (ионизирующее излучение) проходят через тело под разными углами и обнаруживаются компьютеризированным сканером. Данные обрабатываются и отображаются в виде поперечных изображений или «срезов» внутренней структуры тела или органа. Иногда можно дать легкое успокоительное, если человек не может лежать спокойно, и можно использовать подушки для поддержки и стабилизации головы и тела.

    Если контрастный краситель вводится в вену, сканируемый человек может ощущать тепло или прохладу, когда краситель циркулирует в кровотоке, или может ощущать легкий металлический привкус. КТ особенно полезна для людей, которые не могут пройти МРТ. Поскольку при КТ используются рентгеновские лучи, беременным женщинам следует избегать этого теста из-за потенциального вреда для плода.

  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) использует генерируемые компьютером радиоволны и мощное магнитное поле для получения подробных изображений тканей тела. Используя различные последовательности магнитных импульсов, МРТ может отображать анатомические изображения головного или спинного мозга, измерять кровоток или выявлять отложения минералов, таких как железо. МРТ используется для диагностики инсульта, черепно-мозговой травмы, опухолей головного и спинного мозга, воспалений, инфекций, сосудистых нарушений, поражений головного мозга, связанных с эпилепсией, аномально развитых областей мозга и некоторых нейродегенеративных заболеваний. МРТ также используется для диагностики и мониторинга таких заболеваний, как рассеянный склероз. Контрастный краситель может быть введен в вену для улучшения видимости определенных областей или тканей.

    МРТ-сканер состоит из трубки, окруженной очень большим цилиндрическим магнитом. Эти сканеры создают магнитное поле вокруг тела, достаточно сильное, чтобы временно перестроить молекулы воды в тканях. Затем через тело проходят радиоволны, чтобы обнаружить смещение молекул обратно к случайному выравниванию. Затем компьютер реконструирует трехмерное изображение или двумерный «срез» сканируемой ткани. МРТ может различать кости, мягкие ткани и заполненные жидкостью пространства из-за различий в содержании воды и свойствах тканей. Человек ложится на специальный стол, который скользит в трубу, и его попросят снять украшения, очки, съемные зубные протезы, одежду из металла и другие предметы, которые могут мешать магнитному изображению. Человек может слышать скрежет или стук при изменении направления магнитного поля. Наушники или беруши могут помочь блокировать звуки. Для МРТ головного мозга датчик помещается над головой.

    Из-за невероятно сильного магнитного поля, создаваемого МРТ, людям с имплантированными медицинскими устройствами, такими как кардиостимуляторы или инфузионные устройства, как правило, не следует проходить МРТ. В определенных обстоятельствах учреждения могут иметь оборудование для временной остановки и сброса программирования имплантированного устройства, чтобы разрешить МРТ.

    В отличие от КТ, МРТ не использует ионизирующее излучение для получения изображений. Тест безболезненный и безопасный, хотя людям, страдающим ожирением или клаустрофобией, он может показаться несколько неудобным. В зависимости от части(ей) тела, подлежащей сканированию, МРТ может занять до часа. В некоторых центрах используются открытые аппараты МРТ, которые не полностью окружают испытуемого и меньше ограничивают пространство. Однако в настоящее время открытая МРТ не обеспечивает такого же качества изображения, как стандартная МРТ, и некоторые тесты могут быть недоступны с использованием этого оборудования.

    Поскольку люди должны оставаться неподвижными во время МРТ, детям может потребоваться успокоительное перед сканированием. Если требуется внутривенное контрастирование, людям может сначала потребоваться анализ крови для проверки функции почек, поскольку контрастное вещество, называемое гадолинием, может увеличить риск редкого заболевания у людей с прогрессирующим заболеванием почек.

    МРТ плода может быть назначена, когда пренатальное УЗИ выявляет возможную проблему с плодом. МРТ плода считается безопасной для ребенка, поскольку не требует облучения или контрастного вещества.

    Функциональная МРТ (фМРТ) использует магнитные свойства крови для получения изображений кровотока в определенных областях мозга в режиме реального времени. ФМРТ может точно определить области мозга, которые становятся активными, и показать, как долго они остаются активными. Этот процесс визуализации можно использовать для локализации областей мозга, отвечающих за язык, двигательную функцию или чувствительность, перед операцией по поводу эпилепсии. Исследователи используют фМРТ для изучения травм головы и дегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.

  • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) Сканирование позволяет получать двух- и трехмерные изображения активности мозга путем измерения радиоактивных изотопов, введенных в кровоток. ПЭТ-сканирование головного мозга используется для обнаружения или выделения опухолей и пораженных тканей, отображения кровотока и измерения клеточного и/или тканевого метаболизма. ПЭТ-сканирование можно использовать для оценки состояния людей, страдающих эпилепсией или определенными нарушениями памяти, а также для выявления изменений головного мозга после травмы. ПЭТ может быть назначена после КТ или МРТ, чтобы дать врачу лучшее понимание конкретных областей мозга, которые могут быть связаны с проблемами. ПЭТ-сканирование выполняется квалифицированными специалистами в высокотехнологичных медицинских учреждениях в больнице или в амбулаторном испытательном центре. Радиоактивный изотоп низкого уровня, также называемый индикатором, вводят в кровоток и измеряют его поглощение мозгом. Человек лежит неподвижно, а датчики над его головой обнаруживают гамма-лучи в тканях тела. Компьютер обрабатывает информацию и отображает ее на видеомониторе или на пленке. Используя различные соединения, можно одновременно отслеживать более одной функции мозга. ПЭТ безболезненна и использует небольшое количество радиоактивности. Продолжительность теста зависит от сканируемой части тела.
  • Однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ) — это тест ядерной визуализации, который можно использовать для оценки определенных функций мозга. Как и при ПЭТ, в организм внутривенно вводится радиоактивный изотоп или индикатор. ОФЭКТ может быть назначена после МРТ для диагностики опухолей, инфекций, областей мозга, вовлеченных в судороги, дегенеративных заболеваний позвоночника и стрессовых переломов. Визуализация транспортера дофамина с помощью однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (DaT-SPECT) может быть использована для диагностики болезни Паркинсона. Во время сканирования ОФЭКТ человек лежит на столе, а гамма-камера вращается вокруг головы и записывает, куда переместился радиоизотоп. Информация о шляпе преобразуется компьютером в срезы поперечного сечения, которые складываются для получения подробного трехмерного изображения трассера в мозгу. Тест проводится либо в амбулаторном центре визуализации, либо в больнице.

top

Какие дополнительные тесты используются для диагностики неврологических расстройств?

В следующем списке процедур (в алфавитном порядке) описаны некоторые другие тесты, используемые для диагностики неврологических заболеваний.

Ангиография — это тест, который включает введение красителя в артерии или вены для выявления закупорки или сужения. Церебральная ангиограмма может показать сужение или закупорку артерии или кровеносного сосуда в головном мозге, голове или шее. Он может определить местоположение и размер аневризмы или сосудистой мальформации. Ангиограммы используются при некоторых инсультах, когда есть возможность разблокировать артерию с помощью устройства для извлечения сгустка. Ангиограммы также могут показать кровоснабжение опухоли до операции или эмболэктомии (хирургическое удаление сгустка крови или другого материала, блокирующего кровеносный сосуд).

Ангиограммы обычно выполняются в амбулаторных или стационарных условиях больницы и могут занимать до 3 часов с последующим 6-8-часовым периодом отдыха. Человек в больничном халате или халате для визуализации лежит на столе, который вкатывается в зону визуализации. Врач анестезирует небольшой участок ноги возле паха, а затем вводит катетер в расположенную там крупную артерию. Катетер вводят через тело в артерию на шее. Краситель вводится через кровоток и попадает в голову и шею. Делается серия рентгеновских снимков. При высвобождении красителя человек может почувствовать ощущение тепла или жара или легкий дискомфорт. Во многих ситуациях церебральные ангиограммы были заменены специализированными МРТ-сканами, называемыми МР-ангиограммами (МРА) или КТ-ангиограммами. Спинальная ангиограмма используется для выявления закупорки артерий или пороков развития кровеносных сосудов в сосудах спинного мозга.

Биопсия включает удаление и исследование небольшого кусочка ткани из организма. Биопсия мышц или нервов используется для диагностики нервно-мышечных заболеваний. Небольшой образец мышцы или нерва берется под местной анестезией (обезболивающее лекарство) и исследуется под микроскопом. Образец мышцы можно взять либо хирургическим путем, через надрез на коже, либо с помощью пункционной биопсии, при которой тонкая полая игла вводится через кожу в мышцу. Часть нерва может быть удалена через небольшой хирургический разрез около лодыжки или иногда около запястья. Биопсия мышц и нервов обычно проводится в амбулаторных условиях. Биопсия кожи может быть использована для измерения тонких нервных волокон или для выявления определенных метаболических нарушений. Небольшой кусочек кожи удаляется под местной анестезией, как правило, в амбулаторных условиях. Биопсия головного мозга, используемая для определения типа опухоли или определенных инфекций, требует хирургического вмешательства для удаления небольшого фрагмента мозга или опухоли. Биопсия головного мозга является инвазивной процедурой, которая имеет свои риски.

Анализ спинномозговой жидкости включает удаление небольшого количества жидкости, окружающей головной и спинной мозг. Процедуру обычно называют люмбальной пункцией или спинномозговой пункцией. Жидкость тестируется для выявления признаков кровоизлияния в мозг, инфекции, рассеянного склероза, метаболических заболеваний или других неврологических состояний. Можно измерить давление внутри черепа для выявления таких состояний, как ложная опухоль головного мозга. Люмбальная пункция может проводиться как стационарная, так и амбулаторная процедура. Во время люмбальной пункции человек либо лежит на боку, прижав колени к груди, либо наклоняется вперед, сидя на столе, кровати или массажном кресле. Спина человека будет очищена и введена местная анестезия. Инъекция может вызвать легкое жжение. После того, как анестетик подействовал, между позвонками в спинномозговой мешок вводится специальная игла и забирается небольшое количество жидкости (обычно около трех чайных ложек) для исследования. Большинство людей почувствуют только ощущение давления при введении иглы. Как правило, людей просят полежать в течение часа или двух, чтобы уменьшить последствия головной боли. Существует небольшой риск повреждения нервных корешков или инфекции при люмбальной пункции. Процедура занимает около 45 минут.

Электроэнцефалография , или ЭЭГ, контролирует электрическую активность мозга через череп. ЭЭГ используется для диагностики эпилептических припадков и метаболических, инфекционных или воспалительных заболеваний, влияющих на деятельность головного мозга. ЭЭГ также используется для оценки нарушений сна, мониторинга активности мозга, когда человек находится под полной анестезией или теряет сознание, и может использоваться для подтверждения смерти мозга.

Этот безболезненный и безопасный тест можно провести в кабинете врача, в больнице или в испытательном центре. Испытуемый обычно откидывается в кресле или на кровати во время теста. Серия чашеобразных электродов прикрепляется к коже головы с помощью специальной токопроводящей пасты. Электроды прикреплены к проводам (также называемым отведениями), которые передают электрические сигналы мозга к машине. Во время сеанса записи ЭЭГ могут применяться различные внешние раздражители, в том числе яркие или мигающие огни, шум или определенные лекарства.

Людей могут попросить открыть и закрыть глаза или изменить свой ритм дыхания. Изменения в паттернах мозговых волн передаются на ЭЭГ-аппарат или компьютер. Тест ЭЭГ обычно занимает около часа. Тестирование на определенные расстройства требует выполнения ЭЭГ во время сна, что занимает не менее 3 часов.

Людям, проходящим обследование в связи с операцией по поводу эпилепсии, электроды могут быть введены через хирургическое отверстие в черепе, чтобы уменьшить интерференцию сигнала. Это называется внутричерепной ЭЭГ. Люди обычно остаются в больничном отделении мониторинга эпилепсии, пока им имплантированы электроды. В течение этого времени мозг отслеживается на наличие судорог, чтобы определить, откуда они происходят. Людей также могут попросить выполнить определенные типы задач (например, чтение, речь или определенные ограниченные двигательные действия), чтобы можно было использовать ЭЭГ для определения областей мозга, важных для нормальной функции.

Электромиография или ЭМГ используется для диагностики заболеваний нервов и мышц, компрессии корешка спинномозгового нерва и заболеваний двигательных нейронов, таких как боковой амиотрофический склероз. ЭМГ регистрирует электрическую активность мышц. Мышцы вырабатывают аномальные электрические сигналы при повреждении нервов или мышц. Во время ЭМГ в мышцу вводятся очень тонкие иглы или провода для оценки изменений электрических сигналов в покое и во время движения. Иглы подключены через провода к аппарату ЭМГ. Тестирование может проводиться в кабинете врача или в клинике и длится час или дольше, в зависимости от количества тестируемых мышц и нервов. Из-за небольшого риска появления синяков или кровотечения людей спросят, принимают ли они аспирин или препараты, разжижающие кровь. Большинство людей находят этот тест несколько неудобным.

ЭМГ обычно проводится в сочетании с исследованием нервной проводимости (NCS) . NCS измеряет способность нерва посылать сигнал, а также скорость (скорость проведения нерва) и размер нервного сигнала. Набор записывающих электродов приклеивается к коже над мышцами или кожей. Провода соединяют электроды с аппаратом ЭМГ. Небольшой электрический импульс (похожий на ощущение статического электричества) подается на кожу на небольшом расстоянии, чтобы стимулировать нерв к мышце или коже. Электрический сигнал просматривается на аппарате ЭМГ. Затем врач просматривает ответ, чтобы подтвердить наличие повреждений нервов или мышечных заболеваний. Существует минимальный дискомфорт и никакого риска, связанного с этим тестом.

Электронистагмография (ENG) описывает группу тестов, используемых для диагностики непроизвольных движений глаз, головокружения и нарушений равновесия. Тест проводится в клинике или центре визуализации. На кожу вокруг глаз наклеиваются небольшие электроды, которые регистрируют движения глаз. Если вместо электродов используется инфракрасная фотография, испытуемый надевает специальные очки, помогающие записывать информацию. Обе версии теста безболезненны и безопасны.

Вызванные потенциалы , также называемые вызванными реакциями, измеряют электрические сигналы, поступающие в мозг от органов слуха, осязания или зрения. Вызванные потенциалы используются для проверки зрения и слуха (особенно у младенцев и детей младшего возраста) и могут помочь в диагностике таких неврологических состояний, как рассеянный склероз, повреждение спинного мозга и акустическая неврома (небольшие опухоли слухового нерва). Вызванные потенциалы также используются для мониторинга активности мозга у пациентов в коме и подтверждения смерти мозга.

Тестирование может проводиться в кабинете врача или в больнице. Один комплект электродов прикрепляется к коже головы человека с помощью токопроводящей пасты. Электроды измеряют электрическую реакцию мозга на раздражители. Машина записывает количество времени, которое требуется импульсам, генерируемым стимулами, для достижения мозга.

  • Слуховые вызванные потенциалы (также называемые слуховой вызванной реакцией ствола мозга) позволяют оценить потерю слуха и повреждение слухового нерва и слуховых путей в стволе мозга, а также обнаружить акустические невриномы. Испытуемый сидит в звуконепроницаемой комнате и носит наушники. Щелкающие звуки доставляются по одному в одно ухо, а маскирующий звук отправляется в другое ухо. Каждое ухо обычно проверяется дважды, и вся процедура занимает около 45 минут.
  • Зрительные вызванные потенциалы обнаруживают потерю зрения из-за повреждения зрительного нерва (например, из-за рассеянного склероза). Человек садится близко к экрану, и его просят сфокусироваться на центре меняющейся шахматной доски. Проверяется один глаз. Каждый глаз обычно проверяется дважды. Тестирование занимает 30-45 минут.
  • Соматосенсорные вызванные потенциалы (ССВП) измеряют реакцию нервов на электрические раздражители. В дополнение к электродам на коже головы к рукам, ногам и спине приклеиваются электроды для измерения сигнала по мере его прохождения от периферических нервов к мозгу. Слабые электрические разряды наносятся электродами, приклеенными к коже над нервом в руке или ноге. SSEP могут использоваться для диагностики рассеянного склероза, компрессии или травмы спинного мозга, а также некоторых метаболических или дегенеративных заболеваний. Тесты SSEP обычно занимают больше часа.

Миелография включает введение контрастного вещества в спинномозговой канал для улучшения визуализации позвоночника с помощью КТ или рентгенографии. Миелограммы в основном были заменены МРТ, но могут использоваться в особых ситуациях. Например, миелограммы можно использовать для диагностики опухолей позвоночника или спинного мозга или компрессии спинного мозга из-за грыж межпозвоночных дисков или переломов. Процедура занимает около 60 минут и может проводиться амбулаторно. После инъекции анестезии в область между двумя позвонками в нижней части спины небольшое количество спинномозговой жидкости удаляется с помощью спинномозговой пункции (см. анализ спинномозговой жидкости выше). В спинномозговой канал вводят контрастное вещество и делают компьютерную томографию или серию рентгеновских снимков. Люди могут испытывать некоторую боль во время спинномозговой пункции, а также головную боль после спинномозговой пункции. Существует небольшой риск утечки жидкости или аллергической реакции на краситель.

полисомнограмма измеряет активность мозга и тела во время сна. Это выполняется в течение одной или нескольких ночей в центре сна. Электроды приклеиваются или приклеиваются к коже головы, векам и/или подбородку человека. В течение ночи и во время различных циклов бодрствования/сна электроды регистрируют мозговые волны, движения глаз, дыхание, активность ног и скелетных мышц, кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Человек может быть записан на видео, чтобы отметить любое движение во время сна. Затем результаты используются для выявления любых характерных паттернов нарушений сна, включая синдром беспокойных ног, расстройство периодических движений конечностей, бессонницу и нарушения дыхания, такие как апноэ во сне. Полисомнограммы неинвазивны, безболезненны и безопасны.

Термография (также известная как цифровая инфракрасная тепловизионная съемка) использует инфракрасные датчики для измерения небольших изменений температуры и температурных аномалий между двумя сторонами тела или внутри определенного органа. Некоторые ученые ставят под сомнение его использование для диагностики неврологических расстройств. Его можно использовать для оценки комплексных регионарных болевых синдромов и некоторых заболеваний периферических нервов, а также компрессии нервных корешков. Это выполняется в специализированном центре визуализации с использованием записывающих устройств инфракрасного света для фотографирования тела. Информация преобразуется в сгенерированное компьютером двухмерное изображение аномально холодных или горячих областей, обозначенных цветом или оттенками черного и белого. Термография не использует радиацию и является безопасной, безрисковой и неинвазивной.

Ультразвуковая визуализация , также называемая ультрасонографией, использует высокочастотные звуковые волны для получения изображений внутри тела. Во время ультразвукового исследования человек лежит на столе или откидывается на кресле для осмотра. На голую кожу наносится желеобразная смазка, а по телу проводится преобразователь, который одновременно посылает и принимает высокочастотные звуковые волны. Эхо звуковых волн записывается и отображается в виде компьютерного визуального изображения исследуемой структуры или ткани в режиме реального времени. УЗИ безболезненно, неинвазивно и безопасно. Тест проводится амбулаторно и занимает от 15 до 30 минут.

Ультразвук можно использовать для оценки изменений в анатомии мягких тканей, включая мышцы и нервы. Он более эффективен, чем рентген, для выявления изменений мягких тканей, таких как разрывы связок или образования мягких тканей. У беременных с помощью УЗИ можно предположить диагноз таких состояний, как хромосомные нарушения у плода. Ультразвук создает изображение плода и плаценты. Ультразвук также может использоваться у новорожденных для диагностики гидроцефалии (накопления спинномозговой жидкости в головном мозге) или кровоизлияния.

  • Ультразвуковая допплерография сонных артерий используется для измерения кровотока в артериях и кровеносных сосудах шеи.
  • Ультразвуковая транскраниальная допплерография используется для наблюдения за кровотоком в определенных артериях и кровеносных сосудах внутри черепа. Каротидная допплерография и транскраниальная допплерография используются для оценки риска инсульта.
  • Дуплексное УЗИ относится к ультразвуковым исследованиям, совмещенным с анатомическим УЗИ.

Рентген грудной клетки и черепа человека может быть сделан как часть неврологического обследования. Рентгеновские лучи можно использовать для просмотра любой части тела, например, сустава или основной системы органов. При обычном рентгене концентрированный всплеск малой дозы ионизированного излучения проходит через тело и попадает на фотопластинку. Поскольку кальций в костях поглощает рентгеновские лучи легче, чем мягкие ткани или мышцы, костная структура выглядит на пленке белой. Любое смещение позвонков или переломы можно увидеть в течение нескольких минут. Тканевые массы, такие как поврежденные связки или выпячивание диска, не видны на обычных рентгеновских снимках. Эта быстрая, неинвазивная и безболезненная процедура обычно выполняется в кабинете врача или в клинике.

Флюороскопия — это тип рентгена, в котором используется непрерывный или импульсный пучок малой дозы радиации для получения непрерывного изображения движущейся части тела. Флюороскоп (рентгеновская трубка) фокусируется на интересующей области, и изображения либо записываются на видео, либо отправляются на монитор для просмотра. Рентгеноскопия используется для оценки глотания и может использоваться для других процедур, таких как люмбальная пункция, ангиограмма для удаления сгустков или миелография.

наверх

Что ждет впереди?

Ученые, финансируемые Национальным институтом неврологических расстройств и инсульта, стремятся разработать дополнительные и улучшенные методы скрининга для более точного и быстрого подтверждения конкретного диагноза и исследования других факторов, которые могут способствовать заболеванию. Технологические достижения в области визуализации позволят исследователям лучше видеть внутреннюю часть тела с меньшим риском для человека. Эти методы диагностики и процедуры останутся важными инструментами клинических исследований для подтверждения неврологического расстройства, определения прогрессирования заболевания и мониторинга терапевтического эффекта.

top

Где я могу получить дополнительную информацию?

Для получения информации о конкретных неврологических расстройствах или исследовательских программах, финансируемых Национальным институтом неврологических расстройств и инсульта, обращайтесь в Сеть ресурсов и информации о мозге (BRAIN) Института по телефону:

BRAIN
P. O. Box 5801
Bethesda, MD 20824
800-352-9424

Организации:

Американская ассоциация нейрохирургов
5550 Meadowbrook Drive
Rolling Meadows, IL 60008-3852
[email protected]
Тел.: 847-378-0500/888-566-AANS (2267)
Факс: 847-378-0600

7 American College

7 Радиология
1891 Preston White Drive
Reston, VA 20191–4397
[email protected]
Тел.: 800-227–5463 703-648-8900
Факс: 703-295-6773

1 Североамериканского радиологического общества
820 Jorie Boulevard
Oak Brook, IL 60523-2251
[email protected]
Тел.: 800-381-6660 630-571-2670
Факс: 630-571-7837

Национальная медицинская библиотека (NLM)
Национальные институты здравоохранения, DHHS
8600 Rockville Pike, Bldg. 38, комн. 2S10
Bethesda, MD 20894
Тел.: 301-496-6308; 888-346-3656

top


«Неврологические диагностические тесты и процедуры», NINDS. 10 апреля 2019 г.

Публикация NIH № 19-NS-5380


Подготовлено: Управлением по коммуникациям и связям с общественностью
Национальный институт неврологических расстройств и инсульта
Национальные институты здоровья
Bethesda, MD 20892
 

Медицинские материалы NINDS предоставляются только в информационных целях и не обязательно отражают одобрение или официальную позицию Национального института неврологических расстройств и инсульт или любое другое федеральное агентство. Рекомендации по лечению или уходу за отдельным пациентом должны быть получены путем консультации с врачом, который осматривал этого пациента или знаком с историей болезни этого пациента.

Вся информация, подготовленная NINDS, находится в открытом доступе и может быть свободно скопирована. Приветствуется кредит NINDS или NIH.

Диагностические методы I: чувствительность, специфичность и другие показатели точности

. 2009 июнь; 75 (12): 1257-1263.

doi: 10.1038/ki.2009.92. Epub 2009 1 апр.

Карлийн Дж. ван Стрален 1 , Вианда С тел 1 , Йоханнес Б Райтсма 2 , Фридо В. Деккер 3 , Кармин Зоккали 4 , Китти Джей Джагер 5

Принадлежности

  • 1 Кафедра медицинской информатики, реестр ERA-EDTA, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды.
  • 2 Кафедра клинической эпидемиологии, биостатистики и биоинформатики, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
  • 3 Кафедра медицинской информатики, реестр ERA-EDTA, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды; Отделение клинической эпидемиологии, Медицинский центр Лейденского университета, Лейден, Нидерланды.
  • 4 Отделение почек и трансплантации, CNR-IBIM Клиническая эпидемиология и патофизиология заболеваний почек и гипертонии, Оспедали Риунити, Реджио, Калифорния, Италия.
  • 5 Кафедра медицинской информатики, реестр ERA-EDTA, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды. Электронный адрес: [email protected]
  • PMID: 19340091
  • DOI: 10. 1038/ки.2009.92

Бесплатная статья

Karlijn J van Stralen et al. почки инт. 2009 июнь

Бесплатная статья

. 2009 июнь; 75 (12): 1257-1263.

doi: 10.1038/ki.20090,92. Epub 2009 1 апр.

Авторы

Карлейн Дж. ван Стрален 1 , Вианда С Стел 1 , Йоханнес Б Райтсма 2 , Фридо В. Деккер 3 , Кармин Зоккали 4 , Китти Джей Джагер 5

Принадлежности

  • 1 Кафедра медицинской информатики, реестр ERA-EDTA, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды.
  • 2 Кафедра клинической эпидемиологии, биостатистики и биоинформатики, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
  • 3 Кафедра медицинской информатики, реестр ERA-EDTA, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды; Отделение клинической эпидемиологии, Медицинский центр Лейденского университета, Лейден, Нидерланды.
  • 4 Отделение почек и трансплантации, CNR-IBIM Клиническая эпидемиология и патофизиология заболеваний почек и гипертонии, Оспедали Риунити, Реджо-Калифорния, Италия.
  • 5 Кафедра медицинской информатики, реестр ERA-EDTA, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды. Электронный адрес: [email protected]
  • PMID: 19340091
  • DOI: 10.1038/ки.2009.92

Абстрактный

Для большинства врачей использование диагностических тестов является частью повседневной жизни. В этой статье основное внимание уделяется их полезности, объясняя различные меры точности, интерпретацию результатов тестов и реализацию диагностической стратегии. Меры точности включают чувствительность и специфичность. Хотя эти показатели часто считаются фиксированными свойствами диагностического теста, на самом деле они подвержены многочисленным источникам вариаций, таким как состав популяции и тяжесть изучаемого заболевания. Кроме того, при оценке нового диагностического теста его необходимо сравнивать с эталонным стандартом, хотя последний обычно не идеален. В повседневной практике диагностические тесты не используются изолированно. Несколько вопросов будут влиять на интерпретацию их результатов. Во-первых, у клиницистов есть предварительное предположение о шансах пациента на наличие исследуемого заболевания, основанное на характеристиках пациента, симптомах и распространенности заболевания в аналогичных группах населения. Во-вторых, диагностические тесты обычно являются частью диагностической стратегии. Поэтому недостаточно определить точность одного теста; также необходимо определить его дополнительную ценность для диагноза пациента, лечения или исхода в рамках диагностической стратегии.

Похожие статьи

  • Общая основа для сравнительного байесовского метаанализа диагностических исследований.

    Ментен Дж., Лесафре Э. Ментен Дж. и соавт. БМС Мед Рез Методол. 2015 28 авг; 15:70. doi: 10.1186/s12874-015-0061-7. БМС Мед Рез Методол. 2015. PMID: 26315894 Бесплатная статья ЧВК.

  • Систематическая ошибка из-за составных эталонных стандартов в исследованиях точности диагностики.

    Шиллер И., Ван Смеден М., Хадгу А., Либман М., Рейтсма Дж. Б., Дендукури Н. Шиллер I и др. Стат мед. 2016 30 апреля; 35 (9): 1454-70. doi: 10.1002/sim.6803. Epub 2015 10 ноября. Стат мед. 2016. PMID: 26555849

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Предостережения в клинической интерпретации исследований диагностических тестов.

    Скотт И.А., Гринберг П.Б., Пул П.Дж. Скотт И.А. и соавт. Intern Med J. 2008 Feb; 38(2):120-9. doi: 10.1111/j.1445-5994.2007.01436.x. Epub 2007 23 июля. Интерн Мед Дж. 2008. PMID: 17645501 Обзор.

  • Оценка диагностических тестов с несовершенными стандартами.

    Валенштейн PN. Валенштейн ПН. Ам Джей Клин Патол. 1990 г., февраль; 93(2):252-8. doi: 10.1093/ajcp/93.2.252. Ам Джей Клин Патол. 1990. PMID: 2405632 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Стационарный зрительный вызванный потенциал (SSVEP) отслеживает «залипающее» мышление, но не более общее блуждание ума.

    Ян Х., Паллер К.А., ван Вугт М. Ян Х и др. Передний шум нейронов. 2022 11 августа; 16:892863. doi: 10.3389/fnhum.2022.892863. Электронная коллекция 2022. Передний шум нейронов. 2022. PMID: 36034124 Бесплатная статья ЧВК.

  • Тенденции в области молекулярной диагностики и инструментов генотипирования, применяемых для новых видов Sporothrix .

    де Карвальо Х.А., Монтейро Р.К., Хаген Ф., Камарго З.П., Родригес А.М. де Карвальо Дж.А. и соавт. J Fungi (Базель). 2022 июль 31;8(8):809. дои: 10.3390/jof8080809. J Fungi (Базель). 2022. PMID: 36012797 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Улучшилось ли заявление STARD качество отчетов об исследованиях точности диагностики, опубликованных в European Radiology?

    Шталь А. С., Титц А.С., Кендзиора Б., Дьюи М. Шталь А.С. и др. Евро Радиол. 2022 июль 30:1-9. doi: 10.1007/s00330-022-09008-7. Онлайн перед печатью. Евро Радиол. 2022. PMID: 35907025 Бесплатная статья ЧВК.

  • Применение искусственного интеллекта в прогнозировании результатов переноса эмбрионов при рецидивирующей неудаче имплантации.

    Шен Л., Чжан Ю., Чен В., Инь С. Шен Л. и соавт. Фронт Физиол. 2022 30 июня; 13:885661. doi: 10.3389/fphys.2022.885661. Электронная коллекция 2022. Фронт Физиол. 2022. PMID: 35846016 Бесплатная статья ЧВК.

  • Методы машинного обучения для выявления канцерогенных мутаций, вызывающих аденокарциному молочной железы.

    Шах А.А., Малик ХАМ, Мохаммад А., Хан Ю.Д., Алурани А. Шах А. А. и др. Научный представитель 2022 г. 11 июля; 12 (1): 11738. doi: 10.1038/s41598-022-15533-8. Научный представитель 2022. PMID: 35817838 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Пищеварительные диагностические процедуры | Johns Hopkins Medicine

Пищеварительные диагностические процедуры | Медицина Джона Хопкинса

Здоровье

Чтобы поставить диагноз расстройства пищеварения, ваш лечащий врач соберет тщательный и точный медицинский анамнез, отметив симптомы, которые вы испытали, и любую другую соответствующую информацию. Также проводится физический осмотр, чтобы помочь более полно оценить проблему.

Некоторым пациентам требуется более тщательное диагностическое обследование. Это может включать лабораторные тесты, визуализирующие тесты и/или эндоскопические процедуры. Эти анализы могут включать любой из следующих тестов или их комбинацию:

Лабораторные анализы

  • Анализ кала на скрытую кровь. Анализ кала на скрытую кровь проверяет скрытую (скрытую) кровь в стуле. Он включает в себя размещение очень небольшого количества стула на специальной карточке. Затем стул исследуется в кабинете поставщика медицинских услуг или отправляется в лабораторию.

  • Посев кала. Культура кала проверяет наличие аномальных бактерий в пищеварительном тракте, которые могут вызвать диарею и другие проблемы. Небольшой образец стула собирается и отправляется в лабораторию в офисе вашего поставщика медицинских услуг. Через 2 или 3 дня тест покажет, присутствуют ли аномальные бактерии.

Визуальные тесты

  • Мука из бифштекса с барием. Во время этого теста пациент съедает пищу, содержащую барий (металлическую известковую жидкость, используемую для покрытия внутренней части органов, чтобы они были видны на рентгеновском снимке). Это позволяет радиологу наблюдать за желудком, когда он переваривает пищу. Количество времени, которое требуется для переваривания бариевой муки и выхода из желудка, дает медицинскому работнику представление о том, насколько хорошо работает желудок, и помогает выявить проблемы с опорожнением, которые могут быть не видны на рентгенограмме с жидким барием.

  • Исследование колоректального транзита. Этот тест показывает, насколько хорошо пища продвигается по толстой кишке. Больной проглатывает капсулы с мелкими маркерами, видимыми на рентгенограмме. Во время исследования пациент придерживается диеты с высоким содержанием клетчатки. Движение маркеров по толстой кишке контролируют с помощью рентгенографии брюшной полости, проводимой несколько раз через 3–7 дней после проглатывания капсулы.

  • Компьютерная томография (КТ или компьютерная томография). Это визуализирующий тест, в котором используются рентгеновские лучи и компьютер для получения подробных изображений тела. Компьютерная томография показывает детали костей, мышц, жира и органов. Компьютерная томография более подробна, чем обычный рентген.

  • Дефекография. Дефекография представляет собой рентгенографию аноректальной области, которая позволяет оценить полноту выведения стула, выявить аноректальные аномалии, а также оценить сокращение и расслабление ректальных мышц. Во время осмотра прямую кишку пациента наполняют мягкой пастой, имеющей ту же консистенцию, что и кал. Затем пациент садится на унитаз, расположенный внутри рентгеновского аппарата, и сжимает и расслабляет анус, чтобы удалить раствор. Рентгенолог изучает рентгеновские снимки, чтобы определить, возникли ли аноректальные проблемы, когда пациент выкачивал пасту из прямой кишки.

  • Нижний отдел желудочно-кишечного тракта (желудочно-кишечный тракт) (также называемый бариевой клизмой). Серия исследований нижних отделов желудочно-кишечного тракта — это тест, при котором исследуются прямая кишка, толстая кишка и нижняя часть тонкой кишки. Барий вводят в прямую кишку в виде клизмы. Рентген брюшной полости показывает стриктуры (суженные участки), обструкции (закупорки) и другие проблемы.

  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). МРТ — это диагностический тест, в котором используется комбинация больших магнитов, радиочастот и компьютера для получения подробных изображений органов и структур тела. Пациент лежит на кровати, которая перемещается в цилиндрический аппарат МРТ. Аппарат делает серию снимков внутренней части тела с помощью магнитного поля и радиоволн. Компьютер улучшает полученные изображения. Тест безболезненный и не связан с воздействием радиации. Поскольку аппарат МРТ похож на туннель, у некоторых людей возникает клаустрофобия или они не могут оставаться неподвижными во время теста. Им могут дать успокоительное, чтобы помочь им расслабиться. Металлические предметы не должны находиться в кабинете МРТ, поэтому люди с кардиостимуляторами, металлическими зажимами или стержнями внутри тела не могут пройти этот тест. Перед испытанием необходимо снять все украшения.

  • Магнитно-резонансная холангиопанкреатография (МРХПГ). В этом тесте используется магнитно-резонансная томография (МРТ) для просмотра желчных протоков. Аппарат использует радиоволны и магниты для сканирования внутренних тканей и органов.

  • Исследование ротоглоточной моторики (глотания). Это исследование, в котором пациенту дают небольшое количество жидкости, содержащей барий, для питья из бутылочки, ложки или чашки. Делается серия рентгеновских снимков, чтобы оценить, что происходит при проглатывании жидкости.

  • Радиоизотопное сканирование опорожнения желудка. Во время этого теста пациент ест пищу, содержащую радиоизотоп, слаборадиоактивное вещество, которое будет видно при сканировании. Дозировка облучения радиоизотопом очень мала и не вредна, но позволяет врачу-рентгенологу видеть, какая пища находится в желудке и как быстро она покидает желудок, пока больной лежит под аппаратом.

  • УЗИ. Ультразвук — это метод диагностической визуализации, в котором используются высокочастотные звуковые волны и компьютер для создания изображений кровеносных сосудов, тканей и органов. Ультразвук используется для осмотра внутренних органов по мере их функционирования и для оценки кровотока через различные сосуды. Гель наносится на исследуемую область тела, например, на живот, и на кожу помещается палочка, называемая датчиком. Преобразователь посылает звуковые волны в тело, которые отражаются от органов и возвращаются в ультразвуковой аппарат, создавая изображение на мониторе. Также делается фотография или видеозапись теста, чтобы ее можно было просмотреть в будущем.

  • Серия проб верхних отделов ЖКТ (желудочно-кишечный тракт) (также называемая глотком бария). Серия Upper GI — это диагностический тест, который исследует органы верхней части пищеварительной системы: пищевод, желудок и двенадцатиперстную кишку (первый отдел тонкой кишки). Барий проглатывается, а затем делается рентген для оценки органов пищеварения.

Эндоскопические процедуры

  • Колоноскопия. Колоноскопия — это процедура, позволяющая медицинскому работнику осмотреть всю длину толстой кишки (ободочной кишки). Это часто может помочь выявить аномальные новообразования, воспаленные ткани, язвы и кровотечения. Он включает в себя введение колоноскопа, длинной гибкой трубки с подсветкой, через прямую кишку в толстую кишку. Колоноскоп позволяет медицинскому работнику увидеть слизистую оболочку толстой кишки, удалить ткань для дальнейшего исследования и, возможно, лечить некоторые обнаруженные проблемы.

  • Эндоскопическая ретроградная холангиопанкреатография (ЭРХПГ). ЭРХПГ — это процедура, которая позволяет поставщику медицинских услуг диагностировать и лечить проблемы с печенью, желчным пузырем, желчными протоками и поджелудочной железой. Процедура сочетает в себе рентген и использование эндоскопа. Это длинная гибкая трубка с подсветкой. Эндоскоп проводят через рот и горло пациента, затем через пищевод, желудок и двенадцатиперстную кишку (первую часть тонкой кишки). Медицинский работник может осмотреть внутреннюю часть этих органов и обнаружить любые отклонения. Затем через трубку пропускают трубку и вводят краситель , который позволяет визуализировать внутренние органы на рентгеновском снимке.

  • Эзофагогастродуоденоскопия (также называемая ЭГДС или эндоскопия верхних отделов). ФГДС (верхняя эндоскопия) — это процедура, позволяющая медицинскому работнику осмотреть внутреннюю часть пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки с помощью эндоскопа. Его направляют в рот и горло, затем в пищевод, желудок и двенадцатиперстную кишку. Эндоскоп позволяет медицинскому работнику осматривать этот участок тела изнутри, а также вводить инструменты через эндоскоп для взятия образца ткани для биопсии (при необходимости).

  • Ректороманоскопия. Ректороманоскопия — это диагностическая процедура, позволяющая медицинскому работнику осмотреть внутреннюю часть части толстой кишки и помогающая выявить причины диареи, болей в животе, запоров, аномальных новообразований и кровотечений. Короткая гибкая трубка с подсветкой, называемая сигмоидоскопом, вводится в кишечник через прямую кишку. Прицел нагнетает воздух в кишечник, чтобы надуть его и облегчить осмотр внутренностей.

Другие процедуры

  • Аноректальная манометрия. Этот тест помогает определить силу мышц прямой кишки и заднего прохода. Эти мышцы обычно напрягаются, чтобы сдержать дефекацию, и расслабляются, когда дефекация проходит. Аноректальная манометрия полезна при оценке аноректальных пороков развития и болезни Гиршпрунга, среди других проблем. В прямую кишку вводят небольшую трубку для измерения давления, оказываемого мышцами сфинктера, окружающими канал.

  • Пищеводная манометрия. Этот тест помогает определить силу мышц пищевода. Это полезно при оценке гастроэзофагеального рефлюкса и нарушений глотания. Маленькая трубка вводится в ноздрю, затем в горло и, наконец, в пищевод. Затем измеряется давление мышц пищевода в состоянии покоя.

  • pH-мониторинг пищевода. рН-монитор пищевода измеряет кислотность внутри пищевода. Это полезно при оценке гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ). Тонкая пластиковая трубка вводится в ноздрю, направляется в горло, а затем в пищевод. Трубка останавливается чуть выше нижнего пищеводного сфинктера. Это место соединения пищевода и желудка. На конце трубки внутри пищевода находится датчик, измеряющий pH или кислотность. Другой конец трубки снаружи тела подключен к монитору, который регистрирует уровень pH в течение 24–48 часов. Во время исследования поощряется нормальная активность, и ведется дневник перенесенных симптомов или активности, которая может быть подозрительной на рефлюкс, например рвотные позывы или кашель, а также любой прием пищи пациентом. Также рекомендуется вести учет времени, типа и количества съеденной пищи. Показания pH оцениваются и сравниваются с активностью пациента за этот период времени.

  • Капсульная эндоскопия. Капсульная эндоскопия помогает медицинским работникам обследовать тонкую кишку, поскольку традиционные процедуры, такие как эндоскопия верхних отделов кишечника или колоноскопия, не могут достичь этой части кишечника. Эта процедура полезна для выявления причин кровотечения, выявления полипов, воспалительных заболеваний кишечника, язв и опухолей тонкой кишки. Сенсорное устройство помещается на живот пациента, и PillCam проглатывается. PillCam естественным образом проходит через желудочно-кишечный тракт, передавая видеоизображения на регистратор данных. Регистратор фиксируется на талии пациента ремнем на 8 часов. Изображения тонкой кишки загружаются на компьютер с регистратора данных. Изображения просматриваются поставщиком медицинских услуг на экране компьютера. Обычно PillCam проходит через толстую кишку и выводится со стулом в течение 24 часов.

  • Желудочная манометрия. Этот тест измеряет электрическую и мышечную активность в желудке. Медицинский работник вводит тонкую трубку через горло пациента в желудок. Эта трубка содержит провод, который измеряет электрическую и мышечную активность желудка, когда он переваривает пищу и жидкости. Это помогает показать, как работает желудок и есть ли задержки в пищеварении.