Диагностика детей: Комплексная диагностика задержки речи и психических функций у детей

Содержание

Комплексная диагностика задержки речи и психических функций у детей

Выявление задержки речи и отставания в психическом развитии в ИМЧ РАН

Цель комплексной диагностики: своевременное выявление задержки речи и отставания в психическом развитии, с применением углубленного медико-психологического обследования у детей в возрасте от 1,5 до 10-11 лет.

В каких случаях рекомендована комплексная диагностика:

  • Если вы подозреваете наличие задержки формирования речи/интеллекта у ребенка.
  • Если есть подозрения на наличие задержки интеллекта, и вы хотите узнать, в каких его аспектах ребенок отстает, а по каким параметрам соответствует возрасту.
  • Если ребенок имеет особенности в поведении, и вы хотите определить, является ли это отклонением в развитии.
  • Для уточнения диагноза и ранее полученных рекомендаций.
  • Для получения индивидуальных рекомендаций по оказанию эффективной медицинской, диагностической, психологической и педагогической помощи с учетом особенностей именно вашего ребенка.

Как проходит обследование?

Комплексная диагностика проходит в режиме последовательного приема специалистов разного профиля, каждый из которых самостоятельно проводит тщательную оценку, в том числе с применением шкал и тестов. Каждый из специалистов на основе глубокого анализа дает свое заключение и рекомендации о методах дополнительной диагностики (если в этом есть необходимость) и методах терапии согласно своему профилю.

Тщательная и детальная оценка не может проходить быстро. Учитывая, что общее время диагностики варьирует от 4 до 6-8 часов, а маленькие пациенты физиологически не в состоянии выдержать такую продолжительность обследования за один день, диагностика разбивается на блоки и занимает от 2 до 7 дней.

Специалисты ИМЧ РАН изучат историю развития ребенка, всю имеющуюся медицинскую документацию и заключения других специалистов, оценят психомоторные и речевые функции, коммуникативные навыки, состояние речевого аппарата.

По результатам обследования:

  • Вы получите реальное представление о состоянии речевых и интеллектуальных функций ребенка.
  • Вам будут выданы развернутые заключения каждого специалиста и рекомендации.

После завершения диагностики, невролог (повторная консультация) подробно разъяснит результаты обследования, обобщит и согласует рекомендации всех специалистов, оценит необходимость проведения дополнительных обследований, даст рекомендации относительно проведения медикаментозной терапии и вариантов немедикаментозного лечения, которые применяют в ИМЧ РАН, и в медицине в целом.

ВАРИАНТЫ ДИАГНОСТИКИ

Комплексная диагностика задержки психоречевого развития (ЗПРР) для детей до 3 лет

 

Специалист/Исследование

Время, минуты.

Диагностика

2-7 дней

Невролог детский (первичная консультация).

50-60

 

 

Логопед. Медико-логопедическое исследование речи и психических функций.

50

Психиатр детский (первичная консультация).

50

Невролог детский (повторная консультация).

50-60

                                                                       Общая стоимость: 10 700 р.


Комплексная диагностика задержки психоречевого развития (ЗПРР) для детей до 3 лет 

 

Специалист/Исследование

Время, минуты.

Диагностика

2-7 дней

Невролог детский (первичная консультация).

50-60

 

 

Медицинский психолог. Расширенное психологическое обследование, направленное на оценку интеллекта детей (тест Векслера и тому подобные), или исследование личности, мышления и воли.

60-120

Логопед. Медико-логопедическое исследование речи и психических функций.

50

Психиатр детский (первичная консультация).

50

Невролог детский (повторная консультация).

50-60

                                                                         Общая стоимость: 15 200 р.

 

 

  • Главная
  • Об Институте
  • Наука
  • Образование
  • Клиника
    • Телемедицина
    • Подача Документов
    • Правила госпитализации
    • Электроэнцефалография
    • Электронейромиография
    • Исследование вызванных потенциалов
    • Транскраниальная магнитная стимуляция
    • УЗИ сосудов БЦА
    • Плазмаферез
    • Прием Дерматолога
    • УЗИ внутренних органов
    • УЗИ сосудов брюшной полости
    • УЗИ сосудов конечностей
    • Нейросонография
    • Допплерография
    • Эхокардиография
    • Эхоэнцефалография
    • Электрокардиография
    • Суточное Мониторирование ЭКГ — Холтер-монитор
    • Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)
    • Кардиореспираторное мониторирование
    • МРТ
    • ПЭТ-КТ
    • ОМС
    • ДМС
    • Подразделения
    • Пациентам
    • Платные Услуги
    • Специалисты
    • Виды Помощи
    • Заболевания
    • Стационар
    • Отзывы о Клинике
    • Первичная Запись
    • Хемоденервация
    • Интравитреальные инъекции
    • Видео-ЭЭГ Мониторинг
    • Транскраниальная Магнитолазеротерапия
    • Комплексная диагностика задержки речи и психических функций у детей
    • Восстановительный Массаж
    • Интраоперационный Нейрофизиологический Мониторинг
  • Сотрудники
  • Контакты
  • Режим Работы
  • Карта Сайта
  • Новости

Запомнить меня

Ваша заявка принята

Ваша заявка будет обработана в рабочие часы с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00.
Оператор регистратуры позвонит вам в рабочее время
с номера: 8 812 670-76-75.

Нажимая кнопку «перезвонить мне», я подтверждаю, что согласен
с условиями политики обработки персональных данных

Диагностика для детей | Клинический диагностический центр

                                                                       ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

           В Диагностическом центре оказывается широкий спектр диагностических услуг детям с первых дней жизни.

          Ранняя диагностика крайне важна, ведь чем раньше обнаружено заболевание, тем эффективнее его лечение. Для качественной диагностики маленьких пациентов в Диагностическом центре созданы все условия:

  • —  самое современное оборудование;
  • —  опытные высококвалифицированные специалисты;
  • —  комфортные условия.

           В Диагностическом центре для детей представлен весь спектр диагностики:

  •                                         Все виды лабораторных исследований

       Все виды лабораторных исследований, необходимых в детском возрасте, можно выполнить в Централизованной лаборатории КДЦ.

       Лабораторная диагностика являются неотъемлемой частью медицинского обследования ребенка на протяжении всего детского и подросткового периода его жизни. Специалисты Диагностического центра уделяют особое внимание детям, стараясь сделать процедуру сдачи анализов простой, безболезненной и не страшной для ребенка.

  • УЗИ-диагностика

Ультразвуковое исследование  позволяет оперативно и с высокой точностью определить причину того или иного заболевания. В КДЦ для детей представлен широкий спектр ультразвуковых исследований:

  • УЗИ абдоминальное
  • УЗИ желез (щитовидной, молочных)
  • УЗИ суставов
  • УЗИ тазобедренных суставов у детей до года
  • УЗИ желудка
  • УЗИ головного мозга (нейросонография)
  • УЗИ гинекологическое
  • Комплексное УЗИ для дошкольников и др.
  • Функциональная диагностика

Функциональная диагностика используется для проверки функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Особенно это важно именно в детском возрасте для выявления патологий при каких-либо подозрениях врача или родителей. Стоит отметить, что все методы функциональной диагностики безопасны и безболезненны.

  • ЭхоКГ
  • ЭКГ
  • КЭЭГ (компьютерная электроэнцефалография)
  • Спирография
  • Холтеровское мониторирование
  • Дуплексное скнаирование
  • Вызванные потенциалы
  • Реоэнцефалография и др.
  • Рентгенологические исследования

Рентгенологическое исследование ребенку назначает врач с целью подтверждения или опровержения поставленного диагноза. Главным критерием назначения этой процедуры должна стать невозможность постановки точного диагноза при помощи иных способов.

  • Рентген
  • МРТ, МСКТ
  • Остеоденситометрия
  • Эндоскопические исследования

На долю заболеваний органов системы пищеварения приходится наибольшее количество всех патологий, характерных для человеческого организма.

Особенно часто проблемы с пищеварительным трактом наблюдаются у детей.  Для выявления или уточнения диагноза возникает необходимость в проведении дополнительных обследований. ФГДС считается одним из наиболее информативных методов диагностики патологических состояний тракта пищеварения.

В Диагностическом центре эзофагогастродуоденоскопия проводится детям в любом возрасте. Исследование проводится  специальным детским эндоскопом небольшого диаметра, что обеспечивает безболезненность и комфорт. С детьми работают опытные специалисты.

  • Консультативный приём врача-оториноларинголога

Детский прием ведет Семехина Галина Анатольевна, врач-оториноларинголог высшей категории, стаж работы более 27 лет, серебряный призер конкурса «Лучший врач-2011» в номинации «Лучший оториноларинголог»

Распространенность ЛОР-заболеваний порождает миф, что с этим недугом можно справиться самостоятельно. Детские оториноларингологи предупреждают — самостоятельное лечение малыша может обернуться серьезными проблемами. Своевременное обращение к детскому оториноларингологу позволяет не только вылечить ребенка с минимальным медикаментозным воздействием на организм, но и предотвратить развитие осложнений.

Записать ребенка на консультацию врача-оториноларинголога  рекомендовано при появлении следующих симптомов:

•  обильные выделения из носа, затрудняющие дыхание в течение длительного периода времени;

•  ощущения першения в горле и болезненность глотания;

•  осиплость голоса;

•  зуд, дискомфорт или боль в ушах;

•  снижение слуха;

•  попадание инородного тела в ухо или нос;

•  носовые кровотечения и др.

Общий диагноз психического здоровья у детей | Психические расстройства у детей

СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ — одно из наиболее распространенных заболеваний головного мозга у детей, которое может продолжаться и во взрослом возрасте. Когда дети и подростки страдают от СДВГ, у них возникают проблемы с концентрацией внимания, концентрацией внимания на определенных задачах, и они могут испытывать трудности с контролем уровня своей энергии и поведения. Некоторые дети с СДВГ также гиперактивны, и им может быть трудно сохранять терпение и сидеть на месте.

Дополнительные симптомы или поведение могут включать легкое отвлечение внимания, проблемы с организацией, неспособность выполнять домашние дела или сдавать школьную работу; проблемы со слухом; совершает ошибки по невнимательности, часто что-то забывает, легко становится скучным и расстраивающимся, много говорит и перебивает.

Чтобы эти проблемы можно было диагностировать как СДВГ, они должны выходить за рамки нормального диапазона для возраста и развития человека. Например, для детей характерно быть гиперактивными, чрезмерно возбужденными или беспокойными, но у детей с СДВГ такое поведение проявляется более серьезно и происходит постоянно.

Для получения дополнительной информации о СДВГ посетите:

C.H.A.D.D. Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности по адресу: www.chadd.org

Тревожные расстройства

Тревожные расстройства — это термин, обозначающий различные проблемы психического здоровья, которые могут вызывать у детей страх, стресс, чрезмерное беспокойство и беспокойный. Все дети испытывают некоторый уровень беспокойства во время взросления, и такие страхи, как боязнь темноты, монстров или выступлений перед одноклассниками, могут быть типичными, если они не являются длительными, экстремальными или вызывают у вашего ребенка сильное расстройство. или имеют проблемы с функционированием на регулярной основе.

Дети и подростки с тревожными расстройствами могут также чувствовать себя раздражительными, беспокойными, нервными и даже страдать от приступов паники, сопровождающихся одышкой, учащенным сердцебиением и потливостью рук. Физические жалобы также часто встречаются при тревожных расстройствах, и ваш ребенок может жаловаться на головные боли, боли в животе или другие физические проблемы. Дети с тревожными расстройствами часто чувствуют себя беспомощными или бессильными, а иногда испытывают непреодолимое беспокойство, что все идет не так, как надо, и что повседневные дела пойдут плохо. У них могут быть проблемы со сном, и они могут стараться не ходить в школу, потому что боятся, что там случится что-то плохое или что что-то плохое может случиться с членами семьи в их отсутствие. Существует несколько специфических типов тревожных расстройств, в том числе:

Генерализованное тревожное расстройство : Дети с общим тревожным расстройством могут сильно беспокоиться о повседневных вещах, таких как семейные проблемы, насколько хорошо они справляются с заданиями или действиями, оценками, дружбой, и у них могут быть проблемы с контролем своего беспокойства. Дети с генерализованным тревожным расстройством часто хотят, чтобы все было идеально, и очень критично относятся к себе и своим действиям. Они будут искать постоянное одобрение или утешение от других.

Они также могут изолировать себя от других, часто пропускать школу и отказываться участвовать в групповом обучении или общественной деятельности. Они могут легко разочароваться и часто боятся новых занятий, поэтому им трудно присоединиться или начать. Их постоянная озабоченность «беспокойством» может затруднить сосредоточение внимания, а страх быть неправым, смущенным или вынужденным взаимодействовать может привести к тому, что они изолируют себя, избегают занятий, а иногда даже школы.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — это тревожное расстройство, при котором у детей появляются нежелательные и повторяющиеся мысли, чувства, идеи, ощущения (часто называемые навязчивыми идеями), которые заставляют их чувствовать, что они должны выполнять небольшие ритуалы (компульсии), чтобы контролировать свои мысли и чувства. Ритуалы могут включать проверку и перепроверку сумки с книгами или дверных часов, подсчет и пересчет или перестановку предметов или повторение одной и той же фразы.

Дети с ОКР могут снова и снова прикасаться к одному и тому же предмету, постоянно проверять и перепроверять или думать об одном и том же снова и снова. Когда это происходит, они могут не чувствовать контроля над своими действиями. Иногда навязчивые действия могут занимать так много времени, что у ребенка остается мало времени, чтобы сосредоточиться на других вещах, он может избегать друзей, семью или школу, опасаясь, что другие узнают его странное поведение или попытаются остановить его. Дети с ОКР также могут быть одержимы стремлением к совершенству, иметь проблемы с концентрацией внимания и даже чувствовать тревогу или депрессию. Им также может быть трудно сообщать о своих потребностях и сообщать людям, что происходит и что они чувствуют.

Паническое расстройство: Паническое расстройство может быть диагностировано, если ваш ребенок испытал не менее двух неожиданных приступов паники или тревоги, за которыми последовало не менее одного месяца опасений, что у него может быть еще один. Панические атаки — это события, которые возникают очень внезапно и без видимой причины.

Фобические расстройства: Может быть диагностирован, когда у ребенка возникает нереалистичный и непреодолимый страх перед определенным объектом или ситуацией.

Специфические фобии: Специфическая фобия — это сильный, иррациональный страх перед определенным объектом, например перед собакой, или перед ситуацией, например перед полетом или выбором в команду. Общие детские фобии включают животных, бури, медицинские процедуры, высоту, воду, кровь и темноту.

Дети обычно стараются избегать ситуаций или вещей, которых они боятся; когда они не могут, они будут чувствовать непреодолимую тревогу, и в результате у них могут появиться головные боли или боли в животе, они могут плакать, быть очень навязчивыми и даже закатывать истерики. Дети обычно даже не могут признать, что их страх иррационален.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): — это развитие симптомов, возникающих после травмирующего или ужасающего события или опыта. Дети с посттравматическим стрессовым расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством испытывают сильный страх и тревогу после того, как пережили или стали свидетелями травматического или опасного для жизни события, и могут чувствовать страх и тревогу, а также «эмоциональное оцепенение» и раздражительность. Они могут часто пытаться избегать мест, людей или занятий, которые напоминают им о событии и ведут их к нему

Другие симптомы или поведение могут включать воспоминания или эмоциональный стресс из-за напоминаний о событии, трудности с концентрацией внимания, легкость вздрагивания или повышенную бдительность (все время настороже), частые кошмары и даже отрицание самого события или неспособность его запомнить. Дети также могут начать вести себя менее зрело, стать плаксивыми и прилипчивыми. Симптомы могут появляться и исчезать без всякой причины, а настроение резко и без предупреждения меняется, что может затруднить понимание того, как помочь.

Важно помнить, что не у каждого ребенка, который слышит о травмирующем событии или переживает его, разовьется посттравматическое стрессовое расстройство. Для детей и молодежи характерно грустить и/или нервничать после травмирующих событий, но большинство детей быстро оправляются от этих переживаний. Дети, наиболее подверженные риску развития симптомов посттравматического стрессового расстройства, — это те, кто был непосредственным свидетелем травматического события или непосредственно пострадал в результате этого, например, потерял члена семьи во время пожара или торнадо, дети и молодежь с существующими проблемами психического здоровья и дети, которые не имеют сильной сети поддержки или людей, которые могли бы помочь и утешить их. Насилие дома также увеличивает риск развития посттравматического стрессового расстройства у ребенка после травматического события.

Тревога разлуки

Когда ребенок страдает тревогой разлуки, он испытывает чрезмерную тревогу, когда находится вдали от дома или родителей. Они также могут сильно тосковать по дому и отказываться ходить в школу, в лагерь и на ночевки, а также могут требовать, чтобы кто-то оставался с ними на ночь. Дети с тревогой разлуки обычно беспокоятся о том, что с их родителями или опекунами может произойти что-то плохое, пока они в отъезде.

Важно помнить, что многие дети младшего возраста обычно беспокоятся, когда их родители уходят. И часто они плачут, когда их оставляют с няней или в детском саду, но обычно они успокаиваются и чувствуют себя лучше вскоре после того, как вовлекаются в деятельность

Социальное тревожное расстройство: Социальное тревожное расстройство или социальная фобия возникает, когда дети и подростки испытывают сильный, непреодолимый страх перед социальными ситуациями и действиями, такими как вызовы в классе или начало разговора. Если не лечить, социальные тревожное расстройство может сильно затруднить вашему ребенку возможность завести друзей, участвовать в общественной деятельности и добиться успеха в школе.

Дети и подростки, страдающие социофобией, могут бояться делать обычные вещи в присутствии других и очень сильно бояться осуждения или смущения. Этот страх может быть настолько сильным, что мешает делать повседневные дела, например, ходить в школу или играть в игру с друзьями.

Избирательный мутизм: мешает взаимодействовать с другими и заводить друзей, может страдать от селективного мутизма. Эти же дети могут быть очень разговорчивыми и вести себя нормально в тех местах, где они чувствуют себя комфортно. Дети, страдающие селективным мутизмом, также могут стоять неподвижно и без выражения, поворачивать голову, жевать или вертеть волосы, избегать зрительного контакта или отходить в угол, чтобы не разговаривать.

Для получения дополнительной информации о тревожных расстройствах посетите:

Американская ассоциация тревожности и депрессии, ADAA на: www. adaa.org

Биполярное расстройство:

Биполярное расстройство настроение, энергия и активность. Молодые люди с биполярным расстройством испытывают перепады настроения, которые могут быть экстремальными, и могут страдать от периодов экстремальных спадов или депрессии, а также от экстремальных подъемов, также называемых манией, когда молодой человек может чувствовать себя очень счастливым и быть более активным и разговорчивым, чем обычно. Молодым людям, страдающим манией, может требоваться мало сна, они могут говорить без умолку и демонстрировать необычайно ослабленные суждения.

Молодой человек с биполярным расстройством может также испытывать раздражительность, скачки мыслей, взрывную ярость, бред, галлюцинации; повышенный риск, неприемлемое сексуальное поведение, дерзкое или опасное поведение; грандиозные убеждения; и быть вызывающим или подозрительным. Дети и молодежь не испытывают всех этих симптомов, и у большинства детей бывают периоды, когда их симптомы проявляются хуже, чем у других. Иногда биполярное расстройство может быть особенно тяжелым, и некоторые молодые люди с биполярным расстройством пытаются причинить себе вред или совершить попытку самоубийства. В школе учащиеся с биполярным расстройством могут нуждаться в дополнительной поддержке, поскольку колебания настроения и уровня энергии могут затруднить обучение и взаимодействие с другими людьми.

Несмотря на то, что биполярное расстройство является серьезным заболеванием головного мозга, дети и подростки могут справиться со своими симптомами и добиться успеха дома, в школе и в обществе при соответствующем лечении и поддержке.

Для получения дополнительной информации о биполярном расстройстве у детей и подростков посетите:

The Balanced Mind Network на сайте www.thebalancedmind.org одно из деструктивных расстройств поведения. Молодые люди с расстройством поведения могут запугивать других или угрожать им, лгать, воровать, драться, уничтожать имущество, иметь низкую самооценку, замаскированную бравадою, и проявлять мало сочувствия или раскаяния по отношению к другим.

Молодые люди с расстройством поведения, кажется, любят участвовать в борьбе за власть; часто плохо реагируют на требования авторитетных лиц и могут оспаривать домашние или классные правила, отказываться выполнять задания или поручения и спорить с другими. Такое поведение может значительно ухудшить успехи в учебе и социальное функционирование в школе, дома и в обществе.

Депрессия

Дети и подростки, страдающие депрессией, испытывают необычайно продолжительное грустное настроение и могут потерять интерес и удовольствие от деятельности, которая раньше доставляла им удовольствие. Дети с депрессией могут чувствовать себя безнадежными, бесполезными, уставшими, им может быть трудно сконцентрироваться и принимать решения. Они могут изолировать себя от других и неохотно заниматься какой-либо деятельностью; испытываете трудности с концентрацией внимания, выполнением заданий или школьной работы; и быть исключительно тихим и отстраненным.

Признаки и симптомы депрессии у детей могут также включать раздражительность или гнев, повышенную чувствительность, изменения сна или аппетита и даже вспышки или плач. Они также могут жаловаться на физические недомогания, такие как боли в животе и головные боли. Физические жалобы (такие как боли в животе, головные боли), которые не реагируют на лечение Дети и подростки, страдающие депрессией, могут даже иметь мысли о смерти или самоубийстве.

Важно помнить, что несмотря на то, что депрессия является очень серьезным заболеванием, ее также можно вылечить!

Для получения дополнительной информации о депрессии у детей и молодежи посетите:

The Balanced Mind Network на сайте www.thebalancedmind.org

Оппозиционно-вызывающее расстройство ODD

ODD также считается деструктивным расстройством поведения и молодыми людьми с ODD может испытывать внезапный неспровоцированный гнев, чувствовать обиду или злость, казалось бы, без всякой причины. Они также могут обвинять других в своем поведении, спорить со взрослыми, намеренно раздражать и беспокоить других, проявлять неповиновение или отказываться выполнять просьбы. Постоянные споры и вызовы в семье или классе могут изолировать их от сверстников или братьев и сестер и затруднить обучение или развитие позитивных отношений.

Расстройства пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения — это заболевания, которые приводят к серьезным нарушениям диеты ребенка или подростка, когда они могут съедать очень малые или большие количества пищи.

Молодые люди с расстройствами пищевого поведения часто очень требовательны к себе и страдают от низкой самооценки, депрессивных перепадов настроения, мышления «все или ничего», усталости, нарушения концентрации внимания и раздражительности, а также других симптомов. Существует несколько специфических типов расстройств пищевого поведения, в том числе:

Нервная анорексия: Нервная анорексия — это расстройство пищевого поведения, при котором дети и подростки зацикливаются на своем весе и еде, которую они едят. Молодые люди с анорексией пытаются поддерживать вес, который намного ниже нормального для их возраста и роста, моря себя голодом и/или чрезмерно тренируясь. Нервная анорексия может иметь разрушительные и долгосрочные последствия для организма. Хотя может показаться, что анорексия не всегда связана с весом или даже с едой. Сосредоточение внимания на образе тела и потреблении пищи часто делается для того, чтобы контролировать свою жизнь или справиться с эмоциональными проблемами. Молодые люди с нервной анорексией часто считают, что их самооценка зависит от того, насколько они худы, и очень расстраиваются из-за того, что не могут похудеть так, как им хотелось бы.

Нервная анорексия может быть трудной для преодоления и очень страшной для родителей, но при правильном лечении и поддержке молодые люди могут выздороветь и обратить вспять некоторые серьезные осложнения анорексии.

Нервная булимия : или булимия – это серьезное, потенциально опасное для жизни расстройство пищевого поведения. Молодые люди с булимией могут тайно переедать или есть большое количество пищи, а затем «очищаться», вызывая рвоту или чрезмерно тренируясь, чтобы избавиться от лишних калорий. Булимию можно разделить на две категории:

Расстройство пищевого поведения, БДУ (не указано иное): когда ребенок борется с мыслями, чувствами или поведением, связанным с расстройством пищевого поведения, но не имеет всех симптомов анорексии или булимии, этому человеку может быть поставлен диагноз расстройства пищевого поведения, не уточненного иначе. (EDNOS) и может включать

Психоз

Психоз — серьезное заболевание головного мозга. Если ваш ребенок страдает психозом, он может потерять контакт с реальностью и может испытывать трудности с различением того, что реально, а что нет. Они также могут страдать бредом или ложными представлениями о том, что происходит вокруг них или о том, кто они такие, или галлюцинациями, то есть видеть или слышать вещи, которых нет . Психоз может возникать при различных расстройствах психического здоровья, включая биполярное расстройство или шизофрению, а также при интоксикации молодым человеком наркотиками

Шизофрения

Шизофрения — серьезное психическое заболевание, вызывающее странные мысли и чувства, а также необычные поведение и манеры. Симптомы, с которыми могут столкнуться дети и подростки с шизофренией, включают: крайнюю капризность, странное и эксцентричное поведение и речь, видение и слух несуществующих вещей и сильный уровень тревоги. Дети с шизофренией также могут быть чрезмерно требовательными, нечестными, манипулятивными или властными; имеют плохие отношения, очень плохо контролируют свои импульсы и часто могут быть внешне обаятельными и привлекательными или очень боязливыми, растерянными или подозрительными, думая, что все хотят их получить.

Хотя шизофрения является очень серьезным психическим заболеванием, лечение доступно!

Злоупотребление психоактивными веществами

Считается, что молодой человек страдает расстройством, вызванным злоупотреблением психоактивными веществами, если он неоднократно употребляет вещество, из-за которого ему трудно выполнять повседневные обязанности дома или в школе, или ставит себя в опасные ситуации, вызывающие постоянные правовые, социальные и межличностные проблемы. Некоторые молодые люди употребляют психоактивные вещества для самолечения существующих нелеченных психических расстройств.

Синдром Туретта

Синдром Туретта — это неврологическое заболевание, при котором дети и подростки издают звуки и движения, которые они не могут контролировать и не хотят производить. Эти звуки и движения называются тиками. Некоторые распространенные моторные тики у детей и подростков включают моргание глазами, пожимание плечами, качание или подергивание головы и вытягивание шеи, или они могут быть движениями, похожими на подпрыгивание, вращение или прыжки. Некоторые общие голосовые советы включают прочищение горла, фырканье, крик и хрюканье. В небольшом числе случаев лающие или хрюкающие слова неуместны и могут включать ругательства.

Реактивное расстройство привязанности

Реактивное расстройство привязанности — это редкое, но серьезное заболевание, при котором младенец или маленький ребенок не устанавливает здоровую привязанность к родителям или опекунам. Дети с синдромом реактивной отстраненности могут быть деструктивными по отношению к себе или другим, не иметь чувства вины или раскаяния, отказываться брать на себя ответственность за действия, обвинять других и иметь крайние проблемы с неповиновением и контролем. Им часто не хватает причинно-следственного мышления, они могут воровать, выдвигать ложные обвинения, быть неуместно требовательными или навязчивыми, иметь плохие отношения, плохо контролировать импульсы, быть нечестными, манипулятивными или властными. Они также часто могут быть внешне очаровательными и привлекательными.

При лечении дети с реактивным расстройством привязанности могут развивать более стабильные и здоровые отношения с опекунами и другими людьми.

Отличные источники дополнительной информации о психических расстройствах у детей:

Американская академия детской и подростковой психиатрии, www.aacap.org

Институт детского разума, http://childmind.org

Национальный институт психического здоровья, www. nimh .nih.gov

Psych Central на www.psychcentral.com/disorders

SAMHSA www.samhsa.gov

TeenHealth на http://kidshealth.org/teen/

Это всего лишь сцена?

Психическое здоровье в детстве

Воспитание ребенка может быть сложной задачей. Даже при наилучших обстоятельствах их поведение и эмоции могут меняться часто и быстро. Все дети временами бывают грустными, тревожными, раздражительными или агрессивными, иногда им трудно сидеть на месте, концентрировать внимание или взаимодействовать с другими. В большинстве случаев это просто типичные фазы развития. Однако такое поведение может указывать на более серьезную проблему у некоторых детей.

Психические расстройства могут начаться в детстве. Примеры включают тревожные расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), расстройство аутистического спектра, депрессию и другие расстройства настроения, расстройства пищевого поведения и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Без лечения эти психические расстройства могут помешать детям полностью реализовать свой потенциал. Многие взрослые, обращающиеся за психиатрической помощью, размышляют о влиянии психических расстройств на их детство и сожалеют о том, что помощь им была оказана раньше.

Когда обращаться за помощью

Как отличить вызывающее поведение и эмоции, которые являются нормальной частью взросления, от тех, которые вызывают беспокойство? В общем, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью, если поведение вашего ребенка сохраняется в течение нескольких недель или дольше; причиняет страдания вашему ребенку или вашей семье; или мешает функционированию вашего ребенка в школе, дома или с друзьями. Если поведение вашего ребенка небезопасно или если ваш ребенок говорит о желании причинить вред себе или кому-либо еще, немедленно обратитесь за помощью.

Маленькие дети могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

  • Имеют частые истерики или сильную раздражительность большую часть времени
  • Часто говорят о страхах или тревогах
  • Жалобы на частые боли в животе или головные боли без известной медицинской причины
  • Находятся в постоянном движении и не могут сидеть спокойно (кроме случаев, когда смотрят видео или играют в видеоигры)
  • Спите слишком много или слишком мало, частые кошмары или сонливость в течение дня
  • Не хотят играть с другими детьми или с трудом заводят друзей
  • Проблемы в учебе или недавнее ухудшение оценок
  • Повторяйте действия или проверяйте много раз из страха, что может случиться что-то плохое

Дети старшего возраста и подростки могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

  • Потеряли интерес к тому, что раньше нравилось
  • Низкая энергия
  • Спать слишком много или слишком мало или казаться сонным в течение дня
  • Все больше и больше времени проводят в одиночестве и избегают общения с друзьями или семьей
  • Диета или чрезмерные физические нагрузки, или боязнь набрать вес
  • Наносить себе вред (например, резать или сжигать кожу)
  • Курить, пить или употреблять наркотики
  • Заниматься рискованным или деструктивным поведением в одиночку или с друзьями
  • Есть мысли о самоубийстве
  • Имеют периоды сильного подъема энергии и активности и нуждаются в гораздо меньшем количестве сна, чем обычно
  • Сказать, что они думают, что кто-то пытается контролировать их разум или что они слышат то, что другие люди не могут услышать

Узнайте больше о предупреждающих знаках на веб-странице Национального института психического здоровья (NIMH) о психическом здоровье детей и подростков.

Получите немедленную помощь

Если вы, ваш ребенок или кто-то из ваших знакомых находится в бедственном положении или думает о том, чтобы причинить себе вред, позвоните по номеру 9.0005 Национальная линия помощи при предотвращении самоубийств , бесплатный номер 1-800-273-TALK (8255). Вы также можете отправить текстовое сообщение по номеру Crisis Text Line (ПРИВЕТ на номер 741741) или воспользоваться чатом Lifeline Chat на веб-сайте National Suicide Prevention Lifeline .

Первые шаги для родителей

Если вас беспокоит психическое здоровье вашего ребенка, вы можете начать с разговора с другими людьми, которые часто общаются с вашим ребенком. Например, спросите учителя о поведении вашего ребенка в школе, в детском саду или на игровой площадке.

Вы можете поговорить с педиатром или поставщиком медицинских услуг вашего ребенка и описать поведение ребенка, а также то, что вы наблюдали и узнали из разговоров с другими людьми. Вы также можете попросить поставщика медицинских услуг направить вас к специалисту в области психического здоровья, который имеет опыт и знания в лечении детей. (Дополнительную информацию см. в разделе Выбор специалиста по психическому здоровью.)

Выбор специалиста по психическому здоровью

При поиске специалиста по психическому здоровью для вашего ребенка вы можете начать с запроса направления к педиатру вашего ребенка. Если вам нужна помощь в поиске поставщика медицинских услуг в вашем районе, вы можете позвонить в Службу помощи при злоупотреблении психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) по телефону 1-800-662-HELP (4357). Вы также можете выполнить поиск по онлайн-указателю услуг по лечению поведенческого здоровья SAMHSA, в котором перечислены учреждения и программы, предоставляющие услуги по охране психического здоровья. Особенно важно найти специалиста в области психического здоровья, имеющего подготовку и опыт лечения детей, в частности, конкретных проблем вашего ребенка.

Задавая вопросы и предоставляя информацию поставщику медицинских услуг вашего ребенка, вы можете улучшить уход за вашим ребенком. Разговор с поставщиком медицинских услуг укрепляет доверие и приводит к лучшим результатам, качеству, безопасности и удовлетворенности. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать при встрече с потенциальными поставщиками медицинских услуг:

  • Используете ли вы подходы к лечению, подтвержденные исследованиями?
  • Привлекаете ли вы к лечению родителей? Если да, то как в этом участвуют родители?
  • Будут ли «домашние задания» между сессиями?
  • Как будет оцениваться прогресс?
  • Как скоро мы сможем увидеть прогресс?
  • Как долго должно продолжаться лечение?

Чтобы найти идеи для начала разговора с вашим поставщиком медицинских услуг, посетите веб-сайт Агентства медицинских исследований и качества и прочитайте Советы NIMH по общению с вашим поставщиком медицинских услуг. Дополнительную информацию о том, как найти квалифицированного специалиста в области психического здоровья, можно найти на веб-странице NIMH Help for Mental Illnesses, а также в других организациях, перечисленных в разделе «Дополнительная информация и ресурсы».

Оценка поведения вашего ребенка

Осмотр специалиста по психическому здоровью может помочь прояснить проблемы, лежащие в основе поведения вашего ребенка, и дать уверенность или дать рекомендации относительно следующих шагов. Оценка дает возможность узнать о сильных и слабых сторонах вашего ребенка и определить, какие вмешательства могут быть наиболее полезными.

Комплексная оценка психического здоровья ребенка включает следующее:

  • Интервью с родителями для обсуждения истории развития ребенка, темперамента, отношений с друзьями и семьей, истории болезни, интересов, способностей и предшествующего лечения. Специалисту в области психического здоровья важно получить представление о текущей ситуации ребенка — например, недавнее изменение в школе, болезнь в семье или другое изменение, влияющее на повседневную жизнь ребенка.
  • Сбор информации из школы ребенка, такой как стандартные тесты и отчеты о поведении, способностях и трудностях.
  • При необходимости беседа с ребенком, тестирование и поведенческие наблюдения со стороны специалиста по психическому здоровью.

Варианты лечения

Специалист в области психического здоровья рассмотрит результаты оценки, чтобы определить, связано ли поведение ребенка с изменениями или стрессами дома или в школе, или же оно является результатом расстройства, лечение которого он рекомендовал бы. Рекомендации по лечению могут включать:

  • Психотерапия («разговорная терапия»). Существует множество различных подходов к психотерапии, включая структурированную психотерапию, направленную на определенные состояния. Для получения дополнительной информации о видах психотерапии посетите веб-страницу психотерапии NIMH. Эффективная психотерапия для детей всегда включает:
    • Участие родителей в лечении
    • Обучение ребенка навыкам для занятий дома или в школе (между занятиями «домашние задания»)
    • Показатели прогресса (например, рейтинговые шкалы и улучшения «домашних заданий»), которые отслеживаются с течением времени.
  • Лекарства. Как и у взрослых, тип лекарств, используемых для детей, зависит от диагноза и может включать антидепрессанты, стимуляторы, стабилизаторы настроения или другие лекарства. Для получения общей информации о конкретных классах лекарств посетите веб-страницу NIMH о препаратах для лечения психических расстройств. Лекарства часто используются в сочетании с психотерапией. Если задействовано несколько поставщиков медицинских услуг или специалистов, информация о лечении должна быть распространена и скоординирована для достижения наилучших результатов.
  • Семейное консультирование. Привлечение членов семьи к лечению может помочь им понять, как проблемы ребенка могут повлиять на отношения с родителями, братьями и сестрами.
  • Поддержка родителей. Индивидуальные или групповые занятия для родителей, которые включают обучение и возможность поговорить с другими родителями, могут предоставить новые стратегии поддержки ребенка и позитивного управления трудным поведением. Терапевт также может обучать родителей тому, как общаться и работать со школами по вопросам приспособления.

Чтобы найти информацию о вариантах лечения конкретных расстройств, посетите веб-страницу информации о психическом здоровье NIMH. Исследователи продолжают изучать новые варианты лечения психических расстройств у детей: «Участие в исследовании для детей» предоставляет информацию об участии в клинических исследованиях.

Работа со школой

Дети с поведенческими или эмоциональными проблемами, которые мешают успеваемости в школе, могут воспользоваться планами или приспособлениями, предусмотренными законами, предотвращающими дискриминацию детей с ограниченными возможностями. Медицинские работники вашего ребенка могут помочь вам общаться со школой.

В качестве первого шага можно узнать в школе, подходят ли для вашего ребенка такие приспособления, как индивидуальная программа обучения. Адаптация может включать в себя такие меры, как предоставление ребенку магнитофона для записи заметок, предоставление большего времени для тестов или изменение рассадки в классе, чтобы уменьшить отвлечение. Существует много источников информации о том, что школы могут и, в некоторых случаях, должны предоставить детям, которым могут быть полезны приспособления, и как родители могут запросить оценку и услуги для своего ребенка:

  • По всей территории Соединенных Штатов расположены центры обучения и информации для родителей, а также общественные центры ресурсов для родителей. В Центре информации и ресурсов для родителей перечислены центры в каждом штате.
  • Министерство образования США располагает подробной информацией о законах, устанавливающих механизмы предоставления детям приспособлений с учетом их индивидуальных потребностей и направленных на то, чтобы помочь им добиться успеха в школе. У Департамента также есть веб-сайт, посвященный Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями, а его Управление по гражданским правам располагает информацией о других федеральных законах, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности в государственных программах, например в школах.
  • Многие организации в разделе «Дополнительная информация и ресурсы» также предлагают информацию о работе со школами, а также более общую информацию о расстройствах, поражающих детей.

Дополнительная информация и ресурсы

Информация о конкретных расстройствах доступна на веб-странице информации о психическом здоровье NIMH.

Следующие организации и агентства располагают информацией о симптомах, лечении и поддержке психических расстройств у детей. Некоторые предлагают рекомендации по работе со школами и поиску специалистов в области психического здоровья. Участие в волонтерских группах может обеспечить возможность общения с другими родителями, сталкивающимися с аналогичными проблемами.

Обратите внимание: Этот список ресурсов предоставляется только в информационных целях. Он не является исчерпывающим и не является одобрением NIMH, Национальных институтов здравоохранения (NIH), Министерства здравоохранения и социальных служб США или правительства США.

  • Американская академия детской и подростковой психиатрии, Facts For Families Guide
  • Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии
  • Центры по контролю и профилактике заболеваний, психическое здоровье детей
  • Институт детского разума
  • Психическое здоровье Америка
  • Национальный альянс по психическим заболеваниям
  • Национальная ассоциация школьных психологов
  • Национальная федерация семей
  • Общество клинической детской и подростковой психологии, Эффективная детская терапия
  • StopBullying.gov

Исследования заболеваний у детей

NIMH проводит и поддерживает исследования, помогающие найти новые и улучшенные способы диагностики и лечения психических расстройств, возникающих в детстве. Это исследование включает изучение факторов риска, в том числе связанных с генетикой, опытом и окружающей средой, которые могут дать ключ к пониманию того, как развиваются эти расстройства и как их выявить на ранней стадии.

NIMH также поддерживает усилия по разработке и тестированию новых вмешательств, включая поведенческие, психотерапевтические и медикаментозные методы лечения. Исследователи также стремятся определить, сохраняются ли положительные эффекты лечения в детстве в подростковом и взрослом возрасте.

Участие в исследовании для детей

Дети – это уже не маленькие взрослые, однако им часто назначают лекарства и методы лечения, которые были испытаны только на взрослых. Исследования показывают, что по сравнению со взрослыми дети по-разному реагируют на лекарства и лечение как физически, так и психически. Чтобы получить лучшее лечение для детей, нужно проводить исследования, разработанные специально для них.

Исследователи из NIMH и по всей стране проводят клинические испытания с пациентами и здоровыми добровольцами. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они для вашего ребенка.