Тренинговые игры это: 1.3. Что такое игра в тренинге. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия

Содержание

Классификация тренинговых игр. Бизнес-тренинги.

В данной статье я описал виды упражнений и тренинговых игр, которые используются мною и моими коллегами в работе, а так же дал краткое пояснение данной классификации.

Содержание статьи:

  • Кейсы
  • Мини-лекция
  • Деловые игры
  • Ролевые игры
  • Групповая дискуссия
  • Мозговой штурм и фасилитация
  • Игры-разминки

Сделай тренинг ярким

В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.

 

Кейсы

Это упражнения, проблемная ситуация, которая требует какого-либо решения. Кейс может даваться как для самостоятельного решения, так и для работы внутри мини-групп. Основная задача кейса — научиться анализировать проблемную ситуацию, находить варианты решения и формировать основные пути действия. 

Мини-лекция

Это один из видов соло-активности тренера, когда необходимо довести до участников какие-то теоретические основы предстоящих методик. Рекомендуется данный вид активности делать не дольше 5-7 минут, иначе ваши участники уйдут в отключку.

Деловые игры

Это упражнения, которые имитируют какие-либо аспекты профессиональной деятельности. При этом деловые игры желательно прорабатывать под каждого конкретного клиента, тогда они дадут наибольший эффект. Разновидностью деловых игр являются бизнес-симуляции — более масштабные игры, в которых участникам представляется возможность прожить некоторый жизненный цикл в определенных условиях (например принять на себя полное руководство компанией и вывести ее в лидеры рынка).

Ролевые игры

Это упражнения, в которых участники исполняют определенные роли. Основная цель данных игр — отработка навыков и стратегий поведения. В зависимости от цели, ролевые игры могут быть проблемматизирующими (смотрите подробнее описание в Цикле Колба), либо закрепляющими успешное поведение. 

Групповая дискуссия

Это еще один вид активности из чемоданчика тренера, который позволяет из участников «вытянуть» в ходе дискуссии необходимые тренеру ответы. Обычно, дискуссия применяется для поиска решений каких-либо проблем и задач. 

Мозговой штурм и фасилитация

Оба этих инструмента позволяют с помощью усиления процесса обмена информации выйти на решение каких-либо нетривиальных для данной группы проблем. В обоих случаях главное соблюдать основные правила — всё, что говорится изначально — никак не критикуется и куда-либо выносится в виде записей (наример на флипчарт), а затем из всех идей выбирают наиболее удачные, которые можно применять на практике. При фасилитации тренер помогает в процессе выработки идей и направляет течение обсуждения в нужное русло. 

Игры-разминки

Пожалуй, наиболее веселая и запоминующаяся часть тренинга для участников (тот самый «вау-эффект»). Разминки можно разделить на несколько подвидов. Первые — упражнения на знакомства — используются в первый день для того, чтобы участники (и тренер) узнали друг друга получше. После знакомства, обычно, идут так называемые айсбрейкеры (или ледоколы) — их задача сломать лед между участниками. Ледоколы — это обычно какие-то небольшие веселые игры. Энерджайзеры — это упражнения, которые позволяют поднять групповую динамику. Они особенно хороши после кейсов и дискуссий, а так же после мини-лекций, когда необходимо встряхнуть участников. Если у вас идет двухдневный (и более) тренинг, тогда вам в собственную копилку обязательно необходимо добавить игры для начала второго дня. Это, по сути, упражнения аналогичные ледоколам, но более «близкие». 

Отдельно можно выделить командные игры, а так же игры для «успокоения» аудитории. 

Несколько игр вы можете найти в разделе «упражнений для тренингов» на моем сайте. 

Автор: Ренат Акмалов

{{for_trainers}}


Так же советую почитать:


Цикл «Игры и упражнения для тренингов»

Этот цикл статей посвящен различным играм и упражнениям, которые можно проводить на тренингах.

Создание тренинга — написание кейсов

В данной статье пойдет речь о создании кейсов для тренингов, а точнее о том — как их создавать самостоятельно.

Готовый тренинг по продажам, часть 2

В этой статье пойдет речь о разработке введения для тренинга по продажам для торговых представителей.

Упражнения для тренингов — командообразование

В данной статье я привожу несколько упражнений для тренинга по командообразованию.

Виды игр в тренинге — презентация онлайн

ВИДЫ ИГР В
ТРЕНИНГЕ
П Р Е З Е Н Т А Ц И Ю П О Д Г О Т О В И Л А С Т УД Е Н Т К А
2 КУ Р СА Г РУ П П Ы П С — 3 — 1 9 — 0 1 В Е Р Б И Ц К А Я А Н Н А
ФУНКЦИОНАЛ ИГРОВЫХ ФОРМ
ТРЕНИНГА
• В игровом процессе знания приобретаются путем личной активности,
целенаправленно и осознано, что соответствует специфике
восприятия именно взрослых обучаемых. Это отличное поле для
отработки базовых навыков, развития умений и способностей.
• В игровой взрослые восстанавливают связь с детством. И перестают
опасаться пересудов, становятся менее скованными, получают
свободу для самовыражения.
• Почти каждая игра – это соревнование. А в нем рождается азарт — то,
что нужно для креативного мышления и проявления творческой
инициативы.
• Тренинговые игры предполагают коллективную работу. В ней
невозможно избежать объективных взаимоотношений, а с ними –
развития коммуникативных навыков.
• Игровая ситуация включает много факторов. Проживая ее, участники
часто испытывают недостаток каких-то навыков (например, общения)
и острую необходимость в их приобретении. Иногда открываются и
серьезные психологические проблемы.
• В большинстве тренинговых игр есть определенный сюжет
(разыгрываемая ситуация). Через него тренер ставят участников перед
различными испытаниями. Преодолевая их, они получают знания,
умения, эмоциональный опыт.
ВИДЫ ИГР В ТРЕНИНГЕ
• 1) Игры на знакомство-основа успешного начала тренинга.
незнакомые люди узнают интересы друг друга, преодолевают
барьеры, с которыми они пришли, настраиваются на
продуктивную работу.
• 2) Разминочные и разогревающие игры-с их помощью
можно внести спокойствие и утихомирить разбушевавшиеся
страсти, или наоборот, «подзарядить батарейки» участников. В
достаточно сформированной группе игры на разогрев служат
«мостиком» к теме занятия и тем проблемам, на которые хочет
обратить внимание тренер.
• 3) Ролевые игры-на этапе, когда участникам тренинга
необходимо получить опыт (или вспомнить уже имеющийся)
для последующего анализа.
• 4) Деловые игры-с их помощью обучаемых подготавливают к
выполнению рабочих задач. Разыгрываемые в них ситуации
близки к реальной жизни.
• 5) Игры-имитации-в процессе прохождения игры, таким
образом, отрабатываются не навыки, а функциональные
взаимодействия, вырабатываются модели решения проблемы.
• 6) Бизнес-симуляция-проводит участников через весь цикл
естественного освоения нового опыта.
ПРИМЕРЫ ИГР
ДЛЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ:
• «Стежок назад иголку». Это самый доступный и быстрый по
времени вариант знакомства в большой группе. Все
присутствующие, включая тренера, садятся в круг. Первый
называет себя и добавляет какую-то черту своего характера,
начинающуюся на первую букву имени (например, Роберт
Решительный). Следующий по кругу повторяет сказанное
предыдущим, и озвучивает информацию о себе, и т.д. Дабы не
смущать участников необходимостью быть первым в нелегком
деле хвалить самого себя, лучше, чтобы игру начинал тренер.
• «Эстафета». Присутствующие по очереди рассказывают о себе
и своих ожиданиях от тренинга. Если собравшиеся знакомы
между собой (например, коллеги), можно сделать иначе:
пускай участники по очереди выскажутся друг о друге. При
таком подходе никто не останется безучастным – никогда не
знаешь, что о тебе скажет коллега.
• «Спарринг». Участники объединяются в пары, обмениваются
внутри них самопрезентационной информацией и затем
презентуют друг друга.
НА РАЗОГРЕВ
• «Камень в ваш огород». Это игра поможет наладить командное
взаимодействие. Ее лучше проводить сразу после знакомства – чтобы
участники стали менее закрытыми и «почувствовали» друг друга.
Группу объединяют в 2 команды. Участников первой тренер просит
представить, что перед ними лежит большой, увесистый камень. И
предлагает всем вместе поднять его и, поднатужившись, бросить его как
можно дальше в сторону соперников. Последние должны каким-либо
образом ответить на вызов, например, «бросить» камень обратно,
выбросить его в окно, сделать с ним что-то. Побеждает команда, которая
наиболее красочно продемонстрирует свою силу и сплоченность.
• «Паровозы». Эта игра демонстрирует, как важно доверять
руководству, и будет полезна в тренинге по менеджменту. Играющие
по трое становятся друг за другом паровозиком, держа впереди
стоящего за талию. Все, кроме последнего в шеренге, закрывают
глаза. Ему тренер дает команду двигаться, и тот руками на талии
сигнализирует о нужном направлении среднему участнику, а тот
таким же образом передает сигнал впереди стоящему. Через время
участников меняют местами – чтобы каждый мог почувствовать себя
«ведущим паровозом».
По окончании участники рассказывают о том, в какой роли (зрячего,
среднего или первого) было легче. Следует обсудить, как чувствуют себя
работники «передовой», не до конца понимающие задачи, но уверенные
в правильности распоряжений вышестоящего начальства, подчеркнуть
важность доверия к руководству.
НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
«Легенда»
Посередине озера расположен остров. На нем много каменных блоков.
Из них строители хотят построить башню (замок, бастион).
• Материалы: Детали «Лего» или другого похожего конструктора.
Карточки с инструкциями – по числу участников.
• Примеры инструкций: (для команды из 7 человек): Башня должна
быть высотой в 8 уровней. Башня должна иметь высоту не более 10
уровней. Башня должна состоять менее чем из 20 блоков. Башня
должна быть построена из зеленых, синих и белых кирпичиков. В
строительстве можно использовать только синие и зеленые
кирпичики. Шестой уровень башни должен быть синим. Башню
должны построить именно вы. Если кирпичики возьмут другие
участники команды, остановите их и настаивайте, что построите
башню самостоятельно.
• Правила: Участники объединяются в команды по 5-7 человек. Каждой
выдается какое-то число деталей конструктора. Карточки с
инструкциями участников индивидуальны. Их нельзя показывать
другим членам команды. Башню строят в безмолвии.
Продолжительность игры – 30-60 минут.
• Цель игры — показать конфликт, возникший вследствие
коммуникационных барьеров между членами команды. Появление
таких барьеров связано с нежеланием прислушиваться к иным
мнениям. При подведении итогов игры следует обсудить факторы,
способствовавшие и препятствовавшие командному взаимодействию.
НА УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
• Динамичная и забавная разминка под названием
«Кенгуру» может стать «подводкой» к теме об умении и
необходимости контролировать эмоции. Тренер уводит
добровольца (желательно с артистическими
наклонностями) за дверь, и дает инструкцию – изображать
кенгуру (жестами, мимикой, но беззвучно) до тех пор, пока
кто-нибудь не угадает, кого он показывает.
• В это время другой доброволец (его нужно подговорить
заранее) объявляет группе, что сейчас будут показывать
кенгуру, а они должны притвориться, что не понимают,
кого перед ними изображают, и называть других животных.
Выглядит это так: «Ой, оно прыгает. Это заяц». Если
имитатор показывает сумку впереди – все говорят о
беременном зайце. «Снова нет? Тогда обезьяна», и т.д.
Игру можно закончить в любой момент. На практике
изображающий кенгуру человек начинает злиться и
бросаться на всех с криками «Вы что, не можете отгадать
простое животное?»» уже через 1-2 минуты. Если нет – у
него стальные нервы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• Тренинг – не развлекательное мероприятие, и игровые технологии в нем используются, прежде всего, с
целью мобилизации умственных усилий обучаемых и эффективного обмена знаниями. С их помощью также
можно снять психологическое утомление. Вводить в тренинг игру ради игры нельзя. Игровая деятельность
участников тренинга должна быть структурирована в соответствии с целями и задачами обучения. При этом
многие игры универсальны, и подходят для проведения в любом тренинге, перед любой аудиторией.
• Игры в тренинге нужны вовсе не для того, чтобы «вогнать» группу взрослых людей в детство. Игра
привносит в обучение элемент свободы и творчества, вдохновляет, создает все условия для самораскрытия,
развлекает, придает учебному процессу привлекательность, повышает его интенсивность, помогает
проверить знания и диагностировать «узкие места» для последующей проработки. Это лучший способ
увлечь взрослых и ключевой инструмент тренерской деятельности, приемлемый для любой аудитории.

тренировочных игр и симуляций для повышения производительности команд.

В Training Games мы превращаем обучение в игру для достижения ваших корпоративных целей.

С 1995 года мы занимаемся развитием команд и их лидеров.


Мы используем эмпирическое обучение как метод, наряду с геймификацией, для достижения эмоций.

Свяжитесь с нами!

Давайте создадим команды с помощью обучающих игр

Повысьте производительность своих команд с помощью игр и симуляций.


Свяжитесь с нами!

Хорошим отношениям и сплоченности команды можно научиться только на практике. Развивайте навыки межличностного общения и укрепляйте доверие в качестве катализатора с помощью наших обучающих бизнес-игр.

Тренировочные игры использует эмоциональную динамику и отношения для повышения эффективности команды.
Они основаны на симуляции и играх или семинарах, где участники изучают модель развития доверия, живя по ней. Этот опыт можно применять в организации, способствуя общению, сплоченности и координации.

Мотивируйте свои команды

Соревнуйтесь, сотрудничайте и побеждайте. Получайте удовольствие и создавайте долгосрочные эмоциональные отношения со своей командой.

Развивайте свои навыки межличностного общения, работайте вместе, ведите и мотивируйте свою команду с помощью бизнес-симуляций и серьезных игр.

МЫ РАЗВИВАЕМ МОТИВАЦИЯ, ДОВЕРИЕ И СПЛОЧЕННОСТЬ.

Бизнес-моделирование

РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ

Программы, направленные на развитие команды посредством интенсивного взаимодействия, позитивных отношений, сплоченности, доверия и чувства принадлежности.

Мотивация

Мотивация и поощрение участия удаленных команд. Отмечайте инициативы и вклад.

Сплоченность

Чтобы поделиться целью, ценностями и стратегией. Принять разнообразие как рычаг общего лидерства.

Обучение

Для передачи сообщений, обучения или развития навыков. Игривая динамика сильно стимулирует обучение.

ЛИЧНО

Наши бизнес-симуляции — это живой опыт, в котором все внимание сосредоточено на отношениях. В симуляциях лицом к лицу взаимодействие настолько интенсивно, что эмоциональные связи длятся вечно.

Мы получаем волнение от групповой динамики, с более интенсивными отношениями и более богатым, плавным и прямым общением.

Чтобы узнать больше…

ВИРТУАЛЬНО

Наши онлайн-игры-симуляторы разработаны для больших, географически разбросанных групп с разными часовыми поясами и возможностью общения на 100 языках.

Дистанционная версия позволяет получить бонус с анонимным стартом, который обеспечивает реальную практику общения, не зависящую от предварительных знаний или роли участника.

Чтобы узнать больше…

Поговорим о бизнес-симуляциях?

Свяжитесь с нами!

Эффективность бизнеса

ДИНАМИКА КОМАНДЫ

Проект должен разделяться и согласовываться с ценностями и убеждениями, чтобы обеспечить приверженность высокоэффективных команд.

Общий диагноз

Команда сама определяет, как улучшить свои методы работы и отношения между ними.

Участие и признание

Участие и признание вклада развивают чувство сопричастности.

Решение на основе консенсуса

Спонсорство решения гарантирует участие и приверженность делу при одновременном развитии сплоченности.

СПЛОЧЕННОСТЬ КОМАНДЫ

Одни и те же люди действуют по-разному в зависимости от ситуации.

Анализируя структуры взаимоотношений в команде, мы предлагаем новые способы работы, которые объединяют их вокруг общего проекта, создавая доверие и приверженность.

Чтобы узнать больше…

РУКОВОДСТВО КОМАНДОЙ

Команды состоят из людей со своими характеристиками и особенностями. Развивая человека, мы получаем настоящих «командных игроков».

Познай себя, улучши отношения и стань настоящим лидером команды!

Чтобы узнать больше…

Поговорим об эффективности бизнеса?

Свяжитесь с нами!

Серьезные игры

TEAM BUILDING

Веселая динамичная игра, вызывающая сильные эмоциональные воздействия, стимулирующая мотивацию и сплоченность команды.

Содействие обучению

Экспериментирование с помощью игр и симуляций облегчает понимание концепций, интеграцию знаний и их автоматизацию, превращая их в привычки.

Развитие навыков

Геймификация полезна, когда применяется для улучшения навыков и даже изменения отношений, чего трудно достичь с помощью других методов.

Создание приверженности

Симуляция и игра придают обучению очень высокую эмоциональную ценность. Ознакомление с концепциями помогает проверить их и облегчает взаимодействие.

СЕРЬЕЗНЫЕ ИГРЫ

Готовые серьезные игры со специальными тренировочными целями, такими как продажи, переговоры, системное мышление или ситуационное лидерство.

Созданные на заказ серьезные игры с проверенной механикой, адаптированным дизайном и персонализированным контентом.

Чтобы узнать больше…

МОТИВАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ

Серьезные игры для личных или удаленных событий, предназначенные для их интенсивного оживления в течение короткого периода времени.

Создайте сообщество и развивайте чувство принадлежности с первого дня одним выстрелом.

Чтобы узнать больше…

Поговорим о серьезных играх?

Свяжитесь с нами!

Несколько замечательных примеров того, что обучающие игры могут сделать в вашей организации.

Рекомендуется

Как создать гибкую команду

Передовая статья на LinkedIn с более чем 12 000 посещений о том, как создать самосогласованную команду с высоким уровнем приверженности и создать гибкую и совместную культуру с тем же модель с шестью шагами, которую мы используем в наших симуляциях.

Лидерство и доверие

Лидерство и доверие — две тесно связанные концепции, которые мы имели честь представить на мероприятии «Серьезная игра» на церемонии закрытия Программы корпоративного управления Banco Sabadell, на которой 150 участников испытали ключевые знания развитие доверия при руководстве командой.

Мы измеряем таланты


Мы можем измерить шесть критических способностей команды на основе решений, которые команды принимают в наших симуляциях. Они варьируются от индивидуального обучения или навыков общения до максимальной командной приверженности или способности вести переговоры, прежде всего с адаптацией к изменениям.

С 1995 года мотивация и обучение команд с помощью бизнес-симуляций 

для создания лучших команд, работающих лучше.

Хотите, чтобы мы вам позвонили?

В Training Games мы геймифицируем обучение для достижения корпоративных целей. Пожалуйста, свяжитесь с нами!

Бесплатные игры и занятия

Загрузить все


Мгновенно