Диагностика эмоциональной сферы младших школьников методики: Диагностика эмоционального развития младших школьников
Гайдук Е.В. ДИАГНОСТИКА И ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ИГРОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
УДК 376.4-053.5
Е.В. Гайдук,
студентка 4 курса педагогического факультета
(научный руководитель — М.В. Пивоварчик, кандидат биологических наук, доцент)
ДИАГНОСТИКА И ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ИГРОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
В статье представлено экспериментальное исследование таких компонентов эмоционального интеллекта младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, как понимание и воспроизведение эмоций. Описана роль игровых методов в диагностике и повышении изученных компонентов у учеников данной категории.
Вопрос об особенностях эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из актуальных в педагогике и психологии. Одной из основных задач вспомогательной школы является социальная адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью. Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретенных знаний по общеобразовательным предметам, но и от уровня сформированности эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению. Следует отметить, что эмоциональная сфера детей с интеллектуальной недостаточностью более сохранна, чем интеллект [3, с. 46]. Это факт признается особо значимым в плане опоры на потенциальные возможности ребенка, поскольку, стимулируя эмоциональную сферу, педагоги могут использовать ее как обходной путь развития учащихся в целом, подготовить их к самостоятельной жизни в обществе. Широкие возможности для диагностики и коррекции эмоций предоставляют именно игре. В связи с этим задачами нашего исследования явилось: изучить умения учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью понимать и воспроизводить эмоции, распознавать эмоциональные состояния другого человека игровыми средствами, и на основании полученных результатов для повышения компонентов эмоционального интеллекта подобрать соответствующие коррекционные игры.
Для реализации задач нами было организовано экспериментальное исследование на базе ГУО «Начальная вспомогательная школа № 2» г. Гродно. Всего было обследовано 5 учеников 4 класса I отделения. Исследование состояло из трех серий. Используемые для эксперимента методики были модифицированы, т.е. представлены в виде игры.
Первая серия была направлена на выявление особенностей понимания детьми эмоциональных состояний другого человека по экспрессии лица. Для этого использовалась модификация методики Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной «Эмоциональные лица» [2]. Детям предъявлялись картинки с изображением лица человека, который выражает определенную эмоцию (радость, горе (печаль), злость, удивление, страх), предлагалось определить и назвать эмоцию. Порядок предъявления картинок, время для идентификации не ограничивалось. Результаты выполнения задания представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Успешность определения различных эмоций по экспрессии лица (%)
Картинки |
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью |
Радость |
80 |
Горе (печаль) |
40 |
Злость |
80 |
Удивление |
20 |
Страх |
20 |
Анализ ответов показал, что разные эмоциональные состояния распознаются детьми неодинаково. У детей встречались ошибки в смешении эмоции «удивления» и «радости». Они идентифицировали эмоцию «удивление» как «веселое» (смеется, улыбается). Воспринимая эмоцию «страха», некоторые учащиеся называли данную эмоцию «плохое», «удивленное», или вообще затруднялись ответить. Наибольшее число правильных ответов было получено при определении состояния радости и злости, наименьшее – при оценке состояния страха и удивления.
Во второй серии эксперимента поставлена цель выявить особенности понимания детьми эмоционального состояния по мимике персонажей сюжетных картинок. Для этого мы использовали картинки с простым сюжетом и малым количеством персонажей (модификация методики Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной). Картинки были подобраны соответственно указанным выше пяти эмоциональным состояниям. [2]. Результаты выполнения задания представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Успешность понимания эмоций персонажей сюжетных картинок (%)
Сюжетные картинки |
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью |
Радость |
80 |
Горе (печаль) |
40 |
Злость |
80 |
Удивление |
20 |
Страх |
0 |
Не смотря на наличие сюжета, который мог бы помочь детям разгадать эмоцию, испытуемым достаточно сложно было определить эмоцию «удивление» и «страха» т. к. они не до конца понимали сюжет или понимали неверно. Как и в первом случае, меньше затруднений вызвали эмоции «радость» и «злость». Ученики отличались бедностью словарного запаса, не объясняли свой выбор.
Проанализировав результаты двух серий экспериментального исследования, можно сделать вывод о том, что младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью легче понять эмоциональное состояние другого человека по экспрессивности лица, нежели по ситуации, в которую попал человек.
В третей серии эксперимента поставлена цель выявить умение воспроизводить основные эмоциональные состояния (модификация методики Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация») [1]. Для этого использовались пиктограммы со схематическим изображением основных эмоциональных состояний: радость, горе (печаль), злость, удивление, страх. Результаты выполнения задания представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Успешность воспроизведение эмоциональных состояний с опорой на пиктограммы (%)
Воспроизведение эмоций |
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью |
Радость |
80 |
Горе (печаль) |
20 |
Злость |
60 |
Удивление |
20 |
Страх |
0 |
Результаты, полученные в ходе проведения третей методики, показали, что у учащихся имеются значительные трудности в воспроизведении таких эмоций как «горе», «удивление», «страх». Эмоцию «удивление» воспроизвели только 20 % учеников, остальные ученики при попытке воспроизвести данную эмоцию просто открывали широко рот, что говорит о неосознанности ими данного эмоционального состояния. Эмоцию «горя» также показали только 20 % учеников. Эмоцию «страха» никому не удалось воспроизвести. Наиболее удачно ученики воспроизвели эмоции «радость» и «злость. Следовательно, по третей серии исследования можно сделать следующие выводы: младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью испытывают значительные трудности при воспроизведении основных эмоциональных состояний с опорой на пиктограммы.
Таким образом, проведенное исследование дает основание говорить, что младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью испытывают большие затруднения при ориентации в разных модальностях эмоций. А воспроизведение учениками эмоций, изображенных на пикторгамме, вызывает у их еще большие затруднения.
Следовательно, изученные компоненты эмоционального интеллекта учащихся данной категории необходимо развивать. С этой целью эффективно использовать в коррекционной работе игровые методы. Следует отметить, что наиболее популярно в педагогической практике использовать игры-драматизации, а именно сказки. С помощью игры в сказочном контексте можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми, то есть адаптироваться в социуме. Можно проводить такие коррекционные сказкотерапевтические игры как «Курочка Ряба», «Муха-цокотуха», «Путешествие в страну чувств», «Три поросенка» и др.
Таким образом, анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ проведенного эксперимента подтверждает актуальность данной темы. Широкие возможности для диагностики и коррекции эмоций предоставляют именно игре. Она создает особые условия для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.
In article is presented the experimental research of such components emotional intelligence of younger schoolboys, as understanding and reconstruction of emotions.
Список литературы
1. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
2. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 136 с.
3. Хвойницкая, В.Ч. Технология эмоционального воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью / В.Ч. Хвойницкая // Дэфекталогія. – 2004. – № 1. – С.46 — 57.
Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития
Современная социокультурная ситуация в России характеризуется позитивными изменениями в вопросах защиты и охраны детства в стране, пристальным вниманием специалистов к проблемам снижения показателей здоровья и социальной защищенности детей. В контексте совершенствования практики дошкольного воспитания особого внимания требуют дети с нарушениями психического развития, с ослабленным соматическим и нервно-психическим здоровьем [10, c. 7].
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растёт сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание.
Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование аффекта и интеллекта, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие» [6, c. 54].
Мы считаем, что у детей дошкольного возраста есть особенности эмоционального развития, что связано с их психофизическими особенностями.
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной [4, c. 7].
У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми. В то же время у большинства из них наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатические расстройства [11, c. 25].
Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. В исследованиях М.С. Певзнер и Т.А. Власовой отмечается, что для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подражанию, инфантильны [4, c. 17].
У детей с ЗПР незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля [1, c. 87].
Нами было проведено экспериментальное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
Экспериментальное исследование проводилось на базе ГОУ «Детский сад комбинированного вида № 675»
В экспериментальном исследовании были задействованы 20 детей старшего дошкольного возраста. 10 детей с задержкой психического развития (экспериментальная группа) и 10 детей с нормальным умственным развитием (контрольная группа).
Для обследования детей нами были использованы методики Е.И. Изотовой, М. Люшера, М.3. Друкаревич.
Нами были выбраны именно данные методики, так как они наиболее полно характеризуют особенности эмоционального развития и наличие негативных эмоциональных проявлений. Выбранные нами методики исследования эмоциональной сферы подходят для проведения диагностического психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста.
1. Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова)
Цель: Выявить особенности идентификации эмоций различных модальностей у детей дошкольного возраста, индивидуальные особенности эмоционального развития. Выявить возможности детей в воспроизведении основных эмоциональных состояний и их вербализации.
Стимульный материал: пиктограммы (схематическое изображение эмоций различной модальности), фотографии лиц взрослых и детей с различным эмоциональным выражением.
Детям показывали изображения лиц людей, задача детей была определить их настроение и назвать эмоцию. Предлагалось определить такие эмоции, как радость, печаль, гнев, страх, презрение, отвращение, удивление, стыд, интерес, спокойствие.
Сначала детям предлагались изображения (фотографии), по которым было легко узнать эмоциональные состояния, затем схематические (пиктограммы) изображения эмоциональных состояний. Детям предлагалось соотнести схематическое изображении эмоций с фотографическим. После того, как дети называли и соотносили эмоции, педагог предлагал каждому ребёнку изобразить разные эмоциональные состояния на своем лице.
Оценивалось восприятие экспрессивных признаков (мимических), понимание эмоционального содержания, идентификация эмоций, вербализация эмоций, воспроизведение эмоций (выразительность и произвольность), актуализация эмоционального опыта и эмоциональных представлений, индивидуальные эмоциональные особенности. Также оценивались виды педагогической помощи, которая потребовалась ребёнку: ориентировочная (о), содержательная (с), предметно–действенная (п-д).
Все данные заносились в протокол и оценивались в баллах.
1 – Высокий уровень развития эмоциональной сферы. Ребёнок правильно назвал все эмоциональные состояния, смог соотнести пиктограммы с фотографическими изображениями. Изобразил различные эмоциональные состояния. Помощи ребёнку не потребовалось.
0.5 – Средний уровень развития эмоциональной сферы. Ребенку потребовалась содержательная помощь. Ребёнок смог определить 4 – 6 эмоций, правильно назвал эти эмоции и смог их выразительно изобразить.
0 – Низкий уровень развития эмоциональной сферы. Потребовалось два вида помощи: содержательная и предметно – действенная. Ребёнок смог правильно обозначить, соотнести и воспроизвести до 4 эмоциональных состояний.
2. Цветовой тест (М. Люшер).
Цель: выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности.
Стимульный материал: набор карточек из 8 цветов: серого (0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), оранжево – красный (3), светло – жёлтый (4), фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
Метод проведения теста: Ребёнку предлагается выбрать из предложенного ряда цветовых карточек самый приятный для него в настоящий момент цвет, затем наиболее приятный из оставшихся – и так до последней карточки. Выбранные карточки педагог переворачивает. Педагог фиксирует в протокол все выбранные ребёнком карточки в позициях от 1 до 8.
Данный тест проводится 2 раза с промежутком 2-3 минуты.
Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый. Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное.
Выполнение теста было оценено в баллах при соотнесении обоих выборов ребёнка:
1 – Основные цвета занимают первые 5 позиций. Отсутствует личностный конфликт и негативные проявления эмоциональных состояний.
0.5 – Основные цвета занимают преимущественно первые позиции (1,2,3) дополнительные цвета подняты на 4, 5 позицию. При этом основные цвета не занимают позицию дальше 7. Наблюдается тревога, стресс невысокой степени.
0 – Основные цвета занимают преимущественно позиции с 5 – 8. Дополнительные цвета подняты на позиции с 1 – 5. Наблюдается сильная тревога и стресс, агрессия высокой степени.
3. Методика «Рисунок несуществующего животного» (М.3. Друкаревич)
Цель: Выявить особенности эмоциональной сферы, наличие тревожности, негативных эмоциональных проявления, скрытых страхов.
Метод проведения теста: Детям предлагалось на чистом листе бумаги простым карандашом средней мягкости нарисовать животное, которого нет в природе. Детям даётся инструкция, что нельзя рисовать животное, которое они видели в мультфильмах. Каждый ребёнок должен придумать своё животное. Дети должны придумать своему животному необычное имя и рассказать о нём.
Оценивалось расположение животного на листе бумаги, характер линий и их толщина, размер животного, наличие у него частей тела и их количество, положение головы относительно рисующего, наличие дополнительных частей тела, имя животного и рассказ о нём.
Во время проведения экспериментального задания экспериментатор заносил данные в протокол.
Выполнение задания оценивалось в баллах.
1 – Нарисовал вымышленное животное. Животное расположено в центре листа, животное среднего размера, характер линий ровный, нажим на карандаш средней силы, ребёнок составил полный рассказ, в котором не наблюдалось наличие скрытых страхов и негативных эмоциональных проявлений.
0.5 – Нарисовал вымышленное животное, но потребовалась помощь экспериментатора. Животное маленького размера расположено внизу листа или вверху. Наблюдается прерывистый характер линий, сильный нажим на карандаш. В рассказе о животном наблюдаются проявление скрытых страхов и агрессии.
0 – Отказался от выполнения задания, или не смог нарисовать несуществующее животное даже с помощью педагога. Проявил агрессивный настрой по отношения к заданию.
Методика «Эмоциональная идентификация» Е. И. Изотовой выявила, что у детей с нормальным умственным развитием 70% имеют высокий уровень развития эмоциональной сферы – они правильно определили и соотнесли 8 – 10 эмоциональных состояний.
30% детей имеют средний уровень развития эмоциональной сферы – они правильно смогли определить и соотнести только 6 эмоциональных состояний.
Низкий уровень эмоциональной сферы не показал ни они ребёнок.
У всех детей вызвали трудность такие эмоции как отвращение и презрение.
В данной методике дети с ЗПР показали следующие результаты:
У 60% детей был выявлен средний уровень развития эмоциональной сферы, они смогли правильно определить и соотнести 4 – 6 эмоциональных состояний.
10% детей имеют высокий уровень эмоционального развития, они смогли правильно назвать и соотнести 7 – 9 эмоций.
20% показали низкий уровень развития эмоциональной сферы, они смоги определить и соотнести до 3 эмоциональных проявлений.
Цветовой тест М. Люшера выявил наличие тревожности и стресса у 20% детей с нормальным интеллектуальным развитием, они подняли дополнительные цвета на 4 – 5 позицию и опустили основные цвета на 6 – 7. У 80% детей с нормальным умственным развитием не было обнаружено негативных эмоциональных проявлений.
У детей с задержкой психического развития данный тест показал наличие тревожности и агрессивности высокой степени у 40% детей основные цвета занимали преимущественно позиции с 5 – 8, дополнительные цвета подняты на позиции с 1 – 5. У 60% детей была выявлена тревожность средней степени основные цвета были опущены до 7 позиции.
Методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Друкаревич выявила наличие тревожности и страхов у 20% детей с нормальным психическим развитием и у 70% детей с ЗПР, у них был обнаружен тревожный характер линий сильный или слишком слабый нажим на карандаш. У30% детей с ЗПР не смогли нарисовать несуществующее животное.
Соотнеся показатели трёх методик экспериментального исследования нами были выделены три уровня сформированности эмоциональной сферы: высокий уровень (В/У), средний уровень (С/У) и низкий уровень (Н/У)
Высокий уровень набрано в трёх заданиях 2.5 – 3 балла
Средний уровень — 2 – 1.5 балла в трёх заданиях.
Низкий 0 – 1 балл в трёх заданиях.
Данные полученные в ходе проведения экспериментального исследования были занесены в таблицу приведенную ниже.
Группы детей |
Низкий уровень развития эмоциональной сферы (Н/У) |
Средний уровень развития эмоциональной сферы (С/У) |
Высокий уровень развития эмоциональной сферы (В/У) |
Контрольная группа |
0% |
20% |
80% |
Экспериментальная группа |
30% |
70% |
0% |
Проведенное исследование показало, что у детей с задержкой психического развития имеются особенности эмоциональной сферы. В отличие от детей с нормальным умственным развитием дети с ЗПР часто ошибались в понимании эмоциональных состояний, особые трудности у них вызывала идентификация таких эмоций как: спокойствие, презрение, отвращение, интерес, стыд. Дети с нормальным интеллектуальным развитием смогли правильно соотнести схематические изображения эмоций с фотографическими. Дети с задержкой психического развития с этим заданием могли справиться только с помощью педагога.
Дети с задержкой психического развития часто начинали «заигрываться» забывая о сути выполнения задания.
Цветовой тест М. Люшера выявил у 8 детей экспериментальной группы наличие тревожности и агрессивных проявлений, что было подтверждено и выполнением теста М.З. Друкаревич «Рисунок несуществующего животного». Дети с ЗПР не могли придумать несуществующее животное, у большинства из них наблюдался «тревожный» характер линий (линии имели неровный характер, неаккуратно нарисованы, заходили друг на друга, дети часто проводили по одной линии несколько раз) и очень мелкое изображение животного, что показывает пониженный уровень самооценки у детей и наличие скрытых страхов. Дети с нормальным интеллектуальным развитием тоже испытывали трудности в изображении несуществующего животного, но характер линий у них был ровнее, рассказ о животном более полным.
Выявленные особенности эмоциональной сферы у старших дошкольников с ЗПР и уровень эмоционального развития детей данной категории, отличие его от уровня эмоционального развития здоровых детей того же возраста, говорят о необходимости коррекционной работы по формированию эмоциональной сферы у дошкольников исследуемой группы.
-
- Литература:
Белопольская Н. Л. «Детская патопсихология» Москва. 2004 г
Бердникова Ю. «Мир ребёнка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка» Санкт — Петербург. 2007 г
Вайнер М.Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников» Москва. 2006 г.
Журбина О.А. «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» Ростов – на – Дону. 2007 г
Изард К.Э. «Психология эмоций». Санкт – Петербург. 2008 г
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. «Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика» Москва. 2004 г
Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. «Эмоциональное развитие дошкольников». Москва. 2003 г
Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций 5-7 лет» Ярославль. 2001 год
Локтева Е. В. «Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР» Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2006 г. № 4
Поповичев А.В. «Формирование навыков общения дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованных игр» автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Тамбов. 2003 г.
Прозорова М. «Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР» Дефектология. 2006 г. № 2
Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональная сфера, ребенок, психическое развитие, уровень развития, наличие тревожности, эмоциональное развитие, животное, цвет, нормальное умственное развитие, характер линий.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
ВершинаОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ/ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ/ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
SPE 400/ 3 кредита
Осень 2 003
Офис:
Департамент образования Аугсбургского колледжа обязуется развитие будущих лидеров в области образования, которые способствуют обучению студентов и благополучие, будучи осведомленным в содержании, будучи компетентным в педагогике, быть этичным на практике, строить отношения, принимать разнообразие, критически размышлять и эффективно сотрудничать.
Предпосылки:
Учащиеся, зачисленные на этот курс, должны быть допущены к Отдел образования и программа EBD или получить разрешение от инструктора.
Описание и темы курса:
Этот курс представляет собой обзор учащихся с эмоциональными расстройствами. и поведенческие расстройства (EBD) и трудности в обучении (LD). Это будет исследовать исторические и философские аспекты категории EBD и, в частности, рассмотреть теоретические перспективы и концептуальные модели, поскольку они относятся к этому категория инвалидности. Курс исследует истоки поведения учащихся и стили обучения студентов. Учащиеся начнут применять эти знания в практике, поскольку они изучают множество факторов, влияющих на обучение студентов с пометкой EBD. Учащиеся будут глубже понимать педагогика обучения учащихся, получающих услуги специального образования.
Цели курса:
Учащиеся получат представление об истории и философские основы, связанные с детьми, отмеченными EBD и LD. (СЭ Б.1, СПЭЭБД А.1, 2). Знания
Учащиеся получат глубокие знания о правовой системе поскольку это относится к учащимся с EBD, включая знание надлежащей правовой процедуры и конфиденциальность применительно к ней (SE B.2; SPEEBD A.10). Знания
Учащиеся определят основные характеристики ребенка и подростковое развитие, особенно в том, что касается навешивания ярлыков на детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями (SPEEBD A.3, 6,8,9,11). Знания
Учащиеся определят различные теоретические точки зрения (психодинамические, биофизические, поведенческие, экологические), поскольку они относятся к истоки поведения и учащимся с маркировкой EBD (SPEEBD A.4). Знания/навыки
Учащиеся определят различные стили обучения, среда и стратегии, способствующие стилям обучения их учеников (SE C.1; SPEEBD C.3).
Учащиеся получат общее представление о том, как разнообразие влияет на влияет на обучение учащихся
(SE B.8; SPEEBD A.5, B.5). Знания/Распоряжение
Учащихся познакомят с основными навыками наблюдения и применять эти навыки на практике. Знания/навыки
Специальное образование (SPE)
Преподаватель специального образования понимает и применяет направление, оценка, командное планирование и процедуры размещения. Учитель должен понимать:
B 1. Права и обязанности родителей, учащихся, учителей и школ, поскольку эти права и обязанности относятся к учащимся с ограниченными возможностями, получающими бесплатное соответствующее государственное образование;
B 2. Надлежащая правовая процедура и требования к конфиденциальности данных, а также как обеспечить процессуальные гарантии;
B 8. Влияние культурного и языкового разнообразия на оценка, приемлемость, программирование и размещение; Учитель спец. образование понимает, как использовать индивидуальные планы образовательных программ для разработать и внедрить инструкции, соответствующие развитию, и как оценить эффективность программ. Учитель должен понимать, как:
C 1. Адаптировать и изменить учебную программу и инструкции для удовлетворения индивидуальные потребности учащегося.
Специальное образование – эмоциональные нарушения поведения (SPEEBD)
Учитель специального образования: эмоциональное поведение расстройств понимает основные концепции, инструменты исследования, историю и контекст эмоциональных поведенческих расстройств как фундамент, на котором можно основываться упражняться. Преподаватель должен понимать:
SPEEBD A 1. Историко-философские основы, юридические основы, а также современные проблемы, касающиеся обслуживания и образования дети и молодежь с эмоциональными расстройствами
Поведенческие расстройства;
SPEEBD A 2. Текущие образовательные определения, идентификация критерии и вопросы маркировки, а также критерии входа и выхода, относящиеся к дети и молодежь с эмоциональными расстройствами поведения
;
SPEEBD A 3. Этиология, характеристики и классификации эмоциональных расстройств поведения;
SPEEBD A 4. Теория социального развития;
SPEEBD A 5. Социально-экономические факторы, влияющие на учащихся испытывает эмоциональное расстройство поведения.
SPEEBD A 6. Влияние условий отключения на поведение
SPEEBD A 8. Факторы, повышающие устойчивость.
SPEEBD A 9. Как агрессия, тревога, замкнутость и расстройство мышления влияет на поведение
SPEEBD A 10. Правовая система, как она влияет на детей и молодежь с эмоциональными расстройствами поведения.
SPEEBD A 11. Основные психические расстройства, проявляющиеся в детстве, юности и взрослой жизни и сложности совместной заболеваемость, в том числе поведенческие проявления этих расстройств;
Учитель специального образования: эмоционально-поведенческий расстройства понимает процедуры направления, оценки, планирования и размещения специально для обучения студентов с эмоциональными расстройствами поведения. Учитель должен понимать:
SPEEBD B 5. Факторы, которые могут влиять на недостаточная представленность культурно или языково различных студентов в программы для студентов с эмоциональными расстройствами поведения;
Педагог специального образования: эмоционально-поведенческий расстройствах понимает, как использовать планы индивидуальных образовательных программ для разработки и внедрить соответствующее развитию обучение для учащихся с эмоциональные расстройства поведения. Учитель должен понимать, как:
SPEEBD C 3. Применить теорию и обоснование, лежащие в основе различные подходы учебной программы к базовым навыкам, а также способы выбора и реализации коррекционные стратегии в областях академических навыков.
Бауэр А.М., Киф Ч.Х. и Ши, Т.М. (2001). Студенты с нарушениями обучаемости или эмоциональными/поведенческими расстройствами. Верхнее седло Река Нью-Джерси: Прентис Холл.
Дженсен, Э. (1998). Обучение с мыслью о мозге. Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
В этом курсе вы заложите основу для непрерывного и всестороннее изучение одного студента. Цель этого проекта состоит в том, чтобы Следили ли вы и смотрели с разных точек зрения на одного ученика на протяжении всей вашей год стажировки. Вы будете следовать за этим студентом (насколько это возможно) через оставшаяся часть вашей курсовой работы. Выберите того, кто бросает вам вызов, и в школьной среде и применяйте свои знания в каждом курсе к ребенку и обстановка, в которой вы служите этому ребенку. У вас также будет возможность наблюдать и влиять на конкретные изменения для студента и его/ее среда. Этот процесс также позволит вам подробно изучить один конкретного студента и помочь вам в разработке тематического исследования, которое всесторонний. Студент должен быть максимально вовлечен в процесс. Это означает, что вас попросят включить учащегося всякий раз, когда возможно, посредством интервью, обратной связи и общего вклада, поскольку это касается тема каждого кейса. Это будет действовать не только для включения студента в его или ее собственное развитие, но и как форма совместного исследовательского действия. Во время семинара по критическим вопросам мы уделим время обсуждению написания процесс. Мы также запланируем время для посещения библиотеки для изучения ресурсы, которые будут полезны для вашего процесса написания. Индивидуальные программы будут объяснить суть каждой части тематического исследования.
В первом разделе этого примера вы познакомитесь с студент, с которым вы решили работать. Вы будете:
Опишите учащегося (возраст, школа, текущий и предыдущий образовательная среда, семейное положение и т. д.). Вы также расскажете, где ребенок развивается. Это должно начинаться с акцента на детей сильные стороны.
Попросите учащегося (по возможности) описать себя. Это может быть интервью, которое вы провели со студентом, то, что студент написал о себе, рисунок, который он нарисовал и интерпретировать или любым другим творческим способом, который вы и студент придумаете, чтобы представить этого ученика читателю.
Опишите размещение учащихся и историю обучения.
Вам будет предложено провести профиль стиля обучения ребенок. Для этого задания вы определите индивидуальный стиль обучения и условия окружающей среды для оптимального обучения, опять же, сосредоточив внимание на студент в вашем тематическом исследовании. Учитывая эту информацию, включите анализ насколько стиль обучения учащихся соответствует их текущему местоположению.
Кроме того, вы проведете профиль стиля обучения всем учащимся вашего класса и написать анализ (3-5 страниц), который выглядит от того, структурирован ли класс для оптимального обучения, учитывая знания, которые вы получили о том, как эти студенты учатся. Как можно обучать различные стили обучения влияют на учащихся с маркировкой LD или EBD? Учитывая эту информацию, что бы вы сделали, чтобы структурировать свое обучение и/или свою учебную среду наилучшим образом удовлетворить потребности учащихся? Влияет ли разнообразие на обучение?
Вы должны завершить все чтения до начала занятий чтобы быть активным участником дискуссии. Можно проводить викторины случайным образом на протяжении всего курса.
Это задание будет состоять из еженедельной постоянной записи которые позволят вам задуматься о себе и о влиянии, которое вы оказываете на студенты. Каждую неделю вам будет даваться вопрос или вопросы для обсуждения. Ваши ответы должны отражать ваши показания и должен быть представлен в электронном виде не позднее четверга перед следующим занятием. Каждую неделю там будет задание, которое не нужно сдавать, но за которое вы будете необходимо сделать устную презентацию.
Рубрики для оценки конкретных заданий будут раздается в классе
Класс Участие 30 (За каждый класс пропущено 10 баллов будут вычтены)
Практический пример — 20 баллов
Профиль стилей обучения — 20 баллов
Записи в журнале -30 баллов
Права учащихся: Учащиеся с диагностированной инвалидностью могут иметь законные права на изменения курса. Пожалуйста, назовите себя преподавателя в первую неделю занятий, чтобы я мог помочь вам достичь вашего цели обучения. Все студенты имеют право пользоваться Аугсбургским колледжем. Консультационного центра и Службы развития студентов, а также получать репетиторская помощь от письменной лаборатории.
Политика честности: Политика Аугсбургского колледжа в отношении Академическая честность относится к этому курсу. Если не указано иное, задания, которые вы сдаете, считаются вашей собственной индивидуальной работой. Пожалуйста обратитесь к Руководству для студентов Аугсбурга для получения дополнительной информации.
Технологическая политика:
Как отдел образования, мы ожидаем, что эти технические навыки от наших учителей до начала работы:
- Прочитать и ответить на электронную почту регулярно и своевременно, используя электронную почту Аугсбургского колледжа адрес.
- При необходимости прикрепите документы на электронную почту.
- Активно используйте онлайн ресурсы курса (например, Blackboard).
- Доступ и использование онлайн-файла пространство (например, пространство AugNet/Netware).
- Использовать текстовый процессор для задания. Мы требуем, чтобы они были выполнены в Microsoft Word и чтобы они прогоняются через проверку орфографии.
- Иметь возможность доступа и ориентироваться в Интернете.
- Проверить класс на доске объявления между занятиями.
Учащиеся, не владеющие этими навыками, должны обратиться сотрудников студенческой вычислительной лаборатории в библиотеке Линделла за помощь в развитие этих навыков. Студенты пройдут обучение в Аугсбурге программное обеспечение, такое как Blackboard и AugNet, в программах ориентации в колледже и / или в начале курсовой работы. Во всех компьютерных лабораториях Аугсбурга есть Microsoft Word для те студенты, которые не имеют доступа к этому программному обеспечению в другом месте.
Класс 1 6 сентября
Понимание учащихся с пометками EBD и LD: исторический, философские и юридические факторы, относящиеся к EBD и LD.
Назначение: Чтение для 20 th : Bauer, Keefe & Shea Глава 1, 2 и 3
Журнал: Обобщите перечисленные концептуальные основы в Главе 2. Какие точки зрения вы считаете наиболее полезными? Самый ограничивающий? Почему?
Доложите классу : Исследуйте свою школу. Какие виды инвалидности имеют наибольшую заболеваемость? Какой процент учащихся идентифицированы как имеющие эти недостатки? Какова гендерная разбивка? Делать эти факты подтверждают или противоречат тексту? Является ли ваша школа инклюзивной или основная установка?
Класс 2 20 сентября
Миннесотские критерии EBD. Процесс направления для спец. образование. Теоретические перспективы, связанные с EBD (концептуальные модели, социальные системные перспективы и биологические подходы к EBD). Последний выбранныйПервый Один выбран на
Назначение: Чтение для 4 th: Bauer, Keefe & Shea Chapters 4, 5, 6 и 8
Targeting Black Boys for Failure (Библиотека и резерв)
Журнал : Проведение стилей обучения оценка на себя. Ваше задание будет включать завершенную оценку и личный анализ. (Вы уже знали эту информацию о себе? Как ваш стиль обучения повлиял на ваше собственное обучение? Имеет ли ваш культурный (этническая принадлежность, пол, социально-экономическое положение и т. д.) повлияло на ваше обучение? Как эта информация влияет на ваши учения)? Доложить классу : Расследовать веб-сайт с полезной информацией о стилях обучения, социальных навыках или биологические факторы, способствующие эмоциональным и/или поведенческим расстройствам.
Класс 3 4 октября
Разнообразие, стили обучения и другие факторы, влияющие на обучение студентов.
Обучение учащихся с ограниченными возможностями обучения и/или эмоциональные/поведенческие расстройства Стратегии и приспособления. Гость Спикеры-ЛД и ЭБД старшеклассники
Назначение: Читать для 18 -й: Дженсен, Э. Главы 1-5 (конкретные главы будут распределены по группам в классе). Дэниелс, Лос-Анджелес
Журнал : Как приглашенные докладчики подтвердили или противоречите тексту?
Доложить классу : Опросить или понаблюдать за учителем вы восхищаетесь и спрашиваете, как он приспосабливается к разным стилям обучения, обучение.
Класс 4 18 октября
Понимание обучения: разум 21 века. Студент презентации о Дженсене
Задание: Читать для 1 ст : Дженсен, Э. Главы 6-11 (конкретные главы будут распределены по группам в классе).
Журнал : Опишите свой стиль преподавания и то, как он относится к вашему стилю обучения. Учитывая это, сосредоточьтесь на студенте или студентах, которые учиться не так, как вы, и описать, что бы вы сделали, чтобы приспособить их потребности.
Доложите классу : Что-то, что вас удивило при работе со студентами в течение прошлой недели.
Класс 5 1 ноября
Мозг и его влияние на обучение и поведение. Студент презентации о Дженсене
Видео Misunderstood Minds
Задание: Чтения для 15 th : Bauer, Keefe & Shea Глава 7, 10
Журнал : Как исследования мозга повлияют на вашу педагогика?
Доложите классу : Как продвигается ваше тематическое исследование? прогрессирует?
Класс 6 15 ноября
Собираем все вместе: Классная среда. В Чтение класса: Страница, B. Почему исправление не работает
Задание: Чтения для 22 nd : Bauer, Keefe & Shea Chap. 9, 11
Журнал : ответы на смоделированные вопросы тематического исследования
Доложить классу : исследовать тему проценты по E.R.I.C. (Информационный центр образовательных ресурсов) /www.askeric.org/
Класс 7 23 ноября
Скрининг и общешкольная поддержка.