Диагностика лесенка 1 класс: Методика «Лесенка» В.Г.Щур | Методическая разработка:
Методика «Лесенка» для определения самооценки младшего школьника
Период перехода детей из старшего дошкольного в младший школьный возраст является ответственным этапом. Ребенок расширяет круг знакомств, происходит осознание собственной индивидуальности. У него появляется желание стать лучше остальных, возникает потребность обучаться новому. Педагогам важно не пропустить тот период, когда закладывается чувство ответственности, дисциплинированности, организованности. Отследить состояние самооценки дошкольников и первоклассников помогает методика «Лесенка».
Исследуем самооценку своего ребенка
Каждый родитель, отправляя своего ребенка в первый класс, заботится о том, чтобы он получил определенный уровень учебных знаний, умений и навыков. Но мало кто думает о том, с каким психологическим багажом будущий школьник подошел к обучению. Между тем, приходя в школу и общаясь с одноклассниками, ученик замечает определенные способности других детей, проводит сравнение, дает оценку собственным способностям. И не всегда он остается доволен своими результатами. Кто-то лучше него решает задачи, интереснее придумывает рассказы, легко заводит новых друзей, становится любимцем класса. И тогда начинаются переживания, которые волнуют и детей, и взрослых. Чтобы этого избежать, педагоги советуют учитывать психологические особенности детей. Очень часто они применяют различные методики, определяющие самооценку ребенка.
Исследуемая самооценка ребенка и интерпретация результатов стимулируют ученика, помогают успешно учиться, осуществлять познавательную деятельность, определяют причины внутренней неуверенности, решают проблемы общения внутри коллектива. Известным способом определения самооценки является методика «Лесенка», проведение которой доступно не только педагогам, но и родителям. Диагностика выясняет отношение ученика к себе по его рассуждениям, и как его оценивают окружающие. После тестирования результаты двух оценок сравнивают. «Лесенка» — простое исследование, подходит детям старшего дошкольного возраста.
Процедура диагностики детей методикой «Лесенка»
Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:
- нарисованная лестница из семи ступеней;
- вырезанные фигурки девочки, мальчика;
- карандаш.
Взрослый показывает лестницу ребенку, просит поместить фигурку на определенную ступень, объясняет условия тестирования:
- верхнюю ступеньку заняли лучшие дети;
- среднюю ступеньку (вторую, третью) занимают хорошие дети;
- четвертую занимают ни плохие, ни хорошие;
- последнюю ступеньку (пятую, шестую) заняли плохие дети.
Результаты диагностики
После выполнения тестирования, результаты обрабатываются и делаются выводы. Каждая ступень имеет интерпретацию (истолкование):
- Первая ступень – показатель завышенной самооценки. Показатель является нормой для первоклассников. Ученику трудно проводить анализ собственной личности. Родители часто его хвалят, говорят: «Ты лучше остальных детей».
- Вторая — третья ступеньки рассказывают об адекватной самооценке. Дети понимают — они занимают эту позицию, потому что отличаются примерным поведением, помогают родителям, доброжелательно относятся к окружающим, положительно оценивают свои поступки.
- Четвертая ступень является крайней нормой, говорит про слегка заниженную самооценку. Эту позицию школьник занимает из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считает главными. Мама осуждает плохие оценки, а учительница хвалит за примерное поведение. Поэтому ученик не может однозначно дать ответ.
- Пятая — шестая ступеньки показывают заниженную самооценку. Нужно учитывать факторы, искажающие результаты. Тестирование может проводиться после недавней ссоры, когда ребенок чувствует собственную вину. Скорее всего, через пару дней школьник даст противоположные ответы. Педагогу нужно провести беседу, выяснить, является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».
- Седьмая ступень является показателем критически низкой самооценки. Школьник испытывает эмоциональное стресс, постоянно выслушивает критику педагогов, осуждения семьи, неодобрение сверстников. Таким детям необходима психологическая помощь.
Методика Дембо — Рубинштейн на определение самооценки
Более сложной считается методика определения самооценки младшего школьника Дембо-Рубинштейн. Она помогает определить разницу между реальным и идеальным представлением личности. В домашних условиях можно использовать такое тестирование при условии, что родители хорошо познакомятся с процедурой проведения и, возможно, получат рекомендации специалиста.
Процедура определение самооценки
Методика, предложенная американским психологом Дембо, изначально предназначалась для выявления отношения людей к понятию «счастье». Отечественный педагог С.Я. Рубинштейн изменила диагностику, адаптировав ее к работе с нашими школьниками.
Методика включает 9 диагностических карточек по 9 ступенек каждая. Блоки составлены из вопросов, касающихся оценки:
- здоровья;
- характера;
- дружбы;
- смелости;
- роста;
- доброты;
- образованности;
- красоты.
Например, блок «Смелость», который обычно предлагается детям, включает варианты ответов:
- бесстрашный;
- очень смелый;
- смелый;
- достаточно смелый;
- относительно смелый;
- умеренно трусливый;
- трусливый;
- сильно трусливый;
- самый трусливый.
Ученик выбирает вариант ответа, соответствующий уровню проявления у него определенного качества.
Важно! Прежде чем предлагать ребенку варианты ответа, необходимо убедиться, что все категории ему хорошо известны и понятны. Например, можно спросить, кого он представляет себе очень смелым; а кого называют бесстрашным. Можно сравнить с героями мультфильмов, сказок, животными.
Разработка методики «Лесенка» В.
Г. ЩурПсихолог Щур, пользуясь примером исследований Дембо-Рубинштейн, совершенствовала методику диагностики самооценки «Лесенка». Она упростила задание, сократила список блоков (5-6), количество вопросов (3-4). Названия блоков, разработанных Щур:
- здоровье;
- ум;
- доброта;
- характер;
- принятие коллективом.
Варианты ответов карточки «Доброта» должны выглядеть так:
- очень добрый;
- добрый;
- добрый более или менее;
- злой;
- очень злой.
Благодаря работе психолога методика «Лесенка» легко воспринимается маленькими детьми, а занятие приобретает игровую форму.
ВыводыИспользуя «Лесенку» возможно
- определить самооценку, уровень жизненной адаптации детей;
- предупредить возникновение проблем, корректировать отклонение самооценки от нормы;
- научить учеников взаимодействовать между собой, выполняя общее задание;
- создавать команды, где дети самостоятельно выбирают роль, проверяют друг друга;
- научить ребят положительно оценивать результаты деятельности.
Самооценка – важный показатель личности. Дети младшего школьного возраста формируют представление о себе, определяют свое место среди других. Используя методы диагностики самооценки, взрослый может вовремя обнаружить проблемы в самоощущении ребенка. Результаты исследований помогают корректировать поведение школьника, учат адекватно оценивать собственные возможности, открывают новые способности, развивают процесс самопознания.
Диагностика УУД Методика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. Рисунок к методике «Лесенка» Инструкция: У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего: Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность — это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка). Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье). Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника. Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса» (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Обработка результатов: Отрицательный ответ – 0 баллов; Нейтральный ответ – 1 балл; Положительный ответ – 3 балла; Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации: 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; 15–24 балла – средний уровень мотивации; 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации ( Вопросы анкеты: 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1) Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2) Бывает по-разному. 3) Мне нравится, когда отменяют уроки. 5. Как ты относишься к домашним заданиям? 1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были. 2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было. 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1) Нет, не хотел бы. 2) Не знаю. 3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены. 7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям? 1) Рассказываю часто. 2) Рассказываю редко. 3) Вообще не рассказываю. 8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 1) Мне нравится наш классный руководитель. 2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель. 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 1) У меня много друзей в классе. 2) У меня мало друзей в классе. 3) У меня нет друзей в классе. 10. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1) Мне нравятся мои одноклассники. 2) Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3) Мне не нравятся мои одноклассники. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий Методика № 3 «Тест простых поручений». Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Инструкция: Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания. Текст поручений: 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один». 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные. 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление). 7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь». Рисунок к методике «Тест простых поручений» Обработка результатов: За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл. При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается. 7-8 баллов – высокий уровень; 4-6 баллов – средний уровень; 0–3 балла – низкий уровень. Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика №4 Исследование словесно-логического мышления Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). 1-й субтест Осведомленность Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников. 2-й субтест Классификация Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию. Инструкция: Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально. Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста. Обработка результатов. При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом. 18 — 20 баллов – высокий уровень; 10 – 17 баллов – средний уровень; 0 –9 – низкий уровень.
Ключ Стимульный материал: 1-й субтест Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.
2-й субтест Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий Методика №5 «Рукавички» (Г.А. Цукерман). Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Инструкция: Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Обработка результатов: Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. Средний уровень – сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Бланк ответов Диагностика УУД в 1 классе (конец года) Ф.И.учащегося:_______________________________________________ Методика №1 «Лесенка». Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Методика № 3 «Тест простых поручений».
Методика №4 Исследование словесно-логического мышления 1-й субтест Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.
2-й субтест Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.
|
«Лестница Джейкоба: программа понимания прочитанного: 1-2 классы», автор Джойс Л. ВанТассел-Баска
Авторы: Тамра Стамбо и Джойс Ван Тассель-Баска.
Это второе издание данной публикации, издаваемое издательством Prufrock Press, Inc., Уэйко, Техас.
Очень информативный веб-сайт доступен по адресу http://www.prufrock.com
На веб-сайте говорится, что «уже более 25 лет учителя, родители и дети обращаются к Prufrock Press за захватывающими, информативными учебными ресурсами, предназначенными для одаренных, продвинутых и учащихся с особыми потребностями».
Prufrock Press была основана в 1991 году. В 2013 году она приобрела Creative Learning Press (Коннектикут).
Можно запросить бесплатный каталог и подписаться на блоги и информационные бюллетени.
Издатель прислал мне эту публикацию в рамках программы раннего рецензирования Library Thing в обмен на честный и непредвзятый обзор.
Как бывший учитель социальных наук, преподаватель TESL в Корпусе мира и 15 лет как сертифицированный школьный библиотекарь, я очень хорошо знаком со студентами и их различными «стилями» обучения. Хотя я никогда не преподавал чтение, я очень заинтересован в чтении и его обучении. Это краеугольный камень всего обучения.
Точки доступа включают оглавление; Приложения А и Б; Об авторах и согласовании Единых основных государственных стандартов.
Меня интересовали авторы, их полномочия и опыт. Их биографии впечатляют.
Я немного запутался в разделе «Общие базовые стандарты и согласование». Я участвовал в программе «Изучение всего языка»; «Государственные результаты обучения» и «Общие базовые стандарты». В настоящее время мой штат покончил со всеми этими стандартами и движется к «дипломам о профессиональном уровне».
Чтобы понять код, нужно быть опытным учителем и в настоящее время участвовать в реализации «Общих основных стандартов» в своем индивидуальном состоянии.
Обучение на основе стандартов сбивает с толку (для непрофессионала) и постоянно пересматривается.
Часть I представляет собой руководство для учителя и перечисляет цели и задачи ЛЕСТНИЦЫ ИАКОВА по лестнице и ступеням.
[ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: я полагаю, что слово «лестницы» используется в этой программе, чтобы проиллюстрировать строительный подход к пониманию прочитанного. Каждый навык строится на предыдущем навыке (или ступени лестницы), и по мере того, как каждый навык осваивается и балансируется на предыдущем навыке или шаге, учащийся приобретает все больше навыков и уверенности в себе.]
Лестница A – акцент на значениях и последствиях
Лестница B – акцент на обобщениях
Лестница C – акцент на основных идеях, темах или концепциях
Лестница D – акцент на творческом синтезе творческие идеи для написания. )
Лестница E — акцент на эмоциональном развитии
Лестница F — акцент на изучении слов
Жанры и подборки для чтения включают рассказы, книжки с картинками, басни и поэзию.
[ПРИМЕЧАНИЕ, что эти варианты не включены. Эти материалы будут приобретаться отдельно.]
Список литературы (или библиографии) был подробным и полезным.
Часть II — наборы для чтения и лестницы для учащихся
[ПРИМЕЧАНИЕ: я знаком с этими названиями и использовал многие из них в книжных беседах и на уроках. Мне нравится отмеченный наградами выбор ex. Owl Moon Джейн Йолен и разнообразие авторов и названий ex. Жаклин Вудсон. Я всегда находил басни отличным выбором для младших классов. Подборки стихов также очень хороши — отличный язык.]
Приложение A — Предварительное и итоговое оценивание
Приложение B – Диагностические формы для занятий в классе
Использование отмеченных наградами названий и авторов; разнообразные названия, авторы и темы являются ключевыми в программе чтения. Анализ изображения; умение понимать на слух; использование оригинальных и классических произведений; навыки критического мышления; последовательность — все эти выборы и подчеркнутые навыки в этой программе чтения могут привести к улучшению навыков обучения / чтения и уверенности учащихся в себе.
****
Блокада синоатриального выхода • LITFL • Диагностика библиотеки ЭКГ
↪ Домашняя страница библиотеки ЭКГ
Обзор блока выхода SA
Синоатриальная блокада выхода возникает из-за нарушения распространения импульсов кардиостимулятора за пределы узла SA.
- Синоатриальный узел продолжает нормально деполяризоваться.
- Однако некоторые синусовые импульсы «блокируются» до того, как они могут покинуть СА-узел, что приводит к перемежающейся недостаточности деполяризации предсердий (выпадение зубцов P).
Анатомическая основа
Узел SA состоит из двух основных групп клеток:
- Центральное ядро из кардиостимуляторных клеток ( Р-клеток ), которые производят синусовые импульсы.
- Внешний слой из переходных клеток ( Т-клеток ), передающих синусовые импульсы в правое предсердие.
Дисфункция синусового узла может быть результатом:
- Неспособность Р-клеток произвести импульс. Это приводит к синусовым паузам и синусовой остановке.
- Неспособность Т-клеток передать импульс. Это приводит к синоатриальной блокаде выхода.
Паттерн проведения
- Паттерн проведения при СА-блокаде выхода идентичен различным типам АВ-блокады.
- Однако, поскольку первоначальный синусовый импульс не виден на ЭКГ, взаимосвязь между генерацией и передачей импульса должна быть установлена только по зубцам P (аналогично исследованию только зубцов R при АВ-блокаде).
- Только СА-блокада второй степени (типы I и II) может быть диагностирована по ЭКГ в 12 отведениях.
Блок SA первой степени
= Задержка между генерацией импульса и его передачей в предсердие.
- Эта аномалия не обнаруживается на поверхностной ЭКГ
СА-блокада второй степени, тип I (Wenckebach)
= Прогрессирующее удлинение интервала между генерацией и передачей импульса, заканчивающееся отказом передачи.
- Постепенное удлинение интервала передачи сближает последовательные зубцы P.
- Это приводит к группированию комплексов P-QRS.
- Паузы из-за выпадения зубцов P возникают в конце каждой группы.
- Интервал PP постепенно укорачивается до выпадения зубца P.
- Этот паттерн легко принять за синусовую аритмию.
СА-блокада второй степени, тип II
= перемежающиеся выпадающие зубцы P с постоянным интервалом между генерацией импульса и деполяризацией предсердий.
- Этот шаблон является эквивалентом Mobitz II.
- Скопление комплексов P-QRS отсутствует.
- Перемежающиеся зубцы P «выпадают» из ритма, а последующие зубцы P приходят «вовремя».
- Пауза вокруг выпавшего зубца Р точно кратна предшествующему интервалу Р-Р.
SA-блокада третьей степени
= ни один из синусовых импульсов не проводится в правое предсердие.
- Полное отсутствие зубцов P.
- Начало СА-блокады 3-й степени может вызвать длительные синусовые паузы или остановку синусового узла (может привести к фатальной асистолии).
- Ритм может поддерживаться узловым выскальзывающим ритмом.
- Блокада выхода СА третьей степени неотличима от остановки синусового узла из-за отказа клетки кардиостимулятора. Его можно диагностировать только с помощью электрода синусового узла во время электрофизиологического исследования.
Причины блокады синоатриального выхода
- Синдром слабости синусового узла
- Повышенный тонус блуждающего нерва (спортсмены)
- Стимуляция блуждающего нерва (операция, боль)
- Нижний инфаркт миокарда
- Миокардит
- Лекарственные препараты: дигоксин, бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, амиодарон.
Примеры ЭКГ
Пример 1
Блокада SA типа I
- Этот паттерн групповых сокращений характерен для блока SA типа I.
- Прогрессирующее укорочение интервала Р-Р с последующим отсутствием комплекса зубец Р-QRS.
Пример 2
Блок SA типа II
- Стрелки указывают предполагаемое время каждого синусового импульса.
- Синие стрелки обозначают нормально передаваемые импульсы, т.е. приводящие к зубцам P.
- Черные стрелки представляют заблокированные синусовые импульсы (выпадение зубцов P).
- Пауза вокруг пропущенных зубцов P (2,1 секунды) ровно вдвое больше предыдущего интервала PP (1,05 секунды)
Также обратите внимание:
- 4-й комплекс QRS представляет собой узловой выскальзывающий комплекс, за которым следует непроводимый зубец P (возникающий непосредственно перед зубцом T).
- 8-й комплекс QRS представляет собой узловой выскальзывающий комплекс. Следующий зубец P — это , проводимый к желудочкам, хотя и с чрезвычайно длинным интервалом PR (400 мс).
Изображение предоставлено: блог ЭКГ доктора Стива Смита
- Клинический случай: «Квадрат Венкебаха!» Случай одновременной блокады выхода СА и блокады АВ Мобитц I
- АВ-блокада: 1-я степень
- АВ-блокада: 2-я степень, Мобитц I (Венкебах)
- АВ-блокада: 2-я степень, Мобитц II
- АВ-блокада: 3-я степень (полная блокада сердца)
Расширенное чтение
4- Висбауэр Ф., Кюн П. Мастерство ЭКГ: онлайн-курс «Желтый пояс» — станьте экспертом по ЭКГ. Медмастери
- Wiesbauer F, Kühn P. Онлайн-курс «Голубой пояс» по ЭКГ: научитесь диагностировать любые проблемы с ритмом. Медмастери
- Равшани А. Клиническая интерпретация ЭКГ Волны 9 ЭКГ0053
- Смит SW. Блог доктора Смита об ЭКГ.
Учебники
- Матту А., Табас Дж. А., Брейди В. Дж. Электрокардиография в неотложной, неотложной и интенсивной терапии. 2e, 2019
- Brady WJ, Lipinski MJ et al. Электрокардиограмма в клинической медицине. 1e, 2020
- Штраус Д.Г., Шокен Д.Д. Практическая электрокардиография Marriott 13e, 2021
- Хэмптон Дж. Практическая ЭКГ 7e, 2019
- Грауэр К. Карманный мозг ЭКГ (расширенный) 6e, 2014
- Брэди В.Дж., Трувит Д.Д. Критические решения в неотложной и неотложной помощи Электрокардиография 1e, 2009 г.
- Surawicz B, Knilans T. Chou’s Electrocardiography in Clinical Practice: Adult and Pediatric 6e, 2008
- Mattu A, Brady W. ЭКГ для врача скорой помощи, часть I 1e, 2003 и часть II
- Chan TC. ЭКГ в неотложной медицине и неотложной помощи 1e, 2004
- Smith SW. ЭКГ при остром ИМ. 2002 [PDF]
LITFL Дополнительная литература
- Основы библиотеки ЭКГ – кривые, интервалы, сегменты и клиническая интерпретация
- ЭКГ от А до Я по диагнозу – интерпретация ЭКГ в клиническом контексте
- Неотложная ЭКГ и сердечно-сосудистая система Curveball — клинические случаи ЭКГ
- 100 Викторина по ЭКГ — инструмент самооценки для практики обследования
- Справочные сайты и книги по ЭКГ — лучшие из остальных
Роберт Баттнер
MBBS (UWA) CCPU (RCE, Biliary, DVT, E-FAST, AAA) Продвинутый стажер по неотложной медицинской помощи для взрослых и детей в Мельбурне, Австралия.