Диагностика познавательной деятельности младших школьников: Диагностика познавательных процессов младших школьников | Картотека (1, 2, 3, 4 класс):

Познавательное развитие

Источник: Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с.  Методика направлена на оценку восприятия цвета и формы у дошкольников и младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Подробнее: Методика диагностики…

Источник: Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с. 

Цель: диагностика опосредованного запоминания (методика А.Н. Леонтьева в адаптации Л.Ф. Фатиховой для детей с интеллектуальными нарушениями).

Подробнее: Методика диагностики…

Источник: Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.

Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с.

Данный комплекс основан на традиционных методиках изучения познавательного развития дошкольников, но в адаптации Л.Ф. Фатиховой для диагностики детей с ЗПР и УО (умственной отсталостью).

Подробнее: Методика диагностики…

Методики диагностики, позволяющие оценить навыки понимания детей дошкольного и младшего школьного возраста цвета и формы фигур.

Источник: Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с.

Подробнее: Методика диагностики…

Цель: изучение уровня и особенностей наглядно-образно-действенного мышления дошкольников.

Источник: Фатихова Л.Ф. «Дифференциальная диагностика наглядных форм мышления дошкольников с интеллектуальными нарушениями» Специальное образование, 2012.

— №4. — С. 72-80.
Диагностические методики могут ис­пользоваться в процессе мониторинга. Это позволяет получить объективную информацию о качестве образовательного процесса в ДОО.

Подробнее: Методики диагностики…

Источник: Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.За­брамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левчен­ко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.

В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).

Подробнее: Методики диагностики…

  1. Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера (Быховская, Казова)
  2. Диагностика памяти у детей дошкольного возраста
  3. Определение слухового восприятия с помощью пробы «Понимание текста»
  4. Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры».
  5. Диагностика познавательных способностей. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.)

ДИАГНОСТИКА СТОЙКИХ И ВРЕМЕННЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ДИАГНОСТИКА СТОЙКИХ И ВРЕМЕННЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Р.П. МИЛЬРУД, А.В. МОЖЕЙКО

Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства общего и профессионального образования РФ (Всероссийский конкурс грантов 1997 г. по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук, грант 94).

Познавательное развитие детей младшего школьного возраста диагностировать с помощью методик «Иллюзии субъективных контуров » и анализа текстового материала. Полученные данные хорошо согласуются между собой и говорят о связи постоянных нарушений познавательной деятельности с затруднениями в получении сенсорной информации.

Ключевые слова: иллюзия субъективных контуров, познавательное развитие, сенсорная информация.

За последние десятилетия наметились новые тенденции как в понимании сущности умственной отсталости, так и в использовании методов ее выявления. Это связано прежде всего с успехами наук, занимающихся указанными проблемами. Клинические исследования этиологии и анатомофизиологических механизмов умственной отсталости, новейшие технические средства диагностирования, утверждение принципов детерминизма в медицине и психологии способствовали выработке наиболее рациональных путей и методов отбора умственно отсталых детей в специальные учреждения. Утвердился личностный подход при обследовании детей с отклонениями в развитии. Сейчас специалисты стремятся к всестороннему, целостному и более углубленному изучению детей, а также ранней диагностике умственной отсталости. Важной тенденцией являются настойчивые попытки интегрировать детей, имеющих проблемы в обучении, в массовые классы средней школы.

В настоящее время вопросами обследования детей со стойкими и временными проблемами в обучении занимаются психологомедикопедагогические комиссии (ПМПК). Важную роль в работе ПМПК играют методы экспериментальнопсихологического исследования. Они предусматривают создание определенных ситуаций, при которых актуализируются психические процессы, подлежащие специальному изучению. С помощью экспериментальнопсихологических методик можно вскрыть причину и механизмы тех или иных состояний.

Одно из важных мест в психодиагностическом обследовании занимает тестирование. Тесты, применяемые в работе ПМПК, безусловно, имеют диагностическую ценность, однако не лишены недостатков. Вопервых, они доступны

118

сегодня широкому кругу родителей и самим учащимся, что понижает достоверность результатов. Вовторых, тесты предполагают длительную индивидуальную работу с испытуемыми и, втретьих, не всегда вскрывают глубинные характеристики познавательных процессов.

Мы предлагаем дополнить существующий диагностический комплект для ПМПК [1] «Тестом основополагающих функций интеллекта » (ТОФИ) [2], который, насколько позволяют судить излагаемые ниже результаты, дает возможность более глубоко рассмотреть проблему диагностики познавательной сферы ребенка и получить во многих случаях более убедительные выводы.

Целью нашей работы являлось обследование с помощью ТОФИ испытуемых с выраженными и временными проблемами в обучении. Для исследования были выбраны оптические иллюзии типа «иллюзии субъективных контуров » [2]: расположенные в зрительном поле фигурные изображения объединяются в некоторые целостные комбинации, и при этом между отдельными деталями как бы прочерчивается не существующая в действительности линия, вызывая зрительный образ фигуры.

Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы выясняли, действительно ли разные испытуемые поразному воспринимают оптическую иллюзию «субъективных контуров » и какие виды реакций при этом возможны. Испытуемым предлагались 12 карточек с изображениями разных иллюзорных контуров. Эксперимент (компьютеризированный вариант) проводился в Тамбовском городском центре развития и социальнопсихологической адаптации детей. Экспериментальные карточки размещались в центре экрана на белом фоне. Давалась инструкция: «Посмотри внимательно на карточку. Какое изображение на ней ты видишь? Обведи края этого изображения указкой «. Движения указки фиксировались экспериментатором в базе данных компьютера. Эксперименты проводились с учащимися 7 9 лет, направленными на городскую психологомедикопедагогическую комиссию (ПМПК). За шесть лет экспериментальной работы было обследовано 560 человек.

Регистрировались следующие типы реакций:

Х гипопроекция — испытуемый показывает одну случайную точку на экране;

Х гиперпроекция — испытуемый обводит контур всей карточки;

Х гипоанализ — испытуемый обводит отдельные детали фигуры;

Х гиперанализ — испытуемый смешивает детали изображения и помехи;

Х гипосинтез — испытуемый показывает неполный контур фигуры;

Х гиперсинтез — испытуемый показывает несколько контуров фигуры.

Эксперимент выявил типичные для разных групп испытуемых особенности восприятия. В первой группе (160 человек), куда вошли дети без проблем в обучении, преобладали правильные реакции и лишь в единичных случаях имел место гиперанализ, что обусловливается возрастными нормами. У второй группы (256 человек), включавшей детей с временными проблемами в обучении, наблюдалось сочетание нескольких видов реакций: гиперанализ — гипопроекция, гиперанализ — гипосинтез, гиперанализ — гиперпроекция. Третья группа (144 человека) включала детей со стойкими проблемами в обучении; для них было характерно сочетание гиперпроекции — гипопроекции, в большинстве случаев каждый параметр был выбран по одному или по нескольку раз. Испытуемые из второй группы чаще всего демонстрировали познавательные реакции типа «гиперанализ «, т.е. смешивали главные и второстепенные детали изображения при восприятии познаваемых объектов. Испытуемые из третьей группы демонстрировали чаще всего познавательные реакции типа «гипопроекция «,

119

т.е. не воспринимали иллюзорное изображение, а вместо этого указывали случайную точку на экране компьютера.

Таким образом, у детей со стойкими нарушениями познавательной деятельности наблюдается недостаточное формирование целостной картины изображения. Вероятно, это связано с тем, что у таких детей затруднен общий приток информации для последующего анализа и синтеза. У детей с временными нарушениями познавательной деятельности приток информации в целом, очевидно, достаточный, но она слабо структурирована и организована. Поэтому дети смешивают главное и второстепенное, не справляясь с обилием поступающих сигналов.

На втором этапе мы применили специально подобранные 12 текстов (в качестве примера приводим текст «Муравей и голубка «), чтобы попытаться найти соответствия в познавательных действиях с невербальным и вербальным материалом.

Муравей и голубка

Муравей захотел напиться и спустился вниз к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет поймать голубку в сеть. Он подполз к охотнику и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Испытуемым предлагался текст и давались следующие задания: «Прочти данный текст и определи начало и конец фрагмента, где говорится… » (например, о том, как муравей помог голубке), «Подчеркни слова, выражающие главную мысль «, «Вырази письменно главную мысль выделенного тобою фрагмента «.

При выполнении заданий были выделены следующие виды реакций:

Х неспособность пересказать текст;

Х приведение вместо фрагмента всего текста, якобы содержащего ответ на вопрос;

Х подчеркивание отдельных, нередко случайных слов, якобы передающих главную мысль;

Х добавления к тексту несуществующих деталей;

Х неспособность выделить главное;

Х расширенное, многословное и вариативное формулирование главной мысли;

Х пересказ при организующей помощи;

Х выделение главной мысли при организующей помощи.

Эксперимент выявил типичные для разных групп испытуемых особенности восприятия.

В первой группе преобладали правильные реакции, в единичных случаях — добавления к тексту, что обусловливается возрастными нормами.

Во второй группе наблюдалось сочетание нескольких видов реакций: добавления к тексту, пересказ при организующей помощи, выделение главной мысли при организующей помощи, подчеркивание случайных слов, букв.

В третьей группе наблюдалась неспособность пересказать текст.

В результате проведенной работы оказалось возможным выявить сочетание критериев для определения особенностей развития познавательной деятельности детей с помощью методик восприятия иллюзорных контуров и текстовых заданий. Дети без проблем в обучении правильно и четко определяют иллюзорную геометрическую фигуру. Они правильно и лаконично определяют главную мысль текста, подробно излагают содержание, без ошибок подчеркивают ключевые слова. Дети с временными проблемами в обучении смешивают главные и второстепенные детали при выделении иллюзорного контура; работая с текстом, допускают ошибки в определении главной мысли, придумывают несуществующие подробности,

120

ошибочно относят второстепенные слова к разряду ключевых. Дети со стойкими проблемами в обучении испытывают большие трудности при выделении иллюзорного контура, который часто уходит из их поля зрения. Целостный иллюзорный контур во многих случаях подменяется указанием на отдельные разрозненные детали. При работе с текстом испытуемые со стойкими нарушениями познавательной деятельности неспособны выделить главную мысль, с трудом пересказывают текст даже при посторонней помощи, неспособны выделить ключевые слова.

Испытуемые с кратковременными нарушениями познавательной деятельности смешивали в тексте главное и второстепенное. В результате извлеченная информация оказывалась не полностью структурированной, отличалась рыхлостью, недостаточной четкостью и определенностью. Например, отрывок пересказа текста Максимом К. (8 лет 6 мес.) звучал следующим образом: «Муравей захотел пить и спустился вниз к ручью около пещеры. И его волной смыло в речку. Он стал тонуть. Летела голубка, и она его вытащила «. А на вопрос: «Какова главная мысль текста? » Коля У. (7 лет 9 мес.) ответил: «Текст об охотнике и голубке «, и только после наводящих вопросов был получен правильный ответ: «Текст о взаимопомощи муравья и голубки «.

Испытуемые с долговременными нарушениями познавательной деятельности выделяли в тексте лишь отдельные, нередко случайные и мало связанные между собой детали. Выделяемая при этом информация отличалась узостью, ограниченностью и бедностью. Например, пересказ текста Сережей Б. (8 лет 3 мес. ) выглядел следующим образом: «Муравей захотел… Он упал, где текла вода, выбрался из воды. Укусил охотника, сеть выронил и все «. На вопрос «Какова главная мысль текста? » он ответил: «О муравье «. Ему не удалось прийти к правильному ответу даже при организующей помощи. Другие дети со стойкими проблемами в обучении также не сумели выделить главную мысль текста.

Выявленные в результате эксперимента особенности познавательной деятельности были не случайными и поддавались убедительной интерпретации. Дети с временными нарушениями познавательной деятельности получали в целом достаточный приток информации как при восприятии иллюзорного объекта, так и при чтении текста. Их проблема заключалась в том, что они не могли четко структурировать знания и из общего набора деталей и признаков составить четкий образ, необходимый для решения познавательной задачи. Проблема детей со стойкими познавательными затруднениями была иной, она объяснялась, вероятно, затрудненным притоком сенсорной информации извне. Из всего обилия зрительной или текстовой информации, необходимой для решения познавательной проблемы, они могли выделить лишь некоторую и нередко случайную часть. При этом существенные детали оказывались утерянными и не использовались для поиска правильного решения поставленной задачи. Данные выводы имели существенное значение для коррекционной работы. Школьники с временными затруднениями в познавательной деятельности, способные к получению достаточного объема сенсорной информации, нуждались прежде всего в том, чтобы научиться организовывать данную информацию в четкие логические структуры. Учащиеся с затруднениями в получении информации нуждались в дополнительной сенсорной стимуляции различной модальности (зрительной, слуховой, двигательной).

1. Власова Т.А., Лебединская К.С., Мачихина В.Ф. Отбор детей во вспомогательную школу. М.: Просвещение, 1983.

2. Мильруд Р.П. Зависимость зрительных иллюзий от уровня познавательного развития // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 114120.

Поступила в редакцию 8. XII 1999 г.

источник неизвестен

Физическая активность и когнитивное функционирование детей: систематический обзор

1. Граф С., Кох Б., Клиппель С., Бюттнер С., Кобургер С., Крист Х., Лемахер В., Бьярнасон-Веренс Б., Платен П., Холлманн В. и соавт. Zusammenhange zwischen korperlicher Aktivitat und und Konzentration im Kindesalter—Eingangsergebnisse des CHILT—Projektes. [Взаимосвязь между физической активностью и концентрацией внимания в детстве — Первоначальные результаты проекта CHILT] Dtsch. З. Спортмед. 2003; 54: 242–246. [Академия Google]

2. Graf C. Aktiv in jedem Alter—Sport und Ernährung in den verschiedenen Lebensphasen: Kinder [Активный в любом возрасте—Спорт и питание на разных этапах жизни: Дети] Aktuel Ernahrungsmed. 2016;41:32–34. [Google Scholar]

3. Кокс Э.П., О’Дуайер Н., Кук Р., Веттер М., Ченг Х.Л., Руни К., О’Коннор Х. Связь между физической активностью и когнитивными функциями у практически здоровых молодых и средних Взрослые в возрасте: систематический обзор. J. Sci. Мед. Спорт. 2016; 19: 616–628. doi: 10.1016/j.jsams.2015.09.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. De Greeff J.W., Bosker R.J., Oosterlaan J., Visscher C., Hartman E. Влияние физической активности на исполнительные функции, внимание и успеваемость у детей предподросткового возраста: A meta -анализ. J. Sci. Мед. Спорт. 2018;21:501–507. doi: 10.1016/j.jsams.2017.09.595. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Hillman C.H., Pontifex M.B., Castelli DM, Khan N.A., Raine L.B., Scudder M.R., Drollette E.S., Moore R.D., Wu C.T., Kamijo K. Эффекты FITKids, рандомизированные контролируемые испытание исполнительного контроля и функции мозга. Педиатрия. 2014; 134:e1063–e1071. doi: 10.1542/пед.2013-3219. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Hillman C.H., Schott N. Der zusammenhang von Fitness, kognitiver leistungsfähigkeit und gehirnzustand im schulkindalter. Konsequenzen für die schulische leistungsfähigkeit [Фитнес и когнитивные способности в детстве] Z. Sportpsychol. 2015;20:33–41. doi: 10.1026/1612-5010/a000085. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Okely T., Howard S., Cliff D., Reilly J., Jones R., Janssen X. Взаимосвязь между временем стояния и ходьбы и исполнительными функциями у детей в возрасте 3–5 лет. . J. Sci. Мед. Спорт. 2014;18:e39. doi: 10.1016/j.jsams.2014.11.231. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Buschmann C. Einfluss von Zusätzlichen Bewegungsprogrammen auf die Motorische und Kognitive Leistungsfähigkeit bei Grundschulkindern. Проект «Класс в спорте — Инициатива для Täglichen Schulsport». Staats- und Universitätsbibliothek Гамбург; Гамбург, Германия: 2014. с. 201С. [Google Scholar]

9. Хиллман Ч. Х., Эриксон К. И., Крамер А. Ф. Будьте умны, тренируйте свое сердце: влияние упражнений на мозг и познание. Нац. Преподобный Нейроски. 2008;9: 58–65. doi: 10.1038/nrn2298. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Kohl H.W., Craig C.L., Lambert E.V., Inoue S., Alkandari J.R., Leetongin G., Kahlmeier S. Пандемия отсутствия физической активности: глобальные действия для общественного здравоохранения. Ланцет. 2012; 380: 294–305. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60898-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Липовски М., Булински Л., Кравчински М. Физическая активность среди других видов поведения, связанного со здоровьем, у людей, худеющих. Мед. науч. Монит. 2009 г.;15:CR423–CR428. [PubMed] [Google Scholar]

12. Липовски М., Залески З. Инвентаризация целей физической активности — новый метод измерения мотивов физической активности и спорта. Психология здоровья. Отчет 2015; 3: 47–58. doi: 10.5114/hpr.2015.49462. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Kubesch S. Sportunterricht: Training für Körper und Geist. Нервенхайлькунде. 2002; 21:481. [Google Scholar]

14. Липовски М., Липовска М., Йохимек М., Крокош Д. Устойчивость как фактор, защищающий молодежь от рискованного поведения: Сдерживающие эффекты пола и спорта. Евро. Дж. Спортивные науки. 2016;16:246–255. дои: 10.1080/17461391.2015.1024755. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Frischenschlager E. , Gosch J. Active Learning—Leichter lernen durch Bewegung. [Активное обучение — более легкое обучение с помощью физической активности] Erzieh. Унтерр. 2012; 162:131–137. [Google Scholar]

16. Баллок С.Х., Джонс Б.Х., Гилкрист Дж., Маршалл С.У. Рекомендации по предотвращению травм, связанных с физической подготовкой, для военнослужащих и другого активного населения на основе ускоренных систематических обзоров. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2010;38:S156–S181. doi: 10.1016/j.amepre.2009.10.023. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Myer G.D., Faigenbaum A.D., Edwards N.M., Clark J.F., Best TM, Sallis R.E. Шестьдесят минут чего? Перспектива развития мозга для активизации детей с помощью интегративного подхода к упражнениям. бр. Дж. Спорт Мед. 2015;49:1510–1516. doi: 10.1136/bjsports-2014-093661. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Бобровски К. Свободное время и рискованное поведение подростков // Алкоголь. Нарком. 2007; 20: 267–287. [Академия Google]

19. Осташевский К., Рустецка-Кравчик А., Вуйцик М. Чинники Охронные и Чинники Ризика Związane z Zachowaniami Problemowymi Warszawskich Gimnazjalistów [Факторы защиты и риска, связанные с проблемным поведением у учащихся варшавских средних школ] Instytut Psychiatri и неврологии; Варшава, Польша: 2009. [Google Scholar]

20. Спенс Д. Спортивный шанс. БМЖ. 2006; 332:675. doi: 10.1136/bmj.332.7542.675-a. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Стейнберг Л. Принятие риска в подростковом возрасте: новые перспективы науки о мозге и поведении. Курс. Реж. Психол. науч. 2007; 16:55–59. doi: 10.1111/j.1467-8721.2007.00475.x. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Эйме Р. М., Янг Дж. А., Харви Дж. Т., Чарити М. Дж., Пейн В. Р. Систематический обзор психологических и социальных преимуществ участия в спорте для детей и подростков: информационная разработка концептуальной модели здоровье через спорт. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2013;10:98. doi: 10.1186/1479-5868-10-98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Fedewa A., Cornelius C., Ahn S. Использование велосипедных рабочих мест для повышения физической активности в средних классах. Психология здоровья. Отчет 2018; 6: 60–74. doi: 10.5114/hpr.2018.71211. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

24. Эванс Дж.Дж. Основные понятия и принципы нейропсихологической оценки. В: Халлиган П.В., Кишка У., Маршалл Дж.К., редакторы. Справочник по клинической нейропсихологии. университетская пресса; Оксфорд, Великобритания: 2003. стр. 15–26. [Google Scholar]

25. Эллемберг Д., Сен-Луи-Дешен М. Влияние острых физических упражнений на когнитивные функции в процессе развития. Психол. Спорт Упражнение. 2010; 11: 122–126. doi: 10.1016/j.psychsport.2009.09.006. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Карсон В., Хантер С., Кузик Н., Вибе С.А., Спенс Дж.К., Фридман А., Тремблей М.С., Слейтер Л., Хинкли Т. Систематический обзор физической активности и когнитивных функций. развития в раннем детстве. J. Sci. Мед. Спорт. 2016;19: 573–578. doi: 10.1016/j. jsams.2015.07.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Хинкль Дж. С., Такман Б. В., Сэмпсон Дж. П. Психология, физиология и творческие способности занимающихся аэробикой в ​​средней школе. Элем. Ш. Руководство 1993; 28: 133–145. [Google Scholar]

28. Schulz K.H., Meyer A., ​​Langguth N. Körperliche Aktivität und psychische Gesundheit [Физическая активность и психическое здоровье] Bundesgesundheitsblatt Gesundh. Gesundheitsschutz. 2012;55:55–65. doi: 10.1007/s00103-011-1387-x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

29. Такман Б.В., Хинкль Дж.С. Экспериментальное исследование физического и психологического воздействия аэробных упражнений на школьников. Психология здоровья. 1986; 5: 197–207. doi: 10.1037/0278-6133.5.3.197. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Van der Fels I.M.J., Te Wierike S.C.M., Hartman E., Elferink-Gemser MT, Smith J., Visscher C. Взаимосвязь между моторными и когнитивными навыками в 4– 16-летние типично развивающиеся дети: систематический обзор. J. Sci. Мед. Спорт. 2015;18:697–703. doi: 10.1016/j.jsams.2014.09.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Lambrick D., Stoner L., Grigg R., Faulkner J. Влияние непрерывных и периодических упражнений на исполнительную функцию у детей в возрасте 8–10 лет. Психофизиология. 2016;53:1335–1342. doi: 10.1111/psyp.12688. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Ахамед Ю., Макдональд Х., Рид К., Нейлор П.Дж., Лю-Амброуз Т., Маккей Х. Физическая активность в школе не влияет на успеваемость детей. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2007;39: 371–376. doi: 10.1249/01.mss.0000241654.45500.8e. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Зервас Ю., Данис А., Клисурас В. Влияние физических нагрузок на умственную работоспособность применительно к тренировкам. Восприятие. Мот. Навыки. 1991;72:1215–1221. doi: 10.2466/pms.1991.72.3c.1215. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Scudder M.R., Lambourne K., Drollette E.S., Herrmann S.D., Washburn R.A., Donnelly J.E., Hillman C. H. Аэробные способности и когнитивный контроль у детей младшего школьного возраста. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2014;46:1025–1035. дои: 10.1249/МСС.0000000000000199. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Scudder M.R., Federmeier K.D., Raine L.B., Direito A., Boyd J.K., Hillman C.H. Связь между аэробной подготовкой и языковой обработкой у детей: последствия для успеваемости. Мозг Когнит. 2014; 87: 140–152. doi: 10.1016/j.bandc.2014.03.016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Verburgh L., Scherder E.J.A., van Lange P.A.M., Oosterlaan J. Ключ к успеху элитных спортсменов? Явное и неявное моторное обучение у юных элитных и неэлитных футболистов. Дж. Спортивная наука. 2016; 34:1782–1790. doi: 10.1080/02640414.2015.1137344. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Kubesch S., Walk L., Spitzer M., Kammer T., Lainburg A., Heim R., Hille K. 30-минутная программа физического воспитания улучшает учащихся Исполнительное внимание. Разум мозга образования. 2009;3:235–242. doi: 10.1111/j.1751-228X.2009.01076.x. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Syväoja H.J., Tammelin T.H., Ahonen T., Kankaanpää A., Kantomaa M.T. Связь объективно измеренной физической активности и малоподвижного образа жизни с когнитивными функциями у детей школьного возраста. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e103559. doi: 10.1371/journal.pone.0103559. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Алези М., Бьянко А., Падуло Дж., Велла Ф.П., Петруччи М., Паоли А., Пальма А., Пепи А. Мотор и когнитивное развитие: роль каратэ. Мышцы, связки, сухожилия, Дж. 2014; 4:114–120. doi: 10.11138/mltj/2014.4.2.114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Janssen M., Chinapaw MJM, Rauh S.P., Toussaint H.M., van Mechelen W., Verhagen E.A.L.M. Кратковременный перерыв в физической активности от познавательных задач повышает избирательность внимания у младших школьников 10–11 лет. Мент. Здоровье физ. Действовать. 2014;7:129–134. doi: 10.1016/j.mhpa.2014.07.001. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Тайн М.Т., Батлер А.Г. Острые аэробные упражнения влияют на избирательное внимание: исключительное усиление у детей с низким доходом. Образовательный Психол. 2012; 32:821–834. doi: 10.1080/01443410.2012.723612. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Van der Niet A.G., Smith J., Scherder E.J.A., Oosterlaan J., Hartman E., Visscher C. Связь между ежедневной физической активностью и исполнительными функциями у детей младшего школьного возраста. J. Sci. Мед. Спорт. 2015; 18: 673–677. doi: 10.1016/j.jsams.2014.09.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Chaddock-Heyman L., Erickson K.I., Voss M.W., Knecht A.M., Pontifex M.B., Castelli D.M., Hillman C.H., Kramer A.F. Влияние физической активности на функциональную активацию МРТ, ассоциированную с когнитивным контролем у детей: рандомизированное контролируемое вмешательство. Передний. Гум. Неврологи. 2013;7:72. doi: 10.3389/fnhum.2013.00072. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Исихара Т., Сугасава С., Мацуда Ю., Мизуно М. Связь игры в теннис с исполнительными функциями у детей и подростков. Евро. Дж. Спортивные науки. 2017;17:1074–1083. дои: 10.1080/17461391.2017.1334831. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Алези М., Бьянко А., Луппина Г., Пальма А., Пепи А. Улучшение координационных навыков и исполнительных функций у детей: эффекты программы футбольных упражнений. Восприятие. Мот. Навыки. 2016; 122:27–46. doi: 10.1177/0031512515627527. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Бауэрс М.Т., Грин Б.К., Хемме Ф., Чалип Л. Оценка взаимосвязи между настройками участия молодежи в спорте и творчеством во взрослом возрасте. Создать Рез. Дж. 2014; 26:314–327. дои: 10.1080/10400419.2014.929420. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Trudeau F., Shephard R.J. Физкультура, школьная физическая активность, школьная спортивная и академическая успеваемость. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2008;5:10. doi: 10.1186/1479-5868-5-10. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Лущинская А. Психология спорта и физической активности [Психология спорта и физической активности] 1-е изд. ПВН; Варшава, Польша: 2011. [Google Scholar]

49. МакМоррис Т., Томпоровски П., Одиффрен М. Упражнения и когнитивные функции. 1-е изд. Уайли Блэквелл; Оксфорд, Великобритания: 2009 г.. [Google Scholar]

50. Koch H.J., Kittig G., Eisermann B., Böhm A., Hartwich-Koch R. Konzept einer zusätzlichen Sportstunde pro Woche in englischer Sprache («движущиеся слова») в einer Mittelschule. MMW — Fortschr. Мед. 2015; 157:1–5. doi: 10.1007/s15006-015-2933-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Мюллендер-Вейнсма М.Дж., Хартман Э., де Грефф Дж.В., Доолаард С., Боскер Р.Дж., Висшер К. Физически активные уроки математики и языка улучшают успеваемость: рандомизированный кластер контролируемое испытание. Педиатрия. 2016; 137:1–9. doi: 10. 1542/пед.2015-2743. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Абделькарим О., Аммар А., Хтуру Х., Вагнер М., Книзель Э., Хёкельманн А., Бёс К. Взаимосвязь между двигательными и когнитивными способностями к обучению среди первичных дети школьного возраста. Александрия Дж. Мед. 2017;53:325–331. doi: 10.1016/j.ajme.2016.12.004. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Chomitz V.R., Slining M.M., McGowan R.J., Mitchell S.E., Dawson G.F., Hacker K.A. Есть ли связь между физической подготовкой и успеваемостью? Положительные результаты у детей государственных школ на северо-востоке США. Дж. Ш. Здоровье. 2009 г.;79:30–37. doi: 10.1111/j.1746-1561.2008.00371.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Kubesch S., Walk L. Körperliches und kognitives Training exekutiver Funktionen in Kindergarten und Schule [Физическое и когнитивное обучение исполнительным функциям в детском саду и школе] Sportwissenschaft. 2009; 39:309. doi: 10.1007/s12662-009-0079-2. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Колкомб С., Крамер А.Ф. Влияние фитнеса на когнитивные функции пожилых людей: метааналитическое исследование. Психол. науч. 2003; 14: 125–130. дои: 10.1111/1467-9280.т01-1-01430. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Эриксон К.И., Крамер А.Ф. Влияние аэробных упражнений на когнитивную и нервную пластичность у пожилых людей. бр. Дж. Спорт Мед. 2009;43:22–24. doi: 10.1136/bjsm.2008.052498. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Упражнения улучшают исполнительную функцию и достижения и изменяют активацию мозга у детей с избыточным весом: рандомизированное контролируемое исследование. Психология здоровья. 2011;30:91–98. doi: 10.1037/a0021766. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Hogan M.J., O’Hora D., Kiefer M., Kubesch S., Kilmartin L., Collins P., Dimitrova J. Эффекты кардиореспираторная подготовка и острая аэробная нагрузка на исполнительные функции и энтропию ЭЭГ у подростков. Передний. Гум. Неврологи. 2015;9:538. doi: 10.3389/fnhum.2015.00538. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Лезак М., Хоуисон М., Лоринг Д. Нейропсихологическая оценка. 4-е изд. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2004. [Google Scholar]

60. Даймонд А., Ли К. Вмешательства, показанные для помощи в развитии управляющей функции у детей в возрасте от 4 до 12 лет. Наука. 2011; 333:959–964. doi: 10.1126/science.1204529. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Kim YJ, Cha EJ, Kang KD, Kim B.-N., Han DH Влияние спортивных танцев на связь мозга и интеллект тела. Дж. Когнит. Психол. 2016;28:611–617. doi: 10.1080/20445911.2016.1177059. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Бункеторп Келл Л., Мальмгрен Х., Олссон Э., Линден Т., Нильссон М. Влияние программ физической активности на школьную успеваемость, здоровье и развитие мозга детей. Дж. Ш. Здоровье. 2015; 85: 704–713. doi: 10.1111/josh.12303. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

63. Chaddock-Heyman L., Hillman C.H., Cohen N.J., Kramer A.F., III Важность физической активности и аэробной подготовки для когнитивного контроля и памяти у детей. моногр. соц. Рез. Детский Дев. 2014;79:25–50. doi: 10.1111/mono.12129. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Roberts G., Quach J., Spencer-Smith M., Anderson P.J., Gathercole S., Gold L., Sia K.L., Mensah F., Rickards F., Эйнли Дж. и др. Академические результаты через 2 года после тренировки рабочей памяти для детей с низкой рабочей памятью: рандомизированное клиническое исследование. JAMA Педиатр. 2016;170:e154568. doi: 10.1001/jamapediatrics.2015.4568. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

65. Чен А.Г., Ян Дж., Инь Х.К., Пан С.Ю., Чанг Ю.К. Влияние острых аэробных упражнений на различные аспекты исполнительной функции у детей предподросткового возраста. Психол. Спорт Упражнение. 2014; 15: 627–636. doi: 10.1016/j.psychsport.2014.06.004. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Kamijo K., Pontifex M.B., O’Leary K. C., Scudder M.R., Wu C.T., Castelli D.M., Hillman C.H. Влияние программы физической активности после школы на рабочую память у детей предподросткового возраста. Дев. науч. 2011; 14:1046–1058. doi: 10.1111/j.1467-7687.2011.01054.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Вазу С., Смайли-Ойен А. Движение и академическое обучение не являются антагонистами: острое влияние на исполнительную функцию и удовольствие. J. Спортивные упражнения. Психол. 2014; 36: 474–485. doi: 10.1123/jsep.2014-0035. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Исихара Т., Сугасава С., Мацуда Ю., Мизуно М. Улучшение исполнительных функций у детей 6–12 лет после когнитивно-вовлекающих уроков тенниса. Дж. Спортивная наука. 2017;35:2014–2020. doi: 10.1080/02640414.2016.1250939. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

69. Мавилиди М.Ф., Окели А., Чандлер П., Клифф Д., Паас Ф. Влияние интегрированных физических упражнений и жестов на изучение иностранного языка детьми дошкольного возраста. Образовательный Психол. 2015; 27:413–426. doi: 10.1007/s10648-015-9337-z. [CrossRef] [Google Scholar]

70. Тумпаниари К., Лойенс С., Мавилиди М.Ф., Паас Ф. Изучение иностранного языка детьми дошкольного возраста путем воплощения слов посредством физической активности и жестов. Образовательный Психол. 2015; 27:445–456. doi: 10.1007/s10648-015-9316-4. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Diehl K., De Bock F., Schneider S. Bedeutung der sportlichen Aktivität for Kinder und Jugendliche aus soziologischer und pädagogischer Perspektive. В: Беккер С., редактор. Актив унд Gesund? Interdisziplinäre Perspektiven auf den Zusammenhang zwischen Sport und Gesundheit. Springer Fachmedien Wiesbaden; Висбаден, Германия: 2014. стр. 311–329. [Google Scholar]

72. Фрей А., Менгелькамп К. Влияние спорта и физических упражнений на развитие детей дошкольного возраста // Bildungsforschung. 2007; 4:1–19. [Google Scholar]

73. Бжезинская А.И., Новотник А. Funkcje wykonawcze a funkcjonowanie dziecka w środowisku przedszkolnym i szkolnym. Управляющие функции и функционирование детей в дошкольной и школьной среде // Образование. 2012; 117:61–74. [Google Scholar]

74. Бжезинская А.И. Jak myślimy o rozwoju człowieka? [Что мы думаем о человеческом развитии?] В: Бжезинская А.И., изд. Psychologiczne Portrety Człowieka [Психологические портреты человечества] 1-е изд. Gdańskie Wydawnictwo Psychologiczne; Гданьск, Польша: 2005. стр. 5–20. [Академия Google]

75. Спир Л.П. Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления. Неврологи. Биоповедение. 2000; 24:417–463. doi: 10.1016/S0149-7634(00)00014-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Венар С., Кериг П. Психопатология развития: от младенчества до подросткового возраста. 4-е изд. Макгроу-Хилл; New York, NY, USA: 2000. [Google Scholar]

77. Giedd J.N., Blumenthal J., Jeffries N.O., Castellanos F.X., Liu H., Zijdenbos A., Paus T., Evans A.C., Rapoport J.L. Детство и юность: продольное МРТ-исследование. Нац. Неврологи. 1999;2:861–863. дои: 10. 1038/13158. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Rostowski J. Rozwój Mózgu człowieka w Cyklu życia. Аспекты бионейропсихологии [Развитие мозга человека в жизненном цикле. Бионейропсихологические аспекты] 1-е изд. Дифин; Варшава, Польша: 2012. [Google Scholar]

79. Даль Р.Е. Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад. Анна. Н. Я. акад. науч. 2004; 1021:1–22. doi: 10.1196/annals.1308.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

80. Джорджио А., Уоткинс К.Е., Чедвик М., Джеймс С., Уинмилл Л., Дуо Г., Де Стефано Н., Мэтьюз П.М., Смит С.М., Йохансен-Берг Х. и др. Продольные изменения серого и белого вещества в подростковом возрасте. Нейроизображение. 2010;49:94–103. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.08.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Липовска М. Графомоторные функции при СДВГ — Моторный дефицит или дефицит планирования? Микрогенетический подход. Акта Нейропсихология. 2012;10:69–80. doi: 10.5604/17307503.995089. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

82. Pan W.J., Thompson G., Magnuson M., Majeed W., Jaeger D., Keilholz S. Одновременное FMRI и электрофизиология мозга грызунов. Дж. Вис. Эксп. 2010; 19 doi: 10.3791/1901. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Борковская А.Р. Нейропсихологические механизмы нарушений развития // Борковская А.Р., Доманьская Л., под ред. Neuropsychologia Kliniczna Dziecka [Клиническая детская нейропсихология] 1-е изд. ПВН; Варшава, Польша: 2011. стр. 13–30. [Академия Google]

84. Йоханссон Б.Б. Пластичность мозга в норме и при болезни. Кейо Дж. Мед. 2004; 53: 231–246. doi: 10.2302/kjm.53.231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Хан Н.А., Хиллман С.Х. Связь физической активности и аэробной подготовки в детстве с функцией мозга и познанием: обзор. Педиатр. Упражнение науч. 2014;26:138–146. doi: 10.1123/pes.2013-0125. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Schmidt M., Jager K., Egger F., Roebers C. M., Conzelmann A. Когнитивное вовлечение хронической физической активности, но не аэробных упражнений, влияет на исполнительные функции у детей младшего школьного возраста. : Групповое рандомизированное контролируемое исследование. J. Спортивные упражнения. Психол. 2015; 37: 575–591. doi: 10.1123/jsep.2015-0069. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Андерсон П. Оценка и развитие исполнительной функции (УФ) в детстве. Детская нейропсихология. 2002; 8: 71–82. doi: 10.1076/chin.8.2.71.8724. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Хоутон Г., Типпер С.П. Тормозные механизмы нейронного и когнитивного контроля: приложения к избирательному вниманию и последовательным действиям. Мозг Когнит. 1996; 30:20–43. doi: 10.1006/brcg.1996.0003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

89. Йодзио К. Нейропсихология Intencjonalnego Działania. Koncepcje Funkcji Wykonawczych [Нейропсихология преднамеренного действия. Концепции исполнительной функции] 1-е изд. Ученый Виданиктво Наукове; Варшава, Польша: 2008 г. [Google Scholar]

90. Холлманн В., Штрудер Х.К. Gehirn, Psyche und Korperliche Aktivitat [Мозг, психика и физическая активность] 1-е изд. Спрингер; Берлин, Германия: 2000. [Google Scholar]

91. Макаровский Р., Липовски М., Маршалл М., Чарновский В. Темпераментные детерминанты физической активности как профилактический фактор сердечных заболеваний — В поисках модели. пол. Дж. Спорт Мед. 2009 г.;25:83–94. [Google Scholar]

92. Стшалковска Д., Шевечек Ю., Яновска М. Чей спорт для здоровья? Zaburzenia rytmu serca u sportowców wyczynowych [Всегда ли спорт полезен для здоровья? Сердечные аритмии у спортсменов-спортсменов] Ann. акад. Мед. Сил. 2005; 59: 497–505. [Google Scholar]

93. Biddle S.J.H., Gorely T., Stensel D.J. Оздоровительная физическая активность и малоподвижный образ жизни у детей и подростков. Дж. Спортивная наука. 2004; 22: 679–701. doi: 10.1080/02640410410001712412. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

94. Янссен И., Леблан А.Г. Систематический обзор пользы физической активности и фитнеса для здоровья детей школьного возраста и молодежи. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2010;7:40. doi: 10.1186/1479-5868-7-40. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

95. Дрыгас В., Скиба А., Белецкий В., Пушка П. Оценка физической активности жителей шести европейских стран. Проект «Преодоление разрыва между Востоком и Западом в области здравоохранения». пол. Дж. Спорт Мед. 2002; 18: 169–174. [Академия Google]

96. Дрыгас В., Скиба А., Белецкий В., Пушка П. Оценка физической активности жителей шести европейских стран. Проект «Сокращение разрыва между Востоком и Западом в области здравоохранения» Мед. Спорт. 2001; 5: 119–125. [Google Scholar]

97. Роден И., Грубе Д., Бонгард С., Кройц Г. Улучшают ли занятия музыкой производительность рабочей памяти? Результаты квазиэкспериментального лонгитюдного исследования. Психол. Музыка. 2014; 42: 284–298. doi: 10.1177/0305735612471239. [CrossRef] [Академия Google]

когнитивное развитие – Расширенный альянс за лучший уход за детьми

Опубликовано

По мере взросления маленькие дети учатся различным способам обработки информации из мыслительные способности сильно различаются в разном возрасте. Младенцы сосредоточены на изучении окружающего мира. Дети дошкольного возраста любят задавать вопросы и проверять идеи. Дети школьного возраста мыслят логически, но с трудом понимают такие абстрактные понятия, как «свобода».

Воспитатели могут помочь маленьким детям развить навыки мышления, внимательно наблюдая, предоставляя интересные материалы и задачи, задавая …

Posted on

По мере поступления в начальную школу дети также демонстрируют важные достижения как в мышлении, так и в языковых навыках. Они становятся лучше в логическом мышлении и решении проблем. Они мотивированные, активные ученики.

Дети школьного возраста начинают учить более длинные слова, составлять более длинные и сложные предложения, по-новому манипулировать языком, усваивать тонкие исключения из грамматических правил и намного лучше понимать свой родной язык.

Воспитатели по внешкольным программам ухода за детьми могут способствовать развитию мышления и речи …

Опубликовано

Мышление и языковые навыки малышей меняются очень быстро в возрасте от 12 до 36 месяцев. Дети переходят от способности произнести несколько слов к использованию полных предложений. В дошкольном возрасте у маленьких детей формируются четкие предпочтения в отношении определенных игрушек и видов деятельности, они учатся собирать и разбирать предметы, использовать свое воображение и начинают решать проблемы и проверять идеи.

Воспитатели играют важную роль в развитии мышления и языковых навыков у малышей. Читая вслух, разговаривая с …

Опубликовано

В дошкольном возрасте дети развивают новые мыслительные навыки и становятся компетентными в использовании языка для общения. Эти недавно развитые мыслительные и языковые навыки позволяют дошкольникам начать решать сложные проблемы, задавать вопросы и отвечать на них, а также использовать свое воображение для создания и разыгрывания историй. Поставщики услуг по уходу за детьми могут поддерживать мышление и развитие речи у дошкольников с помощью бесед, чтения, математических и научных занятий, творческих вопросов и возможности притворяться. Ниже приведены общие вехи развития мышления и языка в …

Posted on

Дети разного возраста нуждаются в разном уходе и воспитании. Программы качественного ухода за детьми помогают детям расти во всех областях развития: физическом, интеллектуальном, социальном, эмоциональном, языковом, моральном и духовном.

Поставщики услуг по уходу за детьми должны понимать, как дети разного возраста растут и учатся, чтобы обеспечить теплый, чуткий уход и положительный опыт обучения. Позитивный опыт обучения помогает развивающемуся мозгу маленьких детей создавать и укреплять связи, необходимые им для достижения успеха.

Есть много разных способов…

Опубликовано

Как известно большинству воспитателей, маленькие дети — это не просто «маленькие взрослые». Дети дошкольного возраста на самом деле думают о мире совсем с другой точки зрения. Знание того, как дошкольники относятся к миру, может помочь воспитателям лучше строить отношения с ними, планировать мероприятия, которые поддерживают и стимулируют их развитие, и общаться с их семьями о развитии в дошкольные годы.

Дошкольники эгоцентричны

Большинство детей в возрасте от 3 до 5 лет видят мир только со своей точки зрения, …

Опубликовано

Задолго до того, как они научатся говорить, у младенцев развиваются мыслительные способности. Как воспитатель, вы, вероятно, знаете, что большинство младенцев тянут предметы в рот. Но знаете ли вы, что кусание предметов помогает детям узнавать о форме и текстуре предметов? Младенцы постоянно исследуют свой мир, понимают окружающие их вещи и прислушиваются к речи. Воспитатели могут помочь детям практиковать эти важные навыки мышления, давая им интересные предметы, поощряя их исследовать, спрашивая…

Posted on

Творчество может помочь детям во всех сферах развития.