Диагностика школьной тревожности прихожан: Диагностика тревожности индивидуально А.М. Прихожан

Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы


жүктеу/скачать 376.04 Kb.

бет1/39
Дата18.05.2022
өлшемі376.04 Kb.
#249297
түріРеферат

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39

Байланысты:
Дипломная работа Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы
1 2, Алғашқы классикалық өнер туындылары, аза стан Республикасында ы ты ж не леуметтік мемлекетті , Таңнур ВКГУ, Балманова Наргиза кши20-13, Лек ООД Психология-6, Психология силлабус Нов-8, Тест Гүлназ, Peter Piper pic, соц 13

    Бұл бет үшін навигация:
  • ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. ………………………………………………………………………3


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социально-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы……7
1.1. Сущность понятия «одаренные дети»…………………………………..7
1.2. Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей………24
Выводы по главе 1……………………………………………………………32
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по социально-педагогическому сопровождению одаренных детей в условиях общеобразовательной школы………………………………………………………34
2.1. Диагностика одаренности у детей младшего школьного возраста….34
2.2. Программа социально-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы………………………………….47
Выводы по главе 2……………………………………………………………54
Заключение……………………………………………………………………56
Список литературы…………………………………………………………..63
Приложения………………………………………………………………….67

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время экономической и социальной неустойчивости современного общества на первый план выходят проблемы не «среднего», отстающего ученика, а более успешного и одаренного. В большинстве научных концепций одаренность и предпосылки к её развитию связывают с творческими возможностями и способностями ребенка, определяемыми как относительно независимый фактор одарённости.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они – национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

Анализ современной образовательной ситуации позволил выявить проблемы, главной из которых является отсутствие системности в организации сопровождения развития одаренных детей в школе. Эта категория детей требует к себе особого индивидуального социально-педагогического подхода. Для более успешного становления социального статуса одаренного ребенка как личности, члена коллектива одноклассников, социальному педагогу необходимо оказывать помощь и поддержку.
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена и строго индивидуализирована. Из этого следует, что раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. В связи с этим Президентом РФ был определен порядок выявления, сопровождения и мониторинга дальнейшего развития одаренных детей, прописанный в Стратегии развития и воспитания в РФ на период до 2025 года. В Волгоградской области также сложилась система работы по выявлению молодых талантов и их дальнейшему сопровождению, основанная на государственной программе Волгоградской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы.
Актуальность проблемы одаренности продиктована также тем, что образование является основой роста конкурентоспособности государства в современном мире и, несомненно, одаренные дети составляют его особый ресурс, так как обладают неординарными способностями, проявляющимися в виде высоких достижений в том или ином виде деятельности.
В отечественной науке исследованию проблемы одаренности посвящены труды И.С. Авериной, А.Г. Асмолова, Ю.Д. Бабаевой, В.И. Панова, А.И. Савенкова, Д.В. Ушакова, М.А. Холодной, В.Э. Чудновского, В.Д. Шадрикова, Г.Т. Шпаревой, Н.Б. Шумаковой, В.П. Эфроимсона, Д.Б. Богоявленской, Л.А. Венгера, А.М. Матюшкина, Е.Л. Яковлевой. Сущность и виды одаренности, ее возрастные характеристики раскрываются в трудах таких зарубежных ученых, как Дж.
Гилфорд, Р. Кеттел, Дж. Рензулли, Б. Тейлор, Дж. Фримен и других.
Таким образом, основываясь на работы целого ряда специалистов, мы определили актуальность нашего исследования на тему: «Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы».

жүктеу/скачать 376.04 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39


©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет
Сабақтың тақырыбы
бойынша жиынтық
жиынтық бағалау
Сабақ тақырыбы
бағдарламасына сәйкес
Сабақтың мақсаты
тоқсан бойынша
сәйкес оқыту
ғылым министрлігі
Реферат тақырыбы
бағалауға арналған
Сабақ жоспары
оқыту мақсаттары
жиынтық бағалауға
арналған тапсырмалар
білім беретін
бағалау тапсырмалары

Қазақстан тарихы
Қазақстан республикасы
мерзімді жоспар
жиынтық бағалаудың
тоқсанға арналған
жалпы білім
нтізбелік тақырыптық
арналған жиынтық
республикасы білім
Зертханалық жұмыс
бекіту туралы
болып табылады
Жалпы ережелер
арналған әдістемелік
Мектепке дейінгі
Қысқа мерзімді
Қазақ әдебиеті
Қазақстан республикасының
оқыту әдістемесі
Инклюзивті білім
білім берудің
бағалаудың тапсырмалары
рсетілетін қызмет
тақырыптық жоспар
атындағы жалпы
пәнінен тоқсанға
пайда болуы
туралы жалпы
әдістемелік ұсыныстар
қарым қатынас
коммуналдық мемлекеттік
пәнінен тоқсан
мемлекеттік мекемесі
қызмет стандарты

Диагностика школьной тревожности прихожан проективная картинки

Методика была разработана в 1980-1982 гг. А.М.Прихожан на основании методики Amen Е.W., Renison N. (1954). Методика предназначена для для диагностики школьной тревожности у учащихся 6-9 лет.

Для проведения теста необходимо 2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом. Набор А предназначен для девочек, Набор Б – для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.

Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все – и взрослые, и дети – нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое – грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо – веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо.

Выполнение задания по картинке №1 рассматривается как тренировочное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки №2-12. Перед предъявлением каждой повторяются вопросы: Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Перед предъявлением картинок №2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей-детей и рассказывать о нем.












Оцениваются ответы на 10 картинок (№2-11). Картинка №1 – тренировочная, №12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом. Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (по данным А.М.Прихожан, не более 5-7%), когда ребенок на картинку №12 дает отрицательный ответ. Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а также анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на картинке № 6 – выбирает ли он ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.

источник

В новом пособии профессора Ильина подробно изложены все основные вопросы психологии страха. Тема раскрыта максимально полно. Особое внимание уделено многообразным разновидностям и проявлениям страха. В конце книги приведены подробный список литературы, полный список фобий, а также многочисленные методики изучения страха.

Книга ориентирована на преподавателей, студентов, а также представителей различных специальностей – психологов, педагогов, врачей, спортивных тренеров, работников силовых ведомств, сотрудников МЧС.

Допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование».

Проективная методика для диагностики школьной тревожности[56]

Методика разработана А. М. Прихожан на основании методики Amen E. W., Renison N. (1954). Методика предназначена для учащихся 6–9 лет.

Проведение методики. Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.

Инструкция. Сейчас ты будешь придумывать рассказы к картинкам. Картинки эти не совсем обычные: все – и взрослые, и дети – нарисованы без лиц (предъявляется картинка № 1). Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего двенадцать, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него (нее) такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, а когда плохое настроение – лицо грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо – веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо (рис. 1-12).

Выполнение задания по картинке № 1 рассматривается как тренировочное. Можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил. Затем последовательно предъявляются картинки 2-12. Перед предъявлением каждой повторяются вопросы: «Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?»

Перед предъявлением картинок 2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей-детей и рассказывать о нем. Все ответы детей фиксируются.

Обработка данных. Оцениваются ответы на 10 картинок (2-11). Картинка № 1 – тренировочная, № 12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом. Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (по данным А. М. Прихожан, не более 5–7 %), когда ребенок на картинку № 12 дает отрицательный ответ. Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам детей, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего семь и более подобных ответов из десяти.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а также анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на картинке № 6 – выбирает ли ребенок ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.

источник

Название: «Проективная методика для диагностики школьной тревожности«
Автор: А. М. Прихожан
Область применения: выявление уровня школьной тревожности учащихся начальной школы.
Формат: doc и pdf. в rar. архиве.
Размер: 6,05 Мб
Качество: хорошее

Проективная методика для диагностики школьной тревожности (Практикум по возрастной психологии / Ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб., 2002) была разработана А. М. Прихожан на основании методики Е. W. Amen, N. Renison (1954). В силу неструктурированности стимульного материала, методика позволяет получить информацию, не зависящую от уровня развития рефлексии испытуемого, то есть от его способности замечать те или иные состояния, в том числе состояние тревоги. Кроме того, проективный характер метода позволяет обойти «фильтр значимости школьной жизни», который зачастую не позволяет ребенку рефлексировать негативные эмоции, связанные со школой.

Цель методики. С помощью данной методики можно выявить общий уровень школьной тревожности учащихся начальной школы.

Возрастные ограничения. Методика предназначена для работы с учащимися начальной школы. Возраст испытуемых — 6-9 лет.

Процедура диагностики. Диагностика может проводиться только в индивидуальной форме, желательно в начале учебного дня, в отсутствии учителей и классного руководителя, в условиях позитивного контакта психолога с ребенком.

Необходимые материалы. Для проведения диагностики требуются два набора по 12 рисунков размером 18х13 каждый. Набор А предназначен для девочек, набор Б — для мальчиков. Картинки пронумерованы на обратной стороне листа. Кроме того, необходимы средства регистрации ответов ребенка. Возможно использование диктофона.

Инструкция. «Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц (предъявляется картинка 1). Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего двенадцать, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо».

Выполнение задания по картинке 1 рассматривается как тренировочное. В ходе первого задания можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки 2-12. Перед предъявлением каждой картинки повторяются вопросы: «Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у нее (него) такое лицо?» Перед предъявлением картинок 2,3,5,6,10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного персонажа и рассказать о нем. Все ответы детей фиксируются.

Обработка результатов. Оцениваются ответы на вопросы 2—11. Картинка 1 является тренировочной, на ее основе проверяется, усвоил ли ребенок инструкцию. Картинка 12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания положительным ответом. Подсчитывается количество «неблагополучных» ответов (максимальное количество — 10). Примеры «благополучных» и «неблагополучных» ответов детей приведены в табл. 7.

Таблица 7
Наиболее типичные «благополучные» и «неблагополучные» ответы детей по картинкам Проективной методики для диагностики школьной тревожности

Почему тревога мешает посещению церкви

«Другая мечта» приветствует доктора Стивена Грцевича в качестве приглашенного блогера. Он является основателем и директором Ключевого служения и автором Психическое здоровье и церковь: Справочник служения для включения детей и взрослых с СДВГ, тревогой, расстройствами настроения и другими распространенными психическими расстройствами , недавно выпущенный Zondervan.

Почему тревога затрудняет посещение церкви

Последние два года наши 9Команда 0004 Key Ministry работала над моделью служения для церквей, которые хотят принимать и включать детей, взрослых и семьи, страдающие психическими заболеваниями.

Важный вывод для пасторов и лидеров служения, изучающих нашу модель, заключается в том, что дети и взрослые с обычными психическими расстройствами могут достаточно хорошо вести себя в школе или на работе, но испытывать значительную инвалидность, когда стремятся участвовать в другой важной жизненной деятельности — в церкви!

Одним из очень распространенных психических расстройств, которое часто затрудняет посещение церкви, является тревога. Тревога — это нормальная и здоровая реакция на будущее угроз. Кто-то с выявленным тревожным расстройством испытывает чрезмерную и постоянную тревогу или страх, не соответствующие их уровню зрелости, что значительно мешает выполнению повседневных задач. Нейровизуализационные исследования показали, что люди с тревогой имеют биологическую предрасположенность переоценивать уровень риска, связанного с новыми или незнакомыми ситуациями. У них часто крайне неточное восприятие — сознательное или бессознательное — впечатлений, которые они производят на других, и суждений, которые другие делают о них.

Каждый пятнадцатый взрослый в США испытывает социальное тревожное расстройство в любой момент времени. Представьте себя родителем с социальной тревогой, который ищет церковь для своей семьи. Давайте рассмотрим некоторые из вопросов «Что, если», которые могут возникнуть у родителей, когда они планируют посетить новую церковь в первый раз…

  • Что, если люди будут смотреть на нас, когда мы придем, потому что мы одеты не так, как все остальные?
  • Что, если я выставлю себя дураком перед людьми, которые приветствуют новых посетителей?
  • Что, если ребята из воскресной школы спросят меня, где мой супруг?
  • Что, если они ожидают, что я встану во время службы и представлюсь незнакомым людям?
  • Что еще хуже, если мне дадут микрофон и попросят представиться всем в церкви одновременно? Или позвать меня на фронт и помолиться за меня?
  • Что, если они ожидают, что я присоединюсь к небольшой группе и буду делиться своими глубокими, темными секретами с кучей людей, которых я едва знаю?

Другие тревожные расстройства также представляют серьезные проблемы для участия в церкви.

Дети и взрослые с паническим расстройством испытывают кратковременные, повторяющиеся, непредвиденные эпизоды сильного страха, сопровождающиеся характерным набором физических симптомов, чувством надвигающейся гибели и побуждением бежать из места, где они испытывают симптомы. Агорафобия — тесно связанное состояние, при котором интенсивные симптомы тревоги возникают в ситуациях, воспринимаемых как небезопасные, из которых нет простого выхода. Отсутствие места у прохода в церкви, расположенной рядом с выходом, что позволяет незаметно сбежать, может быть достаточным, чтобы спровоцировать приступ у человека с паническим расстройством.

Дети и подростки с тревожным расстройством разлуки обычно испытывают чрезмерный страх или дистресс вдали от дома или близких людей, обычно родителей. Церковные мероприятия, в которых дети и родители служат в разных физических местах вне поля зрения друг друга, могут привести к повышенной тревожности, проявляющейся слезливостью, гневом или раздражительностью. Ночные ретриты и миссионерские поездки часто вызывают сильную тревогу у детей старшего возраста и подростков, если только их не сопровождает родитель.

Дети и взрослые с обсессивным компульсивным расстройством (ОКР) испытывают повторяющиеся навязчивые мысли или компульсивное, повторяющееся, повторяющееся поведение, связанное со значительным психическим расстройством. Они могут бороться с перфекционизмом или принятием решений. Человек с обсессивно-компульсивным расстройством, сопровождаемым боязнью заражения, может пойти на многое в церкви, чтобы избежать физического контакта с другими прихожанами, предметами или мебелью.

Полноценное участие в жизни церкви часто требует уязвимости, социального риска и изменений — все это может быть невероятно сложным для тех, кто беспокоится. Есть шаги, которые церкви могут предпринять, чтобы помочь людям с тревогой преодолеть эти трудности. Вот лишь некоторые…

  • Рассмотрите возможность назначения штатного сотрудника или волонтера в качестве связного по вопросам психического здоровья — основного контактного лица для членов церкви и посетителей, которым может потребоваться помощь до или во время первого визита или воспользоваться приспособлениями в церковных мероприятиях, которые они считают сложными. Люди с тревогой могут испытывать меньше разочарования и беспокойства при навигации по церковным системам, общаясь по телефону, электронной почте или текстовым сообщениям с одним сочувствующим сотрудником или волонтером, который выступает в качестве защитника.
  • Ваша церковь может резервировать места для беспокойных людей в конце рядов и возле выхода, предоставляя гостям ненавязчивый способ сигнализировать о том, что им нужны места.
  • Заручитесь поддержкой команды связи вашей церкви. Церкви могут помочь уменьшить тревогу, размещая множество фотографий и видео на веб-сайтах и ​​в социальных сетях, чтобы помочь потенциальным посетителям точно знать, чего им ожидать на богослужении в выходные дни или любом мероприятии служения.

Руководители церкви могут продемонстрировать любовь Христа к беспокойным людям, милостиво помогая им войти в нашу среду служения и предоставляя им необходимую поддержку, чтобы они росли духовно вместе с их друзьями и соседями в церкви.

Вам нравится то, что вы видите на DifferentDream.com? Вы можете получать больше интересного контента, подписавшись на ежеквартальную рассылку новостей Different Dream и подписавшись на ежедневную RSS-ленту, доставляемую на ваш почтовый ящик. Вы можете подписаться на первую во всплывающем окне, а на вторую внизу этой страницы.

Батон-Руж АВА-терапия | Терапия аутистического спектра

перейти к содержанию

Домашние и общественные услуги

Наши домашние и общественные услуги предоставляются в естественной среде вашего ребенка.

Узнать больше

School

Мы предоставляем детям и школам поведенческую поддержку, необходимую им для достижения успеха.

Узнать больше

TeleABA

Мы можем предоставить дистанционную АВА-терапию через ваш компьютер, планшет или смартфон.

Узнать больше

Наша команда

Брэдли Росс, MA, BCBA, LBA

Клинический директор

Bradley Ross, MA, BCBA, LBA

Директор клиники

«Я воодушевлен тем, что ABA — это мощный инструмент поддержки детей и их семей, когда они вместе учатся и растут».

Брэдли Росс работает клиническим директором в AST, где он координирует команду поведенческих аналитиков, специалистов по вмешательству и других поставщиков услуг для предоставления высококачественных услуг детям с аутизмом и другими нарушениями. С момента прихода в AST в 2016 году Брэдли преимущественно работал в районе Северного побережья Луизианы. Он родился и вырос в Луизиане, получил степень магистра психологии в Университете Юго-Восточной Луизианы и прошел курс ABA в Университете Святого Иосифа. Брэдли прошел стажировку, а затем работал руководителем поведенческой программы в Центре поддержки и обслуживания в Нортлейке, где он работал над переводом взрослых с нарушениями развития в общественные дома. Имея опыт работы со взрослыми, Брэдли осознал важность услуг раннего вмешательства и начал переходить к работе с детьми. Он является сертифицированным поведенческим аналитиком (BCBA) и лицензированным поведенческим аналитиком в штате Луизиана.

Ребекка Мандал-Блазио, доктор философии, BCBA-D

Старший клинический директор

Ребекка Мандал-Блазио, доктор философии, BCBA-D

Старший клинический директор

«Я искренне чувствую, что предназначение моей жизни — учить детей с нарушениями развития тому, как стать лучшими людьми, защищая интересы семьи. иметь доступ к услугам, которых они заслуживают».

Доктор Ребекка Мандал-Блазио — старший клинический директор AST в Луизиане. Она возглавляет команду супервайзеров и специалистов по поведенческим вмешательствам, обслуживающих семьи в Новом Орлеане и его окрестностях. Уроженка Луизианы, она получила докторскую степень.