Для чего создана женщина: для чего она создана Всевышним? Роль женщины в Исламе

Женщины… Что мы знаем о них?

До сих пор идут споры о роли женщин в обществе, и мнения существенно различаются в зависимости от времени, страны и культуры. Сейчас представительницы прекрасного пола активно догоняют мужчин, завоевывая их роли в популяции. Но женщины и мужчины всё же сильно отличаются друг от друга, и не только по внешним признакам. Особенно сильны отличия в поведении, психологии, по характеру и способу мышления (женская логика), что позволило считать мужчин и женщин «выходцами с разных планет», подвидами вида Homo Sapiens или даже отдельными видами. Многое из вышесказанного является аллегориями, шутками или преувеличениями. А что по этому поводу говорит наука?

Основа жизни – это программа размножения. Сохранение жизни вида в ряду поколений (рождение детей) – миссия женского пола. Программа изменения – задача мужского пола – вторичная, так как сначала нужно иметь, что изменять (об этом мы рассказали в статье «Слово в защиту мужчин – в День защитника Отечества»). Поэтому женский пол – основной и более ценный. Во многих древних религиях первично женское начало, дающее жизнь (это описано в книге «Когда Бог был женщиной»). Эти религии на десятки тысяч лет старше «мужских» религий – Иудаизма, Ислама и Христианства, в которых Бог-мужчина создал сначала мужчину (Адама), а уже потом женщину (Еву).

Каждый человек начинается… как женщина. И целых две недели в лоне матери только женский эмбрион. А затем природа вносит свои коррективы – либо эмбрион так и остается женским, либо, под влиянием Y-хромосомы, начинает развиваться по мужскому пути. Поэтому, скорее, вначале была Ева, а уже потом, позднее, появился Адам.

Образование двух полов на генном уровне определяется половыми хромосомами (женский набор – XX, мужской – XY), а на гормональном уровне – половыми гормонами (женские – эстрогены, мужские – андрогены). При этом как мужские половые гормоны присутствуют у женщин, так и женские гормоны – у мужчин, только в гораздо меньших количествах. Эволюционная теория пола В. А. Геодакяна отводит половым гормонам общесистемную функцию – они, определяют «дистанцию» как между мужским и женским полом, так и между обеими полами и средой. Андрогены это центробежные гормоны, приближающие организм к среде, а эстрогены, наоборот, центростремительные, удаляющие от среды, то есть соотношение Ан / Эс является регулятором «дистанции» от среды.

«Дистанция» от среды зависит от нормы реакции особи, которую контролируют половые гормоны. Норма реакции характеризует способность организма меняться в зависимости от условий среды, максимально возможное отклонение фенотипа (совокупность признаков организма) от генотипа (совокупность всех генов организма). Организм с широкой нормой реакции пластичен и способен сильно меняться под действием среды. Одно из основных положений теории пола состоит в том, что женский пол обладает более широкой нормой реакции. Женщины более пластичны. Это позволяет им «уходить» от давления среды и приспосабливаться к любой жизненной ситуации, явно или подсознательно думая только об одном – о детях. О возможности и необходимости передать им палочку генетической эстафеты.

В стабильной биологической среде изменений не требуется и на первый план выходит количественный аспект. Популяция растет численно и требуется больше женщин. Когда все признаки стабильны, разница между мужским и женским полом сводится к чисто анатомическим различиям репродуктивных органов.

Современное общество изолирует людей от действий отбора (пища, жилище, медицинская помощь), что может объяснить наблюдающееся в последние десятилетия стирание половых различий (половой диморфизм). Мужчины становятся более женственными, а женщины – более мужественными.

Однако стоит среде начать меняться, популяция, приспосабливаясь к новым условиям, вынуждена меняться качественно. У мужских особей возрастает разброс врожденных признаков, чтобы иметь возможные варианты ответа на изменившиеся условия. Мужской пол, за счет более узкой нормы реакции, не может сильно меняться и должен либо погибнуть, либо выжить за счет новых качеств или за счет нахождения новых решений (например, изобретая в случае холодов огонь, шубу или жилище). Неудачные варианты гибнут или отстраняются от размножения (идёт отбор), а удачные оставляют потомство. Новые признаки остаются какое-то время в мужской подсистеме для проверки (передаются от отца к сыну). Начинается расхождение полов по этим признакам, то есть растет половой диморфизм. А после проверки, через много поколений, признаки появляются у женского пола.

Хорошей иллюстрацией работы половых гормонов может служить эволюция голоса. На протяжении многих миллионов лет слух предшествовал фонации, поэтому гортань эволюционировала таким образом, чтобы можно было слышать издаваемые ею звуки. В процессе эволюции слух у человека улучшался в области низких частот, и в то же время происходило ухудшение чувствительности в области высоких частот. Голос у человека имеет максимально выраженный половой и возрастной диморфизм и тоже сдвигается в сторону низких частот. Половые гормоны наряду с другими признаками изменяют тон голоса во время полового созревания. Действие эстрогенов приводит к изменению основной частоты женского голоса на треть ниже детского. У мужчин андрогены приводят к понижению частоты голоса на октаву. В среднем женщины слышат лучше мужчин и лучше различают звуки в области высоких частот. Мужчин же гораздо больше раздражают высокочастотные звуки – например, издаваемые женщинами и детьми.

Диапазон голосов у женщин шире, чем у мужчин и сдвинут в сторону высоких частот – от сопрано до контральто. У мужчин диапазон меньше – от тенора до баса. Так как тон голоса прямо связан с уровнем половых гормонов, можно условно выделить по три дробных пола: сопрано, меццо-сопрано, контральто у женщин и тенор, баритон и бас – у мужчин.

Категории дробного пола важно учитывать, например, при лечении гормонозависимого рака. С 30-х годов XX века рак молочной и предстательной желез лечат гормонами противоположного пола. Если задача гормональной терапии рака приблизить крайние группы для каждого пола к норме (середине распределения), то, например, сопрано и басов надо лечить гормонами противоположного пола, а контральто и теноров – своими гормонами.

Как же описанные биологические особенности отражаются на психологии и поведении мужчин и женщин?

У подавляющего большинства видов крупных гамет (яйцеклеток) производится гораздо меньше, чем мелких (сперматозоидов). В течение жизни женщина может произвести 400 – 500 яйцеклеток. В действительности число ее детей намного меньше. Два зарегистрированных рекорда – 69 и 32 ребенка. А вот султан Марокко Маули Исмаил имел от разных жен больше 1000 детей.

«Стоимость» вклада женского пола в размножение практически всегда намного выше, чем вклад мужского (даже если не учитывать уход за потомством). Такое несоответствие превращает женский пол в дефицитный, а значит и более ценный. Мужской пол всегда является избыточным, так как теоретически даже всего один мужчина может стать отцом всех детей Земли.

Поэтому именно женщинам принадлежит право выбора мужчины. Как известно, «мужчина предлагает, а женщина – выбирает». Это придает половому отбору черты искусственного, при этом женский пол выполняет функции «селекционера». Поскольку мужчины, согласно эволюционной теории пола, «экспериментируют» в разных направлениях, то направление эволюции часто определяется выбором со стороны женщин.

Если оставить в лесу роликовые коньки и велосипеды, а над морем повесить кольца, придется очень долго ждать, чтобы медведи научились кататься, а дельфины – прыгать через кольцо. В цирке же они учатся гораздо быстрее, потому что их учат дрессировщики с кнутом и пряником. Может быть и человек обязан своим стремительным прогрессом женщинам-«дрессировщицам».

По каким же признакам женщины выбирают мужчин? Конечно, нельзя говорить о всех женщинах сразу, так как определенные возрастные группы имеют разные задачи. Условно выделим три задачи, которые надо решить женщине: найти достойного кандидата для размножения, найти мужчин(у), который бы помог ей вырастить ее детей и, когда эти задачи уже решены, заниматься собой и внуками. У женщины это укладывается в три социальных статуса: невеста, мать и бабушка.

Задача первой группы – найти сексуального партнера. Обычно выбор происходит на подсознательном уровне. Чаще всего женщины ищут высокоранговых мужчин с хорошими генами, чтобы их потомство имело конкурентные преимущества. По теории пола, женщины ищут мужчин с максимальным половым диморфизмом как наиболее эволюционно продвинутых (например, умных или высоких).

Задача второго этапа – найти «спонсора», который бы помог женщине вырастить детей. Выбирая партнера, она ищет в нем уже не только привлекательную особь, но и хорошего отца для детей, верного спутника, умелого работника, который долгие годы будет обеспечивать ее и потомство.

В третьей группе задачи размножения уже решены, и женщина живет для себя, ищет партнера «для души», с которым было бы комфортно, спокойно, уютно и безопасно. Найти такого партнера необычайно сложно, так как по статистике в возрасте от 30 до 60 лет на одного мужчину, не состоящего в браке, приходится от двух до шести незамужних женщин. Кроме того, традиционно, мужчины ищут женщин моложе себя. Но если женщина следит за собой (мужчины обращают внимание на внешность), имеет хороший характер и проявляет заботу о партнере, проблем у нее не будет.

Кому-то может повезти найти своего мужчину, который сможет сыграть все три роли, а что же делать остальным? Приведем анекдот про 42-го президента США Билла Клинтона (хотя поговаривают, что это быль).

Клинтон с супругой подъезжают к бензоколонке. Хиллари, узнав заправщика: «Посмотри, это Джон, с которым я сидела за одной партой в колледже, и он был в меня влюблен».

Билл, посмеиваясь: «Хиллари, тебе повезло, что ты вышла за меня. Кем бы ты была сейчас если бы вышла за него замуж?»

Хиллари: «Женой президента».

Ну, вы поняли о чем я… С праздником милые женщины, и если вы еще не нашли достойного спутника жизни, вы всегда можете его сделать таковым. Было бы желание.

Сергей Геодакян,
к.м.н., выпускник МБФ (врач-биофизик) РНИМУ им. 
Н. И. Пирогова.

На фото: кадр из фильма «Берегите женщин» (режиссеры Александр Полынников и Виктор Макаров, 1981)

Читать онлайн «Женщины созданы, чтобы их…», Вячеслав Прах – Литрес

Когда моя жена впервые прочла эту книгу, она сказала мне: «Как жаль, что эта книга не встретилась мне раньше.

Когда я еще не знала тебя и не знала себя…»

Помолчав, она добавила: «Ты бы хотел полностью соответствовать тому “мужскому уровню”, который ты задал в своем “призыве” к мужчинам?» Я ответил: «Да!»

Возможно, многие мужчины после прочтения этой книги меня осудят, назовут подкаблучником и даже женщиной. Да, я серьезно не удивлюсь, если те, кому я «не угодил», или же, напротив, те, кому «угодил» очень сильно, скажут, что книга написана женщиной…

Я готов принять мнение каждого. Но готовы ли вы принять мое?


Посвящаю матерям, женам и музам. Посвящаю каждой плодородной песчинке земли… Спасибо за сыновей, дочерей и победы.

Эта книга – моя благодарность вам!


Не важно, мужчина или женщина возьмет в руки эту книгу, я думаю, что каждый может вынести из нее для себя что-то ценное…

Твоя женщина всегда будет нравиться другим мужчинам…

…хочешь ты этого или нет!

Если ты выбираешь красивую женщину, то будь готов к тому, что и другие представители сильного пола будут наслаждаться тем ароматом, который доставляет тебе удовольствие. Нюхать цветы в чужом саду – это не преступление, к тому же многим цветам нравится, когда ими наслаждаются со стороны, упиваются, когда о них думают и запоминают их запах, пусть и на мгновение, – оттого они еще лучше цветут и великолепнее пахнут.

Женщины – цветы, и, поистине, они цветут для всего мира, а готовы принадлежать только одному ценителю их прелести!

Не ругай свою женщину за ее красоту, ведь хотеть – не значит иметь, нюхать – это не значит срывать, а запоминать – не значит присутствовать рядом.

Разве песню наказывают за то, что она прекрасна?

Если ты выбрал красивую женщину, то будь, пожалуйста, сильным! Ведь ты вправе был выбрать и чахлую, никому не нужную розу, в чьем саду не бывает зрителей, чей аромат не радует обоняние, чьей красотой не восхищаются другие.

Но ты выбрал ее, ту мелодию, которую слушать хотят, чьим звучанием наслаждаются. Наоборот, тебе должен доставлять удовольствие тот факт, что рядом с такой женщиной идешь ты.

Разве рядом с ней ты не раскрываешься по-другому?

Не ревнуй! Ревность – это опухоль на любви, она подобна раку. Не стоит беспокоиться, твою красоту никто не отберет у тебя, если ты сам от нее однажды не откажешься. Женщины – цветы умные, их можно украсть, только если они этого захотят сами…

Уничтожить женскую красоту, лишь бы ею не восхищались другие мужчины, – это может каждый, мой друг. Знаешь, сколько в этом мире увядших, когда-то красивых, вызывавших восторг всего мира цветов? – Много.

И очень мало тех, которые давно уже кому-то принадлежат, но до сих пор выглядят так обворожительно, будто они свободны…

Не стоит губить прелесть свою, лишь бы на нее не обращали внимание, лишь бы ею не восхищались другие. Возможно, стоит научиться получать удовольствие оттого, что эта прелесть растет в твоем саду… Понимаешь?

Конечно, ты все понимаешь, отец!

Так странно, я пишу свои книги как будто для «всех», но адресаты – это всегда определенные люди из моей жизни. Те люди, которым я что-то не досказал… Почему именно отцу я адресую эти строки?

Я с раннего детства помню, как отец ругал мою маму за то, что она перед выходом из дома красилась и пользовалась парфюмом. Он испытывал по отношению к ней непонятную для меня злость, и чем красивее она выходила «в люди», тем большую он копил в себе обиду на нее.

Красивую женщину мой отец не воспринимал рядом с собой. Ему нужно было, чтобы моя мать ходила по дому в грязном, старом халате, ненакрашенная, неухоженная. Не говоря уже о таких вещах, как маникюр или укладка волос!

А самое главное было для него, чтобы она обязательно «в свет» выходила такой же, какой она была дома. Неженственной…

Моему отцу было комфортно жить с «чахлой» и «никому не нужной розой». Лишь бы на нее не смотрели чужие глаза, лишь бы ее не желали другие мужчины…

А любил ли мой отец женщину, которая жила рядом с ним? Я смог себе прямо задать этот вопрос лишь в двадцать четыре с половиной года, когда я стал выше и сильнее его. Когда я научился подтягиваться на одной руке, как это делал в своей минувшей и яркой молодости он, когда я наконец перестал из раза в раз поступать так, как поступал он. Ведь, становясь его подобием и копией, я не приблизил к себе оригинал, и для себя самого я отнюдь не стал лучше его.

Но я стал со временем лучше себя

Мой отец ревновал, и, может быть, своей ревностью он подобным образом проявлял свои бедные чувства к моей матери. Я могу всю жизнь оправдывать его тем, что свою любовь он внешне никогда не показывал, потому что человек он такой…

Знаешь, отец! А я ведь не глуп, я взрослый уже.

Не показывать свои чувства – это значит каждый раз убивать любимого человека своим бесчувствием и молчанием.

Не показывать свою любовь – это значит отказаться от человека, которого ты любишь. И если он, в свою очередь, готов идти за тобой в пекло, как любила моя мама, то он все стерпит, правда, станет молчаливее со временем, более сдержанным и полюбит проводить много времени в тишине, думая о чем-то своем… Но он, несомненно, примет тебя «таким».

Но разве ты не сволочь, человек ты «такой»? Я могу быть «таким», моя жена может быть «такой», мои дети могут быть «такими», весь мир может быть «такой»! Понимаешь меня, отец?

Жаль, что мы с тобой не поговорили однажды «по-взрослому», у меня есть много, что тебе следовало бы сказать…

Я не в обиде на тебя за мать, которая рядом с тобой увяла раньше времени, я не ношу на тебя обиду за юного себя, которому тебя не хватало даже тогда, когда ты был рядом.

Главное, чтобы мой сын и жена не были в обиде на меня! А тебе судья – Бог, мой любимый папа…

Я хочу сказать тебе, мой дорогой читатель, не важно – мужчина ты или женщина, что мой отец был слабым человеком. Он не был плохим, для меня он всегда останется светлым, как яркий луч дневного солнца, падающий на распятие Христа в полумраке намоленного храма.

Мой отец умел подтягиваться на одной руке, он в шестьдесят четыре года мог подтянуться на двух руках десять раз, но даже это не смогло его сделать сильным в моих глазах.

Наши детские глаза – это отражение грехов наших родителей. Почему иногда они прячут от нас свой взгляд или смотрят в разговоре с нами себе под ноги?

Сила в том, отец, чтобы сохранить красоту своей женщины, чтобы не позволять ей плакать рядом с тобой и чувствовать себя ненужной.

Сила в том, отец, чтобы не дарить своим детям ненужные им дорогие подарки, лишь бы отчитаться перед своей Совестью за то, что ты – отец, а обнимать их изо всех своих спрятанных сил, целовать в лоб, если маленькие – можно даже в губы, сила в том, мой Бог, чтобы самые близкие твои люди, рабы, чувствовали, что ты их любишь.

Я и вправду, отец, до двадцати двух лет наивно верил в то, что и другие отцы сделаны из камня, что и другие папы не целуют своих детей и ругают своих жен за их красоту.

Я, честно, отец, до последнего верил в то, что если ты «такой», то стоит тебя за это простить и принять «таким». Но последние два года я сражаюсь с тобой мысленно, я кричу тебе в холодном поту во сне свою правду, так как наяву у меня не хватило на это сил.

Последние два с половиной года я стараюсь не быть «таким», как ты. И понимаю, что на это я потрачу не год и не два, а всю свою жизнь…

Еще год назад я мог похвастаться тебе тем, что мои книги вышли тиражом более ста тысяч экземпляров, что у меня определенно есть писательский потенциал. Что я лучше, чем ты. Что я лучше, чем мог быть я!

Но сейчас я хочу сказать тебе, пусть и через эту книгу, что я не запрещаю своей женщине быть красивой рядом со мной. Что я не испытываю животную ненависть к ней за то, что ею восхищаются другие мужчины…

А еще, папа, я целую своих детей. Представляешь? Представляешь себе, каменный человек, что так делать можно?

Женщинам не нужны ваши деньги, мужчины!

Мужчины, которым постоянно кажется, что женщинам нужны от вас только деньги!

Я разоблачу для вас женский заговор вселенского масштаба. Женщинам не нужны ваши деньги! Им нужны лишь те качества, которыми обладают мужчины, умеющие зарабатывать. Ни для кого не секрет, что в наш век «сильный мира сего» – это тот, кто умеет зарабатывать деньги, тот, кто обладает умом, проницательностью и лидерскими качествами. Женщины не заглядывают в кошелек, извольте. Они заглядывают лишь в натуру. А наличие средств – это, безусловно, показатель того, как мыслит мужчина, как он себя чувствует в обществе, в мужском мире. Кто он по своей природе – хозяин, добытчик или тот, кто лишь разделяет добычу с хозяином. Иначе говоря, альфонс!

Женщина зачастую даже не прикасается к деньгам, заработанным ее мужчиной. Вспомните брак Пабло Пикассо с Франсуазой Жило. Она не потратила ни одного франка всемирно признанного художника, гения и бессмертного основателя кубизма.

Франсуазе вряд ли нужны были деньги признанного мастера, я больше склонен к тому, что ей нужно было лишь гордой походкой идти под руку с мужчиной, чья сила неоспоримая и признанная.

К сожалению или к счастью, женщинам не нужны чужие богатства, и если женщина научится зарабатывать миллионы, то, безусловно, она заведет себе другую женщину. Чаще всего – в мужском обличье!

 

Не тряситесь за свои кошельки и особенно за чужие, у кого они потолще, пожалуйста! Цветы мира не возьмут ваши кровные, честно заработанные купюры. Это миф! Просто так случилось, что дворник Василий из пятого подъезда не привлечет к себе женского внимания, но не потому, что он дворник и его богатства неизмеримы по той простой причине, что они отсутствуют. А потому, что Василий поднимет окурок дорогой сигареты, которую не докурил Геннадий, докурит ее и продолжит мести свой подъезд.

Женщинам не нравятся мужчины, докуривающие сигареты за другими мужчинами. Ведь их сыновья будут делать так же.

Зачастую женщин влечет парфюм сильных еще потому, что мужчина, не добившийся в этом мире ничего, рано или поздно становится домашним тираном. И в своей нереализованности обвинит самого ближнего человека. Того, кто разделяет постель, кухонный стол и каждую ссору с начальством. Женщины не хотят быть жертвами насилия, они просто думают на много шагов вперед…

Они выбирают в первую очередь того, кто сможет одеть, обуть и накормить их детей. Тех детей, которых сотворил Сильный.

Цветы должны рожать другие цветы. Мужчины обязаны не давать цветам иссохнуть.

Это природа!

Такая же природа, как рожать от сильного и крепкого, а не от чахлого и слабого.

Я не оправдываю женщин, я просто их понимаю.

Каждая женщина в своей душе – Франсуаза Жило, смотрящая в сторону Пабло Пикассо. И я ничего не имею против.

Хотя брак величайшего художника 20-го века с Франсуазой Жило и потерпел в конечном итоге крах, как и остальные отношения Пабло с тысячами других женщин, но пример и вправду хороший.

Франсуаза Жило не раз писала в своих мемуарах, что деньги – это последнее, что ей нужно было от Пикассо, и я охотно в это верю.

Когда я заработал свой первый миллион, как вы уже, наверное, поняли, и я не стану от вас этого скрывать – мой первый миллион принесли мне мои книги, я спросил у жены: «Ляля, у нас ведь миллион, чего бы ты хотела для себя?»

Знаете, что она ответила? – Ничего.

Конечно, в конце концов мы потратили эти деньги на покупку новой квартиры, но факт остается фактом, что мой первый миллион жена предоставила полностью мне, объяснив это тем, что это только мои деньги.

Да, несомненно, делая вывод из моих слов, можно подумать, что заработанные мужчиной деньги он обязан тратить только на себя одного или на квартиры. Знаете, каждый может распоряжаться своими деньгами, как ему вздумается, зачастую в нормальных отношениях никто не лезет друг другу в карман.

Но мое мнение, и оно является абсолютно и полностью субъективным, что мужчина по своей природе должен проявлять к своей женщине щедрость. Это должно быть для него естественно – одевать ту, с которой он занимается любовью. Он обязан ее и обуть. Ту, которая идет по жизни той же дорогой, что и он.

Бриллианты необязательны, но новое красивое платье, которое на ней великолепно сидит, должно всегда быть куплено им. Он ей дарит платья, а она ему свою красоту.

Замечательный обмен!

К слову, когда женщина рожает мужчине детей, мне кажется, мужчине нужно сделать более весомый подарок, чем букет цветов!

Той, которая дарит мужчине бессмертие, оставляя на этой земле его корни, продолжение рода, необходимо делать самые дорогие и самые сумасшедшие подарки!

Нужно выжать из себя больше, чем все! За бессмертие необходимо расплачиваться только самой крупной купюрой.

Но это необязательно деньги. Может быть, мужчина – музыкант и посвятит своей драгоценности целый альбом, назвав его ее именем?

Женщина, созданная для мужчины (1 Кор. 11:9), в двух словах

Введение

Tradução em português aqui.

Беспокоит, когда люди злоупотребляют Священными Писаниями, чтобы подчинять и подавлять женщин и, наоборот, возвышать мужчин. Меня особенно беспокоит неправильное понимание и неправильное использование 1 Коринфянам 11:9 в этом отношении.

«… и не мужчина создан для женщины, но женщина для мужчины». (1 Кор. 11:9).

Одностороннее обслуживание?

Некоторые христиане считают, что этот стих учит тому, что женщины были созданы исключительно для того, чтобы служить мужчинам, и что мужчины не несут взаимной ответственности или обязательства помогать женщинам.

Они придерживаются этой веры, несмотря на то, что Иисус учил о жертвенном служении и демонстрировал это своим последователям (ср. Марка 10:45).

Они придерживаются этой веры, несмотря на то, что Павел специально говорил мужьям, что они должны относиться к своим женам с любовью и заботой (Еф. 5:25, 28–29; ср. Еф. 5:1–2).

Контекст происхождения

Контекст 1 Коринфянам 11:9 – это сотворение и происхождение. В частности, этот стих намекает на повествование о сотворении Бытие 2, где мы читаем, что женщина в Эдеме была создана из части, взятой из тела первого (человека) мужчины (Бытие 2:21–22).

Вторя этой истории сотворения, стих 9 предваряется словами:

«Ибо не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины. . ». (1 Кор. 11:8).

Женщина была создана, потому что мужчина не мог справиться в одиночку. Должно быть, это была большая работа по уходу за садом в Эдеме. Женщина была сделана из куска или стороны тела человека, чтобы они могли работать вместе, бок о бок, и ухаживать за садом, который был священным местом.[1]

Одиночество против дружбы и взаимности

Бытие 2 говорит нам, что первая женщина была создана ради первого мужчины — чтобы спасти его от одиночества (Быт. 2:18). И это то, что Павел имеет в виду в 1 Коринфянам 11:9. Однако он продолжает давать более исчерпывающие утверждения об отношениях между мужчинами и женщинами, в частности, о тех, кто «в Господе». женщина не независима от мужчины, а мужчина не независим от женщины. Ибо как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Но все от Бога» (1 Кор. 11:11–12, курсив мой).

Павел указывает, что хотя первая женщина произошла от первого мужчины (ср. Быт. 2:21–23), каждый второй мужчина рожден от женщины (ср. Быт. 4:1)[3]. Заявления Павла в 1 Коринфянам 11:11–12 отрицают представление о том, что гендерная иерархия или мужской приоритет должны быть прочитаны в сотворенном порядке. Он никоим образом не признает, что есть какое-то значение в том, чтобы быть созданными первыми для тех, кто «в Господе» (ср. Марка 10:31).

Первая женщина в Эдеме была создана для решения проблемы одиночества первого (человека) мужчины, однако с тех пор мужчины и женщины взаимно зависят друг от друга.

«В Господе»

1-е Коринфянам 11:8–9 нельзя читать как отдельный текст. Его нужно читать и понимать в его контексте, который включает стихи, которые следуют за ним, и его нужно толковать с пониманием того, что значит быть «в Господе».

В Послании к Галатам Павел писал, что «в Господе», или, точнее, «во Христе», нет ни мужского пола, ни женского (Гал. 3:28)[4]. Когда мы во Христе, у нас новая идентичность; гендерные различия сохраняются, но они теряют свою социальную значимость.

Во Втором послании к Коринфянам Павел писал, что мы не должны смотреть друг на друга в первую очередь «по плоти», потому что теперь мы «во Христе» и часть Нового Творения (2 Кор. 5:16–17). Вместо того, чтобы относиться к нашим братьям и сестрам «по плоти», мы должны относиться к ним как к «в Господе» и должны «подчиняться друг другу из благоговения перед Христом» (Еф. 5:21).

«Друг другу»

Служение и подчинение не являются исключительной обязанностью женщин. Все мы, женщины и мужчины должны служить друг другу (Гал. 5:13–14), подчиняться друг другу и спасать друг друга от одиночества. Взаимность, а не иерархия, является парадигмой Нового Творения. А последователи Иисуса — это люди Нового Творения.

«Итак, отныне мы никого не судим по плоти. Хотя мы когда-то смотрели на Христа по плоти, мы уже не рассматриваем Его так. Поэтому, кто во Христе, есть новая тварь. Старое прошло; вот, пришло новое. Все это от Бога…» (2 Кор. 5:16–18а).


Footnotes

[1] Я не умею так говорить, но уважаемый ученый Кеннет Бейли сделал это, комментируя 1 Коринфянам 11:9: «Не Ева была одинока, неспособна справляться и нуждалась в помощь. Вместо этого это был Адам, который не мог справиться в одиночку…»
Кеннет Бейли, Павел глазами Средиземноморья: культурные исследования в 1 Коринфянам (Downers Grove, IL: IVP Academic, 2011), 310.

[2] Общий контекст всего отрывка из 1 Коринфянам 11: 2–16 посвящена происхождению и надлежащему поведению в совместном богослужении. Дело не в браке. Подробнее об этом отрывке здесь.

[3] Я полагаю, что 1 Коринфянам 11:3 также относится к происхождению. Я понимаю вторую фразу этого стиха как означающую: «происхождением («головой») Евы («женщины») является Адам («мужчина»)». Подробнее о значении слова «голова» в 1 Коринфянам 11:3 здесь.

[4] «Ни мужского пола, ни женского» — намек на Бытие 1:27c.

© Margaret Mowczko 2015
Все права защищены

Вы можете поддержать мою работу всего за 3 доллара США в месяц на Patreon.
Стань покровителем!

Изображение предоставлено

Фото fauxels через Pexels

Узнать больше

Есть ли у женщин особое обязательство быть помощниками?
1 Коринфянам 11:2–16 в двух словах
Джудит Гандри о двух социальных контекстах 1 Кор. 11:2–16
Все мои статьи по 1 Коринфянам 11:2–16 находятся здесь.
Кенегдо: Женщина в Бытии 2 подчинена, подходит или похожа на мужчину?
Подходящий помощник (Бытие 2:18–20)
Подразумевается ли гендерная иерархия в повествовании о сотворении в Бытие 2:4–25
Галатам 3:28: Наша идентичность во Христе и в Церкви
Быть «во» Христе
Святой Дух и равенство в Книге Деяний
Другие статьи в серии «В двух словах»

по этой причине женщина должна иметь на ней знак власти. h Ибо не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины; и не мужчина создан для женщины, а женщина для мужчины.