Диагностика суицидального поведения подростков 11 12 лет: 404 Cтраница не найдена

Диагностика суицидального поведения подростков. | Тест по психологии (5 класс) на тему:

Тест на одиночество.

Методика субъективного ощущения одиночества

Д. Рассела и М. Фергюсона

Описание: Данный  диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, «кто я такой в этой жизни». Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания. 

Тест насколько ты одинок?  Методика субъективного ощущения одиночества  Д.Рассела и М. Фергюсона:

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Текст опросника (вопросы).

 

 

Утверждения

 

Часто

 

Иногда

 

Редко

 

Никогда

1

Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

 

 

 

 

2

Мне не с кем поговорит

 

 

 

 

3

Для меня невыносимо быть таким одиноким

 

 

 

 

4

Мне не хватает общения

 

 

 

 

5

Я чувствую, будто никто не понимает меня

 

 

 

 

6

Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне

 

 

 

 

7

Нет никого, к кому бы я мог обратиться

 

 

 

 

8

Я сейчас больше ни с кем не близок

 

 

 

 

9

Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

 

 

 

 

10

Я чувствую себя покинутым

 

 

 

 

11

Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает

 

 

 

 

12

Я чувствую себя совершенно одиноким

 

 

 

 

13

Мои социальные отношения и связи поверхностны

 

 

 

 

14

Я умираю от тоски по компании

 

 

 

 

15

В действительности никто как следует не знает меня

 

 

 

 

16

Я чувствую себя изолированным от других

 

 

 

 

17

Я несчастен, будучи таким отверженным

 

 

 

 

18

Мне трудно заводить друзей

 

 

 

 

19

Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

 

 

 

 

20

Люди вокруг меня, но не со мной

 

 

 

 

 

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. 
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» — на 2, «редко» — на 1 и «никогда» — на 0. 
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

 

Чувства, которые ассоциируются с одиночеством

Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека 

Фактор 1

Фактор 2

Фактор 3

Фактор 4

отчаяние

депрессия

невыносимая скука

самоуничижение

Отчаяние

Тоска

Нетерпеливость

Ощущение собственной непривлекательности

Паника

Подавленность

Скука

Никчемность

Беспомощность

Опустошенность

Желание к перемене

Ощущение собственной глупости

Напуганность

Изолированность

Скованность

Застенчивость

Утрата надежды

Жалость к себе

Раздражительность

Незащищенность

Покинутость

Меланхолия

Неспособность взять себя в руки

 Отчужденность

Ранимость

Тоска по конкретному человеку

 

 

 

Факторный анализ причин одиночества 

Фактор 1:

Фактор 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

Фактор 5:

свобода от привязанностей

отчужденность

уединенность

вынужденная изоляция

перемена места

Отсутствие супруга

Чувствую себя «белой вороной»

«Прихожу домой в пустой дом»

Привязанность к дому

Пребывание вдали от дома

Отсутствие партнера

Непонимание со стороны других

«Всеми покинут»

Прикован к постели

Новое место работы или учебы

Разрыв отношений с супругом,
с любимым

Никчемность

 

Отсутствие средств

Слишком частые переезды или передвижения

 

Отсутствие близких друзей

 

 

Частые разъезды

 

Факторный анализ реакций на одиночество 

Фактор 1:

Факто 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

печальная пассивность

активное уединение

прожигание денег

социальный контакт

Плачу

Учусь или работаю

Транжирю деньги

Звоню другу

Сплю

Пишу

Делаю покупки

Иду к кому-нибудь в гости

Сижу и размышляю

Слушаю музыку

 

 

Ничего не делаю

Делаю зарядку

 

 

Переедаю

Гуляю

 

 

Принимаю транквилизаторы

Занимаюсь любимым делом

 

 

Смотрю телевизор

Хожу в кино

 

 

Пью или «отключаюсь»

Читаю
Музицирую

 

 

Страница не найдена – Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Октябрь 2022

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
Вс

1

2

  • org/Event»> Познавательная виртуальная экскурсия «Памятники Иркутска». 12+

3

  • Исторический час Григорий Шелехов: купец, мореход, исследователь» (к 275-летию со дня рождения). 12+

4

  • Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+

5

6

7

8

9

10

11

  • org/Event»> Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+

12

  • Час детской поэзии «Золотой листопад». 6+

13

  • Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+
  • Беседа-предупреждение «Нужен детям с ранних лет безопасный Интернет». 12+

14

15

16

17

18

  • org/Event»> Виртуальное путешествие «Именем Киренги наречённый». 12+

19

20

21

22

23

24

  • Мультфильм студии анимации «МультиПульти» «Теремок». 0+
  • Проект «Мир детских книг. Художники-иллюстраторы». Книжная иллюстрация Льва Токмакова. 6+

25

  • Урок-знакомство «История мультипликации».6+
  • org/Event»> Проект «PROчтение и PROкниги» – популяризация творчества отечественных писателей.

26

27

  • Проект «Литературный рюкзачок».
  • Проект «Литературный рюкзачок».

28

  • Литературно-творческое занятие «Волшебные сказки Евгения Пермяка»
  • Проект «К мудрости ступенька».

29

30

31

Литературная мини-викторина

Писатель Приангарья, многократный победитель областного конкурса «Лучшая книга года» за произведения для подростков, в числе которых повесть «Переходный возраст».

  • Евгений Хохряков
  • Михаил Соловьев
  • Владислав Огарков

 Загрузка …

Наши друзья

Психологическая профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте в общеобразовательных учреждениях (на примере г. Волгограда)

Авторы: Кузнецов Сергей Александрович, Кузнецова Лидия Владимировна

Рубрика: Психология

Опубликовано

в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 12.01.2020 2020-01-12

Статья просмотрена: 79 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Кузнецов, С. А. Психологическая профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте в общеобразовательных учреждениях (на примере г. Волгограда) / С. А. Кузнецов, Л. В. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 216-218. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66244/ (дата обращения: 18.10.2022).



Ключевые слова: психология, суицид, подросток, поведение, дезадаптация.

Актуальность. Одна из актуальных проблем современного общества — совершение суицидов среди молодого поколения. В основном это старшеклассники. Проблемами подростковых суицидов занимались такие психологи как А. Г. Амбрумова, С. В. Бородин, А. С. Михлин, Ю. М. Бубнов, Н. В. Ярощенко и др. Суицид — это акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания [1]. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, самоубийства привели в 2010 г. к 814000 смертельных исходов, из которых около 20 % пришлось на подростковый возраст [4].

Причинами роста суицидального поведения в подростковой среде становятся свободный доступ к информации, наносящей вред их жизни и здоровью (сообщества «Синий кит» и др.), рост мобильной и Интернет-зависимости, высокий уровень тревожности вследствие повышения требований в учебном процессе. В СМИ прослеживается романтизация самоубийства — на телевидении, в художественных произведениях, кинофильмах, музыкальных клипах и других объектах массовой культуры [3].

Отягощающими факторами риска суицида в большинстве случаев выступают школьная дезадаптация и трудности обучения, дисфункции семейных систем, необоснованно суровая и непоследовательная дисциплинарная практика, нервно-психические заболевания, поведенческие девиации, а также несбалансированность образовательной среды. Это следует учитывать при организации профилактической работы. В связи с этим остро стоит вопрос о выработке системы превентивных средств в подростковой и молодежной среде — проведении психологической профилактики суицидов в подростковой среде в форме групповых занятий [2].

Цель: создание эффективной программы психологической профилактики суицидов в подростковой среде с учетом особенностей их психологического состояния.

Материалы иметоды исследования. В исследовании использовались методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана, методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой). Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 48. В группу вошли 15 девочек и 12 мальчиков в возрасте от 14 до 17 лет.

Результаты иобсуждение. Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана показала, что у 39,8 % подростков зафиксирован повышенный и высокий уровень невротизации, а значит они нуждаются в психологической помощи. В целом, группе свойственен средний уровень невротизации: относительная эмоциональная устойчивость, ровный фон настроения.

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона показала, что в группе у 25,9 % зафиксирован высокий уровень одиночества, а значит эти подростки нуждаются в психологической помощи. В целом, у группы средний уровень одиночества, что говорит об относительно хорошей социальной адаптации и благополучной внутрисемейной ситуации, в связи с чем негативные переживания не имеют значительной выраженности. Следует заметить, что у разных людей аффективные реакции на одиночество различные. Одни жалуются, например, на чувство печали и подавленности, другие — на страх и тревогу, третьи сообщают о горечи и гневе.

Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой) показал, что в группе есть подростки (25,9 %), имеющие высокий суицидальный риск, что указывает на необходимость психологической работы с данной группой подростков. Поскольку они не состоят на учете у детских психологов и психиатров, то становится актуальным вопрос оказания психологической поддержки для подростков, обучающихся в среднеобразовательных школах.

Также были обнаружены наиболее значимые факторы, влияющие на риск развития суицидального поведения в сложных жизненных условиях: аффективность — преобладание эмоционального контроля для оценки ситуации; несостоятельность — актуализация представлений о собственной несостоятельности, некомпетентности, ненужности, ощущения «Я плох»; социальный пессимизм — оценка проявлений мира как враждебных, акцентирование на негативных сторонах социального общения; максимализм –инфантильность ценностных установок, распространяющийся на некоторые сферы жизни. Однако значимо влияние и антисуицидального фактора — есть понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это является предпосылкой для успешной профилактической и психокоррекционной работы.

Результаты по всем методикам представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Результаты по методикам

Уровень проявления признака

Низкий

Пониженный

Средний

Повышенный

Высокий

Группа

N

%

N

%

N

%

N

%

N

%

Уровень невротизации

2

7,4

5

18,5

9

33,3

8

29,7

3

11,1

Уровень

одиночества

8

29,6

8

44,4

7

25,9

Уровень суиц. риска

12

44,4

8

29,6

7

25,9

В связи с полученными результатами выявилась необходимость разработки программы психологической профилактики для подростков, входящих в группу риска, целью которой стало повышение самооценки, снижение уровня невротических и тревожных тенденций, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих.

Форма работы групповая (10 человек). Продолжительность программы: 8 встреч, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30–40 минут. Методы: арттерапия, музыкотерапия, ролевая игра, проективный рисуночный тест, телесные упражнения. В профилактической программе участвовали 10 человек в возрасте от 14 до 17 лет.

Для оценки эффективности проведенной психопрофилактической работы проводилась повторная диагностика. Динамика показателей психологического состояние подростков показана на Рис.1.

Так, отмечается положительная тенденция: снижение уровня невротизации до нормативного у всех участников группы, снижение уровня одиночества и уровня суицидального риска.

Выводы: Подростки — учащиеся среднеобразовательных школ г. Волгограда нуждаются в профилактической психологической работе, поскольку более 1/3 имеют выраженные невротические черты, более 1/4 испытывают выраженное чувство одиночества и входят в группу риска. По результатам психопрофилактической работы можно увидеть положительную тенденцию и как результат — хорошую эмоциональную устойчивость, спокойный фон настроения, достаточная инициативность и успешность в социальной деятельности, улучшение социальной адаптации и снижение негативных переживаний, а также снижение суицидального риска.

Литература:

1. Акопов, Г. В. Методы профилактики суицидального поведения. — Самара-Ульяновск, 2005. — 320 c.

2. Попов, Ю.В., Пичиков, А. А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы) //Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени ВМ Бехтерева. — 2011. — №. 4. — С. 4–7.

3. Самохвал, В. Г. Особенности деструктивного поведения в молодежной среде // Территория науки. — 2015. — № 3. — С. 42–44.

4. Синягина, Н. Ю. Психологическая характеристика детского суицида и его профилактика //Социальная педагогика. — 2013. — №. 3. — С. 117–125.

Основные термины (генерируются автоматически): суицидальный риск, подростковая среда, группа риска, методика диагностики уровня, методика диагностики уровня невротизации, положительная тенденция, психологическая помощь, психологическая профилактика суицидов, субъективное ощущение одиночества, суицидальное поведение.

Ключевые слова

поведение, подросток, суицид, психология, дезадаптация

психология, суицид, подросток, поведение, дезадаптация

Похожие статьи

Суицид как социально-психологическая проблема. ..

Ведущим фактором суицидального поведения, как и самого суицида, в основном является социально-психологическая дезадаптация в сложных и критических ситуациях личности подростков, которые в силу ряда причин и обстоятельств не способны адекватно оценить…

Психологические факторы риска суицидального поведения

Показана многофакторность природы суицидального риска среди подростков, а также

Алимова М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция.

Описаны уровни риска суицидального поведения молодых людей; методики. ..

Выявление

суицидального поведения у подростков

В тоже время диагностика суицидального поведения подростков имеет важное профилактическое значение.

В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным

суицид, самоубийство, суицидальное поведение, риск суицида

Особенности

суицидального риска у подростков: анализ…

Суицидальный риск — степень вероятности возникновения суицидальных побуждений, формирования суицидального поведения и осуществления суицидальных действий. Степень выраженности суицидального риска (вероятность осуществления суицида). ..

Проблема

подросткового суицида и выявление склонности…

Проведена диагностика суицидального риска у школьников одной из средних школ г

Показатели группы риска среди подростков. Повышенная опасность суицида происходит под

Ключевые слова: суицид , самоубийство , суицидальное поведение, риск суицида

Специфика

психологического консультирования подростков

Библиографическое описание: Уразметова А. К. Психологические факторы риска суицидального поведения в подростковой среде. Суицид — преднамеренное, сознательное лишение себя жизни, саморазрушение, отказ от всего многообразия удовольствий, радостей. ..

Профилактика суицидального поведения молодежи…

Описаны уровни риска суицидального поведения молодых людей; методики

Бовина И. Б. Профилактика суицида в подростковой и молодежной среде: размышляя над

суицид, самоубийство, суицидальное поведение, риск суицида, профилактика суицидального

Клинико-

психологические особенности выявления…

Клинико-психологические особенности выявления суицидального риска у пациентов с болезнями зависимостей.

Было исследовано наличие или отсутствие суицидального риска, как в группе пациентов наркологического отделения, так и в контрольной группе, которую. ..

Психологическая диагностика личностных и эмоциональных…

Психологическая диагностика личностных и эмоциональных аспектов суицидального поведения подростка.

Тенденция человека к беспокойству активируется путем принятия определенных субъектов, которые считаются опасными для его чувства собственного…

Социальные сети как онлайн-площадка оказания…

Поскольку подростковый период является наиболее сензитивным для возникновения суицидальных тенденций в поведении и, поскольку интернет является для подростков почти неотъемлемой частью повседневной жизни, подростки черпают оттуда информацию и…

Похожие статьи

Суицид как социально-психологическая проблема. ..

Ведущим фактором суицидального поведения, как и самого суицида, в основном является социально-психологическая дезадаптация в сложных и критических ситуациях личности подростков, которые в силу ряда причин и обстоятельств не способны адекватно оценить…

Психологические факторы риска суицидального поведения

Показана многофакторность природы суицидального риска среди подростков, а также

Алимова М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция.

Описаны уровни риска суицидального поведения молодых людей; методики. ..

Выявление

суицидального поведения у подростков

В тоже время диагностика суицидального поведения подростков имеет важное профилактическое значение.

В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным

суицид, самоубийство, суицидальное поведение, риск суицида

Особенности

суицидального риска у подростков: анализ…

Суицидальный риск — степень вероятности возникновения суицидальных побуждений, формирования суицидального поведения и осуществления суицидальных действий. Степень выраженности суицидального риска (вероятность осуществления суицида)…

Проблема

подросткового суицида и выявление склонности…

Проведена диагностика суицидального риска у школьников одной из средних школ г

Показатели группы риска среди подростков. Повышенная опасность суицида происходит под

Ключевые слова: суицид , самоубийство , суицидальное поведение, риск суицида

Специфика

психологического консультирования подростков

Библиографическое описание: Уразметова А. К. Психологические факторы риска суицидального поведения в подростковой среде. Суицид — преднамеренное, сознательное лишение себя жизни, саморазрушение, отказ от всего многообразия удовольствий, радостей…

Профилактика суицидального поведения молодежи…

Описаны уровни риска суицидального поведения молодых людей; методики

Бовина И. Б. Профилактика суицида в подростковой и молодежной среде: размышляя над

суицид, самоубийство, суицидальное поведение, риск суицида, профилактика суицидального

Клинико-

психологические особенности выявления…

Клинико-психологические особенности выявления суицидального риска у пациентов с болезнями зависимостей.

Было исследовано наличие или отсутствие суицидального риска, как в группе пациентов наркологического отделения, так и в контрольной группе, которую…

Психологическая диагностика личностных и эмоциональных…

Психологическая диагностика личностных и эмоциональных аспектов суицидального поведения подростка.

Тенденция человека к беспокойству активируется путем принятия определенных субъектов, которые считаются опасными для его чувства собственного…

Социальные сети как онлайн-площадка оказания…

Поскольку подростковый период является наиболее сензитивным для возникновения суицидальных тенденций в поведении и, поскольку интернет является для подростков почти неотъемлемой частью повседневной жизни, подростки черпают оттуда информацию и. ..

Факторы в оценке суицидальности среди молодежи

1. Центр контроля и профилактики заболеваний WISQARS Отчеты о смертности от травм, 1999-2004 гг. Доступно: http://webappa.cdc.gov/sasweb/ncipc/mortrate10_sy.html.

2. Центр по контролю и профилактике заболеваний. Национальное исследование рискованного поведения молодежи: 1991–2005 гг. Тенденции распространенности суицидальных мыслей и попыток. Доступно: http://cdc.gov/healthyyouth/yrbs/pdf/trends/2005_YRBS_Suicide_Attempts.pdf.

3. Шаффер Д. Презентация на консенсусной встрече Европейского колледжа нейропсихофармакологии. Хороший; Франция: 8 марта 2005 г. Лечение депрессии у детей и подростков: вопросы о недавних нормативных решениях по использованию СИОЗС. [Академия Google]

4. Shaffer D, Gould MS, Fisher P, et al. Психиатрическая диагностика детского и подросткового суицида. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 339–348. [PubMed] [Google Scholar]

5. Брент Д.А., Богер М., Бридж Дж., Чен Т., Чьяппетта Л. Возрастные и половые факторы риска подросткового самоубийства. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38: 1497–1505. [PubMed] [Google Scholar]

6. Gould MS, King R, Greenwald S, et al. Психопатология, связанная с суицидальными мыслями и попытками у детей и подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1998;37:915–923. [PubMed] [Google Scholar]

7. Ботре А.Л. Факторы риска суицида и попытки суицида среди молодежи. Aust NZJ Психиатрия. 2000; 34: 420–436. [PubMed] [Google Scholar]

8. Meltzer HY. Самоубийство при шизофрении, клозапин и принятие доказательной медицины. Дж. Клин Психиатрия. 2005; 66: 530–533. [PubMed] [Google Scholar]

9. Harkavy-Friedman JM, Restifo K, Malaspina D, et al. Суицидальное поведение при шизофрении: характеристика лиц, имевших и не имевших попыток самоубийства. Am J Психиатрия. 1999;156:1276–1278. [PubMed] [Google Scholar]

10. Боровски И.В., Ирландия М. , Резник, доктор медицины. Суицидальные попытки подростков: риски и защитники. Педиатрия. 2001; 107: 485–493. [PubMed] [Google Scholar]

11. Fergusson DM, Horwood LJ, Ridder EM, Beautrais AL. Суицидальное поведение в подростковом возрасте и последующие последствия для психического здоровья в молодом взрослом возрасте. Психомед. 2005; 35: 983–993. [PubMed] [Google Scholar]

12. Гулд М.С., Гринберг Т., Велтинг Д.М., Шаффер Д. Риск суицида среди молодежи и профилактические меры: обзор за последние 10 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003; 42: 386–405. [PubMed] [Академия Google]

13. Левинсон П.М., Роде П., Сили Дж.Р. Суицидальные мысли и попытки подростков: распространенность, факторы риска и клинические последствия. Клиническая психология: наука и практика. 1996; 3: 25–46. [Google Scholar]

14. Гулд М.С., Фишер П., Паридес М., Флори М., Шаффер Д. Психосоциальные факторы риска завершенного самоубийства у детей и подростков. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 1155–1162. [PubMed] [Google Scholar]

15. Brent DA, Oquendo M, Birmaher B, et al. Семейные пути к ранней суицидальной попытке. Арх генерал психиатрия. 2002;59: 801–807. [PubMed] [Google Scholar]

16. Brent, et al. 1993 Психиатрические факторы риска подросткового самоубийства: исследование случай-контроль. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1993; 32: 521–529. [PubMed] [Google Scholar]

17. Silverman AB, Reinherz HZ, Giaconia RM. Долгосрочные последствия жестокого обращения с детьми и подростками: продольное исследование сообщества. Жестокое обращение с детьми Негл. 1996; 20: 709–723. [PubMed] [Google Scholar]

18. Молнар Б.Е., Беркман Л.Ф., Бука С.Л. Психопатология, сексуальное насилие в детстве и другие невзгоды детства: относительные связи с последующим суицидальным поведением в США. Психомед. 2001;31:965–977. [PubMed] [Google Scholar]

19. Джонсон Дж. Г., Коэн П., Гулд М. С., Касен С., Браун Дж., Брук Дж. С. Невзгоды детства, межличностные трудности и риск суицидальных попыток в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте. Арх генерал психиатрия. 2002; 59: 741–749. [PubMed] [Google Scholar]

20. Нок М.К., Кесслер Р.С. Распространенность и факторы риска суицидальных попыток по сравнению с суицидальными жестами: анализ национального обследования сопутствующих заболеваний. J Abnorm Psychol. 2006; 115: 616–623. [PubMed] [Академия Google]

21. Брент Д.А., Манн Дж.Дж. Семейные пути к суицидальному поведению – понимание и предотвращение самоубийств среди подростков. N Engl J Med. 2006; 355: 2719–2721. [PubMed] [Google Scholar]

22. Speckens EAM, Hawton K. Решение социальных проблем у подростков с суицидальным поведением: систематический обзор. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2005; 35: 365–387. [PubMed] [Google Scholar]

23. Fergusson DM, Horwood LJ, Beautrais AL. Связана ли сексуальная ориентация с проблемами психического здоровья и суицидальными наклонностями у молодых людей? Арх генерал психиатрия. 1999;56:876–880. [PubMed] [Google Scholar]

24. Garafolo R, Wolf RC, Wissow LS, Woods ER, Goodman E. Сексуальная ориентация и риск попыток самоубийства среди репрезентативной выборки молодежи. Arch Pediatr Adolesc Med. 1999; 153:487–493. [PubMed] [Google Scholar]

25. Ramafedi G, French S, Story M, Resnick MD, Blum R. Связь между риском самоубийства и сексуальной ориентацией: результаты популяционного исследования. Am J Общественное здравоохранение. 1998; 88: 57–60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Познер К., Окендо М.А., Стэнли Б., Дэвис М., Гулд М. Колумбийский алгоритм классификации суицидальной оценки (C-CASA): классификация суицидальных событий в педиатрическом анализе суицидального риска антидепрессантов FDA, готовится к печати. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. DeLeo D, Burgis S, Bertolote JM, Kerkhof AJFM, Bille-Brahe U. Определения суицидального поведения: уроки, извлеченные из многоцентрового исследования ВОЗ/ЕВРО. Кризис. 2006; 27:4–15. [PubMed] [Академия Google]

28. Окендо М.А., Хальберштам Б., Манн Дж. Дж. Факторы риска суицидального поведения: полезность и ограничения инструментов исследования. В: Первый МБ, редактор. Стандартизированная оценка в клинической практике. Американское психиатрическое издательство; Практика Арлингтон, Вирджиния: 2003. стр. 103–130. [Google Scholar]

29. Перес Фольксваген. Взаимосвязь между серьезным обдумыванием, планированием и попыткой самоубийства в исследовании рискованного поведения молодежи. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2005; 35:35–49. [PubMed] [Академия Google]

30. Браун Г.К., Стир Р.А., Энрикес Г.Р., Бек А.Т. Внутренняя борьба между желанием умереть и желанием жить: фактор риска суицида. J Consult Clin Psychol. 2005; 162:1977–1979. [PubMed] [Google Scholar]

31. Браун Г.К., Энрикес Г.Р., Сосджан Д., Бек А.Т. Суицидальные намерения и точные ожидания летальности: предикторы медицинской летальности суицидальных попыток. J Consult Clin Psychol. 2004;72:1170–1174. [PubMed] [Google Scholar]

32. Бек А.Т., Бек Р., Ковач М. Классификация суицидального поведения: I. Количественная оценка намерения и медицинской летальности. Am J Психиатрия. 1975;132:285–287. [PubMed] [Google Scholar]

33. Бек А.Т., Шайлер Д., Герман И. Разработка шкал суицидальных намерений. В: Beck AT, Resnik HLP, Lettieri DJ, редакторы. Предсказание самоубийства. Чарльз Пресс; Боуи, Мэриленд: 1974. стр. 45–56. [Google Scholar]

34. Велес К.Н., Коэн П. Суицидальное поведение и мысли в выборке детей из сообщества: отчеты матерей и молодежи. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1988; 27: 349–356. [PubMed] [Google Scholar]

35. Breton JJ, Tousignant M, Bergeron L, Berthiaume C. Корреляты суицидального поведения, характерные для информантов, в опросе населения от 12 до 14 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2002; 41: 723–730. [PubMed] [Академия Google]

36. Gould MS, Marrocco FA, Kleinman M, Thomas JG, Mosthoff K, Cote J, Davies M. Оценка ятрогенного риска программ скрининга самоубийств среди молодежи: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2005; 293:1635–1643. [PubMed] [Google Scholar]

37. Goldston DB. Измерение суицидального поведения и риска у детей и подростков. Американская психологическая ассоциация; Washington DC: 2003. [Google Scholar]

38. Winters NC, Myers K, Proud L. Десятилетний обзор рейтинговых шкал. III: Шкалы оценки суицидальных наклонностей, когнитивного стиля и самооценки. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2002;41:1150–1181. [PubMed] [Академия Google]

39. Hammad TA, Laughren T, Racoosin J. Суицидальность у педиатрических пациентов, принимающих антидепрессанты. Арх генерал психиатрия. 2006; 63: 332–339. [PubMed] [Google Scholar]

40. Стэнли Б., Траскман-Бендз Л., Стэнли М. Шкала оценки суицида: шкала, оценивающая изменение суицидального поведения. Психофармаколь Булл. 1986; 22: 200–205. [PubMed] [Google Scholar]

41. Нимеус А., Алсен М., Траскман-Бендз Л. Шкала оценки суицида: инструмент, оценивающий риск суицида у лиц, пытающихся покончить жизнь самоубийством. Европейская психиатрия. 2000;15:416–423. [PubMed] [Академия Google]

42. Нимеус А., Хьялмарссон Сталфорс Ф., Суннквист С., Стэнли Б., Траскман-Бендз Л. Оценка модифицированной версии интервью и самооценки версии Шкалы оценки самоубийств. Европейская психиатрия. 2006; 21: 471–477. [PubMed] [Google Scholar]

Assessment of suicidality in children and adolescents with diagnosis o

Sevcan Karakoç Demirkaya, 1 Mustafa Deniz Tutkunkardaş, 2 Nahit Motavalli Mukaddes 3

1 Кафедра детской психиатрии, Медицинский факультет Университета Аднана Мендереса, Айдын, 2 Кафедра детской психиатрии, Стамбульский медицинский факультет, Стамбульский университет, Стамбул, 3 Стамбульский институт детской и подростковой психиатрии, Стамбул, Турция

Цели: Учитывая, что самоубийство является одной из наиболее распространенных причин смерти подростков во всем мире, клиническая осведомленность о суицидальном поведении детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) недостаточна. Настоящее исследование направлено на оценку частоты суицидальных мыслей (суицидальные мысли, поведение и попытки) и связанных с ними факторов риска суицидальных наклонностей при высоком функционировании РАС.
Методы: Были изучены медицинские карты 55 подростков (шесть девочек, 49 мальчиков) в возрасте от 7 до 20 лет с диагнозом РАС. Все участники могли бегло говорить и не имели существенных ограничений в интеллектуальном функционировании. Клиническая оценка участников проводилась на основе Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам , 4-е издание, критерии пересмотра текста и График аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста — версия для настоящего времени и для жизни. Были использованы опросник Эскина для скрининга суицида и форма социально-демографических данных, включая подробную историю суицидального поведения. Исследуемая группа также была разделена на суицидальные и несуицидальные группы с целью сравнения результатов.
Результаты: Уровень суицидального поведения составил 29%, а суицидальных попыток — 12,7%. Типами суицидальных наклонностей были поведение (43,7%), мысли (37,5%) и словесные заявления (18,7%). Было зафиксировано несколько странных поступков. Частота сопутствующих психических расстройств, таких как расстройства настроения, тревожные расстройства и деструктивное поведение, составила 23,6%, 43,6% и 65,4% соответственно. Группы с психотическими чертами, положительным семейным анамнезом суицидального поведения и завершенным суицидом показали большую склонность к суициду, чем несуицидальная группа.
Заключение: В соответствии с предыдущими выводами уровень суицидальных наклонностей выше у лиц с РАС. Тип суицидального поведения показал некоторые отличия по сравнению с типично развивающимися людьми. Наличие психотических черт и положительный семейный анамнез суицидальных наклонностей могут быть факторами риска суицидальных наклонностей у детей и подростков с РАС. Для предотвращения самоубийств и внедрения защитных систем здравоохранения решающее значение имеет выявление групп риска.

Введение

Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой расстройства развития нервной системы, характеризующиеся стойкими нарушениями социального общения и социальных взаимодействий и ограниченными, повторяющимися моделями поведения, интересов и деятельности. 1 Несмотря на то, что в последние годы значительно увеличилось количество групп клинических интересов и исследований сопутствующих психических расстройств с РАС, по-прежнему мало надежных исследований и отсутствует клиническая осведомленность о суицидальном поведении в этой группе. Тем не менее, самоубийство является одной из наиболее распространенных причин подростковой смертности во всем мире. 2–7 И это несмотря на то, что распространенность несмертельного суицидального поведения в течение жизни, включая мысли, планы и попытки, относительно выше у подростков. 8

Самое раннее исследование суицидов при РАС было проведено Hardan and Stahl, в котором разнородная группа из 233 человек с отклонениями в развитии была обследована на наличие переменных, имеющих отношение к суицидальным наклонностям. 9 В их выборке у подгруппы из 63 человек были обнаружены распространенные нарушения развития (PDD). Суицидальные наклонности наблюдались у семи человек с диагнозом аутистического расстройства (РА). При более внимательном рассмотрении выяснилось, что импульсивность, гиперактивность, грусть, плохая концентрация и агрессия были тесно связаны с самоубийством у субъектов с отклонениями в развитии. В другом связанном исследовании Mandell и коллеги сообщили о суицидальных наклонностях у молодых людей с аутизмом и историей физического и сексуального насилия. 10 Кроме того, Мукаддес и Фатех провели исследование сопутствующих психиатрических заболеваний у 37 человек с синдромом Аспергера (АС), где было установлено, что уровень суицидальных наклонностей достигает 42% среди подростков с АС. 11 Еще один ключевой вывод, сделанный в этом исследовании, заключался в том, что самоубийство наиболее последовательно коррелирует с большим депрессивным расстройством и тревогой. Интересно, что было продемонстрировано, что все девочки-подростки с АС страдали суицидальными идеями и/или попытками самоубийства. 11 Другим исследованием, проведенным на больных АС, является исследование Cassidy et al., в котором приняли участие 374 взрослых в возрасте от 17 до 67 лет. Они показали, что пациенты с сопутствующей депрессией чаще сообщали о суицидальных мыслях, планах или попытках самоубийства. 12

В дополнение к исследованиям, изложенным выше, в недавнем исследовании Kato et al., в котором участвовали 587 взрослых пациентов с суицидальными наклонностями, РАС было выявлено у 7,3% из них. 13 Поэтому они предложили проводить скрининг на диагноз РАС при всех обращениях с суицидальными наклонностями. Mayes и соавт. оценили суицидальные наклонности у 791 ребенок с диагнозом РАС. По сообщениям матерей, суицидальность в этой популяции была в 28 раз выше, чем у типично развивающихся детей. Предлагаемые факторы риска следующие: мужчина в возрасте 10 лет и старше, чернокожий или латиноамериканец и имеющий более низкий социально-экономический статус. 14 Депрессия и травма являются другими документально подтвержденными факторами риска суицидальных наклонностей у молодежи с РАС. 15

Недавно на эту тему было опубликовано два обзора. 16,17 Первый обзор четырех различных исследований, проведенный Ханнаном и Тейлором, показал, что распространенность суицидальных наклонностей среди подростков и молодых людей с РАС колеблется от 7% до 42%. 16 Было доказано, что риск задокументированного самоубийства был связан со многими факторами, такими как возраст, пол, этническая принадлежность, дополнительное психическое расстройство, семейный анамнез психического расстройства, семейный анамнез суицида, злоупотребление психоактивными веществами, межличностные проблемы, запугивание, жестокое обращение, социальная изоляция и низкая самооценка. Второй обзор литературы о самоубийствах, предпринятый Сегерсом и Раваной, представил согласованные мнения по десяти различным исследованиям, в которых их наблюдения в определенной степени пересекались с предыдущим обзором. Сегерс и Равана сообщили, что суицидальные наклонности были распространенной проблемой у субъектов с диагнозом РАС с разной частотой от 10% до 50% выборок исследования. Они также определили факторы риска, которые могут повлиять на склонность к суициду, включая виктимизацию сверстников, поведенческие проблемы, принадлежность к мужскому полу, принадлежность к низкому социально-экономическому классу и образованию. 17

Всесторонний обзор исследований в этой области, изложенных выше, показывает, что в большинстве этих исследований участвовали поздние подростки и взрослые, и в ряде из них информация о самоубийствах была предоставлена ​​на основе медицинских записей, а не непосредственное обследование пациентов, а также большинство этих исследований имели небольшие размеры выборки. Поэтому мы провели обзорное исследование для оценки суицидальных наклонностей у клинически направленных детей и подростков с высокофункциональным РАС в отношении клинического обследования. Это первое исследование, связанное с суицидальными наклонностями при РАС в Турции. С этой целью мы преследовали следующие цели:

  • для оценки в третичных клинических условиях распространенности суицидального поведения в выборке детей и подростков с высокофункциональным РАС;
  • для оценки сопутствующих факторов риска, связанных с суицидальными наклонностями; и
  • для выявления характеристик суицидальных мыслей и поведения.

Методы

Участники

В этом исследовании принимали участие пациенты Клиники аутизма детской и подростковой психиатрии университетской больницы, все они находились под наблюдением в течение периода от 1 до 15 лет. Они были диагностированы и оценены как минимум двумя разными (один младший и один старший эксперт в данной области) специалистами по детской психиатрии как при поступлении, так и в ходе последующего наблюдения. За ними регулярно наблюдали, и субъекты с высоким функциональным РАС также проверялись на предмет суицидального поведения в качестве обычной процедуры во время контрольных посещений.

При рассмотрении карт применялись следующие критерии включения:

  • способность читать, писать и говорить;
  • отсутствие умственной отсталости (IQ ≥70), выявленной любым тестом IQ, соответствующим возрасту;
  • отсутствие в анамнезе хронических неврологических или физических расстройств;
  • наличие данных о суицидальных наклонностях.

Оценка

Все медицинские карты детей с диагнозом РАС были оценены, но только 55 медицинских карт лиц, которые соответствовали критериям включения, были рассмотрены исследовательской группой, имеющей опыт работы с РАС. В связи с отсутствием диагностического интервью по аутизму в нашей стране, а также в связи с тем, что процесс набора участников исследования был предпринят до публикации Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM)-5, диагнозы были поставлены на основании критериев DSM-IV-TR и клинических наблюдений авторами, тремя экспертами РАС, имеющими не менее 10 лет опыта работы в поле. 1,18

Одобрение этики получено от Институционального наблюдательного совета Стамбульского университета. Крайне важно отметить, что исследование проводилось в соответствии с Хельсинкской декларацией прав человека, и, таким образом, письменные информированные согласия были предоставлены непосредственно родителями участников на использование и предоставление данных участников в этом исследовании, когда они заполняли анкету. данные формируются при рутинных посещениях.

Измерения

Форма социально-демографических данных: она была подготовлена ​​авторами и регулярно используется в клинике. Оно проводилось клиницистами и основывалось на отчете родителей и непосредственном клиническом наблюдении. Эта форма состояла из подробной истории развития, а также истории поведенческих, эмоциональных и физических проблем, если они присутствовали. Подробный анамнез (наркотики, сопутствующие заболевания, госпитализации, обращения за неотложной помощью), семейный анамнез суицидального поведения и попыток, алкогольное опьянение и другие психические расстройства, агрессивное поведение пациентов по отношению к другим и себе, наличие суицидального поведения, попыток и декларации были записаны в этой форме.

Два основных измерения также регулярно применялись к последующим пациентам:

  • График аффективных расстройств и шизофрении у детей школьного возраста – версия в настоящем и на всю жизнь (K-SADS-PL): оценка психического расстройства у пациентов в возрасте от 6 до 18 лет. 19 Валидность и надежность турецкой версии были подтверждены Gokler et al. 20
  • Опросник Эскина для скрининга суицида: Анкета Эскина для скрининга суицида содержит пять вопросов, дающих ответы «нет», касающихся суицидальных мыслей и поведения. В частности, это вопросы:
    1. Думали ли вы когда-нибудь о самоубийстве?
    2. Думали ли Вы о самоубийстве в течение последних 12 месяцев?
    3. Теперь вы думаете о самоубийстве?
    4. Вы когда-нибудь пытались покончить жизнь самоубийством?
    5. Были ли у вас попытки самоубийства в течение последних 12 месяцев?

Участники считались склонными к суициду, если они давали положительный, т. е. «да», ответ на один из первых трех вопросов, и аналогично, в случае положительного ответа на последние два вопроса, они считались как попытка самоубийства. 21 Этот вопросник заполнялся клиницистами, и для сбора правильной информации были получены дополнительные отчеты родителей.

Статистический анализ

Анализ данных проводили с помощью компьютерного статистического программного обеспечения (SPSS 17.0, SPSS Inc., Чикаго, Иллинойс, США). С помощью этого программного обеспечения была рассчитана описательная статистика, включая средние значения и интервалы отношений. Исследуемые группы в первую очередь были разделены на две подгруппы по наличию суицидального поведения. Качественные переменные, такие как пол и анамнез между независимыми группами, сравнивались с хи-квадрат ( X 2 ) испытания. Для сравнения количественных переменных (таких как соотношение сопутствующих расстройств) между двумя независимыми группами использовались критерий Пирсона, Фишера и критерий хи-квадрат Макнемара.

Результаты

Диагнозы DSM-IV в исследуемой группе: АС (n=26), AD (n=24), PDD без уточнения (PDD-NOS) (n=5). В группу вошли 18 детей и 37 подростков (≥12 лет) в возрасте от 7 до 20 лет (в среднем: 13,56±2,9). Шкала интеллекта Векслера для детей – пересмотренная форма (WISCR) применялась для всех детей в плановом порядке. Однако, если ребенок по какой-либо причине не реагировал на тест, в нашей клинической практике применялись другие тесты. В этом исследовании WISCR (n=31), IQ Кеттелла (n=9) и Стэнфордский тест Бине (n=15) применяли к участникам. Средний общий балл IQ составил 93,53±14,52 (мин-макс; 70-126).

Наши выводы относительно частоты суицидальных наклонностей, типа суицидального поведения и факторов риска изложены следующим образом.

Частота самоубийств

Суицидальность наблюдалась у 16 ​​человек в нашей группе, что составляет уровень самоубийств 29%. Среди суицидальных у семи человек был диагностирован БА, у восьми — АС и у одного человека — PDD-NOS.

Тяжесть суицидальных наклонностей

Суицидальные наклонности в анамнезе широко классифицировались как поведение (43,7%), мысли (37,5%) и словесные заявления (18,7%). Суицидальное поведение наблюдалось среди семи человек в суицидальной группе, а у остальных девяти человек были суицидальные мысли. Это соответствует 12,7% и 16,3% всей выборки соответственно. Субъекты с РАС известны как обладающие менее абстрактным и логическим мышлением. В соответствии с этим предположением был зафиксирован ряд странных действий. Например, пациент не только заткнул нос бумагой, но и выпил одеколон. Были зафиксированы аналогичные действия, такие как засовывание лица в подушку и прием всей суточной дозы лекарств за один раз. Ни у одного из пациентов не было госпитализаций из-за их попыток. Все суицидальные попытки (n=7) были госпитализированы в нашу детскую психиатрическую клинику в экстренном порядке, но остальные с суицидальными мыслями (n=6) или заявлениями (n=3) не обращались за неотложной медицинской помощью.

Факторы риска

Были выделены две группы: суицидальные и несуицидальные. В таблице 1 представлен список факторов риска суицидальных наклонностей, оцененных в этом исследовании. С точки зрения статистики не было выявлено существенных различий в отношении возраста, пола, подтипов ПРД, потери или развода родителей, а также семейного анамнеза злоупотребления психоактивными веществами. Однако между двумя группами была статистическая значимость в связи с положительным семейным анамнезом в отношении завершенных самоубийств и положительным семейным анамнезом в отношении суицидального поведения.

Таблица 1 Факторы риска суицида у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
Примечание: * P <0,05, статистически значимое различие.
Сокращения: РАС, расстройство аутистического спектра; AD, аутистическое расстройство; АС, синдром Аспергера; PDD-NOS, первазивное нарушение развития, не уточненное иначе; SD, стандартное отклонение.

Следует также отметить, что в нашей группе часто встречались коморбидные психические расстройства: частота аффективных расстройств, тревожных расстройств и деструктивного поведения составила 23,6%, 43,6% и 65,4% соответственно. В частности, синдром дефицита внимания и гиперактивности был определен как наиболее частый дополнительный диагноз. Из всех психических сопутствующих заболеваний наличие психотических симптомов было единственной переменной, которая различалась между суицидальными и несуицидальными пациентами с РАС (таблица 2).

Таблица 2 Сравнение сопутствующих расстройств между суицидальной и несуицидальной группой
Примечание: * P <0,05, статистически значимо.

Обсуждение

В этом исследовании изучались частота и соответствующие факторы риска суицидальных наклонностей у высокофункциональных детей и подростков с РАС. Сравнивая установленный уровень суицидальности в 29% в нашей исследовательской группе с результатами предыдущих исследований, проведенных на типично развивающейся подростковой популяции в нашей стране, уровень суицидальности в нашей группе оказывается несколько выше, чем в общей популяции в нашей стране. общества (25,6%) и у типично развивающихся детей того же возрастного диапазона и социально-экономического положения (25,77%). 21,22 Примечательно, однако, что уровень суицидальных попыток в нашей группе (12,7%) был выше, чем у типично развивающихся подростков, о чем сообщили Nock et al и Eskin, которые доказали, что распространенность суицидальных попыток в течение жизни составляет 4,1% в Соединенных Штатах. и 4,5% в Турции. 8,21

Учитывая, что наша исследовательская группа регулярно наблюдалась и многие лица в нашей группе принимали лекарства от своих дополнительных психических расстройств, уровень самоубийств, наблюдаемый в нашей клинически направленной популяции, вполне может быть даже ниже, чем в уровень у лиц, не имеющих доступа к службам охраны психического здоровья. Можно сделать вывод, что дети и подростки с высокофункциональным РАС имеют более высокий риск суицида по сравнению с их типично развивающимися сверстниками. Результат нашего исследования согласуется с результатами предыдущих исследований, в которых сообщалось о высокой частоте суицидальных наклонностей в группах с диагнозом РАС. 14–17

Ссылаясь на наши наблюдения относительно типа суицидального поведения, выделенного выше; очевидно, что тип суицидального поведения и/или мышления показывает ряд отличий по сравнению с типично развивающимися людьми. В нашей группе из 55 человек 16 из них были идентифицированы как склонные к суициду. Более конкретно; семеро из них пытались покончить с собой, шестеро думали о самоубийстве и трое сделали суицидальные заявления. Исследование Кэссиди и др. показало, что уровень суицидальных мыслей составляет 66%, а суицидальных планов или попыток — 35% среди их взрослого населения. 12 Уровень суицидальных наклонностей был выше, чем показано в наших данных; это может быть связано с возрастом населения. Их участниками были взрослые, которые могли испытывать большую социальную изоляцию, травмы и издевательства и были более эмоционально перегружены, чем наша выборка.

Уровень суицидальных мыслей и поведения составил 11% в исследовании Storch et al. , в котором молодые люди с аутизмом чаще имели суицидальные мысли, чем дети с АС. 15 Наши данные не соответствуют этому отчету. Мы не наблюдали каких-либо существенных различий в суицидальных наклонностях между группами с АС и БА, которые могли бы быть результатом высокой функциональной популяции. Наша группа могла иметь схожий дефицит в понимании последствий негативных результатов самоубийства и событий, поэтому обе группы имели одинаковый уровень суицидальных наклонностей. Однако в предыдущих отчетах указывалось, что с точки зрения частоты суицидальных наклонностей группа с высоким уровнем функционирования не отличалась от группы с низким уровнем функционирования. 14

Существует три основных типа суицидальных наклонностей: суицидальные попытки, мысли и заявления. Суицидальные попытки являются наиболее частой клинически наблюдаемой формой суицидального поведения. В отличие от данных, полученных в общей популяции, где отравление наркотиками является наиболее частым видом покушения, лица с РАС, входящие в эту группу, чаще предпочитали суицидальный способ прыжка из окна. 21–24 Из проведенного нами в то же время анализа результатов, представленных выше, также следует отметить, что наблюдался ряд причудливых способов и планов самоубийств. В свете ограниченных данных по этому вопросу одно из возможных объяснений состоит в том, что необычное самоповреждающее поведение в этой группе связано с нарушением абстрактного мышления.

Другим фундаментальным моментом нашего исследования была разница в факторах риска, связанных с самоубийством, в нашей исследовательской группе. Наше исследование не смогло выявить каких-либо статистически значимых различий между суицидальными и несуицидальными группами по таким переменным, как возраст, пол, подтип РАС, членовредительство, семейный анамнез злоупотребления психоактивными веществами, потеря родителей и развод. Хотя статистически значимой разницы в возрасте между двумя группами не было, было подтверждено, что возраст всех суицидальных пациентов составлял 11 лет и старше. Это существенно согласуется с предыдущими исследованиями относительно более высокого риска самоубийства у детей старше 10 лет. 8,14,24 В качестве исключения выявлена ​​статистически значимая разница между группами по показателю положительного семейного анамнеза по попыткам и завершенным суицидам, однако это согласуется с данными о тенденциях суицидальных исследований, относящихся к типично развивающимся лицам. 25 Среди всех сопутствующих психиатрических состояний только наличие психоза показало статистически значимую разницу между нашими суицидальными и несуицидальными группами. Было замечено, что наша суицидальная группа была более сильно подвержена психотическим симптомам, чем несуицидальная группа. На самом деле во всей группе только у пяти человек были психотические черты, а у четырех из этих пяти человек также были суицидальные наклонности. Этот вывод согласуется с недавно опубликованными обзорами, в которых сообщается о высоком уровне суицидальных наклонностей у пациентов с психотическими расстройствами. Сообщалось, что распространенность летального суицидального поведения при шизофрении в течение жизни колеблется от 5% до 10%. Молодой возраст является хорошо известным фактором риска суицида в этой группе. 26 Психотическая особенность при расстройстве настроения также рассматривается как один из факторов, повышающих риск суицидальных наклонностей. 27 Поэтому мы должны быть осторожны в отношении психотических особенностей, наблюдаемых у молодых пациентов. Мы наблюдали незначительную разницу в уровне депрессии между суицидальными (18,7%) и несуицидальными группами (18%), что не согласуется с предыдущими данными. 12,15 Наша исследовательская группа принимала лекарства, которые могли привести к уменьшению бремени депрессии и облегчить воспринимаемый дистресс.

Хотя данные, полученные нашей исследовательской группой, предоставили важную информацию в отношении основной цели и области нашего исследования, наше исследование имеет ряд ограничений. Одним важным ограничением является то, что наша группа состояла только из клинически направленной популяции, находящейся под регулярным психиатрическим наблюдением; а именно, он не представляет всех людей с РАС. Отсутствие контрольной группы с типично развивающимися детьми для корректного сравнения является одним из важнейших ограничений нашего исследования. Меры, используемые в этом исследовании, изначально были разработаны для людей с типичным развитием, а не для людей с РАС. Это потенциальное ограничение было устранено путем дополнения данных клиническими интервью. Другим ограничением является отсутствие оценки потенциально значимых факторов риска тяжести РАС, виктимизации сверстников, издевательств и других травмирующих событий.

С другой стороны, наше исследование также имеет ряд сильных сторон, которые, вероятно, повысят надежность результатов нашего анализа: мы оценивали относительно молодую популяцию с РАС в исследуемой группе. Мы собрали данные как из собственных отчетов, так и из отчетов родителей, а также из клинических наблюдений.

В заключение, несмотря на некоторые методологические ограничения, насколько нам известно, это исследование является первым исследованием суицидальных наклонностей у людей с РАС в развивающейся стране, Турции. Наше исследование свидетельствует о том, что частота суицидального поведения у детей и подростков с РАС выше, чем в типично развивающейся популяции. Тип суицидального поведения странен и отличается в этой группе. Кроме того, положительный семейный анамнез по суицидальным попыткам, завершенным суицидам и наличие психотических расстройств можно рассматривать как факторы риска в контексте суицидальности. При выявлении факторов риска у детей и подростков с РАС решающее значение имеет раннее распознавание суицидальных наклонностей и профилактика их последствий. Как правило, дети с суицидальными мыслями не обращаются за профессиональной помощью, поэтому все дети с РАС должны проходить скрининг на суицидальные наклонности.

Раскрытие информации

Авторы сообщают об отсутствии конфликта интересов в этой работе. Авторы не имеют финансовых интересов, связанных с материалом рукописи.


Ссылки

1.

Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е издание . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013.

2.

Газиуддин М., Вейдмер-Михаил Э., Газиуддин Н. Коморбидность синдрома Аспергера: предварительный отчет. J Интеллект Инвалид Res . 1998; 42 (часть 4): 279–283.

3.

Leyfer OT, Folstein SE, Bacalman S, et al. Коморбидные психические расстройства у детей с аутизмом: развитие интервью и частота расстройств. J Расстройство разработчиков, страдающих аутизмом . 2006;36(7):849–861.

4.

Simonoff E, Pickles A, Charman T, Chandler S, Loucas T, Baird G. Психические расстройства у детей с расстройствами аутистического спектра: распространенность, сопутствующие заболевания и связанные факторы в популяционной выборке. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2008;47(8):921–929.

5.

Мукаддес Н.М., Хергюнер С., Танидир К. Психические расстройства у лиц с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера: сходства и различия. World J Biol Psychiatry . 2010;11(8):964–971.

6.

Бридж Дж.А., Гольдштейн Т.Р., Брент Д.А. Подростковый суицид и суицидальное поведение. J Детская психологическая психиатрия . 2006;47(3–4):372–394.

7.

Хоутон К., Сондерс К.Е., О’Коннор Р.С. Самоповреждения и самоубийства у подростков. Ланцет . 2012;379(9834):2373–2382.

8.

Нок М.К., Грин Дж., Хванг И. и др. Распространенность, корреляты и лечение суицидального поведения в течение жизни среди подростков: результаты Национального исследования сопутствующих заболеваний, репликация приложения для подростков. JAMA Психиатрия . 2013;70(3):300–310.

9.

Хардан А., Шталь Р. Суицидальное поведение у детей и подростков с нарушениями развития. Res Dev Disabil . 1999;20(4):287–296.

10.

Манделл Д.С., Уолрат К.М., Мантейфель Б., Сгро Г., Пинто-Мартин Дж.А. Распространенность и корреляты жестокого обращения среди детей с аутизмом изучались в комплексных психиатрических учреждениях по месту жительства. Жестокое обращение с детьми Negl . 2005;29(12):1359–1372.

11.

Мукаддес Н.М., Фатех Р. Высокий уровень сопутствующих психических заболеваний у людей с синдромом Аспергера. World J Biol Psychiatry . 2010; 11 (2 ч. 2): 486–492.

12.

Cassidy S, Bradley P, Robinson J, Allison C, McHugh M, Baron-Cohen S. Суицидальные мысли и планы или попытки самоубийства у взрослых с синдромом Аспергера, посещающих специализированную диагностическую клинику: клиническое когортное исследование. Ланцет Психиатрия . 2014;1(2):142–147.

13.

Като К., Миками К., Акама Ф. и др. Клинические особенности суицидальных попыток у взрослых с расстройствами аутистического спектра. Gen Hosp Психиатрия . 2013;35(1):50–53.

14.

Mayes SD, Gorman AA, Hillwig-Garcia J, Syed E. Суицидальные мысли и попытки у детей с аутизмом. Исследования расстройств аутистического спектра . 2013;7(1):109–119.

15.

Storch EA, Sulkowski ML, Nadeau J, et al. Феноменология и клинические корреляты суицидальных мыслей и поведения у молодежи с расстройствами аутистического спектра. J Расстройство разработчиков при аутизме . 2013;43(10):2450–2459.

16.

Ханнан Г., Тейлор Э. Суицидальное поведение у подростков и молодых людей с РАС: результаты систематического обзора. Clin Psychol Rev . 2013;33(8):1197–1204.

17.

Сегерс М., Равана Дж. Что мы знаем о суицидальных наклонностях при расстройствах аутистического спектра? Систематический обзор. Аутизм Рез . 2014;7(4):507–521.

18.

Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Четвертое издание Пересмотренный текст . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2000.

19.

Кауфман Дж., Бирмахер Б., Брент Д. и др. Календарь аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста — настоящая и пожизненная версия (K-SADS-PL): первоначальные данные о надежности и достоверности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 1997;36(7):980–988.

20.

Гоклер Б., Унал Ф., Пехливантюрк Б., Ценгель Культур Э., Акдемир Д., Танер Ю. Надежность и валидность графика аффективных расстройств и шизофрении у детей школьного возраста. -Турецкая версия (K-SADS-PL-T). Терк Дж. Детское подростковое психическое здоровье . 2004;11(3):109–116.

21.

Эскин М. Суицидальное поведение, связанное с социальной поддержкой и самоутверждением среди шведских и турецких старшеклассников: межкультурное исследование. J Clin Psychol . 1995;51(2):158–172.

22.

Далкилич А., Буракгази Йилмаз Х., Унлу А., Эвчин У., Праджапати П., Пумариега А. Факторы риска суицидальных мыслей среди старшеклассников в Стамбуле. Подростковый психолог . 2013;3(1):102–113.

23.

Мосьцицкий Э.К. Эпидемиология завершенных самоубийств и попыток самоубийства: к основам профилактики. Clin Neurosci Res . 2001;1(5):310–323.

24.

Мосьцицкий Э.К. Выявление факторов риска суицида с помощью эпидемиологических исследований. Психиатрическая клиника North Am . 1997;20(3):499–517.

25.

Хамдан С., Мельхем Н., Орбах И. и др. Факторы риска суицидальной попытки у арабов. J Аффект Дис . 2011;132(1–2):247–253.

26.

Hor K, Taylor M. Самоубийство и шизофрения: систематический обзор показателей и факторов риска. J Психофармакол . 2010;24(4 Приложение):81–90.

27.

Каэтано С.К., Олвера Р.Л., Хантер К. и др. Ассоциация психоза с суицидальными наклонностями у педиатрических пациентов с биполярным расстройством I, II и биполярным БДУ. J Воздействовать Dis . 2006;91(1):33–37.

Суицидальное поведение в возрасте 6–12 лет — ребенок целиком

Самоубийство никогда не бывает нормальным.

Самоубийство никогда не бывает рациональным способом решения проблемы.

Самоубийство никогда не затрагивает только жертву.

Самоубийство среди подростков является третьей ведущей причиной смерти среди подростков. Частота суицидальных попыток достигает пика в середине подросткового возраста, а смертность от суицида, которая неуклонно растет в подростковом возрасте, является третьей ведущей причиной смерти в подростковом возрасте.

Самоубийства чрезвычайно редки до полового созревания, но становятся все более частыми в подростковом возрасте. Подавляющая часть подростков, совершивших суицид (свыше 90%), на момент смерти страдала психическим расстройством. Более половины из них страдали психическим расстройством не менее двух лет.

Самоубийство происходит, когда кто-то действует в соответствии с мыслями о том, чтобы покончить с собой, потому что он или она больше не может справляться с очень сильной эмоциональной болью, сильно обидными чувствами или чрезвычайно стрессовой личной ситуацией.

Суицидальные наклонности связаны со многими заболеваниями, включая депрессию, биполярное расстройство, расстройство личности, шизофрению и злоупотребление психоактивными веществами. Однако не психическое заболевание заставляет кого-то склоняться к суициду. Это сочетание психического заболевания, сильного стресса, психологической боли и других факторов.

Люди с серьезными психическими заболеваниями подвергаются гораздо более высокому риску самоубийства, чем те, у кого нет этих заболеваний. Исследования показывают, что до 90% тех, кто совершил самоубийство, могли иметь диагностируемое психическое заболевание.

Психическое заболевание не означает автоматически, что человек склонен к суициду. Очень немногие люди с психическими заболеваниями заканчивают самоубийство, и большинство из них даже не предпринимают попытки.

Ниже приведены предупреждающие признаки суицидальных наклонностей у подростков.
  • Угроза совершить самоубийство или нанести себе какой-либо вред
  • Наличие плана завершения самоубийства
  • Приобретение средств для завершения самоубийства (например, запасание таблеток, приобретение оружия и т. д.)
  • Репетиция акта самоубийства
  • Чувство безнадежности
  • Говорить о смерти, писать о ней или рисовать о ней
  • Отказ от социальной деятельности, связей или отношений
  • Потеря интереса к нормальной деятельности, доставляющей удовольствие, и повседневной деятельности
  • Раздача важных личных вещей
  • Значительные изменения личности и настроения
Подросток, размышляющий о самоубийстве, также может:
  • Пожаловаться на то, что вы «гнилые внутри»
  • Дать словесные намеки, например: «Я больше не буду для вас проблемой», «ничего не имеет значения», «это бесполезно» или «я не увижу снова тебя»
  • Привести в порядок его или ее дела – например, раздать личные вещи, убрать его или ее комнату, выбросить важные вещи и т. д.
  • Внезапно стать бодрым после периода депрессии
Факторы риска включают :
  • Предыдущая попытка самоубийства (независимо от того, насколько серьезна)
  • Переживание серьезной утраты (например, личных отношений, работы, смерти кого-то очень близкого и т. д.)
  • Семейный анамнез самоубийства
  • История бытия жестокое обращение, жестокое обращение или насилие в семье
  • Эпизод тяжелой депрессии
  • Страдание от длительной депрессии или другого серьезного психического заболевания
  • Наличие двойного диагноза (т. е. психического расстройства и злоупотребления психоактивными веществами)
  • Употребление/злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • Тяжелая инвалидность и/или хроническое заболевание и/или сильная боль
  • Нахождение под арестом или в тюрьме

Эти факторы риска не могут предсказать самоубийство какого-либо конкретного человека. Они помогают определить риск самоубийства. Скрининг факторов риска помогает определить, относитесь ли вы к группе высокого риска.

Некоторые мифы о самоубийстве
Заблуждения
Реальность
  • Те, кто говорят о самоубийстве, «все говорят» и не доведут себя до конца.
  • Разговоры о самоубийстве являются предупредительным знаком, и многие, кто говорит об этом, совершают полное самоубийство.
  • Те, кто пытался покончить жизнь самоубийством, очень хотели умереть.
  • Суицидальные люди хотят только избавления от боли и будут продолжать, если их боль можно прекратить.
  • Спросив кого-нибудь, думают ли они о самоубийстве, вы получите только «идеи».
  • Часто вы можете быть уверены, только спросив, и это показывает, что вы заботитесь.
  • У тех, кто пытался покончить жизнь самоубийством, риск довести себя до самоубийства очень низок.
  • Предыдущие попытки являются фактором риска для фактического совершения самоубийства.
  • Если кто-то говорит, что он или она склонны к суициду, сказав ему или ей «сделай это», он или она вырвется из этого состояния.
  • Это может быть худшее, что может сделать каждый. Никогда не говорите: «Давай, сделай это».
  • Большинство самоубийств происходят практически без предупреждения.
  • Большинство людей упоминают о том, что они чувствуют и что толкает их к самоубийству.
  • Улучшение после суицидального кризиса означает, что суицидальный риск миновал.
  • Многие самоубийства происходят после «улучшения». Суицидальные чувства могут вернуться.
  • Действия без летального исхода — это только поведение, привлекающее внимание, или только попытки манипулирования.
  • Для некоторых людей суицидальное поведение является серьезным криком о помощи от других.
  • Однажды попробовав суицид, он останется суицидальным навсегда.
Что можно и что нельзя делать, когда кто-то склонен к самоубийству?
  • Очень серьезно относитесь к любой угрозе самоубийства.
  • Скажите, что вы здесь, чтобы помочь.
  • Не позволяйте человеку оставаться одному или уходить в одиночестве.
  • Удалите потенциальные средства с территории.
  • Не ведите себя агрессивно ни в речи, ни в языке тела.
  • Двигайтесь медленно и смотрите в глаза нормально.
  • Будьте заботливы и не осуждайте.
  • Не преуменьшайте причину ее/его желания умереть.
  • Дайте ей/ему немного места.
  • Скажите, что помощь доступна.
  • Не забудьте позвонить 9-1-1.
  • Не верьте «Теперь я в порядке».

Определенные события или «триггеры» могут вызывать суицидальное поведение. Это вещи, которые случаются с человеком лично, в обществе или на работе. Они могут подтолкнуть к попытке самоубийства кого-то, кто уже подвергается риску из-за психического расстройства, личного стиля выживания или накопления стрессовых событий. К ним относятся:

  1. Разрыв близких отношений, расставание со старыми друзьями или личные конфликты.
  2. Злоупотребление наркотиками или алкоголем.
  3. Финансовые стрессоры.
  4. Недавние межличностные потери, самоубийство друга или члена семьи. Потеря самооценки/статуса, унижение, отторжение (например, отсутствие работы).
  5. Физические заболевания, инвалидность.
  6. Предстоит арест, суд, тюремное заключение или другие юридические трудности.

Триггеры могут запустить нисходящую спираль плохих чувств, которые могут постепенно ухудшаться. Триггеры необходимо распознавать и реагировать на них надлежащим и своевременным образом.

Специально для родителей

Если ребенок или подросток говорит, что я хочу покончить с собой или собираюсь покончить жизнь самоубийством, всегда серьезно относитесь к этому заявлению и немедленно обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту в области психического здоровья. Людям часто неудобно говорить о смерти. Однако может быть полезным спросить ребенка или подростка, находится ли он в депрессии или думает о самоубийстве. Вместо того, чтобы вводить мысли в голову ребенка, такой вопрос обеспечит уверенность в том, что кому-то не все равно, и даст молодому человеку возможность поговорить о проблемах.

Если возникает один или несколько из этих признаков, родители должны поговорить с ребенком о своих проблемах и обратиться за профессиональной помощью, если проблемы не исчезнут.