Диагностика тревожности прихожан младших школьников прихожан: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста

Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы тревожности в младшем школьном возрасте; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает поведение младшего школьника; представлены результаты исследования уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: беспокойство, тревога, тревожность, страх, младшие школьники.

Среди наиболее актуальных проблем, исследующих практическую деятельность человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому на английском языке термином «anxiety», что переводится на русский язык как «беспокойство», «тревога».

Большинство исследователей тревожности согласны с тем, что впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги, как проблему собственно психологическую – и в научном, и в клиническом плане был З.

Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности.

Тревожность – одна из наиболее сложных и актуальных проблем современной психологической науки.

В настоящее время изучению тревоги посвящено большое количество работ (Долгова В.И., Капитанец Е.Г. [1]; Прихожан А.М. [2]; Микляева А.В., Румянцева П.В. [3]). Для достаточно полного их анализа необходимо уточнить некоторые теоретические и методологические положения. Прежде всего – важно чёткое концептуальное различение понятий тревоги, как состояния, и тревожности, как черты личности. Чаще всего термин «тревога» используется для описания негативного психического состояния или внутреннего условия, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. Это состояние возникает, когда индивид воспринимает определённые раздражители или ситуацию как несущую в себе непосредственно или потенциально элементы угрозы, опасности, вреда (Прихожан А.

М. [4]).

Многозначность в понимании тревоги как психического явления проистекает из того факта, что термин «тревога» используется в различных значениях. Сложность достижения согласия в определении данного понятия видится в том, что исследователи тревоги часто используют в своих работах различную терминологию. Основной причиной неоднозначности и неопределённости в концепциях тревоги является то, что термин используется, как правило, для обозначения хотя и взаимосвязанных, но всё же различных понятий. Упорядоченность в данном вопросе вносится выделением самостоятельных семантических единиц: тревоги, немотивированной тревожности и личностной тревожности.

Некоторые авторы описывают немотивированную тревожность, характеризующуюся беспричинными ожиданиями неприятностей, предчувствием беды, возможных утрат, немотивированная тревожность может быть признаком психического расстройства.

Термин «личностная тревожность» используется для обозначения относительно устойчивых индивидуальных различий в склонности индивида испытывать состояние тревоги. В данном случае тревожность означает черту личности. Постоянное переживание тревоги фиксируется и становится свойством личности – тревожностью.

Тревожность как свойство личности во многом обусловливает поведение ребенка. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности.

Тревожность как черта личности означает поведенческую диспозицию, которая предполагает готовность индивида к восприятию круга явлений и объективно безопасных обстоятельств как содержащих угрозу. Вообще тревожность является показателем неблагополучия личностного развития и оказывает на него отрицательное влияние (Долгова В.И., Латюшин Я.В., Напримеров А.А. [5]).

Исследователи данной проблемы ставят вопрос и о времени становления тревожности. Ряд авторов считает, что тревожность зарождается уже в раннем детском возрасте. до года, когда беспокойство, испытываемое нормально развивающимися детьми может явиться предпосылкой для последующего развития тревоги. Тревоги и страхи взрослых окружающих ребёнка, травмирующий жизненный опыт, отражаются на ребёнке. Тревога перерастает в тревожность, превращаясь тем самым в устойчивую черту характера, но происходит это не ранее старшего дошкольного возраста. А к 7 годам можно уже говорить о развитии тревожности как о черте личности, определённом эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не то, или не так.

А.В. Микляева, П.В. Румянцева называют подростковый возраст временем становления тревожности, как устойчивого личностного образования.

Дошкольное детство – один из важнейших этапов психического развития ребёнка – возраст первоначального складывания личности. Нарушение механизмов психологической структуры развития дошкольника может решающим образом сказаться на всём дальнейшем ходе его развития. В первую очередь на следующем этапе жизни ребёнка – в младшем школьном возрасте. Достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности, что во многом является определяющим для последующих лет обучения.

Таким образом, тревожность младших школьников начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте. А к подростковому возрасту тревожность может уже являться сложившейся личностной особенностью (Мартьянова Г.Ю. [6]).

Начало систематического обучения в школе, то есть младший школьный возраст, является одним из периодов, на которые приходится значительное увеличение числа тревожных детей (Костина Л.М. [7, с. 139]).

Школа в систематическом виде приобщает ребенка к знаниям, формирует трудолюбие. Главная опасность, подстерегающая ребенка на этой стадии, состоит в чувстве неадекватности и неполноценности. Ребенок в этом случае переживает отчаяние от своей неумелости и видит себя обреченным на посредственность или неадекватность. В данный момент при появлении у ребенка чувства несоответствия требованиям школы семья вновь становится убежищем для него (Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. [8]).

В конце 80-х начале 90-х годов XX века исследователи проблемы тревожности школьников, отмечали, что учащихся проявляющих устойчивую школьную тревожность менее 50% (Сорокина В.

В. [9, с. 43]). В конце первого десятилетия XXI века выявлено, что уже более 50% учащихся младших классов имеют повышенный и высокий уровень школьной тревожности (Мекешкин Е.А. [10]).

Одним из факторов, влияющих на появление тревожности у детей, являются родительские отношения. В ряде работ на первое место в определении причин тревожности у детей авторы ставят неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребёнка с родителями, особенно с матерью.

Неприятие матерью своего ребёнка вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворить потребность в любви, ласке и защите. Воспитание по типу гиперпротекции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одёргивание) так же имеет высокую вероятность возникновения тревожности у ребёнка.

Воспитание, основанное на завышенных требованиях, с которыми ребёнок не в силах справится или справляется с трудом, так же является одной из причин тревожности.

Нередко родители культивируют «правильное» поведение – строгую систему норм и правил, отступление от которой влечёт за собой наказание. В данном случае тревожность ребёнка порождается страхом отступления от норм и правил, установленных взрослыми.

Жестокое воспитание приводит к характерологическому развитию тормозного типа с пугливостью, робостью и одновременным избирательным доминированием; маятникообразное воспитание (сегодня запретим, завтра разрешим) – к выраженным аффективным состояниям у детей, неврастении; опекающее воспитание приводит к чувству зависимости и созданию низкого волевого потенциала; недостаточное воспитание – к трудностям в социальной адаптации.

Проблема обеспечения эмоционального благополучия актуальна в работе с детьми любого возрастного периода и, особенно с учащимися младшего школьного возраста, эмоциональная сфера которых наиболее восприимчива и уязвима. Это связано с необходимостью адаптации ребенка к изменениям социально – общественных условий жизнедеятельности.

К сожалению, несмотря на отмеченное нами большое количество работ по рассматриваемой проблеме, исследованию тревожности в младшем школьном возрасте уделяется недостаточно внимания.

Итак, поскольку исследователи единодушны в оценке негативного влияния высокого уровня тревожности детей, отмечая увеличение числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной нестабильностью, то проблема детской тревожности, на современном этапе, является особо актуальной.

Исследование было проведено в 4 «В» классе МБОУ ООШ №110 города Челябинска. В классе 12 человек.

В ходе проведения методики «Тест школьной тревожности Филлипса» были получены результаты, представленные на рисунке 1. 

Рис. 1. Результаты по методике «Тест школьной тревожности Филлипса» 

Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, преобладающая часть испытуемых экспериментальной группы обладает высоким 17 % – 2 человека и в три раза больше повышенным уровнем тревожности – 6 человек.

В ходе проведения методики «Несуществующее животное» М.3. Друкаревич было выявлено, что для 50 % испытуемых экспериментальной группы характерно расположение большого рисунка в центре, с большими глазами, 30% рисунков имеют маленький размер. У 60 % рисунков испытуемых экспериментальной группы большое количество углов, в том числе прямых символов агрессии – когтей, зубов. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). В комплексе с другими чертами это говорит о защите от окружающих, агрессивной либо со страхом и тревогой. Данные характеристики рисунка говорят о наличии тревожности у испытуемых.

Результаты констатирующего этапа исследования показали, что в экспериментальной группе большинство испытуемых обладают повышенным уровнем тревожности и лишь 33 % – низким уровнем тревожности.

Результаты эмпирического исследования тревожности младших школьников указывают на высокую потребность проведения коррекционной работы с детьми и с родителями по предупреждению развития тревожности школьников (Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Меркулова Н.А. [11]).

Выводы: тревожность – индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

Следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности. Тревога – реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние диффузного безобъектного страха, характеризующееся неопределённым ощущением угрозы (в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определённую опасность).

Тревожность проявляется в психологической, психофизиологической сфере. Причины тревожности могут находиться на психологическом и психофизиологическом уровне.

Ссылки на источники 

  1. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью – Челябинск: АТОКСО, 2010 – 117 с.
  2. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.
  3. Микляева А.В., Румянцева П.В.Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 248 с.
  4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: МОДЭК, 2000. – 303 с.
  5. Долгова В.И., Латюшин Я.В., Напримеров А.А. Формирование эмоциональной устойчивости личности: монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 167 с 1.    
  6. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте – М.: Классикс Стиль, 2007. – 160 с.
  7. Костина Л.М. Адаптация первоклассников к школе путём снижения уровня их тревожности // Вопросы психологии. – 2004. – №1. – С. 133 — 140
  8. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе/монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 200 с.
  9. Сорокина В.В. Негативные переживания детей в начальной школе // Вопросы психологии. – 2004. – №2. – С.40 — 48.
  10. Мекешкин Е.А. Особенности адаптации к умственным нагрузкам учащихся младших классов с различным уровнем школьной тревожности: Дис. канд. биол. наук. – Челябинск. – 2010. – 132 c.
  11. Долгова В.И., Рокицкая Ю. А., Меркулова Н.А. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье – М.: Издательство Перо, 2015. – 180 с. 

Направления психологической коррекции школьной тревожности младших школьников

В настоящее время большую популярность приобретает проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Школьная тревожность, как отмечает А.М. Прихожан, «выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников» [3]. Многие отечественные ученые, такие как Р.С. Немов, Л.С. Славина, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицин, Л.И. Божович, Е.В. Савина тоже рассматривали в своих исследованиях понятие школьной тревожности, факторы ее проявления и пути коррекции. Психологическая коррекция – это деятельность по исправлению тех особенностей психологического развития, которые, согласно принятым критериям, не соответствуют оптимальной модели. Коррекцию также применяют с целью преодоления различных трудностей, что в дальнейшем способствует полноценному функционированию индивида.

В. И. Долгова, Е. В Барышникова, С. С. Оленникова отмечают «возрастно-специфические формы проявления тревожности у младших школьников. Ими отмечается разнообразие проявлений школьной тревожности, которая объясняется разнохарактерностью причин, ведущих к школьной дезадаптации. К ним относятся следующие: ухудшение соматического здоровья; нежелание ходить в школу; излишняя старательность при выполнении заданий; отказ от выполнения субъективно невыполнимых заданий; рассеянность; снижение концентрации внимания на уроках; страх опоздать в школу; страх потерять или испортить школьные принадлежности» [2].

Для педагога психологическая коррекция определяется как совокупность специальных психологических воздействий на личность учащегося с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания.

Коррекция тревожности в младшем школьном возрасте включает специальные средства и техники, которые направлены на снижение уровня тревожности. Большинство отечественных психологов, таких как Е. Новикова, Е.К.Лютова, В.С.Мухина, А.М.Прихожан, М.И.Чистякова считают, что коррекцию тревожности нужно вести в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Параллельно с направлениями коррекции психологи выделили несколько форм психологической коррекции:

  1. Индивидуальная форма предполагает работу с ребенком один на один, при отсутствии посторонних.
  2. Микрогрупповая форма коррекции предполагает работу в группах по несколько человек, которые имеют схожие проблемы.
  3. Групповая форма состоит в использовании групповой динамики, всей совокупности взаимоотношений, которые возникают между участниками группы. Данная форма является более эффективной при решении проблем, возникающих в сфере общения.
  4. Смешанная форма включает в себя преимущества индивидуальной и групповой коррекции и позволяет использовать комплексный подход к решению проблемы.

Программа психологической коррекции составляется на основе психологических рекомендаций при сотрудничестве психолога, учителя, родителей, в зависимости от того, кто в дальнейшем будет вести коррекционную работу с ребенком.

При организации работы по коррекции школьной тревожности соблюдается ряд принципов. Отечественные психологи рассматривают шесть принципов психологической коррекции:

1.Принцип единства диагностики и коррекции. Данный принцип предполагает, что диагностика должна предшествовать психологическому влиянию и служить средством контроля изменений личности, эмоционального состояния, поведения, а также выступать средством контроля психологической коррекции.

2.Принцип «нормативность» предполагает учет основных закономерностей психического развития ребенка. Обязательно необходимо учитывать возрастные нормы.

3.Принцип коррекции «сверху-вниз», сформулированный Л. С. Выготским,  определяется ведущей ролью процесса обучения для психологического развития ребенка. Согласно этому принципу, необходимо создать зону ближайшего развития личности и деятельности ребенка, с целью активного формирования того, что должно быть достигнуто школьником.

4.Принцип учета индивидуальных и личностных особенностей ребенка определяет необходимость индивидуального подхода при выборе целей, заданий, способов и программ психологической коррекции. Индивидуальность и уникальность каждого ребенка делает невозможным использование единого шаблона психологической коррекции ко всем учащимся.

5.Принцип системности предполагает учет сложного характера психологического развития в онтогенезе.

6.Принцип деятельности предполагает, что упор на ведущую деятельность и чередование разнообразных видов деятельности делают процесс психологической коррекции продуктивным и более эффективным, вызывая у ребенка интерес, определяют мотивационный аспект психокоррекционного влияния.

Коррекция тревожности должна проводиться комплексно психологом и учителем, и включать в себя три этапа:  диагностический, коррекционный и этап оценивания эффективности коррекционной работы.

Диагностика школьной тревожности детей проводится с помощью таких методов, как метод наблюдения, экспериментальное исследование, экспериментально-психологические методики.

При работе с тревожными детьми необходимо учитывать их особенное отношение к успеху, неуспеху, оценке и результату. Такие дети очень чувствительны к результатам собственной деятельности, болезненно воспринимают неуспех и избегают его. Одновременно им очень сложно дать оценку результату своей деятельности, они не могут сами решить, правильно или неправильно сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого. Такое особое отношение к успеху и неуспеху, с одной стороны, повышает травматическую вероятность неудач, причем неудач, которые дети с высокой школьной тревожностью объясняют в основном собственной неполноценностью, отсутствием способностей. С другой стороны, оно делает ребенка чрезвычайно зависимым от взрослого, гипертрофирует фигуру взрослого, учителя в его глазах. Это отражается и на мотивации учения, в основе которой лежит стремление ребенка «делать все так, как говорит учитель, ради его похвалы».

Поэтому, по отношению к тревожным детям используются специальные оценки: детям максимально объясняются критерии той или иной оценки, замечания, похвалы и одновременно предельно сужается и конкретизируется сфера действия оценочного суждения. При этом, естественно, большое внимание уделяется поддержанию в классе атмосферы принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал себя принятым вне зависимости от его поведения, успехов. Через оценку взрослого, тревожный ребенок понимает, что он может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться. 

Для преодоления школьной тревожности у учащихся младшей школы необходимо в первую очередь снизить силу потребностей, связанных с внутренней позицией школьника. Это важно не только с точки зрения переживания удовлетворенности-неудовлетворенности, но и потому, что завышенные потребности мешают формированию продуктивных навыков общения и деятельности младших школьников [3].

Во-вторых, необходимо развивать и обогащать различные навыки поведения, деятельности, общения для того, чтобы новые навыки, помогли детям чувствовать себя более уверенно.

В-третьих, необходимо максимально закреплять любые позитивные изменения. Нужно постоянно вести работу над снятием лишнего напряжения в разнообразных школьных ситуациях.

А.М. Прихожан разработала несколько методов для коррекции школьной тревожности:

Метод последовательной десенсибилизации. Суть этого метода заключается в том, что ребенка помещают в ситуации, связанные с областью, вызывающей у него тревогу и страх, начиная с тех, которые могут лишь немного его волновать, и, заканчивая теми, которые вызывают сильную тревогу, возможно, даже испуг.

Метод «отреагирования» страха, тревоги, напряжения. Проводится при помощи игры-драматизации «в очень страшную школу». Сначала с помощью кукол-петрушек, а затем без них в форме театральных этюдов дети изображают те ситуации из школьной жизни, которые их пугают, причем все «пугающие» моменты должны быть доведены до крайней степени [4].

При использовании такого метода, как рисование страха, нужно обращать внимание детей на происходящие с ними школьные ситуации. При выполнении такого вида работы педагог должен поощрять юмористическое и карикатурное изображение страхов.

При проведении психолого-коррекционных занятий с младшими школьниками используется специальная структура занятий, в которую входят ритуал приветствия, разминка, основное содержания занятия, рефлексия, ритуал прощания.

Ритуалы приветствия-прощания являются важным элементом в работе с группой детей младшего школьного возраста. Они позволяют настроить детей на работу, способствуют их сплочению, создают атмосферу группового доверия и принятия, что очень важно для дальнейшей продуктивной работы группы. Ритуалы могут придумывать как сами дети в процессе обсуждения, так и использовать варианты предложенные психологом или педагогом.

Разминка выступает средством влияния на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, стимулирует включение в продуктивную деятельность. Разминку можно проводить не только вначале занятия, но и между отдельными упражнениями, а также в тех ситуациях, когда педагог чувствует, что необходимо изменить эмоциональное состояние детей. Упражнения для разминки подбираются с учетом содержания и заданий конкретного занятия.

Основное содержание занятия – это комплекс упражнений и приемов, направленных на решение задач коррекционной работы. Упражнения должны быть выстроены в определенной последовательности, которая предполагает изменение видов деятельности и психофизиологических состояний младших школьников. Упражнений не должно быть много, а начинать и заканчивать занятие лучше наиболее любимыми детьми упражнениями.

Релаксация предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (что понравилось, что не понравилось) и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

Рефлексия предыдущего занятия включает воспоминания детей о том, чем они занимались на предыдущем занятии, что особенно запомнилось, для чего они это делали. Рефлексия в конце занятия дает детям возможность при помощи взрослого ответить на вопрос: для чего это нужно, как оно поможет мне в жизни, создает возможность обратной эмоциональной связи между педагогом и участниками группы.

Эффективность психологической коррекционной работы с младшими школьниками подтверждают ряд исследований. Результаты коррекционных занятий Костиной Л.М по снижению уровня тревожности с помощью метода смешанной игровой терапии свидетельствуют об эффективности коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.

 Об эффективности коррекционной работы с младшими школьниками свидетельствует и ряд исследований таких психологов, как А. Прихожан, И.В. Дубровиной, В.И. Гарбузова, А.И. Захарова, Е.Б. Ковалёвой и других.

Таким образом, можно сделать выводы, что если в младшем школьном возрасте с детьми будет систематически проводиться специально организованная психолого-коррекционная работа по снижению уровня тревожности, то ее уровень можно значительно снизить или же в целом убрать проявления школьной тревожности. Для этого необходимо учитывать все принципы психолого-коррекционной работы, использовать разнообразные методы и формы работы с младшими школьниками и применять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Детская тревожность и депрессия на подъеме – Центр для детей и семей

Say Ahhh! Психическое здоровье

24 марта 2022 г. Обрианна Осорио

В новой статье, опубликованной на прошлой неделе в журнале JAMA Pediatrics , исследователи из Управления медицинских ресурсов и услуг обнаружили, что тревога и депрессия среди детей в возрасте от 3 до 17 лет увеличились за последние пять лет. Исследователи используют данные Национального исследования здоровья детей, чтобы изучить тенденции в области здоровья детей, использования ухода и семейных обстоятельств за период с 2016 по 2020 год. Исследование также дает некоторое представление о ранних последствиях пандемии, поскольку исследователи отмечают, что пандемия не оказала чрезмерного влияния на сбор данных для этого исследования. Некоторые ключевые выводы приведены ниже:

  • Еще до пандемии тревога и депрессия становились все более распространенными среди детей и подростков, увеличившись на 27 процентов и 24 процента соответственно с 2016 по 2019 год. миллиона (4,0%) была диагностирована депрессия.
  • В 2020 году около 5 миллионов детей также столкнулись с проблемами поведения и поведением, что на 21 процент больше, чем в предыдущем году.
  • Несмотря на это увеличение потребностей, использование психиатрической помощи среди детей и подростков не увеличилось за пятилетний период. В 2020 году только 80 процентов детей, нуждавшихся в консультировании или других услугах по охране психического здоровья, получали услуги по охране психического здоровья в прошлом году, что незначительно (но не статистически значимо) меньше, чем 82 процента, которые получили помощь в 2016 году9.0010
  • Использование других медицинских услуг также сократилось, частично из-за пандемии. Например, доля детей, имеющих обычный источник медицинской помощи, и доля детей, прошедших профилактический осмотр в прошлом году, снизились более чем на 6 процентов за пятилетний период, при этом неудовлетворенная потребность в уходе выросла на 32 процента по сравнению с прошлым годом. с 2019 по 2020 год.
  • Родители и опекуны также испытывали большие потребности в области психического здоровья. В 2020 году всего две трети опекунов сообщили об «отличном или очень хорошем» психическом здоровье, и только 6 из 10 сообщили, что «очень хорошо» справляются с требованиями воспитания детей, что значительно ниже по сравнению с 2016 годом. В 2020 году 1 из 12 детей жил с кем-то с психическим заболеванием, что на 5,5% больше, чем в 2016 году9.0010

В то время как федеральные политики пытаются справиться с растущим кризисом психического здоровья детей, это исследование предлагает новые доказательства того, что психическое здоровье детей развивается в неправильном направлении. Хотя пандемия, вероятно, усугубила растущие потребности детей в области психического здоровья, рост тревоги и депрессии, затрудненный доступ к медицинской помощи и ухудшение самочувствия лиц, осуществляющих уход, были тревожной тенденцией в течение многих лет. Политика, подобная той, которая включена в принятый палатой представителей законопроект о восстановлении лучшего примирения, предусматривающий постоянное увеличение штатам федерального уровня соответствия для поддержки психического здоровья детей с помощью услуг на дому и по месту жительства, может помочь добиться прогресса в решении давних опасений по поводу психического здоровья детей. .

Обрианна Осорио — научный руководитель Центра по делам детей и семей Школы государственной политики Маккорта Джорджтаунского университета.

Новое исследование HHS в JAMA Pediatrics показывает значительное увеличение числа детей с диагностированными психическими расстройствами с 2016 по 2020 год Пресс-служба HHS


202-690-6343
[email protected]

Результаты показывают, что количество детей с диагнозом тревоги или депрессии выросло почти на 30%,
 Подчеркивая важность усилий администрации по укреплению психического здоровья.

Новое исследование Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS), опубликованное в журнале Американской медицинской ассоциации JAMA Pediatrics , сообщает о значительном увеличении числа детей с диагнозом психического расстройства. Исследование, проведенное Управлением ресурсов и услуг здравоохранения (HRSA), показало, что в период с 2016 по 2020 год число детей в возрасте от 3 до 17 лет, у которых диагностирована тревожность, выросло на 29 человек.процент и те с депрессией 27 процентами. Полученные данные также свидетельствуют об изменениях в благополучии детей и семей после начала пандемии COVID-19.

«Пандемия особенно тяжело отразилась на наших детях, которые были так же напуганы и растеряны, как и все мы», — сказал секретарь HHS Ксавьер Бесерра. «Сегодняшнее исследование подтверждает то, что слишком многие из нас знают и чувствуют в своей повседневной жизни: COVID-19 стал исключительным бременем для психического благополучия семей нашей страны, включая детей. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь обеспечить наших самых маленьких те, у кого есть ресурсы, необходимые для преодоления последствий этой пандемии и процветания в ближайшие годы».

После выступления президента Джо Байдена о положении дел в стране от 1 марта 2022 года, в котором президент изложил национальную стратегию по преодолению кризиса психического здоровья в стране в рамках своей программы единства, госсекретарь Бесерра начал национальный тур по укреплению психического здоровья. Здоровье, чтобы узнать напрямую от американцев по всей стране о проблемах психического здоровья, с которыми они сталкиваются, и взаимодействовать с местными лидерами для укрепления систем психического здоровья и кризисной помощи в наших сообществах.

Поскольку администрация реализует общегосударственную стратегию по преобразованию служб охраны психического здоровья для всех американцев, секретарь обеспечит всем детям и семьям простой, доступный и равный доступ к уходу, поддержке и услугам, в которых они нуждаются. Буквально на прошлой неделе HHS объявила о возможностях финансирования почти на 35 миллионов долларов для укрепления и расширения общественных служб охраны психического здоровья и программ предотвращения самоубийств для детей и молодежи Америки.

«Как ясно заявил президент в заявлении о положении в стране, потребности детей в области психического здоровья являются национальным приоритетом», — сказала администратор HRSA Кэрол Джонсон. «Сегодняшние результаты подтверждают призыв президента к действиям по поддержке психического здоровья и благополучия детей и их семей. В Управлении ресурсов и услуг здравоохранения мы отвечаем на его призыв, сосредоточив внимание на расширении педиатрических услуг в области психического здоровья, обучении большего количества специалистов в области психического здоровья. поставщиков медицинских услуг и сделать психическое здоровье ключевой частью первичной медико-санитарной помощи, чтобы дети получали качественную помощь, в которой они нуждаются и которую они заслуживают».

В исследовании, опубликованном сегодня в журнале JAMA Pediatrics, , анализируются данные Национального исследования здоровья детей (NSCH), проведенного под руководством HRSA, по 36 отдельным мерам, связанным со здоровьем, в том числе профилактические медицинские осмотры, диагностика психического здоровья. , физическая активность и самочувствие лиц, осуществляющих уход.

«Наше исследование подчеркивает острую необходимость поддерживать как детей, так и их опекунов для улучшения психического и эмоционального благополучия семей», — сказал Майкл Уоррен, доктор медицинских наук, заместитель администратора Бюро охраны здоровья матери и ребенка HRSA и соавтор исследования. . «Это включает в себя обеспечение доступа к своевременным медицинским услугам и воздействие на социальные детерминанты здоровья для поддержки общего благополучия детей и семей».

Исследователи обнаружили, что с 2019 по 2020 год число детей с проблемами поведения или поведением увеличилось на 21 процент. Доля детей, обратившихся за профилактической медицинской помощью, снизилась на 9 процентов, а доля детей с неудовлетворенными потребностями в медицинской помощи выросла на 32 процента. Физическая активность детей снизилась на 18 процентов в период с 2016 по 2020 год.

Число родителей, которые сообщали о трудностях при выполнении родительских требований, также значительно увеличилось с 2019 по 2020 год. проблемы ухода увеличились на 34 процента.

Бюро охраны здоровья матери и ребенка HRSA финансирует и руководит Национальным обследованием здоровья детей (NSCH), которое представляет собой обследование домохозяйств, ежегодно проводимое Бюро переписи населения США. NSCH собирает данные от родителей о здоровье и благополучии детей в возрасте 0-17 лет в Соединенных Штатах и ​​​​является крупнейшим ежегодным исследованием здоровья и потребностей детей, их семей и их родителей на национальном уровне и уровне штата. сообщества.

HRSA инвестирует в важнейшие стратегии поддержки психического здоровья и благополучия детей за счет расширения доступа к службам охраны психического здоровья и увеличения численности персонала в области психического здоровья. Работа HRSA включает в себя:

  • Расширение доступа к педиатрической психиатрической помощи: HRSA финансирует Программу доступа к педиатрической психиатрической помощи для поддержки поставщиков первичной медико-санитарной помощи в диагностике, лечении и направлении детей и молодежи с психическими расстройствами в службы.
  • Обучение детских психиатров:   HRSA финансирует стажировку детских психиатров в национальных детских учебных больницах и поддерживает обучение и подготовку детских психиатров и других клиницистов для удовлетворения потребностей детей в области психического здоровья.
  • Разработка руководств по профилактическому уходу за молодежью, включая психиатрическую помощь:   В рамках программы «Яркое будущее» HRSA выпускает национальные руководства для поддержки детей, получающих высококачественную, эффективную и всестороннюю педиатрическую помощь. Рекомендованные профилактические услуги Bright Futures покрываются большинством планов медицинского страхования без участия в расходах. В 2022 году обновления Bright Futures включают добавление универсального скрининга на риск самоубийства к текущей категории скрининга на депрессию для лиц в возрасте от 12 до 21 года, а также новые рекомендации по поведенческому, социальному и эмоциональному скринингу.
  • Предоставление медицинской помощи, в том числе психиатрической, миллионам:  Миллионы людей по всей стране получают медицинские услуги — и все чаще услуги психиатрической помощи — в общественных центрах здоровья, финансируемых HRSA, расположенных в недостаточно обслуживаемых районах по всей стране.
  • Предоставление поддержки на дому родителям и детям:   В рамках программы посещения матерей, младенцев и детей раннего возраста HRSA поддерживает семьи во время беременности и в раннем детстве, связывая медицинские услуги, социальные услуги и развитие ребенка.