Портфолио педагога психолога в межаттестационный период: Материал для аттестации «Портфолио педагога-психолога»
Портфолио – УчМет
В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Открыта запись на IT курсы. Подробнее
- УчМет
- Портфолио
Разместить портфолио
Автор | Портфолио | Дата размещения |
---|---|---|
Наталья Миронюк | Мое первое портфолио Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~MjNBo Просмотров: 256 | 15 ноября 2019 |
Серебренникова С. С. Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~48CRw Просмотров: 309 | 12 ноября 2019 | |
Надежда Попова | Новый объект Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~UPQkv Просмотров: 110 | 03 июля 2019 |
Елена Березкина | Берёзкина Елена Викторовна Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~ABsDl Просмотров: 614 | 09 марта 2019 |
Елена Березкина | Берёзкина Елена Викторовна Короткая ссылка: https://www. uchmet.ru/~DF6DJ Просмотров: 286 | 15 февраля 2019 |
Людмила Комарова | Портфолио Комарова Л.А. Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~NHrOJ Просмотров: 542 | 20 января 2019 |
Анна Терентьева | Портфолио учителя-логопеда ДОУ Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~EF1mA Просмотров: 306 | 11 января 2019 |
Оксана Звягинцева | Звягинцева Оксана Викторовна Короткая ссылка: https://www. uchmet.ru/~ddthe Просмотров: 259 | 06 декабря 2018 |
Олег Резцов | Портфолио педагога Резцова О В Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~8NjeL Просмотров: 163 | 30 ноября 2018 |
Екатерина Тетерина | Тетерина Е.В. Короткая ссылка: https://www.uchmet.ru/~gT2mR Просмотров: 332 | 21 октября 2018 |
Межаттестационный план работы на 2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Тургай»
_______ /Губайдуллина Л. Ш./
«____» __________ 2017 года
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период 2016 – 2021гг
по повышению профессионального уровня
педагога-психолога
Хусаиновой Вероники Викторовны
Высокая Гора, 2016 г.
Общие сведения
Ф.И.О.: Хусаинова Вероника Викторовна
Дата рождения: 12.12.1987 г.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Занимаемая должность: педагог – психолог
Образование: высшее, «Академия социального образования» г. Казань, 2011 год
Полученная специальность, квалификация по диплому: специальность «Педагогика и психология», квалификация «Педагог – психолог»
Общий стаж: 8 лет
Педагогический стаж: 1 год и 9 месяцев
Стаж работы по специальности: 1 год и 9 месяцев
Квалификационная категория, дата присвоения: нет
Сведения о повышении квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 64 часа по программе «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в реализации современных образовательных стандартов (ОО, ДОО, ОДОД, ПОО, МОУО, ППМС служб/центров)», удостоверение о повышении квалификации рег. № ИРО_001821_БО от 27 апреля 2017 года
Наличие ученной степени, звания: нет
Дата начала работы над темой: 2016 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год
Пояснительная записка
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Модернизация образовательной системы в России изменила требования к ее качеству, что, соответственно, привело к изменению педагогической миссии.
Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.
Профессиональная компетентность педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.
Программа профессионального развития педагога-психолога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога — психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.
В индивидуальную программу профессионального развития необходимо вносить результаты направлений деятельности:
— коррекционно-развивающей;
— диагностической ;
— консультативной;
— просветительской;
— психопрофилактической.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы. Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ). Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной, индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта психолого — педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога Методическая продукция Портфолио Представление результатов психологической деятельности Мастер-класс Психологический проект Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности Профессиональные конкурсы разного уровня.
Методическая продукция педагога–психолога (документация)
1. Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.2. Тематические планы.3. Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
План самообразования
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская,Е.Шмидт-Кольмер,В.Манова-Томова).
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Цель проекта: Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
Изучить инновационный опыт; Установить систему взаимодействия участников проекта; Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду; Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей; Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками; Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции; Систематизировать содержание работы в адаптационный период.
Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы; изучение ФГОС ДО; ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; изучение проектной и исследовательской деятельности; анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей; продолжать изучать психолого-педагогический опыт других
педагогов — психологов, в том числе через интернет;
изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье; ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами; Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители:
Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду; Стремление родителей к сотрудничеству.
Воспитатели:
Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации; Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.
Сроки Этапы Содержание работы
2016 – 2017 гг. Подготовительный — Изучение методической литературы по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»;
— Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, в том числе изучение ФГОС ДО;
— Оформление профессионального портфолио.
2017 – 2018 гг. Прогностический — Определение целей и задач по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»;
— Прохождение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
— Повышение компетенции в области возрастной психологии;
— Разработка системы мер, направленных на решение проблемы (расширенный план работы по самообразованию с детьми, родителями, педагогическим коллективом).
— Разработка анкет, алгоритма адаптационного процесса, буклетов, рекомендаций.
2018 – 2019 гг. Практический — Создание учебных – методических разработок.
— Участие в научно практических конференциях, вебинарах разного уровня для педагогов-психологов.
— Выступления на заседаниях МО.
— Участие в открытых мероприятиях, родительских собраниях, семинарах – практикумах ДОУ (по данной теме самообразования).
— Участие в конкурсах разного уровня, в том числе онлайн.
— Публикации в Социальной сети, в печатных изданиях статей, разработок, выступлений, творческих и практических работ.
2019 – 2020 гг. Обобщающий — Участие в работе МО ДОУ, педагогов-психологов района, в семинарах.
— Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
— Ведение личного сайта, с целью распространения и обменом опыта.
— Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального уровня.
— Консультативная помощь педагогам и родителям.
— Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
— Оформление результатов работы.
2020 – 2021 гг. Внедренческий -Участие в конкурсах для педагогов – психологов «Педагог – психолог года»;
— Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, с целью распространения опыта.
Список использованной литературы:
1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы», Москва, 2010;
2. Л.В. Чернецкая «Психологические игры и тренинги в детском саду», Ростов-на-Дону, 2006;
3.