Диагностика уровня адаптации первоклассников: Методики диагностики адаптации первоклассников к обучению в школе

Содержание

Диагностика адаптации первоклассников

Аналитическая справка.

Согласно плану работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год, в октябре была проведена диагностика обучающихся 1-х классов, с целью изучения адаптации в школе, выявление уровня восприятия, зрительной и вербальной памяти, образного, схематического и логического мышления.

В работе были использованы следующие методики:

Методика №1. Исследование адаптации методом Люшера. Определение эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям.

Методика №2. Рисуночная методика «Рисунок человека» . Данная методика позволяет определить уровень умственного развития ребенка, выявить детей с отставанием от возрастной нормы, что может являться следствием нарушения интеллектуального развития ребенка.

Методика № 3. «Графический диктант». Оценка особенностей восприятия и развития внимания.

Методика №4. «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

1 «а» класс — классный руководитель — Беланова Елена Сергеевна

Ф.И.О обучающегося

Определение эмоционального состояния в школе

Уровень умственного развития ребенка

Уровень восприятия и развития внимания

Самооценка

Абраменко Даниил

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

Бакшеев Егор

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

Богданов Владимир

Эмоциональное состояние в норме

Средней уровень развития

Ниже среднего

Адекватная

Бойкова Софья

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

Борцев Артемий

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Выше среднего

Завышенная

Водолага роман

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

Дергоусова Мария

Преобладание отрицательных эмоций

Средний уровень развития

Ниже среднего

Адекватная

Дудкина Виктория

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

Едаева Надежда

Эмоциональное состояние в норме

Высокий уровень развития

Высокий

Завышенная

Зарецкая Александра

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

Захарова Юлия

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Адекватная

Ипатова Ксения

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Выше среднего

Завышенная

Карапетян Размик

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

14.

Карасёва Элина

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

15.

Качан Дмитрий

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

16.

Коршунова Яна

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

17.

Милодан Кира

Домашнее обучение.

18.

Мордвинов Архип

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

19.

Нагорный Артём

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

20.

Некрасов Андрей

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

21.

Новикова Ксения

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Выше среднего

Завышенная

22.

Олдырева Мария

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Выше среднего

Адекватная

23.

Перекрёстова Анастасия

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Завышенная

24.

Попова Мария

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

25.

Пушкарёва Анастасия

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

26.

Реуцкая Елизавета

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Выше среднего

Завышенная

27.

Ромакин Макар

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

28.

Сивенко Виталий

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Выше среднего

Адекватная

29.

Сивенко Игорь

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

30.

Стрельникова Еватерина

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Адекватная

31.

Толёв Артем

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Ниже среднего

Завышенная

32.

Шкода Тимур

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

1 «б» класс — классный руководитель – Усик Алена Викторовна

Ф. И.О обучающегося

Определение эмоционального состояния в школе

Уровень умственного развития ребенка

Уровень восприятия и развития внимания

Самооценка

Алты-Седых Наталья

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

Бабенко Дмитрий

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

Боженко Варвара

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Выше среднего

Завышенная

Бобрышева Диана

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

Вторушина Анастасия

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

Гасюк Владислав

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

Евтушенко Марк

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Завышенная

Зинченко Артем

Преобладание отрицательных эмоций

Средний уровень развития

Ниже среднего

Завышенная

Зосимова Анастасия

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Завышенная

Жуковская Елизавета

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

Журба Александра

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Выше среднего

Адекватная

Карачунова Ольга

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

Кирпичёв Михаил

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

14.

Кистирёв Дмитрий

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Ниже среднего

Адекватная

15.

Коломыцев Александр

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Ниже среднего

Адекватная

16.

Кривая Дарина

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Адекватная

17.

Лола Мирослава

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

18.

Масловская Виктория

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

19.

Митина Камилла

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Выше среднего

Завышенная

20.

Огаркова Софья

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Ниже среднего

Адекватная

21.

Примаков Виктор

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Завышенная

22.

Рагимова Арина

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Ниже среднего

Адекватная

23.

Руденко Максим

Эмоциональное состояние в норме

Высокий уровень развития

Выше среднего

Завышенная

24.

Саблина Дарья

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

25.

Сериков Иван

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

26.

Стригов Ярослав

Преобладание отрицательных эмоций

Средний уровень развития

Ниже среднего

Адекватная

27.

Шевченко Кирилл

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Завышенная

28.

Ширай Тимур

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

29.

Юрченко Богиня

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

30.

Юрченко Злата

Преобладание положительных эмоций

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

31.

Юрченко Князь

Эмоциональное состояние в норме

Средний уровень развития

Средний

Адекватная

32.

Юрченко Малина

Преобладание положительных эмоций

Высокий уровень развития

Высокий

Завышенная

Результаты исследования.

Всего в диагностике принимало 63 человека из 64 обучающихся из двух классов. 1 обучающийся находится на домашнем обучении.

  1. Эмоциональное состояние в школе.

— Преобладание положительных эмоций – 29 чел. (46%).

— Эмоциональное состояние в норме – 31 чел. (49%).

— Преобладание отрицательных эмоций – 3 чел. (5%).

  1. Уровень умственного развития ребенка.

— Высокий уровень развития – 15 чел. (24%).

— Средний уровень развития – 48 чел. (76%).

— Низкий уровень развития – 0 чел. (0%).

  1. Уровень восприятия и развития внимания.

— Высокий уровень – 9 чел.(14%).

— Выше среднего – 10 чел. (16%).

— Средний уровень – 35 чел. (56%).

— Ниже среднего – 9 чел. (14%).

— Низкий уровень – 0 чел. (0%).

  1. Самооценка.

— Завышенная – 30 чел. (48%).

— Адекватная – 33 чел. (52%).

— Заниженная – 0 чел. (0%).

Выводы.

1. По результатам оценки эмоционального состояния в школе можно сделать следующие выоды:

— 46% учащихся имеют позитивное представление об учебной деятельности.

— 49 % учащихся адекватно относятся к школьной деятельности, имеют понимание для чего они ходят в школу, имеют заинтересованность к обучению.

— 5 % детей не имеют заинтересованности в учебной деятельности. Эти дети не хотят выполнять задания, нарушают дисциплину, отвлекают сверстников, могут проявлять агрессию.

2. Рисуночная методика «Рисунок человека». Данная методика позволяет определить уровень умственного развития ребенка, выявить детей с отставанием от возрастной нормы, что может являться следствием нарушения интеллектуального развития ребенка.

— высокий уровень показало 24 % учащихся;

— средний уровень развития показал 76% учащихся;

— низкого уровня развития не было выявлено.

3. Методика «Графический диктант» показывает оценку особенностей восприятия и развития внимания.

— Высокий уровень восприятия и развития внимания показали 14% учеников.

— Выше среднего выявлено 16% учащихся.

— Средний уровень восприятия и развития внимания показали 56 % первоклассников.

— Ниже среднего выявлено 14% учеников.

С низким уровнем восприятия и развитием внимания учащихся выявлено не было.

4.Методика «Лесенка» предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как оценивает себя сам, как, по его мнению, оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Мною был использован групповой вариант методики, который позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен:

-завышенный уровень самооценки выявлен у 48 % учащихся.

Именно поэтому в первом классе не используется бальная (отметочная) система. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе.

— адекватный уровень самооценки выявлен у 52% учащихся, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.

— у 4% выявлена заниженная самооценка.

На основании данных проведенных диагностик можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1-х классов хорошо прошли адаптацию к школе.

Рекомендации:

— доброжелательное отношение учителя к ученикам;

— особое внимание к поведению и обучению учеников с трудностями в адаптации;

— создание ситуации успеха в процессе обучения;

— включение нестандартных, мотивирующих методов работы в процесс обучения;

— активное участие родителей в процессе адаптации и обучения ребенка;

— проведение специальных занятий по адаптации обучающихся с низким уровнем заинтересованности;

— проведение индивидуальных консультаций с обучающимися и их родителями;

— привлечение родителей к процессу сопровождения детей;

— составить план работы по повышению уровня адаптации среди обучающихся 1-х классов с повторной диагностикой в IV четверти.

12.10.2022

Педагог-психолог Литвинцева Т.И.

Диагностика уровня психологической адаптации первоклассников к условиям школьного обучения

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1 ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

1.2 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.2 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в нашем обществе на первом плане стоит необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, саморазвития задатков и творческого потенциала личности, их способностей, создание для этого наиболее благоприятных условий. Успешная реализация перечисленных аспектов тесно связана с проблемой адаптации первоклассников к обучению. Это одна из наиболее актуальных проблем современной начальной школы.

Начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот период сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает эмоциональную сферу. Успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка в значительной степени зависит от благополучия адаптационного периода при поступлении в школу. 

Перед поступлением детей в школу у родителей зачастую возникают сомнения, смогут ли их дети учиться в ней без каких-либо трудностей, найти общий язык со сверстниками и учителем. В настоящее время школа предъявляет высокие требования к развитию личности ребенка, развитию его навыков общения со сверстниками и взрослыми. Не готовый к школе ребенок будет испытывать трудности в адаптации к новым правилам поведения, что отразиться не только на его школьных успехах, но и в системе отношений к другим и к себе.

В возрастной и педагогической психологии социально-психологическая адаптация школьников рассматривается в тесной связи с процессами психического развития и личностного становления в различные возрастные периоды, с процессами обучения, воспитания и социализации в период школьного онтогенеза. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1.1 Понятие психологической адаптации

Адаптация представляет собой естественное состояние индивида, которое проявляется в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни.

В работе И. В. Дубровиной отмечается, что при легкой адаптации дети в течение двух месяцев вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя [4, с. 120]. 

При более длительном периоде адаптации дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. У них адаптация заканчивается к концу первого полугодия. У отдельных детей адаптация связана со значительными трудностями. 

По мнению И. С. Кона особое внимание к школьной адаптации объясняется тем, что, являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие [8, с. 113].

 В работе И. А. Милославовой отмечается объективно-субъективный характер адаптации (приспособление и приспосабливание) и указывается, что благодаря социальной адаптации ребенок усваивает необходимые для жизнедеятельности стандарты, стереотипы, с помощью которых активно приспосабливается к повторяющимся обстоятельствам жизни [14, с. 136]. 

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2. 1 Организация и методы проведения исследования

Целью данной курсовой работы является провести диагностику уровня психологической адаптации первоклассников к условиям школьного обучения. Исходя из этого, было проведено  эмпирическое исследование, которое осуществлялось в несколько этапов. 

База исследования:

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 15 человек – учащиеся 1-го класса в возрасте 6-8 лет.

Гипотеза исследования: психолого-педагогическая деятельность в процессе обучения первоклассников, является условием, способствующим школьной адаптации.

В процессе исследования оценивался уровень психологической адаптации первоклассников к условиям школьного обучения. Для осуществления эмпирического исследования использовался метод тестирования.  Форма обследования – индивидуальная.

Для проведения диагностики  применялись следующие методики:

– методика «Тест в картинках»;

– методика «Тест правая – левая рука».

Методика «Тест правая — левая рука» 

Цель: выявить способность ребенка к позиционности. Под позицией понимается место ребенка (реальное или предполагаемое) в системе рассматриваемых отношений.

У шестилетнего ребенка с приходом в школу создаются условия формирования перехода на новую позицию. Ребенку для успешного процесса обучения необходимо осознавать позицию ученика и учителя во взаимосвязи их социальных отношений. В познавательной деятельности – это сформированность «децентрации», т.е. возможность изменить познавательную перспективу, координировать свою и другие точки зрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Адаптация к школе представляет собой сложный поэтапный процесс, привыкание ребенка к новым для него условиям школы. Этапами адаптации к школе являются: ориентировочный, неустойчивое приспособление, период относительно устойчивого приспособления. На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различного рода факторы (внешние и внутренние). При высоком уровне адаптации к школе первоклассник положительно относится к школе, предъявляемым требованиям, занимает в классе благоприятное статусное положение.

В старшем дошкольном возрасте отмечается появление произвольности как формы волевого поведения; самостоятельности; инициативности; креативности; свободы поведения; ответственности, а также самосознания. Начало школьного обучения обозначает переход от игровой деятельности к учебной, как ведущей деятельности младшего дошкольного возраста, в котором формируются основные психические новообразования. Психическими новообразованиями младшего школьника являются: произвольность психических процессов, осознанность и рефлексия. Эти новообразования приводят к формированию внутренней позиции – как результат произвольного поведения. К 6-7 годам у ребенка должна быть сформирована готовность к обучению – желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности.

Первоклассники, которые принимали участие в данном эмпирическом исследовании, в основном имеют высокий уровень психологической адаптации к обучению в школе.   Учащиеся с высоким уровнем школьной адаптации отличаются высокой учебной активностью. Они успешно справляются с учебной деятельностью, отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. 

1. Арбузова Е. С. Адаптация первоклассника к школе как психолого-педагогическая проблема // Вопросы гуманитарных наук. 2008. № 2 (35). С. 265-267.

2. Безруких М. М. Трудности адаптации первоклассников к школе // Управление начальной школой. 2011. № 8. С. 24-31. 

3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Воронеж : Модэк, 2003. 464 с.

4. Данченкова С. Н. Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор дезадаптации младших школьников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 105–108.

5. Дубровина И.В. Психологи. М.: Академия, 1999. 464 с.

6. Ермакова И. Адаптация первоклассников к школе // Народное образование. 2008. № 5. С. 157-165.

7. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб. : Питер, 2012. 640 с.

8. Каменская Е. Н. Психология развития и возрастная психология. М. : Феникс, 2008. 206 с.

9. Коломинский Я. Л. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999. 338 с.

10. Крыжановская Н. В. Исследование учебной мотивации у младших школьников // Концепт. 2016. Т. 7. С. 121–125.

11. Крыжановская Н. В. Формирование мотивации к учебной деятельности как способ школьной адаптации среди младших школьников // Концепт. 2016. Т. 7. С. 11-15.

12. Кузьмина А. А. Комплексная оценка течения адаптации первоклассников к школе на современном этапе // 2006. № 2. С. 10-14. 

13. Кулагина И. О. Условия развития учебной мотивации в начальных классах // Психология обучения. 2011. № 2. С. 113-123.

14. Литвиненко Н. В. Адаптация школьников в критические период развития как предмет психолого-педагогического исследования // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2006. № 2. С. 54-58. 

15. Литвиненко Н. В. Факторы социально-психологической адаптации школьников в период кризиса 7 лет // Известия ВГПУ. 2007. № 1. С. 35-39. 

16. Масленникова У. Н. Развитие личности у детей дошкольного возраста // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по матер. XX междунар. науч.-практ. конф. (г. Новосибирск, октябрь 2011 г.). Новосибирск, 2012. С. 123-126. 

17. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия, 2008. 608 с.

18. Редлих С.М. Проблема успешности процесса адаптации учащегося в образовательном пространстве школы // Успехи современного естествознания 2004. № 10. С. 117-119.

19. Рослякова Н. И. Возрастные предпосылки развития рефлексии у старшего дошкольника // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 66. С. 314-315.

20. Сабодах Р. В. Пробелма адаптации детей к обучению в школе // Начальная школа плюс До и После. 2008. № 2. С. 66-68.

21. Турабаева М. Н. Учебная мотивация младших школьников // NovaInfo. 2017. № 58-2. С. 1-5.

22. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск : Ильин В.П., 1996. 192 с.

23. Шкуричева Н. А. Методическая работа по формирования позитивных межличностных отношений первоклассников // Начальная школа. 2010. № 7. С. 12-15. 

К какому классу готов мой ребенок?

Если вы какое-то время занимались домашним обучением, вы со многими сталкивались. . . Вопрос.


Это спрашивают врачи. Медсестры спрашивают. Соседи спрашивают. Тренеры по футболу. Члены семьи. Честно говоря, может быть, даже вы спросите об этом! «Так . . . в каком классе ваш ребенок?» О, Боже. Как кто-то пытается настроить своего ребенка образование ответить на этот вопрос? Возможно, вы даже услышите свой ответ: «Ну, это хороший вопрос!» В то время как наши дети, безусловно, находятся в хронологическом возрасте (и в самые хорошие дни, когда вы выспались, это вероятно, легко ответить), часто, когда дело доходит до академического уровня, наши дети могут быть повсюду!

Возможно, тот факт, что ваш ребенок не вписывается в рамки определенного класса по всем предметам, в первую очередь является причиной того, что вы учитесь дома!

Домашнее обучение дает вам свободу встречаться с вашим ребенком там, где он есть — это может быть 4-й класс по математике, 6-й класс по чтению и 3-й класс по письму!

Поэтому, когда дело доходит до классов, помните о следующих моментах: . Если вы не уверены или подозреваете, что ваш ребенок может быть выше или ниже уровня своего класса, вам может быть полезно использовать какой-либо инструмент оценки. Инструментов много, в зависимости от стоимости. и сложность — это может помочь вам сделать это самостоятельно. (См. список ресурсов ниже.) «Инструмент оценки» — это просто тест или контрольный список, который поможет вам определить, что знает или не знает ваш ребенок. И это может быть все, что вам нужно чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. (Подробнее об этом в части 3 и в разделе «Тестирование и оценка».) Тем не менее, вы можете выбрать тестирование психологом-педагогом, школьным психологом или другим оценщиком по различным причинам, таким как:

  • Вы обнаружили, что ваш ребенок застрял и не прогрессирует. Итак, вы можете узнать, как они учатся, и искать способы улучшить свою работу.
  • Помня, что обучение — это не только интеллект, вы можете захотеть получить более профессиональную информацию о таких вещах, как эмоциональные проблемы, отношения, мотивация, саморегуляция, поведение и самооценка, которые способствуют обучению.
  • Или вы можете использовать инструмент более глубокой оценки, который предупреждает вас о вещах, которые вы хотели бы лучше понять. Получение профессиональной оценки результатов вашего ребенка часто может быть полезным. (Если вы являетесь членом HSLDA, вы можете узнайте о специалистах, подходящих для обучения на дому, в вашем районе у наших консультантов по вопросам образования .)

На самом деле, важно, чтобы у вас было четкое представление о сильных и слабых сторонах вашего ребенка. Мы знаем, что вы хотите составить план, который лучше всего подходит для вашего уникального ребенка, и это важное начало.

Ресурсы для оценки освоенных навыков и готовности:


  • Цели обучения для классов K–8 от Hewitt Learning — это бесплатные онлайн-перечни академических вех от детского сада до 8-го класса (только для индивидуального использования).
  • 102 Top Picks for Homeschool Curriculum Кэти Даффи содержит прекрасную главу под названием «Кто должен учиться чему и когда». Эта книга предоставляет информацию о масштабах и последовательности и окажет вам реальную существенную помощь в выборе учебного плана. Это стоит своей цены.
    102 Top Picks
    также помогут вам найти учебный план, поддерживающий библейское мировоззрение, хотя это полезно для тех, кто ищет консультации по учебному плану.
  • Обучение детей Дайан Лопес — это книга по объему и последовательности, основанная на методах Шарлотты Мейсон. Эта книга содержит подробную информацию, списки и советы по обучению для учащихся классов K–6. Несмотря на то, что он не издается, все еще доступны на Amazon.

Хотите узнать больше о том, какие инструменты для тестирования и оценки доступны вам? Вы можете узнать больше в части 3.

Если у вас есть опасения, что ваш ребенок работает значительно ниже среднего для своего возраста, вы можете поговорить с одним из наших консультантов по особым потребностям   и обсудить свои опасения с юридическим представителем вашего штата.

Мы здесь, чтобы сделать домашнее обучение возможным!

Результаты тестов в Калифорнии показывают разрушительное воздействие пандемии на обучение учащихся

Комментарий

Изображение заголовка блога

Авторы

Хизер Дж. Хаф

Анализ политики образования Калифорнии, Стэнфордский университет

Белен Чавес

Анализ политики образования Калифорнии, Стэнфордский университет

Опубликовано

На прошлой неделе Калифорния Министерство образования опубликовало результаты тестов всех учащихся 3–8 и 11 классов впервые после пандемии COVID-19. Результаты этого года представляют собой первую возможность полностью понять, как на обучение учащихся Калифорнии повлияла пандемия и связанное с ней закрытие школ. Результаты теста показывают существенное снижение успеваемости учащихся как по английскому языку, так и по английскому языку, грамотности (ELA) и математике в период между 2018–19 и 2021–22 учебными годами.

Аналитические заметки

Как пандемия COVID-19, так и экономические условия в Калифорнии способствовали значительным изменениям в наборе учащихся в школы по всему штату. Набор учащихся упал на рекордные 2,6 процента в 2020–2021 годах и еще почти на 2 процента в 2021–2022 годах, что привело к потере 270 000 студентов по всему штату1. Из-за того, как сообщаются результаты тестов учащихся, эти изменения в популяции могут создавать некоторые проблемы при сравнении успеваемости учащихся во времени. Вместо того, чтобы отслеживать успеваемость отдельного учащегося, государственные тесты сравнивают успеваемость групп с течением времени. Это означает, что если состав когорты меняется от года к году, это может затруднить сравнение.

В целом количество протестированных учащихся сократилось примерно на 6 процентов с 2019 по 2022 год и варьировалось в зависимости от класса. В некоторых классах количество протестированных учащихся сократилось сильнее; например, в седьмом классе произошло снижение на 11,5 процента.

Другие видели меньшее снижение; например, количество протестированных учащихся 11-х классов уменьшилось меньше всего примерно на 3 процента. 6-процентное снижение протестированного населения является совершенно беспрецедентным и может означать, что мы сравниваем результаты тестов очень разных групп населения до пандемии и сейчас. Будущие исследования должны изучить рост на уровне учащихся, поскольку это обеспечивает более точный анализ того, как обучение менялось с течением времени.2

Хотя эти результаты не удивительны, они вызывают беспокойство и содержат новую, важную и полезную информацию. После того как в марте 2020 года школы были физически закрыты из-за пандемии, исследователи предсказали, а затем оценили влияние продолжительных перерывов в обучении на обучение учащихся3. и последовательно демонстрировали, что обучение учащихся отстает от того, что было бы в отсутствие пандемии. Исследователи выразили обеспокоенность по поводу различного воздействия на учащихся с низким доходом, цветных учащихся и учащихся, изучающих английский язык, по нескольким причинам.

Во-первых, учащиеся из этих групп с большей вероятностью пострадали в экономическом плане во время пандемии и заболели или даже умерли в своих семьях4. Во-вторых, дистанционное обучение было очень сложным для учащихся, если у них не было доступа к технологиям или родителям, которые могли бы помочь дома, или если их родители сами не имеют формального образования или не говорят по-английски5. Наконец, результаты тестов этих учащихся уже были ниже, чем у учащихся других групп, в основном из-за существующего структурного неравенства, которое затем усугубилось пандемией.

Однако до этого момента данные, которые исследователи смогли проанализировать, поступали либо из части округов, либо из-за пределов Калифорнии. Теперь, когда доступны данные по всем калифорнийским учащимся 3–8 и 11 классов, мы можем проанализировать закономерности снижения успеваемости учащихся, чтобы обеспечить справедливость и информировать об оказании услуг. Smarter Balanced Summative Assessments — это всесторонние оценки в конце года, согласованные с Common Core State Standards для ELA и математики, которые измеряют прогресс в поступлении в колледж и готовности к карьере. Поскольку эти тесты адаптируются к компьютеру, они обеспечивают точные измерения по всему диапазону достижений6. и может использоваться для более полного понимания воздействия пандемии на учащихся.

Мы делимся четырьмя важными выводами, сделанными на прошлой неделе.
 

1

Успеваемость по английскому языку снижается во всех классах, но хуже всего в третьем классе, что подчеркивает серьезные проблемы с развитием грамотности в раннем возрасте

каждый класс, но худший спад приходится на третий класс. Для третьеклассников в 2021–2022 годах доля учащихся, отвечающих стандартам или превышающих их, снизилась на 6,4 процентных пункта (п. п.) по сравнению со снижением на 2–5 п. п. для других проверенных классов. Чтобы контекстуализировать эти результаты, учащиеся третьего класса в 2021–2022 годах учились в первом классе, когда разразилась пандемия, поэтому вполне вероятно, что учащиеся из этой когорты большую часть второго года обучения учились дистанционно и продолжали сталкиваться с пандемией. сбои в третьем классе.

Рисунок 1. Процент учащихся, отвечающих или превышающих стандарты в ELA в 2018–2019 годах по сравнению с 2021–22 годами, по классам

Примечание. pp = процентный пункт

Это влияние на развитие английского языка в начальных классах вызывает обеспокоенность, учитывая важность грамотности для академического развития. Большое количество предшествующих исследований определило грамотность к третьему классу как важнейший путь к будущему академическому и жизненному успеху учащихся7. Если учащиеся не смогут восстановить эту потерю, у них могут возникнуть задержки в развитии других навыков, связанных с чтением, что затруднит доступ к будущему академическому контенту и обучению.

Эти результаты могут предвещать дополнительное воздействие грамотности на учащихся младших классов, чьи критически важные годы дошкольного и детского сада были прерваны закрытием школ и дистанционным обучением. Например, учащиеся третьего класса в этом учебном году были в детском саду, когда началась пандемия, и они впервые пройдут тестирование весной 2023 года. восьмой класс

Как показано на рис. 2, доля учащихся, отвечающих или превышающих стандарты по математике, резко сократилась в 2021–2022 годах по сравнению с 2018–2019 годами., но больше всего пострадали восьмиклассники. Эта группа учащихся была в пятом классе, когда началась пандемия, и их общая успеваемость на 7,4 п. п. ниже, чем у ранее протестированной когорты. Это важно, потому что, если у учащихся есть пробелы в базовом понимании математики в восьмом классе, им будет сложно преуспеть в математических курсах более высокого уровня в старшей школе, что может ограничить их доступ к конкурентоспособным университетам и карьере, ориентированной на STEM8.

Рисунок 2. Процент учащихся, отвечающих или превосходящих стандарты по математике в 2018–2019 годах по сравнению с 2021–2022 годами, по классам

Примечание. п. п. = процентный пункт

Как показано на рис. 2, доля учащихся, отвечающих или превышающих стандарты по математике, резко сократилась в 2021–2022 годах по сравнению с 2018–2019 годами, но больше всего пострадали ученики восьмых классов. Эта группа учащихся была в пятом классе, когда началась пандемия, и их общая успеваемость на 7,4 п. п. ниже, чем у ранее протестированной когорты. Это важно, потому что, если у учащихся есть пробелы в базовом понимании математики в восьмом классе, им будет сложно преуспеть в математических курсах более высокого уровня в старшей школе, что может ограничить их доступ к конкурентоспособным университетам и карьере, ориентированной на STEM.
 

3

Учащиеся с низким доходом, чернокожие учащиеся и другие цветные учащиеся, а также учащиеся, изучающие английский язык, серьезно пострадали пострадали учащиеся разных групп. Как показано на рисунках 3 и 4, учащиеся из числа коренных жителей Гавайских островов/островов Тихого океана, латиноамериканцев/латиноамериканцев, экономически неблагополучных учащихся, учащихся, изучающих английский язык, чернокожих/афроамериканцев и американских индейцев/коренных жителей Аляски, уже показали гораздо более низкие результаты, чем учащиеся из Азии, белые, филиппинцы, и студенты с более чем двумя гонками, и они значительно снизились с 2019 года.

(маркеры с синими точками) до 2022 г. (маркеры с красными кружками). Размеры стрелок показывают, насколько уменьшилось снижение для каждой подгруппы между этими двумя годами тестирования; эти значения включены в Таблицу 1.

Успеваемость чернокожих учащихся вызывает особое беспокойство; в 2021–2022 годах только 15,9 процента учащихся соответствовали или превосходили государственные стандарты по математике (снижение на 4,62 п. п.), а 30,3 процента соответствовали или превосходили их по ELA (снижение на 2,86 п. п.). Не меньшее беспокойство вызывает успеваемость изучающих английский язык; в 2021–2022 годах всего 90,7% этих учащихся соответствовали или превосходили государственные стандарты по математике (снижение на 2,86 п. п.), а 12,5% — по английскому языку (снижение на 0,35 п. п.). Графики и таблица показывают снижение для учащихся всех классов, но анализ на уровне классов указывает на аналогичные тенденции.

Рисунок 3. Процентное изменение доли учащихся, отвечающих или превышающих математические стандарты, с 2018–2019 по 2021–2022 годы, по группам учащихся

Рисунок 4. Процентное изменение доли учащихся, отвечающих требованиям или превышение стандартов ELA с 2018 по 2019 год.до 2021–2022 годов, по группам учащихся

Таблица 1. Процент учащихся, отвечающих или превышающих стандарты ELA (столбцы 1–3) и математики (столбцы 4–6), и различия между 2018–2019 и 2021–22 годами, по учащимся группа

4

Существуют существенные различия по районам, которые необходимо изучить дополнительно

При рассмотрении этих результатов анализ на уровне штатов зашел слишком далеко. Мы должны проанализировать результаты на уровне округа и школы, чтобы лучше понять различия по штату. Некоторые округа и школы преуспели в предотвращении снижения показателей с 2019 года.до 2022 года. Дальнейшие исследования должны быть направлены на то, чтобы определить, что они сделали, и распространить эти методы в других местах. Точно так же очень важно определить районы, в которых учащиеся учатся относительно плохо. Затем руководители штатов должны использовать эту информацию, чтобы направить больше поддержки этим округам, чтобы помочь им лучше обслуживать учащихся и определить их проблемы, которые необходимо решить.

Чтобы пролить свет на этот вопрос, мы рассмотрели, как изменилась успеваемость учащихся в период с 2018–2019 по 2020–2021 годы в округах с разным уровнем студенческой бедности. Это важно исследовать, потому что академическая успеваемость учащихся из экономически неблагополучных семей оказалась в числе наиболее пострадавших от пандемии. Например, в 2021–2022 годах менее одной четверти (21 процент) экономически неблагополучных учащихся соответствовали или превышали государственный стандарт по математике, что свидетельствует о значительном снижении (6,25 п. п.) по сравнению с предпандемическими мерами.

На рисунках 5 и 6 показано, что в округах с более высоким процентом экономически неблагополучных учащихся, как правило, наблюдалось более значительное снижение результатов тестов9. Однако это было не так во всех округах, в которых проживает высокий процент малообеспеченных учащихся. В верхнем правом квадранте находятся округа с высокой долей экономически неблагополучных учащихся, в которых наблюдался рост результатов тестов с момента начала пандемии до настоящего времени. У этих округов есть чему поучиться, что работает и в каких условиях. В правом нижнем квадранте показаны округа с высокой долей учащихся из малообеспеченных семей, в которых наблюдалось значительное снижение результатов тестов с момента начала пандемии до настоящего времени. Это округа, которые нуждаются в интенсивной поддержке и ресурсах для ускорения обучения учащихся.

Рисунок 5. Взаимосвязь между изменением баллов по ELA и долей учащихся из малообеспеченных семей в округе

Рисунок 6. Взаимосвязь между изменениями в баллах по математике и долей учащихся из малообеспеченных семей в округе

 

9010 8 Где делать Мы идем отсюда?

Еще до пандемии COVID-19 мы и многие другие участники исследовательского сообщества в области образования были обеспокоены тем, что государственные школы Калифорнии не обслуживают всех учащихся должным образом. Система образования штата была крайне несправедливой и страдала от пробелов в возможностях и доступе, которые пандемия только увеличила. Прошлой весной коалиция из более чем 40 калифорнийских организаций, представляющих семьи и учащихся, педагогов и системных лидеров, научно-исследовательские институты, организации по защите гражданских прав и справедливости, призвала лидеров образования и политики переосмыслить и перестроить калифорнийские школы10. Но во время пандемии был достигнут небольшой прогресс из-за проблем, вызванных COVID-19.продолжают раздражать педагогов и политиков, делая реальный прогресс практически невозможным. Эти результаты тестов должны прозвучать громкой тревогой: нельзя больше откладывать задачу преобразования наших школ.

  • 1Фенстервальд, Дж., и Уиллис, Д.Дж. (2022, 11 апреля). Количество учащихся в школах K–12 в Калифорнии снова падает, опустившись ниже 6 миллионов . Источник. edsource.org/2022/california-k-12-enrollment-punges-again-falls-below-6-million/670111
  • 2Поликофф М. (2019 г., Сентябрь). Что касается моделей роста, Калифорнию пора продемонстрировать некоторое улучшение [Аналитическая записка]. Анализ политики образования Калифорнии. edpolicyinca.org/publications/growth-models-time-california-show-improvement
  • 3Хаф, Х.Дж., Мён, Дж. Доминге, Б.В., Эдли, К., младший, Курлендер, М., Марш, Дж.А., и Риос-Агилар, К. (2021, сентябрь). Воздействие пандемии COVID-19 на учащихся и системы образования: важнейшие меры по восстановлению и роль исследований в предстоящие годы [Статья]. Анализ политики образования Калифорнии. edpolicyinca.org/publications/impact-covid-19-pandemic-students-and-educational-systems
  • 4 Тай, Д. Б. Г., Шах, А., Доубени, К. А., Сиа, И. Г., и Виланд, М. Л. (2021, февраль). Непропорциональное воздействие COVID-19 на расовые и этнические меньшинства в США. Клинические инфекционные заболевания , 72(4), 703–706. doi.org/10.1093/cid/ciaa815; Фортуна, Л.Р., Толоу-Шамс, М., Роблес-Рамамурти, Б., и Порче, М.В. (2020). Несправедливость и непропорциональное воздействие COVID-19о цветных сообществах в Соединенных Штатах: необходимость реагирования на социальную справедливость с учетом травм. Психологическая травма : теория, исследования, практика и политика, 12 (5), 443–445. doi.org/10.1037/tra0000889
  • 5Агилар, С. Дж., Гальперин, Х., Бэк, К., и Госалес, Э. (2020, 14 октября). Когда школа приходит домой: как малообеспеченные семьи адаптируются к дистанционному обучению . ЭдАрХив. doi.org/10.35542/osf.io/su8wk; Поликофф, М., Сааведра, А. Р., и Корн, С. (2020, 8 мая). Не у всех детей есть компьютеры, и они остаются в школах, закрытых из-за коронавируса. Разговор. theconversation.com/not-all-kids-have-computers-and-theyre-being-left-behind-with-schools-closed-by-the-coronavirus-137359
  • 6 Департамент образования Калифорнии. (н.д.). Умные сбалансированные итоговые оценки. www.cde.ca.gov/ta/tg/sa/sbacsummative.asp
  • 7Фонд Энни Э. Кейси. (2010). Раннее предупреждение! Почему важно читать к концу третьего класса [Отчет]. www.aecf.org/resources/early-warning-why-reading-by-the-end-of-thort-grade-matters
  • 8Асим М. , Курлендер М. и Рид С. (2019 г., август). Курсы 12-го класса и распределение возможностей для подготовки к колледжу по математике [Отчет]. Анализ политики образования Калифорнии. edpolicyinca.org/publications/12th-grade-course-taking-and-distribution-opportunity-college-readiness-mathematics
  • 9Ось X представляет процент зачисленных учащихся, которые находятся в неблагоприятном экономическом положении (имеющие право на бесплатные или льготные обеды или программы для молодежи-мигрантов, молодежи в приемных семьях или бездомных учащихся). Ось Y представляет собой разницу в баллах на секунду для учащихся, соответствующих или превышающих государственные стандарты, между тестовыми годами 2019 г.и 2022 г. Линия тренда (серая) показывает отрицательную корреляцию между этими двумя переменными.
  • 10Проект «Переосмысление и перестройка школ Калифорнии». (2021). Переосмысление и перестройка калифорнийских школ: возобновление работы школ с акцентом на справедливость .