Диагностика восприятия младших школьников методики: Диагностика восприятия младших школьников
Анализ восприятия, методики его развития и диагностики в период младших классов
Индивидуальность человека основывается на рядах различных психологических и физических качествах. Его сознание строится как раз на совмещение этих двух понятий. Точно так же, как и понимание самого себя (осознание себя человеком, высоким, маленьким, красивым, или каким-либо еще) также ощущает и окружающую его действительность. Он воспринимает ее как физически, так и психологически. Тактильное восприятие можно описывать весьма долго, и в статье ниже оно тоже будет иметь место. Но не прямое. Речь пойдет о психологическом восприятии действительности.
- Методики, которые развивают восприятие
- Выбор методики диагностики восприятия
- Какому направлению следовать при выборе методики?
- Особенности методик на развитие восприятия у младших школьников
- Рассмотрим пример методики
- Стоит ли видоизменять и чередовать разные методики?
Методики, которые развивают восприятие
Мир контактирует с человеком разными способами, и то, как он его понимает
- Рецепторное восприятие мира (обоняние, слух, зрение, тактильность)
- Эмоциональное восприятие
Эти два направления описывают в полной мере тот опыт, которые человек получает и осознает от контактов с любым окружением. Дифференциация этих понятий с возрастом меняется. С раннего детства, ребенок начинает «ощупывать» окружающий мир. Это называется наглядно-образным мышлением – это процесс, который захватывает также и восприятие. Причина и следствие в результате каких-либо действий, указывает на то, какой мир вокруг. Прикосновение к чему-то горячему приносит боль. По тактильным ощущениям, ребенок понимает – что это плохо. И потом, видя тот же предмет, он будет контактировать с ним осторожнее, вспоминая ощущения (физические) от прошлого опыта взаимодействия.
Потом такой накопленный опыт напрямую влияет на мышление человека. Он начинает понимать, что горячим может быть не только вода, или сковорода. А любые другие предметы, и просто учиться переносить одни характеристики на все остальные предметы и объекты. Например, горячей может быть не только сковорода, но и миска, и так далее. Теперь преобладают эмоции в плане познания мира.
Механизм такого развития характерен для всей жизни человека, но эмоциональная сторона – приуменьшается, оставляя место рационализму и суждениям. Когда природа изменений становится понятной, нужно уточнить несколько направлений и способов, чтобы подобрать ряд способов диагностик нынешнего уровня восприятия, а также подбора способов дальнейшего развития.
Выбор методики диагностики восприятия
Чтобы максимально точно подобрать методику для развития или диагностирования восприятия, то стоит определиться с тем,
То есть, восприятие развивается в двух направлениях: внутри ребенка (его опыт, анализ своих же действий, причинно-следственные связи, и так далее), и с влиянием на него окружающей среды. Отталкиваясь от этих направлений, нужно подбирать определенную методику.
Выбор методики основывается на ряде необходимых правил:
- Возраст ребенка
- Его заинтересованность
На основе этих достаточно простых правил, можно выбрать путь диагностики школьников. Конечно, можно выделить еще ряд специфических (относящихся к конкретному классу) причин и способов проверки уровня восприятия. Но это отдельно взятые случаи. Для начала работы с восприятием детей, нужно сформулировать общее понятие. Учитывать при выборе упражнений нужно и то, что восприятие является сложным психологическим процессом. Оно основывается на двух человеческих «ощущениях»: восприятие органами чувств, и восприятие мозгом и мышлением.
Поэтому человек больше уделяет времени тому, что ему нравится, пропуская мимо себя неприятную информацию. Лучше запоминает знакомые, привычные события, усваивает интересную (именно для него) информацию, и так далее. Это важно учитывать при подборе методик. Кроме того, этот психологический процесс сложен тем, что у ребенка появляются понятия о том, что не имеет каких-либо аналогов и измерений в ощущениях физических. К примеру, холод, запах, или что-то горячее, все это можно почувствовать. Но классифицировать размер объекта, отношение к нему – это уже дело личное.
Поэтому восприятие может быть ошибочным. Человек поддается социальному фактору, пережитому опыту, на основе чего и строит дальнейшие выводы даже о вещах, с которыми сталкивается впервые. Это значит, что недостаток опыта, или умения проанализировать, может привести к неправильному восприятию окружающей среды, что в будущем – напрямую повлияет на получение нового опыта, и выводов, которые будут строиться уже на нем. Поэтому детский возраст (младшие классы) должно очень часто диагностироваться на уровень восприятия, развивать умения и понимания мира, делать правильные выводы.
Какому направлению следовать при выборе методики?
В первую очередь нужно показывать школьнику, что мышление – путь к правильному и полезному восприятию. Кроме того, методика как развития, так и диагностики восприятия, должна учитывать основные свойства восприятия.
- Предметность
- Целостность
- Константность
- Обобщенность
Эти свойства указывают на путь, который проходит восприятие с самого начала. Именно они могут описать все, как видит мир человек, и как его ощущает. К примеру, размер объектов. В раннем детстве, ребенок не имеет постоянной концентрации и фокусировки на размере объекта. Поэтому, когда он отдаляется, он не становится дальше – в привычном для взрослого понимании – он будто уменьшается. Понимание этого приходит чуть раньше, чем полное ощущение.
Ближе к десяти возрастному периоду, ребенок уже четко все это понимает, и создает, почему именно так. Это называется «константность» — объект, в независимости от среды, в которой человек его воспринимает, остается одинаковым. Целостность же
К младшему школьному возрасту, ребенок уже относительно хорошо все воспринимает. Конечно, бывают какие-то неприятности (путают буквы, проглатывают слова, забывают детали, и так далее), но умение осознавать и ощущать все детали предмета, его характеристики, вес, размер и все остальное, уже достаточно высоки. Но чтобы ошибок и неправильного понимания действительности не было, нужно проводить ряд упражнений на развитие восприятия окружающей среды и ее объектов.
Особенности методик на развитие восприятия у младших школьников
Деткам в 1-2 классах нужно давать много упражнений на формы, детали и размеры объектов. Их проблемы с восприятием как раз и заключаются в некоторых проблемах с разделением на составные части отдельных объектов. Это же касается и запоминания в целом. Школьники могут выделять для себя какие-то мелкие детали информации, но целостная картина будет неправильная или вообще упущенная. Поэтому методика должна учитывать именно это.
Также нужно делать акценты на том, чтобы детки разделяли объекты на разные типы. «твердое-мягкое», «большое-маленькое», детская игра «съедобное-несъедобное», и так далее. Обычно, уровень такого восприятия достаточно высок, но все же его нужно как минимум проверить. Заодно это станет расслабляющий игрой перед прохождением тестов, и дети младших классов настроятся оптимистично, и в игровом ключе смогут более правильно выполнять задачи учителя.
Ключ у успешной диагностики лежит в правильном подборе методики. Эталоны, к которым школьник будет относить различные объекты, как упоминалось в упражнениях выше, имеют важную роль в развитии. Созданые социальными нормами, эталоны с годами охарактеризовали все объекты, даже те, которых пока нет. Умение приписывать эталонные характеристики объектам – это одна из ключевых методик по восприятию. Такие умения позволят ребенку характеризовать для себя незнакомы предметы, понимать, что они собой представляют, а также поможет в социальном развитии и взаимоотношениях с людьми разных ситуациях.
Рассмотрим пример методики
Рациональным применением различных методик относительно детского восприятия заключается в совмещение развития с диагностированием. Поэтому грамотно подобранные тесты и игры смогут сделать диагностику многогранной, полезной не только для диагноста, но и для младших школьников. Поэтому хорошо в выбранных методиках совмещать развитие с тренировкой каких-то навыков и использования предметов. К примеру, геометрические упражнения.
Суть методики «Геометрических упражнений» (или «фигур») в том, чтобы посмотреть на определенные фигуры, а затем – сравнить их с другим списком. Там будут фигуры, дорисованные не до конца. Школьник должен дорисовать их, чтобы они были идентичные.
Полезно брать такие фигуры, чтобы он тренировался использовать линейку. Это будет развивать также моторику, и сделает методику еще более полезной. Также использование линейки позволит логично вписать такие упражнения в урочный план. Для диагностики восприятия — это упражнение тоже очень полезное. Оно указывает на то, как школьник умеет видеть целостность картины, обобщенно воспринимать предметы (про обобщенность говорилось выше). Это очень важно. Такая черта помогает не только в учебе, но и в творчестве, и даже в социальной жизни.
Стоит ли видоизменять и чередовать разные методики?
Такую же методику можно усложнить. К примеру, нужно будет штриховать какую-то часть фигуры, сравнивая ее с оригиналом. Но непросто так, а чтобы была какая-то последовательность. Например, фигуры, идущие в ряд, должны штриховаться так: первая – штриховка в нижней части, вторая – в верхней, третья – снова в нижней, и так по всему ряду.
Такая дополнительная сложность поможет более точно диагностировать уровень восприятия ученика младшего класса. Вообще, дети такого возраста любят разные игры. Удобно, что школьная программа построена как раз таким образом, что подобные развивающие игры легко вписываются в учебный процесс. Для учителя такие методики очень хорошо помогают как воспитывать, так и узнавать своих учеников. Для школьников же – это хороший способ проводить время на уроках, и ощущать учебный процесс, как приятный и интересный.
Другая методика, которая направлена на ту же диагностику, что и первый вариант, но применяется немного иначе. Можно использовать настоящие предметы (не нарисованные), и ученик должен указать на их схематические чертежи. Так школьник учится находить схожести в предметах, видеть общее и выделять основные характеристики. Схематические рисунки не должны быть очень похожи на оригинал. В них должны быть только яркие характеристики (например, у кружки – это ручка, у книги – страницы, и так далее), остальное же изображение должны быть просто контурным, и напоминать лишь форму объекта. В противном случае методика не сработает.
Такие упражнения могут усложняться и видоизменяться так, чтобы ученикам младших классов было интересно и увлекательно. Тогда учитель сможет правильно проводить диагностику уровня восприятия. Ученик не должен бояться таких методик, поэтому не нужно ставить никаких оценок. Наказывать за неправильные решения или неохотное участие в тестах – ни в коем случае нельзя. Ученик должен быть максимально естественным, и только тогда методика сможет правильно сработать.
Для этого нужно учеников заинтересовывать, давать какие-то призы, хвалить за их попытки учится, проявленный интерес к чему-то новому. Так методика будет давать высокие результаты, а диагностика их способностей станет точной и правильной.
Методики на восприятие для школьников: развитие и его диагностика
Методики диагностики зрительного восприятия у младших школьников позволяют выявлять и прогнозировать трудности в обучении. Благодаря этому можно во время осуществлять корректировку функционального развития ребенка.
Успешность освоения школьных предметов, в том числе чтения и письма, в большой степени определяется одним из самых главных показателей функционального развития — зрительным восприятием. Отечественные и мировые специалисты по психофизиологии используют различные методики на восприятие для школьников, позволяющие оценивать развитость данного параметра. Для оценки уровня зрительного восприятия, в развитых страна наиболее широко применяется методика M. Frostig.
Известно, что дети, испытывающие проблемы в обучении, часто имеют проблемы, как со зрительным, так и со слуховым восприятием, тестовые задания выполняются ими со значительным количеством ошибок. Бывает, что данные трудности не поддаются коррекции и исправлению в связи с мозговыми дисфункциями и повреждениями, бывает, что они являются следствием функциональной незрелости ребенка. Однако чаще всего их можно скорректировать, внеся соответствующие изменения в программу обучения. При этом одной из первостепенных задач является выявление причин трудностей зрительного восприятия.
Методика M. Frostig служит для анализа следующих базовых параметров развития:
— степень готовности к обучению;
— прогнозирование трудностей в процессе обучения;
-определение индивидуальных мер для коррекции развития;
— диагностика причин трудностей в школе;
Данная методика является комплексной системой, позволяющую оценить максимальное количество функций зрительного восприятия, таких как постоянство очертаний, зрительно-моторная координация, пространственные отношения, фигурно-фоновое различие, положение в пространстве.
Пред проведением тестирования на каждого ребенка заполняется карточку, куда вносятся личные данные, а также индивидуальные особенности, которые могут помочь получить наиболее полное представление об испытуемом. Для проведения исследования M. Frostig применяется тестовый материал, состоящий из демонстрационных карточек и задания для каждой из сторон зрительного восприятия.
Для получения достоверных результатов тестирования важную роль играет окружающая ребенка обстановка. Необходимо, чтобы в помещении отсутствовали отвлекающие факторы, был максимальный уровень шумоизоляции, а освещение и качество вентиляции были на высоком уровне. Стол, на котором ребенок будет проходить тест, должен быть подходящей высоты, на нем не должно быть неровностей, которые могут повлиять на ровность линий, наносимых ребенком на задание. При проведении группового тестирования будет необходима школьная доска, с помощью которой можно будет демонстрировать задание.
Квалификация исследователя является главным фактором, влияющим на правильную интерпретацию обработанных результатов. Методика M. Frostig требует богатого опыта в проведении подобных исследований. В особенности это утверждение касается групповых тестирований. Важно, чтобы исследователь тщательно подбирал слова для каждого задания. Перед тем как разрешить ребенку выполнять задание, необходимо убедиться в том, что он правильно понял все инструкции.
Важным моментом является то, что результат исследования во многом зависит от наличия интереса к заданиям со стороны ребенка. Поэтому, если он устал, необходимо дать ему отдохнуть, сделать перерыв на 5-10 минут в середине исследования.
Методика M. Frostig состоит из 6 субтестовых заданий, в каждом из которых дается несколько заданий. В некоторых из них ребенку предлагается провести непрерывную линию в определенном направлении, нарисовать геометрическую фигуру, не отрывая карандаш от бумаги, найти спрятанную фигуру. Перед выполнением каждого из них, следует повторять инструкцию, чтобы избежать ошибок.
В материале исследования M. Frostig приводится целый раздел критериев оценок субтестов. В нем приводится множество примеров неправильного выполнения заданий. Благодаря этому можно максимально точно оценивать результаты и практически исключить любую ошибку. Однако в этой связи на исследователя возлагается дополнительная ответственность за полное изучение критериев оценок.
Обработка субтестов проводится с помощью ключей. За выполнение каждого задания начисляется определенное количество баллов. Лучше всего чтобы обработку тестовых заданий проводил один и тот же квалифицированный специалист, однако возможно участие и целого коллектива исследователей. Для обработки каждого субтеста необходимо от 10 до 15 минут. Результаты тестирования заносятся в специальную таблицу, где набранные баллы суммируются и подводится итог. Пожалуй, это один из важнейших моментов проведения исследования, ведь неверная интерпретация результата может стать причиной неправильных выводов.
Таким образом, зная результаты тестирования можно по специальной таблице оценить, соответствует ли уровень той или иной функции зрительного восприятия возрасту испытуемого. Также эти значения можно перевести в проценты, т. е. понять, в какой степени развито восприятие, относительно нормы. Все эти возможности позволяют делать максимально точные выводы.
Как видно, существующие методики диагностики восприятия младших школьников позволяют отчетливо увидеть возможные трудности в развитии и проблемы в обучении. Они являются великолепным подспорьем в воспитательном процессе.
учащихся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности
Учебники по психическому здоровью APA
Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.
Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровой среды для обучения и роста детей. Учителя могут помочь учащимся, которые не уверены в себе или боятся совершить ошибку, укрепить чувство уверенности. Учителя также могут сыграть важную роль в направлении учеников, испытывающих низкую самооценку, к профессионалам в здании, которые могут им помочь.
Загрузить этот учебник для начинающих
Другие учебники для начинающих
Что такое самооценка?
Самоуважение – это степень, в которой учащиеся чувствуют себя удовлетворенными собой и чувствуют себя ценными и достойными уважения.
Воспринимаемая компетентность — это убеждение в том, что у человека есть навыки в определенной области (например, математика, правописание, отношения со сверстниками). Самоуважение и предполагаемая компетентность необходимы учащимся, чтобы рисковать в своем обучении и восстанавливаться после неудач или невзгод. Низкая самооценка или неуверенность в себе заставляют учащихся сомневаться в своих способностях к успеху, заставляя их не решаться заниматься обучением или идти на соответствующие риски академического роста.
Как учащиеся в школе могут выражать низкую самооценку?
Учащиеся могут отпускать самоуничижительные комментарии, например: «Я глупый», «Я не могу этого сделать», «Я всегда все делаю неправильно», «Меня никто не любит» и т. д.
Учащиеся с низкой самооценкой — уважение может брать на себя вину за вещи, в которых они не виноваты или находятся вне их контроля, или они могут пытаться контролировать поведение других детей, чтобы смягчить чувство беспомощности.
Учащиеся могут отреагировать на трудности, сдавшись, избегая рисков, отказываясь от заданий или отключая свои камеры во время виртуального обучения (VL).
Учащиеся могут неохотно пробовать что-то новое или быть не в состоянии вынести типичное разочарование. Они также могут притворяться, что им все равно, дурачиться или проявлять агрессию, чтобы скрыть свою неуверенность, или резко выходить из виртуальной среды обучения (VLE).
Учащиеся могут хорошо успевать в течение некоторого времени, а затем внезапно отставать.
Учащиеся могут бояться, что их успех был случайностью, или опасаться, что ожидания от других внезапно окажутся слишком высокими.
Что могут сделать учителя?
Выполните : Дайте конкретные и искренние положительные отзывы об усилиях, а не о результатах, когда это оправдано. Например, «Вы добились большого прогресса в этом проекте всего за час» или «Тематическое предложение этого абзаца действительно сильное».
Не хвалите чрезмерно, расплывчато и не давайте общих похвал, например: «Хорошая работа».
Сделать : Укажите на конкретные признаки прогресса, даже если они небольшие.
Не произносите повторяющиеся общие напутствия, включающие в себя: «Ты можешь это сделать!»
Сделать : Продемонстрируйте достижения, показав работу учащихся в классе или позвонив родителям, чтобы сказать им, как вы гордитесь усилиями учащихся.
Не сосредотачивайтесь исключительно на неоптимальном поведении или производительности.
Сделать : Вовлеките учащихся в разговор об их интересах и укажите на их навыки в частном порядке.
Не говорите о поведении публично и не предполагайте, что учащийся такой же, как и другие учащиеся.
Сделайте : Задействуйте интересы учащихся, настроив их на успех: дайте им конкретные задачи, в которых они будут преуспевать, например, заботиться о классном питомце или нести вещи в приемную. В VLE это может выглядеть как выбор музыки для виртуального класса, публикация математического вопроса на доске обсуждений или обсуждение своих сильных сторон в конкретном задании с коллегой во время обсуждения.
Не игнорируйте и не избегайте учеников или проблем, с которыми они сталкиваются, и не предполагайте, что они не справляются с заданием.
Сделайте : Помните об обеспечении справедливости в плане признания и предоставления положительных отзывов всем учащимся.
Не поощряйте постоянно одних и тех же учащихся и не сравнивайте их достижения.
Сделайте : Помните, что учащиеся, переходящие из классной комнаты в VLE или наоборот, могут иметь разный уровень успеха в зависимости от среды.
Не основывайте отзывы на исторических достижениях, ожиданиях или успехах; переход между учебными средами влияет на многих учащихся.
Когда действовать
- Если у учащегося по-прежнему наблюдаются значительные изменения в поведении, происходящие в течение нескольких недель, или частота или серьезность увеличивается, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.
- Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
- Если у вас есть опасения по поводу того, что учащийся ведет себя самоповреждающим образом.
Направляйте учащихся за дополнительной помощью, если это необходимо
- Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость в школе.
- Обратитесь к школьным консультантам, психологам, социальным работникам и другим специалистам по охране психического здоровья или соответствующему персоналу.
Ресурсы
- Темы Американской психологической ассоциации
- Использование похвалы для повышения устойчивости учащихся и результатов обучения
- Повышение устойчивости детей к внешним воздействиям
- Повышение самооценки
- Быть собой: руководство для детей по повышению уверенности и самооценки
- Я хочу, чтобы ты Му: История для детей о самооценке, второе издание
- Как помочь детям поднять глаза, когда им плохо
- Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
Родственные учебники по психическому здоровью
Стресс, печаль, издевательства
Эмпирические исследования
Бегетто, Р. А. (2007). Факторы, связанные с воспринимаемой научной компетентностью учащихся среднего и среднего звена. Журнал исследований в области преподавания естественных наук: Официальный журнал Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, 44 (6), 800-814.
Гуай, Ф., Боггиано, А.К., и Валлеран, Р.Дж. (2001). Поддержка автономии, внутренняя мотивация и предполагаемая компетентность: концептуальные и эмпирические связи. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 643-650.
Каминс, М. и Двек, К. С. (1999). Человек против похвалы и критики процесса: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития , 35, 835-847.
Песу, Л., Вильяранта, Дж., и Аунола, К. (2016). Роль убеждений родителей и учителей в развитии самооценки детей. Журнал прикладной психологии развития, 44, 63-71.
Зенталл, С. Р., и Моррис, Б. Дж. (2010). «Хорошая работа, ты такой умный»: влияние несоответствия типа похвалы на мотивацию маленьких детей. Журнал экспериментальной психологии, 107 (2), 155-163.
Учебники по психическому здоровью разработаны Коалицией по психологии в школах и образовании. Этот ресурс был обновлен в октябре 2021 г. при поддержке соглашения о сотрудничестве NU87PS004366, финансируемого Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения или одобрение CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб.
Учебники по психическому здоровью
Эти учебники для начинающих Коалиции по психологии в школах и образовании (CPSE) помогают учителям выявлять поведение в классе, которое является симптомом психического здоровья и других психологических проблем.
Ресурсы APA Pre-K 12
- Ресурсы для преподавания и обучения, основанные на фактических данных
- Наука, технология, инженерия и математика Образование
- Развитие одаренных и талантливых людей
- APA Pre-K to 12 Education Advocacy
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Последнее обновление: апрель 2022 г. Дата создания: январь 2020 г.
3 шага к разработке подхода к обучению, основанного на активах
Приветствуя учащихся в 2020–21 учебном году, педагоги делали это с большой заботой и вниманием к их социальным и эмоциональным потребностям. Теперь, когда школьная рутина становится привычкой, а учащиеся все глубже погружаются в свое обучение, это послание надежды и поддержки должно продолжать передаваться во время обучения.
Если учащиеся только узнают о пробелах в своем обучении или о том, что они отстали, они начнут действовать в соответствии с низкой планкой, установленной для их достижений. Подход к обучению, основанный на активах, основан на том, что учащиеся могут делать, а не на том, что они не могут делать, или на слабых сторонах. Это воплощение установки на рост в обучении.
3 шага к использованию подхода к обучению, основанного на активах
1. Начните с диагностической учебной деятельности, которая предоставит информацию о том, что учащиеся знают и могут делать. Простой способ разработать диагностическую учебную деятельность, которая фокусируется на том, что учащиеся могут сделать, — это согласовать задачу с навыками или понятиями из предыдущего класса. Большинство стандартов переходят от одного уровня обучения или курса к другому. Например, в математике это называется когерентностью. В науке это можно увидеть через развитие основных дисциплинарных идей (DCI). Просматривая стандарты или намеренно определяя базовые навыки или понятия в учебном документе, учителя могут быстро получить доступ к этой информации.
Например, следующие цели обучения основаны на стандартах английского языка:
Пятый класс: Я могу использовать вспомогательные детали, чтобы определить центральную идею.
Шестой класс: Я могу объяснить, как вспомогательные детали используются для развития центральной идеи.
В качестве простой диагностики учащиеся читают и комментируют статью, используя текстовые теги для определения ключевых деталей, а затем используют отмеченные детали для написания основной идеи. Учитель шестого класса просматривал работу учеников, сосредоточив внимание на деталях, выбранных учениками, и на том, как они использовались для написания центральной идеи или ожидания пятого класса.
Обладая этой информацией, учитель может планировать обучение, чтобы предоставить стратегии для продвижения учащихся от определения центральной идеи к объяснению того, как она развивается. Дополнительные пути созданы для студентов, которые имеют этот навык и нуждаются в дополнительной практике или готовы применять его по-разному.
2. Обеспечьте различные пути обучения, чтобы все учащиеся имели возможность оправдать высокие ожидания. Время в классе всегда было драгоценным, и это кажется еще более ценным, поскольку обучение в этом году проходит в удаленной или смешанной среде. План обучения, который можно использовать в этих различных условиях, может быть разработан таким образом, чтобы все учащиеся могли работать в соответствии с высокими ожиданиями с самого начала.
План обучения начинается с диагностической деятельности. Затем учащийся может выбрать, или учитель может выбрать различные пути в рамках плана, при этом учащиеся выполняют основной набор учебных действий, согласованных с целью обучения плана, чтобы гарантировать, что все они работают для достижения высоких ожиданий.
Pathway A содержит инструкции и повторения, чтобы учащиеся приобретали базовые знания и навыки. Например, учащиеся создают критерии для выявления важных деталей. Они используют критерии, чтобы определить детали, чтобы пометить их, которые раскрывают центральную идею.
Программа Pathway B включает дополнительные занятия для практики и подачи заявок. Например, учащиеся используют SEE (утверждение, доказательство, объяснение) в качестве когнитивной процедуры для объяснения связи между утверждением центральной идеи и свидетельством из текста.
Pathway C предлагает упражнения для углубления понимания или применения знаний новыми способами. Например, учащиеся используют SEE для оценки текста, в котором представлена другая точка зрения.
Создание путей поможет избежать бесконечных повторений, повторяющихся задач и/или отвлечения, которые могут возникнуть из-за универсального подхода к обучению. Он сообщает учащимся, что учитель считает каждого из них уникальным, но готовым и способным учеником.
(Нажмите здесь, чтобы увидеть полный пример учебного плана для шестиклассника с подходом к обучению, основанному на активах.)
3. Предоставляйте обратную связь учащимся, определяя, что они могут делать, и стратегии использования своих сильных сторон для решения проблем необходимости. В каждое учебное задание встроен момент формирующей оценки. Это материальные или наблюдаемые свидетельства обучения учащихся. В подходе к обучению, основанном на активах, они используются для предоставления учащимся обратной связи, которая включает в себя три важных элемента информации.
Сила: Выбранные вами доказательства четко идентифицируют важную информацию о влиянии трансконтинентальной железной дороги на различные группы людей.
Потребность: Основная идея – это краткое изложение того, что наиболее важно в тексте. Как вы можете сказать, что является самым важным, не переписывая все детали?
Следующий шаг: Напишите своими словами основную мысль двух-трех абзацев, прежде чем писать основную мысль всего текста.
Важно отметить, что не все учащиеся должны получать одинаковую обратную связь одновременно. Момент формирующей оценки существует как возможность для студентов получить обратную связь, в которой они нуждаются, когда им это нужно. Тем не менее, все учащиеся заслуживают конкретной и индивидуальной обратной связи в какой-то момент обучения.
Когда учителя начинают обращать внимание на то, что ученики понимают, знают и могут делать, это меняет подход учителей и их учеников к обучению. Учитель начинает использовать то, что ученики знают, как средство для продвижения вперед в обучении. Для учащихся маленькие успехи ведут к большим и помогают развить веру в свои способности, а также готовность участвовать, когда обучение становится трудным.