Диагностики для подростков с девиантным поведением: Методика диагностики склонности к девиантному поведению

Содержание

III. Диагностика девиантного поведения

В практике школьной работы диагностика девиантного поведения чаще всего носит симптоматический характер (по запросам и жалобам). Гораздо реже психологи исследуют причины и условия формирования этих девиаций, исполь­зуя этимологический подход. Расширение области диагнос­тики (объекты, предметы) влечет за собой определенные трудности при создании универсальных методик, способ­ных отвечать сразу на все вопросы: Имеет ли место девиа­ция? Какой тип девиантного поведения диагностируется? Каковы причины, его вызывающие? В каких ситуациях оно проявляется? Носит ли оно ситуативный характер или уже является личностной характеристикой подростка? и др.

Набор психодиагностического инструментария по рассмат­риваемой проблеме достаточно разнообразен. Для диагнос­тических целей могут быть использованы и общие методи­ки, и специальные тесты, и их сочетания в виде батареи тестов. Предлагаются и различные модели диагностики. Весьма продуктивной представляется модель, включающая скрининг — направленное выделение «групп риска» и последу­ющую дифференциальную диагностику этих групп с при­влечением специалистов-смежников для уточнения этиоло­гии отклонений

(Кузнецова И. В., Сергеев Г.К., 1994).

В диагностической работе с подростками и старшеклассни­ками психологическая информация о видах девиантного поведения может быть получена при использовании опрос­ника Р. Кеттела, патохарактерологического опросника А.Е. Личко и проективного теста М. Люшера.

Признаки нарушений поведения у подростков

Диагностируемые показатели

Опросник Р. Кеттела (симптомокомплексы)

I+D+C+ Аффективное поведение. Е+ Склонность к агрессии. G— Асоциальное, аморальное пове­дение. J+ Склонность к правонарушениям

группового характера. O+Q4+C-F— Склонность к алкоголизации.

Пдо а.Е. Личко (акцентуации характера)

Неустойчивая

Истероидная

Эпилептоидная

Гипертимная

Склонность к риску, контакту с асоци­альными личностями, прогулам; склонность к групповым нарушениям, бродяжничеству.

Лабильная

Эпилептоидная

Истероидная

Вероятность демонстративного

суицида.

Отношение к спиртным на­питкам У+2

Склонность к алкоголизации.

Циклоидная

Сенситивная

Психастени­ческая

Вероятность суицидального поведения.

Истероидная

Вероятность демонстративного суицида.

Эпилептоидная

Склонность к агрессии.

Тест м. Люшера (сочетание цветов)

Сочетание 1, 2, 3, 4 с 7, 0

Патохарактерологическое раз­витие личности, психопати­ческие черты, ведущие к со­циальной дезадаптации.

5-й цвет на первом месте

Дезадаптивное, аффективное поведение.

Сочетания 5, 2 и 2, 5

Черты паранойяльного сти­ля переживаний, поведения, крайнее упрямство.

Сочетания 1, 7

Агрессивное поведение, протестные реакции.

Сочетания 2, 6 и 6, 2

Аффективное, взрывчатое по­ведение.

Сочетания 7, 4

Экстремальное поведение, дезадаптация.

Сочетания 2, 7 и 7, 2

Негативизм, недоверие.

Сочетания 4, 3, 2; 4, 3, 7

или 4, 3, 0

Вспышки поведенческих реак­ций в стрессовых ситуациях

Сочетания 2,0 и 0, 2

Конфликтность.

Сочетания 5, 4

Демонстративное, истероидное поведение.

Сочетания 3, 5, 7 ; 3, 7, 5

и 7, 5, 3

Антисоциальные тенденции поведения.

Вывод

Итак, девиантное поведение детей и подростков — явле­ние комплексное и сложное. Оно может иметь внешние и внутренние причины. Девиантное поведение связано с ин­дивидуально-типологическими особенностями личности, которые создают благоприятную либо неблагоприятную ос­нову для воздействия негативных внешних (природных, климатических, экологических и др. ), социальных (социокультурные нормы, традиции) и внутренних (ценностные ориентации, установки, потребности и т.д.) факторов. Воз­никая на уровне ситуативных поведенческих реакций при определенном сочетании указанных факторов, девиантное поведение, закрепляясь, приводит к устойчивым формам отклонений в поведении. При этом складывается дезадаптивное поведение детей и подростков, которое осложняет их социализацию в обществе в целом.

Работа психолога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на симптоматическом подходе (ра­бота с конкретными симптомами отклонений), так и кау­зальном, т.е. профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения при­обретает ранняя профилактика отклонений в поведении де­тей и подростков.

Диагностика изменений позиций личности подростка с девиантным поведением в процессе его реабилитации в учреждении закрытого типа

%PDF-1.4 % 1 0 obj > /Metadata 9 0 R >> endobj 10 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > stream

  • Диагностика изменений позиций личности подростка с девиантным поведением в процессе его реабилитации в учреждении закрытого типа
  • Москвина Е. В. endstream endobj 11 0 obj > >> /Contents [21 0 R 22 0 R 23 0 R] /TrimBox [0 0.
    31463623 594.959961 841.845337] /BleedBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /ArtBox [0 0.194641 594.96 841.725] /Annots [24 0 R] >> endobj 12 0 obj > /Contents 28 0 R /TrimBox [0 0.314575195 594.959961 841.845398] /BleedBox [0 0.314575195 594.959961 841.845398] /ArtBox [0 0.19458 594.96 841.725] >> endobj 13 0 obj > /Contents 32 0 R /TrimBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /BleedBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /ArtBox [0 0.194641 594.96 841.725] >> endobj 14 0 obj > /Contents 36 0 R /TrimBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /BleedBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /ArtBox [0 0.194641 594.96 841.725] >> endobj 15 0 obj > /Contents 41 0 R /TrimBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /BleedBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /ArtBox [0 0.194641 594.96 841.725] >> endobj 16 0 obj > /Contents 45 0 R /TrimBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /BleedBox [0 0.31463623 594.959961 841.845337] /ArtBox [0 0.194641 594.
    96 841.725] >> endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > stream x

    Национальный центр сексуального поведения молодежи

    Клиническое принятие решений и планирование случаев для подростков

    Каков первый шаг в процессе принятия клинических решений с подростками?

    • Решение о том, проявляет ли подросток проблемное сексуальное поведение, является первоначальным соображением для принятия клинических решений и планов лечения.
    • Подростки могут быть направлены, потому что опекуны или опекуны обеспокоены сексуальным поведением подростка, таким как мастурбация, использование порнографии, неприемлемая нагота, «секстинг» или предполагаемая распущенность, поведение, которое не всегда может быть незаконным (ссылка на социальные сети скоро появится) .
    • В других случаях подростки могли участвовать в незаконных сексуальных действиях с добровольным партнером близкого возраста, но один или оба из них не достигли возраста согласия в своем штате.
    • Чтобы ответить на вопросы о том, является ли сексуальное поведение подростка клиническими проблемами, необходимо знать типичное сексуальное развитие и поведение, соответствующие законы штата и федеральные законы. Дополнительную информацию см. в разделах «Сексуальное поведение: нормативное или проблематичное?», «Подростки» и «Оценка с подростками» (скоро).

      Что делать, если оценка показывает, что у подростка нет проблемного сексуального поведения?

    • Консультация или оценка могут показать, что у подростка нет проблемного сексуального поведения и что дальнейшее вмешательство для исправления сексуального поведения нецелесообразно.
    • Результаты оценки могут не указывать на проблемное сексуальное поведение, но могут выявить другие трудности, в том числе другие проблемы с поведением, невылеченные психические расстройства или серьезные семейные конфликты.
    • Если проблемное поведение подростка не представляет опасности для других и не является незаконным, смешивание этих подростков с теми, кто нарушил закон, может быть неуместным. Следует рассмотреть другие виды лечения.

      Какие диагностические соображения связаны с проблемным сексуальным поведением?

    • «Проблемное сексуальное поведение» не является диагностируемым состоянием — эти действия относятся к поведению с клинической точки зрения.
    • Иногда проблемное сексуальное поведение представляет собой изолированную или преходящую проблему подростка, который в остальном функционирует хорошо.
    • Сексуальное поведение может быть частью модели делинквентной деятельности или одним из ряда симптомов деструктивного расстройства поведения (подробную диагностическую информацию см. в Диагностическом и статистическом руководстве V [DSM] Американской психиатрической ассоциации (скоро появится)).
    • Проблемное сексуальное поведение связано с нарушением правил и нарушением физических границ других людей и, таким образом, может представлять собой поведение, согласующееся с другими симптомами деструктивного расстройства поведения, такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения или расстройство деструктивного поведения. Иное не указано (NOS). (Скоро)  

    Отражает ли проблемное сексуальное поведение нетипичные сексуальные интересы?

    • В редких случаях проблемное сексуальное поведение может отражать нетипичные сексуальные интересы с участием детей гораздо младшего препубертатного возраста или принудительные сексуальные действия.
    • Иногда эти нетипичные интересы могут напоминать сексуальные травмы, пережитые подростками, возможно, подкрепленные многочисленными инцидентами или мастурбацией, и физиологические реакции возбуждения, включающие приятные ощущения или оргазмы в пубертатном возрасте.

      Когда уместно диагностировать у подростка педофилию?

    • Поскольку сексуальные интересы и модели сексуального возбуждения у подростков все еще развиваются, диагноз педофилии следует ставить только в том случае, если подросток явно соответствует диагностическим критериям. Как отмечается в Диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации (DSM-V).
    • Такие термины, как «педофильные черты» или «парафилии, не указанные иначе» в отношении подростков младше 16 лет неуместны.

      Какие факторы необходимо учитывать для понимания поведения подростков и принятия решений о лечении/планировании лечения?

    • Понимание того, как проблемное сексуальное поведение соотносится с другим поведением, проблемами с психическим здоровьем, окружающей средой и другими факторами риска и защиты (скоро) служит для обоснования решений о лечении и планировании лечения.
    • Следует учитывать, проявляет ли подросток: (1) проблемное сексуальное поведение как функцию преходящих личных, ситуационных или контекстуальных факторов; (2) демонстрирует проблемное сексуальное поведение как часть более широкой модели проблем поведения и делинквентного поведения; (3) имеет нетипичные сексуальные интересы; или (4) имеет нетипичные сексуальные интересы, антиобщественные взгляды и делинквентное поведение.

     Дополнительную информацию см. в разделе Типы молодежи с проблемным сексуальным поведением — подростки.   Кроме того, для получения дополнительной информации, относящейся к принятию вами клинических решений или решений по управлению случаем, перейдите по ссылке Факторы риска и защиты в понимании этих молодых людей, оценка и вмешательство. (Скоро)

    Какие ситуационные или преходящие факторы связаны с проблемным сексуальным поведением подростков?

    Для большинства подростков проблемное сексуальное поведение связано с ситуационными преходящими факторами. Ситуационные факторы могут включать:

    • Нормативный всплеск сексуального интереса и импульсов у подростков.
      • Отсутствие знаний или неправильное понимание правил общества в отношении сексуального поведения и непонимание противоправности сексуальных проступков.
    • Недостаточный мониторинг взрослых.
    • Употребление психоактивных веществ
    • Воздействие сексуального поведения через средства массовой информации или Интернет
    • Препятствия для соответствующих возрасту отношений со сверстниками, например, социальная изоляция.
    • Негативное влияние сверстников.

     Подростки с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) (скоро) при отсутствии других правонарушений могут также попасть в эту категорию.

    У некоторых подростков могут быть другие трудности, трудности с обучением, умственная отсталость или нарушения развития, такие как аутизм, синдром Аспергера или фетальный алкогольный синдром, а также трудности с контролем импульсов и принятием решений. У этих подростков межличностные проблемы могут быть похожи на проблемы детей с СДВГ (скоро), включая импульсивное прикосновение к интимным частям других людей или нарушение физических границ. Щелкните здесь, чтобы получить ресурсы и дополнительную информацию Синдром Аспергера.

    • Иногда подростки с такими трудностями неадекватно реагируют на нормативные сексуальные ощущения.
    • Иногда подростки с отклонениями в развитии, возможно, не были обучены или не усвоили правила и законы, касающиеся сексуального поведения, или, возможно, из-за трудностей с чтением или пониманием чувств других людей они могут вести себя неприемлемыми в сексуальном отношении или даже незаконными способами.
    • Большинство молодых людей с СДВГ, отклонениями в развитии или другими проблемами или расстройствами психического здоровья не проявляют проблемного сексуального поведения.
    • Лечение и планирование лечения должны учитывать способности подростка, его поддержку и стиль обучения.

      Деструктивное поведение или делинквентность

    Что делать, если проблемное сексуальное поведение является частью более крупной модели деструктивного расстройства поведения или правонарушений?

    • Некоторые подростки ведут себя разрушительно или агрессивно, включая нарушение законов или прав других лиц. Для этой молодежи проблемное сексуальное поведение может быть частью более широкого репертуара беспокоящих действий. Подростки, совершающие антисоциальные и делинквентные действия, часто соответствуют критериям оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD), расстройства поведения (CD), деструктивного расстройства поведения без дополнительных уточнений (NOS) или синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
    • Общие модели поведения для молодежи с ОВР или CD могут включать вспышки или агрессию в ответ на установление ограничений или провокационное поведение, направленное на то, чтобы раздражать или беспокоить других. Проблемное сексуальное поведение у этих молодых людей может быть следствием сходных триггеров (например, отторжение из-за романтического интереса) или выполнять аналогичные функции (например, домогательство других).
    • Иногда незаконное сексуальное поведение может быть связано с антиобщественным отношением, которое оправдывает такое поведение (например, что после свидания юноша имеет право на секс и, если человек не желает, применение силы является обязательной необходимостью).
    • Некоторые молодые люди, например, совершают правонарушения, предусмотренные законом (т. е. вступают в половую связь с лицом близкого возраста, которое не возражает, но не достигло совершеннолетия для согласия) или проявляют сексуальное поведение, не подразумевающее применения силы, агрессии или даже физический контакт.
    • Другие могут демонстрировать крайне несексуальное агрессивное и опасное поведение, продолжающееся с раннего возраста, с периодическими сексуальными преступлениями.

    Большинство молодых людей с делинквентным поведением не проявляют проблемного сексуального поведения. Мультисистемное вмешательство, такое как мультисистемная терапия проблемного сексуального поведения (MST-PSB), представляет собой подход, основанный на фактических данных, который можно рассмотреть для молодежи с проблемами поведения.

      Атипичные сексуальные интересы и серьезные правонарушения

    Что делать, если подростки имеют проблемное сексуальное поведение с нетипичными сексуальными интересами?

    • У небольшого числа подростков могут проявляться сексуальные озабоченности, чрезмерное сексуальное поведение и/или нетипичные сексуальные интересы. Для этих подростков сексуальное поведение является основным направлением лечения.
    • Им трудно надлежащим образом управлять своим сексуальным возбуждением, и они могут демонстрировать проблемное сексуальное поведение в различных условиях (например, в школе, дома и т. д.).
    • Оценка и вмешательства должны изучить значение такого поведения для молодежи и разработать соответствующие вмешательства, которые способствуют здоровым отношениям и помогают им избежать оскорбительного или незаконного сексуального поведения.
    • Могут присутствовать неточные и искаженные представления о сексуальном поведении (например, о том, что такое поведение является согласованным, приемлемым, не вредным); иногда молодежь может знать, что такое поведение неприемлемо, но все равно упорствовать.
    • Иногда эти подростки испытывают стойкое возбуждение, связанное с неуместными сексуальными интересами, например, сексуальное возбуждение с участием детей значительно младшего возраста, темы насилия или принуждения.

      Что делать, если проблемное сексуальное поведение является нетипичным и делинквентным?

    В более редких случаях подростки могут демонстрировать значительное, раннее начало, делинквентное и агрессивное поведение и сексуальную озабоченность или девиантные сексуальные интересы. При выявлении эти подростки часто нуждаются в множественных, насущных нуждах в лечении, часто включая сопутствующие проблемы и расстройства психического здоровья.

    • Вмешательства должны быть приоритетными, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников и снизить непосредственные факторы риска, связанные с правонарушением. Вмешательства могут первоначально потребовать краткосрочного помещения в стационар и интенсивных услуг.
    • После комплексной оценки вмешательства необходимо будет нацелить на ошибочные взгляды и убеждения, связанные с проблемным сексуальным поведением.
    • Потребуются вмешательства, которые облегчат управление импульсами и другими выявленными факторами риска.
    • Управление поведением и совместные многосистемные планы безопасности с участием родителей и других взрослых потребуются для обеспечения безопасности после возвращения в общество.

      Другие диагностические соображения

    Оценка иногда показывает, что у подростка с проблемным сексуальным поведением могут быть трудности с обучением и проблемы с психическим здоровьем, включая или помимо упомянутых выше, или значительная история травм или жестокого обращения. Определение того, как эти трудности влияют на факторы риска проблемного сексуального поведения и потребности в лечении, зависит от того, как эти факторы взаимодействуют с проблемным сексуальным поведением.

    Каковы некоторые диагностические соображения для молодежи с проблемами обучения?

    • Подростки с проблемным сексуальным поведением часто страдают расстройствами или трудностями в обучении. В дополнение к проблемам с обучением у некоторых подростков могут быть задержки в развитии, умственная отсталость или распространенные нарушения развития, которые влияют не только на обучение, но и на функционирование в нескольких областях.
    • Очень важно, чтобы поставщики услуг адаптировали вмешательства в соответствии со стилями обучения и способностями подростка.
    • Подросткам с проблемами памяти, скорее всего, потребуется возможность предварительно выучить материал, часто повторять и практиковаться.
    • Многим подросткам может быть полезна дополнительная поддержка и структура в их домашней среде, в том числе сигналы от их опекунов, чтобы использовать их новые навыки.

      Каковы некоторые диагностические соображения для подростков, подвергшихся травме?

    • Некоторые подростки с проблемным сексуальным поведением подвергались жестокому обращению, жестокому обращению или травмирующему событию (например, сексуальному или физическому насилию, бытовому или общественному насилию). Лишь у части молодых людей разовьются симптомы, соответствующие расстройству, связанному с травмой.
    • В частности, возможные диагнозы, связанные с травмой, могут включать посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), острое стрессовое расстройство или расстройство адаптации. Существует несколько научно обоснованных лечебных вмешательств для травматических расстройств.
    • Некоторые подростки могут успешно работать над достижением целей лечения сексуального поведения и устранять симптомы травмы одновременно или после завершения лечения сексуального поведения. Другие подростки могут встревожиться, взволноваться или разозлиться, когда обсуждение лечения будет сосредоточено на сексуальном поведении, поскольку эти обсуждения служат ярким напоминанием об их собственной истории жестокого обращения.
    • Первоначальное лечение травмы может быть необходимо, прежде чем подросток с такой реакцией на травму сможет эффективно участвовать в лечении.
    • Однако важно признать, что этим подросткам может потребоваться подход к лечению с учетом травм. Вмешательства, основанные на доказательствах, включают когнитивно-поведенческую терапию, ориентированную на травму. (Дополнительные вмешательства, основанные на фактических данных, см. в разделе «Вмешательства при травмах» (скоро) в разделе «Ресурсы»).

    Для получения дополнительной информации о реакции молодежи на травматический жизненный опыт посетите Национальную сеть детского травматического стресса.

      Планирование лечения и вмешательства

    Что следует учитывать при планировании эффективного лечения и вмешательств?

    Эффективное планирование лечения требует первоначальной оценки (скоро) для обеспечения безопасности и выявления факторов риска и защиты, потребностей во вмешательстве и требований к реагированию на лечение. Вмешательства, скорее всего, будут эффективными, когда индивидуальные и семейные потребности в лечении сочетаются с высококачественными услугами в непрерывном и гибком континууме помощи. Постоянные и своевременные переоценки необходимы для обеспечения эффективных планов лечения с течением времени.

    Континуум лечебных мероприятий (скоро):

    • Кратковременные психообразовательные вмешательства.
    • Амбулаторная терапия (6-16 месяцев).
    • Интенсивная амбулаторная терапия (клиника или на дому).
    • Интенсивное мультисистемное лечение
      • Дневное лечение.
      • Стационарное лечение под охраной персонала.
      • Интенсивное лечение в закрытых учреждениях (например, в исправительных учреждениях для несовершеннолетних или в больницах).

    Интенсивность лечебных мероприятий по месту жительства может варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей и потребностей семьи. Большинству подростков с проблемным сексуальным поведением, у которых мало факторов риска, связанных с повторным правонарушением, и сильные защитные факторы, могут потребоваться только еженедельные амбулаторные сеансы лечения. Исследования показывают, что лечение, вероятно, будет более эффективным, когда лица, осуществляющие уход, и подростки участвуют в лечении одновременно и вместе, отрабатывая новые навыки на сеансах.

    Как я могу адаптировать вмешательство для устранения нескольких факторов риска?

    • Молодежи и семьям с большим количеством факторов риска и потребностей может потребоваться несколько еженедельных сеансов амбулаторного лечения, услуги на дому или мультисистемные услуги.
    • Вмешательства на дому подходят для молодежи со значительными потребностями в нескольких областях, особенно с постоянным проблемным поведением в их домашней среде.
    • Домашние программы часто касаются стратегий воспитания, проблемного поведения молодежи и иногда включают дополнительную поддержку сообщества и координацию с другими поставщиками услуг и условиями, такими как школы.
    • Одним из вмешательств с эмпирической поддержкой является мультисистемная терапия (МСТ) проблемного сексуального поведения.

      Что делать, если семьи и отдельные члены семьи имеют несколько потребностей?

    • Мультидисциплинарные группы или службы интенсивного управления делами, такие как High Fidelity Wraparound, могут быть полезны для решения множества задач.
    • Кейс-менеджеры и координаторы групп должны быть осведомлены о молодежи с проблемным сексуальным поведением, их рисках и потребностях.
    • Многопрофильные бригады и клиницисты предостерегаются от попыток удовлетворить все потребности семей с помощью различных вмешательств, предоставляемых несколькими учреждениями.

      Как приемные семьи могут помочь подросткам с проблемным сексуальным поведением?

    Для подростков, которые не могут оставаться дома, приемные семьи предлагают другую альтернативу.

    • Приемные родители, особенно если они хорошо обучены справляться с проблемным поведением, могут координировать свои действия и тесно сотрудничать с медицинскими работниками и группами безопасности, чтобы помочь молодежи преодолевать трудности и развивать просоциальные навыки и поведение.
    • Терапевтическая приемная семья или приемные семьи с такими услугами, как MST-PSB, могут быть хорошей альтернативой для молодежи, которая может подвергаться повышенному риску негативного влияния сверстников в интернатах, например, подростки младшего возраста или лица с менее тяжелым делинквентным поведением.

      Когда следует рассмотреть возможность стационарного лечения?

    Подросткам с самым высоким уровнем риска и потребностей может потребоваться размещение в стационаре, больнице или исправительном учреждении с соответствующими программами лечения.

    Исследования показывают, что хотя молодежь в некоторых интернатных программах демонстрирует положительные результаты, эти достижения часто теряются, как только молодежь возвращается в общество. Однако исследования показывают, что эффективность стационарного лечения может быть повышена, а улучшения могут поддерживаться:

    • Использование интенсивных вмешательств, основанных на фактических данных.
    • Участие семьи и участие в услугах.
    • Развитие межличностных и просоциальных навыков.
    • Стабильные настройки послепродажного обслуживания.
      • Постоянная поддержка после выписки (амбулаторное лечение, школьная поддержка и т. д.).
      • Лечебные компоненты программ исправительных учреждений для несовершеннолетних должны включать компоненты научно обоснованных эффективных вмешательств.

      Как привлечь лиц, осуществляющих уход, к процессу лечения?

    Хотя подростки переживают период своей жизни, когда они начинают отделяться от своих родителей и опекунов, эти взрослые остаются для них очень важными. Исследования показывают, что привлечение родителей или опекунов имеет положительные результаты. Родители получают пользу от обучения:

    • Эффективные стратегии воспитания, способствующие хорошему поведению и предотвращающие плохое поведение.
    • Информация о половом развитии и рекомендации по отличию более распространенных сексуальных моделей поведения от проблемных или незаконных.
    • Получение знаний о происхождении проблемного поведения.
    • Половое воспитание, соответствующее уровню развития, и способы поощрения открытого общения о сексуальных знаниях и поведении.
    •  Как помочь своим подросткам понять соответствующие законы и юридические последствия незаконного сексуального поведения.
    • Как развивать навыки построения отношений и близости, а также обеспечивать отношения по обоюдному согласию.
    • Навыки предотвращения жестокого обращения с акцентом на то, как опекуны планируют защитить всех своих детей.

     Для получения информации об исследовательской поддержке ряда методов лечения подростков с проблемным сексуальным поведением и дополнительной информации о конкретных стратегиях вмешательства перейдите по ссылке «Результаты исследования результатов лечения — подростки и Вмешательство с подростками (скоро)» . Дополнительную важную информацию для принятия решений можно найти в Квалификациях, Руководящих принципах и Стандартах ухода и оценки программы вмешательства (скоро).

    Принятие клинических решений

    Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD): симптомы и лечение

    Обзор

    Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) — это поведенческое расстройство, при котором ребенок демонстрирует устойчивую модель отказа от сотрудничества, вызывающего, а иногда и враждебного поведения по отношению к авторитетным лицам.

    Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)?

    Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) — это поведенческое расстройство, при котором ваш ребенок демонстрирует устойчивую модель отказа от сотрудничества, вызывающего, а иногда и враждебного поведения по отношению к авторитетным лицам. Такое поведение часто нарушает нормальное повседневное функционирование вашего ребенка, включая отношения и деятельность в семье и в школе.

    Для детей — особенно в возрасте от двух до трех лет и в раннем подростковом возрасте — характерно время от времени проявлять оппозицию или неповиновение властям. Они могут выражать свое неповиновение, споря, не слушаясь или возражая взрослым, в том числе своим родителям или учителям. Когда такое поведение длится дольше шести месяцев и выходит за рамки обычного для возраста вашего ребенка, это может свидетельствовать о том, что у него ОВР.

    Большинство детей и подростков с ОВР также имеют по крайней мере одно другое психическое заболевание, в том числе:

    • Гиперактивность/синдром дефицита внимания (СДВГ).
    • Тревожные расстройства, включая обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
    • Различия в обучении.
    • Расстройства настроения, такие как депрессия.
    • Расстройства импульсивного контроля.

    Примерно у 30% детей с ОВР развивается более серьезное поведенческое расстройство, называемое расстройством поведения. Странное поведение может продолжаться и во взрослой жизни, если ОВР не диагностировать и не лечить должным образом.

    Что такое расстройство поведения?

    Расстройство поведения (CD) — это состояние, при котором ваш ребенок или подросток проявляет постоянную агрессию по отношению к другим. Они также демонстрируют серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками.

    Эти нарушения правил могут подразумевать нарушение закона. Дети с CD чаще получают травмы и могут испытывать трудности в общении со сверстниками.

    Признаки расстройства поведения включают:

    • Частое нарушение серьезных правил, например побег из дома, ночное отсутствие или пропуск занятий в школе.
    • Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными.
    • Преднамеренная ложь, кража или повреждение чужого имущества.

    В чем разница между ОВР и СДВГ?

    Приблизительно 40% детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) также страдают оппозиционно-вызывающим расстройством или связанным с ним расстройством поведения. Хотя эти два состояния обычно возникают вместе, это разные состояния.

    ODD связано с поведением ребенка и тем, как он общается со своими родителями, братьями и сестрами, учителями и друзьями. СДВГ — это расстройство развития нервной системы, из-за которого человек легко отвлекается, дезорганизуется и становится чрезмерно беспокойным.

    На кого влияет оппозиционно-вызывающее расстройство?

    ODD чаще всего поражает детей и подростков, но может поражать и взрослых. Чаще всего это начинается в возрасте 8 лет.

    Некоторые дети перерастают ODD или получают соответствующее лечение, в то время как у других симптомы сохраняются во взрослом возрасте.

    Дети, отнесенные к мужскому полу при рождении (AMAB), с большей вероятностью будут иметь ODD в молодые годы, чем дети, отнесенные к женскому полу (AFAB). Но подростки, которые были AMAB и AFAB, страдают в равной степени.

    Вероятность развития ОВР у вашего ребенка выше, если у него есть следующие факторы риска:

    • Жестокое обращение с ребенком или пренебрежение им в анамнезе.
    • Родитель или опекун, страдающий расстройством настроения или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ или алкоголя.
    • Подверженность насилию.
    • Непоследовательная дисциплина и отсутствие присмотра взрослых.
    • Нестабильность в их семье, например, развод, частые переезды в другие дома и частая смена школы.
    • Финансовые проблемы в их семье.
    • Родители, которые имеют или имели ОВР, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или поведенческие проблемы.

    Насколько распространено оппозиционно-вызывающее расстройство?

    По оценкам исследователей, оппозиционно-вызывающим расстройством страдают от 2% до 11% детей. Этот диапазон настолько широк, потому что у некоторых детей может быть неправильно диагностировано расстройство поведения, а подросткам как популяции часто ставится неверный диагноз.

    Распространенность ODD снижается с возрастом.

    Симптомы и причины

    Каковы признаки и симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР)?

    Признаки и симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства обычно проявляются к 8 годам. Симптомы обычно остаются стабильными в возрасте от 5 до 10 лет и впоследствии, как правило, но не всегда, уменьшаются.

    Симптомы часто проявляются в различных условиях, но могут быть более заметны дома или в школе.

    Признаки и симптомы ODD можно разделить на три категории:

    • Гнев и раздражительность.
    • Спорное и вызывающее поведение.
    • Мстительность.

    Кроме того, многие дети с ОВР капризны, легко расстраиваются и имеют низкую самооценку. Они также могут злоупотреблять наркотиками и алкоголем.

    Гнев и раздражительность

    Признаки гнева и раздражительности являются частью диагноза ODD. Если у вашего ребенка ОВР, он может:

    • Легко выходят из себя.
    • Имеют частые вспышки гнева и обиды.
    • Будьте обидчивы и/или раздражительны.
    • Часто злитесь и/или проявляйте неуважение.
    Спорное и вызывающее поведение

    Спорное и вызывающее поведение является частью диагноза ОВР. Если у вашего ребенка ОВР, он может:

    • Чрезмерно спорить со взрослыми.
    • Активно отказываться выполнять требования и правила.
    • Винить других в собственных ошибках.
    • Умышленно пытаться раздражать или расстраивать других.
    Мстительность

    Признаки мстительности при ODD включают:

    • Злоба и жажда мести.
    • Гнусные и ненавистные слова, когда злятся или расстроены.

    Что вызывает оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)?

    Исследователи считают, что причиной оппозиционно-вызывающего расстройства является сложная комбинация биологических, генетических и экологических факторов:

    • Генетические факторы : Исследования показывают, что на генетику приходится около 50% развития ODD. Многие дети и подростки с ОВР имеют близких родственников с психическими расстройствами, включая расстройства настроения, тревожные расстройства и расстройства личности. Кроме того, многие дети и подростки с ОВР также имеют другие психические расстройства, такие как СДВГ, трудности в обучении или депрессию и тревожное расстройство, что предполагает генетическую связь между состояниями.
    • Биологические факторы : Некоторые исследования показывают, что изменения в определенных областях вашего мозга могут привести к поведенческим расстройствам. Кроме того, ODD был связан с проблемами с некоторыми нейротрансмиттерами, которые помогают нервным клеткам в вашем мозгу общаться друг с другом. Если эти химические вещества не сбалансированы или не работают должным образом, сообщения могут не пройти через ваш мозг должным образом, что приведет к появлению симптомов.
    • Факторы окружающей среды : Беспорядочная семейная жизнь, жестокое обращение в детстве и непоследовательное воспитание могут способствовать развитию ОВР. Кроме того, развитию ОВР могут способствовать неприятие сверстников, девиантные группы сверстников, бедность, насилие в районе и другие нестабильные социальные или экономические факторы.

    Диагностика и тесты

    Как диагностируется оппозиционно-вызывающее расстройство?

    Специалисты в области психического здоровья диагностируют оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), если ваш ребенок соответствует четырем или более критериям симптомов, описанным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) , в течение как минимум шести месяцев. DSM-5 , изданный Американской психиатрической ассоциацией, является стандартным справочником по признанным психическим заболеваниям. Симптомы также должны быть серьезными и нарушать повседневную жизнь.

    Вашему ребенку, вероятно, потребуется обратиться к детскому и подростковому психологу или психиатру, если у него проявляются признаки ОВР. Эти специалисты в области психического здоровья используют специально разработанные инструменты для опроса и оценки, чтобы оценить психическое здоровье вашего ребенка.

    Психиатры и психологи часто полагаются на отчеты родителей, братьев и сестер, друзей и учителей ребенка, чтобы получить полное представление о его поведении.

    Детский психолог или психиатр тщательно осмотрит вашего ребенка. Они должны отличать оппозиционно-вызывающее расстройство от следующих состояний, которые могут вызывать сходные симптомы:

    • Оппозиционное поведение от легкой до умеренной степени.
    • Синдром дефицита внимания/гиперактивности без лечения (СДВГ).
    • Расстройства настроения.
    • Тревожные расстройства и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).

    Управление и лечение

    Как лечится оппозиционно-вызывающее расстройство?

    Лечение ODD зависит от многих факторов, включая:

    • Возраст вашего ребенка.
    • Тяжесть их симптомов.
    • Способность вашего ребенка принимать определенные виды терапии и переносить их.
    • Если у вашего ребенка есть другие состояния, такие как СДВГ, трудности в обучении и/или ОКР.

    В лечении ODD должны участвовать ваш ребенок, ваша семья и их школа.

    Лечение обычно состоит из следующего:

    • Обучение родителей управлению (PMT).
    • Психотерапия (разговорная терапия).
    • Школьные мероприятия.
    Тренинг для родителей по ODD

    Терапия родительского контроля (ППТ) является основным методом лечения противодействующего поведения. Он учит родителей, как изменить поведение своего ребенка дома, используя положительное подкрепление, чтобы уменьшить нежелательное поведение и способствовать здоровому поведению.

    Существуют различные типы учебных программ, которые обычно включают несколько занятий в течение нескольких недель. Во время занятий родители учатся выявлять проблемное поведение, а также положительные взаимодействия, а также применять наказание или поощрение по мере необходимости.

    Было показано, что ПЛТ значительно уменьшает проблемы с поведением в различных контекстах и ​​семейных условиях.

    Психотерапия при ОВР

    Психотерапия (разговорная терапия) — это термин, обозначающий различные методы лечения, которые направлены на то, чтобы помочь вам определить и изменить тревожные эмоции, мысли и поведение. Работа со специалистом в области психического здоровья, таким как психолог или психиатр, может обеспечить поддержку, образование и руководство для вашего ребенка и вашей семьи.

    Распространенные виды психотерапии, которые помогают лечить ОВР, включают:

    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : Это структурированный, целенаправленный индивидуальный тип терапии. Терапевт или психолог помогает вашему ребенку внимательно изучить свои мысли и эмоции. Ваш ребенок придет к пониманию того, как его мысли влияют на его действия. С помощью когнитивно-поведенческой терапии ваш ребенок может отучиться от негативных мыслей и моделей поведения и научиться перенимать более здоровые модели мышления и привычки. Обучение управлению гневом на основе когнитивно-поведенческой терапии полезно при лечении проблем с гневом у детей с ОВР. Для детей старшего возраста полезной терапевтической стратегией является обучение навыкам решения проблем и оценивание перспективы.
    • Семейная терапия : Эта терапия предназначена для детей с ОВР и их опекунов. Во время этого лечения ваш ребенок и семья объединятся на терапевтических сеансах психообразования в отношении ОВР, улучшения общения и навыков решения проблем. Это может помочь выявить факторы в вашей семейной жизни, которые могут способствовать агрессивному поведению или усугублять его.
    Школьные вмешательства при ОВР

    Поддерживающие вмешательства для улучшения школьной успеваемости, отношений со сверстниками и навыков решения проблем очень полезны при лечении ОВР.

    Эти вмешательства могут включать:

    • Обучение и инструменты для учителей вашего ребенка, чтобы улучшить поведение в классе.
    • Методы предотвращения оппозиционного поведения или ухудшения такого поведения.
    • Другие методы, помогающие вашему ребенку следовать правилам поведения в классе и приемлемым социальным взаимодействиям.
    Лекарства от ОВР

    Несмотря на то, что не существует лекарств, официально одобренных для лечения ОВР, лечащий врач или психиатр вашего ребенка могут прописать определенные лекарства для лечения других состояний, которые у него могут быть, таких как СДВГ, ОКР или депрессия. Если их не лечить, эти состояния могут усугубить симптомы ODD.

    Профилактика

    Можно ли предотвратить оппозиционно-вызывающее расстройство?

    Несмотря на то, что предотвратить оппозиционно-вызывающее расстройство может быть невозможно, распознавание симптомов и принятие мер при их появлении может свести к минимуму стресс для вашего ребенка и семьи. Это также может помочь предотвратить многие проблемы, связанные с расстройством. Члены семьи также могут узнать, что делать, если признаки и симптомы возвращаются.

    Кроме того, обеспечение заботливой, поддерживающей и постоянной домашней обстановки может помочь уменьшить симптомы и предотвратить эпизоды вызывающего поведения.

    Перспективы/прогноз

    Каков прогноз (перспективы) для оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD)?

    Дети с ОВР могут испытывать серьезные проблемы в школе, дома и в социальных отношениях.

    Легкие и умеренные формы ODD часто улучшаются с возрастом, но более тяжелые формы могут перерасти в расстройство поведения.

    Отсутствие лечения и родительской поддержки часто приводит к неблагоприятному прогнозу оппозиционно-вызывающего расстройства, в то время как адекватное лечение сопутствующих состояний (таких как СДВГ или ОКР), индивидуальная и/или семейная терапия и позитивное воспитание связаны с хорошим прогнозом .

    Жить с

    Как мне ухаживать за ребенком с оппозиционно-вызывающим расстройством?

    Если у вашего ребенка оппозиционно-вызывающее расстройство, помимо профессионального ухода, вы можете помочь ему и себе следующими способами: сотрудничество.

  • Возьмите тайм-аут или перерыв, когда это необходимо : Если вы собираетесь усугубить конфликт с ребенком, а не улучшить его, сделайте перерыв и отойдите. Это также подает хороший пример вашему ребенку. Поддержите ребенка, если он решит взять перерыв, чтобы не допустить обострения негативной ситуации.
  • Будьте последовательны : Установите разумные, соответствующие возрасту ограничения с последствиями плохого поведения, которые можно последовательно применять. Будьте последовательны и в отношении правил.
  • Позаботьтесь о себе : Поддерживайте интересы и хобби, которые вам нравятся, и заботьтесь о себе. Постарайтесь работать с другими взрослыми, которые общаются с вашим ребенком, и заручиться их поддержкой.
  • Когда мой ребенок должен обратиться к своему лечащему врачу по поводу оппозиционно-вызывающего расстройства?

    Если у вашего ребенка диагностировано оппозиционно-вызывающее расстройство, и его поведение становится более серьезным или мешает семейной или школьной жизни, поговорите с его лечащим врачом.