Ладно не суть: ладно не суть латышски

«Ясно, что именно русских пытаются отовсюду выбросить» | Статьи

Несмотря на все нынешние попытки отменить русскую культуру и, в частности, спрятать в запасники работы наших современных художников, интерес к ней во Франции по-прежнему велик, считает Эрик Булатов. Об этом свидетельствуют выставки, которые недавно прошли в Париже. У людей на Западе есть не только потребность в русском искусстве, но и понимание его необходимости. Об этом, а также о неразрывности культур и свете, который лежит в основе всего, знаменитый художник, живущий во Франции около трех десятилетий, рассказал «Известиям».

«Швейцарцы больше всех меня покупают»

— В парижском Центре Помпиду находятся четыре ваших картины, в том числе такие знаковые, как «Слава КПСС» и «Вход — входа нет». Но сейчас их нет в постоянной экспозиции, как нет и ни одной из около 550 картин, которые несколько лет назад были преподнесены в дар именитому музею русскими художниками, меценатами, коллекционерами. Все отправлены в запасники. Наконец Центр Помпиду приостановил получение гранта в €586 тыс. от российского благотворительного фонда в дополнение к ранее выделенным 1,3 млн для популяризации и изучения нашего современного искусства в рамках уникального проекта «Коллекция!» Какова ваша реакция?

— Разумеется, самая негативная. Разве можно к этому отнестись иначе?! Нет моих картин, ну и ладно, не суть важно. Но за этими частными случаями высовывается нечто более серьезное, более опасное, направленное вообще против русской культуры, которая действительно отбрасывается. Это хорошо видно не только по отношению к живописи, но, скажем, и к музыке: Чайковского или Мусоргского либо перестают вообще исполнять, либо исполняют совсем мало.

Вначале, когда антирусская кампания набирала ход, на Западе говорили, что она направлена конкретно против Путина, против российского правительства, а отнюдь не против русского народа. Сейчас понимаешь, что такие утверждения не более чем политическая декорация, которая теперь отброшена. Сегодня ясно, что именно русских пытаются отовсюду выбросить, воспитать к ним ненависть.

Фото: The Centre Pompidou

Картина Эрика Булатова «Слава КПСС»

Происходящее напоминает мне то, что делалось в гитлеровской Германии, когда преследовали евреев, выбрасывали их из немецкой культуры. Это был антисемитизм, который фашистами прямо и откровенно так и назывался. Сейчас же в демократической Европе и в не менее демократической Америке русские выталкиваются из культуры всеми возможными способами. С ними отбрасывается всякое сотрудничество, какие бы то ни было контакты.

Все это очень похоже на этот антисемитизм, только сейчас я бы назвал это антирусизмом, или русофобией.

— «Сейчас не время для российского балета, уже не говоря о Хоре Александрова. Сейчас не сезон для Чехова и даже Пушкина. Российская культура должна исчезнуть из общественного пространства», — объявил польский министр культуры. Таких беспардонных наездов на русскую культуру раньше никогда не было?

— Кажется, нет. Эти слова польского министра весьма красноречивы, они подтверждают именно то, о чем я только что сказал.

— В парижском Фонде Луи Вюиттон в конце апреля закрылась выставка коллекций братьев Морозовых, на которой побывало рекордное для Франции число посетителей — 1,3 млн человек. Французы выстраивались в бесконечные очереди, чтобы посмотреть как своих, так и русских художников. Одновременно огромным успехом в парижском Пти-Пале пользовалась и первая во Франции ретроспектива Ильи Репина «Живописать русскую душу». Как вы объясняете этот феноменальный интерес?

— Меня он совсем не удивляет. Помню, что всегда русские выставки, будь то в Париже или Лондоне, проходили с большим успехом. Хотя критика не всегда была хорошая, народ шел на них толпами, с большим энтузиазмом. У людей на Западе есть потребность в русском искусстве, сознание его необходимости. Даже если они не всегда всё понимают, но они чувствуют неразрывность двух культур. Европейская культура так же нуждается в русской культуре, как и русская в европейской. Они, в сущности, образуют единое целое. Это очень важный момент, который люди чувствуют, и поэтому так интересуются нашим искусством.

Выставка картин Ильи Репина в Пти-Пале, Париж, октябрь 2021 года

Фото: Getty Images/Luc Castel

— Метрополитен-опера разорвала контракт с Анной Нетребко, которую до сих пор считала своей главной дивой, готова была ставить спектакли специально для нее. Нетребко потребовала от Метрополитен-опера компенсации в $350 тыс. Певица правильно поступила?

— Так и надо. Она действительно имеет на это право.

— На протяжении многих лет вы называли общей задачей русских художников утверждение нашей живописи в качестве равноправной среди других европейских школ. В нынешних условиях не придется ли эту задачу отложить до лучших времен?

— Такая недооценка русского искусства по-прежнему актуальна, может больше, чем когда-либо. Пусть мои картины на время выбросили из постоянной экспозиции в Центре Помпиду.

Но в нынешнем году на фоне всей антирусской кампании успешно прошли две мои выставки в женевской галерее Scopia. Мою большую работу «Друг — вдруг — враг» приобрел крупный швейцарский коллекционер, и вообще швейцарцы больше всех меня покупают. Именно в Цюрихе в 1988 году состоялась моя первая большая выставка. Кроме того, новую экспозицию в Музее Базеля теперь открывает мое полотно «Единогласно». Наконец японское издательство поместит мою картину «ХХ век» на обложку книги, посвященной русской литературе прошлого столетия.

«Рынок — страшная вещь. А искусствоведы сдали свои позиции»

— В сентябре будущего года вам исполнится 90 лет. Подготовка к юбилею началась? Музеи предлагают ретроспективы?

— Пока нет. Сегодня я к этому отношусь довольно безразлично: состоится — хорошо, нет — не страшно. Главное, я сделал свое дело. А что скажет время, мы не знаем и не узнаем. Раньше я очень болезненно воспринимал такие вещи. Мне хотелось непременно показать работы, которые сделал, узнать реакцию зрителей.

— Оглядываясь назад, что вы считаете своим главным достижением?

— Я думаю, что в моих последних работах мне удалось передать свет, который для меня лежит в основе всего. Именно свет, а не тьма.

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

Картина Эрика Булатова «Городская картина», представленная на аукционе Sotheby’s в Москве, 2021 год

— Вы были первым русским художником, выставка которого прошла в Центре Помпиду еще в 1988 году. В какой степени его собрание отражает состояние современного искусства?

— Только что в Центре Помпиду показали ретроспективу одного из крупнейших современных художников Георга Базелица. Недавно там показывали другого замечательного мастера — англичанина Дэвида Хокни. Это действительно серьезные живописцы, про которых не скажешь, что они пустое место. В современном искусстве есть достижения. Но вместе с тем в нем так много мутного, всего намешанного. Поди разберись, это очень непросто. Думаю, что человек испытывает чувства досады и растерянности, не знает, как на многое реагировать.

— Традиционную картину хоронят уже на протяжении последнего столетия, но она вопреки всем оракулам жива и не сказала последнего слова?

— В свое время я написал статью «Картина умерла, да здравствует картина!» Действительно, от картины никуда не денешься. Несмотря ни на что, она, как и прежде, продолжает здравствовать и остается самой подходящей формой для творчества. И мне кажется, что сейчас больше никто не говорит, что она умерла.

— В свое время знаменитый художник, концептуалист Илья Кабаков нарисовал в своей книге удручающую картину современного искусства: девальвировалась роль художника, который не получает никого образования. Арт-школы в Европе уничтожены. Главная установка — самовыражение любой ценой. Неужели все так безнадежно?

— Илья все сказал правильно. Что тут можно возразить? Именно с этими вопросами ко мне все время приходит молодежь. Надо самим думать, смотреть, искать. Как судить, что хорошо, а что плохо? Школа, конечно, нужна — иначе теряются все критерии. Раньше они были, а сейчас больше нет. Индивидуальность всегда ценилась. Однако сначала надо научиться рисовать. Иначе видишь кое-как намалеванные полотна. Одно из них стоит миллионы, а другое — ничего. Одно из них причисляют к шедеврам, а другое не ставят в грош, и нельзя понять почему.

Эрик Булатов в Ельцин-центре на открытии персональной выставки, Екатеринбург, 2018 год

Фото: ТАСС/URA.RU/Natalia Chernohatova

— Кто же тогда сегодня правит бал в современном искусстве?

— Рынок. Он — страшная вещь. Я вижу вокруг себя много тому доказательств. А искусствоведы сдали свои позиции.

— «Зачем человек?» — этот вопрос по-прежнему остается для вас важнейшим. Вы нашли на него ответ?

— На него ответа нет. Важен вопрос сам по себе, которым художники — и не только они — должны все время задаваться. Не думаю, что они должны искать на него ответ. Нужно постоянно ставить его наиболее выразительно и точно.

Справка «Известий»

Эрик Булатов — один самых востребованных российских художников, почетный член Российской академии художеств. Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. В его творческой судьбе важную роль сыграли Владимир Фаворский и Роберт Фальк. В СССР на его работы ставили штамп «Разрешено к вывозу за границу. Художественной ценности не имеет». Первая персональная выставка прошла в 1988 году в Цюрихе. В Париже живет с 1992 года. Участвовал в выставках «Россия!» в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма и «Контрапункт: современное русское искусство» в парижском Лувре. Его картины представлены в Третьяковской галерее, Русском музее, Центре Помпиду, Музее Людвига в Кельне, в других ведущих собраниях мира и в частных коллекциях.

Скрытая часть

Стиль Барнхаус — вновь набирающий популярность тренд

Как богат мир архитектурных направлений, сколько лет человек стремится обустроится так, чтобы это было и удобно, и практично, да так, чтобы и красота сооружения поднимала настроение день ото дня. Так о чём же поговорим сегодня? А сегодня речь пойдёт об очень необычном на первый взгляд стиле — барнхаус.

История появления стиля «Барнхаус»

Самое забавное, что в переводе это обозначает дом амбар, так как это именно так и было раньше, да-да, люди переезжали из своих домов поближе к хозяйству, на котором проводили почти всё своё время. Крестьяне не могли постоянно тратить время на дорогу туда и обратно, ведь уход за скотом регулярнее, чем думают многие: накормить, выпасти, подоить, вычистить загоны, и это каждый божий день, без праздников и выходных.

Куча дел в поле: косить, метать, сушить, метать, молотить, в общем было чем заняться. Ну и как вы понимаете, добираться в минувшие века было не очень просто, особенно когда нет сил и дороги, а есть только направление, жители провинции поймут, там история малость присела отдохнуть и идти дальше похоже не торопится, ну да ладно, не суть, не о грустном сегодня, вернёмся к нашим домам, которые нынче, кстати, строятся и в провинции, правда больше под Питером и Москвой.

Так вот эти самые работяги не могли себе позволить тратить время на дорогу, именно поэтому они переезжали в те же амбары, где и проводили большую часть своего рабочего времени. Но, как и современный человек, человек в то время тоже старался обустроить своё жилище, так как откровенный сарай 24 на 7 мало кого порадует. Люди сооружали комнаты, утепляли и облагораживали помещения, в общем, всеми силами старались обеспечить и скрасить себе уют.

Из сарая в архитектурный стиль

Шло время и стиль барнхаус медленно, но верно перетекал из необходимости, в объект желания. Естественно это уже был не простой сарай из которого доносились крики домашних животных и благоухания от их среды обитания, а что-то напоминающее по форме, но не по содержанию. Так и родился этот стиль, который сегодня лёг на сердце многим, но что же подталкивает сегодня строить барнхаус дома? Да всё очень просто, как в анекдоте, ну во-первых, это красиво. Не, ну серьёзно, хороший проект выглядит очень достойно, если плясать от 100 квадратов, то получается очень неплохой вариант, а если заморочиться с панорамным остеклением, вообще будет красотища. Наши проекты барнхаусов — это в основном каркасные дома, поэтому ещё один плюс — цена.  К тому же этот стиль с родни лофту, который тоже любят многие, дом мощный, просторный, с огромными потолками и возможно вторым светом, если конечно, в вас умер прагматик, который всенепременно добавит второй этаж, ибо жилая площадь рулит. Тут уж каждый сам себе хозяин, и может выбирать, что ему важнее, но полёт фантазии мало чем ограничен, отделать и зонировать интерьер можно уникально, так как ни у кого!

Строить или купить?

К слову, сейчас такие проекты многие пытаются построить своими силами, у кого-то получается, у кого-то нет. Кто-то предрасположен к этому, кто-то просто экономит не на том. Мы тоже строим проекты домов барнхаус под ключ, при чём делаем это давно, и делаем хорошо, можете почитать отзывы, а затем выбрать один из типовых проектов и доработать его под себя, перепланировка по вашим желаниям не будет проблемой для нас, а для вас дополнительным расходом бюджета. Никаких предоплат и переплат, у нас собственное производство, поможем, как с консультацией, так и со всеми сопутствующими проблемами.  

Если остались вопросы, звоните, всё подскажем, нам не трудно, вдруг мы искали друг друга всё это время, вы хорошую строительную компанию, а мы ещё одного замечательного клиента или семью.

Часто задаваемые вопросы о системе баллов

Часто задаваемые вопросы о системе баллов

Перейти к основному содержанию

  1. Как работает система обязательных баллов штата Оклахома?
    • Баллы начисляются к стажу вождения лиц, осужденных за определенные нарушения закона, как правило, за нарушение правил дорожного движения. Когда общее количество баллов в вашем водительском стаже достигает десяти (10) или более баллов в течение пяти (5) лет, действие ваших прав приостанавливается.
  2. Как снять приостановку баллов?
    • Вы должны отбыть период отстранения и уплатить установленную законом пошлину за восстановление. В большинстве случаев оплата пошлины может быть произведена по почте или лично вами или другим лицом, представляющим вас.
      В некоторых случаях человеку необходимо встретиться с должностным лицом, проводящим слушания, чтобы подать заявление о восстановлении.
  3. Как долго действует точечная приостановка?
    • В случае приостановки по первому пункту срок приостановки составляет один (1) месяц. Для второй точки приостановки срок приостановки составляет три (3) месяца. В случае отстранения за третий пункт срок отстранения составляет шесть (6) месяцев. Для четвертого и последующих пунктов срок приостановки составляет двенадцать (12) месяцев.
  4. Что такое курс повышения квалификации водителей или курс безопасного вождения? Может ли успешное завершение одного из этих курсов помочь в снижении баллов из моего водительского стажа?
    • Это 6-часовые школы, призванные помочь проблемному водителю исправить плохие привычки вождения. Два (2) балла будут зачислены на счет водителя после успешного завершения утвержденного курса повышения квалификации водителей/безопасного вождения. Тем не менее, два (2) кредитных балла (снижение) будут предоставлены только один (1) раз в течение 24 месяцев.
  5. Существуют ли другие способы получить снижение баллов за мой водительский стаж?
    • Да, если водитель двенадцать (12) месяцев подряд не был осужден за какое-либо серьезное нарушение, два (2) балла начисляются (снимаются) за накопленные баллы в его водительском стаже. Если водитель в течение трех (3) лет подряд не был осужден за какое-либо серьезное нарушение, уровень баллов в его водительском стаже снижается до нуля.
  6. Что такое курс по предотвращению дорожно-транспортных происшествий?
    • Курс по предотвращению дорожно-транспортных происшествий проводится организациями и компаниями для обучения своих сотрудников методам безопасного и безопасного вождения. Завершение этих курсов НЕ дает право на снижение баллов в вашем водительском стаже Оклахомы. Тем не менее, вы можете связаться со своей страховой компанией, чтобы узнать, имеете ли вы право на снижение страхового взноса, пройдя этот курс.

Дата последнего изменения 05 октября 2020 г.

Наверх

выражений — Как я мог сказать «Хорошо? Что ты имеешь в виду?» На французском?

спросил

Изменено 2 года, 1 месяц назад

Просмотрено 4к раз

Мне интересно, как бы я сказал что-то вроде «Хорошо? Что ты хочешь сказать?», если это существует на французском языке.

  • выражения
  • словарь
  • английский

3

Некоторый контекст может помочь, но вот пара дополнительных предложений. Во время обсуждения можно было просто сказать «эт?». Для «Хорошо» вы также можете использовать «oui?», произносимое как ouiiiiii. Оба должны произноситься как вопросы, с повышением тона в конце. Но более длинные предложения в других ответах, скорее всего, будут соответствовать вашим потребностям.

Можно было бы перевести как «Et alors ?». Сначала я не упомянул об этом, потому что обычно это соответствует «ну и что?», но, как объясняет @Kaiido в комментарии, если вы выглядите и звучите заинтересованно, когда говорите это (в отличие от скучающего или пренебрежительного), это может сработать. просто хорошо.

«Et donc ?», как предложил @Aaron, хорошо избегает коннотации «et alors ?» при этом специально спрашивая о недостающей «точке».

6

Для разговорного ответа вы можете попробовать

Бен, и пуис?

Одновременный поворот ладоней вверх необязателен.

Эта фразеология может указывать на мой возраст, характерна для France d’outre-mer, или может рассматриваться как сленг. Однако это то, как я сказал бы это в разговоре 50 лет назад — носитель языка может лучше подтвердить его использование и приемлемость сегодня.

2

Okay можно использовать как есть, обычно пишется ok или можно перевести как d’accord . Если это нормально, вы можете добавить ouais или использовать только Ouais :

Уэ, хорошо…

Нет прямого перевода идиомы «какова твоя точка зрения», но вот несколько советов о том, что можно использовать в разговоре:

[Ouais, ok, mais] tu veux en venir où ?
…tu veux prouver quoi ?
…qu’est-ce que tu veux dire ?
…qu’est-ce que tu cherches à démontrer ?

Есть как минимум три перевода слова «хорошо» в этом контексте, и все они, кажется, идеально передают это слово.

Eh bien, bon, alors

  • Eh bien, qu’est-ce que tu cherches à dire ?

  • Bon, qu’est-ce que tu cherches à dire ?

  • Alors, qu’est-ce que tu cherches à dire ?

Selon le contexte, généralement on ne comprend pas le sens de ce dit une personne mais ce peut-être parfois plus nuance. Например, переформулировка элемента другого ответа:

Et que faut-il/doit-on en conclure ?

Sur Larousse et Collins en ligne, на собрании avoir longuement réfléchi aux nuances de traduction de la notion selon qu’elle évoque l’idée/le propos d’un locuteur, la заключение или le but/bénéfice, en prenant soin de détailler aussi де речевых оборотов.

Не носитель языка. Например, можно сказать:

.

Ok (т.е. хорошо), tu veux dire quoi ?

Хорошо, qu’est-ce que tu veux dire ?

Также

Bon, tu veux en venir où?

(см. переводы Deepl «Хорошо, в чем твоя точка зрения?» и «Какая твоя точка зрения?»)

2

Как было сказано в комментариях, «к чему вы?» могут иметь разные значения. Если вам требуется разъяснение того, что только что было сказано, то я думаю, что возможным переводом будет «C’est-à-dire?», использованный как вопрос.

Один человек говорит что-то неясное, затем другой отвечает вопросом «C’est-à-dire?». Это более или менее эквивалентно «qu’est-ce que tu veux dire?».

Думаю, это можно перевести как «Хорошо, Qu’est-ce que ça veut dire?» , потому что я считаю, что истинный смысл вопроса заключается в том, чтобы узнать, что говорящий действительно/имплицитно имеет в виду.

Обычно я использую «Qu’est-ce que ça veut dire?» , когда мне нужно узнать больше подробностей о том, что они мне говорили.

Я бы сказал: «Ah bon? Et pourquoi?» или «Ah bon? Et quels sont tes arguments?»

«Ah bon» будет использоваться, если вы не совсем согласны с тем, что человек только что сказал, но вы открыты для обсуждения. Если вы думаете, что согласны, вы можете заменить это на «D’accord» или «Ok», как в английском языке.

Если целью вопроса является «К чему вы клоните?» Я бы перевел как

Où voulez-vous en venir?

Это тип вопроса, который вы бы задали, если кто-то говорил о чем-то или предлагал что-то, не уточняя, чего он хочет достичь или выразить своими словами.