Дислексия и дисграфия: ДИСГРАФИЯ — ДИСЛЕКСИЯ | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

Содержание

ДИСГРАФИЯ — ДИСЛЕКСИЯ | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

 Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.

Письмо начинается с замысла. Нужно мысленно создать план письменного высказывания, определить общую последовательность мыслей и постоянно удерживать ее. Каждое предложение, которое необходимо записать, надо разделить на составляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. На начальных этапах овладения письмом важно проговорить каждое слово. Проговаривание (громкое, шепотное или внутреннее) помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове.

Следующая операция – выделенную из слова фонему нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы. Букве, как и звуку, присущи элементы неустойчивости. По своим начертаниям любая буква может быть очень разной: большой и маленькой, заостренной, округлой, кривой. Буква не похожа на себя в зависимости от того, чем, каким цветом и на какой поверхности ее написали. Чтобы научиться писать и читать, необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. По аналогии с фонематическим слухом буквенное зрение правомерно было бы назвать графематическим. Именно это зрение вычленяет из букв спрятанные в них устойчивые признаки, элементы, которые отличают одну букву от другой. Анализ и сравнение буквы сложная задача для первоклассника.

Затем ребенок должен воспроизвести с помощью движений руки зрительный образ буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. В начале обучения письму дети сосредоточивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность выполнения («откуда начинать, куда вести, где закончить»). Каждый элемент на этом этапе выписывается отдельно, даже если в школе требуют писать слитно всю букву или несколько букв сразу. Ребенок постоянно контролирует то, что делает, и думает, что и как нужно делать дальше. На осознание действия, определение стратегии последующего действия необходимо такое же время, как и на выполнение самого движения.

Несформированность любой операции, обеспечивающей процесс письма или чтения, может привести к определенным трудностям при обучении грамоте, вызвать дисграфию или дислексию. Причины нарушения чтения и письма являются сходными. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяют разные формы дислексий и дисграфий.

Формы дислексий и дисграфий

В современной логопедии существуют несколько подходов к классификации дисграфий и дислексий. Нет общепринятой классификации, и на практике логопеды придерживаются различных взглядов на причины дефектов письма и чтения и проблем их освоения, чаще всего ориентируясь на работы тех специалистов, которые принадлежат к той же научной школе, что и они.

Фонематическая дислексия и дисграфия

Наиболее часто встречается фонематическая дислексия и дисграфия (по традиционной терминологии акустическая). Ее описывают под разными названиями практически все авторы. Детям с этой формой дисграфии трудно услышать звуковой состав слова. Они плохо ориентированы в звучании слов, звуки речи путаются, сливаются между собой в словах и сами слова нередко сливаются друг с другом. Слышимая речь плохо воспринимается. А для правильного письма необходима тонкая слуховая дифференциация звуков, анализ всех акустических смыслоразличительных признаков звука. Проявляется фонематическая дисграфия на письме в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», слова «копия» и «копья» звучат и пишутся одинаково. Частая ошибка – замена гласных даже в ударном положении. Что-то ребенок понимает точно, а что-то очень приблизительно. Возникают трудности и при усвоении правил правописания, так как ребенок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. Ошибки возникают и при чтении: дети путают буквы, пропускают согласные при стечении, переставляют слоги, читают по догадке.

Оптическая дислексия и дисграфия

Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная по другой терминологии) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Чтобы научиться читать и писать необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. Буква отличается от любого другого рисунка прежде всего своей условностью, она никак не связана по смыслу с тем звуком, который обозначает. В истории человечества буквы приобрели такое большое значение, что в мозге, в его левом полушарии, выделилась специальная область, отвечающая за букву. Нарушение буквенного гнозиса, пространственных представлений проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях на письме и при чтении. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З — Э, Р — Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л — Д, З — В), буквы, состоящие из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов (Н – П – И, Т – Г). Дети, которым трудно запомнить букву зрительно, могут перевернуть букву, пропустить или добавить лишний крючок. К оптическим дисграфиям относятся и зеркальные перевороты букв. Зеркальное письмо чаще встречается у левшей, которые могут прочитать, написать и скопировать букву, цифру или слово равновероятно в любом направлении.

Кинетическая (моторная) дислексия и дисграфия

Как самостоятельную, эту форму нарушения письменной речи выделяют не все авторы. Однако, многие отмечают нарушения движений глаз в процессе чтения (окуломоторную дислексию). Неподвижный взгляд практически не воспринимает сложное по структуре изображение. Всякое сложное восприятие осуществляется с помощью активных, поисковых движений глаза. Перевод взора с буквы на букву, со слова на слово, со строки на строку имеет свои закономерности. Детям не всегда удается овладеть ими беспрепятственно. Кинетическая (моторная) дисграфия обусловлена определенными требованиями к движению руки, если они не соблюдаются, возникают характерные трудности движения руки во время письма.

Дизорфография

По поводу правомерности отнесения дизорфографии к дисграфии тоже нет единства мнений. В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи требует владения морфологическим анализом слов, достаточного лексического запаса, способности выбирать необходимые проверочные слова по формально грамматическим признакам. Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Дети с дизорфографией особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.

Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия.

Все эти виды дисграфий являются первичными, т.к. обусловлены нарушением одной из базисных для письменной речи предпосылок. Отличительной особенностью вторичных нарушений чтения и письма является отсутствие специфических предпосылок к ним. Такие дети легко дифференцируют фонемы, ориентируются в звуко-буквенном анализе слова, узнают сложные зрительные изображения, у них нет ограничений в движениях. В возникновении вторичных дислексий и дисграфий существенную роль играют дефицит произвольной концентрации, переключения и распределения внимания. Плохая слухо-речевая память мешает запомнить прочитанный или диктуемый текст и правильно воспроизвести его. Особое значение имеет темп деятельности во время письма и чтения. Дети, которые по каким-либо причинам, не успевают писать и читать в заданном темпе, торопясь выполнить задание, делают самые разнообразные ошибки. Можно подумать,что у них присутствуют все виды дислексий и дисграфий сразу. Однако, при снижении темпа эти дети достаточно хорошо читают и пишут.

Научиться писать и читать должен каждый ребенок.

Многие дети не справляются с этой задачей.

Как им помочь?

В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ЛОГОПЕД ПОМОЖЕТ ВАМ СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМИ СЛОЖНОСТЯМИ!

Дислексия и дисграфия: как распознать, как учить

Многочисленные ошибки на письме и при чтении могут возникать из-за педагогической запущенности, неадекватной методики обучения, нетвердого знания правил. Но начиная со второго класса у многих детей выявляются дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма). Что это за нарушения и как учить детей с такими особенностями?

Функциональная система письма и чтения формируется постепенно; механизмы, ее обеспечивающие, созревают в целом к началу школьного обучения (к 7 годам).

Освоение грамоты — сложный процесс, на который влияют не только внутренние факторы, определяющие готовность ребенка к овладению навыками, но и внешние. В большинстве случаев трудности освоения грамоты преодолеваются в процессе обучения, по мере развития и упрочения навыков письма, если у ребенка есть необходимая поддержка со стороны учителя и родителей.

Чтобы избежать педагогических ошибок и устранить негативные педагогические факторы, учителям необходимо ориентироваться на понимание возможностей и индивидуальных особенностей ребенка, позволяющее выстроить оптимальный маршрут обучения.

Однако у 12 — 37% (по разным данным) детей после семи лет выявляются нарушения, которые определяются как дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма). Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев. При этом дети имеют сохранный интеллект, слух, зрение (или оно может быть скомпенсировано с помощью очков).

Как проявляется дислексия и дисграфия

Дислексия проявляется в снижении скорости чтения и его недостаточной правильности (угадывающее чтение, смешение оптически сходных букв, а также букв, обозначающих сходные по акустико-артикуляционным признакам гласные и согласные звуки, пропуски слогов, искажение грамматической формы слова, пропуски и повторы строк), а также в недостаточном понимании прочитанного.

Дети с нарушением чтения испытывают значительные трудности при самостоятельной работе с текстом. 

О дисграфии свидетельствует в первую очередь неправильное соотношение звуковой оболочки слова и ее графического обозначения. Это выражается в замене букв, обозначающих акустически и артикуляционно сходные звуки (б-п, с-ш, о-у и др.), трудностях обозначения оптически и графически сходных букв (п-т, б-д, и-у и др. , зеркальное письмо), пропусках и перестановках букв и слогов. При недоразвитии устной речи на письме отмечаются также грамматические ошибки, отсутствие границ слова и предложения.

Дети, имеющие нарушения письма и чтения, происхождение которых связано с неречевыми функциями (зрительно-пространственной ориентировкой, графомоторными дефицитами), могут не иметь значительных отклонений в устной речи (в ряде случаев может быть незначительно нарушено звукопроизношение). Они могут демонстрировать эффективные коммуникативные умения и иметь достаточно широкий круг сведений об окружающем мире.

Выраженность дисграфии и дислексии может быть различной: от отдельных несистематических специфических ошибок до полной неспособности к чтению (алексия) и письму (аграфия).

Последствия дисграфии

Даже незначительные нарушения приводят к затруднениям в использовании чтения и письма как метапредметных умений. Эти умения необходимы для освоения любых предметов, которые предполагают работу с текстовым материалом (включая тексты задач).

У многих учащихся с нарушениями письма и чтения страдает процесс регуляции деятельности. Эти нарушения влияют на формирование таких высших психических функций как восприятие, память, внимание. В результате дети с дислексией и дисграфией оказываются в группе риска по школьной неуспеваемости.

Низкая успеваемость приводит к снижению мотивации вплоть до учебного негативизма, к проблемам школьной адаптации и социализации в целом.

Как преодолеть дислексию и дисграфию

При дислексии и дисграфии ошибки чтения и письма повторяются и становятся устойчивыми. Они не исчезают сами собой и не устраняются за счет использования обычных педагогических методик. Специализированные дополнительные занятия учителей с такими детьми оказываются малоэффективными.

Детям с нарушениями чтения и /или письма требуется специальная коррекционная помощь. Если такая работа не ведется, а взаимодействие предметников с логопедом не отлажено, то трудности закрепляются или даже нарастают.

Чтобы преодолеть нарушения, нужна комплексная работа по нескольким направлениям. Эти направления включают в себя разные виды помощи: логопедическую, нейропсихологическую, психолого-педагогическую, а часто и медицинскую.

Диагностика нарушений

Педагогам или родителям, столкнувшимися с трудностями чтения и /или письма у ребенка, следует обратиться к логопеду. Логопед с помощью специальных методик констатирует наличие нарушений письма и / или чтения и рекомендует дополнительные обследования.

Необходимо определить неврологический статус ребенка (обследование невролога), исключить снижение слуха у ребенка (проводится аудиометрическое исследование), скорригировать при необходимости зрение. Частые или хронические заболевания (заключение педиатра), приводящие к пропускам занятий, снижают эффективность обучения в целом и коррекционной работы, в частности, в силу несистематичности.

Нейропсихологическое обследование и последующие занятия чаще всего входят в программу диагностической и коррекционной работы.

Как строится работа

Задача нейропсихологической работы — перестройка и компенсация нарушенных функций мозга, за счет которых обеспечивается регуляция разных видов деятельности и поведения.

Детям с нарушениями письма и/ или чтения необходима психологическая поддержка, которая поможет ребенку почувствовать себя успешным в доступных ему видах деятельности, укрепит его веру в собственные силы.

Логопедическая работа планируется в зависимости от структуры и механизмов выявленных нарушений. Логопед учитывает все полученные рекомендации и заключения и планирует занятия, цель которых — нормализация процессов письма и / или чтения, формирование и закрепление соответствующих навыков.

Координация деятельности логопеда и учителей предполагает выработку рекомендаций относительно того, как подавать учебный материал детям с нарушениями чтения и /или письма, и требований к оценке письменных работ и результатов чтения.

Работа с вербальным материалом строится по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия. Он может быть только устным (аудирование), только письменным (чтение) или устным и письменным в сочетании (аудирование и чтение). Возможно преобразование вербального материала (например, текстовых задач) в графический или предметный (схемы, модели).

Предупреждение нарушений письма и чтения

Эта работа проводится с дошкольниками и продолжается в первом классе в процессе обучения грамоте. Развитие устной речи, способности к наблюдению за языковым материалом, его анализу, синтезу, обобщению (развитие метаязыковой способности), формирование базовых неречевых функций (ориентировка в пространстве и на листе бумаги, развитие графических и моторных умений) является предметом содружественной работы логопеда и педагогов, работающих с детьми соответствующего возраста (воспитателя, учителя). Такая работа позволяет создать и упрочить необходимую функциональную базу, обеспечивающую освоение грамоты.

                                

Фото:  Unsplash

Дисграфия и дислексия: сравните различия

Дисграфия и дислексия: сравните различия | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

ByKate Kelly

Дислексия и дисграфия — это различия в обучении. Дислексия в первую очередь влияет на чтение. Дисграфия в основном влияет на письмо. Хотя они разные, их легко спутать. Они имеют общие симптомы и часто встречаются вместе. Эта таблица поможет вам отличить их друг от друга.

  Дисграфия Дислексия
Что это?

Проблема, связанная с физическим процессом письма. Детям может быть трудно выразить свои мысли в письменной форме.

Проблема, связанная с трудностями при чтении. Это также может повлиять на письмо, правописание и речь. Детям может быть трудно изолировать звуки, сопоставлять звуки с буквами или смешивать звуки в слова.

Знаки. Вы можете заметить
  • Неразборчивый почерк
  • Медленное, складываемое написание
  • .
  • Неправильная пунктуация
  • Повторение предложений и отсутствие разрывов абзацев
  • Проблемы с чтением
  • Проблемы с произношением слов
  • Сложность запоминания зрительных слов
  • Избегание чтения Aloud
  • Плохое правописание и грамматику
  • Не понимая, что было прочитано
  • Стушение порядка букв
  • Следуя последовательности
  • .
Возможное эмоциональное и социальное воздействие

Грязная письменная работа, полная ошибок, может привести к тому, что дети услышат, что они «ленивы» или «небрежны». Путаница или разочарование в школе могут вызвать у них беспокойство. Они могут избегать риска и могут иметь низкую самооценку.

Несоответствие ожиданиям может заставить детей чувствовать себя неполноценными. Отсутствие словесных шуток, сарказма и тонкого смысла в языке может повлиять на них в социальном плане. Так может изо всех сил пытаться придумать правильное слово или своевременный ответ на вопрос.

Что может помочь
  • Трудотерапия для развития мелкой моторики и ловкости
  • Предоставление детям перерыва перед корректурой своей работы , четкое развитие идей и т. д.
  • Специальные инструкции по распознаванию звуков, пониманию того, как буквы обозначают звуки в речи, и расшифровке слов
  • Специализированные инструкции, индивидуально или в небольшой группе чувства для обучения (ряд программ использует мультисенсорный подход)

Аккомодация

  • Увеличенное время на письменные тесты
  • Доступ к конспектам уроков учителя
  • Способность отвечать другими способами, помимо письма
  • Разбиение письменных заданий на этапы
  • Использование текстового процессора в школе
  • Обучение навыкам работы на клавиатуре
Дополнительное время
        для чтения и письма
      • Доступ к заметкам учителя с урока для сокращения количества конспектов
      • Упрощенные инструкции
      • Книги на кассете
      • Сокращенные задания
Чем семьи могут заниматься дома
  • Работа над навыками игры на клавиатуре.
  • Используйте инструменты преобразования речи в текст, которые позволяют преобразовывать речь в текст.
  • Попробуйте программу для рукописного ввода, например «Почерк без слез».
  • Работайте над правильным формированием букв, используя приемы, не требующие письма, например, написание пальцем в воздухе или кремом для бритья.
  • Читайте вслух, чтобы дети слышали истории выше уровня чтения.
  • Поощряйте детей слушать аудиокниги.
  • Помогите использовать программы проверки орфографии, разработанные для людей с дислексией.
  • Использовать инструменты преобразования речи в текст.
  • Для детей младшего возраста рассказывайте детские стишки и пойте песенки на память.

Когда у детей возникают проблемы с чтением или письмом, бывает трудно понять, что именно происходит. Полная оценка может помочь определить, что вызывает проблемы, и понять сильные стороны детей. И семьям, и учителям следует обсудить то, что каждый из них видит, и вместе разработать план.

    Расскажите нам, что вас интересует

    Об авторе

    Об авторе

    Кейт Келли пишет и редактирует более 20 лет, уделяя особое внимание воспитанию детей.

    Отзыв от

    Отзыв от

    Марк Дж. Гриффин, доктор философии, был директором-основателем школы Eagle Hill School для детей с особыми трудностями в обучении.

    Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

    Узнать больше

    Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.
    Чтобы загрузить PDF-файл на испанском языке, щелкните здесь.

    Что такое дисграфия?

    Дисграфия — греческое слово. Базовое слово Граф относится как к функции руки при письме, так и к буквам, образованным рукой. Префикс дис указывает на наличие нарушений. Диаграмма относится к изготовлению форм букв вручную. Суффикс ia указывает на состояние. Таким образом, дисграфия – это состояние нарушенного письма от руки, то есть неполноценный почерк. Нарушение почерка может мешать обучению написанию слов по буквам и скорости написания текста. У детей с дисграфией могут быть только нарушения почерка, только нарушения правописания (без проблем с чтением) или нарушения как почерка, так и правописания.

    Что вызывает дисграфию?

    Современные исследования показали, что орфографическое кодирование в рабочей памяти связано с почерком и часто нарушается при дисграфии. Орфографическое Кодирование относится к способности сохранять написанные слова в рабочей памяти, в то время как буквы в слове анализируются, или способности создавать постоянную память написанных слов, связанных с их произношением и значением. У детей с дисграфией нет первичного двигательного нарушения развития, еще одной причины плохого письма, но у них могут быть трудности планирование последовательных движений пальцев , таких как прикосновение большого пальца к последовательным пальцам одной и той же руки без визуальной обратной связи. У детей с дисграфией могут возникнуть трудности как с орфографическим кодированием, так и с планированием последовательных движений пальцев.

    Возникает ли дисграфия отдельно или в сочетании с другими специфическими нарушениями обучаемости?

    У детей с нарушением почерка также может быть синдром дефицита внимания (СДВГ) — невнимательный, гиперактивный или комбинированный подтип невнимательного и гиперактивного. Дети с таким типом дисграфии могут реагировать на комбинацию четких инструкций по письму и стимулирующих лекарств, но необходима соответствующая диагностика СДВГ квалифицированным специалистом и мониторинг реакции как на инструкции, так и на лекарства.

    Дисграфия может возникать отдельно или в сочетании с дислексией (нарушение способности к чтению) или с нарушением способности к обучению устной и письменной речи (OWL LD, также называемой избирательным нарушением речи, SLI).

    Дислексия — это расстройство, которое включает плохое чтение слов, декодирование слов, беглость устного чтения и правописание. У детей с дислексией могут быть нарушены орфографическое и фонологическое кодирование, быстрое автоматическое называние и сосредоточенность, переключение и/или устойчивое внимание.

    OWL LD (SLI) — нарушение языка (морфология — части слова, обозначающие значение и грамматику; синтаксис — структуры для упорядочивания слов и понимания функций слова; нахождение слов в памяти и/или создание выводов, выходящих за рамки того, что указано в тексте) ). Эти расстройства влияют как на устную, так и на письменную речь. Дети с этими языковыми расстройствами могут также демонстрировать те же нарушения письма и чтения и связанные с ними расстройства, что и дети с дисграфией или дислексией.

    Почему важна диагностика дисграфии и связанных с ней нарушений обучаемости?

    Без диагноза дети могут не получить раннее вмешательство или специализированное обучение всем соответствующим навыкам, которые мешают их обучению письменной речи. Учитывая, что во многих школах нет систематических программ обучения письму и правописанию, важно оценить, нуждаются ли дети в четком систематическом обучении письму и правописанию в дополнение к чтению и расшифровке слов. Многие школы предлагают приспособления при тестировании и обучении учащихся с дисграфией, но эти учащиеся также нуждаются в постоянном, четком обучении письму, правописанию и письму. Также важно определить, может ли ребенок с дисграфией также иметь дислексию и нуждаться ли в специальной помощи в чтении или OWL LD (SLI) и нуждаться в специальной помощи в устной и письменной речи.

    Какие учебные занятия улучшают почерк детей с дисграфией?

    На начальном этапе детям с нарушением почерка помогают занятия, которые помогают научиться формировать буквы :

    • игра с пластилином для укрепления мышц рук;
    • удержание линий в лабиринтах для развития двигательного контроля;
    • соединения точек или тире для создания полных форм букв;
    • обведение букв указательным пальцем или ластиком на конце карандаша;
    • , имитирующий учителя, моделирующего последовательные штрихи при построении букв; и
    • копирование писем с моделей.

    Впоследствии, как только дети научатся составлять разборчивые буквы, они получат пользу от инструкций, которые помогут им развить автоматическое письмо , используя следующие шаги, чтобы практиковать каждую из 26 букв алфавита в другом порядке ежедневно:

    • изучение пронумерованные стрелки, которые обеспечивают последовательный план построения букв
    • закрыть букву карточкой 3 x 5 и представить букву мысленным взором
    • написание письма по памяти после интервала, который увеличивается по продолжительности в течение уроков письма
    • написание букв под диктовку (произносимое имя в буквенную форму).

    Помимо развития скорости письма им полезно писать буквы во время сочинения ежедневно в течение 5-10 минут на заданную учителем тему.

    Учащиеся получают подробные инструкции по правописанию на протяжении всего курса K-12:

    • первоначально высокочастотными англосаксонскими словами;
    • впоследствии при координации фонологических, орфографических и морфологических процессов, имеющих отношение к правописанию более длинных, более сложных, менее частых слов; и
    • на всех уровнях обучения наиболее распространенными и важными словами, используемыми для различных академических областей учебной программы.

    На протяжении всего курса K-12 учащиеся извлекают пользу из стратегий составления:

    • планирования, создания, анализа/оценки и исправления
    • композиций разного жанра, в том числе повествовательных, информационных, сравнительных и контрастных, а также убеждающих
    • стратегий саморегуляции для управления сложными исполнительными функциями, связанными с сочинением музыки.
    Делают ли дети с дисграфией перевернутые или другие ошибки при написании букв?

    Некоторые дети делают инверсию (переворачивание букв лицевой стороной вдоль вертикальной оси), инверсию (переворачивание букв вдоль горизонтальной оси так, чтобы буква оказалась вверх ногами) или транспозицию (последовательность букв в слове не соответствует порядку). Эти ошибки являются симптомами, а не причинами проблем с почерком. Было показано, что инструкция по автоматическому написанию букв, описанная ранее, уменьшает реверсирование, которое менее вероятно, когда извлечение букв из памяти и создание букв стали автоматическими.

    Какие стратегии обучения улучшают правописание детей с дисграфией?

    Если у детей проблемы как с почерком, так и с правописанием, вместе с обучением правописанию следует включить описанные выше виды обучения письму.

    Выявляют ли педагоги государственных школ детей с дисграфией и проводят ли соответствующие занятия в государственных школах?

    В общем, нет. Хотя федеральный закон определяет письменное выражение как одну из областей, в которых могут быть затронуты учащиеся с ограниченными возможностями обучения, в нем четко не определены проблемы с транскрипцией, которые являются причинными факторами дисграфии — нарушения почерка и/или орфографии — нарушения письменного выражения мыслей. . Некоторые из тестов, используемых для оценки письменной экспрессии, не учитывают проблемы с почерком или правописанием и маскируют характер инвалидности при дисграфии. Содержание или идеи не могут быть повреждены. Слишком часто плохое письмо или невыполнение письменных заданий вовремя или вообще ошибочно приписывают отсутствию мотивации, лени или другим проблемам, не связанным с настоящей причиной — дисграфией. Дети, которые вдвойне исключительны — одаренные и дисграфические — особенно плохо диагностируются и не получают должного внимания. Учителя ошибочно полагают, что если учащийся сообразителен и не может писать, то это потому, что учащийся не старается.

    Существуют ли поддерживаемые исследованиями инструменты оценки для диагностики дисграфии?

    Да. См. оценку Barnett, Henderson, Scheib, and Schulz (2007), Berninger (2007a), Milone (2007) и Slingerland ниже для оценки проблем с почерком, связанных с дисграфией. См. также Berninger (2007b) and Berninger, O‚ÄôDonnell, and Holdnack (2008) об использовании этих тестов и других процедур оценки, основанных на фактических данных, для раннего выявления, предотвращения и диагностики для связывания результатов оценки с инструкциями по почерку и правописанию, основанными на фактических данных. (см. также Троя, 2008).

    Таким образом, дисграфия — это специфическая неспособность к обучению, которую можно диагностировать и лечить. Дети с дисграфией обычно имеют другие проблемы, такие как трудности с письменным выражением. Важно провести тщательную оценку почерка и связанных с ним навыков, чтобы спланировать специализированное обучение всем недостающим навыкам, которые могут мешать учащемуся изучать письменный язык. Например, учащемуся может потребоваться обучение навыкам письма и устной речи, чтобы улучшить письменное выражение. Хотя раннее вмешательство, конечно, желательно, в школьном возрасте никогда не поздно вмешаться, чтобы улучшить недостающие навыки учащегося и обеспечить соответствующие приспособления.


    Ссылки

    Balmuth, M. (2009). Истоки фонетики. Историческое введение (пересмотренная ред.). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

    Бернингер, В. (2008). Научно обоснованное обучение письменной речи в раннем и среднем детстве. В R. Morris & N. Mather (Eds.), Вмешательства, основанные на фактических данных, для учащихся с проблемами обучения и поведения . Филадельфия: Lawrence Erlbaum Associates.

    Бернингер, В., О’Доннелл, Л., и Холднак, Дж. (2008). Поддерживаемый исследованиями дифференциальный диагноз конкретных нарушений обучаемости и последствий для обучения и реагирования на обучение (RTI). В А. Прифитера, Д. Саклофске и Л. Вайс (ред.), WISC-IV Клиническая оценка и вмешательство, второе издание (стр. 69-108). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press (Elsevier).

    Бернингер В. и Вольф Б. (2009a). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и науки. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

    Брукс, А., Бернингер, В., Эбботт, Р., и Ричардс, Т. (2011) Неправильное название и написание букв у некоторых детей с дислексией: симптомы неэффективных фонологических и орфографических циклов рабочей памяти? Нейропсихология развития, 36 , 847-868.

    Генри, М. (2010). Разблокировка грамотности. Эффективная инструкция по расшифровке и правописанию. (2-е изд.). Балтимор: Пол Х. Брукс.

    Moats, LC (зима, 2005/2006 гг. ). Как правописание поддерживает чтение: и почему оно более регулярно и предсказуемо, чем вы думаете. Американский педагог, 12-22, 42-43.

    Троя, Г. (ред.). (2008). Инструктаж и оценка для начинающих писателей: доказательная практика . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Йейтс, К., Бернингер, В., и Эбботт, Р. (1994). Проблемы с письмом у интеллектуально одаренных детей. Журнал для образования одаренных, 18 , 131-155.

    Вольф, Б. (2011). Обучение почерку. В J. Birsch (Ed.), Мультисенсорное обучение основным языковым навыкам: теория и практика , исправленное издание. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

    Ресурсы для оценки и обучения

    Барнетт А., Хендерсон С., Шейб Б. и Шульц Дж. (2007). Подробная оценка скорости письма (DASH) . Великобритания: Пирсон.

    Бенбоу, М. (1990). Петли и группы: кинестетическая система письма . Сан-Антонио, Техас: Создатели терапевтических навыков. [Для курсива.]

    Бернингер, В. (2007a), Процесс оценки учащегося, 2-е издание. Диагностика чтения и письма (PAL-II RW) и Berninger (2007b), руководство пользователя (формат компакт-диска ISBN 0158661818) с уроками письма из исследовательской программы UW, которые можно загрузить. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.

    Бернингер, В., и Вольф, Б. (2009b).

    Помощь учащимся с дислексией и дисграфией в установлении связей: планы дифференцированного обучения чтению и письму . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс. [Планы обучения из исследовательской программы Вашингтонского университета.]

    Брегман, К. (2009). Перейти к письму. Программа для рукописного ввода строчными буквами. Опубликовано самостоятельно. В консультации с Кристи Комай. Пишите по адресу [email protected] ISBN: 978-0-692-00235- 3.

    Фрай, Э. (1996). Правописание. Уровень 1-6. Самые нужные слова плюс фонетика . Вестминстер, Калифорния: Материалы, созданные учителем. Получено с www.teachercreated. com

    Гетти. B., & -Dubay, I. Веб-сайт Productions: www.handwritingsuccess.com [10 книг, материалов и DVD, включая Write Now для курсивного письма . Дистрибьютор DVD: [email protected], 1-800-777-2844 (2337 NW York, Portland OR 97210).]

    Graham, S., Harris, K., & Loynachan, C. (1994). Правописание для написания списка. Journal of Learning Disability, 27 , 210-214.

    Милоне, М. (2007). Тест навыков письма — пересмотренный. Новато, Калифорния: Академическая терапия. [Распространяется ProEd, Остин, Техас.]

    Рубель, Б. (1995). Большие штрихи для маленьких . Тусон, Аризона: Создатели терапевтических навыков.

    Товарный знак Slingerland Institute [Учебные (рукописные и рукописные) и оценочные материалы, а также материалы для подготовки учителей от Slingerland Institute for Literacy. Посетите сайт www.slingerland.org или позвоните по телефону 425-453-119.0.]

    Слингерленд, Б., и Ахо, М. (1985). Пособие по обучению рукописному письму .