Дислексия и дисграфия: Дислексия и дисграфия – болезни творческих детей
Дислексия и дисграфия – болезни творческих детей
21 мая 2020
Дислексия и дисграфия не редкие болезни, но о них мало что известно, поэтому мы собрали всю ценную информацию в данной статье. Ведь учителя, родители, друзья и знакомые ребенка могут не иметь представления как помочь ребенку в учебе и в повседневной жизни. Интересно знать, что эти болезни встречаются у гениев и талантливых людей. Поэтому так важно не терять время. У человека, страдающего дислексией присутствует и дисграфия. Дислексия – это неспособность овладеть навыками чтения, соответственно дисграфия – это неспособность овладеть навыками письма. Важно понимать, что эти болезни не связаны с интеллектуальной обделенностью, а дети с этими болезнями наоборот очень способны к обучению.
Как выявить дислексию на ранних этапах, ведь все дети изначально имеют проблемы с чтением и это не является дислексией. Со временем и с упорной практикой дети лишаются ошибок в чтении. Но некоторые дети так и не могут до конца освоить азбуку, в то время, как их сверстники успешно читают на скорость и с меньшим количеством ошибок. Такая особенность может быть связана с нарушением психического состояния ребенка, с гиперактивностью и с синдромом дефицита внимания.
Инклюзия детей с дислексией и дисграфией в школе
Все дети перед тем, как пойти в первый класс проходят собеседование с учителями. Чтение является одной из задач, поэтому дети которым сложно дается чтение могут страдать от этих недугов. Некоторые дети молчаливые и не идут на контакт, дислексик наоборот. Часто педагоги удивляются осложненному восприятию дислексиками уроков чтения и письма, ведь все дети с этим недугом, активные, коммуникабельные, творческие, умеют красиво говорить. Итак как распознать дислексию у ребенка родителям и учителям:
-
Ребенок во время чтения пропускает буквы;
-
Пропускает целые строки;
-
Не понимает прочитанного и не может пересказать;
-
Неправильно ставит ударения;
-
-
Допускает орфографические ошибки, даже когда понимает правила написания слов;
-
Меняет темп чтения;
-
Читает «надуманно», то есть придумывает окончания слов;
-
Заменяет написанные слова на логические, те которые использует при разговоре;
-
Раздражается во время чтения, устает;
-
Может иметь проблемы с освоением счета;
-
Проблемы с составлением текстов и другие признаки.
Обнаружив дислексию у ребенка важно не навредить строгостью и чрезмерными требованиями к ребенку. Такой педагогический подход внушает ребенку чувство неуверенности, как следствие это приводит к некорректному отношению сверстников, и психологическим травмам которые получает ребенок закрываясь в себе. Важно понимать, что эти недостатки можно исправить.
Какие методики нужно использовать? Имена известных людей, кто они? Почему ручка Koala незаменима при обучении? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в следующем разделе.
Мировые методики для коррекции речи и чтения
Обнаружив у ребенка подозрения на дислексию стоит обратиться к логопеду. Чем быстрее будут приняты меры, тем лучше ребенок освоит навыки чтения. Но занятия с логопедом это не основное «лекарство» от дислексии. Всего один учитель может изменить жизнь дислексикам правильным подходом к обучению. Применяем методики:
-
Ассоциации. Длинные сложные слова даются с трудом, поэтому важно разбивать слова на части, и каждую часть слова с чем-то сравнивать, для более легкого запоминания.
-
Визуализация. Некоторые слова и даже буквы важно визуализировать для лучшего восприятия. Пригодится методика Глена Домана.
-
Аудио обучение. Дети прекрасно воспринимают большое количество информации на слух, поэтому письменные конспекты для них не всегда актуальны. Еще ребенок может рассказать блестящее произведение устно, а написать его составит для него трудность, и это нужно учесть.
- Развиваем координацию и концентрацию внимания. Важно сконцентрироваться на прочтении текста, не отвлекаясь. Главное помнить, что потраченное время на написание даже одного слова это не роскошь, а важный шаг к обучению. Для улучшения координации движений можно использовать балансировочные платформы, для тренировки всего тела.
-
Гаджеты для дислексиков и дисграфиков. Пользование цифровыми технологиями поможет детям мгновенно видеть свои ошибки при печати. Также благодаря планшетам и смартфонам дети смогут записывать аудио и видео уроки.
Одним из полезных и незаменимых школьных приспособлений есть ручка Smart Koala. Эта умная ручка умеет записывать аудио информацию, и воспроизводить аудио книги. Она станет прекрасным помощником при подготовке домашнего задания детям с дислексией. Эта супер-ручка говорит на английском, русском и украинском языках, говорит голосами известных украинских звезд, и является крутым приспособлением для настоящего супергероя.
Уинстон Черчилль, Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Пабло Пикассо, Киану Ривз, Стив Джобс, Дженнифер Энистон, Кира Найтли, Джон Леннон, Альберт Эйнштейн и много много других успешных дислексиков на собственном примере доказали, что дислексия это не приговор, а отличительная черта настоящих гениев. Человек с дислексией может стать успешным в любой профессии.
Эксперты интернет-магазина «Инклюзия» убеждены, что для настоящего таланта не существует препятствий, а особенности в обучении только закаляют характер, и развивают другие не менее важные умения.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Дислексия и дисграфия: как распознать, как учить
Многочисленные ошибки на письме и при чтении могут возникать из-за педагогической запущенности, неадекватной методики обучения, нетвердого знания правил. Но начиная со второго класса у многих детей выявляются дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма). Что это за нарушения и как учить детей с такими особенностями?
Функциональная система письма и чтения формируется постепенно; механизмы, ее обеспечивающие, созревают в целом к началу школьного обучения (к 7 годам).
Освоение грамоты — сложный процесс, на который влияют не только внутренние факторы, определяющие готовность ребенка к овладению навыками, но и внешние. В большинстве случаев трудности освоения грамоты преодолеваются в процессе обучения, по мере развития и упрочения навыков письма, если у ребенка есть необходимая поддержка со стороны учителя и родителей.
Чтобы избежать педагогических ошибок и устранить негативные педагогические факторы, учителям необходимо ориентироваться на понимание возможностей и индивидуальных особенностей ребенка, позволяющее выстроить оптимальный маршрут обучения.
Однако у 12 — 37% (по разным данным) детей после семи лет выявляются нарушения, которые определяются как дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма). Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев. При этом дети имеют сохранный интеллект, слух, зрение (или оно может быть скомпенсировано с помощью очков).
Как проявляется дислексия и дисграфия
Дислексия проявляется в снижении скорости чтения и его недостаточной правильности (угадывающее чтение, смешение оптически сходных букв, а также букв, обозначающих сходные по акустико-артикуляционным признакам гласные и согласные звуки, пропуски слогов, искажение грамматической формы слова, пропуски и повторы строк), а также в недостаточном понимании прочитанного.
Дети с нарушением чтения испытывают значительные трудности при самостоятельной работе с текстом.
О дисграфии свидетельствует в первую очередь неправильное соотношение звуковой оболочки слова и ее графического обозначения. Это выражается в замене букв, обозначающих акустически и артикуляционно сходные звуки (б-п, с-ш, о-у и др.), трудностях обозначения оптически и графически сходных букв (п-т, б-д, и-у и др., зеркальное письмо), пропусках и перестановках букв и слогов. При недоразвитии устной речи на письме отмечаются также грамматические ошибки, отсутствие границ слова и предложения.
Дети, имеющие нарушения письма и чтения, происхождение которых связано с неречевыми функциями (зрительно-пространственной ориентировкой, графомоторными дефицитами), могут не иметь значительных отклонений в устной речи (в ряде случаев может быть незначительно нарушено звукопроизношение). Они могут демонстрировать эффективные коммуникативные умения и иметь достаточно широкий круг сведений об окружающем мире.
Выраженность дисграфии и дислексии может быть различной: от отдельных несистематических специфических ошибок до полной неспособности к чтению (алексия) и письму (аграфия).
Последствия дисграфии
Даже незначительные нарушения приводят к затруднениям в использовании чтения и письма как метапредметных умений. Эти умения необходимы для освоения любых предметов, которые предполагают работу с текстовым материалом (включая тексты задач).
У многих учащихся с нарушениями письма и чтения страдает процесс регуляции деятельности. Эти нарушения влияют на формирование таких высших психических функций как восприятие, память, внимание. В результате дети с дислексией и дисграфией оказываются в группе риска по школьной неуспеваемости.
Низкая успеваемость приводит к снижению мотивации вплоть до учебного негативизма, к проблемам школьной адаптации и социализации в целом.
Как преодолеть дислексию и дисграфию
При дислексии и дисграфии ошибки чтения и письма повторяются и становятся устойчивыми. Они не исчезают сами собой и не устраняются за счет использования обычных педагогических методик. Специализированные дополнительные занятия учителей с такими детьми оказываются малоэффективными.
Детям с нарушениями чтения и /или письма требуется специальная коррекционная помощь. Если такая работа не ведется, а взаимодействие предметников с логопедом не отлажено, то трудности закрепляются или даже нарастают.
Чтобы преодолеть нарушения, нужна комплексная работа по нескольким направлениям. Эти направления включают в себя разные виды помощи: логопедическую, нейропсихологическую, психолого-педагогическую, а часто и медицинскую.
Диагностика нарушений
Педагогам или родителям, столкнувшимися с трудностями чтения и /или письма у ребенка, следует обратиться к логопеду. Логопед с помощью специальных методик констатирует наличие нарушений письма и / или чтения и рекомендует дополнительные обследования.
Необходимо определить неврологический статус ребенка (обследование невролога), исключить снижение слуха у ребенка (проводится аудиометрическое исследование), скорригировать при необходимости зрение. Частые или хронические заболевания (заключение педиатра), приводящие к пропускам занятий, снижают эффективность обучения в целом и коррекционной работы, в частности, в силу несистематичности.
Нейропсихологическое обследование и последующие занятия чаще всего входят в программу диагностической и коррекционной работы.
Как строится работа
Задача нейропсихологической работы — перестройка и компенсация нарушенных функций мозга, за счет которых обеспечивается регуляция разных видов деятельности и поведения.
Детям с нарушениями письма и/ или чтения необходима психологическая поддержка, которая поможет ребенку почувствовать себя успешным в доступных ему видах деятельности, укрепит его веру в собственные силы.
Логопедическая работа планируется в зависимости от структуры и механизмов выявленных нарушений. Логопед учитывает все полученные рекомендации и заключения и планирует занятия, цель которых — нормализация процессов письма и / или чтения, формирование и закрепление соответствующих навыков.
Координация деятельности логопеда и учителей предполагает выработку рекомендаций относительно того, как подавать учебный материал детям с нарушениями чтения и /или письма, и требований к оценке письменных работ и результатов чтения.
Работа с вербальным материалом строится по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия. Он может быть только устным (аудирование), только письменным (чтение) или устным и письменным в сочетании (аудирование и чтение). Возможно преобразование вербального материала (например, текстовых задач) в графический или предметный (схемы, модели).
Предупреждение нарушений письма и чтения
Эта работа проводится с дошкольниками и продолжается в первом классе в процессе обучения грамоте. Развитие устной речи, способности к наблюдению за языковым материалом, его анализу, синтезу, обобщению (развитие метаязыковой способности), формирование базовых неречевых функций (ориентировка в пространстве и на листе бумаги, развитие графических и моторных умений) является предметом содружественной работы логопеда и педагогов, работающих с детьми соответствующего возраста (воспитателя, учителя). Такая работа позволяет создать и упрочить необходимую функциональную базу, обеспечивающую освоение грамоты.
Фото: Unsplash
ДИСГРАФИЯ — ДИСЛЕКСИЯ | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок
Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.
Письмо начинается с замысла. Нужно мысленно создать план письменного высказывания, определить общую последовательность мыслей и постоянно удерживать ее. Каждое предложение, которое необходимо записать, надо разделить на составляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. На начальных этапах овладения письмом важно проговорить каждое слово. Проговаривание (громкое, шепотное или внутреннее) помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове.
Следующая операция – выделенную из слова фонему нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы. Букве, как и звуку, присущи элементы неустойчивости. По своим начертаниям любая буква может быть очень разной: большой и маленькой, заостренной, округлой, кривой. Буква не похожа на себя в зависимости от того, чем, каким цветом и на какой поверхности ее написали. Чтобы научиться писать и читать, необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. По аналогии с фонематическим слухом буквенное зрение правомерно было бы назвать графематическим. Именно это зрение вычленяет из букв спрятанные в них устойчивые признаки, элементы, которые отличают одну букву от другой. Анализ и сравнение буквы сложная задача для первоклассника.
Затем ребенок должен воспроизвести с помощью движений руки зрительный образ буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. В начале обучения письму дети сосредоточивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность выполнения («откуда начинать, куда вести, где закончить»). Каждый элемент на этом этапе выписывается отдельно, даже если в школе требуют писать слитно всю букву или несколько букв сразу. Ребенок постоянно контролирует то, что делает, и думает, что и как нужно делать дальше. На осознание действия, определение стратегии последующего действия необходимо такое же время, как и на выполнение самого движения.
Несформированность любой операции, обеспечивающей процесс письма или чтения, может привести к определенным трудностям при обучении грамоте, вызвать дисграфию или дислексию. Причины нарушения чтения и письма являются сходными. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяют разные формы дислексий и дисграфий.
Формы дислексий и дисграфий
В современной логопедии существуют несколько подходов к классификации дисграфий и дислексий. Нет общепринятой классификации, и на практике логопеды придерживаются различных взглядов на причины дефектов письма и чтения и проблем их освоения, чаще всего ориентируясь на работы тех специалистов, которые принадлежат к той же научной школе, что и они.
Фонематическая дислексия и дисграфия
Наиболее часто встречается фонематическая дислексия и дисграфия (по традиционной терминологии акустическая). Ее описывают под разными названиями практически все авторы. Детям с этой формой дисграфии трудно услышать звуковой состав слова. Они плохо ориентированы в звучании слов, звуки речи путаются, сливаются между собой в словах и сами слова нередко сливаются друг с другом. Слышимая речь плохо воспринимается. А для правильного письма необходима тонкая слуховая дифференциация звуков, анализ всех акустических смыслоразличительных признаков звука. Проявляется фонематическая дисграфия на письме в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», слова «копия» и «копья» звучат и пишутся одинаково. Частая ошибка – замена гласных даже в ударном положении. Что-то ребенок понимает точно, а что-то очень приблизительно. Возникают трудности и при усвоении правил правописания, так как ребенок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. Ошибки возникают и при чтении: дети путают буквы, пропускают согласные при стечении, переставляют слоги, читают по догадке.
Оптическая дислексия и дисграфия
Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная по другой терминологии) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Чтобы научиться читать и писать необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. Буква отличается от любого другого рисунка прежде всего своей условностью, она никак не связана по смыслу с тем звуком, который обозначает. В истории человечества буквы приобрели такое большое значение, что в мозге, в его левом полушарии, выделилась специальная область, отвечающая за букву. Нарушение буквенного гнозиса, пространственных представлений проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях на письме и при чтении. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З — Э, Р — Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л — Д, З — В), буквы, состоящие из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов (Н – П – И, Т – Г). Дети, которым трудно запомнить букву зрительно, могут перевернуть букву, пропустить или добавить лишний крючок. К оптическим дисграфиям относятся и зеркальные перевороты букв. Зеркальное письмо чаще встречается у левшей, которые могут прочитать, написать и скопировать букву, цифру или слово равновероятно в любом направлении.
Кинетическая (моторная) дислексия и дисграфия
Как самостоятельную, эту форму нарушения письменной речи выделяют не все авторы. Однако, многие отмечают нарушения движений глаз в процессе чтения (окуломоторную дислексию). Неподвижный взгляд практически не воспринимает сложное по структуре изображение. Всякое сложное восприятие осуществляется с помощью активных, поисковых движений глаза. Перевод взора с буквы на букву, со слова на слово, со строки на строку имеет свои закономерности. Детям не всегда удается овладеть ими беспрепятственно. Кинетическая (моторная) дисграфия обусловлена определенными требованиями к движению руки, если они не соблюдаются, возникают характерные трудности движения руки во время письма.
Дизорфография
По поводу правомерности отнесения дизорфографии к дисграфии тоже нет единства мнений. В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи требует владения морфологическим анализом слов, достаточного лексического запаса, способности выбирать необходимые проверочные слова по формально грамматическим признакам. Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Дети с дизорфографией особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.
Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия.
Все эти виды дисграфий являются первичными, т. к. обусловлены нарушением одной из базисных для письменной речи предпосылок. Отличительной особенностью вторичных нарушений чтения и письма является отсутствие специфических предпосылок к ним. Такие дети легко дифференцируют фонемы, ориентируются в звуко-буквенном анализе слова, узнают сложные зрительные изображения, у них нет ограничений в движениях. В возникновении вторичных дислексий и дисграфий существенную роль играют дефицит произвольной концентрации, переключения и распределения внимания. Плохая слухо-речевая память мешает запомнить прочитанный или диктуемый текст и правильно воспроизвести его. Особое значение имеет темп деятельности во время письма и чтения. Дети, которые по каким-либо причинам, не успевают писать и читать в заданном темпе, торопясь выполнить задание, делают самые разнообразные ошибки. Можно подумать,что у них присутствуют все виды дислексий и дисграфий сразу. Однако, при снижении темпа эти дети достаточно хорошо читают и пишут.
Научиться писать и читать должен каждый ребенок.
Многие дети не справляются с этой задачей.
Как им помочь?
В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ЛОГОПЕД ПОМОЖЕТ ВАМ СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМИ СЛОЖНОСТЯМИ!
Понимание дисграфии — Международная ассоциация дислексии
Поделитесь этим:
`
Чтобы загрузить PDF-файл, нажмите здесь.
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл на испанском языке.
Что такое дисграфия?
Дисграфия — греческое слово. Граф базового слова относится как к функции руки при письме, так и к буквам, образованным рукой. Префикс дис указывает на наличие обесценения. Графа относится к изготовлению форм букв вручную. Суффикс ia указывает на состояние. Таким образом, дисграфия – это состояние нарушенного письма от руки, то есть неполноценный почерк. Нарушение почерка может мешать обучению написанию слов по буквам и скорости написания текста. У детей с дисграфией могут быть только нарушения почерка, только нарушения правописания (без проблем с чтением) или нарушения как почерка, так и правописания.
Что вызывает дисграфию?
Современные исследования показали, что орфографическое кодирование в рабочей памяти связано с почерком и часто нарушается при дисграфии. Орфографическое Кодирование относится к способности сохранять написанные слова в оперативной памяти, в то время как буквы в слове анализируются, или к способности создавать постоянную память написанных слов, связанных с их произношением и значением. У детей с дисграфией нет первичного двигательного нарушения развития, еще одной причины плохого письма, но у них могут быть трудности планирование последовательных движений пальцев , таких как прикосновение большого пальца к последовательным пальцам одной и той же руки без визуальной обратной связи. У детей с дисграфией могут возникнуть трудности как с орфографическим кодированием, так и с планированием последовательных движений пальцев.
Возникает ли дисграфия отдельно или в сочетании с другими специфическими нарушениями обучаемости?
У детей с нарушениями почерка также может быть синдром дефицита внимания (СДВГ) — невнимательный, гиперактивный или комбинированный подтип невнимательного и гиперактивного. Дети с таким типом дисграфии могут реагировать на комбинацию четких инструкций по письму и стимулирующих лекарств, но необходима соответствующая диагностика СДВГ квалифицированным специалистом и мониторинг реакции как на инструкции, так и на лекарства.
Дисграфия может возникать отдельно или в сочетании с дислексией (нарушение способности к чтению) или с нарушением способности к обучению устной и письменной речи (OWL LD, также называемой избирательным нарушением речи, SLI).
Дислексия — это расстройство, которое включает плохое чтение слов, декодирование слов, беглость устного чтения и правописание. У детей с дислексией могут быть нарушены орфографическое и фонологическое кодирование, быстрое автоматическое называние и сосредоточенность, переключение и/или устойчивое внимание.
OWL LD (SLI) — нарушение языка (морфология — части слова, обозначающие значение и грамматику; синтаксис — структуры для упорядочивания слов и понимания функций слова; нахождение слов в памяти и/или создание выводов, выходящих за рамки того, что указано в тексте) ). Эти расстройства влияют как на устную, так и на письменную речь. Дети с этими языковыми расстройствами могут также демонстрировать те же нарушения письма и чтения и связанные с ними расстройства, что и дети с дисграфией или дислексией.
Почему важна диагностика дисграфии и связанных с ней нарушений обучаемости?
Без диагноза дети могут не получить раннее вмешательство или специализированное обучение всем соответствующим навыкам, которые мешают их обучению письменной речи. Учитывая, что во многих школах нет систематических программ обучения письму и правописанию, важно оценить, нуждаются ли дети в четком систематическом обучении письму и правописанию в дополнение к чтению и расшифровке слов. Многие школы предлагают приспособления при тестировании и обучении учащихся с дисграфией, но эти учащиеся также нуждаются в постоянном, четком обучении письму, правописанию и письму. Также важно определить, может ли ребенок с дисграфией также иметь дислексию и нуждаться ли в специальной помощи в чтении или OWL LD (SLI) и нуждаться в специальной помощи в устной и письменной речи.
Какие виды учебной деятельности улучшают почерк детей с дисграфией?
На начальном этапе детям с нарушением почерка полезны занятия, которые помогают
- игра с пластилином для укрепления мышц рук;
- удержание линий в лабиринтах для развития моторного контроля;
- соединения точек или тире для создания полных форм букв;
- обведение букв указательным пальцем или ластиком на конце карандаша;
- , имитирующий учителя, моделирующего последовательные штрихи при построении букв; и
- копирование писем с моделей.
Впоследствии, как только дети научатся составлять разборчивые буквы, они получат пользу от обучения, которое поможет им развить автоматическое письмо , используя следующие шаги, чтобы практиковать каждую из 26 букв алфавита в другом порядке ежедневно:
- изучение пронумерованные стрелки, которые обеспечивают последовательный план построения букв
- закрыть букву карточкой 3 x 5 и представить букву мысленным взором
- написание письма по памяти после интервала, который увеличивается по продолжительности в течение уроков письма
- написание букв под диктовку (произносимое имя в буквенную форму).
Помимо развития скорости письма им полезно писать буквы во время сочинения ежедневно в течение 5-10 минут на заданную учителем тему.
Учащиеся получают подробные инструкции по правописанию на протяжении всего курса K-12:
- изначально высокочастотными англосаксонскими словами;
- впоследствии при координации фонологических, орфографических и морфологических процессов, имеющих отношение к правописанию более длинных, более сложных, менее частых слов; и
- на всех уровнях обучения наиболее распространенными и важными словами, используемыми для различных академических областей учебной программы.
- планирования, создания, анализа/оценки и исправления
- композиций разного жанра, включая повествовательные, информационные, сравнительно-сопоставительные и убеждающие
- стратегий саморегуляции для управления сложными исполнительными функциями, связанными с сочинением музыки.
Делают ли дети с дисграфией перевернутые или другие ошибки при написании букв?
Некоторые дети делают инверсию (переворачивание букв лицевой стороной вдоль вертикальной оси), инверсию (переворачивание букв вдоль горизонтальной оси так, чтобы буква оказалась вверх ногами) или транспозицию (последовательность букв в слове не соответствует порядку). Эти ошибки являются симптомами, а не причинами проблем с почерком. Было показано, что инструкция по автоматическому написанию букв, описанная ранее, уменьшает реверсирование, которое менее вероятно, когда извлечение букв из памяти и создание букв стали автоматическими.
Какие стратегии обучения улучшают правописание детей с дисграфией?
Если у детей проблемы как с почерком, так и с правописанием, вместе с обучением правописанию следует включить описанные выше виды обучения письму.
Выявляют ли педагоги государственных школ детей с дисграфией и проводят ли соответствующие занятия в государственных школах?
В общем, нет. Хотя федеральный закон определяет письменное выражение как одну из областей, в которых могут быть затронуты учащиеся с ограниченными возможностями обучения, в нем четко не определены проблемы с транскрипцией, которые являются причинными факторами дисграфии — нарушения почерка и/или орфографии — нарушения письменного выражения мыслей. . Некоторые из тестов, используемых для оценки письменной экспрессии, не учитывают проблемы с почерком или правописанием и маскируют характер инвалидности при дисграфии. Содержание или идеи не могут быть повреждены. Слишком часто плохое письмо или невыполнение письменных заданий вовремя или вообще ошибочно приписывают отсутствию мотивации, лени или другим проблемам, не связанным с настоящей причиной — дисграфией. Дети, которые вдвойне исключительны — одаренные и дисграфические — особенно плохо диагностируются и не получают должного внимания. Учителя ошибочно полагают, что если учащийся сообразителен и не может писать, то это потому, что учащийся не старается.
Существуют ли поддерживаемые исследованиями инструменты оценки для диагностики дисграфии?
Да. См. оценку Barnett, Henderson, Scheib, and Schulz (2007), Berninger (2007a), Milone (2007) и Slingerland ниже для оценки проблем с почерком, связанных с дисграфией. См. также Berninger (2007b) and Berninger, O‚ÄôDonnell, and Holdnack (2008) об использовании этих тестов и других процедур оценки, основанных на фактических данных, для раннего выявления, предотвращения и диагностики для связывания результатов оценки с инструкциями по почерку и правописанию, основанными на фактических данных. (см. также Троя, 2008).
Таким образом, дисграфия — это специфическая неспособность к обучению, которую можно диагностировать и лечить. Дети с дисграфией обычно имеют другие проблемы, такие как трудности с письменным выражением. Важно провести тщательную оценку почерка и связанных с ним областей навыков, чтобы спланировать специализированное обучение всем недостающим навыкам, которые могут мешать учащемуся изучать письменный язык. Например, учащемуся может потребоваться обучение навыкам письма и устной речи, чтобы улучшить письменное выражение. Хотя раннее вмешательство, конечно, желательно, в школьном возрасте никогда не поздно вмешаться, чтобы улучшить недостающие навыки учащегося и обеспечить соответствующие приспособления.
Ссылки
Balmuth, M. (2009). Истоки фонетики. Историческое введение (пересмотренная ред.). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Бернингер, В. (2008). Научно обоснованное обучение письменной речи в раннем и среднем детстве. В R. Morris & N. Mather (Eds.), Научно обоснованные вмешательства для учащихся с проблемами обучения и поведения . Филадельфия: Lawrence Erlbaum Associates.
Бернингер, В., О’Доннелл, Л., и Холднак, Дж. (2008). Поддерживаемый исследованиями дифференциальный диагноз конкретных нарушений обучаемости и последствий для обучения и реагирования на обучение (RTI). В А. Прифитера, Д. Саклофске и Л. Вайс (ред.), WISC-IV Клиническая оценка и вмешательство, второе издание (стр. 69-108). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press (Elsevier).
Бернингер, В., и Вольф, Б. (2009a). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и науки. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Брукс, А., Бернингер, В., Эбботт, Р. и Ричардс, Т. (2011) Неправильное название и написание букв у некоторых детей с дислексией: симптомы неэффективных фонологических и орфографических циклов рабочей памяти? Нейропсихология развития, 36 , 847-868.
Генри, М. (2010). Разблокировка грамотности. Эффективная инструкция по расшифровке и правописанию. (2-е изд.). Балтимор: Пол Х. Брукс.
Moats, LC (зима, 2005/2006 гг.). Как правописание поддерживает чтение: и почему оно более регулярно и предсказуемо, чем вы думаете. Американский педагог, 12–22, 42–43.
Троя, Г. (ред.). (2008). Инструктаж и оценка для начинающих писателей: практика, основанная на фактических данных . Нью-Йорк: Гилфорд.
Йейтс, К. , Бернингер, В., и Эбботт, Р. (1994). Проблемы с письмом у интеллектуально одаренных детей. Журнал для образования одаренных, 18 , 131-155.
Вольф, Б. (2011). Обучение почерку. В J. Birsch (Ed.), Мультисенсорное обучение основным языковым навыкам: теория и практика , исправленное издание. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Ресурсы для оценки и обучения
Барнетт А., Хендерсон С., Шейб Б. и Шульц Дж. (2007). Подробная оценка скорости письма (DASH) . Великобритания: Пирсон.
Бенбоу, М. (1990). Петли и группы: кинестетическая система письма . Сан-Антонио, Техас: Создатели терапевтических навыков. [Для скорописи.]
Бернингер, В. (2007a), Оценка процесса учащегося, 2-е издание. Диагностика чтения и письма (PAL-II RW) и Berninger (2007b), руководство пользователя (формат компакт-диска ISBN 0158661818) с уроками письма из исследовательской программы UW, которые можно загрузить. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
Бернингер В. и Вольф Б. (2009b). Помощь учащимся с дислексией и дисграфией в установлении связей: Дифференцированные планы уроков по обучению чтению и письму . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс. [Планы обучения из исследовательской программы Вашингтонского университета.]
Брегман, К. (2009). Перейти к письму. Программа для рукописного ввода строчными буквами. Опубликовано самостоятельно. В консультации с Кристи Комай. Пишите по адресу [email protected] ISBN: 978-0-692-00235-3.
Фрай, Э. (1996). Правописание. Уровень 1-6. Самые необходимые слова плюс фонетика . Вестминстер, Калифорния: Материалы, созданные учителем. Получено с www.teachercreated.com
Гетти. B., & -Dubay, I. Веб-сайт Productions: www.handwritingsuccess.com [10 книг, материалов и DVD, включая Write Now для курсивного письма . Дистрибьютор DVD: [email protected], 1-800-777-2844 (2337 NW York, Portland OR 97210).]
Graham, S., Harris, K., & Loynachan, C. (1994). Правописание для написания списка. Journal of Learning Disability, 27 , 210-214.
Милоне, М. (2007). Тест навыков письма — пересмотренный. Новато, Калифорния: Академическая терапия. [Распространяется ProEd, Остин, Техас.]
Рубель, Б. (1995). Большие штрихи для маленьких . Тусон, Аризона: Создатели терапевтических навыков.
Товарный знак Slingerland Institute [Учебные (рукописные и курсивные) и оценочные материалы, а также материалы для подготовки учителей от Slingerland Institute for Literacy. Посетите сайт www.slingerland.org или позвоните по телефону 425-453-119.0.]
Слингерленд, Б., и Ахо, М. (1985). Пособие по обучению рукописному письму . Кембридж, Массачусетс: Педагоги.
Слингерленд, Б., и Ахо, М. (1985). Пособие по обучению письму курсивом . Кембридж, Массачусетс: Педагоги.
Программы рукописного ввода Zaner-Bloser для использования в общем и специальном образовании. Доступно на www. zanerbloser.com/fresh/handwriting-overview.html См. также программы проверки правописания.
Международная ассоциация дислексии (IDA) благодарит Вирджинию В. Бернингер, доктора философии, и Беверли Вольф, доктора медицины, за их помощь в подготовке этого информационного бюллетеня.
© Copyright Международная ассоциация дислексии (IDA). Для получения информации об авторских правах, пожалуйста, нажмите здесь.
Дислексия и дисграфия – в чем разница?
Многим родителям и учителям трудно провести различие между конкретными нарушениями обучаемости, влияющими на навыки грамотности. Эта путаница усугубляется, когда у них такие похожие имена. В то время как дислексия традиционно ассоциируется с чтением , дисграфия влияет на письмо . Оба являются языковыми расстройствами, которые могут вызывать трудности у ребенка в классе, но это отдельные состояния с уникальными неврологическими и поведенческими профилями (1).
У детей с дисграфией могут быть проблемы с формированием букв и расстоянием между словами в почерке. Они могут испытывать трудности с письменным выражением, от перевода идей на язык и организации своих мыслей до правильного использования грамматики, заглавных букв и пунктуации. Для учащихся с дислексией часто возникают проблемы с написанием и произнесением слов на английском языке при чтении.
Исследования визуализации мозга с участием групп лиц с дислексией и дисграфией показали различные модели функциональной связи с помощью фМРТ и предположили, что целостность белого и серого вещества головного мозга также уникальна для каждой группы (2).
Однако исследования также показали, что оба состояния вызывают задержки обработки левым полушарием по сравнению с детьми, которых классифицируют как «типичных» читателей и писателей (3). Что еще больше усложняет ситуацию, так это то, что у некоторых детей могут одновременно наблюдаться как дислексия, так и дисграфия. Студент также может бороться с СДВГ и дисграфией.
Имейте в виду , что каждый учащийся уникален, и никакие два человека не могут иметь одинаковый набор или тяжесть симптомов. В зависимости от трудностей, с которыми сталкивается ребенок, могут помочь приспособления в классе и стратегическое обучение.
Фонетика и обучение работе со словами может улучшить беглость чтения при дислексии, а некоторые шрифты, удобные для дислексии, могут облегчить чтение печатных слов. Учащимся с дисграфией может быть полезно изучить альтернативы рукописному письму, например научить детей печатать вслепую на компьютере.
Чем раньше будет устранено конкретное затруднение в обучении, тем лучше, поскольку дети с языковыми трудностями в обучении, которые остаются невыявленными, могут быстро отставать от своих сверстников. Они также подвержены риску развития низкой самооценки и негативного отношения к школе и учебе, которые могут преследовать их и во взрослой жизни.
Дислексия
Британская ассоциация дислексии объясняет, что «Дислексия — это скрытая инвалидность, которой, как считается, подвержены около 10% населения, 4% — серьезно». Дислексия — это не показатель интеллекта, это просто результат различий в том, как мозг обрабатывает язык. На самом деле, многие люди считают свою дислексию одной из своих самых сильных сторон.
Его даже ассоциировали с нестандартным мышлением, творческим подходом и улучшенными навыками решения проблем. Тем не менее, наиболее распространенная форма дислексии также вызывает трудности с определением звуков, из которых состоят слова, что может привести к проблемам с чтением и правописанием. Это результат проблем с фонематическим восприятием или способностью сегментировать речь на составляющие ее звуки.
Правописание на английском языке еще больше осложняется непрозрачностью языка. Слова не всегда пишутся так, как звучат, и есть много исключений из правил.
Узнайте больше о сильных сторонах дислексии, правописании на английском языке и помощи учащимся с дислексией.
Что такое дисграфия?
Дисграфия может повлиять на способность ребенка составлять буквы на письме. Это также может повлиять на их письменное выражение и способность переводить идеи в язык. Дети с дисграфией могут писать неразборчиво. Буквы могут быть искажены, а слова могут быть написаны поперек страницы без учета интервалов между строками и полями.
К сожалению, исследований дисграфии гораздо меньше, чем исследований дислексии (4), поэтому о причинах ее известно меньше. Учитывая количество когнитивной нагрузки, которую дети с дисграфией вызывают при письме, учащиеся могут чувствовать разочарование во время занятий в классе. Они могут пропустить содержание урока из-за трудностей с конспектированием. Как и в случае со многими учащимися с особыми трудностями в обучении, результаты письменных тестов и экзаменов могут не точно отражать знания ребенка.
Узнайте больше о стратегиях для людей с дисграфией.
Что общего у дислексии и дисграфии
Учащиеся с дислексией и учащиеся с дисграфией регулярно выполняют письменную работу, которая ниже уровня их способностей. Это может быть довольно грязно и трудно читать. Словарный запас и навыки правописания могут быть плохими по сравнению с их сверстниками. Учащиеся также могут избегать занятий, связанных с чтением и письмом, и у них может развиться неуверенность в себе и низкая самооценка.
Когда правописание особенно проблематично, дислексия может повлиять на беглость речи ребенка так же, как и дисграфия. Это также может повлиять на то, как они организуют информацию в абзацах и в композиции в целом. Более того, некоторые учащиеся с дислексией борются со зрительной дислексией, которая может прерывать формирование букв и имитировать симптомы дисграфии. Узнайте больше о различных видах дислексии и о том, как отличить дислексию от проблем с визуальным восприятием.
Выявление конкретных нарушений обучаемости, связанных с письмом
Важно распознавать языковые расстройства, влияющие на письмо, до того, как они негативно повлияют на уверенность ребенка и его самооценку. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:
Неловкая поза и хватка при письмеКогда проблемы с письмом возникают в результате плохого мышечного контроля или координации мелкой моторики, например, при дисграфии и диспраксии, физический акт захват письменных принадлежностей может быть болезненным. Студенты могут держать руки и запястья необычным образом. Учителя также заметят неравномерное давление на темные и светлые фрагменты текста или бумагу, которая выскальзывает из-под них и перемещается по парте. На самом деле диспраксия не классифицируется как трудность в обучении, но она может влиять на учащихся так же, как и дисграфия.
Письменная работа не отражает знания или способностиЕсли учащийся постоянно не справляется с письменными упражнениями, это может быть признаком особых трудностей в обучении. Ребенок может использовать ограниченный набор слов, которые не соответствуют его разговорному словарному запасу, или он может быть не в состоянии выражать свои мысли в письменной форме и давать ответы так же, как в устной форме.
Непоследовательное использование орфографии, заглавных букв или пунктуацииУчащийся может расстраиваться, когда учащийся пишет слова правильно в один день, а не в следующий, но это может быть признаком наличия трудностей в обучении. Непоследовательное написание часто наблюдается при дислексии. Неправильное использование заглавных букв также может быть признаком дисграфии или нарушений зрительной обработки и иногда связано с трудностями в формировании строчных букв. Узнайте больше о написании заглавных и строчных букв.
Избегание домашних заданий и письменных заданийОдним из наиболее очевидных признаков трудностей с письмом является отказ выполнять домашнее задание или садиться за письменную работу. Студенты могут быть чрезмерно суетливыми или беспокойными перед написанием, они могут действовать или отказываться участвовать. Обратите внимание, что дети, которые борются с проблемами внимания, например дети с СДВГ или СДВ, могут с трудом начать писать, и им могут помочь мозговые штурмы.
Негативное отношение к школеНегативное отношение к школе и учебе может быть признаком наличия трудностей в обучении. Дети могут чувствовать себя неловко перед своими сверстниками из-за предполагаемых недостатков в письме, правописании или чтении. Им может быть стыдно, им не хватает уверенности в себе, и у них может быть чувство низкой самооценки. Более того, им может не хватать способности выражать свои чувства через письменное выражение и ведение дневника. Вот почему так важно выявить трудности в обучении на раннем этапе и обеспечить соответствующие условия в классе.
Узнайте больше о распознавании признаков дисграфии у детей.
5 Советы учителям
Вот некоторые моменты, о которых следует помнить при работе с детьми и учащимися старшего возраста, страдающими дисграфией и/или дислексией.
Обратите внимание на время суток . Не планируйте письменные занятия на конец дня, после обеда или в любое другое время, когда учащиеся с особыми трудностями в обучении, вероятно, устанут и им будет трудно сосредоточиться.
Для учащихся с дислексией и диспраксией чтение и письмо могут быть особенно утомительными, особенно если они устали с самого начала.Продолжайте писать краткие задания . В случаях тяжелой дисграфии учащиеся найдут процесс письма когнитивно утомительным. Сокращение объема текста, который они должны создавать, может помочь. Запланируйте более короткий временной интервал для письма и/или предусмотрите частые перерывы, чтобы учащиеся могли встать и пройтись по комнате.
Акцент на качество, а не на количество . Каждое слово имеет значение для ученика, который борется с письменным выражением. Оцените их по качеству и объему текста, который они создают, чтобы они могли сосредоточить свое внимание на корректуре своей работы.
Разрешить устную сдачу экзаменов . Если чтение и письмо представляют собой проблему, устный экзамен часто обеспечивает более точную оценку знаний ребенка и позволяет ему лучше продемонстрировать то, что он выучил.
Обучение слепой печати . Использование правильной программы набора текста может укрепить знания фонетики и задействовать мышечную память пальцев, чтобы помочь учащимся с дислексией в правописании. Письмо на компьютере также может устранить физическое напряжение почерка для детей с дисграфией. Кроме того, он открывает доступ к средствам проверки орфографии, грамматическим инструментам и программам для структурирования. Применение мультисенсорного подхода к печатанию может быть особенно эффективным для учащихся, которые борются с языковыми расстройствами.
Узнайте больше о распространенных проблемах с почерком у детей и о том, как помочь учащимся развить сильные навыки письма.
Узнать больше
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: «Чтение вслепую и правописание» — это мультисенсорный курс слепой печати, разработанный, чтобы помочь учащимся с дислексией и дисграфией улучшить свои навыки грамотности.
Диагностика дислексии и дисграфии
Когда у ребенка возникают проблемы с грамотностью, это может иметь спиральный эффект и влиять на все области обучения. Чтение и письмо необходимы по всем предметам, и если дислексия или дисграфия не были диагностированы, ребенку, который выполняет грязную работу с плохой орфографией, пунктуацией и организацией, могут сказать, что он «ленив» или просто «недостаточно старается».
Это особенно трагично, когда учащиеся с трудностями в обучении тратят дополнительное время и усилия на выполнение задания, но не видят улучшения успеваемости. Предоставление дополнительных поощрений и поиск новых способов мотивации учащихся может дать детям с особыми трудностями в обучении поддержку, необходимую им для полного раскрытия своего потенциала в классе.
Как насчет диспраксии и нарушений зрительной обработки?
Диспраксия характеризуется нарушением мелкой моторики. Учащимся может быть сложно пользоваться ножницами и держать ручку или карандаш при письме. Иногда может помочь использование более толстой ручки. Как и в случае с дисграфией, болезненный почерк может быть неприятным опытом, который мешает детям сосредоточиться на содержании своего сочинения. Это также отвлекает внимание от орфографии и пунктуации.
Нарушения зрительной обработки нарушают обработку мозгом зрительной информации, включая письменную речь, и могут приводить к неправильной форме букв и слов, как при дисграфии.
Узнайте больше в этих статьях о диспраксии, дислексии и нарушениях зрительной обработки.
Поделитесь с нами своей историей
У вас есть опыт обучения или воспитания детей, которые борются с языковыми расстройствами, влияющими на письмо? Как вы впервые узнали о проблеме? Пожалуйста, поделитесь своими советами по поддержке учащихся в комментариях ниже. Мы с нетерпением ждем ответа от вас!
Ссылки
1) Бернингер, В., Ричардс, Т. и Эбботт, Р. (2015). Дифференциальный диагноз дисграфии, дислексии и OWL LD: поведенческие и нейровизуализационные данные. Чтение и письмо, 28 (8), 1119-1153.
2) Ричардс, Т.Л., Грабовски, Т.Дж., Борд, П., Ягле, К., Аскрен, М., Местре, З., Робинсон, П. Велкер, О., Гуллифорд, Д., Надь, В. и Бернингер, В. (2015). Контрастные модели мозга параметров DTI, связанных с письмом, связь фМРТ и корреляции связи DTI-fMRI у детей с дисграфией или дислексией и без них. NeuroImage: Clinical, 8 , 408-421.
3) Мазер, Д. (2003). Общих проблем не только письменного языка. Journal of Learning Disability, 36 (4), 307-317.
4) Дола, Д. и Хейм, С. (2016). Дислексия и дисграфия развития: что мы можем узнать из одного о другом? Frontiers in Psychology, 6.
Блог о чтении и правописании Дислексия и дисграфия – в чем разница?Приблизительное время прочтения:
Лечение дислексии и дисграфии: стратегии обучения детей
Советы преподавателям
2 ноября 2020 г.
0
6 минут
«Скажи своей руке, что делать». «Волшебное c становится d». «Бззззз»
Это может звучать довольно загадочно, но это мощное напоминание для всех учащихся, особенно для учащихся с дислексией или дисграфией.
Что такое дислексия и дисграфия?
Термины «дислексия» и «дисграфия» имеют греческое происхождение и означают состояние (ia), имеющее нарушение (dys) лексики (слова) или графики (буквы).
Дислексия затрагивает каждого пятого ученика. Это наиболее распространенная неспособность к обучению. Эти учащиеся могут испытывать трудности с чтением, правописанием слов и эффективным использованием языка.
По данным Мичиганского университета, от 70 до 80% людей с трудностями при чтении, вероятно, страдают той или иной формой дислексии. Симптомы включают:
- Трудность понимания отдельных звуков в словах
- Перестановка последовательностей букв и цифр
- Переворачивание букв и цифр и/или запись их задом наперед в возрасте старше 7 или 8 лет
- Не видит или не признает пунктуацию в письменном тексте
- Пропуск слов при чтении
- Трудно писать
Дети с дисграфией имеют проблемы с письменной речью из-за плохого планирования движений. У них также могут возникнуть проблемы с организационными навыками и движениями, которые должны выполняться в автоматическом, определенном порядке. В результате они могут писать как заглавными, так и строчными буквами.
По данным Национального центра проблем с обучаемостью (NCLD), настораживающие признаки дисграфии включают:
- Плотный, неудобный захват карандаша и положение тела
- Неразборчивый почерк
- Избегание задач письма или рисования
- Быстро устаешь при письме
- Говорить слова вслух во время письма
- Незаконченные или пропущенные слова в предложении
Звучит сложно, но есть простые и эффективные средства поддержки.
Обучение учащихся с дислексией или дисграфией
Говоря о том, как помочь ребенку с дислексией или дисграфией, мы слышим такие слова, как прямой, явный, систематический, мультисенсорный, и, конечно же, прежде всего, это должно быть весело. Именно в этом и заключается преимущество «Обучения без слез» — оно очень эффективно и по-прежнему очень интересно как для ученика, так и для учителя.
Вот некоторые стратегии и инструменты, которые можно использовать для поддержки учащихся с дислексией и дисграфией:
- Двигайтесь в правильном направлении
Программа «Обучение без слез» предназначена для быстрой и скоординированной работы по устранению отклонений, которые, как правило, происходят естественным образом, а также может быть ценным учебным пособием для людей с дислексией и дисграфией. Формирование букв начинается с прописных букв, которые легче произносить и которые лучше выделяются среди традиционно проблемных строчных букв (B, D, P, Q по сравнению с b, d, p, q). Написание заглавных букв сначала устанавливает столь необходимую привычку формировать буквы сверху вниз и слева направо, используя серую блочную бумагу, имеющую точку в правильном начальном месте как для заглавных, так и для цифр. Учебный язык является прямым и естественным (верхний, средний, нижний, левый и правый) без путаницы позиционных терминов. Термины используются последовательно на протяжении всей программы и в разных классах, что обеспечивает усиление этих уроков год за годом.
- Keep It Moving
Произнося букву или цифру, ученик рассказывает, что он делает. Попросите студента: «Скажи своей руке, что делать». Это дает дополнительные инструкции, заставляя их повторять построение букв, когда они пишут букву: «Большая линия вниз, лягушка прыгает вверх, маленькая кривая в середину, маленькая кривая вниз — заглавная Б». Ученик может начать урок, используя воздушное письмо, предлагая вращательные движения плечами. Затем, используя два пальца для дополнительного сенсорного ввода, учащийся может обвести букву, написанную на плотной бумаге 8½ x 11, или использовать набор деревянных деталей на коврике для деревянных деталей, чтобы построить, а затем обвести заглавную букву. Дальнейшая эффективная практика может быть выполнена с использованием метода Wet-Dry-Try. Использование мела на грифельной доске дает сопротивление, которое помогает контролировать выполняемую работу — важная поддержка для людей с дисграфией. Он также обеспечивает неврологическую обратную связь с мозгом, чтобы улучшить память о формировании букв. Для создания строчных букв используйте доску с двойными линиями. Эти кинестетические и мультисенсорные действия являются ключевыми стратегиями для людей с дислексией или дисграфией.Мы все очень хорошо понимаем путаницу с ч/д и необходимость обучения студентов-дислектиков стратегиям исправления этой ошибки. Истории писем студентов «Обучение без слез» помогают решить эту проблему. Инверсии характерны для всех учащихся до 2-го класса. Учащиеся с дислексией и дисграфией находят это более сложным, и отклонения могут продолжаться и после 2-го класса. Буквенные истории для этих неприятных букв укрепляют правильную ориентацию букв как при письме, так и при чтении! Если вы скажете своей руке, что «Magic c становится d», это станет визуальным эффектом, который они также смогут использовать при чтении. Поместите прозрачную пленку на короткий отрывок и обведите маркером Magic c внутри каждой буквы d с помощью сухостираемого маркера. Видение Magic c внутри d во время чтения укрепит правильную ориентацию и разницу между b и d при чтении и письме.
История медоносной пчелы одинаково эффективна, и описанные выше стратегии можно использовать и с этой историей. Сделав сначала строчную букву h, она затем преобразуется в b, говоря вашей руке, что это медоносная пчела. Эта история может стать еще более быстрым напоминанием, если только издать жужжащий звук, чтобы напомнить колеблющемуся ученику, задающемуся вопросом, в какую сторону идет буква b. Это простое напоминание способствует запоминанию ученика, и он строит свою память о формировании буквы. Не говорите им, что делать — просто напомните им, чтобы они думали об этом сами. Также можно использовать прозрачность, чтобы выделить h внутри b. Выделяйте только одну букву за раз в отрывке. Не забывайте о простоте и избегайте чрезмерного стимулирования материала.
- Практика, Практика, Практика
Потребность в простоте — еще одна ключевая особенность практических материалов «Обучение без слез» и студенческих изданий. Рабочие тетради для студентов, студенческие издания Building Writers, Journals, Double Line Writing Paper и A+ Worksheet Maker Lite обеспечивают простую, но структурированную практику. Студенческие выпуски Building Writers направляют борющегося писателя с предоставленной поддержкой контента, контрольным списком и возможностями более легкого использования своего воображения. - Будь краток и лаконичен
Это может показаться много, но факт в том, что всего пять-десять минут в день — это все, что нужно, чтобы оказать долгосрочное влияние на способность вашего ребенка писать бегло, разборчиво и с минимальными усилиями. их часть. Наша цель — сделать письмо интересным способом изложить свои мысли на бумаге. Практика чистописания ведет к мастерству, которое позволяет писать только о содержании, а не о построении. «Обучение без слез» делает чистописание легким для изучения и обучения. Следует отметить, что для учащихся 3-го класса и старше курсив может быть намного проще, чем шрифт для ребенка с дислексией. Не думайте, что вам нужно отточить печать, прежде чем перейти к столь же эффективной учебной программе «Обучение без слез».
- Не забывайте о клавиатуре!
В дополнение к каллиграфии, набор на клавиатуре является еще одним методом письменного производства, которому необходимо обучать, чтобы избежать техники поиска и клевания. Это дополнительный способ записи, а не замена. И то, и другое необходимо в современном мире. Когда дается более длинный проект, включающий наброски, черновые наброски и отредактированные версии, клавиатура лучше подходит для ребенка с дисграфией, которого беспокоит мысль о том, чтобы так много писать и переписывать. Мы считаем, что в наш век технологий для детей важно как печатать, так и писать. Вы можете найти больше информации о клавиатуре без слез здесь. Письмо должно быть веселой частью учебы, а не ужасной рутиной.
- Wet-Dry-Try
Wet-Dry-Try — это мультисенсорная обучающая деятельность, которая учит учащихся правильному расположению букв и цифр и их формированию. Учащиеся практикуют образование заглавных, цифр и строчных букв в простых пошаговых последовательностях.Приложение Wet-Dry-Try, доступное как в виде доски Slate Chalkboard, так и в виде приложения для рукописного ввода для iPad, может использоваться дома в качестве родителя, опекуна или специалиста по трудотерапии или в рамках учебной программы в классе.
Обучение без слез может помочь при дислексии или дисграфии!
Learning Without Tears содержит инструменты и рекомендации, которые помогут вам поддержать детей с дислексией или дисграфией. От практических обучающих манипуляций до цифровых ресурсов — наши ресурсы разработаны так, чтобы быть простыми, увлекательными и увлекательными.
Посетите наш интернет-магазин, чтобы ознакомиться с полной коллекцией учебных материалов!
Похожие теги
Home Connection Советы для преподавателей
Домашняя связь, советы преподавателям, мультисенсорное обучение, готовность
Развитие почерка с помощью подходящих для развития практик в возрасте 2–5 лет
13 августа 2021 г.