Для чего нужно воображение: Зачем человеку нужно воображение? (по тексту М.М. Пришвина)

Содержание

Что такое воображение? Итоговое декабрьское сочинение

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Что такое воображение?

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину.

Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Вариант 2

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

Другие сочинения:

← Память сердца↑ 9 класс и ОГЭИзмена →

Что такое воображение?

Несколько интересных сочинений

ОГЭ Сочинение 9.3 на тему «Для чего человеку нужно воображение?» (по тексту из ОБЗ ФИПИ)

Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

 

 

ЗАДАНИЕ 9.3

Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

 

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

 

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона.

– (4)Нет… скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.

(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.

– (9)Ну, пожалуйста… отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.

– (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.

(12)Она была страшная плакса.

– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!

(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.

(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.

(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?

(По Л.Н. Толстому*)

Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель.

 

 

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

  1. l Что такое воображение? Для чего человеку нужно воображение?
  2. ll Пример из текста Л.Н.Толстого:
    1. кто герои текста;
    2. чем они занимаются;
    3. какие эмоции испытывают дети во время игры;
    4. кто из ребят не хочет играть, почему, какое у него настроение;
    5. что показывает данный пример.
  3. lll Пример из собственной жизни (из литературы, фильма, собственного опыта, опыта других людей и т.п.).
  4. lV Вывод (короткое обобщение + совет).

 

 

СОЧИНЕНИЕ

Для чего человеку нужно воображение?

 

          Воображение – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. Для чего человеку нужно воображение? Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Докажу свои слова двумя примерами.

          Обратимся к тексту Л.Н.Толстого, героям которого очень нравится играть в разные игры, воображая сцены из прочитанных книг. Так, стулья у них превращаются в тройку лошадей, кресло — в коляску, а палка — в ружьё. Ребятам легко представить, как они отправляются в путешествие или оказываются на необитаемом острове. В такие моменты дети счастливы, им весело и интересно, время летит незаметно. Однако один из них — Володя — не хочет принимать участие в игре. Возможно, потому что ему лень или он просто повзрослел и «у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения». Поэтому мальчик скучает и своим видом портит настроение друзьям. Это наглядный пример того, как воображение превращает будни в праздник и сказку, а его отсутствие — в серую действительность.

          В детстве я тоже любил фантазировать, особенно когда бабушка рассказывала мне на ночь сказки. Я с большим интересом слушал невероятные истории, и в моём воображении возникали удивительные картины. Порой я представлял себя в роли главных героев и сочинял продолжение сказок. Это было очень увлекательное занятие, благодаря которому жизнь казалась мне настоящим приключением.

          Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. (256 слов)

Читайте также:

Как характеризует человека бескорыстие?

Как завоевать авторитет?

Как можно прославиться?

Нужно ли уметь просить прощения?

Для чего человеку нужно воображение?

Зачем человеку воображение. Как развить воображение взрослому и ребенку

В отношении взрослого человека фраза «Он живет в своем выдуманном мире» не комплимент.

Увлечение играми воображения воспринимается как слабость, как убегание от «реальной» жизни. Почему? Действительно ли воображение опасно? Действительно ли мир фантазии взрослому человеку в его реальной жизни совершенно ни к чему и стоит оставить все эти выдумки и сказки детям?

Если вспомнить себя в детстве или понаблюдать за детьми, то можно заметить, что большую часть времени ребенок проводит в своем выдуманном, воображаемом мире. И что удивительно, создавая этот мир, переживая вместе со своими выдуманными героями, ребенок получает вполне реальный опыт, живые эмоции и ощущения.

Что такое воображение? Словарь определяет воображение как психический процесс, заключающийся в создании образов и манипулировании ими. На этом процессе построены творчество, игра, работа человеческой памяти.

Таким образом, воображение играет самую главную роль в процессе создания чего-либо нового, будь то творческое произведение или полезное изобретение. Без воображения не существовало бы ни искусства, ни науки.

Хотя с этим никто и не спорит. А если говорить о жизни обычного человека? Опасно или полезно?

Воображение позволяет человеку получить опыт, который пока по какой-то причине в реальности получить затруднительно. И таким образом, в том числе и увидеть способ как же все-таки желаемый опыт в свою жизнь привнести. Каким образом это происходит?

Существуют исследования, которые говорят о том, что за воспоминания и воображение ответственны одни и те же нейроны в головном мозге. И, по сути, получается, что для мозга нет никакой разницы, видим ли мы реальную картинку или только вообразили ее. Именно этим объясняется тот факт, что в нашей памяти со временем постепенно накапливаются ошибки и искажения.

И если в событиях недавних мы еще более-менее четко можем для себя отделить то, что произошло в реальности от того, что было достроено воображением, но чем больше проходит времени, тем более зыбкой становится эта граница. Этим же объясняют и феномен «ложных» воспоминаний. Большая часть из того, что мы воспринимаем, приходит не от органов чувств, оно создается в нашем внутреннем мире.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что опыт, пережитый человеком посредством игры воображения такой же реальный и полноценный, как и опыт, полученный в реальности. И это можно успешно использовать. Для преодоления страха, для обучения, для улучшения результатов, для формулировки своей мечты, для исполнения желаний, для проверки желаний на истинность и т.д.

Можно репетировать в своей голове важные, желательные события, события, которые, может быть, немного пугают тем, что случатся впервые. И когда они произойдут в реальности, они уже не будут страшить своей новизной, ведь в закромах сознания уже есть по этому поводу некоторый опыт.

Говорят, что некоторые спортсмены, например, горнолыжники, могут улучшить свой результат, если повторят свой маршрут в воображении несколько раз, представляя каждый поворот, каждое препятствие и даже то, как они стоят на пьедестале, получая свою награду.

Существует теория о том, что человек (его душа) приходит в этом мир за опытом. А опыт мы получаем через эмоции, чувства и ощущения. Следовательно, все действия, которые человек в жизни совершает, делаются по большому счету для того, чтобы пережить какое-либо чувство, эмоцию или ощущение, взяв, таким образом, опыт.

К этой картинке стоит еще добавить то, что язык образов – это язык, единственный, который понимает наше бессознательное. И воображение – очень хороший способ выстроить с ним коммуникацию, «загрузить» себе желаемую программу и приблизить себя, таким образом, к исполнению желания или мечты.

Воображение поможет и в таких случаях, когда не хватает смелости решиться на какую-то значимую цель по причине того, что в прошлом есть негативный опыт по этому поводу. Существую специальные техники, которые с помощью воображения помогают модифицировать негативный опыт, извлечь из него ценность и использовать уже этот трансформированный опыт как опору для того, чтобы все-таки на что-то решиться.

Получается, что воображение – это удивительный и доступный инструмент, который может помочь в жизни, но как и любым другим инструментом, надо учиться им пользоваться.

Алтай Горная Аптека желает Вам здоровья и активного долголетия!

Воображение

— познавательный психический про­цесс создания нового образа (представления) предмета или ситуа­ции путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений. Воображение как своеобразная форма отражения действитель­ности осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого, способствует предвосхищению будущего, «оживляет» то, что было ранее.

Некоторые расстройства психики своим возникновением иногда обязаны чрезмерной мнительности, впечатлительности и живому воображению больного. Часто непосредственным поводом для та­кого заболевания является неправильно понятое слово врача. Паци­ент здесь воображает, что он заболел опасной болезнью и у него даже «появляются» соответствующие симптомы. Такие болезни, ко­торые возникают под влиянием неосторожного слова врача, приня­то называтьятрогенными заболеваниями. Сила ятрогенных воздей­ствий врача возрастает при авторитарном, директивном стиле его отношений с больным.

Ятрогении (от лат. iatros-«врач») (Вцтке О., 1925)-общее назва­ние, обозначающее психогенные расстройства у больного вслед­ствие неосторожных, ранящих больного слов врача (собственно ятрогения) или его действий (ятропатия), медицинской сестры (соророгения, от лат. soror — сестра), других медицинских работни­ков. Пагубные самовлияния, связанные с предубеждениями по отно­шению к врачу, страхи перед медицинским обследованием, могут так­же привести к подобным расстройствам — эгогения (Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К., 1976). Ухудшения в состоянии больного под влиянием нежелательных воздействий других больных (сомнения в правильности диагноза, лечения и т.п.) обозначают термином эгротогения (от aegrotus-больной, Либих С.С., 1975). Еще в 193 7 г. отечественным психологом и психотерапевтом К.К. Платоновым описывались дидактогении — психогенные расстройства у учащихся, связанные с неосторожными высказываниями учителя.

Патологические формы воображения и их оценка

В клинической практике врачу нередко приходится встречаться с больными, у которых психопатологическая симптоматика может от­носиться как к нарушениям пассивного, так и активного воображе­ния. Однако замечено, что все эти нарушения чаще встречаются у лиц с особым психическим складом, отличающихся чертами инфан­тилизма и признаками чрезмерной возбудимости воображения с наклонностью к выдумкам и фантазированию. Еще в 1905 году эти личностные особенности описывались французским психиатром Эрнестом Дюпре (1862-1921) как «мифоманическая конституция».

Патологические формы пассивного воображения. В психиатри­ческой и общесоматической клинике оценка особенностей пассив­ного воображения чаще всего требуется у больных при различных видах снижения уровня бодрствования и состояний помрачения со­знания, а также при нарушениях сна в связи со сновидениями.

Онейроид — сновидное, грезоподобное помрачение сознания, наблюдающееся в результате травм черепа, острых инфекционных заболеваний с лихорадкой, интоксикацией или при некоторых разно­видностях острой шизофрении. При этом у больного резко активизи­руются процессы воображения, причем создаваемые им образы «визуализируются» в виде калейдоскопических фантастических ви­дений, напоминающих псевдогаллюцинации.

Ониризм — больной перестает ощущать различия образов вооб­ражения в сновидениях с реальностью. При этом увиденное во сне может не восприниматься с должной критической оценкой утром. Иногда при этом и днем у больного возникают яркие сновидные образы, стоит только ему закрыть глаза. Иногда такие видения быва­ют и при открытых глазах — грезы по типу сна наяву или сна с откры­тыми глазами. У психически здоровых лиц последнее может отме­чаться при ослаблении деятельности сознания — в полудремотном состоянии или в состоянии аффекта.

Галлюцинации воображения (Dupre Е.,) — разновидность психо­генных галлюцинаций, фабула которых вытекает из аффективно значи­мых и длительно вынашиваемых в воображении идей. Особенно легко возникает у детей с болезненно обостренным воображением.

Бред воображения (Dupre Е., Logre J.B., 1914) — является вариантом бредообразования, который вытекает из склонности к фантазированию у лиц с мифоманической конституцией. Возникает остро — по «ин­туиции, вдохновению и озарению». Восприятие не нарушено, больной полностью ориентирован относительно места и собственной личности.

Сновидные эпилептические приступы (Ducoste, 1889) — сновидения с преобладанием красного цвета, сопровождающие или заменяющие (экви­валенты) ночной эпилептический припадок. Они всегда стереотипны — с видением угрожающих образов в виде чудовищ, химер и частей собствен­ного тела. В дневное время такие сноподобные состояния (Jackson J.H.,1870) могут быть предвестниками (аурой) припадка при ви­сочной эпилепсии, однако при этом все же преобладают явления дереализации, феномены «уже виденного» и «никогда не виденного», «насильствен­ные» (не подавляемые усилием воли) фантастические представления.

Патологические формы активного воображения. Главным при­знаком расстройств активного воображения является нарушение критичности к его продуктам и (или) их применению. Чаще всего в клинической практике врачу приходится сталкиваться с феноменом патологической лживости у ряда больных — фантастической псевдологии. Она выражается в том, что чело­век начинает искренне верить в созданные им самим фантазмы (фантастические идеи и образы). Этот феномен описан еще в 1891 году А. Дельбрюком как «ложь без нужды с убежденностью в правдивости высказываемой лжи». В современном понимании псевдология рассматривается в двух основных вариантах.

1. Фантазмы психотические, где воображаемое субъективно бо­лее устойчиво принимается за истину (например, как при конфабуляциях ), и оно может переходить в целые сюжетные псевдологии и даже бредоподобные фантазии. Такие расстройства более характер­ны для различных органических заболеваний мозга с грубыми нару­шениями памяти (прогрессивного паралича, сифилиса мозга, травм), а также эпилепсии и шизофрении.

2. Фантазмы непсихотические, где псевдология является сочета­нием двух видов фантазирования: «для себя» («бегство» в мир мечты от действительности) и «для других» (повышение собственной при­влекательности), т.е. обладает как свойствами механизмов психоло­гической защиты, так и свойствами «манипуляционных механизмов» другими людьми (Якубик А. , 1982).

Непсихотические фантазмы как разновидность псевдологии осо­бенно часто встречаются у лиц с истерическими психопатическими наклонностями и «мифоманической конституцией». При этом такой человек, как и всякий лгун, знает, что он лжет. Однако эта ложь патоло­гическая — она отличается от обычной тем, что чаще всего бывает явно нецелесообразной, и больной понимает всю ее бесполезность, но противостоять своей потребности лгать не может. Псевдологи, в отличие от обычных истерических психопатических личностей, более активны и в стремлениях воплотить в жизнь свои фантастические по­строения, поэтому они чаще вступают в конфликт с законом. Лжи­вость при этом заслоняет у них все остальные личностные черты.

Патологическую наклонность к вымыслам и лжи с детского воз­раста психиатры обычно рассматривают как проявление частичного инфантилизма. Таким личностям не хватает устойчивости, зрелости воли и суждений. Привязанности их неглубоки, так как любят они только себя. Им чуждо чувство ответственности и долга. Параллель­но с созреванием личности эти психопатические проявления посте­пенно стихают. К возрасту 40 лет такие явления наблюдаются редко.

При оценке «патологичности» псевдологии у детей и подростков (детская лживость) следует учитывать возрастные особенности ста­новления воображения. Ребенок получает возможность полностью от­делить свои мечты, детские фантазии от реальности только к подростко­вому возрасту. Если период активного детского воображения (4-7 лет) по каким-либо причинам затягивается, то детская лживость постепенно может приобрести социально значимый и даже патологический харак­тер, особенно в тех случаях, когда она становится постоянным орудием жизненной удачи. Это постепенно становится фактором деформации личности, патологического личностного развития.

У здоровых детей фантазии отличаются подвижностью и связаны так или иначе с реальностью. Патологические фантазии чаще всего дос­таточно стойкие, оторванные от реальности, причудливые по содержа­нию и сопровождаются поведенческими нарушениями.

В дошкольном возрасте (чаще в возрасте 3-5 лет) у родителей детей иногда возникают тревоги по поводу затянувшегосяигрового перевоплощения ребенка в образ какого-либо персонажа сказки или даже в неодушевленный предмет. Такие случаи требуют консульта­ции специалиста, так как они могут быть проявлением элементарных форм деперсонализации и нередко на смену им приходят иные психи­ческие нарушения (типа симптома психического автоматизма при ши­зофрении).

В других случаях в играх ребенка начинают доминироватьманипу­ляции, с предметами неигрового назначения чашки, веревочки, бутылочки. Попытки родителей отвлечь ребенка от игр с таким «люби­мым» предметом безуспешны, здесь уже в фантазировании ребенка ус­матриваются или элементы сверхценности и (или) измененности сферы влечений.

Настораживающими в плане возможности психического расстрой­ства у ребенка являются случаи стойкого фантазирования садисти­ческого содержания и патологические фантазии типа самоогово­ров. Последний тип фантазирования чаще встречается в подростковом возрасте — у мальчиков это обычно «признания» в каких-либо ограбле­ниях или участии в шпионской деятельности, а для девочек типичны самооговоры сексуального содержания.

Контрольные вопросы:

    Какие расстройства наблюдаются вследствие чрезмерной мнительности больного?

    Назовите формы нарушений активного и пассивного воображения.

    Какие возрастные особенности ста­новления воображения следует учитывать при оценке псевдологии у детей и подростков?

Воображение человека. Само во себе это словосочетание ошибочно. потому что воображением обладает только человек и воображения животных не существует. Давайте разберемся в этом удивительной, истинно человеческой способности воображать.

Про некоторых людей говорят, что у них хорошее воображение, у некоторых людей богатое воображение. Они могут придумать десятки занимательных историй, расскажут то, чего другие не слышали и даже так, что другие не смогу так воспроизвести. А существует ли человек без воображения?

Если мы говорим о здоровом человеке, то на самом деле, воображение есть у всех людей. Оно принадлежит к высшим познавательным процессам в нашей психике . Да, бывают трагические случаи, когда люди в результате травмы или заболевания теряют многие познавательные способности. Но мы говорим о здоровых людях.

Понятие воображения

Что значит «познавательный». В данном контексте это означает, что воображение помогает человеку познавать окружающий мир и использовать эти знания так, как человек считает нужным. На основе полученной информации человек может создавать новые образы. Невозможно придумать что-то новое, если не знать старого.

Поэтому любые гениальные открытия, которые ученые делали, являются результатом плодотворной работы, а не таланта. Каждый человек талантлив . Просто ему его уровень опыта не дает в полной мере воображать. Это для него достаточно сложно.

Как же возникает воображение? Оно является следствием потребностей, которые у человека в жизни возникают. Каждому хочется изменить что-то, но с самого начала нужно представить готовый результат, а потом уже идти к нему. Любой предмет изобретатель сначала предстал в фантазии, а потом уже воплотил в жизнь. Воображение является прекрасным средством, позволяющим визуализировать цели .

Воображение было развито в человеке благодаря труду. Известный гений в среде физики А. Эйнштейн говорил, что воображение лучше знания , так как оно может создать такое, что сможет значительным образом повлиять на процессы, происходящие в мире. Много воображений возникает в голове человека каждый день. Их количество в большинстве случаев переходит за тысячу.

Некоторые из них не оставляют следа. Они не запоминаются как те, которые мало значат. Но самые интересные могут поселиться в голове человека надолго. Именно они формируют содержание воображения . Возникновению айфона в голове у Стива Джобса предшествовала череда других воображений, которые гений мобильной индустрии даже не запомнил. Но поскольку идея айфона была выше всяких похвал, то она даже была воплощена в жизнь.

Итак, воображение — процесс который заключается в создании новых образов , это происходит благодаря переработке материала восприятия и опыта (памяти).


Значение воображения в жизни человека

Воображение в жизни человека имеет очень большое значение. Воображение позволяет человеку полноценно жить:

  • общаться с другими людьми
  • визуализировать цели
  • применять свое природное творческое начало
  • совершать открытия
  • придумывать новое
  • находить решения сложных задач
  • познавать то, что еще неизвестно
  • представлять и понимать то, что человек в реальности никогда не видел (например, как движутся электроны вокруг атома)
  • просчитывать свои действия на несколько шагов в перед (в бизнесе, карьере, отношениях)
  • прогнозировать события и варианты решений

И многое другое. В наш век интеллектуальная деятельность человека связана с воображением достаточно сильно, особенно в тех профессиях, в которых нельзя поручить все компьютерам: программирование, дизайн, исследования. Вот причина того, зачем каждому из нас нужно развивать воображение.

Значение воображения для развития ребенка

Если мы говорим о детях, то развитие человека и воображение тесно переплетены. В первые годы и все дошкольное детство ребенок активно развивает этот познавательный процесс. И оказывается, что если ребенок в силу каких-то причин не сможет достаточно развить воображение, у него могут не сформироваться и многие другие нужные способности.

Развитое воображение позволяет в будущем сформировать креативность, творческое мышление, способность находить оригинальные решения, находить выход из сложных ситуаций. Согласитесь, все эти навыки так необходимы в современном мире, что развитием воображения стоит заняться. На мой взгляд это так.

Воображение и деятельность человека

Если мы взглянем на деятельность человека, то увидим, что любая успешная деятельность, любой продукт, изобретение, предмет, работа была сделана людьми с хорошим воображением.

  • любое новое изобретение сначала представляется в воображении человеком, а лишь потом воплощается в жизнь
  • качественный предмет (будь то ручка, стол, шарф, автомобиль) сначала появляется в голове разработчиков
  • писатели, художники, скульпторы, сценаристы, музыканты, режиссеры всё сначала придумывают в своем воображении
  • предприниматели рисуют в своем воображении возможные варианты результатов сделки, риски и выгоды
  • спортсмены (как любители так и профессионалы) просчитывают множество ходов вперед, чтобы понять как им провести свой забег, матч, попытку
  • каждый из нас всегда воображает, прежде чем сделать осознанно какой-то поступок, без воображения нет ответственности, нет понимания, к чему может привести каждое наше действие

Как вы видите, воображение в деятельности человека присутствует в большинстве жизненных и профессиональных ситуациях. Чем лучше оно развито, тем больше шансов у нас сделать свои действия максимально качественными и благоприятными для нас.

Функции воображения

1.Познавательная. Представляя то, что не доступно человеческому глазу, мы можем мысленно изучать самые сложные элементы окружающего мира: атомы, удаленные космические объекты.

2. Функция планирования . Ставя себе цели и планы, мы воображаем конечный желаемый результат. Здесь также работает антиципация — предвосхищение результатов деятельности.

3. Функция представления . Мы можем представить персонажей рассказов, книг, фильма, друг, знакомого.

4. Защитная/терапевтическая. Когда события не произошли, мы можем к ним подготовиться и проиграть хорошие и плохие моменты с помощью воображения. Или, когда событие уже произошло, благодаря воображению мы его проживаем еще раз в более легкой форме, тем самым успокаивая (или, наоборот, усиливая) эмоции и ощущения.

5. Преобразовательная . Изменение реальности, создание новых предметов, процессов, отношений.

Формы воображения

1.Пассивное . Возникает само собой, без нашей воли.

  • Сновидения — действует пассивное непроизвольное воображение.
  • Грёзы — действуют дневные защитные фантазии, пассивное произвольное воображение.
  • Галлюцинации — действуют под воздействием болезни, или под воздействием каких-либо психотропных веществ (наркотические средства или алкоголь).

2. Активное. Мы прилагаем усилия для воображения.

  • Воссоздающее воображение. Это воображение того, что в реальности человек встречал или видел, возможно, отчасти содержит новое.
  • Творческое воображение . Это воображение совершенно нового, ранее не существовавшего в опыте человека.

Воображение — это один из фундаментальных психических процессов, которые определяют в целом наше интеллектуальное развитие. Поэтому развитие воображения — один из важнейших вкладов в свой интеллект.

Самыми простыми способами развития воображения являются:

  • Накопление различных ярких образов из реальной жизни: наблюдение за природой, животными, просмотр произведений искусства (живопись, скульптура), прослушивание звуков природы, классической музыки.
  • Попробуйте в ярких красках представить себе человека, которого Вы знаете, но который в данный момент отсутствует рядом с Вами. Вспомните и представьте, какой он, как улыбается, какого цвета глаза, структура волос, наклон головы при разговоре.
  • Воображение – это психический познавательный процесс, направленный на моделирование нового образа или идеи. Воображение сильно связано с другими процессами: памятью, мышлением, речью и вниманием. Ведь для того, чтобы четко себе что – то представить, необходимо обладать полной информацией об интересующем предмете, уметь анализировать и сопоставлять.

    В повседневной жизни мы часто прибегаем к необходимости представить что – то в своей голове. Скажем, абстрактные понятия или художественные образы, так или иначе, нуждаются в том, чтобы вообразить их, так они легче запоминаются. Воображение помогает сделать внутренний мир человека ярче и насыщеннее. Данный процесс позволяет личности вовремя провести прогнозирование какой – то ситуации, выстроить имеющиеся перспективы и внутренне приготовиться к последствиям своего выбора. Иногда люди с чрезвычайно развитым воображением страдают тем, что начинают создавать такие образы, которые не имеют никакого отношения к действительности, тем самым вводя себя и окружающих в заблуждение. Воображение человека помогает творческим натурам создавать уникальные авторские произведения. Сущность его как процесса заключается в том, чтобы конструировать из имеющихся образов новые — неповторимые и уникальные.

    Виды воображения

    В современной психологической науке принято различать произвольное (преднамеренное) воображение и непроизвольное. Во втором случае сам процесс проявляет себя в сновидениях, которые видит человек. То есть, пережитые за день события и переживания трансформируются в индивидуальные образы, которые личность продолжает «прокручивать» во сне.

    Преднамеренное воображение активизируется только при участии воли человека и включает в себя несколько подвидов: воссоздающее, творческое, мечта. Воссоздающее воображение работает на основе имеющихся представлений о том или ином предмете. Так, при чтении художественной литературы, мы бессознательно выстраиваем у себя в голове абстрактные картины, дополняем их собственными представлениями, смыслами и значениями. Нередко получается так, что одно и то же произведение рождает у людей различные (и даже противоположные) образы.

    Творческое воображение формируется посредством преобразования имеющихся представлений о мире в неповторимые структуры. Творческий процесс рождает новый продукт, который обязательно отражает индивидуальное видение мира его создателя. Особым видом воображения является мечта . Этот тип воображения отличается тем, что в нем всегда создается образ желаемого, нет особенной нацеленности на результат, чтобы получить его здесь и сейчас. Устремленность в будущее и эфемерность рождающегося образа иногда приводит к уходу от реальности, к пребыванию в мире грез и фантазий. Если человек строит активные планы на реализацию задуманного, то мечта превращается в цель, которой воплотиться в реальности гораздо легче.

    Функции воображения

    Воображение как психический познавательный процесс выполняет основную задачу отражения объективной реальности. Человеческий мозг способен полноценно воспринимать информацию только тогда, когда она ему по – настоящему интересна. Среди основных функций принято выделять следующие:

    • Целеполагание и планирование. Прежде, чем взяться за какое – то дело, человеку необходимо представлять его конечный результат. В отдельных случаях от способности прогнозировать и выстраивать последовательность шагов зависит успешность предприятия. Воображение здесь выступает связующим звеном между желаемой целью и конечным продуктом деятельности. В данном случае оно конкретно, не имеет ничего общего с фантазиями. Мечта может вести человека к новым свершениям, но только в том случае, когда он готов действовать, предпринимать практические шаги в желаемом направлении.
    • Познавательная функция. Никакая деятельность невозможна без постоянной работы над собой. Чем бы ни был занят человек, для успешного становления ему всегда требуется продуктивная деятельность. Потребность узнавать новое, совершенствовать свои навыки и умения приводит к процессу активизации познавательной активности.
    • Приспособительная функция. Данная функция заключается в необходимости объяснить себе непонятные явления. Так в древности люди создавали легенды и сказки, используя воображение, чтобы минимизировать собственный страх перед неизвестным.
    • Психотерапевтическая функция. Воображение может успешно использоваться человеком в качестве психологической защиты, когда он «придумывает» несуществующие реалии таким образом, чтобы они соответствовали его внутренней готовности воспринимать окружающий мир. Терапевтическая направленность находит выражение в сублимированных образах, обозначении и признании собственных чувств.

    Формы воображения

    • Агглютинация. Представляет собой своеобразное слияние образов различных свойств предметов. На этом приеме основаны все мифические существа: кентавр, русалка и т.д. Агглютинация появляется в результате комбинирования отдельных характеристик и формирования смешанного образа.
    • Акцентирование. Проявляется в намеренном преувеличении, заострении внимания на какой – либо отдельной черте литературного или мифического персонажа. Например, мальчик с пальчик был таким крошечным, что рост можно было сравнить с мизинцем.
    • Гиперболизация. Увеличение или уменьшение объекта до предельного размера воображением, тем самым достигается эффект абсурдности. Гиперболизация часто подчеркивает характер какого – то персонажа, заставляет читателя выстраивать собственные предположения, почему так произошло.
    • Типизация. Даже самый творческий образ создается по определенному типу. Схематизация облегчает процесс создания картины объекта воображением и упрощает ее восприятие. За основу берутся существенные признаки, и на их сути выстраивается целостный образ.
    • Схематизация. Помогает построить новый образ на основе имеющихся представлений того или иного предмета. Общая схема строится путем выделения схожих черт и перенос их на другие объекты.
    • Обострение. Заключается в намеренном акцентировании отдельных признаков объектов.
    • Перенос признаков. Может проявляться в создании несуществующих объектов, мифических и фантастических существ, неодушевленных предметов и наделении их признаками живого.
    • Приемы воображения влияют на моделирование индивидуальной реальности, создание качественных образов, ранее не существовавших. Весь эффект достигается с помощью воображения.

    Особенности воображения

    Посредством данного психического процесса каждый индивид имеет уникальную возможность создавать и моделировать собственную реальность. Особо значимые потребности, такие как самореализация и личностный рост находят прямое отражение с помощью воображения. Так, например, художник способен отобразить в произведении те вопросы, которые наиболее сильно волнуют его самого, тем самым уменьшив количество собственных переживаний по этому поводу. Воображение прекрасно помогает процессу сублимации. Роль воображения в любом виде деятельности чрезвычайно высока.

    Развитие воображения

    Воображение как процесс, помогающий познавать окружающий мир, можно и нужно совершенствовать. Для решения этой задачи как нельзя лучше подойдут специальные упражнения и занятия, направленные на его развитие. Надо сказать, что воображение невозможно развивать отдельно от внимания, памяти и мышления. Именно поэтому представленные ниже задания способствуют заметному прогрессу всех познавательных процессов, ведущим из которых является воображение.

    • Прогнозирование будущей ситуации. Развитие воображения начинается с формирования навыка четко представлять себе предмет или явление. Прежде чем приступить к какому – либо делу, постарайтесь заранее продумать, что из этого выйдет. Ответьте себе на вопрос, чего хотите получить в результате, какой видите конечную цель. Доказано, что умение представлять, мыслить конструктивно в направлении заданной цели формирует уверенность в себе, дает дополнительные силы, прибавляет решимости, уменьшает сомнения.
    • Создание художественного образа. Подойдет написание сказки, рассказа, создание портрета или пейзажа. Сюда можно включить и вышивание, главное, чтобы вам нравился сам процесс. Для начала постройте у себя в голове образ, который хотите изобразить. Постарайтесь, чтобы он был ярким, привлекающим внимание, помогающим раскрыться вашим стремлениям и талантам. Не обязательно создавать «Войну и мир», можно ограничиться небольшим стихотворением или зарисовкой, главное условие – творчество должно вдохновлять на новые идеи. Хорошо, если в процессе воображения начнут возникать свежие образы и задумки. Упражнение направлено на формирование умения развивать образ, давать ему раскрыться во всей полноте и многообразии.
    • Дорисовывание фигуры. Упражнение заключается в формировании навыка создавать картину в воображении из ничего, прекрасно тренирует внимание к мелочам, учит понимать, что из самых незначительных деталей можно смоделировать новый образ. В центре на листе бумаги, как правило, изображен фрагмент фигуры, которую требуется дорисовать. Если раздать такие листы участникам небольшой группы и попросить их выполнить задание, у каждого в результате получится свой неповторимый рисунок. Процесс воображения у каждого человека работает сугубо индивидуально.
    • «Я – успешный человек». Если вы давно мечтаете о самореализации, то выполнение данного упражнения принесет вам большую радость и колоссальный подъем энергии. Представьте себе, что вам необходимо для того, чтобы считать себя состоявшейся личностью. Основная задача заключается в том, чтобы как можно конкретнее осознать и удержать в сознании то занятие, которое приносит максимальное удовлетворение, помогает развиваться вашей личности. Когда этот образ будет найден, продолжайте рисовать в своем воображении картину идеального успеха, отмечайте, какие события должны произойти в дальнейшем. Упражнение уникально тем, что позволяет не только тренировать воображение, но и нацеливает человека на положительный результат, помогает развить веру в собственные силы и возможности.

    Данные упражнения на воображение способствуют формированию индивидуального видения жизни, выстраиванию перспектив для личностного и профессионального продвижения. Задания можно выполнять каждый день, они подходят представителям любых профессий и званий. Конечно, гораздо легче их будет выполнить творческим людям, имеющим отношение к живописи, литературе, музыке, дизайнерскому делу и т.д.

    Таким образом, роль воображения в жизни человека чрезвычайно значима и глубока. Ведь каждому из нас в любой деятельности требуется владеть абстрактным мышлением, уметь представлять себе желаемый эффект. Старайтесь читать больше книг, участвовать в культурной и общественной жизни города, постоянно совершенствуйте свой потенциал. Развитое воображение является неотъемлемой составляющей успешной личности.

    Фантазировать и придумывать нечто невероятное свойственно подавляющему большинству детей. Малыши отказываются спать в темной комнате, боясь чудовищ, а школьники рассказывают о собаках, питающихся тетрадками с домашней работой. Подобные плоды бурной фантазии одних родителей только забавляют, а других приводят в ярость. Это неудивительно, ведь многие взрослые давно разучились воображать и фантазировать. Постараемся выяснить, насколько полезна фантазия и как развить воображение.

    Что это такое?

    Детские психологи утверждают, что воображать и фантазировать малышу просто необходимо для нормального психического развития. В первые годы жизни ребенок призывает фантазию на помощь во всех ситуациях, которые не может объяснить самостоятельно. По мере накопления жизненного опыта мечты и фантазии обретают большую связь с реальностью. Взрослые люди уделяют мечтам очень мало времени и внимания. И действительно, зачем мир иллюзий, если в реальности забот достаточно? На самом же деле хорошая фантазия не только не помешает никому, но и может помочь во многих сферах жизни. Воображение — это абстрактное понятие, выражающее способность фантазировать и представлять себе нечто, не существующее в действительности. Слово «воображать» можно считать синонимом таких популярных сегодня определений, как «креативность» и «творческое мышление».

    Польза фантазии

    Прежде чем говорить о том, как развить воображение, постараемся понять, зачем оно нужно. Казалось бы, мыслить творчески и постоянно придумывать нечто новое полезно только музыкантам, художникам и писателям. Это большое заблуждение, на самом деле воображение пригодится каждому человеку. Людям с хорошей фантазией никогда не бывает скучно. Они придумывают интересные варианты времяпрепровождения для всей компании и моментально находят чем заняться в одиночестве. Люди с развитым творческим мышлением не боятся осваивать новые виды деятельности. Они готовят пищу, не заглядывая в рецепты, с легкостью придумывают собственные дизайн-проекты при ремонте и очень быстро выбирают одежду для любого случая. Обычно таких сотрудников ценят и на работе, ведь они первые выдвигают интересные идеи и с радостью работают над нестандартными проектами. А если дать воображению полную свободу, можно даже попробовать открыть собственный бизнес.

    Определяем творческий потенциал и уровень развития воображения

    Ошибочно считать фантазию врожденным навыком. Скорее, это одна из психологических техник, которой при желании и регулярных тренировках может овладеть каждый. И все же действительно можно заметить, что у кого-то воображение развито в большей, а у кого-то в меньшей мере. Постарайтесь здраво оценить, насколько легко и быстро вы придумываете план действий в нестандартной ситуации? Задуматься над развитием собственного воображения следует тем, кто подолгу думает над подарками для своих близких. Если вы не любите читать и лишь немногие книги производят впечатление, проблема может быть также в недостаточно развитой фантазии. Считается что в наибольшей степени воображение полезно детям. И это действительно так, ведь чем раньше человек начнет заниматься каким-то творчеством и мыслить креативно, тем больших успехов он добьется.

    Простые приемы, тренирующие фантазию

    Развивать воображение и фантазию можно в любом возрасте. Проще всего предлагать пофантазировать детям. Отлично стимулирует фантазию любой вид творчества. Во время занятий с ребенком предлагайте ему делать что-то необычное, как можно больше придумывать самостоятельно. Любые ролевые игры являются качественным плодом воображения. Когда ребенок перевоплощается в сказочного героя, он по-настоящему верит в свою новую роль.

    Подобная игра будет полезна и взрослому. Поиграйте с ребенком, представив себя каким-то животным или вымышленным героем. Можно попробовать выполнить это упражнение в одиночестве. Вообразите себя в другом месте или человеком противоположного пола. Главное — отбросить стеснение и предрассудки. Играйте выбранную роль так, как будто вы профессиональный актер.

    Как развить воображение у взрослых и детей? Достаточно просто — фантазировать при любой возможности. Можно с вечера продумывать свое завтрашнее утро, представляя его во всех красках. Используйте техники медитации — закрывайте глаза и представляйте целые новые миры. Как развить воображение у ребенка 8-9 лет при помощи простых упражнений? Знакомьте сына или дочь с новыми для него видами искусства. Обсуждая конкретное произведение, спрашивайте, что в нем можно было бы изменить. Время от времени просите ребенка попробовать написать рассказ, не ленитесь вместе искать созвездия и обсуждать, на что похожи облака. Стимулируют фантазию и правильные игрушки: все и некоторые головоломки.

    Учитесь мыслить и действовать нестандартно

    Очень часто во взрослом мире мечтательность считается негативной чертой характера. Про людей, любящих окунуться в мир грез, говорят: «Он будто в облаках витает». Но если обращаться к фантазиям время от времени, вы получите только полезные навыки. Как развить воображение, не теряя связи с реальностью? Используйте фантазию для решения бытовых проблем. Представляйте в красках, как выполняете какое-то дело. Особенно полезно обдумывать сразу несколько вариантов действий в тех случаях, когда ситуация полностью не зависит от вас. Старайтесь ежедневно нарушать привычный ход событий. Учитесь действовать импульсивно. Разумеется, это не призыв бросить работу или домашние дела. Попробуйте пройтись пешком по непривычному маршруту, зайти в новый для себя магазин или погулять лишние полчаса.

    Как развить воображение для рисования взрослому или ребенку?

    В это сложно поверить, но иногда недостатком фантазии страдают Простой пример: человек умеет хорошо рисовать или лепить, но не знает, что именно изобразить. Важно понимать, что любой вид визуального искусства рождается в мыслях творца. А это значит, что отдельной техники, как развить воображение для рисования не существует, вам следует просто больше фантазировать. Для того чтобы создать рисунок, можно взять за основу персонажа или пейзаж, которые вы уже видели или придумали ранее. Далее вам останется только продумать детали, и помните: запретов нет. А еще рисовать можно непосредственно в мире грез. с помощью данного приема? Закройте глаза и представьте себе белый лист бумаги, затем мысленно нарисуйте на нем какой-то рисунок. Постарайтесь действительно увидеть весь этот процесс и разглядеть все детали и пропорции. Выполняя данное упражнение регулярно, вы научитесь рисовать настоящие шедевры. После чего вам останется только переносить на бумагу их настолько же качественно, как их создает ваше воображение.

    Тренируем фантазию ежедневно

    Все еще не знаете, как развить воображение у взрослых? Упражнения, которые можно выполнять между делом, вам в этом помогут. Вспомните любую историю — пускай это будет сюжет фильма или книги. Представьте себе альтернативную концовку, а еще лучше несколько. Если же вы любите реалити-шоу или с интересом наблюдаете за бурной личной жизнью соседей, можно пофантазировать и о том, что произойдет с героями в будущем. Включите телевизор без звука, смотря на картинку, придумывайте диалоги и монологи героев. Во время разговора по телефону поставьте на бумаге несколько точек. Попробуйте их соединить непрерывной линией, чтобы получился какой-то завершенный рисунок.

Что такое воображение? Три перспективы

Когда я думаю о том, что может предшествовать большой идее, на ум приходит воображение. Воображение — это точка опоры больших идей, это создание миров, видений или идей за пределами видимого. Творческий потенциал за пределами конструкций, которые мы часто принимаем в повседневной жизни. Что такое воображение? Архитектор спросил, почему здания должны быть квадратными? Поэт, который спросил, почему слова должны выстраиваться на странице? Активист, который спросил, почему мы не все свободны? Ученый, который спросил, когда родилась Вселенная?

Мы знаем, как выглядит воображение, но что означает ? Читайте дальше, чтобы исследовать три различных взгляда на природу и функцию воображения.

Что такое воображение?

Перефразируя Мерриама Вебстера, воображение означает:

  1. Действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не ощущается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности
  2. Творческая способность или способность противостоять проблеме и решать ее

Тем не менее, абстрактное определение, происхождение и природа воображения широко обсуждаются, и это постоянное размышление в той же лиге, что и такие понятия, как любовь и творчество. По мнению Аристотеля, Платона и Канта, воображение широко связано с творчеством.

Вот различные точки зрения нескольких великих умов на значение и природу воображения:

Альберт Эйнштейн: Знание против воображения

Воображение часто сравнивают с творчеством и противопоставляют знанию. Эйнштейн классно назвал ограниченность знаний по отношению к экспансивности воображения. Он представляет интересную полярность и ставит вопрос, что такое знание без воображения? Действительно, творческие мысленные эксперименты являются неотъемлемой частью областей знаний, основанных на знаниях.

«Воображение важнее знаний. Ибо знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию». -Альберт Эйнштейн

В интервью Saturday Evening Post, в котором приводится приведенная выше цитата, Эйнштейн также сказал: «Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении». Похоже, что Эйнштейн рассматривал воображение как место для игры, место, где можно задавать вопросы, — и он хотел поощрять это в обществе, сосредоточенном на знаниях. Возможно, воображение является катализатором, а знание — уточнением или закреплением идеи.

Как вы оцениваете воображение наряду со знаниями? Какую роль каждое из них играет в вашей жизни? Как вы думаете, как ваши сверстники или общество ценят их?

Джозеф Кэмпбелл: Мифическое воображение

Существует давняя история, связывающая мифологию с воображением, особенно через рассказывание историй. Проще говоря, люди использовали свои способности воображения, чтобы понять бессмысленный, другой и меняющийся мир. Благодаря творческому повествованию люди делились мифами о сотворении мира и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор, например, в рассказах Ананси. Джозеф Кэмбелл, психолог-юнгианец, рассматривал мифологию и символизм как средства активизации воображения и настройки на коллективное бессознательное.

 «Есть мифологии, которые рассеяны, разрушены повсюду вокруг нас. Мы стоим на том, что я называю конечной мореной разрушенных мифических систем, которые когда-то структурировали общество. Их можно обнаружить повсюду вокруг нас. Вы можете выбрать любой из этих фрагментов, которые активизируют ваше воображение, для собственного использования. Пусть это поможет сформировать ваше собственное отношение к бессознательной системе, из которой произошли эти символы». – Джозеф Кэмпбелл

Самые ранние сведения о человеческом воображении основаны на образном и символическом фольклоре. В «Силе мифа» , интервью Кэмпбелла Биллу Мойерсу, Кэмпбелл утверждает, что в период охоты на мужчину и женщину «происходит всплеск великолепного искусства и все необходимые доказательства мифического воображения в полной карьере». Благодаря мифу воображение стало проверенным временем способом понимания мира.

Кэмпбелл утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного. Он заявил, что «поскольку воображение исходит из одной биологической основы, оно должно создавать определенные темы». Он считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. На самом деле есть свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Какие мифы или символы активизируют ваше воображение? Считаете ли вы, что воображение происходит из бессознательного (вашего или коллективного)?

Тони Моррисон: Воображение как свобода

Актуализированное воображение — это опыт, за который трудно бороться, и он требует времени и денег. Сколько самых «творческих» умов в мире содержались за счет рабов, низкооплачиваемой рабочей силы чернокожих и цветных коренных народов (BIPOC) и женщин? Плодовитый и творческий писатель, Тони Моррисон выкапывала воображение из наслоения белизны в литературе (она написала целую книгу под названием « Игра в темноте: белизна и литературное воображение» 9).0006) и серьезно поставили под сомнение ограничения и отвлекающие факторы, налагаемые на творчество белым господством.
Для читателя с незаслуженной привилегией, основанной на поле или расе, ваша свобода воображения, возможно, никогда не была подавлена. Тем не менее, задумайтесь на мгновение о настойчивости, необходимой для того, чтобы преодолеть все то, что вам, возможно, говорили, немыслимо, не говоря уже о том, за что вас (или вашу расу или пол) наказали или физически запретили делать.

«Очень серьезной функцией расизма… является отвлечение внимания. Это мешает вам делать свою работу. Это заставляет вас снова и снова объяснять причину своего существования. Кто-то говорит, что у вас нет языка, и поэтому вы тратите 20 лет, доказывая, что он у вас есть. Кто-то говорит, что ваша голова имеет неправильную форму, поэтому ученые работают над этим фактом. Кто-то говорит, что у тебя нет искусства, так что ты копаешься в этом. Кто-то говорит, что у вас нет королевств, и вот вы копаетесь в этом. Ничего из этого не нужно». – Тони Моррисон

Воображение не обязательно должно быть открытым или спекулятивным; это может быть сомнение в статус-кво или даже называние вещей такими, какие они есть на самом деле. Действительно, Моррисон произвела столь необходимый и глубокий сдвиг в сознании белых американцев в своих работах. Хотя работа Моррисон — это искусство, а не «признак прогрессивизма», Моррисон сказала The New Yorker : «Я могу принять ярлыки, потому что быть чернокожей женщиной-писателем — это не мелкое место, а богатое место для написания. Это не ограничивает мое воображение; он расширяет его. Это богаче, чем быть белым писателем-мужчиной, потому что я знаю больше и испытал больше».

Воображение, воплощенное в жизнь, требует определенной степени свободы от угнетения.

Какие убеждения или системы определяют ваше понимание воображения? Вы чувствуете себя свободным воображать? Что отвлекает вас (или других) от исследования вашего (или их) воображения?

Представьте TEDxMileHigh: Приглашение

В каждом из нас есть неизведанная территория — в нашей внутренней жизни, в вещах, которые мы создаем, в пространствах, в которых мы живем, и в возможностях наших социальных контрактов. Изобретательность часто рождается из искры любопытства и превращается в мощное изменение.

Ускользните от предсказуемого, чтобы представить, что может быть, потому что то, что мы представляем, становится нашим миром.

Приглашаем вас присоединиться к TEDxMileHigh: представьте себе эту осень. Мы рассмотрим, что такое воображение, и примем участие — как описывает воображение Эйнштейн — в предварительном просмотре грядущих событий жизни. Узнайте больше о спикерах и ознакомьтесь с подробностями мероприятия здесь.

Покупка билетов

воображение

воображение

Воображение считается «силой ум», «творческий способность разума», сам «разум», когда он используется, и «процесс» ум, используемый для размышлений, замыслов, замыслов, запоминания [см. память, (2)] создания, фантазировать и формировать мнение. Термин воображение происходит от латинский глагол imaginari означает « изображать себя». Этот коренное определение термина указывает на саморефлексивное свойство воображения, выделение воображения как частной сферы. Как средство, воображение это мир, в котором мысли и образы гнездятся в сознании, чтобы «формировать умственное понятие о том, чего на самом деле нет в ощущениях». слова как процесса воображение есть форма опосредования между тем, что считается «экстернализованной» реальностью [см. реальность, (2)] и интериоризированный человек (в отношении Мановича и Лакана). Термин считается «часто с подразумеваемым, что (ментальная) концепция делает не соответствуют реальности вещей». Наконец, воображение термин, который используется в средствах массовой информации, когда «внутренний» частный воображение представлено как общественное или выражено в медийной форме, такой как фильм или технология виртуальной реальности.

Концепция воображения бросает вызов нашему чувству того, что мы считаем личным и по существу гуманистический. Воображение бросает вызов технологиям для изучения на что способны средства массовой информации: как далеко внутрь человека могут распространяться средства массовой информации и как далеко внешний человек может ли человек привнести то, что считается его интернализованным «я»? Находятся эти процессы трансмутабельны через медиа, и если да, то какие? Можно закодировать воображение? Использует ли технология воображение в его продуктивных и инновационных возможностях? Или это воображение только человеческая способность? Если второе, то в какой степени медиатехнологии могут имитировать образные функции и/или выражения? И, если медиатехнологии может имитировать «продукты» воображения, что существенное различие между «обладанием» воображением и созданием воображаемого качества?

У Аристотеля воображение наводит мост между «образами» и «идеями», подразумевая что рациональное мышление имеет место в образах, и сохраняются и комбинируются в воображении. Таким образом, воображение есть подразумевается как реальное пространство или среда в уме индивидуума, и в этом пространстве он обладает способностью комбинировать образы и идеи, чтобы выполнять работу разума.

Кант понимал воображение как «репродуктивное» из-за его основы в данное или полученное знание, которое необходимо воспроизвести, чтобы «сокращать» доказательство, устанавливаемое чувствами. Например, один должен использовать свои способности воображения, чтобы дедуктивно рассуждать, что даже если он не может видеть все стороны куба, на который смотрит, у куба шесть граней куб. Ибо, судя по опыту зрителя, куб фактически и наблюдаемо имеет шесть сторон. Если бы он взял куб и исследовал его, он бы увидеть и отметить это как факт, наблюдаемый его чувствами. Однако, поскольку зритель обладает способностями своего репродуктивного воображения, ему не нужно полагаться на его чувства. Таким образом, если реальность можно наблюдать с помощью чувств, то воображение обращается к определенной ничейной земле между тем, что является наблюдаемым «истинным» или «реальным» и то, что считается полностью «фиктивным» или «ложным», в некотором смысле воображение обеспечивает ярлык. Воображение в этом смысле заполняет то, что могло бы в по всей вероятности, воспринимается органами чувств и воспринимает ощущение реальности на основе опыта доказательства его чувств, без выполненного доказательства.

Кант и Кольридж среди романтизма утверждали, что воображение предоставил «трансцендентальный синтез, который объединяет наш опыт [ мира] в единое связное целое» (Философская энциклопедия, 136). романтический и духовный смысл слова уступает место к пониманию воображения как средства, обеспечивающего когерентность человек.

В лакановской стадии зеркала восприятие ребенком Воображаемого является существенным этап распознавания того, что реально, а что нереально. Если воображаемое отражение ребенка в зеркале, вероятно, воображение является умственной способностью интегрировать этот «представленный» образ в образ ребенка. опыт себя в мире. Согласно лакановскому разделению Символического, Реальное и Воображаемое, реальное есть то, что сопротивляется представлению. Если воображение является контрапунктом воспринимаемой реальности, намек Лакана заключается в том, что воображаемое на самом деле является репрезентативным. Это представление, это зеркало.

Далее, по Сартру, искусство есть выражение как воображения, себя и высшую «истину», постигаемую воображением. Пленка и виртуальная реальность, в частности, оба пытались доказать эту идею. Оба формы используют смешанные средства для создания представленной версии воспринимаемой реальности. Таким образом, подобно воображению, обе формы пытаются выразить версию реальности, которая вызывает «ментальную концепцию», выходящую за пределы того, что можно наблюдать чувства. Среда кино, как говорят, пытается «держать зеркало» как на стадии зеркала к воспринимаемой реальности. Это означает, что реальность представлено, если не отражено, на киноэкране. Фильм сфабрикован, как воображение и его творческие силы, где граммофонная запись не является. Граммофон улавливает «сырой или настоящий материал», не отредактированный автором. дизайнер. Для Киттлера фильм — это контраст с этой «настоящей» записью: «Стоп трюк и монтаж, замедленная съемка и замедленная съемка только превращают технологию в желания зрителей. Как призраки наших обманутых глаз, порезы представляют непрерывность и закономерность движения. Фотография и художественные фильмы соответствуют друг другу, как действительное и воображаемое» (Киттлер, 119). Таким образом, фильм считается «фантазмом образов», создающим воображаемая реальность, которая представляет собой переживаемую Сартром и романтиками «высшую истину». в частном воображении.

Фильм не только представляет массовому зрителю версию воображения медийной форме, но также предполагает ассоциативную способность воображения восходит к аристотелевской концепции воображения в познании. рассуждения. Фильм предлагает ассоциации, которые возникают у человека воображение с помощью различных кинематографических приемов: монтаж, нарезка, редактирование и сращивание сцен. Манович развивает этот эффект, когда пишет о взаимодействие с различными видами СМИ. Он объясняет, что медиа-взаимодействие слишком часто забывает элемент «психологического взаимодействия», присутствующий в большинстве классические и современные формы искусства. Он приводит примеры: «эллипсы в литературных повествование, недостающие детали предметов в изобразительном искусстве, театре и технике живописи используются для управления вниманием зрителя». Он указывает, что все это «ярлыки которые требуют от пользователя заполнения недостающей информации» (Манович, 56 лет). Таким образом, в кино абстракция в форме требует воображение зрителя для создания связного видения произведения. Монтаж, затем требует от зрителя установления ассоциативных связей между изображениями, таким образом требует работы воображения.

Кино и другие средства, имитирующие или имитирующие ассоциативные свойства воображение. то же свойство фильма, которое представляет ассоциативный процесс, который, как считается, имеет место в воображении также говорят, что его можно увидеть в макете веб-страницы на Интернет. В гиперссылке, как и в монтаже, веб-страница представляет структура, в которой у зрителя обозначены познавательные ассоциации. Таким образом, пользователь может щелкнуть изображение и перейти к словесному пояснению или наоборот. Если эта ассоциация является свойством воображения, то это указывает на то, что воображение работает в смешанной технике. Манович объясняет, что «психологическая процессы заполнения, формирования гипотез, припоминания и идентификации, которые необходимы нам для понимания любого текста или изображения, ошибочно отождествляется с объективно существующей структурой интерактивных связей» (Манович, 56).

Манович исследует это понятие дальше, ссылаясь на Альтюссера, когда он говорит, «нас просят принять структуру чьего-либо ума за нашу собственное» (Манович, 61). В эстетической теории утверждается, что воображение на самом деле не продуктивный организм, а скорее отзывчивый; тот должны реагировать на внешние раздражители. Согласно этому положению, воображение является порождающей способностью, которая требует активации «извне» без «никакого своей собственной интенциональности, но имеет намерения, навязанные ему требованиями его активатор» ( Энциклопедия эстетики , 479). Кажется что эта активация исходит от чего-то, воспринимаемого в «реальном» мире, или возможно, в опосредованном мире. Так и в кино, где чужое воображение предъявляется, индивидуума просят идентифицировать себя с ним как бы его собственный.

Как в кино, так и в виртуальной реальности исторически сложилось было опасение, что среда возьмет на себя человеческие свойства воображения. Следующий Киттлер, Манович цитирует Мюнстербург в Фильм: Психологическое исследование , » Сущность фильма заключается в его способности воспроизводить или объективировать различные мыслительные функций на экране». Кроме того, «Эйзенштейн предположил, что фильм можно использовать для экстернализации и контроля мышления» (Манович, 58).   Тенденция к экстернализации человеческого разума проявилась в создании виртуальных технологии реальности, где смоделированный мир, кажется, активируется простая сила мысли и воображения пользователя: «Пионер виртуальной реальности Джарон Ланьер рассматривал технологию VR как способную полностью объективировать, а еще лучше — прозрачно слияние с психическими процессами, утверждая, что виртуальная реальность может захватить человеческую память, не различая внутренние психические функции, событий , и процессы, и внешне предъявляемые образы» (Манович, 58).   Это, конечно, это идеальное общение, чтобы превзойти наши романтические представления непреодолимого воображения или человечества с помощью технологий.

Кэтрин Пердью
Зима 2003

Сила воображения и создание ментальных образов

Булавка

Каждый обладает определенной способностью к воображению.

Воображение проявляется в различной степени у каждого человека. Разные люди обладают разной степенью этой способности. У одних он сильно развит, а у других проявляется в более слабой форме.

Некоторые люди способны представлять четкие мысленные образы, а другие могут представлять только размытые образы. Однако эту способность можно улучшить с помощью тренировок и упражнений.

Воображение позволяет ощутить целый мир внутри разума.

Позволяет взглянуть на любую ситуацию с другой точки зрения и мысленно исследовать прошлое и будущее.

Как определить это слово? Каково определение воображения?

  • Воображение — это способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается пятью чувствами.
  • Это способность ума создавать мысленные сцены, объекты или события, которые не существуют, не присутствуют или произошли в прошлом.

Эта способность проявляется в различных формах, одной из которых является мечтательность.

Хотя слишком много праздных мечтаний может сделать человека непрактичным, определенная степень мечтаний, даже если они не заняты чем-то, что требует внимания, приносит временное счастье, спокойствие и избавление от стресса.

В своем воображении вы можете путешествовать куда угодно со скоростью света, без каких-либо препятствий. Это может заставить вас чувствовать себя свободным, хотя и временно, и только в уме, от задач, трудностей и неприятных обстоятельств.

Воображение — это навык, который позволяет вам пережить другую реальность в своем воображении. Это может временно помочь вам сбежать от ваших проблем в лучший мир. Правильное использование этой способности может помочь вам изменить свою реальность и создать жизнь, которую вы хотите.

Воображение не ограничивается только мысленным видением картинок.

Включает в себя все пять чувств и чувств. Можно представить звуки, вкусы, запахи, физические ощущения, чувства и эмоции.

Некоторым людям легко увидеть ментальные картинки. Другим легче представить чувство, а некоторым удобнее представить себе ощущение одного из пяти органов чувств. Тренировка воображения дает возможность объединить все органы чувств.

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением.

Развитое и сильное воображение не делает вас мечтателем и непрактичным. Наоборот, это укрепляет ваши творческие способности и является отличным инструментом для воссоздания и преобразования вашего мира и вашей жизни.

Сила и инструмент творчества

Это чудесная сила, способная изменить всю вашу жизнь. Он широко используется в магии, творческой визуализации и аффирмациях. Это творец обстоятельств и событий. Когда вы знаете, как с ним работать, вы можете исполнить желания своего сердца.

Воображение играет огромную роль и ценность в жизни каждого человека. Это гораздо больше, чем просто праздное мечтание. Все мы используем его, сознательно или бессознательно, в большинстве наших повседневных дел.

Мы используем свое воображение, когда планируем вечеринку, поездку, работу или встречу. Мы используем его, когда описываем событие, объясняем, как добраться до определенной улицы, пишем, рассказываем историю или готовим торт.

Воображение — это творческая сила, необходимая для изобретения инструмента, дизайна платья или дома, написания картины или написания книги.

Творческая сила воображения играет важную роль в достижении успеха в любой области. То, что мы часто представляем и ожидаем, может произойти. Это важный компонент творческой визуализации, позитивного мышления и аффирмаций.

Визуализация и воображение могут улучшить вашу жизнь

Визуализация объекта или ситуации и частое повторение этого мысленного образа притягивает объект или ситуацию, которую мы визуализируем, в нашу жизнь. Это открывает перед нами новые, обширные и увлекательные возможности.

Таким образом, мы заставляем закон притяжения работать на нас.

Это означает, что мы должны думать о своих желаниях только положительно, иначе мы можем привлечь в свою жизнь события, ситуации и людей, которых на самом деле не хотим. На самом деле это то, что делает большинство из нас, потому что мы неправильно используем силу воображения.

Если вы не осознаете важность силы воображения и позволите ему буйствовать, ваша жизнь может быть не такой счастливой и успешной, как вам хотелось бы.

Недостаток понимания силы воображения является причиной страданий, некомпетентности, трудностей, неудач и несчастий людей.

Почему-то большинство людей склонны мыслить негативно. Они не ждут успеха. Они ожидают худшего, а когда терпят неудачу, считают, что судьба против них.

Вы можете изменить это отношение, и когда вы его измените, ваша жизнь улучшится соответственно.