Дневник педагогических наблюдений: Дневник педагогических наблюдений | Материал на тему:
Дневник педагогических наблюдений за учащимся | Методическая разработка по теме:
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ф.И.О.
класс
ГОУ СкОШ VIII вида № 482
Классный руководитель: Изместьева Наталья Викторовна
- ФИО ________________________________________________
- Класс 2 «А»
- Дата рождения _______________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон ______________________________
- Семья ребенка:
Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________
Отец Ф.И.О., место работы____________________________________
- Жилищно-бытовые условия 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей и родственники отца. Квартира выставлена на продажу.
- Взаимоотношения в семье прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.
Наличие отклонений от норм поведения в семье поведение отца неадекватное – на любые замечания в отношении Влада реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.
Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.
- Характер ребёнка вспыльчивый – легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.
- Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести самостоятельность и любознательность. К отрицательным – вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.
- Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый
- Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.
Уровень знаний характеризуется низкими показателями.
Мотивация обучения низкая.
Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.
- Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _______________
Дата
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И. пришёл в ГОУ СкОШ VIII вида № 482 по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.
Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.
Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Влад быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.
Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.
Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.
Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.
Отношения с одноклассниками сложные. Влад отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками, или звонит жаловаться отцу и старшему брату.
Влад нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает на 4 этаж (к старшему брату), уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
Дата | Наблюдение | Меры |
13.01.11г. | В общении на перемене с девочками использовал обращение «Тёлки».
| Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения. |
13.01.11г. | Угрожал Ульяне: «Я тебе нос разобью». |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
17.01.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
21.01.11г. | Неоднократно в течении недели без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. | Беседа с мамой по телефону. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
27.01.11г. | Снова ударил Ульяну. Некорректно обращается к девочкам. Оскорбляет учащихся, ругается матом. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
16.02.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы в присутствии администрации школы. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
25.02.11г. | Без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. Не реагирует на замечания учителей. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
04.03.11г. | Спровоцировал драку. Ругался матом. | Сообщение родителям через записку. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
15.03.11г. | С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Ульяну. Спровоцировал драку. | Беседа с родителями о поведении Влада. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
№ | Содержание наблюдений | Редко | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность:
| + + + | ||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
Отношение к другим детям:
| + + + | ||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями:
С родителями:
| + + + | ||
4 | Поведение и поступки. В школе:
| + + + + |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дневник педагогических наблюдений | Материал на тему:
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
НАБЛЮДЕНИЙ
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося _________ класса МБОУ ТСОШ
классный руководитель _____________________________
Начат: _________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
- Класс _______________
- Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________________
- Семья ребенка:
Мать__________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец __________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура:_______________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________________
- Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Зрение (норма/отклонение от нормы) _______________________________________________
- Характер ребёнка _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________
__________________________________________________________________________________
- Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
- Внеурочная деятельность. ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Личный вклад в жизнь класса, школы ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Круг общения (ФИ друзей):
в школе __________________________________________________________________________
вне школы _______________________________________________________________________
- Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
- Заключение ПМПК (от какого числа)______________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности (заполняется психологом)
Показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Уровень школьной адаптации | ||||||||||||||||
Социометрический статус | ||||||||||||||||
Уровень тревожности | ||||||||||||||||
Работоспособность | ||||||||||||||||
Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная) | ||||||||||||||||
Уровень интеллектуального развития (по Векслеру) |
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития (заполняется логопедом)
Показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Особенности звукопроизношения (норма/нарушения) | ||||||||||||||||
Особенности развития чтения (нормы/нарушения) | ||||||||||||||||
Особенности развития письма (норма/нарушения) | ||||||||||||||||
Заикание (есть/нет) | ||||||||||||||||
Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса) |
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности (заполняется педагогом)
Показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы | ||||||||||||||||
Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдель |
Дневник педагогических наблюдений на учащегося.
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
НАБЛЮДЕНИЙ
Нииииии Миииии
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося __2__ класса __А__ МБОУ КСШ № 1
классный руководитель
Чернова Е. Е.
г. Княгинино
2013 г.
Содержание
Раздел I. «Информационный лист»
Включает в себя личные данные учащегося (в том числе копия свидетельства о рождении ребенка)
Состав семьи
Данные о родителях
Раздел II. «Педагогико–психологическая характеристика на учащегося»
Общие сведения об учащемся
Направленность личности учащегося
Волевые качества учащегося
Эмоциональная сторона характера
Особенности умственного развития учащегося
Характеристика на учащегося, составленная учителем
Раздел II I. «Учебная деятельность»
Учебная деятельность
Оказание помощи в учебе со стороны родителей
Ежедневное наблюдение
Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям
Любимые школьные предметы
Раздел I V. «Индивидуальная работа»
План работы с учащимся и его семьей
РАЗДЕЛ 1.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ФИО ученика (цы) — Нииии Михаил
Класс — 2 «а»
Дата (число, месяц, год) и место рождения — 20.03.2005, г. Княгинино
Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда д. Б………
Семья ребенка:
Мать-
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец-
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Опекун______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура — многодетная, полная
Жилищно-бытовые условия —
Взаимоотношения в семье – доброжелательные.
Наличие отклонений от норм поведения в семье — нет.
Группа здоровья ребенка, заболевания: 1-основная
Положение ребенка в коллективе – популярный.
Учебная деятельность:
успеваемость – справляется с программными требованиями
посещаемость уроков – пропусков нет
способности к обучению — средние
Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков – выполняет просьбы учителя
предпочитаемые виды труда – уборка класса, территория школы
участие в трудовых делах — с удовольствием, активный участник
Внеурочная деятельность. Занятость в объединениях системы дополнительного образования. Личный вклад в жизнь класса, школы – активный участник всех мероприятий; кружки не посещает
Круг общения (ФИ друзей):
в школе –
вне школы –
Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) – 22.10.13., совершение общественно-опасного деяния
Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) ——
Состоит ли в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района (дата постановки, причина) – 28.09.13., совершение общественно-опасного деяния
Состоял ли на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района (дата снятия с учета) ——-
Состоит ли в ПДН МО МВД России «Княгининский» (дата постановки, причина) – 04.09.13., совершение общественно-опасного деяния
Состоял ли на учете в ПДН МО МВД России «Княгининский» (дата снятия с учета)—-
Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) – 22.10.13., постановка на ВШУ
Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина) – 26.09.13., совершение общественно-опасного деяния
22.10.13. (дата оформления дневника)
Чернова Е. Е. _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
РАЗДЕЛ 2.
ПЕДАГОГИКО– ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 2 «А» класса
МБОУ
Княгининской
средней школы № 1
Наааааа Миииии Сееееее (20.03.2005).
Наааааа поступил в 1 «А» класс МОУ Княгининская СОШ № 1
1 сентября 2012 года в возрасте 7 лет, до школы посещал детский сад.
Миша справляется с программными требованиями по предметам, любит лепить, рисовать, с удовольствием участвует в классных и школьных мероприятиях, принимает активное участие в школьных конкурсах, за что неоднократно награждался грамотами. На уроках бывает невнимателен, рассеян, записи в тетрадях небрежные. Мальчик часто конфликтует с детьми, иногда затевает драки. На замечания детей, учителей реагирует слезами, с мальчиком постоянно ведутся индивидуальные беседы.
Миша из полной семьи, родители уделяют большое внимание сыну, обстановка в семье доброжелательная, у мальчика отдельная комната и рабочее место для занятий, всегда аккуратно одет, школьные принадлежности в порядке, регулярно питается в столовой. Мама постоянно интересуется успехами сына, оказывает помощь, посещает родительские собрания, родителям даются рекомендации для дополнительных занятий.
Директор _______________ (ФИО)
Кл. руководитель_________________(ФИО)
МП
РАЗДЕЛ 3.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры
Мнение ученика
Мнение родителей
Мнение учителя
Предметы, изучаемые с
удовольствием
чтение
чтение
чтение
Предметы, вызывающие
трудности
русский язык
русский язык
русский язык
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно
физ-ра
матем.
матем.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ
РОДИТЕЛЕЙ
Параметры
Мнение ученика
Мнение родителей
Полностью самостоятелен
Оказывается эпизодическая
Помощь (указать, по каким)
Оказывается постоянная помощь
+
+
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ
ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
предмет
успев
пропуски
успев
пропуски
успев
пропуски
успев
пропуски
русский язык
3
—
3
3
3
1
литер. чтение
3
—
4
2
4
—
анг. яз.
4
—
3
2
3
1
матема тика
3
—
3
3
3
1
окруж. мир
4
—
4
2
3
1
музыка
5
—
4
14
1
изо
5
—
5
1
5
—
технология
5
—
5
1
4
—
физ-ра
4
—
5
2
5
—
ритор.
4
—
4
1
4
—
информ.
4
—
3
—
—
ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Дата
Наблюдение
Меры, результат
23.10
Принял участие в конкурсе рисунков «Золотая осень серебряного возраста»
Грамота.
28.10
Принял участие в конкурсе дет. тв-ва «Оранжевое солнце» номинация «Моя страна Россия»
Грамота.
01.11
Принял участие в уборке класса.
ноябрь
Принял участие в конкурсе открыток ко Дню матери.
Грамота.
декабрь
Принял участие в конкурсе рисунков «Конституция РФ глазами детей»
Грамота.
декабрь
Принял участие в конкурсе поделок «Новый год к нам мчится»
Грамота.
декабрь
Принял активное участие в подготовке к новогоднему представлению.
январь
Принял участие в конкурсе рисунков «Зимующие птицы родного края»
Грамота.
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ
3 ЧЕТВЕРЬ
предмет
успев
пропуски
русский язык
3
1
литер. чтение
4
—
анг. яз.
3
1
математика
3
1
окруж. мир
3
1
музыка
4
1
изо
5
—
технология
4
—
физ-ра
5
—
ритор.
4
—
информ.
3
—
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.
№
Содержание наблюдений
Не наблюдается
Педагогика и другие науки — Педагогика. Теоретическая педагогика
Педагогика и другие науки
Наука едина, потому что знания, которые она изучает, являются целостными. Разделение его на объекты — уступка нашим возможностям. Чтобы познать необъятный, ограниченный человеческий разум вынужден разорвать знания на части. В то же время мы достигаем некоторого прогресса в глубине знаний, неизбежно теряя в широте. Таким образом, мы должны говорить о связях между науками, где мы должны говорить об одной науке — науке о человеке и окружающей его среде.
Педагогика, являясь частью изначально единой науки, развивается в тесной взаимосвязи со всеми остальными научными направлениями. Сегодня практически нет науки, от которой педагогика не отнимала бы даже немного для изучения своего предмета и не вернула бы свои достижения в вопросах образования, воспитания, воспитания и управления. Философские науки (наука, социология, этика, эстетика и др.) Помогают педагогике определять смысл и цели образования, правильно учитывать общие законы существования и мышления человека, предоставляют оперативную информацию о происходящих изменениях в науке и обществе, тем самым помогая скорректировать направление образования.Самая тесная и прямая связь педагогики с биологией человека . Анатомия, физиология, генетика образуют основу для понимания биологической сущности человека: его физическая структура, генетическое происхождение, развитие высшей нервной деятельности, первой и второй сигнальных систем, развитие и функционирование органов чувств, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и все другие системы. Особое значение для педагогики имеет ее взаимосвязь с психологией, , изучающей закономерности развития психики человека.Сама психология в основном заинтересована в самом развитии психики, а педагогика — в эффективности тех воспитательных воздействий, которые приводят к запланированным изменениям во внутреннем мире и поведении человека. Каждый раздел педагогики находит поддержку в соответствующем разделе психологии; в дидактике, например, больше полагаются на теорию познавательных процессов, а теория воспитания больше учитывает личностные феномены, предлагаемые психологией. Интеграция наук привела к появлению пограничных отраслей — педагогической психологии и психопедагогики.
Несмотря на теснейшее родство, педагогика и психология — отдельные науки, каждая из которых имеет свой предмет. Как часто говорят, психолого-педагогической науки не существует. Психология оказывает некоторую помощь педагогической науке, но не дает ответов на главные вопросы педагогики — что и как обучать. Психология раскрывает механизмы мыслительной деятельности, а педагогика учитывает их при разработке своих технологий.
Между педагогикой и историей и литературой, географией и антропологией, медициной и экологией, экономикой и археологией существует очевидная связь.Даже наука о внеземных цивилизациях может помочь нам в понимании земных педагогических проблем. Человек, сфера его жилища, его жизнь, условия развития профессионально интересны учителям, помогая постигать его предмет во всех его связях.
В науках, имеющих совершенно разные и, казалось бы, очень отдаленные области исследований, существует множество точек соприкосновения, из которых часто возникают новые перспективные направления, связывающие науку в одно нерушимое целое.Таковы, например, отрасли, возникшие на стыке педагогики с точными и техническими науками — кибернетическая, математическая, компьютерная педагогика, суггестология и др. Сегодняшняя педагогика как одна из основных гуманитарных наук находится на переднем крае. интеграционных преобразований.
Сколько учителей?
В последнее время педагогику начинают выявлять весьма далекие от традиционной науки региона. Естественно, что при широком и зачастую неразборчивом употреблении первоначальный смысл постепенно теряется.Мы почти привыкли к фразам «педагогика Макаренко» и «Вальдорфская педагогика». Можно согласиться с «педагогикой сотрудничества», «педагогикой толерантности» (название специального журнала), «продуктивной педагогикой», «персонализированной педагогикой» и некоторыми другими педагогами, принадлежащими к основным, господствующим наукам и практике. Постепенно мы привыкаем к таким названиям, как «личная педагогика», «педагогика общения», «семейная педагогика», «онтопедагогика и экологическая педагогика».
С некоторой осторожностью мы возьмем «педагогику частных случаев».Последний, кстати, за рубежом уже претендует на статус отдельной отрасли знаний. По последним данным, только около трети всех детей попадают в так называемый стандартный курс и включены в так называемый школьный стандарт, проще говоря, пригодный для обучения в стандартной школе, которая давно не менялась. время. Многие ученики не подходят для такой школы, многие не находят свои школы. В результате взаимное отчуждение. Есть частные педагогические дела.
Обучение (образование) по принципу особых случаев за рубежом применяется преимущественно в вузах юридического, медицинского и психологического профиля. Нестандартное обучение используется в управлении бизнесом, образовании и в проблемных сферах, т.е. тех социальных и естественных науках, которые связаны с очень сложными и трудно управляемыми явлениями и событиями. В других ситуациях, например, в экологическом образовании, отдельные случаи понимаются как инструменты обучения, парадигма, а также как метод исследования.
Совершенно неуместны такие, например, словосочетания на обложках книг, как «Педагогика учебной программы», «Педагогика бизнеса», «Педагогика политической и предвыборной борьбы», «Педагогика выживания», «Педагогика. как теории «Воспитание», «Педагогика риска», «Педагогика успеха» и др. Достаточно экзотических определений педагогики, которые пишут, например: «Педагогика — это наука о процессах социального развития личности человека»: «Педагогика — это во многом практическая психология»; Педагогика — это наука о коммуникации и тому подобное.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Возможно, самым важным аспектом его педагогики было разнообразие вариантов. Но нет никаких свидетельств того, что педагогика обучения игре на музыкальных инструментах (а не классной музыке) резко изменилась за этот период времени.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
Кабинет педагогики включает пин-апы и посещения объектов. Язык обучения, в отличие от языка управления, может быть преобразован из проблемы идентичности в проблему педагогики .После критического рассмотрения определения жанра, она обсуждает три жанровых «школы» и критикует их подходы к педагогике . Она завершает свою диссертацию, предлагая, как эта педагогика может выглядеть и что она может содержать.Тем не менее, хотя локализация разрешена при написании
Педагогических теорий, которые должны знать все учителя
Если вы потратили какое-то время на преподавание, то знаете, что существует бесчисленное множество способов подойти к предмету.И нет одного (или двух, или пяти) способов научить ученика. У вас, вероятно, также есть несколько ваших любимых методов и множество способов, которыми вы «достигли» своих учеников. По мере того, как вы продолжаете преподавать, ваш стиль учителя начнет проявляться. И хотя некоторые элементы вашего стиля преподавания, скорее всего, останутся с вами на протяжении всей вашей педагогической карьеры, бесчисленные оценки, семинары и моменты личного развития временами будут вызывать изменения в вашем стиле преподавания. Но как узнать, как правильно изменить способ обучения? Ну, это зависит от вашего взгляда на то, как студенты учатся.К счастью, здесь можно строить «на спине гигантов», поскольку было много (без сомнения, вы знаете) блестящих мыслителей в области педагогической психологии, детского развития и педагогики. Ниже мы перечислили некоторые из наших любимых.
1.) Теория когнитивного развития Жана Пиаже
- Чем он известен: теория когнитивного развития Пиаже
- Образовательное приложение: дошкольное образование
- Когда: 1920-е годы
Жан Пиаже стал психологом примерно в 1918 году и известен своими исследованиями в области детской психологии.Первоначально Пиаже предположил, что развитие ребенка — это не только биологическое развитие, но и интеллектуальное развитие. На основе своих ранних исследований Пиаже разработал четыре этапа своей теории когнитивного развития . Четыре этапа проходят через жизнь ребенка в хронологическом порядке и составляют:
1. Сенсорно-моторная ступень
Сенсорно-моторная ступень — самая ранняя стадия от рождения до двухлетнего возраста. Здесь Пиаже утверждает, что от младенца к ребенку познает мир через свои чувства и через свои движения, включая их…
- простые рефлексы, такие как сосание
- привычки формирования и первичные круговые реакции, такие как сосание пальца
- Координация круговых реакций — больше поведения и понимание постоянства объекта
- новизна и любопытство — исследовательский этап, который длится от 12 до 18 месяцев.
- младенец создает «план» своих паттернов и находок от 18 месяцев до второго года.
2. Подготовительный этап
Предоперационная стадия длится с момента, когда ребенок начинает говорить (обычно в возрасте 2 лет) до 7 лет. На этом этапе вы увидите рост физической игры и игры с воображением. Детям по-прежнему будет сложно смотреть на вещи с разных точек зрения, поэтому будьте осторожны с вопросом «как вы думаете, что я чувствую?» ожидания.Этот этап подразделяется на
.- Символическая функция В возрасте от 2 до 4 лет дети используют символы, чтобы помочь идентифицировать и осмыслить мир вокруг них. Примером этого является обычный рисунок членов семьи размером с дом.
- Интуитивная мысль С 4-7 лет дети начинают задавать ряд вопросов. Дети начинают рассуждать и поэтому хотят знать больше. Начинаются разговоры.
3. Бетонный этап эксплуатации
Стадия эксплуатации бетона проводится для детей в возрасте от 7 до 11 лет.Теперь дети могут взглянуть на точки зрения других и гораздо больше осведомлены о логике, будут разговаривать с другими на новые темы и начать решать проблемы.
4. Формальный этап эксплуатации
Формальная операционная стадия проводится для детей от 11 до 16 лет. Мы думаем, что это также можно назвать стадией «Маленького Платона», когда дети и подростки начинают понимать абстрактное мышление и метапознание (также известное как «мышление о мышлении; знание о знании»). Дети и подростки могут решить проблему в несколько этапов.Официальные этапы эксплуатации продолжаются после 16 лет.
Протеже Пиаже: Сеймур Пейперт
Piaget оказал огромное влияние на искусственный интеллект, но как? Что ж, Сеймур Пейперт — это одно звено. Паперт был известным компьютерным ученым и математиком, который использовал стадии Пиаже при разработке языкового программирования. Помните того ребенка, который потом научился лепетать, говорить, а затем разговаривать? Языковое программирование тоже делает эти скачки благодаря переводу Пейджета Пейпертом на язык программирования Logo.Студентам было предложено в некотором смысле проследить этапы развития черепахи и попытаться предсказать, что она будет делать дальше. Не знаете, о чем мы говорим? Все нормально! Логотип был разработан в 1967 году и, таким образом, на самом деле является только младенческой стадией языкового программирования. Что ж, нам нужно было с чего-то начать, и многие предполагают, что мы начали именно с Piaget.
2.) Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера
- Чем он известен: теория множественного интеллекта Гарднера
- Образовательное приложение: все этапы обучения
- Когда: 1980-е — настоящее время
Говард Гарднер предположил, что при обсуждении «интеллекта» есть нечто большее, чем соответствует тесту I (Q).Он утверждал, что тест на IQ был слишком узким — фокусировался в первую очередь на лингвистических и математических способностях и игнорировал другие области интеллекта ребенка. В 1983 году Гарднер написал свою основную книгу « рамок разума: теория множественного интеллекта». При организации этой важной работы Гарднер имел в виду исключительных учеников, в том числе людей, которых потом называли «учеными», а также других выдающихся личностей. Он предложил восемь способностей (Гарднер добавил натуралистические в 90-х), а позже предложил девятое.Хотя исходные 7, а затем 8 выглядят следующим образом:
- 1.Музыкально-ритмический
- 2. Визуально-пространственный
- 3. Вербально-лингвистический
- 4. Логико-математический
- 5. Телесно-кинестетический
- 6. Межличностное общение
- 7. Внутриличностное
- 8. Натуралистика
Девятый предлагаемый интеллект — экзистенциально-моральный. Мы задаемся вопросом, следует ли включать интуицию для четных 10 баллов. Давайте отвлечемся и подробнее рассмотрим 8 основных компонентов исходной теории Гарднера.
Музыкально-ритмический и гармонический интеллект
Музыкально-ритмический и гармонический интеллект описывается как тип интеллекта, который очень музыкален с чувствительностью к звуку и ритму. Этот человек может иметь относительный или идеальный слух, легко создавать мелодии, петь, играть на нескольких инструментах и иметь чувствительность к тембру или тому, как что-то звучит. Вы можете услышать, как кто-то говорит: «У нее просто естественный слух!» Они имеют в виду музыкально-ритмический и гармонический интеллект.
Визуально-пространственный интеллект
Человек с визуально-пространственным интеллектом — это тот человек, который может видеть, например, геометрическую фигуру, а затем поворачивать ее, переворачивать, вращать и многое другое в пределах своего воображения. Вы когда-нибудь видели? Существует целый раздел психологии, известный как «Психология пространственного интеллекта», в котором подробно обсуждается этот тип интеллекта.
Вербально-лингвистический интеллект
Те, у кого высокий уровень вербально-лингвистического интеллекта , отлично владеют словами, феноменальными рассказчиками, а также отличными читателями и писателями.
Логико-математический интеллект
Логико-математический интеллект включает решение проблем с помощью разума. Люди с высоким уровнем интеллекта этого типа могут быть эпистемологами или математиками. Говорят, что вулканец обладает высоким уровнем логико-математического интеллекта. Что ж, в конце концов, это логично.
Телесно-кинестетический интеллект
Когда вы думаете о телесно-кинестетическом интеллекте , вы, вероятно, сразу думаете об олимпийском атлете, стоящем на вершине списка, и будете правы! Актеры, строители и танцоры — все имеют чувство времени и осведомленности о своем теле, и потенциально лучше всего учатся, просто «выполняя движения».”
Межличностный интеллект
Люди с высоким уровнем Межличностного интеллекта могут легко сопереживать эмоциям и мотивам других людей. Хороший учитель часто обладает высоким уровнем межличностного интеллекта и может сопереживать тому, что может испытать ученик. Это высокий уровень восприятия и понимания перспективы. Вы помните того учителя, который, казалось, мог читать ваши мысли? Скорее всего, она использовала свой межличностный интеллект.
ВНУТРИПерсональный интеллект
γνῶθι σεαυτόν или «познай самого себя» — это греческое выражение, охватывающее внутриличностного интеллекта. Тип человека, который действительно знает о себе, вероятно, кажется мудрецом. Этот человек знает все о своем внутреннем состоянии, а также о своих плотских потребностях. В Древнем Египте те входили во внешний храм только тогда, когда были готовы узнать больше и обрести понимание. Вы когда-нибудь видели человека, который, кажется, просто знает, когда нужно ускориться, замедлиться и «просто быть»? Этот человек, скорее всего, отточил свой внутриличностный интеллект. Неудивительно, что изучение себя было основной темой древнегреческих философов.
Натуралистический интеллект
Гарднер добавил Naturalistic Intelligence десятью годами позже, в 1990-х. Подразумевается, что человек с высоким уровнем естественного интеллекта «настроен» на природу. Когда-то сожженные на костре, «ведьмы» древней Европы являются прекрасным примером женщин с высоким уровнем естественного интеллекта. Эти женщины были ботаниками и могли не только определять растения, но и использовать их для исцеления. Многие современные травники говорят о том, чтобы гулять среди растений и слушать их разговоры, прежде чем собирать их и использовать в домашних средствах, всегда благодарив растения за помощь в этом процессе.
Протеже Гарднера: Кэрол Энн Томлинсон
Когда Гарднер создал свою теорию множественного интеллекта, он был сильно мотивирован детьми и другими учениками с исключительными особенностями. Кто может сказать, что человек с аутизмом неразумен? Что ж, когда-то это было так. Хотя мы не можем перечислить всех, на кого повлияла его теория, мы можем сказать, что есть педагоги, которые сильно подчеркивают важность дифференциации своих планов уроков для удовлетворения потребностей всех типов умов.Кэрол Энн Томлинсон входит в число лучших авторов по дифференциации в классе. Она много пишет о практических способах сохранения актуальности в классе, обучая студентов с разными способностями и культурными традициями.
3.) Дэвид Х. Роуз: основатель CAST: определил универсальный дизайн для обучения (UDL)
- Чем он известен: Центр прикладных специальных технологий (CAST)
- Образовательное приложение: Специальное образование; Образовательные технологии
- Когда: 1980-е годы — настоящее время
Дэвид Х.Роуз — соучредитель CAST, который в середине 80-х работал над улучшением образования для всех типов учащихся с помощью технологий. Его работа привела к созданию Универсального дизайна для обучения (UDL), который повлиял на образовательную политику в США, включая повторную авторизацию IDEA в 2004 году. Структура UDL требует соблюдения этих трех общих принципов при разработке учебной программы в классе:
- «Множественные средства представления, чтобы дать учащимся различные способы получения информации и знаний»
- «Множественные средства выражения, чтобы предоставить учащимся альтернативы для демонстрации того, что они знают»
- Множественные средства взаимодействия, позволяющие выявить интересы учащихся, дать им соответствующие вызовы и мотивировать их к обучению
Источник: Обучение каждого ученика в эпоху цифровых технологий
Кроме того, UDL в значительной степени погружен в область нейробиологии, поэтому структура обучения определяет, какие области мозга отвечают за различные компоненты обучения, включая:
- Recognition Networks , с помощью которых мы собираем информацию и помещаем ее в категории, такие как числа, буквы, слова и т. Д.
- Стратегические сети — это то, как мы планируем и затем выполняем наши задачи посредством письменного выражения или решения проблем.
- Аффективные сети показывают, насколько мы мотивированы, вовлечены и воодушевлены обучением
Источник: Универсальный дизайн для учебного центра
Протеже Дэвида Х. Роуза: Сонни Магана
Сонни Магана — автор книги Disruptive Classroom Technologies и разработчик системы высшего образования для разрушительного обучения в современных классах.Учителей поощряют переосмыслить способ использования технологий — и он выходит далеко за рамки «цифрового рабочего листа». Магана призывает к трансформационному и трансцендентному образованию с использованием технологий. Что такое трансцендентное использование технологий? Магана утверждает, что это происходит, когда учащиеся взаимодействуют с тем, что их мотивирует (звучит знакомо ?: аффективные сети), и используют технологии для решения сложных мировых проблем.
4.) Кэрол Двек: Образ мышления / неявные теории интеллекта
- Чем она известна: психологическая черта мышления
- Образовательное приложение: для всех учащихся всех возрастов
- Когда: 1970-е — настоящее время
Кэрол Двек наиболее известна своими исследованиями и вкладом в Implicit Theories of Intelligence and Mindset.Если бы мы выбрали только одно слово, которое составляет суть ее работы, мы бы выбрали 90–116 изменений. Двек утверждает, что как ученики и творцы мы более податливы, чтобы отдать себе должное. Даже деревья, укоренившиеся глубоко в земле, растут, разговаривают друг с другом и продолжают меняться. Хотя по прошествии многих лет мы смотрим на то же самое дерево, видим ли мы его рост или мы видим его как неподвижную сущность, твердо посаженную на землю? Двек призывает нас видеть рост независимо от возраста. Она побуждает свою аудиторию верить в перемены и любить процесс.Возрастающая теория имеет дело с ростом mindset- нашей уверенностью, что мы можем достичь нашего собственного величия благодаря упорному труду и настойчивости. В отличие от фиксированного мышления , при котором ученики, по сути, выходят на плато и отказываются от изменений. Изменение может выявить слабость, изменение может означать совершение ошибок. На изменения может уйти время, и они не всегда происходят быстро. Студенты, придерживающиеся установки на данность, часто боятся потерпеть неудачу, а что происходит, когда они застаиваются? Что ж, если мы используем аналогию с деревом — дерево, которое не растет и не меняется, мертво.Студенты, которые сохраняют установку на данность, по сути, убивают или останавливают процесс обучения. Это довольно тяжело, правда? Ну, второе слово, которое мы выбрали бы при описании работы Двека, — это надежда. Выводы Двека пробуждают чувство «ДА, Я МОГУ!» Нам это нравится. Нам нравится думать, что наше душевное состояние непостоянно и что, приняв вызов, мы тоже можем осуществить наши самые большие мечты.
«Установка на рост была призвана помочь закрыть пробелы в достижениях, а не скрыть их.Речь идет о том, чтобы сказать правду о текущих достижениях ученика, а затем вместе что-то с этим сделать, помочь ему или ей стать умнее ».
Источник: Мышление о росте
Протеже Кэрол Двек: Анджела Дакворт
Хотя Анжела Дакворт во многих отношениях является коллегой Двека, она, конечно, идет рука об руку с Двеком вместо того, чтобы стоять на плече Двека. Дакворт, возможно, наиболее известная своей книгой Крепость: Сила страсти и настойчивости — научный сотрудник MacArthur Genius, который пишет о влиянии твердости на мозг.Что такое твердость? Упорство — это психологическая черта, которая помогает нам добраться до финиша. Упорство включает в себя мотивацию, настойчивость и страсть, которые двигают нас к долгосрочным целям. Как такие знаменитости, как Опра Уинфри, которые выросли из столь малого и так много гоняли против них, добились успеха? Короткий ответ: тонна песка!