Характеристика 1 класса для педконсилиума – Материал (1 класс) по теме: Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Материал (1 класс) по теме: Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 1 классе обучается 24 учащихся, из них 10 девочек и 14 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2011 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу 20 детей воспитывались в детском саду, 2 человека посещали подготовительный класс школы, 2 воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми. Во время тестирования и собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе, только несколько детей садиковской подготовки – выше среднего уровня (………………………………………….. ). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и четверо детей (………………………………………………… ) с низким уровнем подготовленности к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: ……………………………………………………………………………………. Тревожит и тот факт, что у 7 детей проявились признаки завышенной самооценки.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести ………………………………………………………………
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (…………………………………………………………………………….)
Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – ………….. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.
В классе только 5 читающих детей (………………………………………..).
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучается два ребенка из многодетной семьи (……………..). Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- ………………………………………………………
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Выявлена одна неблагополучная семья-………… Мать нигде не работает, часто уходит из дома на длительное время и поэтому воспитанием ребенка занимается отец.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
nsportal.ru
Материал (1 класс) на тему: Характеристика 1 класса
Характеристика 1 класса.
В 1 классе 5 человек, из них 1 девочка и 4 мальчика.
2 ребенка оставлены на повторное обучение (Климов А., Парышева К.).
Из 5 обучающихся – 2 опекаемых ребенка (Парышева К., Вакулин К. – брат с сестрой).
Дисциплина на уроках в основном хорошая. Дети усваивают правила
поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке; не
опаздывают, уроков без причины не пропускают.
В повышенном внимании учителя нуждаются: Савинкин Максим, Белокриницкий Анатолий. Эти дети позволяют себе выкрикивать ответы с места, ведут посторонние разговоры, нарушают дисциплину на переменах и уроках. Интересы учащихся в классе различны. Ведущий вид деятельности – игровой.
К общим выходам, экскурсиям учащиеся относятся положительно, с
большим интересом. Интерес к общественным делам выражен ярко. Постепенно выявляются лидеры в классе. К ним относятся Савинкин Максим, Белокриницкий Толя. Постепенно формируется классный
коллектив. Отношения между мальчиками и девочкой хорошие. Ребята называют друг друга по имени, оказывают посильную помощь. Все первоклассники положительно относятся к школе. Наблюдения за детьми показали, что они с желанием идут в школу.
Парышева К., Савинкин М., Белокриницкий А. хорошо работают на уроках, но не всегда внимательны, не собранны. У Вакулина Н. и Климова А. на уроках часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах. Кроме того, Вакулин Н. – левша, Климов А. – переученный левша.
Обучающиеся 1 класса плохо владеют умением самостоятельной работы. Навыки самообслуживания плохо развиты у Вакулина Николая.
Характер общего эмоционального климата в коллективе положительный.
Адаптация учащихся в классном коллективе проходит успешно. Дети идут в школу с удовольствием, на переменах играют практически всем составом класса, много общаются..
В классе создаются необходимые условия для адаптации.
Классный руководитель: Н.В. Сучкова
nsportal.ru
Материал (1 класс) на тему: Характеристика 1 класса
Характеристика класса
В 1 классе обучается 30 учащихся, из них – 16 мальчиков и 14 девочек. До поступления в 1 класс 22 ребенка посещали дошкольные учреждения. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее:
К I группе здоровья относятся –.
Ко II группе – 28 человек.
К III группе — 2 человека.
К подготовительной — 8 человек.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Высоцкую Софью, Гоманович Элеонору, Голубеву Надежду, Дворянова Максима, Кокорину Карину, Сорочкину Юлию, Ставцеву Маргариту, Штильникову Ангелину.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Зыкова Анастасия, Лобакина Александра, Муравьева Полина, Соломахин Данил, Амбарцумян Тигран.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Козловский Александр, Ватолина Рината, Гурин Иван.
Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно – Дудин Вадим, Дудин Данил, Губанов Григорий.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – Дудин Вадим и Данил, Коршунова Дарья.
из неполных семей – Елизова Алена, Козловский Саша, Лобакина Саша, Муравьева Полина, Пимонов Глеб, Соломахин Данил.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
nsportal.ru
консилиум «Адаптация первоклассников»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4г. Черняховска Калининградской области»«Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни »
Учитель начальных классов: Вещикова Е.А.
Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по — настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.
Необходимо подвести первые итоги адаптации первоклассников. К концу педагогического консилиума мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов?
Общие сведения о 1а классе
Класс | Ф.И.О. классного руководителя | Количество учащихся | Используемый УМК | |
мальчики | девочки | |||
1а | Вещикова Елена Анатольевна | 13 | 18 | «Школа России» |
Итог | 31 |
Общие сведения об учащихся 1а класса
Класс | Количество учащихся, посещавших детский сад | Количество учащихся, не посещавших детский сад | Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы | Количество приезжих детей |
1а | 25 | 6 | 22 | 2 |
Анализ личных дел учащихся 1а класса
Класс | Количество полных семей | Количество неполных семей | Количество льготных категорий | |||
опека | Только мать | Инд. Обуч. | Живут раздельно | |||
1а | 22 | 9 | 1 | 8 | 1 |
Общие сведения об учителе, работающем в 1а классе
Номер п/п | Фамилия, имя, отчество | Преподаваемый предмет | Категория, разряд учителя | Педагогический стаж учителя | ||||
1 | Вещикова Елена Анатольевна | Обучение грамоте Письмо Математика Окружающий мир Технология | I категория | 23 |
Первоклассники обучаются с 8.30, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В сентябре проводился образовательный модуль «Учимся играя» 3 урока по 35 минут каждый, во второй половине сентября проводится по 3 урока ежедневно по 40 минут каждый, а в остальное учебное время организовываются прогулки, экскурсии, физкультурно-оздоровительные занятия. Со 2 четверти проводится по 4 урока ежедневно по 40 минут каждый. На каждом уроке в первом классе проводится по две — три физкультминутки. Кроме физкультминуток проводится гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев. Также в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, по счёту проводятся последними.
Обучение проходится без балльного оценивания знаний. Используется знаковая символика и словесная объяснительная оценка лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).
В кабинете, в котором занимается 1а класс, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, после занятий проводится влажная уборка классов, соблюдается питьевой режим.
Из наблюдений за первоклассниками и анализа уроков в первом классе можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:
ученики 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать;
первоклассники знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;
знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;
хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится, актовый зал, столовая, медицинский кабинет и др.
Характеристика 1 « А» класса на начало года
На начало учебного года в классе было 31 человек, из них девочек – 18 и мальчиков – 13, одна ученица находится на домашнем обучении..
В классе: 3 ученика- 2008 года рождения, 26 учеников -2009 года, 2010года — 2 ученика.1 опекаемый. Неполных семей-9.Малообеспеченных-14 семей. Многодетных-3.
Из 31 учащегося – 3 читающих бегло, слого- буквенное чтение-3. слоговое чтение -11, буквенное – 8, не читают – 6 .
Во всех семьях обстановка положительная, спокойная, доброжелательная. Родители со вниманием относятся и к учёбе своих детей и к воспитанию. Хочется сказать, что все родители класса с большим вниманием относятся к советам учителя по вопросам воспитания и учебы их детей.
Работа учителя первого класса всегда направлена на сплочение не только ученического коллектива, но и коллектива родителей и поэтому мною были запланированы в основном внутриклассные мероприятия. С помощью родительского комитета были проведены праздники : «День Знаний», «Посвящение в первоклассники». Большую помощь оказывают следующие родители: Казак Е.В., Медведева М.О., Короткова Ю.Н.
Многие дети пришли в школу подготовленными — умеют читать, знают буквы и цифры. Но у некоторых детей низкой мотивация, ведущая деятельность у них игровая.
Дети младшего школьного возраста испытывают потребность в ярких, красочных событиях, которые делают их жизнь радостной. Развивают творчество и фантазию. Чем более разнообразна по форме, по содержанию жизнь ребенка в школе на уроках и во внеурочной деятельности, тем успешнее развиваются творческие способности учащихся, раскрываются сильные стороны, растет его интерес к знаниям, плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. Был проведён конкурс «Осенняя фантазия», конкурс сочинений «Моя семья». Эти конкурсы позволили детям проявить их творческие способности.
Наблюдения за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что в целом класс интересен. Дети стремятся многое узнать, сами любят рассказывать о себе и своих наблюдениях, доброжелательно относятся друг к другу, не жалуются, умеют друг с другом договориться и принять спокойно помощь одноклассника. Мальчики стараются с вниманием относится к девочкам. А девочки спокойные, уступчивые, добрые и отвечают взаимностью мальчикам.
Внешний вид всех учащихся соответствует школьным требованиям. Назначены дежурные в классе и в столовой. Дети ответственны, дежурят добросовестно.
Работа направлена на сплочение ученического коллектива, научит детей учиться, трудиться и понимать друг друга.
В первый класс дети пошли в возрасте:
6 лет – 6,4% -2 ч.
7 лет – 84 % -26ч.
8 лет – 9,6%- 3 ч.
Большинство из них (97%) отправилось в школу с удовольствием, с радостным приподнятым настроением.
С каким настроением ходит ребенок в школу сейчас?
а) всегда чем-то недоволен, обижен, рассержен (2%),
б) часто в подавленном настроении, плаксив (2%),
в) безразличен (13%),
г) резкие перепады в настроении (8%),
д) спокоен и уравновешен (38%),
е) находится в основном в приподнятом настроении (37%).
На вопрос «Нравится ли ребенку в школе?» утвердительно ответили 96% опрошенных.
На вопрос «Изменилось ли поведение ребенка после начала посещения школы?» 42% ответили «да», 58% — «нет».
Какова активность ребенка на уроке?
а) замкнут, неактивен (19%),
б) пассивен, невнимателен (8%),
в) не всегда активен, внимателен (10%),
г) редко поднимает руку (9%),
д) спешит отвечать первым, часто ошибается (14%),
е) активен, самостоятелен, достаточно внимателен (41%).
Насколько успешно ребенок усваивает программу?
а) не успевает за темпом урока, допускает много ошибок (12%),
б) неаккуратен, часто ошибается (14%),
в) не достаточно успешен по некоторым предметам (15%),
г) невнимателен, успеваемость нестабильная (26%),
д) заинтересован, редко ошибается (20%),
е) легко усваивает учебный материал, самостоятелен, умеет найти свои ошибки (13%).
Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке.
а) играет с игрушками, занимается посторонними делами (3%),
б) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечания учителя (10%),
в) скован, молчалив (10%),
г) бывает несобран, замечание учителя мобилизует его на какое-то время (17%),
д) исполнителен, отвлекается иногда (40%),
е) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину (20%).
На вопрос «Легко ли ребенок познакомился с одноклассниками, завел новых друзей?» ответили утвердительно 85% опрошенных.
Каковы отношения ребенка со сверстниками?
а) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится (3%),
б) очень мало друзей (13%),
в) со многими в приятельских отношениях, но часто ссорится, меняет симпатии (16%),
г) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в отношении со сверстниками (25%),
д) приветлив, иногда обидчив (17%),
е) пользуется авторитетом, общителен, добр, часто помогает слабым (28%).
Как ребенок ведет себя на перемене?
а) часто нарушает дисциплину (26%),
б) пассивен, любит одиночество (10%),
в) не может найти себе занятие (15%), г) поглощен подготовкой к уроку (10%),
д) общается с некоторыми одноклассниками (10%),
е) охотно играет в коллективные игры (30%).
На вопрос «Как вы думаете, зависит ли протекание адаптации к школе от учителя?» подавляющее большинство (81%) ответило «да».
Как Ваш ребенок относится к учителю?
а) игнорирует учителя, иногда даже агрессивен к нему (0),
б) избегает учителя, при нем теряется, смущается (10%),
в) старается быть незаметным, исполнителен, но безынициативен (27%),
г) старательно выполняет требования учителя, боится его осуждения (27%),
д) дорожит расположением учителя, стремится ему угодить (23%),
Е) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем (33%).
На вопрос «Успешно ли прошла адаптация к первому классу у Вашего ребенка?» утвердительно ответили 94% опрошенных.
Анализ мониторинга
«Готовность первоклассников к школе»
в 1 «А» классе
Методика обследования: «Рисунок человека».
Эта методика направлена на исследование общего уровня умственного развития ребёнка.
Минимальный балл за это задание – 0, максимальный– 26 баллов.
Обучающихся в классе | Выполняли работу | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
30 | 30 | 1 | 21 | 8 |
3,3 % | 70% | 26,7% |
По методике «Рисунок человека» средний и высокий уровни подготовки продемонстрировали 73.3% обучающихся
Методики обследования: «Графический диктант» .
Эта методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания учителя , правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию учителя.
Минимальный балл за это задание – 0, максимальный– 16 баллов.
Обучающихся в классе | Выполняли работу | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
30 | 30 | 10 | 14 | 6 |
33,3% | 46,7% | 20% |
По методике «Графический диктант» средний и высокий уровни подготовки показали 80% обучающихся. Они хорошо воспринимают и четко выполняют указания взрослого, умеют принимать поставленную задачу. Некоторые возможные причины, обусловившие недостаточно высокий уровень выполнения заданий методики «Графический диктант», кроются в следующем: неготовность следовать за указанием взрослого, проявившаяся в ошибках при выполнении тренировочного узора; проблемы в соблюдении понимаемого правила. В классе имеются первоклассники, справившиеся с диктантом (составлением узоров по описанию), но не справились с продолжением узора. Это трудности предметного характера, не позволившие ученикам успешно справиться с продолжением узора. В предложенной ситуации основная трудность состояла в необходимости повторять счет от одного до нужного числа и учитывать направление линии. Очевидно, что и во время выполнения диктанта дети допускали ошибки, связанные со счетом.
Методика обследования: «Образец и правило»
Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
Минимальный балл за это задание – 0, максимальный– 12 баллов.
Обучающихся в классе | Выполняли работу | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
30 | 30 | 2 | 14 | 14 |
6,6% | 46,7% | 46,7% |
По методике «Образец и правило» 53,3 % первоклассников успешно справились с заданиями, в которых нужно было одновременно следовать в своей работе образцу и правилу. Основными причинами недостаточно высоких результатов выполнения задания «Образец и правило» можно считать следующие: «потеря» сразу двух условий задания – несформированность самоконтроля, недостаточно сформированное умение различать и сравнивать геометрические фигуры (по числу сторон) могли стать дополнительными причинами трудностей первоклассников в выполнении задания
Методика обследования: «Первая буква».
Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова. При этом ребёнок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова.
Минимальный балл за это задание – 0, максимальный– 5 баллов.
Обучающихся в классе | Выполняли работу | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
30 | 30 | 4 | 17 | 9 |
13,3% | 56,7% | 30% |
С заданиями по методике «Первая буква» успешно справились 7 0% первоклассников
№ п/п | Ф.И. учащихся | Учебные навыки | Отношение к поручениям | Темперамент | Помощь родителей |
1 | Аксютова А. | Учебные навыки сформированы, на уроках не проявляет активности, читает по слогам; математические навыки сформированы, но применяет их медленно | Поручения выполняет | Ответственная, аккуратная, организованная, скромная | Родители проявляют интерес к обучению |
2 | Александравичус А. | Учебные навыки сформированы частично, читать не умеет; в решении математических заданий затрудняется, выполняет работы медленно, часто неправильно | Поручения выполняет | На уроках рассеянный, невнимательный, на переменах бегает | Мать интересуются обучением |
3 | Александровичус Б. | Учебные навыки не сформированы, читать не умеет, не принимает участия в учебном процессе класса. | Поручения выполняет с не охотой. | Замкнутый, с детьми мало общается, пассивный. | Мать интересуются обучением, но оказывают недостаточную помощь |
4 | Аленник Т. | Учебные навыки сформированы очень хорошо, читает целыми словами, математические навыки сформированы, любит петь и рисовать. | Проявляет интереса к классным мероприятиям. Выполняет поручения. | Ответственная, аккуратная, организованная, скромная | Родители принимают активное участие в учебном процессе |
5 | Андросов Е. | Учебные навыки сформированы , читает по слогам, математические навыки сформированы | Поручения выполняет | Уравновешенный, спокойный, скромный | Родители контролируют учебу сына |
6 | Бацалай Е. | Учебные навыки сформированы, читает по слогам, в решении математических заданий не затрудняется | Поручения выполняет добросовестно | Общительная, доброжелательная, на уроках часто отвлекается | Родители оказывают помощь в обучении |
7 | Буданов М. | Учебные навыки сформированы , читает по слогам, математические задания выполняет медленно | Поручения охотно | Спокойный, но нервничает при ответах, застенчивый. | Бабушки чрезмерно опекают, мама работает в другом городе |
8 | Володина Н. | Учебные навыки сформированы , читает целыми словами, осознанно; математические навыки сформированы, но применят их медленно; очень любит рисовать | Поручения выполняет | На уроках активная, аккуратная. | Родители принимают активное участие в учебном процессе |
9 | Волошина В. | Учебные навыки сформированы недостаточно, не читает, математические задания решает , но медленно | Поручения выполняет. | Спокойная, коммуникабельная, доброжелательная, тихая. | Родители проявляют интерес к обучению |
10 | Гетманов Н. | Учебные навыки сформированы хорошо, читает по слогам осознанно; математические навыки сформированы | Поручения выполняет добросовестно | Спокойный, но нервничает при ответах, застенчивый. | Родители принимают участие в обучении |
11 | Гриева К. | Учебные навыки сформированы, на уроках не проявляет активности, читает по слогам; математические задания выполняет | Поручения выполняет частично | Замкнутая, пассивная на уроках, но активная на переменах. | Родители интересуются обучением |
12 | Казак М. | Учебные навыки сформированы очень хорошо, читает целыми словами. самостоятельно решает логические задачи. | Поручения выполняет, стремится участвовать в мероприятиях | Ответственная, переживает за неудачу, спокойная, доброжелательная. На уроках активная, собранная, аккуратная. | Родители принимают активное участие в обучении |
13 | Корнилов А. | Учебные навыки сформированы, читает по слогам, математические задания выполняет быстро ( примеры. задачи), любит разукрашивать картинки | Поручения выполняет | Активный, проявляет доброжелательность, на уроках часто отвлекается | Мать принимает участие в обучении |
14 | Коротков М. | Учебные навыки сформированы хорошо, ему интересно обучаться и общаться с детьми читает словами, осознанно; математические задания выполняет | Ответственный, участвует в мероприятиях , активный на уроках. | Внимательный, общительный, на уроках активный | Родители принимают активное участие в обучении, оказывают помощь сыну |
15 | Любимова Д. | Учебные навыки сформированы, особого интереса к обучению не проявляет, буквенное чтение, математические задания выполняет | Выполняет поручения. | Замкнутая, спокойная, неактивная на уроках, невнимательная | Родители интересуются учебой дочери |
16 | Медведева Д. | Учебные навыки сформированы, математические задания выполняет , читает по слогам | Выполняет поручения. | Спокойная, коммуникабельная, доброжелательная, тихая. | Родители принимают активное участие в обучении и воспитании дочери |
17 | Мисецкая Э. | Учебные навыки сформированы, читает по слогам, проявляет интерес к учебе | Поручения выполняет |
multiurok.ru
Консультация (1 класс) на тему: Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)
Характеристика 1 «Б» класса
Учитель: Морева В.Ю.
2016-2017 учебный год
В 1 «Б» классе 24 ученика: 12 девочек и 12 мальчиков. 2009 года рождения – 21 ученик,3 ученика – 2008 года.
Практически здоровы: 19 человек. Четверо детей имеют проблемы со здоровьем. Это Булкин Никита (шумы в сердце), Зуев Илья (астма), Коновалова Настя (шумы в сердце), Махинин Андрей (аритмия, врождённая косолапость), Хорошилова Вика (аритмия)
Посещали дошкольное учреждение 17 учащихся, а остальные 7 человек: Тихонов Дима, Петращук Андрей, Махинин Андрей, Малютина Елизавета Коновалова Настя, Киселёва Даша, Зуев Илья — воспитывались дома.
Многодетная семья одна – Максименковой Марины. Есть неполные семьи. Их пять: Хорошиловой Вики, Тихонова Димы, Зиброва Данилы, Епифанова Никиты, Смирных Полины.
Логопедические проблемы имеют 5 учащихся (Ромадина Настя, Каверина Алёна, Щербаков Богдан, Махинин Андрей, Осипов Саша) Двое из них занимаются с логопедом. Овладели техникой чтения, соответствующей норме 5 человек, показывают положительную динамику 14 человека, 5 учащихся на конец полугодия читают плохо. Это Бабкина Настя, Булкин Никита, Махинин Андрей, Ромадина Настя, Щербаков Богдан.
Учащиеся: Голиков Данил, Зуев Илья, Лопатин Артём, Ромадина Настя, Смирных Полина, Щербаков Богдан — имеют непроизвольное, неустойчивое внимание. Концентрируют его на незначительное время под влиянием стимуляции учителя.
Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут следовать инструкциям Петращук Андрей, Зибров Данил.
Зуев Илья, Булкин Никита имеют много пропусков, долго восстанавливаются после болезни. У этих детей низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу.
В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, плановые тематические родительские собрания.
Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка сравниваются только с его же собственными результатами, замечания делаются в корректной этичной форме (просьба, пожелание).
На данный период можно сделать некоторые выводы:
1. Для большинства учащихся характерно сочетание ориентации на социальные аспекты школьной жизни, а также ориентация на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.
2. Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания у большинства учащихся соответствует норме. Некоторые учащиеся могут самостоятельно ориентироваться как на соблюдение конвенциональных норм, так и на соблюдение моральных норм. Однако, большинство детей нуждается в помощи взрослых при выделении морального содержания действий и ситуаций.
3. У большинства учащихся регулятивные универсальные учебные действия сформированы, у других – находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.
4. При исследовании уровня развития познавательных универсальных учебных действий у половины учащихся выявлен средний уровень развития логических универсальных действий.
5. У большинства учащихся выявлен средний уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера), т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их.
Адаптационный период обучающихся 1 «Б» класса проходит удовлетворительно. По истечении третьего месяца обучения в школе дети изменились в положительную сторону. Они внимательно слушают взрослых, осмысленно отвечают на заданные вопросы, полным предложением. На занятиях дисциплина стала лучше, дети стали собраннее, из отдельно взятых детей постепенно формируется школьный коллектив.
Практически все дети адаптировались к школьной жизни: имеют навыки самообслуживания, содержат в порядке рабочее место, принимают и подчиняются правилам поведения в школе.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. 13 детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения.
Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Самая главная задача на данный момент — это сформировать у первоклассников положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности.
В заключении можно подвести итог адаптации учащихся 1 «Б» класса:
а) адаптировались к школьной жизни – 19 учащихся,
б) неполная адаптация у 3 учащихся: Булкина Никиты, Зиброва Данилы, Махинина
Андрея
в) дезадаптация у двух учащихся: Зуева Ильи и Петращука Андрея.
nsportal.ru
Психолого -педагогическая характеристика 1 класса
Психолого-педагогическая характеристика 1 класса
Классный коллектив образован в 2017 году.
В 1 классе обучается 28 человек : 10 мальчиков и 18 девочек.
4 детей – 2009 года рождения, 18 детей – 2010 года, 6 детей – 2011г.
До поступления в школу 15 детей посещали детский сад, 4 человека посещали подготовительный класс школы ,8 детей находились на домашнем воспитании. 24 ребёнка из полных семей, 4 ребенка из неполных.
Из многодетных семей 10 детей. В классе два ребенка , Дмитриев Давид и Менчун Винера, находятся под опекой. В классе 1 девочка с ослабленным зрением и один мальчик с хроническим заболеванием.
Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди них 2 мальчика и 2 девочки с низким уровнем готовности к школе ( Марьенко Арсен 2009г.р, Марьенко Галина, Самойлов Павел, Кузьменко Луиза 2009 г.р.)
В классе 1 девочка Кесаева Влада читает бегло, Белоусова Дарья читает слог-слово, 14 детей умеют читать по слогам и писать, 3 человека читать не умеют совсем, 9 читают очень медленно. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . ( Марьенко Арсен, Самойлов Павел)
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Кесаеву Владиславу, Белоусову Дарью, Журавель Веронику, Чернецова Даниила, Герасименко Юлию ,Савкина Дениса, Равчеву Марию.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Лаишева Амина, Платонова Альбина, Дементюк Ангелина.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем
первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.
Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.
У детей складываются хорошие дружеские отношения. Но часто ссорятся и вступают в драку Марьенко Арсен, Самойлов Павел, Дмитриев Давид. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.
Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится. Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей , и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
Но не во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Родители Самойловых и Марьенко часто бывают в отъезде. С детьми или не занимается никто, либо старшие братья или сестры.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества.
Классный руководитель : _________________________Павленко Е.В.
multiurok.ru
Материал (1 класс) по теме: Пример психолого-педагогической характеристики класса
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 1 «В» классе обучается 22 ученика, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство из них 2003 года рождения. Процесс обучения строится на основе принципов развивающей системы Л.В.Занкова. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.
Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.
Все учащиеся 1 «В» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке посвящения в первоклассники и интеллектуальному марафону среди учащихся начальной школы.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «В» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
nsportal.ru