Доклад по профориентации для школьников: Доклад на тему «Профориентационная работа в школе»

Содержание

Тумская школа 46 — Профориентация

Мероприятия, проводимые в школе по профориентации (ссылка)

Положение о профориентационной работе в  МОУ Тумской средней общеобразовательной школе №46

Дополнительная общеразвивающая программа «В мире профессий». 7 класс, на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Твой выбор» для 9Б класса, на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Шаги в профессию»

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

СБОРНИК сценариев профориентационных мероприятий – победителей конкурса «От идеи к проведению»

Диагностики профориентационной работы

                                  Доклад зам. директора по воспитательной работе Егоровой О.

А. на районном семинаре директоров «Из опыта работы по организации профессиональной ориентации обучающихся в МОУ Тумской СОШ № 46» 30 января 2020 года

Трудоустройство учащихся 11 класса (2020-2021 уч.год): ВУЗы — 6 человек. СУЗы — 11 человек.

Трудоустройство учащихся 9 класса (2020-2021 уч.год): СУЗы — 17 человек. 10 класс — 15 человек.

Профориентация в школе

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Цели и задачи профориентации в школе

  • Формирование у детей готовности к труду.
  • Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

  • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Этапы профориентации в школе

Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с профессиями с помощью педагогов и родителей.

В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:

Начальная школа, 1-4 классы

На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

Для получения развёрнутого материала по возможностям и структуре профориентационной работы в начальной школе можно обратиться к статье «Профориентация в начальной школе, 1-4 классы».

Средняя школа, 5-7 классы

С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Подробное описание профориентационной работы на этом этапе можно прочесть в материале «Профориентация в средней школе, 5-7 классы».

Средняя школа, 8-9 классы

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Окончанию средней школы посвящен отдельный материал «Профориентация в средней школе, 8-9 классы».

Старшеклассники, 10-11 классы

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Статья «Профориентация старшеклассников, 10-11 классы» предлагает подробное описание о процессе профориентационной работы в старших классах, выборе необходимых ЕГЭ и необходимых шагах для поступления в высшее учебное заведение.

Формы профориентационной работы в школе

Работа с учениками

  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
  • Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
  • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
  • Анкетирование учащихся.
  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
  • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
  • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
  • Анкетирование родителей.
  • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
  • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
  • Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).

Ожидаемые результаты школьной профориентации

При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

Рекомендации психолога старшеклассникам.

Выбор профессии:

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!».
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:
 

ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕННОМУ

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 9, 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…

БЫТУЮЩИЕ МНЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ.

В отношении професcии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезны для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе можно получить «модную», но не приносящую удовольствия, специальность. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций…

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОД ПРЯМЫМ ИЛИ КОСВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ (за компанию, чтобы не отстать).

Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей — и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он — рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

ПЕРЕНОС ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ — ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОФЕССИИ — НА САМУ ПРОФЕССИЮ.

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика — это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста.

УВЛЕЧЕНИЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕЙ ИЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ ПРОФЕССИИ.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах — чаще они «перелопачивают» массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей — прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ПРОФЕССИЕЙ ИЛИ ПЛОХОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЭТИХ ПОНЯТИЙ.

Есть такой предмет как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более, имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком… Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

УСТАРЕЛЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ТРУДА В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности — вплоть до животноводства.

НЕУМЕНИЕ ИЛИ НЕЖЕЛАНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ РАЗБИРАТЬСЯ В СВОИХ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относись критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов — активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть ,или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

НЕЗНАНИЕ ИЛИ НЕДООЦЕНКА СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕДОСТАТКОВ, СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики, например, сильно напрягают глаза, а летчики — сердце…

НЕЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОПЕРАЦИЙ И ИХ ПОРЯДКА ПРИ РЕШЕНИИ, ОБДУМЫВАНИИ ЗАДАЧИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Выбор профессии многозначный процесс, на него влияют различные факторы.

Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

  1. ПОЗИЦИЯ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
  2. ПОЗИЦИЯ ТОВАРИЩЕЙ, ПОДРУГ. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  1. ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
  2. СПОСОБНОСТИ. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
  3. УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  4. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  5. СКЛОННОСТИ. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Словарь профессий

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
Первый фактор – «Хочу»
Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
Второй фактор – «Могу»
Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Третий фактор – «Надо»
Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Профориентационные Сайты в сети-Интернет

Обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения

1. ucheba.ru Профориентация для школьников

2. proektoria.online

Школа N307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  • Главная
  • Профориентационный кабинет школы
  • Профориентация

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

  Можно ознакомиться здесь

Сроки каникул

осенние каникулы — 28. 10.2022 г. — 06.11.2022;

зимние каникулы — 28.12.2022 г. — 08.01.2023;

весенние каникулы — 24.03.2023 г. — 02.04.2023.

Дополнительные каникулы для первоклассников — с 13.02.2023 по 19.02.2023.

Статистика

Пользователи
139
Материалы
136
Кол-во просмотров материалов
683091

Комментарии наших читателей

Последние публикации на сайте

  • Поздравление с 8 Марта!
  • Посещение музея блокады
  • Посещение театра
  • В музее Фаберже
  • Лабиринты науки

afisha-msk. ru

 

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию.                                                                                                                                                 

Профориентация — комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися. 

Профориентация школьников стала одним из приоритетных направлений развития образовательного учреждения. Новые требования к профессиональному развитию подрастающего поколения требует переосмысления деятельности по профориентации.  

Развитие профориентации во многом определятся состоянием ее нормативно-правовой базы.

Международные документы:

Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (111) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года — статья 23 —читать здесь

Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года — принципы 1-10. читать здесь

Конвенция о правах  ребенка (20 ноября 1989 г., Нью-Йорк), ст. 28,29, 32 — читать здесь

Конвенция Международной Организации Труда № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (Женева, 23.06.1975 г.).-читать здесь

Нормативные документы федерального уровня:

Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года, ст. 37, 43 — читать здесь

Трудовой кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21.12.2001 г., статья 63 глава 11 — читать здесь

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124 -ФЗ от 01.03.2012 года, статья 11 — читать здесь

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года — читать здесь

ФГОС основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 — читать здесь

 

 

 

Функции профориентации

 Диагностическая функция

• Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности

• Находит положительные качества личности

• Изучает познавательные интересы детей и взрослых

• Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии

• Выявляет стремления и намерения учащегося при выборе профессии и дальнейшего обучения

• Определяет адекватность оценки человеком своих достижений и успехов и их взаимосвязь с различными видами деятельности

 

 Организационная функция

• Организует культурно-досуговую и социально-значимую деятельность

• Организует передачу опыта и впечатлений от работающих специалистов

• Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий

• Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала

• Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)

 

 Информационная функция

• Проводит информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА.

• Информирует о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах

 

 Профилактическая функция

• Уменьшает количество ошибок при выборе профессии

• Предупреждает неправильное восприятие имеющихся на рынке труда профессий

 

Ожидаемые результаты школьной профориентации

При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда.

Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

 

 

Предлагаем более подробную информацию по профориентационной работе в школе по следующим разделам:

 

 

Обучающимся — здесь

Родителям — здесь

Педагогам —  здесь

Мероприятия 2021/2022 года — здесь

Мероприятия 2020/2021 года — здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 7411
  • Назад
  • Вперед

Недостаточно прав для комментирования

Советы по профориентации для старшеклассников

Арвинд Гупта

Арвинд Гупта

Цифровой стратег | Эффективный маркетинг || Маркетинг роста | Маркетинг влияния | SEO | СЭМ | СММ | Куора | Электронный маркетолог | Лидогенерация…

Опубликовано 17 июня 2022 г.

+ Подписаться

Это подходит вам и поможет вам расти как личность.

Выбор профессии — одно из самых важных решений в жизни. Он также является одним из самых сложных. Есть так много разных профессий, и у каждой есть свои плюсы и минусы. Эта статья поможет вам решить, какой карьерный путь подходит именно вам.

Сначала познай себя.

Вы должны сначала попытаться выяснить, какой вы человек, прежде чем принимать решение о карьере. Ты общительный или стеснительный? Нравится ли вам быть с людьми или предпочитаете работать в одиночку? Что ты любишь делать? Эти вопросы помогут вам определить, какая работа вам понравится.

Будьте готовы к тяжелой работе.

Если вы решили сделать карьеру в области медицины, вы должны быть готовы много работать. Требуются годы обучения, чтобы стать экспертом в какой-либо конкретной области. Чтобы добиться успеха в области медицины, студенты должны пройти четыре года обучения в бакалавриате, а затем два года в аспирантуре. Это означает, что старшеклассники, желающие заняться медициной, должны начать планирование заранее.

Правильное отношение.

Вы также должны учитывать свой тип личности. Вы общительны и экстравертны или более сдержанны и замкнуты? Вы предпочитаете работать в одиночку или с другими? Эти вопросы помогут вам определить, подходит ли вам та или иная профессия.

Берегите себя.

Если вы не уверены, чем хотите заниматься после школы, у вас есть множество вариантов. Работа найдется для всех, независимо от ваших интересов. Тем не менее, некоторые профессии требуют определенных навыков и знаний, которые вам необходимо приобрести, прежде чем вы начнете подавать заявку на них.

  • Преодоление инфляции образования в Индии: важность запланированного выбора карьеры и смягчение последствий роста платы за обучение в колледже

    6 марта 2023 г.

  • Вакансия для начинающего блоггера.

    15 августа 2022 г.

  • Как развить мышление роста

    11 августа 2022 г.

  • Карьера и психическое здоровье: как изменить карьеру, не сойдя с ума

    30 июля 2022 г.

  • Секрет наставничества

    28 июля 2022 г.

  • Социальные навыки для детей: как научить их правильно

    22 июля 2022 г.

  • 5 способов, которыми родители могут помочь детям выбрать профессию, которую они любят

    22 июля 2022 г.

  • Наставничество для детей: как найти подходящего наставника для вашего ребенка

    18 июля 2022 г.

  • Ошибки, которые совершают родители, помогая своему ребенку выбрать правильный путь карьеры

    14 июля 2022 г.

  • Инструменты Performance-маркетинга для развития вашего бизнеса

    12 июля 2022 г.

Профориентация для 1 00 000 малоимущих школьников

Каждая копейка, вложенная в эту кампанию, направлена ​​на то, чтобы достучаться до учащихся государственных школ, чтобы информировать их об интересующей их области обучения и помочь им достичь своей лучшей версии через образование.

10 %
Цель : 1 лакх студентов

Сбор средств на

9985 студентов

  • О кампании
  • Часто задаваемые вопросы
  • Обновления

Pickmycareer при поддержке фонда LMES работает над предоставлением студентам государственных школ консультаций по вопросам карьеры. Наша инициатива действует как руководство, помогающее учащимся (с 8 по 12 класс) указать правильный путь в развитии своей области интересов и сформировать желаемую карьеру, обучая их возможностям, набору навыков и индивидуальному консультированию.

Согласно отчету Министерства развития людских ресурсов (MHRD) Индии за 2015 год, около 4,34% учащихся общенациональных государственных школ бросают учебу и пропускают свою часть обучения, и это число удваивается для учащихся средних школ.

Наша миссия состоит в том, чтобы охватить всех учащихся государственных школ и собрать семена «образования» как благо для их роста, а не как нечто, к чему их принуждают. И это мы должны сделать, предоставив им глубокие знания в понимании их личности и способность помочь им выбрать область обучения. Потому что, как образовательная компания, мы хотим подчеркнуть тот факт, что образование является равным правом для каждого человека в Индии.

С вашей помощью мы могли бы привлечь больше детей, которые с нетерпением ищут лучик надежды, чтобы открыть порог своего образования мечты, чтобы стать пилотом, генералом армии, врачом, офицером полиции, учителем, журналистом, исследователем и кем-то еще. .

Каждая копейка, полученная в Pickmycareer, напрямую используется для достижения государственных школ в районе в течение 80 дней. И средства специально финансируются для того, чтобы сделать наших экспертов и технологии доступными для каждого учащегося из малообеспеченных семей, чтобы они были проинформированы об интересующей их области обучения и помогли им достичь своей лучшей версии посредством образования.

Мы зарегистрированы для того, чтобы сделать образование более простым и полезным для детей, которые учатся в государственных школах.

Мы протягиваем руку помощи, проводя «Тест по определению личности и профориентации» для каждого учащегося и предоставляем индивидуальные аналитические отчеты об их интересах и способностях, чтобы они знали, что нужно сделать для лучшего будущего и сделать свою карьеру собственный. Наряду с этим, учащимся будет предоставлена ​​консультация один на один, чтобы лучше понять свою позицию в сегодняшнем пуле возможностей и выбрать путь, который сделает их великой личностью и будет расти, чтобы вдохновлять других.

Вскоре мы опубликуем обновления

 1) Какую пользу получат учащиеся благодаря моему пожертвованию? Какие услуги он охватывает?

Каждый учащийся, которого вы пожертвуете, сможет написать 4-факторную оценку, получить доступ к нашему отчету об оценке карьеры, а также групповые консультации экспертов по различным направлениям. Все доступные пакеты представлены на главной странице. Вы можете выбрать пакет по своему выбору для пожертвования в зависимости от количества студентов, которым вы хотите помочь, и заплатить им за получение доступа.

2) Как PickMyCareer поможет школьникам?

Наш веб-сайт с консультациями по вопросам карьеры помогает школьникам выбрать правильный поток после 10-го класса, исходя из их личности, ориентации и сферы интересов. Благодаря этому они могут заранее спланировать свой путь к работе своей мечты на очень раннем этапе жизни.

  3) Как PickMyCareer поможет ученику после 12-го класса?

Студенты, которые собираются поступить в колледж, получают выгоду от наших исчерпывающих списков лучших колледжей, вступительных экзаменов и 4-факторной оценки каждого человека, предоставляя им идеальные варианты карьеры на основе интересов, личности и т.