Долговременная память это в психологии: Долговременная Память | это… Что такое Долговременная Память?
5. Память
Психическое развитие человека возможно потому, что он сохраняет приобретенный опыт и знания.
Память – это психический процесс получения, хранения и воспроизведения человеком жизненного опыта.
Память – это одновременно психофизиологический и культурный процесс. Перед психологической наукой стоит ряд вопросов, связанных с изучением процессов памяти:
– каковы физиологические механизмы этого процесса;
– какие условия содействуют запечатлению информации;
– какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала.
Существует несколько подходов к классификации памяти (схема 6)
Схема 6
I. Классификация памяти по времени сохранения материала:
1. Мгновенная (иконическая, эхоическая) память –

2. Кратковременная
память –
это вид памяти, характеризующийся
сохранением воспринимаемой информации
без ее повторения в течение (в среднем)
20 секунд. Кратковременная память
сохраняет обобщенный образ воспринятого
и работает без предварительной
сознательной установки на запоминание.
Кратковременная память связана с таким
понятием, как объем кратковременной
памяти. Объем кратковременной памяти – показатель, характеризующий способность
механически (т.е. без использования
специальных приемов) запоминать и
воспроизводить определенное количество
единиц информации после ее однократного
предъявления. Объем кратковременной
памяти описывается законом Дж. Миллера
и равен 7±2. В случае, если человеку
предъявляют цифры, то он запоминает из
них 8, если буквы – 7, если слоги – 6, если
слова – 5, если предложения, состоящие
из 2 слов, – 4. Объем кратковременной
памяти индивидуален, зависит от природной
памяти человека и сохраняется, как
правило, в течение всей жизни.
Кратковременная память связана с актуальным сознанием человека: сохраняется та информация, которая осознается и соотносится с актуальными потребностями и интересами человека. С особенностями кратковременной памяти, обусловленными ограниченностью ее объема, связано такое свойство памяти, как замещение – способность вытеснять вновь поступающей информацией хранящуюся там при переполнении индивидуального ограниченного объема кратковременной памяти. При этом, как правило, остается информация, поступившая в начале и в конце, т.е. наблюдается так называемый
3. Оперативная
память –
вид памяти, обслуживающий непосредственно
осуществляемые человеком актуальные
действия и рассчитанный на хранение
информации в течение заранее заданного
определенного срока в диапазоне от
нескольких секунд до нескольких дней
или месяцев. Срок хранения информации
определяется задачей, вставшей перед
человеком, и рассчитан только на ее
решение.
4. Долговременная память – это вид памяти, обеспечивающий хранение информации в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилище долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Многократное и систематическое воспроизведение информации упрочивает ее следы в долговременной памяти. Долговременная память хранит фактическую информацию (всевозможные законы, понятия, определения) и эпизодическую (историческую, ситуации, происходившие в данном промежутке времени с конкретным человеком).
В
долговременную память может проникнуть
и надолго сохраниться лишь та информация,
которая была в кратковременной памяти.
Для этого необходимо, чтобы с ней была
произведена работа по ее перекодированию,
т.е. переводу на язык, понятный и доступный
мозгу человека. Одна из концепций,
описывающая совместную взаимосвязанную
деятельность кратковременной и
долговременной памяти, разработана
американскими учеными Р. Аткинсоном и
Р. Шифриным (схема 7).
информация
кратковременная память
перекодирован-ная информация
долговременная память
повторение
вытеснение
повторение
Схема 7
Забывание
(невозможно восстановить ранее вопринятую
информацию) протекает во времени
неправомерно. Опыты Г. Эббингауза
показали, что наибольшая потеря информации
происходит сразу же после ее получения,
а в дальнейшем забывание идет медленнее
(схема 8).
100
%
42
20
1ч 9ч 24ч 48ч
Схема 8
Мотивация влияет на избирательность памяти, сохраняя в ней следы незавершенных заданий. Это явление носит название эффект Зейгарник – способность человека непроизвольно удерживать в своей памяти и в первую очередь воспроизводить то, что отвечает его наиболее актуальным, но не вполне удовлетворенным потребностям. Если людям предложить серию заданий и одни из них позволить довести до конца, а другие прервать незавершенными, то оказывается, что впоследствии испытуемые почти в два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные к моменту прерывания.
5. Генетическая
память – вид
памяти, позволяющий хранить информацию
в генотипе, передавая и воспроизводя
ее по наследству.
II. Классификация памяти по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения анализатору:
1. Зрительная память – память, связанная с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Хорошей зрительной памятью обладают люди с развитым воображением. То, что человек зрительно может себе представить, как правило, легче запоминается и воспроизводится.
2. Слуховая
память –
это память, связанная с запоминанием и
точным воспроизведением различных
звуков (музыкальных, речевых). Особую
разновидность слуховой памяти составляет
словесно-логическая память, которая
выражается в запоминании и воспроизведении
мыслей. При этом словесно-логическая
память проявляется в двух случаях: а)
запоминается и воспроизводится только
смысл данного материала, а точное
сохранение подлинных выражений не
требуется; б) запоминается не только
смысл, но и буквальное словесное выражение
мыслей.
3. Двигательная память – это память, связанная с запоминанием и сохранением, а при необходимости и воспроизведением с достаточной точностью многообразных сложных движений. Данный вид памяти участвует в формировании спортивных, художественных, трудовых умений и навыков.
4. Эмоциональная память – память, заключающаяся в способности запоминать и воспроизводить чувства и переживания. Эмоциональная память участвует в работе всех видов памяти, особенно проявляясь в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания информации: то, что у человека вызывает эмоциональное переживание, запоминается им без труда и на длительный срок.
В
соответствии с тем, какие сенсорные
области доминируют у человека в процессах
запоминания и воспроизведения информации,
выделяют индивидуальный
тип памяти:
зрительную, слуховую, двигательную,
эмоциональную и разнообразные их
сочетания. «Чистые» типы памяти, в смысле
безусловного доминирования одного из
перечисленных, крайне редки. Наибольшего
развития у человека достигают те типы
памяти, которые чаще всего им используются
в профессиональной деятельности.
III. Классификация памяти по характеру участия воли в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала:
1. Произвольная память – память, предполагающая постановку задачи на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий.
2. Непроизвольная память – память, предполагающая
запоминание и воспроизведение,
осуществляемое автоматически без
волевых усилий, без постановки специальных
мнемических задач. Непроизвольное
запоминание во многих случаях превосходит
произвольное. Лучше непроизвольно
запоминается информация, выступающая
в качестве цели осуществления деятельности,
связанная с умственной или практической
работой человека, и имеющая для него
большое значение.
IV. Классификация памяти по способу запоминания:
1. Произвольная память – память, связанная с волевым контролем запоминания.
2. Логическая память – память, связанная с использованием логики, смысловых значений и связей.
3. Опосредованная память – память, связанная с использованием разнообразных средств запоминания (в т.ч. мнемонические приемы).
С раннего детства процесс развития памяти идет по следующим этапам:
1) механическая память постепенно дополняется и замещается логической;
2) непосредственное запоминание со временем превращается в опосредованное, связанное с активными и осознанными приемами для запоминания и воспроизведения различной информации;
3) непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное.
Мнемотехника
(мнемоника) (греч. mneme
– память, techne
– искусство, mnemonikon
– искусство запоминания; Мнемосина
(Мнемозина) – богиня памяти в греческой
мифологии) – система различных приемов,
облегчающих запоминание и увеличивающих
объем воспроизводимого материала путем
образования искусственных ассоциаций.
При запоминании информации следует помнить, что:
1) сравнительно простые события в жизни, произведшие сильные впечатления на человека, запоминаются прочно и надолго;
2) чем больше умственных усилий прилагает человек для запоминания чего-либо, тем легче оно затем воспроизводится;
3) положительные эмоции, как правило, способствуют запоминанию и воспроизведению, а отрицательные – препятствуют;
4) привычка к осмысленному воспроизведению способствует запоминанию и воспроизведению;
5) большую роль в запоминании и воспроизведении играет повторение, которое лучше распределить во времени таким образом, чтобы на начало и конец приходилось больше повторений, чем на середину;
6)
для лучшего запоминания материала
рекомендуют повторять его перед сном.
ее виды, можно ли ее развить
Содержание:
- Что такое долговременная память
- Разновидности долгосрочной памяти
- Развитие долговременной памяти
- Упражнения для улучшения
- Примеры долговременной памяти
- Видео
Долговременная память – понятие многозначное. В разных науках оно означает различные вещи. С ее проявлениями человек сталкивается регулярно, вопрос развития этого умения не теряет актуальности. Причина проста – люди в последнее время стали забывать даже элементарные вещи. Все потому, что они не представляют, как можно улучшить эту когнитивную способность. Поэтому следует детально разобрать долгосрочную память и методики, помогающие ее развить.
Долговременная память человека
Что такое долговременная памятьДолгосрочная память – это запоминание, хранение и способность воспроизводить информацию на протяжении длительного времени. Это понятие из области психологии.
Долговременная память – как флешка в мозгу
В физиологии определение звучит так: долговременная память – это способность нервных клеток изменять синаптическую пластичность. Простыми словами, в биологии данное понятие рассматривается, как одна из функций нейронов, обуславливающая длительное хранение информации.
Важно! Надо рассматривать оба определения в совокупности, потому что и психология активно использует механистические объяснения психических феноменов. Все зависит от используемого подхода.
За долговременную память отвечает отдел мозга, называемый гиппокампом. Его задача – переводить информацию из кратковременного хранилища в долгосрочное. Также его функция – ориентация в пространстве. Ученые доказали тесную связь между способностью человека запоминать особенности местности и сопоставлять их с картой.
Пространственная память эволюционно наиболее древняя и развитая, на ней базируются некоторые мнемонические приемы, типа метода Цицерона или Чертоги Разума. Нарушение работы гиппокампа приводит к расстройствам пространственной и долговременной памяти. Типичный пример – некоторые пожилые люди забывают то, что ели только что. Все потому, что информация не переводится в долговременную.
Эйдетическая память — что это означает в психологии, примеры
Психологи выделяют два вида долговременной памяти:
- Имплицитная. Отвечает за неосознанное запоминание, ее особенность – не предполагается вербальное выражение. Она влияет в том числе на принятие решений или действие согласно устоявшимся навыкам. Основа интуиции – имплицитная память. Человеку подсознательно знакома эта ситуация, и он понимает, как действовать в ней сейчас.
- Эксплицитная. Сознательная долговременная память. Формируется из данных, которые человек удерживает в памяти, повторяя изученную информацию.
Важно! Имплицитная и эксплицитная память работают в противофазе – невозможно использовать одновременно оба вида. Хрестоматийный пример – вождение машины. Более-менее опытные водители делают это на автомате, благодаря имплицитной памяти. Если они в этот момент подумают о чем-то более важном, могут попасть в аварию, потому что включилась эксплицитная. Важно правильно выбрать тот вид долговременной памяти, который наиболее подходит в настоящий момент.
Красный цвет в психологии — что он означает для женщины и мужчины
Во многом способности к запоминанию обусловлены генетически. Это не означает, что невозможно тренировать память. Огромную роль играют условия и образ жизни человека. Важно уметь эффективно использовать эту полезную функцию.
Мозг тренирует память
Вот несколько простых рекомендаций по развитию долговременной памяти:
- Использование ассоциаций. К любой запоминаемой информации необходимо подобрать ассоциацию, желательно – несколько. В таком случае запоминаемые данные более тесно интегрируются в мозг, связываясь с уже существующей информацией. На ассоциативной памяти основана мнемотехника.
- Принцип концентрации.
Как говорил Константин Ушинский: «Внимание – врата к сознанию». Невозможно запомнить то, что не попало в мозг. Поэтому нужно сфокусироваться на желаемой информации, тогда ее будет проще запомнить.
- Принцип разбития на блоки. Любой большой объем информации необходимо сжимать и разделять на тематические куски. Большинство необходимых ассоциаций будет создано само, сознательно придется запоминать небольшое количество блоков. Не просто так телефонные номера записываются тремя числами, а не семью цифрами.
- Важно высыпаться. Исследования показывают, что хорошо высыпающийся человек значительно лучше выполняет упражнения на память. Это же подтверждается простым житейским опытом. Причина проста – во время сна происходит переход из кратковременного хранилища в долговременное. Гиппокамп начинает полноценно работать только на шестом часу сна. Поэтому спать нужно хотя бы шесть часов в день. Лучше тратить на сон 8 часов.
- Время от времени рекомендуется повторять изученное: пройтись по основным тезисам изучаемого материала.
Необходимо стараться вспомнить усвоенную информацию, а не слепо прочитать. Активные методы запоминания значительно эффективнее пассивного восприятия информации. В краткосрочной памяти информация может храниться до 50 минут (а то и меньше). Поэтому первое повторение должно осуществиться уже через полчаса. Первый день необходимо повторять в течение дня, далее – каждый день в течение четырех дней. Именно столько времени требуется на окончательный перевод информации из кратковременного в долговременное хранилище, если она усваивается эксплицитно, то есть осознанно.
Также существует ряд упражнений для тренировки способности долговременного хранения информации. Главный принцип запоминания состоит в простом правиле: хорошая память – это стиль жизни.
Упражнения для улучшенияДолговременная память тесно связана с логической переработкой информации. Причем, согласно пирамиде усвоения знаний, наиболее эффективный способ обучения – практика. Поэтому необходимо найти способ отработать изученную информацию на практике.
Воображение и память тесно связаны
Один из способов – визуально представить действие в голове. Например, человек прочитал статью про распознавание эмоций по невербальным сигналам. Можно каждый из сигналов прокрутить в голове, представить в деталях: как у человека поднимается уголок рта, когда он злится, потом быстро опускается, когда он пытается подавить гнев. Такие упражнения следует выполнять на распознавание каждого признака.
В методе Цицерона может использоваться комната
Мнемотехника – прекрасный инструмент для тренировки долговременной памяти. Наиболее эффективная техника запоминания – метод Цицерона, которой уже больше двух тысяч лет. Ее освоить просто: необходимо представить улицу, на объектах которой размещается нужная информация (вернее ее визуальные ассоциации). Например, на крыше дома находится лоток с яйцами, возле входа – картошка. Это означает, что необходимо купить картошку и яйца. Так можно запоминать надолго любой список покупок.
Можно представлять не только улицу, но и комнату. Рекомендуется использовать для запоминания хорошо известные места, в которых человек часто бывает. Во-первых, он эти локации хорошо знает, поэтому запоминание будет более эффективным за счет привязки к хорошо знакомой информации. Во-вторых, когда человек проходит эти места, он может легко повторить изученную информацию.
Вот несколько упражнений по развитию долговременной памяти у ребенка:
- Лайт-мнемотехника. Например, из нескольких слов составить историю. Рекомендуется прививать детям способности мнемонического запоминания с самого раннего возраста.
- Запомнить ряд слов, потом попросить повторить их через час. Если воспроизведение идет с трудом, все равно пытаться вспомнить. Так тренируются навыки активного запоминания.
Есть еще ряд упражнений, выполненных в виде приложений для мобильных телефонов или книжек, по которым можно заниматься с ребенком.
Примеры долговременной памятиФиолетовый цвет в психологии человека — что означает, кому нравится
За примерами долговременной памяти далеко ходить не надо. Информация о том, как открыть дверь, хранится в долговременной имплицитной памяти. Навык вождения автомобиля – также пример долгосрочного запоминания. Человек заключил договоренность с другом и помнит ее даже через неделю – этот пример тоже имеет широкое распространение.
Важно! Без способности надолго запомнить информацию человеческая жизнь была бы попросту невозможной.
ВидеоАвтор:
Нaтaлия ПогорелаяОпределения и типы, вместимость, примеры
Могли бы вы представить, что каждый день начинается без каких-либо знаний о прошлом? Представьте, что вы не научились есть или читать. Без способности учиться люди были бы потеряны. Нам, людям, необходимо вспомнить прошлую информацию, чтобы иметь возможность действовать в настоящий момент. Это ключ к долговременной памяти. Все здоровые люди обладают долговременной памятью, и всем людям она нужна. Давайте подробнее рассмотрим долговременную память с психологической точки зрения.
- В этом объяснении вы найдете определение долговременной памяти, а также несколько примеров долговременной памяти.
- Рассмотрены типы долговременной памяти, к которым относятся эксплицитная и имплицитная память.
- Далее обсуждается объем долговременной памяти.
- Наконец, в объяснении рассматривается продолжительность долговременной памяти.
Определение долговременной памяти
Память — это когнитивный процесс, который люди используют каждый день, и без него люди не выжили бы. Воспоминания играют центральную роль в осмыслении настоящего и размышлениях о будущем. Без памяти мы не смогли бы ничему научиться.
Американское психологическое общество определяет в своем словаре память как:
«Относительно постоянная система хранения информации, которая позволяет людям сохранять, извлекать и использовать знания спустя часы, недели или даже годы после того, как эта информация была изучена» 1 .
Примеры долговременной памяти
Поскольку долговременная память очень важна для выживания человека, ее можно наблюдать в самых разных событиях повседневной жизни. Воспоминание о пути в школу — пример долговременной памяти. Другими примерами долговременной памяти являются обучение вождению автомобиля или игре на музыкальном инструменте, а также обучение тому случаю, когда вы были ребенком, когда вас ужалила крапива. Память о таком событии позволит вам больше не наступить на крапиву и поддержит вашу безопасность.
Типы долговременной памяти
Эндель Тульвинг был одним из первых когнитивных психологов, указавших, что унитарная структура долговременной памяти (ДВП), предложенная Аткинсоном и Шиффрином (1968) в модели с несколькими хранилищами, слишком простой и негибкий. В 1972 году Тулвинг предложил три типа LTM: эпизодическую память, семантическую память и процедурную память. Позже, в 1980 году, Коэн и Сквайр разделили LTM на явную и неявную память. На приведенном ниже графике показана полная структура LTM:
Эксплицитная память
Эксплицитная память, также известная как декларативная память, представляет собой «знание этого». Эксплицитная память включает в себя сознательные усилия по сохранению и воспроизведению. Эксплицитная память включает семантическую память и эпизодическую память.
Семантическая память
Семантическая память — это память на факты и знания, такие как информация о мире. Семантическая память может быть сравнена с комбинацией энциклопедии и словаря в качестве метафоры. Семантическая память хранится в виде значений и понятий.
Лондон столица Великобритании, вкус яблока, значение слов и т.д. Семантическая память формируется без отметок времени. Например, мы обычно не помним, когда впервые попробовали яблоко. Семантическая память также требует сознательных усилий для сохранения и припоминания.
Эпизодическая память
Эпизодическая память — это память об определенных событиях, которые мы пережили в своей жизни. В качестве метафоры эпизодическую память можно сравнить с ежедневным дневником. Эпизодическая память имеет временную метку. Каждое эпизодическое воспоминание будет включать в себя несколько элементов: конкретные детали события (например, время, место, люди и т. д.), контекст и эмоция вплетены в одно воспоминание. Эпизодическая память также требует сознательного усилия для припоминания.
Последний визит к дантисту, первый поцелуй и т. д.
Имплицитная память
Имплицитная память, также известная как процедурная память, представляет собой память «знания как». Имплицитная память не требует сознательных усилий для сохранения или припоминания.
Процедурная память
Процедурная память — это память о навыках и поведении. Процессуальная память формируется без отметок времени и хранится в виде двигательных действий. Мы можем вспомнить процедурные воспоминания без сознательного осознания или усилий, например, игру на пианино или езду на велосипеде. Поскольку мы можем вспоминать процедурные воспоминания без сознательного осознания, процедурные воспоминания могут включать в себя навыки, которые нам было бы трудно объяснить, например, обучение других плаванию, если мы уже овладели плаванием.
Оценка типов LTM
Давайте оценим имеющиеся у нас свидетельства относительно LTM. Клинические исследования амнезии, такие как HM и Clive Wearing, показали, что пациенты с трудом вспоминают личные события в прошлом. Тем не менее, их семантическая память была относительно не затронута.
В случае Х. М. хранилище эпизодической памяти было повреждено, но семантические воспоминания остались нетронутыми после того, как в результате несчастного случая его мозг был поврежден. Г. М. не помнил, как гладил собаку полчаса назад, но мог объяснить концепцию собаки.
В случае с Клайвом Уирингом клиент был профессиональным музыкантом и мог без труда играть на пианино. Однако он не мог вспомнить, чтобы научился играть после травмы головного мозга. Это предполагает нарушение эпизодической памяти, но функционирующую процедурную память. Оба случая подтверждают мнение о том, что для LTM существуют отдельные хранилища памяти.
Рис. 2. Индивидуальная игра на фортепиано и развитие процедурной памяти.
Нейровизуализация Поддержка LTM
Исследования сканирования мозга предоставляют доказательства, подтверждающие идею различных хранилищ LTM. Например, Тулвинг и др. (1994) попросил участников выполнить различные тесты памяти во время сканирования мозга с помощью ПЭТ-сканера. Результаты показывают, что эпизодические и семантические воспоминания располагались в префронтальной коре (ПЭК).
Семантическая память хранилась в левой префронтальной коре, а эпизодическая память — в правой префронтальной коре. Это показывает физическую реальность в мозгу различных типов LTM, подтвержденную во многих исследованиях и подтверждающую ее достоверность.
Реальное применение LTM
Понимание различных типов памяти позволяет разрабатывать полезные практические приложения. Бельвиль и др. (2006) исследовали группу пожилых людей, страдающих легкими когнитивными нарушениями. Исследователь сравнил участников, которые проходили тренировку памяти, с контрольной группой, которая этого не делала. Результаты показывают, что участники экспериментальной группы превзошли контрольную группу в тесте на эпизодическую память. Исследователи пришли к выводу, что у психологов может быть больше возможностей улучшить жизнь людей, разрабатывая соответствующие методы лечения и вмешательства, классифицируя различные типы LTM.
Проблемы с долговременной памятью
Подтверждающие данные, полученные из клинических случаев, не контролируются и имеют недостаточный размер выборки. Клинические случаи, подобные случаю Клайва Уира, позволяют исследователям исследовать память способом, который был бы невозможен в лабораторных условиях. Тем не менее, есть проблемы с обобщением результатов этих клинических исследований с участием одного или нескольких человек, чтобы объяснить, как работает память в общей популяции. Делая твердые выводы из клинических исследований, можно упустить из виду некоторые неизвестные и специфические проблемы, которые могут объяснить поведение других людей. Это вызывает серьезные опасения по поводу возможности обобщения клинических данных.
Сходство между типами LTM предполагает, что они не настолько различны, чтобы их можно было разделить на три типа. Также существует связь между семантической и процедурной памятью. Например, мы можем создавать автоматические языки и свободно говорить, используя семантические понятия, не вспоминая сознательно детали каждой семантической идеи. Эти исследования показали, что четкое различие между тремя типами LTM не является твердым выводом.
Коэн и Сквайр (1980) утверждали, что эпизодические и семантические воспоминания хранятся в одном хранилище LTM, называемом декларативной памятью. Эпизодическая память будет передаваться и кодироваться как семантическая память с течением времени.
Емкость долговременной памяти
Емкость относится к одной из характеристик памяти. Это относится к количеству информации, которую содержит система долговременной памяти.
Возможности долговременной памяти объясняются нейронными связями. Учитывая, что связи нейронов не могут быть неограниченными, логично, что объем долговременной памяти также не безграничен. Однако в человеческом мозгу существуют миллиарды нейронных связей. Учитывая эти факты, психологи исходят из предположения, что объем долговременной памяти неограничен, хотя исследователи признают, что у него может быть предел.
Рис. 3. Изображение неограниченного числа нейронных связей.
Продолжительность долговременной памяти
Продолжительность — еще одна характеристика памяти. Продолжительность относится к количеству времени, в течение которого выученная информация может быть воспроизведена. Исследования показали, что на продолжительность долговременной памяти влияют два фактора: кодирование памяти и извлечение памяти.
- Что касается кодирования, было высказано предположение, что если обучение происходит на поверхностном уровне, вероятность забывания возрастает. Чтобы память сохранялась в течение более длительного времени в долговременной памяти, кодирование должно происходить на глубоком уровне.
- С точки зрения поиска, было высказано предположение, что чем больше часть информации извлекается из долговременной памяти, тем больше она повторяется и отрабатывается. Это, в свою очередь, положительно влияет на продолжительность долговременной памяти.
Долговременная память – ключевые выводы
- Долговременная память – это полупостоянная система хранения информации, которая позволяет людям сохранять, извлекать и использовать знания в течение часов, недель или даже лет после того, как они были усвоены.
- Существует два основных типа долговременной памяти: эксплицитная память, включающая эпизодические и семантические воспоминания, и имплицитная память, включающая процедурную память.
- Психологи исходят из предположения, что объем долговременной памяти неограничен.
- Продолжительность долговременной памяти зависит от ее кодирования и извлечения.
Ссылки
- Американская психологическая ассоциация. (2015). Словарь психологии АПА (2-е изд.)
Долговременная память: примеры, типы и постоянство
Различные типы долговременной памяти, примеры, ее назначение, а также преимущества и даже опасности ее сохранения на протяжении многих лет.
Долговременная память в психологии относится к хранению информации в памяти в течение длительных периодов времени, обычно недель, месяцев или лет.
На самом деле все, что мы держим в уме более 30 секунд, считается долговременной памятью.
Долговременная память обычно противопоставляется кратковременной памяти.
Кратковременная память для психологов означает то, что вы думаете прямо сейчас, и только это.
С другой стороны, долговременная память — это все, что вы сохраняете, чтобы потом извлечь из него.
Типы долговременной памяти
Долговременную память часто делят на два типа:
- Имплицитные воспоминания: включают те, которые в основном бессознательны, например, как водить машину или работать на компьютере.
- Эксплицитные или декларативные воспоминания: те, которые доступны сознанию, такие как события и знания о мире.
Примеры долговременной памяти
Простые примеры долговременной памяти включают:
- Запоминание важного дня, например дня рождения или праздника.
- Умение ездить на велосипеде.
- Запоминание слов песни.
- Умение печатать.
- И так далее…
Список потенциально бесконечен, потому что долговременные воспоминания охватывают все, что хранится в нашем уме для последующего извлечения, и даже то, что мы не можем восстановить, но все равно храним там.
Назначение долговременной памяти
Нетрудно увидеть положительный, адаптивный характер постоянства памяти.
Само наше выживание зависит от того факта, что мы помним, когда из определенных ситуаций вытекают плохие последствия.
Жизнь в комфортном современном обществе может означать, что человеку регулярно приходится сталкиваться с относительно небольшим количеством реальных опасных для жизни опасностей.
Но когда люди работают в более опасных условиях, повторение одной и той же ошибки дважды может иметь катастрофические последствия.
Стойкость долговременной памяти
Тот факт, что долговременная память сохраняется, ставит ее в список семи грехов памяти Дэниела Л. Шактера.
Настойчивость наиболее поляризована в своем воздействии на нас (Schacter, 1999).
В то время как постоянство памяти может быть жизненно важным для нашего выживания, в то же время оно может оставить нас преследующими прошлые события, которые мы могли бы забыть.
Как и в самой известной картине сюрреалиста Сальвадора Дали «Постоянство памяти», воспоминания могут тяготить нас; мысли, как муравьи, снуют: бесконечно ищут неизвестно что.
Долговременная память и посттравматическое стрессовое расстройство
Для страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) образы и долговременная память о травмирующем событии становятся навязчивой и иногда невыносимой частью повседневного опыта.
Травма снова и снова всплывает из долговременной памяти, несмотря на попытки управления мыслями или подавления.
Конечно, способность подавлять долговременную память принесет некоторое облегчение страдающим, но возможно ли это?
Подавление долговременной памяти
Профессор Ричард МакНалли и его коллеги из Гарвардского университета хотели выяснить, могут ли люди, страдающие травмой, эффективно подавлять долговременную память с помощью процедуры «направленного забывания»: по сути, просто говоря людям забыть (McNally et al. др., 1998).
Они изучили группу из 14 женщин, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и сравнили их с контрольной группой.
Участников обеих групп прямо просили либо запомнить конкретное слово, либо забыть его.
Некоторые слова, которые их просили запомнить или забыть, были связаны с травмирующими воспоминаниями (например, «жестокое обращение»).
Профессор МакНалли и его коллеги обнаружили, что участники контрольной группы с большей вероятностью забывали травмирующие слова, которые им сказали забыть, при этом запоминая травмирующие слова, которые им было сказано запомнить.
Похоже, участники контрольной группы успешно подавляли свои воспоминания.
Чего нельзя сказать об участниках, переживших травматический опыт.
Эти участники не могли сознательно забыть слова, связанные с травмой.
Это говорит о том, что люди, пережившие травму, теряют сознательный когнитивный контроль над аспектами своей долговременной памяти.
Кажется, что постоянство долговременной памяти слишком велико, чтобы мы могли сознательно контролировать его: подавление недопустимо.
Депрессия и долговременная память
Назойливое сохранение тревожных прошлых эпизодов, повторяющихся из долговременной памяти, также может быть особенно важным при депрессии.
На самом деле такая настойчивость может вызвать опасный цикл, который может быть ключом к поддержанию депрессивных расстройств.
Размышление о прошлых событиях из долговременной памяти может привести к депрессии, в то время как депрессия может затем снова привести к размышлению.
Это замкнутый круг.
Об этом цикле депрессии свидетельствуют исследования, показывающие два разных аспекта постоянства памяти.
1. Депрессия приводит к размышлениям
В исследованиях изучались бессознательные способы обработки воспоминаний людьми, находящимися в депрессии.
Уоткинс и др. (1996), например, сравнивали депрессивных участников с контрольной группой по тому, как они реагировали на положительные и отрицательные слова.
Результаты показали, что в то время как контрольная группа была склонна запоминать больше положительных слов, участники в депрессии извлекали из долговременной памяти больше отрицательных слов.
Это говорит о том, что люди в депрессии чаще вспоминают негативные события из долговременной памяти — первой части депрессивного цикла.
2. Руминация ведет к депрессии
Чтобы проверить, могут ли размышления привести к депрессии, Любомирский, Колдуэлл и Нолен-Хоксема (1998) поставили одну группу студентов в состояние размышления, используя простое задание на самофокусировку.
Они хотели посмотреть, как эти настроения повлияли на тип долговременной памяти, которую они затем вспомнили:
- Первая группа была приведена в руминативное настроение с помощью упражнения, направленного на внутреннюю концентрацию внимания. Их, например, просили вспомнить и подумать об одном из своих снов.
- Вторая группа обратила свое внимание вовне, например, думая о форме облаков в небе. Это было разработано как вспомогательное задание, чтобы помочь блокировать мысли, сосредоточенные на себе.
Затем участников попросили вспомнить не менее восьми случаев из долговременной памяти — все, что им нравилось.