Дорога предков: «Бузнинская» народная дорога предков остро нуждается в помощи

«Дорога предков» – 2022

Второй конный поход снова объединил народы Южного Дагестана

02 08 2022, 19:31

Просмотров: 3 987

Комментарии: 2

Раздел: Главная лента / ФЛНКА

В минувшие выходные в Южном Дагестане состоялся масштабный конный поход и автопробег под названием «Дорога предков». Его участники прошли по маршруту из села Гельхен через Усуг и Хвередж (Курахский район) в село Рича (Агульский район). Его протяженность составила около 17 км.


В нынешнем году патриотическая акция, символизирующая историческое единство населяющих юг Дагестана братских народов, прошла во второй раз. Шествие всадников к историческому селу Рича призвано продемонстрировать почтение к подвигу его защитников и еще раз напомнить об этой героический странице истории региона. В далеком 1239 году почти целый месяц местный гарнизон, состоящих из жителей Ричи и соседних сел, мужественно противостоял превосходящим силам монгольских войск — эти сведения дошли до нас благодаря надписи на камне в стене минарета джума-мечети (объект культурного значения федерального значения).

Организаторами акции выступили Федеральная лезгинская национально-культурная автономия и агульская община Москвы. Мероприятие прошло при поддержке администраций Агульского района и села Гельхен. В общей сложности в нем приняло участие более пятидесяти человек — представители агульского, лезгинского, рутульского, табасаранского, цахурского и других народов. Примечательно, что, узнав из социальных сетей о проводимой акции, к походу присоединился гость из Чеченской Республики.

Конный поход, как и в прошлом году, был совмещен с автопробегом. Отметим, что отмеченный маршрут является частью исторического торгового и военного пути, соединявшего Закавказье с внутренним Дагестаном.

Одним из мотивов, побудивших организаторов к ежегодному проведению конного похода по данному маршруту, является желание привлечь внимание к проблеме заброшенных коммуникаций между горными районами Дагестана. Их восстановление могло бы дать новый толчок развитию местной экономики, в том числе и благодаря растущей сфере туризма.  

Участники акции были одеты в национальные костюмы, любезно предоставленные Лезгинским государственным музыкально-драматическим театром имени Сулеймана Стальского и Табасаранским государственным драматическим театром.

Для прибывших в аул Рича участников похода был организован теплый прием, их ждали традиционные горские угощения. Культурная часть программы включала конные скачки.


Редакция сайта Лезгинской автономии располагает комментариями ряда соорганизаторов и участников прошедшей акции.

Глава села Гельхен Зураб Камалдинов:


«У меня остались самые яркие впечатления от участия в конном походе. Очень важно, что проводится реальная работа по возрождению обычаев наших предков. Особую значимость, конечно, добавляет и тот факт, что речь идет и о сближении двух братских народов – лезгин и агулов, имеющих общую историю.


В этом году было три десятка всадников, надеюсь, в последующем масштабы нашей акции будут только расти. У меня нет сомнений в том, что походы будут набирать обороты год за годом, в наших планах сделать его ещё ярче.


В целом идею о проведении конных походов в горах Юждага считаю замечательной и правильной. Нам следует ее обязательно сохранить и развивать.


Выражаю благодарность организаторам и участникам похода, а также руководству села Рича за тёплый приём».

Глава села Рича Наби Гаджирамазанов:


«С удовольствием во второй раз принял участие в конном походе из Гельхена в Ричу. Считаю для себя это делом чести. От участия в походе у меня остались только хорошие впечатления.

Подобные акции важны, поскольку способствуют культурному и духовному сближению наших народов, которые объединяет общая многолетняя история.


Благодарю ФЛНКА и земляков из Москвы за хорошую организацию мероприятия. Мы всегда открыты и рады дальнейшему сотрудничеству, которое, по моему глубокому убеждению, непременно необходимо развивать».

Председатель Исполкома ФЛНКА Асрет Ибилкасумов:

«На моей памяти конного похода такого масштаба в Южном Дагестане не было точно. Быть сопричастным, как организатор и участник, пройти по дороге предков от Гельхена в Ричу по горным дорогам, — для меня это очень важно.

Дорога предков призвана стать ежегодным событием для жителей Юждага, в последующие годы мы постараемся привлечь еще больше людей к походу и, возможно, сделать его многодневным. Было бы также интересно включить в мероприятие элементы исторической реконструкции.

Отмечу, что наша цель – укрепление единства братских народов Южного Дагестана, популяризация истории региона. Нам бы также хотелось, чтобы через подобные мероприятия люди узнавали больше об этом прекрасном крае, его самобытной культуре, невероятно гостеприимных, добрых и открытых душой жителях, живущих в окружении величественных гор».

Журналист, политический обозреватель Хамзат Наврузов:

«Впечатления просто нереальные! Как участник я испытал просто запредельное удовольствие от происходящего. Как организатор, я получил удовлетворение от того, что именно нам удалось провернуть столь масштабное мероприятие в Южном Дагестане. Ведь до нас никто еще не делал ничего подобного. 

У наших народов единое прошлое, одна история, мы дети одной семьи — и наша задача делать всё от нас зависящее, чтобы связь между нами сохранялась и укреплялась. 

Мы непременно проведем наш конный поход и в следующем году. Однако мне, как организатору, хотелось бы услышать конструктивную критику от людей принявших участие в нашем мероприятии, чтобы в следующем году нам было что улучшить.

С ФЛНКА я сотрудничаю уже давно и, как мне кажется, довольно продуктивно. Я всегда открыт для новых проектов, которые пойдут во благо не только наших народов, но и всего Дагестана».

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.

Новый туристский маршрут «Дорога предков» разработают в Дагестане — Юг и Северный Кавказ |

Курорты и туризм 17 ноября 2016 г. 16:02

Махачкала. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ — Министерство по туризму и народным художественным промыслам Дагестана совместно с предприятием «Шангереев Тур» разрабатывает новый туристический маршрут «Дорога предков», сообщает управление по информационной политике администрации главы и правительства республики.

«Новый турмаршрут познакомит гостей региона с красотой Сулакского каньона, маршрутом путешествий писателя Александра Дюма, посетившего Кавказ в 1858 году, а также горами Ахульго и Чиркейским водохранилищем», — сказано в сообщении.

Маршрут «Дорога предков» проходит по территории Буйнакского района Дагестана через Буйнакский перевал, котловину Кар-Кар, Буйнакское плато, местность Кафыр-Кумух, Халимбекаул, селения Ишкарты и Нижний Каранай. Особенность турмаршрута в том, что он проходит по древней дороге, которая связывала равнинный Дагестан с горным, чтобы добраться до Сулакского каньона потребуется всего полтора часа, выехав из Махачкалы.

По данным пресс-службы, старую тропу, по которой раньше можно было передвигаться только на арбе, сегодня расширили и обезопасили. Меценат Магомедкамиль Дибиров проложил 17 км дороги в обход Гимринского тоннеля. Он также намерен завершить дорогу альтернативную автомагистрали Гимры-Чирката, осталось раздробить 14 км скал.

Новая дорога через Буйнакский район свяжет 17 горных районов республики. В зимние месяцы передвижение по ней будет гораздо безопаснее, чем подъем и спуск с Гимринского автодорожного тоннеля.

  • Главные события

    Глава Карачаево-Черкесии возглавит оргкомитет по празднованию 200-летия Черкесска

    Глава Карачаево-Черкесии возглавит оргкомитет по празднованию 200-летия Черкесска
  • Точка зрения

    Омега-3 из земноводных

    Interfax-Russia.ru – Лягушки чесночницы по содержанию жирных кислот омега-3 могут сравниться с некоторыми видами рыб, считают ученые.

    Омега-3 из земноводных
  • Для локальной защиты станции

    Interfax-Russia.ru — МАГАТЭ переориентировалось на защиту самой Запорожской АЭС, а не на создании вокруг нее зоны безопасности, отказавшись и от создания демилитаризованной зоны вокруг станции.

  • Неуправляемый полет беспилотника

    Interfax-Russia.ru – США заявили о крушении своего беспилотника после столкновения с российским истребителем над Черным морем. Российские военные опровергли контакт с американским дроном.

  • Минирующая моль до Сибири не дойдет

    Interfax-Russia.ru – Ученые выяснили, что каштановая минирующая моль может распространиться по России вплоть до Поволжья, но до Сибири не дойдет.

  • Падение бомбардировщика

    Interfax-Russia.ru – Бомбардировщик Су-34 упал на жилой дом в Ейске. Погибли 15 человек, в том числе трое детей.

Показать еще

Древних дорог | SAH ARCHIPEDIA

А А + А

Факты

Хронология

  • 900

    Построен

Что рядом

Большой дом Блафф

Башни О’Гроски

Пещера Монарха

Сухая стирка с видом на руины

Дом с шестнадцатью комнатами

Цитата

Шундана Юсаф, Уинстон Херст, «Древние дороги», [Блафф, Юта], SAH Archipedia, ред. Габриэль Эсперди и Карен Кингсли, Шарлоттсвилль: UVaP, 2012—, http://sah-archipedia.org/buildings/UT-01-037-0022.

Последнее обращение: 27 апреля 2023 г.

Разрешения и условия использования

900–1300, предки пуэбло. Округ Сан-Хуан.

☰ СМ. МЕТАДАННЫЕ

В районе Четырех Углов в Юте есть несколько участков официально построенных улиц анасази. Эти дороги способствуют нашему пониманию отношений между каньоном Чако в современном Нью-Мексико, крупным культурным центром на юго-западе Америки между 900 и 1150 годами, и отдаленными районами. Исследования показывают, что этот регион был гораздо более интегрированным, чем считалось ранее. Дороги имеют основополагающее значение для нашего растущего понимания торговли, экономики и социальной организации анасази. Они являются физическим свидетельством обширных социальных и экономических связей и, несомненно, сыграли решающую роль в распространении самых разных верований, идей, моделей поведения, художественных стилей и многого другого.

Эти дороги, используемые между 900 и 1300 годами, соединяют юго-восточную Юту с прилегающими штатами Колорадо, Аризона и, что наиболее важно, с Нью-Мексико. Не имея ни вьючных животных, ни колеса для облегчения передвижения, дороги анасази были в основном большими и иногда тщательно спроектированными тропами, которые приспосабливались, облегчали и контролировали пешеходное движение.

Они были построены с использованием простой техники вырезания и заполнения; земля была подготовлена ​​путем расчистки камней и земли. Дороги следовали топографии земли. Поднимаясь по скалам, они превращались в лестницы, сделанные из больших ступеней с пробитыми ступенями и поручнями. В других случаях они были построены так, чтобы напоминать пандусы и канавки, строителями, которые прорезали гребень или края небольших гребней и утрамбовали землю; низкие места или заливы были перекрыты мостами.

Участки

Long Fingers Road, Tank Mesa Road, Cottonwood Road и другие имели U-образные участки. Болота редко выходили на поверхность официально. Их упаковка могла быть толщиной 30-50 сантиметров, хотя существовали и более толстые секции. Как и большинство дорог в Северном районе Сан-Хуана, они были шириной от 8 до 10 метров. Более широкие участки иногда разбивались на узкие «подъездные пути», хотя обычно они шли относительно прямо. Археологи Стив Лексон и Фред Ниалс считают, что выравнивание дорог в системе Чакоан поддерживалось с помощью съемки невооруженным глазом.

Эти дороги сопровождают ряд архитектурных элементов, которые часто соединяли крупные поселения анасази. Археолог Уинстон Херст отмечает, что в таких поселениях часто были большие дома, служившие общинными центрами. Эти дома были многофункциональными образованиями, где элита следила за торговлей и религиозными ритуалами. В отличие от скалистых жилищ или амбаров, которые были стратегически расположены так, чтобы сливаться с окружающей средой, большие дома выделялись как наиболее заметные элементы ландшафта. Окружающие кивы большие дома состояли из многоуровневых прямоугольных комнат, построенных из каменной кладки и глиняного раствора. Большой дом на Блаффе, Край Седарс-Пуэбло и несколько других мест имеют большие дома, связанные с проходящими мимо древними дорогами.

Вторым архитектурным элементом, связанным с дорогами Анасази, является herraduras (по-испански «подкова») . Как следует из названия, это подковообразные низкостенные каменные сооружения, ориентированные на восток, с отверстиями диаметром от 5 до 7 метров. Хотя их функция неизвестна, считается, что геррадура были святынями или обозначали пересечение двух древних дорог. Они расположены на топографических разрывах вдоль дороги, что делает их видимыми с любого направления. Вдоль этих дорог часто встречаются J-образные «святилища Виндес».

Некоторые археологи считают, что вместо того, чтобы рассматривать эти дороги просто как физическую связь между Чако и северными регионами Сан-Хуана, древние дороги также служат символической связью, укрепляя общественные связи, соединяя большие дома каждой деревни. Археолог Рут ван Дайк предлагает рассматривать дороги как важные соединители, предписывающие формальные маршруты доступа посетителей и паломников к великим домам. Дороги могли использоваться для церемониальных гонок или ритуальных шествий к важным и / или духовным местам в каньоне Чако и за его пределами. Дороги также могли быть еще одним способом, которым лидеры сообщества манипулировали ландшафтом, чтобы побудить посетителей участвовать в идеологии чакоа, используя дороги, чтобы символизировать аспекты мировоззрения предков пуэбло и направлять посетителей к определенному пространственному опыту.

Задокументировано несколько дорог анасази в Юте, и ни одна из них не сохранилась.

Ссылки

Херст, Уинстон Б., Дейл Дэвидсон и Оуэн Северанс. «Дороги Анасази в юго-восточной части штата Юта». Каньон Наследие 7 (октябрь 1990 г.): 12-15.

Ван Дайк, Рут М. Опыт Чако: ландшафт и идеология в центре внимания. Санта-Фе, Нью-Мексико: School for Advanced Research Press, 2007.

Авторские права

Автор:

Шундана Юсаф

Уинстон Херст

Координатор:

Шундана Юсаф

×

Данные

Хронология

  • 900

    Построен

Что рядом

Большой дом на Блаффе

Башни О’Гроски

Пещера монарха

Руины с видом на сухую стирку

Дом с шестнадцатью комнатами

Цитата

Шундана Юсаф, Уинстон Херст, «Древние дороги», [Блафф, Юта], SAH Archipedia, ред. Габриэль Эсперди и Карен Кингсли, Шарлоттсвилль: UVaP, 2012—, http://sah-archipedia.org/buildings/UT-01-037-0022.

Если SAH Archipedia оказалась для вас полезной, поддержите ее.

SAH Archipedia рассказывает историю Соединенных Штатов через их здания, пейзажи и города. Этот свободно доступный ресурс предоставляет общественности авторитетные знания, которые углубляют их понимание и оценку искусственной среды. Но Общество историков архитектуры, которое создало SAH Archipedia совместно с University of Virginia Press, нуждается в вашей поддержке для проведения высококлассных исследований, письма, фотографии, картографии, редактирования, дизайна и программирования, которые делают SAH Archipedia надежным онлайн-ресурсом, доступным для всех. все, кто ценит историю места, исторический туризм и обучение.

Сохранение дорог предков Пуэбло – НАУКА MOAB

Chacoan Roads

Серия линейных дорог была построена около 1000 лет назад по всему району четырех углов, но с упором на область каньона Чако. Мы беседуем с Робом Вайнером — археологом, антропологом и религиоведом, чьи исследования в Колорадском университете в Боулдере сосредоточены на монументальных дорогах, построенных предками народов пуэбло и дине около 1000 лет назад здесь, на плато Колорадо. Рассказываем о значении этих архитектурных памятников, о том, как они обозначены и почему важно их сохранить.

Научный Моав · Древние дороги четырех углов

Присоединяйтесь к движению науки Моава

Подпишитесь на подкаст и передайте материалы Science Moab

ПОДПИСАТЬСЯ

ПОДДЕРЖКА

Меня et Ученый: Роб Вайнер

Роберт С. Вайнер является научным сотрудником Палохеймо в 2022–2023 годах в Школе перспективных исследований в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и имеет докторскую степень. Кандидат антропологии в Университете Колорадо в Боулдере. Он также занимает должности научного сотрудника проекта «Солнцестояние» и постоянного археолога в экспедициях Коттонвуд-Галч. Исследование Вайнера сосредоточено на каньоне Чако с особым акцентом на монументальных дорогах, религии и ритуалах, а также на устных традициях Дине (навахо). В более широком смысле его интересует глубокая история религии, сознания и познания, монументальность, сравнительные подходы к изучению истории и культуры человечества. Исследования Вайнера широко публиковались в журналах Американская древность , Достижения в археологической практике , Время и разум , Кива , а также различные отредактированные тома. Он получил гранты и стипендии от Национального научного фонда, Американского философского общества, Школы перспективных исследований и Общества американской археологии.

Соответствующие ссылки

Калифорнийский университет в Боулдере

Школа перспективных исследований (SAR)

Публикации

Подписывайтесь на Science Moab, где бы вы ни получали свои подкасты

Стенограмма интервью — Сохранение дорог предков пуэбло

Наука Моав: Как давно каньон Чако был заселен?

Weiner: Люди жили в каньоне Чако, по крайней мере, с архаического периода до более поздних времен, 17-1800-х годов. Но основной период, на котором обычно сосредотачиваются археологи, приходится на период с 800-х до 1200-х годов, когда люди строили невероятную монументальную каменную архитектуру: большие многоэтажные здания, ориентированные на космос и большие дороги.

Наука Моаб: Как эти дороги изучались и фотографировались в наше время?

Weiner: На протяжении всего времени, пока археологи изучали эти дороги, увидеть их сверху всегда было лучшим способом. Особенно ранним утром или поздним вечером, когда свет падает на дороги, солнечный свет под низким углом действительно выделяет их с интенсивным усилением теней. BLM использовала много аэрофотоснимков, а также воздушную разведку, когда они летали на небольших самолетах, чтобы увидеть дороги сверху.

Наука Моаб: Есть ли какая-то закономерность в этих дорогах, какая-то симметрия в районе Чако?

Вайнер: Я думаю, очень важно различать по крайней мере два типа дорог, одна из которых — региональные дороги. Есть Северная дорога, которая идет в 35 милях к северу от каньона Чако, Южная дорога, которая идет примерно в 40 милях к юго-западу от каньона Чако, и Западная дорога, которая идет примерно на такое же расстояние к горам Чуска. По крайней мере, три из этих региональных дорог соединяют сам каньон Чако с окраинами бассейна Сан-Хуан. Но большинство дорог на самом деле представляют собой очень короткие отрезки в виде спиц в Чако и на окраинах, где архитектура Чако была построена за пределами каньона в местных сообществах. Региональные дороги, такие как Северная дорога, Южная дорога и Западная дорога, определенно исходят из Чако, и это явление южного бассейна Сан-Хуан. Но более мелкие дороги, которые начинаются на окраинах и расходятся в разные стороны, встречаются на обширной территории.

Наука Моаб: Куда ведут эти дороги?

Weiner: Одна из вещей, которую мы учитываем в отношении дорог, заключается в том, что существуют разные типы дорог, которые ведут к разным пунктам назначения, вероятно, для разных целей. Сильной ассоциацией является то, что дороги ведут к определенным местам на ландшафте: многие дороги ведут к источникам или холмам или указывают на видные горные вершины. Иногда дороги ведут обратно к зданию, которое было обезлюдено сотни лет назад, поэтому они строят дорогу к месту, которое больше не используется. У нас есть примеры, когда дороги соединяют большие дома. Другим возможным назначением дорог являются на самом деле астрономические тела, где солнце восходит или садится в день летнего или зимнего солнцестояния.

Наука Моаб: Эти дороги все линейные?

Weiner: Одним из аспектов дорог Чакоа, который действительно поразил людей, является то, насколько они прямолинейны. Вы знаете, что-то является чакоанской дорогой по двум причинам. Во-первых, он очень широкий, в среднем около девяти метров, что составляет 30 футов в ширину. Поэтому, когда вы смотрите на аэрофотоснимок, вы знаете, что это дорога Чакоа, потому что она имеет невероятную ширину и прямолинейность. И наоборот, если вы смотрите на историческую дорогу или тропу для фургонов, она извивается, достигает топографического препятствия и огибает его. Чакоанские дороги идут прямо вверх по скалам. Пару недель назад я был на Саут-Роуд, там, где дорога подходит к этому маленькому холму, и идет прямо через вершину.

Наука Моав: Сможете ли вы найти следы дорог на земле, а не в воздухе?

Вайнер: Часто ничего. Иногда можно увидеть линейную депрессию. Иногда вы увидите изменение растительности, потому что дороги были созданы путем выкапывания земли, и там скапливалась вода. И поэтому иногда вы получаете различный рост растительности, либо разные виды, либо разную плотность в пределах канала дороги. Поскольку дорожное полотно было раскопано, а излишки отложены в сторону, иногда можно найти линейные россыпи гальки с кальцием, отложениями кальция, которые встречаются естественным образом на нижней стороне скал. Когда вы выкапываете их и отбрасываете в сторону, иногда это может привести к выщелачиванию покрытия, которое появляется на поверхности, потому что вы выкопали его из-под земли и выбросили.