Дружба детей: Что такое дружба для детей

Содержание

Что такое дружба для детей

Что такое дружба для детей

  • Родителям о детях: мамепапе.рф

Самое важное о дружбе, простым языком для детей. Все первые и самые искренние чувства появляются у людей ещё в детстве. Именно в детстве люди впервые влюбляются, а также познают что такое дружба для детей.

Если наше сердце полно любви, каждый встречный будет нам братом или сестрой. Именно так живут дети — просто, естественно, легко принимая других. (Далай-Лама)

Детская дружба очень тонкий момент, который нельзя упускать из виду. Очень важно, чтобы дети учились дружить, это поможет им в дальнейшей жизни хорошо коммуницировать с окружающими. Да и вообще хорошо, когда рядом есть близкий друг, который всегда может поддержать. Ведь с ним можно проводить время, делиться секретами и не чувствовать себя одиноким.

Дружба детей глазами ребёнка.

То, как ребёнок заводит друзей и вообще с ними общается, во многом зависит непосредственно от его возраста. Например, в возрасте двух лет дети обычно завязывают новые знакомства при помощи игры, это наиболее простой и удобный для них способ. Дети просто начинают вместе играть и в последствии это очень часто перерастает в дружбу, в процессе игры малыши оценивают друг друга, наблюдают друг за другом, а иногда и подражают друг другу, все это является абсолютно нормальным. Чуть позже дети учатся сочувствовать друг другу и радоваться за друзей. В четыре года малыш уже может попробовать поставить себя на место другого, поэтому более чутко относится к своему другу.

Рекомендации родителям на тему детская дружба.
  1. Желательно, чтобы ребёнок научился завязывать дружеские отношения до трёх лет, это будет показателем того, что родители воспитывают его правильно и подают ему правильный пример. Если у родителей есть друзья и они регулярно с ними общаются, то и ребёнок будет к этому стремиться, так как для него наличие друзей в жизни будет обязательным условием. Для того, чтобы ребёнок без проблем заводил друзей, а также правильно умел с ними общаться, у него должна быть нормальная самооценка, это опять-таки зависит от родителей, от того, привили ли они своему малышу уверенность в себе.
  2. Чаще всего дети находят друзей в детском саду, там малыши постоянно взаимодействуют друг с другом, им приходится общаться и играть вместе, знакомства заводятся сами собой, а потом перерастают и в дружбу, это весомый аргумент в пользу того, что ребёнок должен посещать это дошкольное учреждение. Если становится очевидно, что у ребёнка друзей нет и его самого это беспокоит, то нужно помочь ему разобраться в том, почему так происходит, ведь ситуацию нужно исправлять. Следует поговорить со своим чадом, выяснить, что его огорчает, как он ведёт себя, например, в саду.
  3. Родители могут поспособствовать тому, чтобы ребёнок чаще виделся с ровесниками, приглашая их в гости, придумывая для них совместные игры. Нужно рассказывать ребёнку о собственных друзьях, о том, как родители сами заводили друзей в детстве, малыш обязательно последует примеру мамы и папы, ему необходимы эти советы, так как собственного опыта он пока не имеет.
  4. Отсутствие друзей в пять лет должно серьёзно насторожить родителей, в этом случае уже лучше обратиться к воспитателю, ведь он видит ребёнка со стороны и может заметить, что малыш делает неправильно и что ему мешает завести друзей. Исходя из полученной информации, нужно будет действовать и помочь своему чаду обрести товарищей, закрывать на это глаза точно нельзя, иначе в последствии ребёнок просто привыкнет к одиночеству и избавиться от этого будет уже гораздо сложнее.
Рейтинг статьи.

А как вы оцените данный материал?


Полезная статья ?

Расскажи друзьям !
Рекомендуем почитать
  • Категория: Родителям о разном

Как правильно вводить прикорм? Советы и общие рекомендации.

Читать

  • Категория: Родителям о разном

Каллиграфия — отличное направление для творческой. ..

Читать

«Ты мне больше не подружка!» Что такое детская дружба и как она устроена

Почему одни дети радостно заводят дружбу на любой площадке и спокойно играют со всеми подряд, а другие месяцами ходят в одну и ту же группу в саду, но так и не могут с кем-то там подружиться? И то и другое — вариант нормы, считает психолог, кандидат психологических наук Николай Романовский. И помогает разобраться в тонкостях детских взаимоотношений.

До двух лет у детей, как правило, нет потребности в других людях, и тем более детях. Им хорошо с теми значимыми взрослыми, что их окружают. А до года ребенок и вовсе ощущает себя частью мамы, так что пытаться предлагать младенцу поиграть с кем-либо бесполезно и неэффективно.

Ближе к 2,5–3 годам у ребенка уже может начать проявляться осознанная потребность в общении с другими детьми. Разумеется, все сугубо индивидуально — существуют и более коммуникабельные дети, особенно если в семье есть старшие братья и сестры.

«Чтобы ребенок начал дружить, у него должно быть развито самосознание, то есть представление о себе как об отдельном индивидууме, — говорит Николай Романовский, — плюс нужно понимать, что друг, а вернее компаньон по игре, требуется ребенку только тогда, когда он сам уже дорос до сюжетно-ролевых игр. Обычно это возраст около 3 лет. А о настоящей дружбе между детьми можно говорить ближе к 5 годам».

Фото: shutterstock / FamVeld

Какой бывает дружба

Потребность в общении у всех людей изначально разная. Интровертность и экстравертность наследуются генетически, причем не обязательно от родителей, но и от бабушек и дедушек. И если родители — интроверты, то вполне вероятно, что и ребенок у них будет интровертом. Но это вовсе не значит, что такому человеку не нужны друзья. Отнюдь. Просто форма общения и количество друзей будут иными.

«Вся разница между интровертом и экстравертом, — говорит Николай Романовский, — в том, насколько ребенок вынослив в общении с другими детьми». Интроверту это дается тяжелее, и он тратит на коммуникацию больше энергии, чем экстраверт. Но потребность в общении от этого никуда не исчезает.

«Ошибочно думать, что интроверта не интересуют другие дети. Это очень важный момент: если ребенок вообще не интересуется другими детьми с возраста 2–2,5 лет, это тревожный сигнал, тут нужно разбираться, нет ли у него трудностей в развитии такой важной функции как общение», — отмечает наш эксперт.

Во многом то, умеет ли ребенок дружить, зависит от родителей

Дети перенимают модели отношений с родителями и то, как значимые взрослые ведут себя друг с другом (это после перейдет и на модель партнерских отношений самого ребенка во взрослом возрасте), как родители коммуницируют с другими взрослыми людьми. Если мама или папа не очень коммуникабельны, то и дети, скорее всего, будут такими же.

«Родителям, у которых не очень развиты коммуникативные навыки, нужно принять себя и не пытаться компенсировать свои недостатки путем навязывания ребенку роли мастера коммуникации», — советует Николай Романовский.

К тому же то, что родители понимают под дружбой, и то, от чего им самим хорошо, не обязательно должно приносить удовольствие их детям. Так, папе может быть комфортно в компании одного приятеля, а ребенку нужна громкая толпа товарищей. Или мама, возможно, с детства привыкла к компании из нескольких шумных подружек, а ее дочь предпочитает тихие игры с 1–2 самыми близкими друзьями. Все это дружба и коммуникация. И задача родителей — уловить, что нужно ребенку, не пытаться навязывать ему свою модель дружбы.

Нужно чувствовать ребенка и искать формы общения, которые будут комфортны в первую очередь ему

Какие формы коммуникации выбирают дети, во многом зависит и от их характерологических особенностей, и даже от развития.

Николай Романовский отмечает: «Дети, которые находятся в хорошем контакте со своим телом, у которых все отлично с равновесием, которые получают удовольствие от физического контакта, как правило, предпочитают компанию шумных и активных ровесников. Им с ними комфортно. А вот если у ребенка есть трудности с поддержанием равновесия, координацией движений, ему попросту будет тревожно в такой шумной гурьбе и он предпочтет маленькую компанию тихих и спокойных ребят. Естественно, со временем какие-то функции у ребенка могут дозреть и общение может выйти на другой уровень, но вовсе не обязательно».

«Иди поиграй с тем мальчиком»

«Понаблюдайте за своим ребенком на детской площадке. Будьте внимательны к проявлениям его активности. Даже если он еще не умеет говорить, но уже начал смотреть за игрой других детей, тянется к ним, проявляет активный интерес к другим детям — он готов в той или иной мере контактировать и взаимодействовать с ними», — говорит Николай Романовский.

Но спешить отправлять ребенка в свободное плавание не стоит. У ребенка нет навыка коммуникации. Он еще не знает, как дружить. И глупо предлагать трехлетке «идти поиграть с тем мальчиком». Во-первых, он может этого не хотеть, а во-вторых, он может просто не знать, а как это, собственно, сделать.

«Общение — это не то, к чему нужно принуждать, — замечает Николай Романовский. — Мыть руки и чистить зубы обязательно, а общение — это всегда исключительно добровольное желание ребенка. У него должна быть мотивация к общению. А если ее нет, то ее нужно развивать, но не насильственно».

И здесь все начинается с родителей. Если очень хочется, чтобы ребенок с кем-то поиграл, нужно вовлечь его в интересную игру, самим пойти играть с мальчиком или девочкой и предложить сыну или дочке присоединиться. Или взять ребенка за руку, подойти к ребенку, к которому был проявлен интерес, и аккуратно, ненавязчиво с ним познакомиться, начать какую-то игру по возрасту, помочь детям начать играть вместе, а после потихонечку себя оттуда «убрать».

«Заставлять общаться — значит еще больше закомплексовать ребенка, травмировать его и дать ему установку, что сам по себе он неуспешен как коммуникатор», — отмечает Николай Романовский.

Фото: shutterstock / Onjira Leibe

«У него совсем нет друзей»

Бывает и так, что ребенок уже и в сад ходит, но воспитатели отмечают, да и родители тоже, что ему комфортнее с собой и он ни с кем нигде не дружит: ни на площадке, ни в саду, ни на кружках. Среди возможных причин такого поведения Николай Романовский выделяет следующие:

  • ребенок развит не по возрасту, и ему просто скучно со своими сверстниками;
  • интересы ребенка существенно отличаются от интересов большинства детей из его окружения;
  • у ребенка отсутствует навык коммуникации и дружбы;
  • ребенок стеснительный и замкнутый;
  • у ребенка трудности в коммуникации.

В любом случае Николай Романовский настоятельно рекомендует — независимо от причины — обратиться за консультацией к детскому психологу.

«Иногда достаточно посмотреть на свободную игру ребенка, чтобы понять, в каком месте у него пробел и с чем связаны коммуникативные трудности. Как правило, подобные проблемы можно устранить при помощи игровой терапии, но есть, разумеется, и другие варианты помощи, и грамотный специалист всегда их предложит».

Ссоры из-за совочков

«Любая коммуникация связана с очень важным навыком саморегуляции, а также с навыком распознавания границ, определения, где я, где не я, — отмечает Николай Романовский, — и это очень важный психический процесс. И да, это бывает болезненно, но без этого не обойтись. Это как с горячей водой: ребенок один раз потрогал ее, понял, что это неприятно, и больше так не делает».

Реакция ребенка на ссору с другом, на то, что они не поделили совочек, целиком и полностью зависит от индивидуальных особенностей. Одни дети отходят быстро, другие — долго. Одни дети более покладистые, а другие — более настырные и упорные.

Что могут сделать родители во время детских ссор и обид?

  • поддерживать тактильный физический контакт с ребенком — погладить его, обнять, приласкать;
  • объяснять вербально, что произошло: что так бывает и что это нормально. Другой ребенок не обязан делиться своими игрушками;
  • переключать на другое. Чем младше ребенок, тем проще это сделать. Можно отвлечь на другую игрушку или игру, увести с площадки, но обязательно проговорить ситуацию.

«Иногда нужно просто выдержать недовольство и плач ребенка, помочь ему их пережить, если это его способ проживания негативной эмоции», — говорит наш эксперт. И обращает внимание на еще один важный момент, касающийся границ: «Нужно обязательно проговаривать с ребенком, что дружба — это когда нам просто интересно вдвоем играть и что-то делать, а не когда я беру у тебя игрушки. Тогда получается, что интересен не ты, а твои игрушки, и это уже патологические отношения, иждивенческие, а вовсе не дружба».

В любых отношениях, в том числе и в детской дружбе, очень важно четко понимать, на что ты готов ради этой дружбы и правда ли нужно чем-то жертвовать ради отношений, если тебе в них некомфортно. Научив этому своих детей, мы делаем вклад в их здоровые отношения во взрослом возрасте. Друзья успеют сто раз поменяться, а вот отношение к дружбе и навык дружить останутся с ними на всю жизнь.

Изображение на обложке: shutterstock / Oksana Kuzmina

Друзья и приятели: дети школьного возраста

О дружбе школьников

Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми — например, с детьми из класса вашего ребенка в школе — становятся более важными.

Дружба полезна для самооценки ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть близкие друзья, он чувствует, что они принадлежат ему. Друзья вашего ребенка заботятся о нем, и это помогает вашему ребенку чувствовать себя хорошо.

Дружба также помогает детям развивать важных жизненных навыков , таких как умение ладить с другими людьми и разрешать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.

Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх на детской площадке может помочь вашему ребенку познакомиться со своими одноклассниками и легче освоиться в школе. Ваш ребенок научится чередоваться, делиться и сотрудничать.

Школьные друзья и родители: зачем детям нужно и то, и другое

Маленьким детям нравится играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.

Отношения в семье дают вашему ребенку стабильную и надежную основу для преодоления взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.

Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще здесь. Вы можете помочь своему ребенку справиться с этим, поговорив с ним о том, что произошло, что он чувствовал и как поступать в подобных ситуациях в будущем. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку понять свои чувства и управлять ими. Иногда бывает достаточно просто выслушать или обнять ребенка.

Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
– Хасинта, мама 6-летнего ребенка

Знакомство с друзьями детей: почему это хорошо

Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать:

  • какие друзья
  • какие влияние друзей на вашего ребенка
  • как ваш ребенок ладит со своими друзьями
  • кого приглашать на игры и дни рождения
  • другие семьи с детьми того же возраста.

Если вам 9 лет0009 не знаете, кто друзья вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому ваш ребенок ходит на игровой площадке до или после школы. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.

Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
– Карла, мать 5-летнего и 7-летнего детей

Поддержка дружеских отношений школьного возраста: советы для игр

Игры вне школы могут быть отличным способом завязать новые школьные дружеские отношения и укрепить их существующие дружеские отношения.

Вы можете помочь своему ребенку организовать игры и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить своего ребенка пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга в школе или на других школьных мероприятиях.

Вот советов, которые помогут весело провести время в вашем доме. :

  • Перед игрой помогите ребенку убрать все ценные вещи, которыми он не захочет делиться или которые могут быть повреждены. Это может предотвратить любые расстройства.
  • Пригласите родителей друга остаться. Некоторые родители чувствуют себя более комфортно, если они могут остаться ненадолго и познакомиться с вами поближе.
  • Начните с перекуса или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
  • Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
  • Будьте рядом, если детям понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
  • Запланируйте некоторые действия. Это могут быть поделки, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
  • Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.

Иногда вы можете использовать цифровые технологии для поддержки социальной жизни вашего ребенка. Например, в зависимости от возраста вашего ребенка, ваш ребенок может устроить виртуальное свидание, которое включает в себя онлайн-видеоигру с другом.

Когда детям нужна помощь, чтобы завести друзей или сохранить друзей

Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку трудно, вы можете попробовать кое-что.

Иногда может помочь простое социальное напоминание . Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»

Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если ты не знаешь правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если вашему ребенку не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним. Некоторым детям помогает взять мяч или поиграть в игру.

В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие ученики имеют старшего ученика в качестве приятеля на год. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего приятеля.

Если у вашего ребенка есть дополнительных потребностей , вашему ребенку также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».

Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия, которые дадут вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.

Проблемы с дружбой: что делать

Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, он не обедает или ему кажется, что он испытывает социальную тревогу, это может быть связано с тем, что вашему ребенку трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения .

Разговор с ребенком дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным. Вы можете подбодрить своего ребенка, рассказав ему о проблемах с дружбой, которые у вас были в детстве, или прочитав историю о проблемах с дружбой. Если ваш ребенок не готов говорить, дайте ему знать, что он всегда может прийти к вам.

Также полезно спросить учителя вашего ребенка, заметил ли он что-нибудь необычное в классе или на игровой площадке.

Если вы подозреваете , что над вашим ребенком издеваются или ваш ребенок издевается над другими, вы должны вмешаться и помочь своему ребенку.

Если вас беспокоят дружеские отношения вашего ребенка — например, ваш ребенок и его друзья делают небезопасные вещи — лучший первый шаг — поговорить с ребенком. Например: «Хорошо ли прыгать с вершины горки?» Вы можете пострадать». Это может помочь вашему ребенку научиться принимать собственные решения, а не просто следовать за друзьями.

Наличие друзей, которые не ходят в ту же школу, например, детей из художественного класса, соседей или друзей семьи, может повысить уверенность вашего ребенка, особенно если у него проблемы с дружбой в школе.

Некоторые дети могут предпочесть собственную компанию. Им может не понадобиться большая компания друзей или желание поиграть с другими во время обеда. Если ваш ребенок выглядит довольным своей социальной жизнью, возможно, вам не нужно беспокоиться о поиске друзей для него.

Преимущества дружеских отношений в раннем детстве и 3 совета, как помочь вашему ребенку установить значимые дружеские отношения — Exchange Family Center

Первые дни вашего ребенка в школе могут стать одними из самых запоминающихся дней его раннего детства. Даже если ваш ребенок посещал дошкольные учреждения или детский сад, поступление в школу знаменует собой важную веху в его развитии. Возможно, они впервые проводят целый день вдали от дома и вне зоны комфорта. Они могут посещать новую школу со всеми или большей частью новыми лицами.

Эти первые дни в школе также могут быть горько-сладкими для родителей. Ваш «ребенок» подрастает и становится более самостоятельным. Это в равной степени захватывающе и тревожно. Вам не терпится увидеть, как ваш ребенок станет самостоятельным человеком, но вы также знаете, что на этом пути будут препятствия, от которых вы не сможете их защитить.

Хорошая новость заключается в том, что дружба, которую дети заводят в дошкольном возрасте, станет отличной системой поддержки. Хотя польза дружбы для развития детей в раннем возрасте иногда упускается из виду, дружба может оказать огромное влияние на психическое и физическое здоровье. Давайте посмотрим на преимущества и то, что родители и опекуны могут сделать, чтобы развивать эту дружбу в раннем детстве.

Польза дружбы в раннем детстве для развития

Исследования показывают, что установление дружеских отношений является важной целью развития детей в возрасте до семи лет.

Дружба, возникшая в дошкольном и раннем школьном возрасте, дает детям ценный контекст, в котором они могут учиться и практиковать навыки, связанные с социальным, когнитивным, коммуникативным и эмоциональным развитием.

Например, учась ориентироваться в своих дружеских отношениях в раннем детстве, дети учатся:

  • Как быть чувствительным к точке зрения других

  • Как использовать стандартные правила общения

  • Что такое поведение, соответствующее возрасту

Кроме того, преимущества дружбы для детей аналогичны преимуществам наличия друзей во взрослом возрасте. Дружба приносит пользу детям, создавая чувство принадлежности и безопасности и уменьшая стресс. Детские психологи считают, что дружеские отношения в раннем детстве способствуют повышению качества жизни детей и их способности приспосабливаться к изменениям в их окружении.  

Все вышеперечисленное также коррелирует с положительной успеваемостью в школе.

В этом есть смысл: когда дети заводят крепкие дружеские отношения, у них повышается самооценка, и они могут лучше сосредоточиться на том, чтобы хорошо учиться в школе, не чувствуя при этом грусти и одиночества. Мы также не можем недооценивать ценность социальной и эмоциональной поддержки, оказываемой друзьями. Наличие кого-то, к кому можно обратиться, чтобы помочь им справиться со стрессом и переходными периодами, абсолютно необходимо для развития здоровых механизмов преодоления.

Так как же родители и опекуны могут помочь детям установить крепкие дружеские отношения? Хотя не существует универсальной формулы для того, чтобы подружиться, дети могут развивать навыки взаимоотношений, которые будут способствовать развитию глубоких, значимых связей с другими людьми. И помните, когда дело доходит до дружбы, все дело в качестве, а не в количестве.

Вот несколько способов, которыми взрослые могут помочь детям развить позитивные и крепкие дружеские отношения:

1. Моделируйте навыки дружбы.

Дети принимают поведенческие сигналы, наблюдая за взрослыми в своей жизни. Поэтому обязательно показывайте хорошее поведение всякий раз, когда вы общаетесь со своими друзьями. Например, не сплетничайте и не разговаривайте с друзьями, особенно когда ваши дети находятся в пределах слышимости. Если у вас есть друзья, которых вы знаете с детства, укажите на это и расскажите своим детям, насколько важна эта давняя дружба в раннем детстве.

2. Поощряйте дружеские отношения, которые важны для вашего ребенка.

Если ваш ребенок устанавливает важные отношения, которые приносят ему радость, поддержите его, даже если дети учатся в разных школах. Например, если у вашего ребенка есть друзья дошкольного возраста, которые сейчас посещают другой детский сад, запланируйте время, чтобы увидеть этих друзей. Даже если эти игры случаются нечасто, это помогает им чувствовать себя связанными и расширяет круг друзей вашего ребенка.

3. Уважайте личность вашего ребенка

Когда дело доходит до дружбы, важно, чтобы ваш ребенок был таким, какой он есть. Старайтесь не сравнивать навыки дружбы вашего ребенка с социальными качествами его братьев и сестер или других детей, которых вы знаете. В то время как некоторые дети общительны и любят иметь много друзей, другие счастливы иметь только несколько близких друзей. Важно отметить уникальную индивидуальность и особые потребности вашего ребенка.

Безусловно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку, — это быть готовым его выслушать. Нахождение друзей в раннем детстве — один из самых сложных этапов развития, с которыми сталкиваются дети. Поддерживайте своего ребенка, обсуждая сложные ситуации по мере их возникновения. Тем не менее, при небольшой нежной поддержке и руководстве со стороны родителей и других влиятельных взрослых большинство детей развивают социальные навыки, необходимые для того, чтобы заводить друзей.