Эйдотехника это: Почему мнемотехника не работает в одиночку?

Содержание

Почему мнемотехника не работает в одиночку?

Запись в книге «Отзывов и предложений» в одной из парикмахерских:
«Меня теперь не узнать. А вот вас всех я запомнила!»
Из анекдота.

Многие ассоциируют мнемотехнику с хитроумным запоминанием. Метод Цицерона с его «развешанными» по жилой комнате словами. Сложный и малопонятный цифробуквенный код. Метод ассоциаций, рифмы, запоминаний лиц и имен. Как прекрасно не только прокачать память, но и возвыситься над повседневностью, удивить самого себя: «Надо же! Как я могу!»

Проводятся даже чемпионаты по запоминанию числа Пи. Мировой рекорд памяти, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, принадлежит колумбийцу Хайме Гарсиа, который назвал по памяти 150 тысяч цифр, стоящих после запятой числа Пи. Что само по себе дает дотошное повторение цепочек слов, цифр, символов без их глубокого осмысления и творческой переработки?

Вы будете хорошо запоминать цепочки цифр, слов, символов. Но этого мало для развития мозга и вашей нейропластичности. Мы убеждены: важен комплексный подход. Знаете ли вы, что многие мнемонисты могут быть весьма рассеяны и, выходя из дома, могут забыть шляпу. Мнемотехнике не хватает той работы с вниманием, которая присутствует в эйдотехнике. Вроде бы и та, и другая опираются на образы. Но по разному. Мнемотехника — ассоциации: единица похожа на кол, двойка на лебедя и так далее. Эйдотехника — это оживление чувств, образов, соощущений: вкус соленого огурчика, шум морских волн, шершавая поверхность дерева — это настоящее развитие чувств и различных видов чувственной памяти.

Если вы используете мнемотехнику и эйдетику — уже хорошо. Но выбьете ли вы свой максимум, если в подсознании сидит установка: я неудачник? Или у вас такой багаж ошибок, что вы боитесь пробовать новое? Стоит ли прорабатывать блоки, мешающие развитию? Да и еще раз да, методами когнитивной психологии, нейропсихологии и нейробики.

С самых первых занятий мы говорим о том, что практиковаться нужно каждый день и в условиях реальной жизни.

Тут вы спросите: «тренировочные упражнения оторваны от жизни, а потому бессмысленны?» Еще как осмысленны. Но более эффективно то, что привязано к реальным жизненным задачам. Список продуктов, номера телефонов ваших родных и друзей, номера ВСЕХ документов, которые могут понадобиться, включая ИНН, задачи по работе, личные задачи, жизненные цели и приоритеты, имена, фамилии, должности.

Поймите, как работает память и внимание, начните, практикуясь с тем, что важно и нужно, и вы получите самые неожиданные бонусы. Мозг — удивительная сложная машина. Тренируешь одно, а сюрпризы получаешь из другой кассы. Один из наших учеников заметил, что стал меньше уставать на работе. За пару часов расправлялся с задачами и тихо делал то, о чем мечтал долгие годы. Мозг любит четкие и конкретные цели. Так поставьте их. Не учите язык, если вам он не очень-то и нужен. Найдите то, что реально важно.

Когда вы целенаправленно тренируетесь не только в классе на учебных примерах, но и в жизни, когда вы делаете умное запоминание своим образом жизни, вы действительно растете. Улучшается качество жизни, а не количество знаков после запятой. Новая работа, новая профессия, повышение, иностранные языки — все становится реальным. Кстати, мы ОЧЕНЬ любим учеников с высокими целями. А тем, у кого цель пока не найдена, мягко помогаем, направляя и развивая.

В общем, запоминание — это далеко не все. Мы работаем с эйдетикой, психологией, нейропсихологией, развиваем когнитивные навыки и профориентируем людей. Мы опираемся на все виды памяти, нейробику и здравый смысл. Ждем в гости!

Мастер-класс для аспирантов

В апреле 2013 года преподаватели Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) принимали участие в реализации проекта «Международная школьная аспирантура». Юные аспиранты — это школьники, которые каждый день посещают школу. Ежедневно, в течении пяти-шести уроков, к ним в класс приходят учителя и чему-то учат.

Жизнь школьников — это постоянный процесс обучения. На уроках математики изучаются новые теоремы, учат их доказывать, использовать. А как эти теоремы вывел автор? Как самому научиться искать и находить? На уроках истории рассказывают о ярких личностях, о великих полководцах, о вождях, о лидерах. А как стать самому такой сильной личностью? А сколько еще интересного есть в мире, чего не преподают в школе и сколько еще предстоит узнать юным аспирантам на сложном, но увлекательном пути в науку! Для того, чтобы помочь детям сделать первые шаги на этом пути, международная школьная аспирантура пригласила  специалистов из разных областей. В качестве первых тренеров аспирантов были приглашены:


  • Бура Людмила Викторовна

    , кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), психолог высшей категории, руководитель психологической службы ЭУВК «Школа будущего» (г. Ялта), стала для детей первым тренером в освоении науки  эффективного лидерства.

  • Григорьев Георгий Павлович, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) Руководит научной работой и проблемной группой студентов по теме «Анализ психологических типов».

  • Кочерга Светлана Алексеевна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедры украинской филологии и методик преподавания Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) провела  с аспирантами беседу на тему научного познания. Профессор и молодые умы обсуждали как же нужно добывать знания и какой из способов будет являться научным познанием.

Целью данного мастер-класса стало научить юных аспирантов рациональным приемам обработки информации. В качестве инструментов им были предложены мнемотехника и эйдотехника. Мнемотехника использует искусственные приемы запоминания. Эйдотехника предлагает человеческому мозгу использовать неисчерпаемые возможности образного мышления, которые заложены природой и достаточно лишь научиться их использовать. Эти два инструмента позволят детям справиться с любым потоком информации с минимальными затратами времени. Так же они помогут улучшить навыки коммуникации, развить художественное творчество и просто всегда пригодятся в процессе познания.

Овладевая навыками мнемотехники и эйдотехники, у будущего ученого начинает формироваться культура умственного труда: развивается навык создания системности информации, устанавливаются связи («крючки»), осознается логика построения материала, усовершенствуется навык поиска закономерностей.

Сегодняшние подростки — это будущие лидеры наших семей, сообществ и нации. Кто не хочет быть первым? Лидером хотят быть все!

 

Материал подготовила Е.Ю. Пономарёва

#эйдотехника Instagram posts (photos and videos)

⁣Использование ЦБК приписывается историками и Лейбницу, который помогал Петру I создавать Российскую Академию Наук. ⠀ Суть метода: надо перекодировать цифры в согласные буквы, придумать слова из этих букв, затем выучить и удерживать в голове 100 ключевых слов к числовым комбинациям. ⠀ Видите, объяснять сложно, не то, что использовать: надо помнить сто слов, еще не известно, где и когда они пригодятся! ⠀ Что же получается? ⠀ Этот удивительный ЦБК, самый цитируемый прием мнемотехники, приводящийся во всех российских и зарубежных книжках по мнемотехнике, и при этом мало кем используемый! Самый популярный и самый не используемый! ⠀ Почему такое вопиющие противоречие? ⠀ И практика подтверждает это. Из десяти учеников, только 3-4 человека используют его после обучения.

⠀ Получается, надо сделать следующие шаги: ⠀ ​ 1️⃣выучить «как отче наш» перекодировку цифр по определенному правилу. У каждого автора они могут значительно различаться. ⠀ 2️⃣часть букв приходится запоминать механически, т.е. зазубривать, не ко всем цифрам подбираются удобные буквы. ⠀ 3️⃣заучить список из 100 слов. А некоторые авторы рекомендуют и более, например, 1000 слов. ⠀ 4️⃣все это отработать до автоматизма. ⠀ 5️⃣весь этот массив информации доставать при необходимости из долговременной памяти. ⠀ ​ 6️⃣и шестой шаг будет видимо, вопросом, стоит ли прикладывать столько усилий, и где я собираюсь это использовать, запомнить 10 цифр в паспорте, и для этого держать 1000 слов в голове. ⠀ Сложность его — в перекодировке цифр в буквы. Это необычно. Как непривычно переучиваться дышать ртом под водой новичкам-аквалангистам, когда всю жизнь до этого дышал на суше носом, так непривычно и неудобно подставлять к цифрам согласные буквы и придумывать слова. Для одних — это серьезное препятствие, для других — временная трудность. ⠀ Замечено, у кого сразу «получается танец» с ЦБК, тот им всю жизнь и пользуется. У кого не очень — выбирают другие способы запоминания цифр. ⠀ #школа_эйдетики #эйдетика #мнемотехника #эйдотехника #цкб #кодировка #сложность #методзапоминания #танецсбубном

Ментальная… — Дворец культуры профсоюзов — Симферополь

Ментальная арифметика в ДКП! Что это?
Очень интересно, захватывающе и увлекательно для детей, а гланое- способствует общему и умственному развитию ребенка. А теперь поподробнее…

Приглашаем Вас на уникальные курсы:
🎈»АБАКУС» — ментальная арифметика. Решение всевозможных арифметических задач в уме, за очень короткое время (сложить, вычесть, умножить, разделить, высчитать квадратный корень) быстрее калькулятора. Для детей от 3 до 14 лет.

🎈 Подготовка к школе с 6 — 7 лет.
🎈 Репетитор с 1 по 4 классы (любые предметы).

🎈МНЕМОТЕХНИКА — развитие памяти, искусство запоминания, сохранение и воспроизведение огромных объемов информации. Для детей с 6 лет до старших классов, студенты.

🎈 Робототехника и инжиниринг «Robooky». Для детей от 5 до 15 лет.

🎈СКОРОЧТЕНИЕ. Чтение книг в 5 -10 раз быстрее. Упражнения для развития: внимания, образного мышления, интеллекта, памяти и внимания. Обучение приемам анализа текста.Воспринимать чтение, как интерактивный процесс с погружением в материал, полностью его понимая и запоминая прочитанное.
Для детей с 7 лет .

🎈ЭЙДОТЕХНИКА. Эйдетическая (греч. «эйдос»- образ) особый вид памяти.
Эйдотехника — это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать. Это искусство оперирования образами.
Занятия для детей с 6 лет и старших классов.

🎈МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ( от 55 + лет)+ Брейн-фитнес ( тренер для ума) для ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ.

🎈ПСИХОЛОГ — для детей, взрослых и семейный . Занятие или консультация.

🎈Занятия для детей с ограниченными возможностями.

✅ Занятия проводят опытные, дипломированные специалисты, стажирующиеся заграницей.
✅ Методы , используемые нашими преподавателями позволяют сделать обучение интересным и максимально эффективным.
✅ Наша программа постоянно совершенствуется, чтобы оставаться интересной новым поколениям учеников и родителей.
✅ У нас современные классы и все необходимое для комфортной учебы.
✅ «АБАКУС» — единственные представители России в международной ассоциации по ментальной арифметике «PAMA Global».
✅ Мы сертифицированная и лицензированная организация.

📌 Не теряйте время, записывайте своих деток к нам на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие по телефону : ☎ + 7978 102 27 20 или ☎ +7978 74 36 406

⛪Наш «АБАКУС — СИМФЕРОПОЛЬ» развивающий центр находится по адресам:
🔑 ул. Киевская, д.115, ДКП ;
🔑 р-н Марьино, ул. Беспалова, д. 180;
🔑 р-н 7 горбольницы:
— ул. 1-й Конной армии, д.25 а , магазин
«Дикий мед» 3-й этаж;
— ул. Баррикадная, д.70
🔑 р-н Каменки, переулок Сельский 4Б. (около школы).

Если Вы еще не подписаны на нашу группу, то перейдите по ссылке и нажмите «присоединиться» («подписаться»):
👉 мы в ВКонтакте — https://vk. com/club122498422
👉 мы в Facebook — https://www.facebook.com/abacussevastopol/
👉 мы в Youtube — https://www.youtube.com/channel/UCfC1e5ArA85JJE0w3VuM..

Вспомнить все. Секреты памяти для учеников – Освіта.UA