Элементы субкультуры: Основные параметры и закономерности формирования молодежных субкультур — все самое интересное на ПостНауке

36.Культура, ее основные элементы. Понятие и виды субкультуры.

КУЛЬТУРА — это способ духовного освоения действительности на основе выявления ценностей, представляющий собой целостную систему логически сопряженных, устойчивых идей, оценок, ориентаций, норм, приемов, воплощающихся в образцах деятельности, объективируемых в вещественно-предметных и знаково-символических формах, передаваемых от поколения к поколению в процессе социализации.

Основные элементы культуры:

  • Язык

  • Знания, убеждения

Убеждение — определенное духовное состояние, свойство, для которого характерно генетическая нерасчлененность интеллектуально-рационального, чувственно-эмоционального и волевого компонентов. Это чувственное переживание знания как личностно-значимого, достоверного, наполненное током, энергией воли. Убеждения могут быть связаны как с природными объектами, так и с социальными.

  • Ценности

Ценности выступают как:

а) желательное, предпочтительное для данного социального объекта состояние социальных связей, содержания идей, художественной формы и т.д.;

б) критерий оценки реальных явлений;

в) они определяют смысл целенаправленной деятельности;

г) регулируют социальные взаимодействия;

д) внутренне побуждают к деятельности.

  • Идеология

Ценности могут быть описаны, интерпретированы, аргументированы в виде строгой, логически обоснованной доктрины. В этом случае мы имеем дело с идеологией.

Субкультура — это набор символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения отличающих то или иное сообщество или какую либо социальную группу. Каждое сообщество создаёт свою субкультуру. Субкультура не отрицает общечеловеческой культуры, но в тоже время она имеет свои специфические отличия.

Эти отличия связанные с особенностями жизнедеятельности тех или иных сообществ. Можно выделить национальные, конфессиональные, профессиональные субкультуры организаций, социальных групп и т.д.

Для социалогии важно определить, смешиваются ли эти субкультуры, сосуществуют и терпимо относятся друг к другу или же имеют место культурные конфликты. Часто культурные меньшинства прилагают особые усилия, чтобы сохранить свою самобытность, защитить свои ценности и выжить в среде, где преобладают культуры большинства населения, которые которые воздействуют на все остальные культуры и даже подавляют их.

Под социальным институтом ученые понимают комплекс, охватывающий, с одной стороны, совокупность нормативно-ценостно обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, и с другой — социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции для удовлетворения этой потребности.

Таким образом, социальные институты — это специфические образования, обеспечивающие относительную устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества, некоторые исторически обусловленные формы организации и регулирования общественной жизни. Институты возникают в ходе развития человеческого общества, дифференциации видов деятельности, разделения труда, формирования специфических видов общественных отношений.

К числу общих признаков социального института можно отнести:

1.выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер;

2.определенную (более или менее формализованную) организацию;

3.наличие специфических норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;

4.наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней.

Эти признаки вытекают из обобщения аналитических материалов о различных социальных институтах современного общества. Но в целом они являются удобным инструментом для анализа процессов институциолизации социальных образований.

К числу важнейших функций, которые социальные институты выполняют в обществе, относятся:

  • регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений;

  • создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества;

  • обеспечение социальной интеграции, устойчивости общественной жизни;

  • социализация индивидов.

Можно выделить следующие структурные элементы социального института:

  • цель и сферу деятельности института;

  • функции, предусмотренные для достижения цели;

  • нормативно-обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института;

  • средства и учреждения достижения цели и реализации функций.

Каждый социальный институт входит в исторически конкретную социальную структуру, соответствует интересам конкретной социальной группы, выполняет ряд взаимосвязанных функций, таких, например, как: 1) воспроизводство представителей той или иной социальной группы; 2) социализацию конкретных индивидов в форме передачи им социально значимых норм и ценностей; 3) поддержание стабильности и морального порядка внутриинституционального характера, а также имеет внешнее оправдание, реализующееся в процессах социального обмена. При этом важно подчеркнуть, что отдельные организации и конкретные социальные группы сами по себе не составляют социального института, в связи с чем описание, анализ функций и прогноз тенденций развития вполне определенного социального института не сводится к рассмотрению только его “видимых воплощений” и требуют разумного сочетания подхода системного и междисциплинарного с подходом конкретно-историческим и эмпирическим.

Основных социальных институтов в обществе пять. Они удовлетворяют фундаментальные, непреходящие потребности общества.

Фундаментальные потребности общества

Основные социальные институты

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в безопасности и социальном порядке

Политические институты

Потребности в добывании средств безопасности

Экономические институты

Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения

Институты образования

Потребности в решении духовных проблем, смысл жизни

Институт религии

Коллекционирование как элемент субкультуры современных дошкольников — Культурно-историческая психология — 2021.

Том 17. № 1

Аннотация

В статье рассматриваются особенности такого элемента детской субкультуры, как коллекционирование в жизни современных дошкольников. Представлены результаты, полученные с помощью беседы со 160 дошкольниками разных возрастов, родителями и воспитателями. Полученные данные позволили говорить о значимости деятельности коллекционирования в дошкольном возрасте. Выявлены приоритеты в содержании детских коллекций в разных дошкольных возрастах, показаны современные феномены коллекционирования в виртуальном пространстве и сетевого коллекционирования, рассмотрено становление детской самостоятельности в рамках данного вида деятельности, выявлены функции коллекционирования в дошкольном возрасте. Показано, что в дошкольном возрасте, становясь все более самостоятельной деятельностью ребенка, детское коллекционирование уже приобретает форму культурной деятельности, как по содержанию, в котором отражаются существующие культурные ценности, так и по функциям, в которых отражается социальная направленность.

На основании анализа полученных данных сделан вывод о том, что развитию ребенка будет способствовать поддержка познавательной направленности и самостоятельности в рамках коллекционирования, начиная со среднего дошкольного возраста, и создание на их основе возможностей для коммуникативного взаимодействия.

Ключевые слова: детская субкультура, развитие дошкольников, коллекционирование, подготовка дошкольников

Рубрика издания: Эмпирические исследования

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170111

Для цитаты: Клопотова Е. Е., Злобина Т.Д. Коллекционирование как элемент субкультуры современных дошкольников // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 75–83. DOI: 10.17759/chp.2021170111

Литература

  1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: учеб. пособие. М.: ПЕР СЭ, 2008. 431 с.
  2. Александровская М. Зачем ребенку коллекции? Или как «спасти» способного дошкольника от школьных неудач? // Дошкольное образование. 2008. № 11. С. 18—22.
  3. Алиева Т., Кудрявцев В. Еще раз о природе детской субкультуры // Дошкольное воспитание. 2007. № 3. С. 68—72.
  4. Алиева Т.И. Практики внимательности и смыслопорождения в образовательном процессе детского сада [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 99— 109. DOI:10.17759/psyedu.2019110408. URL: https:// psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n4/Alieva.shtml (дата обращения: 29.11.2020).
  5. Белопольская Н. Л., Рубан О.В. Развитие игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра методом «хороводные игры» // Дефектология. 2017. № 1. С. 23—30.
  6. Блинова С.В. Коллекционирование как культурная практика современного ребенка-дошкольника // Сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (Пенза, 25 марта 2019 г.). Пенза, 2019. С. 18—23.
  7. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Влияние родителей на содержание субкультуры дошкольников // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов Международной научно- практической конференции (Санкт-Петербург, 22— 23 апреля 2019 г.). СПб.: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, 2019. С. 154—159.
  8. Выготский Л.С. Педагогическая психология: краткий курс. М.: Работник просвещения, 1926. 348 с.
  9. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: метод. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. 128 с.
  10. Клопотова Е.Е. Изучение субкультуры современных дошкольников // Дошкольное воспитание. 2017. № 1. С. 87—91.
  11. Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. К вопросу поддержки инициативы дошкольников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 90—98. DOI:10.17759/psyedu.2019110407. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n4/Klopotova_ Yaglovskya.shtml (дата обращения: 29.11.2020).
  12. Котляр И.А., Журкова Е.А. Коллекционирование — феномен культурный и психологический // Культурно- историческая психология. 2007. Том 3. № 4. С. 32—38. DOI:10.17759/chp.2007030404
  13. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 1999. 304 с.
  14. Пермякова О.И. Коллекционирование как новая форма работы с дошкольниками // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2012. № 1. С. 16—19.
  15. Прохорова Л.Н., Моделкина Р.Н., Кулешова Н. П. Воспитываем коллекционеров: Опыт использования коллекционирования в развитии креативности дошкольников / Под ред. Л.Н. Прохоровой. М., 2006. 64 с.
  16. Рыжова Н.А. Как стать коллекционером // Игра и дети. 2004. № 4. С. 13.
  17. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Тенденции развития современных игрушек // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 2. С. 99—104. DOI:10.17759/ chp.2019150212
  18. Тимошенко Н.В. Социальная ситуация развития как одно из основных условий формирования творческих стратегий детей [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 70— 84. DOI:10.17759/psyedu.2019110106. URL: https:// psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n1/Timoshenko.shtml (дата обращения: 29.11.2020).
  19. Фельдштейн Д.И. Детство как социально- психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 3—19.
  20. Чернушевич В.А. Народная игра как ресурсный носитель традиционных ценностей // Проблемы профилактики социально опасного поведения среди подростков и молодежи. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием /. Отв. ред. Т.Т. Щелина. 2019. С. 459—465.
  21. Ягловская Е.К. Ориентация на моральную норму в действиях и высказываниях детей 5—7 лет // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1988. № 1. С. 69—72.

Клопотова Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования», старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1975-318X, e-mail: [email protected]

Злобина Татьяна Дмитриевна, аспирант, Государственный университет «Дубна» (ГБОУ ВО МО «Дубна»), педагог-психолог, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Дубна, Россия, e-mail: zlotati@yandex. ru

Метрики

Просмотров

Всего: 536
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 11

Скачиваний

Всего: 385
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 0

PlumX

Метрики публикации

8.1 Полицейская субкультура – ​​Этика в правоохранительных органах

В основе всего хорошего и плохого в правоохранительных органах лежит сильная субкультура, которая пронизывает большинство агентств. Хотя общая тема в академическом дискурсе состоит в том, что полицейская культура негативна, укоренена в цинизме, мазохизме, лояльности превыше всего и менталитете «мы против них», у нее есть и положительные аспекты, которые часто упускают из виду. Члены субкультуры правоохранительных органов разделяют ценности, которые позволяют офицерам выживать в трудной и эмоционально тяжелой работе. Такие ценности, как поддержка, работа в команде, настойчивость, сочувствие и забота, позволяют офицерам справляться с посттравматическим стрессом; они являются частью команды коллег, которые заботятся о своих коллегах. Поддержка, полученная от других офицеров, является результатом общих ценностей в рамках культуры. Офицеры, столкнувшиеся с опасными ситуациями, могут положиться на своих товарищей из-за других ценностей, которыми, по их мнению, обладают и эти члены. Такие ценности, как храбрость, дух товарищества и самопожертвование, придадут членам смелости подвергать себя опасности.

В следующей таблице представлены как положительные, так и отрицательные качества полицейской культуры.

Положительные качества Отрицательные атрибуты
Безопасность Цинизм
Товарищество Недалекость
Эмпатия Предубеждения
Опора Предубеждение
Забота Ненаучная тактика
Работа в команде Слишком консервативно
Лояльность Лояльность
Жертва Отчужденный
Подозрение
Авторитаризм

Таблица 8. 1 Полицейская культура: положительные и отрицательные качества

 

Несмотря на положительные аспекты полицейской субкультуры, то, что общество может определить как этичное или хорошее поведение, может не рассматриваться в рамках субкультуры как относящееся к задаче, которая, среди прочего, заключается в продолжении миссии «защиты социальных порядок» (Райнер, 2010, стр. 120). Тактика, характерная для полицейской субкультуры, может включать использование обмана и лжи для получения признаний и получение небольших вознаграждений для укрепления отношений с обществом (Reiner, 2010). Изучение этики и ее отношения к полицейской субкультуре важно, чтобы помочь очертить не только серую зону этики, но и серую зону, в которой действует полиция.

После отбора и приема на работу муниципальными полицейскими агентствами новобранцы знакомятся с полицейской субкультурой во время обучения частично из-за инструкций, которые они получают от полицейских, недавно вышедших на пенсию или прикомандированных к полицейской академии. Однако выбор стать полицейским не сделан на пустом месте. Когда новобранцы начинают свое обучение, они часто думают, как полицейские, на интуитивном уровне, потому что, как правило, определенные люди увлекаются этой профессией (Conti, 2010). В этнографическом исследовании, в котором наблюдали за новобранцами полиции в американской полицейской академии, Конти (2010) заметил, что превращение новобранцев в членов, отражающих образ мышления полиции, вероятно, началось в раннем возрасте, когда у них сформировалось убеждение, что они станут полицейскими. По мере того, как потенциальные офицеры вступают в процесс отбора, они вовлекаются в обширный процесс подачи заявок, что является их первым знакомством с полицейской субкультурой. Рокич, Миллер и Снайдер (1971) пришел к выводу, что полицейская личность, отличная от других, действительно существует, и предложил идею о том, что люди приходят в профессию с заранее определенными атрибутами, которые отождествляются с их новой профессией. Однако Рокич и соавт. (1971) также обнаружили, что эта отчетливая личность полицейского объясняется предрасположенностью личности, которая присутствовала до введения новобранцев в полицейскую субкультуру. Эти отчетливые предрасположенности способствуют карьере полицейского и позволяют людям комфортно выбирать и вписываться в субкультуру (Conti, 2010; Rokeach et al., 19).71). Хотя полицейская субкультура отличается, иногда она пытается догнать нормы основной культуры и может переходить от отрицательных качеств к положительным (Skolnick, 2008).

Исторический взгляд на полицейскую субкультуру позволяет взглянуть на меняющуюся природу того, как полицейские видят мир. Анализируя полицейскую субкультуру в 1940-х годах, Myrdal (1964) в этнографическом исследовании полицейских в Америке заметил, что офицеры вели себя откровенно фанатично по отношению к афроамериканцам. Мюрдаль (1964) заметил, что это были нормы того времени и что полицейская субкультура отражала отношение основного общества к афроамериканцам. Хотя это и не подтверждено эмпирически, было бы логическим выводом, что новобранцы полиции или полицейские-новички разделяли бы тот же культурный фанатизм, что и основное общество и их коллеги-полицейские. В последнее время, когда мы видим и подвергаем сомнению инциденты, связанные с применением полицией силы в отношении расовых меньшинств, важно также широко смотреть на общество. Расстрел Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури, является примером того, как видные общественные деятели указывали на то, что инцидент был просто проявлением более широкой проблемы расизма, широко распространенной в Соединенных Штатах.

Вместе с обществом развивались и правоохранительные органы. Этическое поведение и разнообразие играют большую роль при приеме на работу и считаются важными качествами потенциальных офицеров. Кранк и Кальдеро (2010) пришли к выводу, что из-за того, что общество уделяет особое внимание этике и строгому процессу найма, новобранцы обычно очень этичны. Они утверждают, что субкультура не только присутствует, но и очень влиятельна; этические установки новобранцев формируются раньше, задолго до того, как начнется их прием на работу (Crank and Caldero, 2010). И наоборот, Конти (2010) и Баниш и Руис (2003) утверждают, что полицейская субкультура присутствует, когда офицеры начинают обучение в полицейской академии, и что ее влияние на этику новобранцев является негативным и деструктивным.

Конти рассматривает введение новобранца в полицейскую академию как превращение новобранца в «организационный идеал» (Conti, 2010). Именно таким образом, утверждает Конти (2010), полицейская субкультура, всегда присутствующая в полицейской академии, способствует превращению новобранца из гражданского в полицейского. Эти культурные нюансы передаются различными способами, такими как:

  • Парады и учения (Кэмпбелл, 2007 г.)
  • Марш (Дэвис, 1996)
  • Рассказывание историй (Баниш и Руис, 2003; Форд, 2003; Ньюберн и Райнер, 2007).

Рассказывание историй инструкторами полицейской академии может быть ценным и эффективным средством обучения, как показало исследование Conti (2010) об американской полицейской академии. Истории, рассказанные инструкторами, должны отражать этическое поведение и соотноситься с целями и результатами плана урока. И наоборот, рассказы инструкторов могут раздувать восприятие новобранцами опасности (Баниш и Руиз, 2003) или цинизма (Форд, 2003), но рассказы инструкторов также могут служить для передачи положительных результатов, таких как выживание в ситуациях жизни и смерти, с которыми сталкивается полиция. (Конти, 2010). В конечном счете, рассказывание историй увековечивает полицейскую субкультуру, передавая как трюизмы, так и не совсем правдивые легенды (Newburn and Reiner, 2007). Баниш и Руис (2003) также утверждают, что повествование негативно влияет на полицейскую культуру, прививая негативные черты цинизма, подозрительности, консерватизма и авторитаризма.

Эти негативные черты часто связаны с полицейской субкультурой, которая влияет на старших офицеров полиции, и именно эти черты определяют человека как офицера полиции. Сколник (2008) считает, что полицейское призвание похоже на призвание священника или духовенства: культура полностью определяет, что значит быть полицейским, чертами, которые разделяют полицейские. Эти черты, по словам Сколника, включают «скептицизм, цинизм, недоверие к посторонним — все это черты, которые наблюдатели полиции применяют к ним и которые они применяют к себе» (2008, стр. 36). Тверски-Гласнер (2005) соглашается с этим, отмечая, что полиция является представителями уникальной профессии, в которой они являются инсайдерами, а остальное общество — аутсайдерами. Инсайдеры — это те, кому можно доверять, а к аутсайдерам относятся с подозрением (Skolnick, 2008). Это отражается не только в культуре, в которой находятся новобранцы, но и в обучении, которое они получают, и в том, как их, как гражданских лиц, принимают в академию для начала обучения.

В качественном исследовании полицейских Лофтус (2010) следил за офицерами на улице и определил, что в полицейской культуре постоянно присутствуют две характеристики: цинизм и моральный консерватизм. В то время как пожилые офицеры демонстрируют эти черты, Лофтус (2010) заметил, что новые офицеры нанимаются из более разнообразного опыта, включая сексуальную ориентацию, культуру и расу. Это может позволить полицейской субкультуре адаптироваться и преодолеть свои более негативные характеристики.

Дайте определение субкультуре и опишите три элемента субкультуры полиции.

Дайте определение субкультуре и опишите три элемента субкультуры полиции.

1. В своем ответе дайте определение субкультуре и опишите три элемента субкультуры полиции. «Считаете ли вы, что эти элементы оказывают положительное или отрицательное влияние на поддержку официальных директив работы полиции?» Обоснуйте свой ответ фактической подтверждающей информацией, а не только мнением.

2. Обзор истории Комиссии Кнаппа, расследовавшей коррупцию в полиции в Нью-Йорке в 1970-х годов, начиная с истории комиссии:  http://what-when-how.com/police-science/knapp-comm…

·Эта статья New York Post 2012 обобщает некоторые действия, которые происходили до для формирования Комиссии Кнаппа:  http://nypost.com/2012/08/05/new-yorks-foulest/

· Затем ответьте на следующие вопросы: В своем ответе вам необходимо определить «этическая дилемма» и коррупция и определить не менее четырех (4) типов этических дилемм полиции и не менее трех (3) различных актов коррупции, которые имели место в полицейском управлении Нью-Йорка, предшествовавших Комиссии Кнаппа. Может ли широко распространенная коррупция в полиции, описанная Комиссией Кнаппа, повториться? Наконец, какие меры принимаются для предотвращения повторения такого рода коррупции? Ваш ответ должен состоять не менее чем из 5 абзацев (один для ответа на вопрос, один для определения этической дилеммы и коррупции, один для четырех (4) типов этических дилемм, один для трех (3) актов коррупции и один для шагов в место, чтобы убедиться, что это не повторится)(ВОПРОС)

3. Просмотрите статью из Criminology on Police Discretion:  http://criminology-articles.blogspot.com/2012/09/p…

· 15 апреля 2013 г. на финише взорвалась бомба. об историческом Бостонском марафоне. После инцидента со взрывом на Бостонском марафоне 15 апреля 2013 г. журнал Rolling Stone поместил подозреваемого во взрыве Джохара Царнаева на обложке своего номера за август 2013 г., который, по-видимому, выдавал себя за рок-звезду: http://www. rollstone.com/culture/news/jahars-wo…

· Продолжайте выполнять онлайн-поиск информации о взрыве на Бостонском марафоне, чтобы получить справочную информацию, чтобы ответить на вопрос «Вы решаете».