Эмоции презентация 4 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Мир чувств» ( 4 класс )

Содержание

Мир чувств и эмоций (4 класс)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Мир чувств и эмоций (4 класс). Презентация на заданную тему содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Окружающий мир» Презентация Мир чувств и эмоций (4 класс)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Рогова Лариса Владимировна учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»



Слайд 2

Описание слайда:

Тема проекта Мир чувств и эмоций


Слайд 3

Описание слайда:

Авторы проекта Учащиеся 4 класса Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ 2013г.


Слайд 4

Описание слайда:

Проблема Зачем человеку чувства и эмоции?


Слайд 5

Описание слайда:

Цель проекта Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями


Слайд 6

Описание слайда:

Задачи проекта Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит; Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека; Рассказать о способах улучшения настроения человека; Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами; Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:

Чтобы ответить на эти вопросы, мы: Сформировали группы Составили план работы группы Нашли необходимую информацию Провели исследование Сравнили результаты Сделали выводы Представили результаты работы


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:

Исследовательский этап Группа № 1 Исследователи


Слайд 11

Описание слайда:

Исследовательский этап Группа № 2 Биологи


Слайд 12

Описание слайда:

Исследовательский этап Группа № 3 Искусствоведы


Слайд 13

Описание слайда:

Творческий этап Группа № 5 Литераторы


Слайд 14

Описание слайда:

Творческий этап Группа № 6 Художники


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:

Мы обсудили Повышенный уровень шума и света Ухудшение экологической обстановки Неправильное питание Употребление большого количества лекарств Малоподвижный образ жизни Неправильный режима дня Плохой сон Вредные привычки Плохая успеваемость


Слайд 21

Описание слайда:

К чему приводит проявление негативных эмоций ? Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство


Слайд 22

Описание слайда:

Как поднять себе настроение? Вспомни что-то приятное Посмотри забавный фильм Почитай юмористическое произведение Рассмеши себя у зеркала Сходи на прогулку Пообщайся с другом ПоиграЙ в интересную игру Заведи домашнее животное Начни выращивать растения Послушай любимую музыку Займись спортом


Слайд 23

Описание слайда:

Практический этап Работа в тетради «Окружающий мир №1» стр 19-20


Слайд 24

Описание слайда:

Задание№53 Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным ненависть- зависть- гнев- печаль-


Слайд 25

Описание слайда:

Задание№54 Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.

С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это. * * * Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?.. Грусть-тоска меня съедает- Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… _______________________ * * * В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… ________________________ * * * И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… ___________________


Слайд 26

Описание слайда:

Задание№55 Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека 1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался 5) получил пятерку 6) победил в соревновании 7) потерял деньги 8) встретил друга


Слайд 27

Описание слайда:

Мы решили Вывод: нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.


Слайд 28

Описание слайда:

Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? Какое у вас сейчас настроение?


Слайд 29

Описание слайда:

Домашнее задание по выбору Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памятку «Учитесь властвовать собой!» Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций» Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»


Слайд 30

Описание слайда:


Слайд 31

Описание слайда:

Ресурсы Виноградова Н. В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия   http://chuvsnvo.ucoz.ru/index/stikhi_o_chuvstvah/0-9 http://www.inpearls.ru/ http://images.yandex.ru/yandsearch




Tags Мир чувств и эмоций (4 класс)

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию «Живи во благо»; 4 класс — Разное — Разное


 

Внеклассное занятие.

Тема «Живи во благо себе и другим» 4 класс

Подготовила:

учитель начальных классов Киселева М.В


 


Цель: 
создать условия для совершенствования культуры нравственного поведения
Задачи:
образовательная: формировать у детей понятия о простых нравственных истинах, о влиянии слов, эмоций и поступков на жизнь окружающих
коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, воображение, речь учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

1. Оргмомент

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро»

– Доброе утро и солнцу и птицам

– Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Давайте и мы улыбнемся друг другу, как это солнышко улыбается нам. Пусть наш день озарится светом добрых улыбок.

2. Введение в тему
-Ребята, как вы думаете, а обычные люди, такие как мы с вами, могут творить чудеса?(да, нет)
-Вот сегодняшний урок и даст ответ на этот вопрос.
-Вы готовы? Тогда отправляемся в плавание по необыкновенному морю (гудок парохода).
-А море — это человеческая жизнь, в которой бывают и бури, и спокойствие. Вот на горизонте появляются корабли – это люди в житейском море. (появляется корабли со светлыми парусами). А морские волны, раскачивающие корабль, – это эмоции и качества человека.
-Как вы думаете, какое настроение у этого человека? (Радость , восторг)
-Но вот показался корабль с чёрными парусами. Какой человек управляет этим кораблём? (злость, гнев, ненависть, жестокость)
-Как вы думаете, легко такому кораблю, т.е. человеку плыть по жизни? ( нет, тяжело жить такому человеку, он разрушает себя)
-Приятно ли общаться с таким человеком? (Нет)
— Обратите внимание на цвет парусов, вот и душа у человека чернеет от таких чувств. Давайте поможем этому человекуизбавиться от негативных, отрицательных качеств и подберём противоположные по смыслу слова
Злость-доброта
Гнев — радость
Ненависть — сочувствие
Жестокость – милосердие

(Паруса становятся белыми)
-А с таким человеком вам захочется дружить? (да)
-Вот и свершилось маленькое чудо – вы сделали радостным и светлым чей-то жизненный путь.
-Сейчас мы очень быстро подобрали противоположные качества, а в реальной жизни это легко сделать? (нет, не всегда)
— Поэтому мы должны жить так, чтобы было хорошо и радостно и нам и окружающим нас людям.
-Это и есть тема нашего урока – «Жить во благо себе и другим».  

3.- Что вы хотите узнать по этой теме? (Что означает слово благо, как можно жить во благо себе и в то же время другим?)
— А как вы понимаете слово «благо»? (добро, здоровье, счастье, радость)

-Как вы понимаете слова «Жить во благо себе и другим»? (Ответ взять в учебнике стр94)
Добро – высшая нравственная ценность. Всё полезное, хорошее, всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу.

Добро связано с миром и любовью к родным, к стране, к любимому делу.

Добрый человек – это значит делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать им добро.

Давайте прочитаем изречения мыслителей(стр97)

4. Составление ромашки Добра (в группах)

Какими качествами должен обладать человек, несущий добро? (нежность, ласка, забота, внимание, верность, дружба, радость, любовь, сострадание, милосердие)

(ПОЛЕ ДОБРА) из ромашек на доске

5.
-Каждый из вас слышал в свой адрес похвальные слова или, наоборот, критические замечания, высказывания.
-Вам нравится, когда вас хвалят? ( да, конечно)
— А как вы отреагируете, если вам по- доброму укажут на ошибку, выскажут мнение с целью, что вы поймёте ошибку и исправитесь. Прислушаетесь к совету? (Скорее всего)
-Можно сказать, что такой доброжелательный совет придётся во благо человека? (Да, человек становится лучше)
— А какие высказывания могут ранить, обидеть человека? (Несправедливые, оскорбительные слова, сказанные за глаза, когда человек не может защитить себя от несправедливости)
-Такие недоброжелательные слова называют осуждением. Можно их назвать благом для человека? (нет, они унижают и обижают человека)
Работа в группах
Решение ситуаций

-Давайте разберём на конкретных ситуациях – где доброжелательная критика и совет, а где обидное осуждение?
Каждая группа знакомится с ситуацией и делает вывод, обосновывая его.
Карточка 1 группы
Вера читает наизусть стихотворение. После прочтения учительница говорит девочке: « Первое четверостишие прочитала монотонно, не выразительно. Во втором четверостишии был нарушен порядок слов, а вот последнее четверостишие прозвучало с нужной интонацией, с соблюдением пауз и логических ударений». 
Вопрос: Это критика или осуждение и почему так решили?
+(Это критика, т.к. после критических замечаний, девочка прочитает это стихотворение выразительно, без ошибок).
Карточка 2 группы
У ребят было задание — нарисовать иллюстрацию к произведению. Каждый представлял свою работу, а Лариса и Настя шепотом друг другу комментировали работы одноклассников: 
— Фу, смотри какое у него кривое дерево!
-Это точно, да ещё и птицы размером с собаку! Ха-ха-ха! 
Вопрос: Это критика или осуждение и почему так решили?
-Это осуждение, т.к. недоброжелательно и скрытно высмеивают недостатки в чужих работах, может быть даже несправедливо)
Карточка 3 группы
Мама попросила Гришу пропылесосить в комнате. Мальчик сделал это наспех, считая неинтересным занятием. Мама, увидев результат его работы, сказала: «При такой уборке твоя комната скоро превратится в горы мусора!»Грише стало стыдно.
Вопрос: Это критика или осуждение и почему так решили?
+Критикуя сына, мама хотела, чтобы ему стало стыдно, и он в следующий раз тщательнее убирался. Так мальчик станет аккуратным.
Карточка 4 группы
Бабушка заболела и попросила Лизу принести ей малиновое варенье. Девочка заигралась с подружками и забыла про бабушкину просьбу. Пришлось бабушке самой идти за вареньем к Лизиной маме. Вернувшись домой, Лиза встретилась с бабушкой. Бабушка, горестно вздыхая, ей сказала: «Когда ты болела, мы с твоей мамой заботились о тебе, а ты даже не вспомнила о моей просьбе». Лиза покраснела от услышанных слов. 
( Это критика во благо, ведь Лиза оказалась забывчивой, нечуткой, может даже равнодушной девочкой, а слова бабушки пробудили в ней сочувствие и раскаяние за нанесённую обиду)
Карточка 5 группы
В классе было принято на свой день рождения приносить шоколадные конфеты и угощать своих одноклассников. Семья Жени жила небогато и мальчик принёс недорогие карамельки. Серёжа и Света, откусив кусочек, поморщились и сказали «Невкусные у тебя, Женя, конфеты. На, забери обратно!» 
(Хотя ребята сказали прямо в лицо Жене, но сделали это нетактично, грубо. Это осуждение. Оно пользу не принесёт, а лишь глубоко ранит, обидит Женю, ведь он не может изменить ситуацию)
-Какой должна быть критика?
+Критика должна быть справедливой, доброжелательной, тактичной (т.е. благожелательной).
Вывод: Критика, она не должна ранить душу, унижать достоинство человека, ронять его в собственных глазах и глазах окружающих.

— Если вы самокритичны и требовательны к себе, то эти качества помогут вам помнить о благе других, стремясь к своему.
Работа с пословицами
— Чтобы не забывать о такте при критике, народ придумал меткие и мудрые пословицы.
— У вас на столах лежат пословицы – нужно соединить начало пословицы с ее концом и объяснить их смысл. 
-Слово не воробей, вылетит -не поймаешь
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Обидное слово ранит человека, потом можно пожалеть о сказанном)
-Семь раз отмерь, один отрежь.
-О чём она говорит?(прежде чем сделать, высказаться подумай хорошенько, взвесь свои слова)
-Как аукнется, так и откликнется.
-Как другими словами можно сказать?(Поступай так, как хочешь, чтобы относились к тебе).
-Но если уж так получилось, что вы кого-то обидели, ранили острым словом, то какими словами можно загладить свою вину? (Прости , извини, прошу прощения, я виноват и т.д.)
-С давних времён и по сей день на Руси существовала традиция в последний день Масленицы просить прощения друг у друга — так называемое прощёное воскресенье. В вашей семье есть такая традиция? (да)
-Замечательно! А сейчас наступает время настоящего волшебства.
6. Практически значимое задание
-Слышали ли вы выражение «голубь мира»? (Ответы детей)
— Это выражение получило известность после 2-ой Мировой войны в 1949 году и является символом мира, мирных намерений. Художник Пабло Пикассо нарисовал голубя, несущего в клюве оливковую ветвь.
Но сейчас я вам предлагаю заготовленных заранее голубков подарить тому человеку, кого когда-то обидели грубым словом или недобрым поступком. (Дети начинают вручать голубков, звучит фонограмма песни «Твори добро на всей земле» в исполнении группы «Непоседы»)
-Кто не отдал своего голубка, посчитав, что не причинил никому зла?

-Я вам открою тайну- больнее всего страдает от вашего грубого слова Мама! Вы постарайтесь сегодня, придя домой, обнять её и попросить прощения. Договорились?! (да) 
-Скажите, стали ли вы чуточку радостнее и счастливее от того, что принесли извинения обиженному вами человеку?(да)
-А как вы думаете, у того, кому вы вручили голубка, стало теплее на душе? (да)
-Вот и произошло настоящее чудо!

7. (Строительство доброго дома)

 

На слайде записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера: 
Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют.
Человека, у которого доброе сердце, называют..
Человек, который желает другим только добра, называют..
Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют
Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют.
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.


Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить?
Давайте представим себя жителями Дома под названием “Доброта”
“В Доме Доброты я чувствую…”

8. Подведение итогов

— Что мы сегодня узнали? О чем говорили?
— Давайте составим с вами правила, согласно которым мы будем жить во благо себе и другим.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим. 

ПОМНИ: 
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить. 
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукою, обожжённою, солнце достать И подарить его людям.  
С . Островой

9. Рефлексия.

– Какие добрые дела можем сделать мы с вами?
Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. 
(О благотворительности поговорить – посадка деревьев, участие в субботниках, уважение и почитание старших, участие в акции подари игрушку больному ребенку).

И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

Так будем жить во благо себе и другим.
10. Домашнее задание
1.Конкурс рисунков «Жизнь дана на добрые дела».
2. Организовать благотворительную помощь детям Детского дома(канцтовары)

 

 

Ресурсы для обучения эмоциям | Teach Starter

32 из 60 обучение ресурсы для моментов «ага»

  • учебные ресурсы

    Карточки «Распознавание чувств»

    Улучшите эмоциональную грамотность учащихся с помощью этого набора карточек с эмоциями.

    1 страница Годы: Ф — 2
  • учебное пособие

    Набор рабочих листов «Эмоции»

    Помогите учащимся понять различные эмоции с помощью этого набора из пяти рабочих листов по эмоциям.

    1 страница Годы: 1 — 3
  • учебное пособие

    Упражнение на соответствие чувств и эмоций

    Помогите учащимся распознать и определить свои чувства и эмоции с помощью этого интерактивного задания на сопоставление.

    6 страниц Годы: Ф — 2
  • учебное пособие

    Саморефлексия благополучия подсказывает PowerPoint

    Сделайте проверки психического здоровья регулярной частью своего дня с нашей коллекцией из 50 подсказок для самоанализа учащихся.

    Годы: 3 — 6
  • учебное пособие

    Набор плакатов «Развитие персонажей» — «Покажи, а не рассказывай о чувствах»

    Набор из 16 плакатов о развитии и описании персонажей при написании рассказов.

    16 страниц Годы: Ф-7
  • учебное пособие

    Колесо эмоциональных стратегий

    Колесо стратегий, которые учащиеся могут использовать для различных эмоций, которые они могут испытать.

    2 страницы Годы: 1 — 6
  • учебное пособие

    Прогулка в моей обуви — карточки с заданиями на эмпатию

    Набор из 20 карточек с заданиями для использования при обучении учащихся эмпатии.

    5 страниц Годы: 3 — 6
  • учебное пособие

    Понимание и управление гневом Учебная презентация

    Расскажите своим ученикам о чувствах гнева с помощью этого всеобъемлющего руководства по пониманию гнева и управлению им.

    1 страница Годы: 3 — 6
  • учебное пособие

    Как бы вы себя чувствовали? Карты сценариев

    Развивайте эмоциональный интеллект учащихся и развивайте эмоциональный словарный запас, исследуя различные сценарии из реальной жизни.

    1 страница Годы: Ф — 2
  • учебное пособие

    Пакет плакатов синонимов — отображение диаграммы эмоций

    Сочетайте социально-эмоциональное обучение и занятия по наращиванию словарного запаса с помощью набора из 15 якорных диаграмм эмоциональных синонимов.

    15 страниц Годы: 1–7
  • учебное пособие

    Большая проблема или маленькая проблема? — Сортировка деятельности

    Упражнение по сортировке, позволяющее учащимся расположить ситуации в порядке от самой маленькой проблемы к самой большой.

    2 страницы Годы: П — 6
  • учебное пособие

    Плакат «Стратегии успокоения от А до Я»

    Помогите учащимся найти методы преодоления стресса с помощью нашего плаката, демонстрирующего 26 эффективных стратегий преодоления сильных эмоций.

    1 страница Годы: Ф-6
  • учебное пособие

    Проходы на отдых

    Используйте эти пропуски Chill Out в качестве инструмента управления классом.

    4 страницы Годы: Ф-7
  • учебное пособие

    Характеристики эмоций — Плакаты

    Помогите учащимся выучить выражения лица и сигналы тела, которые сопровождают наиболее распространенные эмоциональные состояния, с помощью этого набора плакатов в классе.

    1 страница Годы: Ф — 2
  • учебное пособие

    Как самочувствие сегодня? Плакат

    Помогите учащимся распознать и определить свои чувства и эмоции с помощью этого красочного плаката в классе.

    1 страница Годы: Ф — 2
  • учебное пособие

    Плакаты «Большая проблема, маленькие проблемы»

    Набор плакатов, на которых показаны различные стратегии решения больших и малых проблем.

    2 страницы Годы: П — 6
  • учебное пособие

    Плакат «Круг контроля»

    Повесьте этот плакат в своем классе, чтобы напомнить учащимся о вещах в жизни, которые они могут и не могут контролировать.

    1 страница Годы: Ф-6
  • учебный ресурс

    Шаблон ежедневной регистрации студентов

    Шаблон, который учащиеся должны заполнять каждый день, сообщая вам, как они себя чувствуют и почему.

    1 страница Годы: Ф-6
  • учебное пособие

    Ауслан Карточки с чувством

    Набор из 16 карточек, которые показывают, как подписывать общие чувства на аусланском языке.

    8 страниц Годы: 1 — 6
  • учебное пособие

    Как бы я себя чувствовал? Сортировка деятельности

    Исследуйте эмоциональный интеллект учащихся и развивайте эмоциональный словарный запас с помощью сценариев из реальной жизни.

    1 страница Годы: Ф — 2
  • учебное пособие

    Понимание и управление тревогой Учебная презентация

    Расскажите своим ученикам о тревожных чувствах с помощью этого всеобъемлющего руководства по пониманию и управлению тревогой.

    25 страниц Годы: 3 — 6
  • учебное пособие

    Реакция Шарады

    Увлекательная игра для студентов, чтобы изучить положительные и отрицательные способы реагирования на ситуации.

    4 страницы Годы: 3 — 6
  • учебное пособие

    Социально-эмоциональное обучение Болтун

    Шаблон для болтовни, который ученики могут использовать во время социально-эмоционального обучения.

    1 страница Годы: 2 — 5
  • учебное пособие

    Беспокойный водопад — постер

    Плакат, помогающий учащимся эффективно справляться с тревожными мыслями. Этот учебный ресурс является важным инструментом обучения для социального и эмоционального развития.

    1 страница Годы: 3 — 6
  • учебный ресурс

    Вещи, которые я могу и не могу контролировать — сортировка

    Помогите учащимся определить, что в жизни они могут и не могут контролировать, с помощью этой интерактивной сортировки.

    4 страницы Годы: 3 — 6
  • учебное пособие

    Рабочий лист управления гневом (старшие классы)

    Помогите учащимся более старшего возраста определить гнев и справиться с ним с помощью этого листа самоанализа и плана действий.

    1 страница Годы: 3 — 6
  • учебный ресурс

    Таблица управления тревожностью (старшие классы)

    Помогите учащимся старшего возраста определить и справиться с тревожными чувствами с помощью этого листа самоанализа и плана действий.

    1 страница Годы: 3 — 6
  • учебное пособие

    Рабочий лист рисования эмоций

    Рабочий лист для помощи учащимся в распознавании и изображении различных эмоций.

    1 страница Годы: Ф — 1
  • учебное пособие

    Чувства Бесконечный шаблон карты

    Бесконечный шаблон открытки, который студенты могут создать и использовать, чтобы сообщить о своих чувствах.

    3 страницы Годы: Ф-6
  • учебное пособие

    Поток чувств — постер

    Помогите учащимся понять преходящую природу эмоций с помощью этого простого стихотворения о чувствах.

    1 страница Годы: Ф — 2
  • учебное пособие

    Эмоциональное понижение — Плакат класса

    Плакат для занятий, который учащиеся могут использовать для мозгового штурма о том, как использовать свои эмоции в классе.

    1 страница Годы: Ф-6
  • учебное пособие

    Управление картами сценария гнева

    Изучите способы управления гневом в различных жизненных ситуациях с помощью этого набора из 16 карточек сценариев.

    1 страница Годы: 3 — 6

22 Мероприятия, помогающие учащимся средних классов выражать свои чувства

// Джозилин Маркел

Средняя школа — это время в жизни, когда эмоции выходят из-под контроля. Это также идеальный возраст, чтобы помочь учащимся распознать, назвать, испытать и принять широкий спектр эмоций, с которыми они сталкиваются каждый день.

Вот 22 занятия, которые помогут вашим учащимся средней школы понять свои сильные чувства, даже без подробного плана урока. Вы можете использовать их прямо на уроках, которые вы уже преподаете в этот день!

1. Эмоциональный словарь

Этот список выходит далеко за рамки основного словарного запаса слов «счастливый» и «грустный», чтобы помочь детям дать более точное и аргументированное объяснение своих чувств. Введя эту эмоциональную лексику в начале учебного года, вы сможете подготовить учащихся средних классов к разговору о своих чувствах в повседневных ситуациях.

Узнайте больше: Том Драммонд

2. Интерактивные онлайн-карты с эмоциями

Это онлайн-занятие помогает детям определять выражения лица и описания эмоций. Он интерактивный и является отличной отправной точкой для того, чтобы студенты могли говорить обо всем, от веселых моментов до сложных чувств.

Дополнительная информация: Помощь терапевту

3. Классная йога

Когда в классе возникают эмоции или стресс, классная йога — отличный способ помочь вашим ученикам вернуться в свои центры. Попробуйте эти простые позы и дыхательные упражнения; некоторые из них можно выполнять даже в то время, когда ученики остаются за партами!

Подробнее: Детский класс йоги

4. Календарь осознанности

Этот ресурс посвящен ежедневным дозам осознанности, чтобы помочь детям практиковать эмоциональный контроль не менее 5 минут каждый день. Он включает в себя множество быстрых действий, которые вы можете использовать в начале, середине или конце урока, чтобы вернуть учащихся к центру.

Дополнительная информация: Школы психического здоровья

5. Учебная программа по эмоциональной азбуке

Эта учебная программа основана на исследованиях и предназначена для того, чтобы помочь учащимся назвать свои сложные эмоции и справиться с ними. Каждый цветной монстр вызывает у школьников разные эмоции. Каждый урок об эмоциях также содержит инструменты оценки и практики.

Узнайте больше: Эмоциональная азбука

6. Сосредоточьтесь на перспективе

Всякий раз, когда вы читаете книгу, смотрите фильм или занимаетесь различными видами обучения персонажей, используйте это как возможность попрактиковаться в восприятии перспективы. Это означает, что вы должны побуждать учащихся думать о жизни с точки зрения персонажей книги или фильма. Попросите их использовать свой эмоциональный словарь, чтобы попытаться определить и объяснить чувства любого персонажа.

Узнать больше: Book Units Teacher

7. Колесо эмоций

Этот инструмент помогает определить и объяснить все, от нормальных до экстремальных эмоций. Это инструмент, который используют психологи, а упрощенные версии — отличный способ помочь учащимся средних классов начать говорить о своих чувствах и называть правильные эмоции, которые они испытывают.

Узнать больше: Практическая психология

8. Термометр тревоги

Этот рабочий лист эмоционального беспокойства для печати позволяет учащимся определить и объяснить уровень беспокойства, которое они испытывают в определенных ситуациях. Это может быть полезно в тех случаях, когда учащиеся проявляют крайние эмоции или неподобающее поведение; это также может привести вас к первопричине этих проблем.

Дополнительная информация: Школы психического здоровья

9. Идентификация и обозначение эмоций

Этот удобный список начал обсуждения и заданий можно легко включить в любой план урока. Их также полезно иметь в виду в случае эмоциональных вспышек или ненадлежащего поведения в классе, поскольку они предназначены для регулирования эмоций учащихся в режиме реального времени.

Узнайте больше: Susan Fitzell

10. Понимание тревоги

Это видео — отличный способ представить тему беспокойства и избавиться от стигматизации некоторых его причин и симптомов. Он погружается в поведение «бей или беги» и дает четкое и соответствующее уровню описание того, что такое тревога и как на нее реагировать.

Узнайте больше: Anxiety Canada

11. Здоровые и нездоровые стратегии выживания

Этот инструмент позволяет проводить уроки в классе, посвященные различным способам, с помощью которых учащиеся могут справляться со стрессом или негативными эмоциями. Он отлично справляется с выявлением нездоровых механизмов преодоления трудностей, одновременно тренируя и продвигая здоровые.

Дополнительная информация: Школы психического здоровья

12. Постановка целей SMART

Было показано, что аффективный элемент образования связан с постановкой целей и их достижением. Таким образом, важным шагом в эмоциональной регуляции в академической среде является постановка хороших целей. В этом видео объясняется, как учащиеся средней школы могут ставить цели SMART и достигать их.

Подробнее: 2-минутный класс

13. Настольная игра «Стойкость»

В этой настольной игре учащиеся используют игровые карточки, чтобы рассказать о своих чувствах в повседневных и трудных ситуациях. Это также отличный инструмент для развития эмпатии посредством групповой работы и интерактивных игр в классе.

Дополнительная информация: Школы психического здоровья

15. Упражнения на глубокое дыхание

Это видео представляет собой краткое введение в простое дыхательное упражнение, которое ваши ученики могут использовать в любой ситуации, в том числе в середине урока! В нем рассматриваются ключевые шаги для получения хорошего глубокого дыхания, включая модели вдоха и выдоха для максимального контроля и концентрации.

Узнайте больше: Children’s Healthcare of Atlanta Strong4Life

16. Эмпирические основы

Эта статья и интервью помогают учителям понять роль и важность эмоциональной устойчивости учащихся средней школы. Это гораздо больше, чем просто управление классом: эмоциональный интеллект учащихся также оказывает огромное влияние на их обучение и достижения!

Подробнее: Resilient Educator

17. Подход RULER

Эта учебная программа предназначена для того, чтобы помочь учащимся идентифицировать и регулировать как свои большие, так и маленькие чувства. Он основан на тщательном исследовании и многолетнем планировании с участием ведущих экспертов в этой области.

Узнать больше: Westport PS

18. Доброта Бинго

Эта игра — отличный способ вдохновить учащихся средней школы на простые проявления доброты и сочувствия. Он также дает практические и действенные примеры того, как учащиеся могут применять свой эмоциональный интеллект.

Узнать больше: Pinterest

19. Интеграция социально-эмоционального обучения

Эти инструменты помогут учащимся пройти через социальную среду, в которой они будут участвовать в социальном регулировании своих эмоций. Это означает, что они узнают, как их действия и реакции влияют на социально-эмоциональное пространство, которое они разделяют в классе.

Узнайте больше: The Pathway 2 Success

20. Игры для эмоциональной регуляции

В этом видео рассказывается о пяти отличных играх, которые помогут учащимся средней школы овладеть эмоциональным регулированием. Это также отличный способ способствовать открытому и честному общению об эмоциях ваших учеников.

Узнайте больше: Креативное лидерство

21. Что скрывается за гневом?

В этой удобной таблице указано множество различных причин, по которым учащийся может злиться, и это отличная отправная точка, чтобы помочь учащимся средних классов определить источник своего гнева в данной ситуации.