Эмоциональное регулирование и саморегуляция в конфликтах: Сообщение на тему: «Эмоциональное реагирование в конфликте»

Содержание

404 Not Found

  • Главная
    • День открытых дверей
  • Сведения об образовательной организации

    Колледж

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • История колледжа
      • Достижения
      • Долгосрочные целевые программы
      • Опросы
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Независимая оценка качества профессионального образования
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Повышении квалификации (или) и профессиональной переподготовке (при наличии)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Организация питания в образовательной организации
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Внешние и внутренние контрольные мероприятия
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Ресурсный центр
      • Документация ресурсного центра
    • Общежитие
    • Образовательные стандарты и требования
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Антикоррупционная политика
    • Коронавирус
    • Кибербезопасность
    • Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
    • Отраслевой совет
    • Памятки и инструкции по пожарной безопасности
    • Горячая линия в системе СПО
    • Наставничество
    • Общежитие
  • Абитуриентам
    • Приказы о зачислении
      • Приказ о зачислении
    • Приемная комиссия
    • День открытых дверей
    • Электронная подача документов
    • Профессиональная подготовка
    • Социальное обеспечение
    • Специальности и профессии
    • РУП
      • Оператор связи 160 ч.
      • Оператор связи 320 ч.
      • Фрезеровщик 840 ч.
      • Электромонтажник-наладчик 840 ч.
      • Электромонтер охранно-пожарной сигнализации 840 ч.
      • Электромонтер охранно-пожарной сигнализации (проф.переподг., повышение квалиф-ции) 400 ч
      • Электромонтажник-наладчик (проф.переподг., повышение квалиф-ции) 400 ч.
      • Фрезеровщик (проф.переподг., повышение квалиф-ции) 400 ч.
  • Студентам
    • Демонстрационный экзамен
    • Обучение
      • Расписание звонков
      • Производственное обучение
      • Подготовка к ГИА
      • Расписание занятий
      • Промежуточная аттестация
      • Политехническая школа

        Обучение школьников по политехническому направлению

      • Рабочие Программы
      • Безопасность на железнодорожном транспорте
    • Условия организации питания студентов
    • Трудоустройство
    • Доска почета
    • Активной молодежи
    • Наши выпускники
    • Студенческая жизнь
      • Спортивные секции
      • Студенческие кружки
        • Клуб «Патриот»
      • Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях
      • Мероприятия ГТО
      • #ПрофессионалыНСО2023
      • Студенческий спортивный клуб PowerNet
      • Отряд правопорядка Истина
    • Задать вопрос
    • Психологическая служба
    • Финансовая грамотность
    • Российские общеобразовательные порталы и сайты
    • Гражданское население в противодействии терроризма
    • Проект «Профстажировки 2. 0″
    • О замене полисов ОМС
    • Классное руководство
    • Студенческая научно-практическая конференция
  • Работодателям
    • Дуальное обучение
    • Портфолио выпускников
    • Наши работодатели
  • Сотрудникам
    • Закон об образовании
    • Методическая работа
      • Предметно-цикловые комиссии
    • Вакансии
    • Школа молодого педагога
    • Профсоюз
    • Наши сотрудники
    • Наши ветераны
    • Приложение по Диспансеризации
  • Контакты

Сообщение на тему: «Эмоциональное реагирование в конфликте»

1. Эмоциональное реагирование и его характеристики

 

Эмоция (от лат. emovereвозбуждать, волновать) обычно понимается как переживание, душевное волнение. Еще в первой половине XX века говорили об аффектах как эмоциональных реакциях, направленных на разрядку возникшего эмоционального возбуждения. Например, С.Л. Рубинштейн (1957) использовал термины «эмоциональные» и «аффективные» как равнозначные: «…трехчленное деление психических явлений на интеллектуальные, эмоциональные и волевые не может быть удержано. Первичным, основным является двухчленное деление психических процессов на интеллектуальные и аффективные…»

Характеристики эмоционального реагирования. Эмоциональное реагирование характеризуется знаком (положительные или отрицательные переживания), влиянием на поведение и деятельность (стимулирующее или тормозящее), интенсивностью (глубина переживаний и величина физиологических сдвигов), длительностью протекания (кратковременные или длительные), предметностью (степень осознанности и связи с конкретным объектом).

Е.Д. Хомская (1987), наряду со знаком, интенсивностью, длительностью и предметностью, выделяет такие характеристики, как их реактивность (быстрота возникновения или изменения), качество (связь с потребностью), степень их произвольного контроля. Первая из них не вызывает возражений. Хотя, говоря о быстроте возникновения эмоциональных реакций, следует сказать и о быстроте их исчезновения. Сомнение вызывают две другие характеристики, особенно последняя. Произвольный контроль эмоций — это прерогатива волевой сферы личности, а не эмоциональной.

Знак эмоционального реагирования. По тому, какие переживания имеются у человека (положительные — удовольствие или отрицательные — отвращение) эмоциональное реагирование отмечается знаком «+» или «-». Следует, однако отметить, что это деление во многом условно и по крайней мере не соответствует положительной или отрицательной роли эмоций для данного человека в конкретной ситуации. Например, такую эмоцию, как страх, безоговорочно относят к отрицательным, но она безусловно имеет положительное значение для животных и человека, и кроме того, может доставлять человеку удовольствие. К. Изард отмечает положительную роль и такой отрицательной эмоции, как стыд. Кроме того, он отмечает, что и радость, проявляемая в форме злорадства, может принести испытывающему ее человеку такой же вред, как и гнев.

Поэтому К. Изард полагает, что «вместо того чтобы говорить об отрицательных и положительных эмоциях, было бы правильнее считать, что существуют такие эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают конструктивное поведение. Подобный подход позволит нам отнести ту или иную эмоцию в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она оказывает на внутриличностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением при учете более общих этологических и экологических факторов» (2000, с. 34).

Мне представляется, что маркировка эмоционального реагирования тем или иным знаком в качестве постоянной его характеристики не оправдывает себя и лишь вводит людей в заблуждение. Положительными или отрицательными бывают не эмоции, а их влияние на поведение и деятельность человека, а также впечатление, которое они производят (об этой характеристике эмоционального реагирования подробно говорится в главе 4).

Интенсивность эмоционального реагирования. Высокая степень положительного эмоционального реагирования называется блаженством. Например, человек испытывает блаженство, греясь у огня после долгого пребывания на морозе или, наоборот, поглощая холодный напиток в жаркую погоду. Для блаженства характерно, что приятное ощущение разливается по всему телу.

Высшая степень положительного эмоционального реагирования называется экстазом, или экстатическим состоянием. Это может быть религиозный экстаз, переживавшийся средневековыми мистиками, а в настоящее время наблюдающийся у членов некоторых религиозных сект; такое состояние также свойственно шаманам. Обычно люди испытывают экстаз, когда переживают верх счастья.

Это состояние характеризуется тем, что оно захватывает все сознание человека, становится доминирующим, благодаря чему в субъективном восприятии исчезает внешний мир, и человек находится вне времени и пространства. В двигательной сфере при этом наблюдается либо неподвижность — человек длительно остается в принятой позе, либо, наоборот, человек испытывает телесную легкость, проявляет доходящую до исступления радость, выражающуюся в бурных движениях.

Экстатические состояния наблюдаются и при душевных заболеваниях: при истерии, эпилепсии, шизофрении. При этом нередко отмечаются галлюцинации: райские ароматы, видение ангелов.

Длительность эмоционального реагирования. Эмоциональное реагирование может быть различной длительности: от мимолетных переживаний до состояний, длящихся часы и дни. Эта характеристика послужила В.М. Смирнову и А.И. Трохачеву (1974) основанием для выделения разных видов эмоционального реагирования .

Предметность как характеристика эмоционального реагирования. Как пишет В. К. Вилюнас (1986), мы восторгаемся или возмущаемся, опечалены или гордимся обязательно кем-то или чем-то. Приятным или тягостным бывает нечто, нами ощущаемое, воспринимаемое, мыслимое. Так называемые беспредметные эмоции, пишет он, обычно тоже имеют предмет, только менее определенный (например, тревогу может вызвать ситуация в целом: ночь, лес, недоброжелательная обстановка) или неосознаваемый (когда настроение портит неуспех, в котором человек не может признаться). С последним положением можно поспорить. Бывает плохое настроение, которое трудно объяснить. А если я не могу этого сделать, значит, я не могу приурочить его к определенному предмету, объекту.

 

2. Уровни эмоционального реагирования по С.Л. Рубинштейну

С.Л. Рубинштейн в многообразных проявлениях эмоциональной сферы личности выделяет три уровня.

Первый — это уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности. Он связан с физическими чувствованиями удовольствия — неудовольствия, которые обусловлены органическими потребностями. Они могут быть, по Рубинштейну, как специализированными, местного характера, отражая в качестве эмоциональной окраски или тона отдельное ощущение, так и более общего, разлитого характера, отражая более или менее общее самочувствие человека, не связанное в сознании с конкретным предметом (беспредметные тоска, тревога или радость).

Второй, более высокий уровень эмоциональных проявлений, по Рубинштейну, составляют предметные чувства (эмоции). На смену беспредметной тревоги приходит страх перед чем-нибудь. Человек осознает причину эмоционального переживания. Опредмеченность чувств находит свое высшее выражение в том, что сами чувства дифференцируются, в зависимости от предметной сферы, к которой относятся, на интеллектуальные, эстетические и моральные. С этим уровнем связано восхищение одним предметом и отвращение к другому, любовь или ненависть к определенному лицу, возмущение каким-либо человеком или событием и т. п.

Третий уровень связан с более обобщенными чувствами, аналогичными по уровню обобщенности отвлеченному мышлению. Это чувство юмора, иронии, чувство возвышенного, трагического и т. п. Они тоже могут иногда выступать как более или менее частные состояния, приуроченные к определенному случаю, однако чаще всего они выражают общие устойчивые мировоззренческие установки личности. Рубинштейн называет их мировоззренческими чувствами.

Таким образом, заключает Рубинштейн, «в развитии эмоций можно… наметить следующие ступени: 1) элементарные чувствования как проявления органической аффективной чувствительности, играющие у человека подчиненную роль общего эмоционального фона, окраски, тона или же компонента более сложных чувств; 2) разнообразные предметные чувства в виде специфических эмоциональных процессов и состояний; 3) обобщенные мировоззренческие чувства; все они образуют основные проявления эмоциональной сферы, органически включенной в жизнь личности»

Характерно, что Рубинштейн ничего не говорит о настроении, а аффекты и страсти выделяет отдельно от этих уровней эмоционального реагирования, хотя и пишет, что они родственны им.

Отдавая должное попытке Рубинштейна наметить эволюционный путь развития мотивационной сферы человека, что является очень важным методологическим подходом, следует все же признать недостаточную его разработанность. Это скорее наметки к дальнейшему развитию этого направления в изучении эмоциональной сферы.

 

3. Виды эмоционального реагирования

 

До сих пор имеются большие трудности в выделении разных видов эмоционального реагирования, чему во многом способствует терминологическая неразбериха. По мнению В.К. Вилюнаса, это является свидетельством того, что «феноменологический материал, объяснить который призвана теория эмоций, не обладает отчетливо различимыми признаками, которые могли бы обеспечить некоторую единую изначальную его группировку и упорядочивание»

Вилюнас отмечает, что можно выделить два основных подхода во взглядах на эмоциональное реагирование. В одном случае оно не является чем-то специфичным и, сопутствуя всякому психическому процессу, выполняет универсальную роль (Вундт, Грот, 1879-1880; Рубинштейн, 1999). В другом случае эмоциональное реагирование рассматривается как самостоятельный феномен, частный механизм реагирования и регуляции, означающий, что в нормальном протекании существования животного и человека произошли какие-то отклонения (Сартр, 1984; Симонов, 1966). Близка к этому и точка зрения А.В. Вальдмана и др. (1976), отмечающими, что внутренние сигналы организма вызывают сдвиги эмоциональности в положительном или отрицательном направлениях в том случае, если они выходят за пределы обычных значений. Таким образом, нарушение внутреннего гомеостаза приводит к появлению эмоционального реагирования. А это свидетельствует в пользу того, что эмоциональное реагирование является самостоятельным феноменом.

С учетом приведенных выше (раздел 1.2) характеристик эмоциональных реакций в отечественной психологии традиционно выделяют следующие их классы: эмоциональный тон ощущений, эмоции (включая аффекты), настроения.

Правда, имеются и другие подходы. С.Л. Рубинштейн (1957), например, писал, что аффективные процессы подразделяются на: 1) стремления, влечения, желания и 2) эмоции, чувства. Таким образом, в разряд аффективных у него попали и мотива-ционные образования. Оправданием этому может быть только то, что в них представлен и эмоциональный компонент. Но тогда есть опасность, что любое психологическое образование будет причислено к эмоциональным процессам.

Иной и более продуктивный, на мой взгляд, подход имеется у В.М. Смирнова и А.И. Трохачева (1974), которые выделяют эмоциональные реакции и эмоциональные состояния.

Эмоциональные реакции (гнев, радость, тоска, страх) подразделяются ими на эмоциональный отклик, эмоциональную вспышку и эмоциональный взрыв (аффект). Эмоциональный отклик является, по мнению авторов, самым динамичным и постоянным явлением эмоциональной жизни человека, отражая быстрые и неглубокие переключения в системах отношений человека к рутинным изменениям ситуаций обыденной жизни. Интенсивность и продолжительность эмоционального отклика не велики, и он не способен существенно изменить эмоциональное состояние человека.

Наличие таких мгновенных реакций было зафиксировано Е. Хаггардом и К. Айзексом (Haggard, Isaacs, 1966). Они открыли существование «кратковременных выражений» лица, заключающихся в сильном изменении выражения лица в пределах ‘/8 — V5 с при предъявлении в разговоре затруднительных для испытуемого вопросов.

Более выраженной интенсивностью, напряженностью и продолжительностью переживания характеризуется эмоциональная вспышка, которая способна изменить эмоциональное состояние, но не связана с утратой самообладания. Эмоциональный взрыв характеризуется бурно развивающейся эмоциональной реакцией большой интенсивности с ослаблением волевого контроля над поведением и облегченным переходом в действие. Это кратковременное явление, после которого наступает упадок сил или даже полное безразличие, сонливость.

Эмоциональные состояния, согласно В.М. Смирнову и А.И. Трохачеву, являются эмоциональной составляющей психических состояний. Эмоциональная составляющая близка к эмоциональному тонусу (настроению).

Многие физиологи, занимающиеся изучением эмоций животных, говорят об эмоциональном поведении как о комплексе целенаправленных, сложных поведенческих проявлений определенного биологического содержания (например, Вальдман и др., 1976). В качестве примера приводится агрессивно-оборонительное поведение, сексуальное поведение и др.

Рис. 1.1. Виды эмоционального реагирования

 

Целесообразно объединить традиционную классификацию видов эмоционального реагирования с классификацией Смирнова и Трохачева, так как они не противоречат, а дополняют друг друга (рис. 1.1). В связи с этим встает вопрос о том, что теория дифференциальных эмоций, разработанная С. Томкинсом и К. Изардом и говорящая о том, что существует ряд частных эмоций, каждая из которых рассматривается отдельно от другой как самостоятельный переживательно-мотивационный процесс, должна трансформироваться в концепцию дифференциальных эмоциональных реакций, в которую первая теория войдет составной частью, касающейся только одного вида пристрастного реагирования — эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБПОУ КК ЕПК

 

 

 

 

 

 

Сообщение на тему: «Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликте»

 

 

 

 

Подготовила:

Студентка Ш-41 группы

Шевченко А. И

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ейск, 2016г.

 

 

 

 

Саморегуляция во время конфликта — Психическое здоровье Match

RRelationships

  • byChaya Bukiet
  • 3 декабря 2021
  • 3 минуты чтения

Думаете о терапии?
Пройди наш тест и узнай, какие терапевты тебе подходят.

пройти викторину

Когда дело доходит до конфликта, я думаю, можно с уверенностью сказать, что он никому не доставляет удовольствия. Многие люди также борются с саморегуляцией во время конфликта.

В то время как некоторым может быть легче ориентироваться в конфликте, чем другим, это неудобное взаимодействие, независимо от того, как вы его разворачиваете.

В своей терапевтической работе, как и в личной жизни, я заметил два типа реакций на конфликт: активаторы и деактиваторы.

Для активаторов конфликт вызовет необходимость взорваться, занять оборонительную позицию, а иногда даже агрессивную.

Деактиваторы склонны уходить в себя, отключаться и зависать.

Далее часто происходит цикл активаторов и деактиваторов (также известных как преследователи и отступники), запускающих друг друга и обнаруживающих большие трудности в разрешении конфликта.

Активатор пытается найти безопасность, разговаривая через конфликт, деактиватор ищет безопасности, обращаясь внутрь себя.

Реакции каждого партнера могут казаться небезопасными и нерегулируемыми для другого.

Один из способов выхода из конфликта здоровым путем — это мощный инструмент саморегуляции.

Саморегуляция — это способность управлять своими эмоциями и чувствами в соответствии с ситуацией.

В режиме активации или деактивации есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе, когда вы чувствуете себя неуравновешенным. Вот три инструмента, которые стоит попробовать.

1. Дар космоса; Сила паузы

Возможно, этот инструмент труднее всего реализовать, но он также чрезвычайно эффективен.

Физически удалить себя из конфликтной среды. Сделайте несколько глубоких вдохов животом или используйте этот тайм-аут как возможность заняться осознанностью.

Моя любимая техника заземления 5-4-3-2-1: назовите 5 вещей, которые вы видите, сосредоточьтесь на 4 вещах, которые вы чувствуете, назовите 3 вещи, которые вы слышите, обратите внимание на 2 вещи, которые вы обоняете, определите 1 вещь, которую вы ощущаете на вкус .

Выполнение не занимает много времени и помогает сосредоточиться на настоящем. Он также оказывает физически успокаивающее действие на организм.

2. Признавайте и обозначайте свои чувства; Напомните себе, что чувства преходящи.

Потратьте несколько минут, чтобы понять, как вы себя чувствуете. Затем назовите эти чувства.

Некоторые примеры;

  • ‘Я боюсь’
  • ‘Я чувствую себя неуверенно’
  • ‘Я чувствую себя одиноким’
  • ‘Я боюсь’
  • ‘Я беспокоюсь’
  • ‘Я чувствую себя подавленным’ 9000.
  • ‘Я чувствую разочарование’
  • ‘Я чувствую безнадежность’

Иногда простое действие, позволяющее себе признать, что вы чувствуете, может быть освобождением само по себе.

Затем следует важное напоминание о том, что вы сейчас чувствуете именно так. Эти чувства не будут длиться вечно. Дайте им пространство, чтобы прийти, но также дайте им пространство, чтобы уйти.

3. Практикуйте самосострадание и позитивный внутренний диалог.

В момент конфликта вашему разуму легко перейти в страшное, негативное место.

Конфликт часто вызывает внутреннюю реакцию борьбы или бегства, и естественно чувствовать страх и неуверенность. Найдите минутку, чтобы поговорить с собой по-доброму. Напомните себе, что это трудный момент, а не то, что вы трудны. То, как вы говорите с собой, действительно имеет значение.

Боретесь ли вы с саморегуляцией во время конфликта? Готовы ли вы попробовать некоторые из этих инструментов?

Хая Букиет

Чайя Букиет — терапевт из Джорджии и Нью-Йорка, специализирующаяся на парной и индивидуальной терапии.

— Предыдущий артикул

Сила арт-терапии в трудные времена

Следующая статья —

Травма усыновления и отказа

Что останавливает споры? Навыки эмоциональной саморегуляции

Считаете ли вы, что проявление раздражения помогает донести вашу точку зрения?

Источник: (c) kenhurst/fotosearch

Эмоциональная саморегуляция относится к способности успокаиваться при первом появлении раздражения, раздражения или гнева. При эмоциональной саморегуляции потенциальные споры переходят в спокойное конструктивное обсуждение.

Сравните эти два сценария:

  • Вариант 1: Джо не помыл посуду, как обещал. Когда Мэри пришла домой после позднего рабочего дня, войдя в кухонную дверь, она увидела, что на кухне полный беспорядок. Она взорвалась. «Ты никогда не играешь свою роль в этой семье! Что с тобой не так?!»
  • Вариант 2: Когда Мэри поздно пришла домой с работы и увидела, что Джо не помыл посуду, она пришла в ярость. Затем она сразу же успокоилась, обняв своих детей и спросив Джо, как прошел его день. Джо ответил, что весь день его тошнило. После обеда он отдыхал, но его только больше тошнило. Услышав это, гнев Марии полностью испарился. Она быстро нашла термометр, чтобы проверить, нет ли у Джо лихорадки.

Дети очень часто злятся. Зрелые взрослые, напротив, используют эмоциональную саморегуляцию. Они редко, если вообще когда-либо, говорят раздраженным голосом или взрываются гневом. Вместо этого они реагируют на тревожные ситуации спокойным сбором информации и решением проблем.

Разве гнев и ссоры не являются нормальными в отношениях?

Да и нет. Чувства гнева нормальны и даже полезны, поскольку они предупреждают людей о проблемах.

Говорить и действовать гневно, напротив, нужно выйти за рамки допустимого. Вот где на помощь приходит эмоциональная саморегуляция.

Какова цель гнева?

Злые голоса и споры направлены на то, чтобы заставить других заменить то, что они делают, тем, что вы от них хотите, — получить то, что хотите вы, подавляя других.

Когда нарастает гнев, лобные доли перестают работать.

Лобные доли мозга, расположенные под вашим лбом, — это то место, где вы думаете: где вы усваиваете новую информацию, обрабатываете информацию и создаете решения для проблем. Когда гнев отключает ваши лобные доли, мышление останавливается. Затем вы просто настаиваете на своей точке зрения, не слушая других.

Гнев ядовит.

Спокойный и дружелюбный тон усиливает привязанность. Гнев, напротив, отравляет отношения. Никто не любит тех, кто грубо с ними разговаривает.

Гнев — заразный токсин. Когда один человек говорит гневно, другой рискует отреагировать либо гневом, либо защитной реакцией, то есть спором.

Гнев тоже подобен огню. Маленькая спичка может легко привести к большому пожару. По мере того как голоса становятся громче, быстрее и настойчивее, они становятся все более разрушительными.

Даже слабый гнев, такой как раздражение, раздражение или разочарование, передает сообщение «Ты не в порядке» — сообщение, которое, несомненно, портит привязанность и доброжелательность получателя.

Какие методы эмоциональной регуляции особенно полезны? В каких случаях?

Эмоциональная саморегуляция делает отношения крепкими и любящими. Они не позволяют гневу отравлять отношения. Они также предотвращают споры.

Вот пять основных методов, которые стоит немедленно применить:

1. Примите решение.

Решите, что вы закончили спорить. Пусть разговоры и действия в гневе станут подобны поеданию грязи, то есть тому, чего вы просто не делаете. Решите, что проблемы нужны для тихого решения проблем, а не для критики, порицания или обвинений.

2. Совершенствуйте свои паузы и выходы.

При первых же признаках раздражения или разочарования сделайте перерыв, сменив тему. Если гнев уже нарастает, выйдите на несколько минут в другую комнату. Снимите перегретую кастрюлю с горячей плиты. (Моя книга The Power of Two предлагает подробную помощь в разработке и реализации процедур паузы и выхода.)

3. Изучите стратегии быстрого самоуспокоения.

Старомодные техники глубокого вдоха или счета до 10 могут быть очень полезными. Отвлечение на краткое чтение журнала, разговоры с другими людьми, полив растений или любое другое занятие, которое вам нравится, также может вернуть эмоциональное спокойствие.

Темпоральный тэппинг , который я описал в предыдущем посте, предлагает дополнительную быструю и простую технику, которую можно добавить в свой репертуар.

Для наиболее эффективного использования методов самоуспокоения:

  • Сделайте паузу/выход на ранней стадии, когда гнев едва заметен.
  • Инициируйте паузы независимо от того, являетесь ли вы тем, кто злится, или потенциальным получателем.
  • Во время паузы позвольте себе не думать о том, что другой человек сделал, что спровоцировало ваш гнев. Вместо этого сосредоточьтесь на чем-нибудь — на чем угодно — другом.

4. Помните, что вас двое, и у каждого есть обоснованные опасения.

Гнев порождает нарциссизм, то есть чрезмерное осознание того, чего вы хотите, исключающее возможность выслушать опасения человека, на которого вы злитесь. Как однажды сказал мой друг: «Когда я злюсь, то, чего я хочу, становится святым. То, чего хочет другой человек, становится неуместным».

Отвержение точки зрения другого человека становится тем более вероятным, если вы поддаетесь убеждению: «Я прав, а ты не прав». Эта вера обостряет гнев и усугубляет неспособность слушать.

Как только вы почувствуете себя спокойнее, напомните себе: «Нас здесь двое». Тогда спросите себя:

  • Чего я хочу? Что может быть лучше, чем использовать гнев, чтобы получить то, что я хочу?
  • Чего хочет другой человек? Что его или ее беспокоит? Как я могу помочь и им?

5.