Эмоциональные состояния личности презентация: Тема 6. Эмоциональные состояния — презентация онлайн

Тема 6. Эмоциональные состояния — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Тема 6. Эмоциональные состояния
Эмоция –состояние, которое
возникает при появлении стимула,
важного с точки зрения
потребностей и целей организма
Функции
Сигнальная функция: эмоции говорят
человеку о том, насколько вредной или
полезной является для него текущая
ситуация.
Коммуникативная функция: выражение
эмоций дает человеку возможность

рассказать окружающим о своем состоянии
и отношении к ним.
Эмпатия (empathy) (М.Дэвис)– понимание
человеком эмоций, которые испытывает
партнер (когнитивный компонент),
и сопереживание ему (повторение
эмоций, аффективный компонент).
Диспозициональная эмпатия
Ситуативная
эмпатия
Видео
Сегодня мы поговорим о…
Источниках эмоций
Кросс-культурных различиях в
эмоциях
Влиянии эмоций на познавательные
процессы и поведение
Соматический
Субъективный
Когнитивный
Эмоции
Мотивационный
Моторный
Компоненты эмоции
Соматический: психофизиологические реакции,
возникающие при переживании эмоции
Когнитивный: оценка объекта, вызывающего
эмоции, по ряду оснований
Субъективный: переживание человеком своего
эмоционального состояния
Моторный: внешнее выражение эмоционального
состояния с помощью мимики, жестов, интонации,
контакта глаз
Мотивационный: готовность действовать
определенным образом
Концепции базовых эмоций
Эмоции сформировались в ходе эволюции
для приспособления к среде
В основе эмоций лежат биологически
заданные реакции на стимулы,
обеспечивающие выживание
Существует ограниченное количество
базовых эмоций
Базовые эмоции образуют более сложные
эмоциональные состояния
Психоэволюционная теория (Р. Плутчик)
Основные задачи организма
Самозащита
Разрушение
Продолжение рода
Депривация
Принятие полезных объектов
Отвержение вредных объектов
Исследование
Ориентировка
Стимул
Оценка
Эмоция
Поведение
Функция
Угроза
Опасность
Страх
Бегство
Защита
Препятствие
Враг
Гнев
Нападение
Разрушение
Партнер
Ценность
Радость
Спаривание
Продолжение
рода
Потеря
ценного
Утрата
Печаль
Плач
Депривация
Сородич
Друг
Принятие
Забота
Поглощение
Неприятный
объект
Вред
Отвращение
Отвержение
Отвержение
Новая
территория
Что там?
Надежда
Поиск
Исследование
Новый
объект
Что это?
Удивление
Прерывание
деятельности
Ориентировка
Сложные эмоции
Первичные диады — соединение соседних
базовых эмоций:
радость + принятие = любовь
Вторичные диады — соединение базовых
эмоций, расположенных через одну:
гнев + радость = гордость
Третичные диады — соединение базовых
эмоций, расположенных через две:
страх+ отвращение = стыд
Практические применения
Детектор лжи
частота сердечных
сокращений
артериальное
давление
частота дыхания
кожногальваническая
реакция
Нейрокультурная теория (П.
Экман)
Базовые эмоции: страх, гнев, печаль,
отвращение, радость, удивление
Компоненты:
заданы генетически
специфичны для эмоции
врожденные компоненты могут
изменяться под действием социального
окружения
Страна
Радость
Удивление
Печаль
Страх
Отвращение
Гнев
Германия
93
87
83
86
61
71
Греция
93
91
80
74
77
77
Гонконг
92
91
91
84
65
73
Италия
97
92
81
82
89
72
Япония
90
94
87
65
60
67
Турция
87
90
76
76
74
79
США
95
92
92
84
86
81
Новая Гвинея, например:
Сценарий радости: пришел его/ее друг,
и он/она очень рад(а)
Сценарий горя: его (ее) ребенок
умер(ла), и он (она) очень опечален(а)
Сценарий гнева: он (она) разозлен и
готов(а) подраться
Результат опознания зависит от набора
эмоций, представленных в каждой пробе
Видео
Культурные правила выражения эмоций
Полное сокрытие определенных эмоций
и устранение их переживания
Усиление проявления определенных
эмоций
Ослабление проявления эмоций
Маскировка одних эмоций другими
Культурно заданные эмоции
Базовые эмоции: не существует
Компоненты:
существуют биологические предпосылки
эмоций
однако все компоненты подвержены
влиянию культуры
существуют межкультурные различия в
когнитивном, субъективном и моторном
компонентах эмоций
Когнитивно-физиологические
теории эмоций
Эмоциональная когнитивная оценка –
оценка события или стимула с точки
зрения его приятности или неприятности,
полезности или вредности – влияния,
которое событие оказывает на человека
Двухфакторная теория (С. Шехтер)
Эмоции
=
Физиологическое возбуждение
+
Когнитивная оценка
Физиологическое возбуждение
переживается по-разному, в
зависимости от его интерпретации
Физиологическое возбуждение
определяет интенсивность эмоции, а
интерпретация – ее модальность
Когда источник возбуждения неясен,
человек специально ищет его
Неверная интерпретация возбуждения
приводит переживанию иной эмоции
Эксперимент на мосту
Видео
Эксперимент с адреналином
Группа 1-адреналин,
правильные симптомы
Группа 2-адреналин,
неправильные
симптомы
Группа 3-адреналин,
нет симптомов
Меньшее
переживание
эмоции
Большее
переживание
эмоции
Группа 4-плацебо,
нет симптомов
Видео
Радость, Гнев
Когнитивные теории эмоций
Когнитивная оценка – центральный
процесс, который отвечает за
возникновение эмоций и их модальность
Чем более однозначно и ярко выражена
оценка, тем сильнее эмоция
Компонентно-процессуальная
теория (К.
Шерер)
Количество разных эмоций, которые
может переживать человек, равно
количеству возможных когнитивных
оценок ситуации
Эмоции различаются по частоте
встречаемости в повседневной жизни
Оценка стимула/ситуации
1. Новизна
2. Субъективная привлекательность
3. Связь с достижением цели
4. Потенциал преодоления последствий:
причина (я сам, другие, обстоятельства)
контролируемость
ресурсы для изменения ситуации
возможность приспособления к ситуации
5. Соответствие нормам, ценностям
Влияние эмоций на …
Познание
Восприятие информации
Анализ информации, решение задач
Запоминание и воспроизведение
информации
Поведение
Бегство – приближение
Агрессия — помощь
Стресс: условия и последствия
Стрессор
Стресс (Г.Селье) – реакция организма на
раздражающие события, которые нарушают
его равновесие и испытывают или
превосходят его способность с ними
справиться
Негативные
стимулы
Позитивные
стимулы
Стресс
Смерть близкого родственника
Смерть близкого друга
Развод родителей
Тюремный срок
Серьезная травма или болезнь
Вступление в брак

Изменение привычек сна
Изменение в внеучебных делах
Изменение в приеме пищи
Хронические неполадки в автомобиле
Изменения в общесемейных встречах
Большое количество пропущенных занятий
100
73
65
63
63
58
29
29
28
26
26
25
Шкала стрессогенных событий (вариант для студентов)
Увеличение массы тела
Ухудшение здоровья одного из членов семьи
Повышение цен на товары
Домашние хлопоты
Слишком большой объем работы
Невозможность найти нужную вещь
Работа в саду или уход за домом
Вложение денег, уплата налогов
Нарушение закона
Изменение внешнего вида
Шкала повседневных проблем
Некоторые стрессоры
Индивидуальные особенности: локус
контроля, самоэффективность,
негативная аффективность
Ситуативные особенности: шум,
плотный график деятельности,
отсутствие контроля за происходящим
Социальная поддержка
Ограничение стрессора
Реакция разных людей на одни и те
же события различается
Для разных людей стрессовыми
являются разные реакции
Общий адаптационный синдром – серия
физиологических реакций на
продолжительный стресс
1. Тревога: мобилизация ресурсов для
борьбы со стрессом
2. Сопротивление: приспособление к
стрессу, исчезновение симптомов
тревоги
3. Истощение: окончательное истощение
ресурсов
Стрессор
Первичная оценка
Вторичная оценка
Копинг-стратегия
Реакция
Сила стресса:
роль оценки ситуации (Р.Лазарус)
Первичная оценка – оценка
потенциального вреда, который наносит
стрессор
Вторичная оценка – оценка того, что нужно
сделать для предотвращения стресса
Копинг-стратегии: сфокусированные на
проблеме и сфокусированные на эмоциях
Копинг-стратегии (Карвер и коллеги)
Активное преодоление
Планирование
Подавление конкурирующих видов активности
Сдерживание совладания
Поиск социальной поддержки инструментальный
Поиск социальной поддержки эмоциональный
Концентрация на эмоциях и их выражение
Позитивное переформулирование
Отрицание стрессовой ситуации
Принятие стрессовой ситуации
Обращение к религии
Использование успокоительных
Юмор
Поведенческий уход от проблемы
Мысленный уход от проблемы
Последствия стресса
Ухудшение здоровья: иммунная система,
сердечно-сосудистые заболевания,
бронхиальная астма, язвенная болезнь,
головные боли
Эмоциональное истощение или
стабильные негативные эмоции
Ухудшение деятельности: скорость
работы, количество ошибок
Источник: длительный стресс
Посттравматическое стрессовое расстройство
Повторяющиеся переживания травмирующих
событий
Симптомы: навязчивые воспоминания, ночные
кошмары, негативные эмоции
Жертвы:
жертвы тяжкий преступлений
дети и супруги, подвергающиеся семейному
насилию
участники военных действий
жертвы стихийных бедствий и техногенных
катастроф

English     Русский Правила

Эмоционально-волевая сфера личности (лекция 6)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Эмоционально-волевая сфера личности (лекция 6). Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Эмоционально-волевая сфера личности (лекция 6)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Эмоционально-волевая сфера личности Лекция № 6



Слайд 2

Описание слайда:

План 1. Переживания и их виды. 2. Эмоции как процесс непосредственного переживания. Виды эмоций. 3. Эмоции и чувства. 4. Эмоциональные состояния и их специфика. 5. Воля как регуляторный принцип личности.


Слайд 3

Описание слайда:

1. Переживания и их виды В процессе познания и преобразования действительности, человек обычно выделяет одни предметы и игнорирует другие. Таким образом виделяет для себя важные и неважные, виявляя свое отношение к ним, переживая их отражение.


Слайд 4

Описание слайда:

ПЕРЕЖИВАНИЕ это активное субъективное отношение человека к значимым явлениям реальности.


Слайд 5

Описание слайда:

Виды переживаний: 1. эмоции (непосредственные переживания). 2. чувства (стойкие обобщенные переживания). 3. эмоциональные состояния (малодинамические переживания).


Слайд 6

Описание слайда:

Свойства переживаний: 1. Связь с потребностями – напрямую зависят от удовлеьворенности/неудовлетворенности потребностей разного уровня. 2. Cубъективный характер – отражают собственное отношение. 3. Оценивают явления действительности, то есть делят явления на позитивные и негативные. 4. Разнообразие – зависимо от эмоциональных характеристик личности могут переживаться в большом количестве оттенков.


Слайд 7

Описание слайда:

Функции переживаний: 1.Сигнальная – реакция на раздражитель. 2. Оценочная. 3. Коммуникативная. 4. Регулятивная. 5. Защитная. 6. Мотивационная.


Слайд 8

Описание слайда:

2. Эмоции как процесс непосредственного переживания Эмоция — это общая активная форма переживания, непосредственная реакция психики на удовлетворения или неудовлетворения потребностей.


Слайд 9

Описание слайда:

Свойства эмоций:


Слайд 10

Описание слайда:

Теории эмоций Эволюционная теория эмоций Ч. Дарвина. Опубликовав в 1872 г. книгу «Выражения эмоций у человека и животных», Ч. Дарвин показал эволюционный путь развития эмоций и объяснил происхождение их физиологических проявлений.


Слайд 11

Описание слайда:

Теории эмоций «Периферическая» теория В. Джемса — Г.Ланге основана на том, что эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями, являясь их продолжениям.


Слайд 12

Описание слайда:

Теории эмоций Познавательная теория эмоций М.Арнольд — P. Лазаруса. — познавательным источником эмоций является интуитивная оценка объекта. Эмоция, как и действие, приходит после этой оценки.


Слайд 13

Описание слайда:

Теории эмоций Физиологическая теория — появление эмоций вызывает нарушение динамического стереотипа, условно-рефлекторных связей. Появление эмоций связывается с работой подкорковых центров мозга: ретикулярной формации, таламуса, гипоталамуса, лимбической системы.


Слайд 14

Описание слайда:

Виды эмоций: Негативные (потребности неудовлетворены) Позитивные (потребности удовлетворены)


Слайд 15

Описание слайда:

Виды эмоций:


Слайд 16

Описание слайда:

3. Эмоции и чувства В возникновении и протекании чувств большую роль играет вторая сигнальная система. Чувства развиваются постепенно. Они пребывают в психике относительно долгое время и даже всю жизнь (патриотизм, дружба, любовь, гордость, достоинство). Чувства — это такое внутреннее психическое отражение, которое постоянно присутствует в психике человека, влияя на его поведение.


Слайд 17

Описание слайда:

Чувства — это переживание человеком жизненного смысла предметов и явлений.


Слайд 18

Описание слайда:

Отличия чувств чувства предметны и конкретны. чувства связанны с социальной сферой. чувства максимально представлены в нашем сознании. чувства длительны, отражают стойкое отношение к объектам. чувства выражаются через эмоции зависимо от ситуации, в которой пребывает объект.


Слайд 19

Описание слайда:

Виды чувств: 1. Моральные. 2. Интеллектуальные. 3. Эстетические. 4. Праксические.


Слайд 20

Описание слайда:

4. Эмоциональные состояния и их специфика Эмоциональные состояния определяются социальными факторами. Они малодинамичны, но способны направлять на определенное время эмоциональная жизнь личности и ее деятельность в определенном направлении.


Слайд 21

Описание слайда:

Виды эмоциональных состояний: Настроение — общее эмоциональное состояние, не направленное на что-то конкретное, но способное на определенное время определять жизненный тонус личности.


Слайд 22

Описание слайда:

Виды эмоциональных состояний: Аффект – кратковременное бурное эмоциональное состояние, которое возникает после сильной эмоции и характеризуется потерей самоконтроля.


Слайд 23

Описание слайда:

Виды эмоциональных состояний: Страсть — это сильное, стойкое, длительное состояние, которое захватывает человека, владеет ним и выявляется в ориентации личности в одном направлении, в сосредоточении их на одной цели.


Слайд 24

Описание слайда:

Виды эмоциональных состояний: Апатия — состояние, которое характеризуется равнодушным отношением к окружающему, исчезновением внешних проявлений эмоциональных реакций, астеничностью эмоций.


Слайд 25

Описание слайда:

Виды эмоциональных состояний: Фрустрация – это состояние, характерной чертой которого является дезорганизация сознания и деятельности в состояние безнадежности, утраты перспективы, превалирования негативных эмоций.


Слайд 26

Описание слайда:

Виды эмоциональных состояний: Стресс – реакция психо-физиологического напряжения человека в сложных жизненных ситуациях. Иногда сохраняется напряжение даже после устранения проблемы (дистресс).


Слайд 27

Описание слайда:

5. Воля как регуляторный принцип личности. Если на пути к достижению цели возникает препятствие и компонентов одной деятельности для субъекта стает недостаточно, то человек использует волю. Воля проявляется в том, насколько человек способен преодолевать трудности, насколько он умеет управлять своим поведением.


Слайд 28

Описание слайда:

Воля - это психический процесс сознательной и целенаправленной регуляции человеком своей деятельности для достижения поставленных целей.


Слайд 29

Описание слайда:

Функции воли: Стимулирующая функция обеспечивает активность в преодолении трудностей. Если у человека нет актуальной потребности, но он осознает необходимость действия, то воля создает дополнительный стимул.


Слайд 30

Описание слайда:

Функции воли: Тормозная функция проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности. Человек способен тормозить деятельность, которая противоречит представлениям о правильности.




Tags Эмоционально-волевая сфера личности (лекция 6)

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

баллов «Личность и эмоции».

Марки п.п. «Личность и эмоции».

Реклама

Реклама

1 из 23

Верхний вырезанный слайд

Бизнес

Технологии

Знаете ли вы, какой у вас тип личности и какую роль эмоции играют в личности человека? Эта презентация поможет вам изучить все типы личности.

Реклама

Реклама

Личность и эмоции ppt марок.

  1. ЗНАЧЕНИЕ:  Личность – это особая комбинация эмоциональных, поведенческих и модели поведенческих реакций индивидуальный.  Измеряемые черты, которые проявляет человек.  Устойчивое сочетание мотивов, эмоции, ценности, интересы, отношения и компетенции.
  2.  Наследственность/ Физиологические детерминанты Включить физические характеристики, IQ, потенциал, темперамент  Социальная/культурная среда Включает семейные роли, традиционные практика, нормы, обычаи, процедуры, правила и правила, прецеденты и ценности.  Ситуационные факторы Поведение людей в разных ситуациях разное.
  3.  (MBTI) оценка представляет собой психометрический опросник, предназначенный для измерять психологические предпочтения в том, как люди воспринимают мир и принимать решения  На основе первоначальных концепций Юнга Бриггс и Майерс разработали свои собственная теория психологического типа, на которой основана MBTI.  MBTI распределяет некоторые из этих психологических различий по четырем противоположные пары или дихотомии, в результате чего получается 16 возможных психологические типы.
  4. Типы личности  Тест личности, включающий четыре • Экстравертные и интровертные характеристики и классификация (E или I) люди в 1 из 16 личностей • Сенсорный и интуитивный (S или типы. Н) Например: • Мышление против чувств (T или  ESTJ: экстраверсия (E), F) ощущение (S), мышление • Суждение vs. Восприятие (P (T), суждение (J) или Дж)  INFP: интроверсия (I), Оценка — интуиция (N), чувство сочетание всего (F), восприятия (P) И четыре (например, ENTJ) и так далее для всех 16 возможных комбинации типов
  5. В современной психологии факторы «Большой пятерки» (или пятифакторная модель; FFM) личности – это пять широкие области или измерения личности, которые используется для описания личности человека. Пять факторов:  Открытость к опыту – (изобретательность/любознательность vs. последовательный/осторожный). Признательность за искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, любознательность и разнообразие опыт.  Добросовестность – (эффективная/организованная vs. идущий / неосторожный). Склонность к самодисциплине, действовать по долгу и стремиться к достижению; запланированный а не спонтанное поведение.
  6.  Экстраверсия – (общительная/энергичная против одинокой/сдержанной). Энергичность, положительные эмоции, срочность и склонность к искать стимуляцию в компании других.  Приятие – (дружелюбие/сочувствие против холодного/недоброго). Склонность к состраданию и сотрудничеству чем подозрительным и враждебным по отношению к другим.  Нейротизм/эмоциональная устойчивость – (чувствительный/нервный vs. безопасный/уверенный). Склонность испытывать неприятные эмоции легко, такие как гнев, тревога, депрессия или уязвимость.
  7.  Эмоции, часто называемые чувствами, включают переживания, такие как любовь, ненависть, гнев, доверие, радость, паника, страх и горе. Эмоции связаны с настроением, но отличаются от него. Эмоции – это специфические реакции на конкретное событие, которое, как правило, справедливо короткая продолжительность.
  8. Влияние Широкий спектр эмоций, которые люди испытывают. Эмоции Настроения Интенсивные чувства, которые, как правило, направлены на менее интенсивные, чем кого-то или эмоций и этого не хватает что-нибудь. контекстуальный стимул.
  9.  Чувство эмоций – Это индивидуальные актуальные эмоции. Или  Отображаемые эмоции — это эмоции, которые организационно необходимы и считаются подходящими для данной работы. Поверхностное действие Это означает скрывать свое внутреннее чувство и отказываться от эмоционального выражения в ответ на правила отображения. Или Глубокое действие Это означает попытку изменить свои истинные внутренние чувства, основываясь на правилах отображения.
  10. ШЕСТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ СЧАСТЬЕ СЮРПРИЗ СТРАХ ПЕЧАЛЬ ГНЕВ ОТВРАЩЕНИЕ
  11. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭМОЦИИ ЛИЧНОСТЬ КУЛЬТУРА
  12. ВОЗРАСТ ПОЛ
  13. ПОГОДА СТРЕСС
  14. Эмоциональный интеллект относится к способности людей контролировать свои и чужие эмоциональные состояния и использовать эта информация, чтобы действовать мудро в отношениях. Эмоциональный интеллект состоит из пяти частей:  Самосознание: распознавание внутренних чувств.  Управление эмоциями: поиск способов управления эмоциями, которые соответствуют ситуации.  Мотивация: использование самоконтроля для направления эмоций на цель.  Эмпатия: понимание эмоциональной точки зрения другие люди.  Управление отношениями: использование личной информации и информацию о других для управления социальными отношениями и развивать навыки межличностного общения.
  15.  Влияние на принятие решений  Эмоции и абсентеизм  Влияние на творчество.  Межличностные отношения. 17
  16. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ  Повышение креативности  Агрессия по отношению к  Поощряйте помощь коллегам поведения и со-  Неудовлетворенность операция работа  Уменьшить агрессию  Частые ссоры против организации и люди  Абсентеизм  Приводит к точности в работа 18
  17.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ В современной экономике, основанной на знаниях и ориентированной на инновации, умный выживет. Эмоции напрямую влияют на «количество» интеллектуальный капитал — насколько умна и инновационна рабочая сила — потому что эмоции напрямую влияют на интеллектуальное функционирование.  ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ Связь между эмоциональным состоянием и обслуживанием клиентов очевидный. Если работники сферы обслуживания злы, деморализованы или просто бескорыстный, никакое обучение не компенсирует услугу климат, который создает их эмоциональное состояние.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Быть отзывчивым означает быть одновременно быстрым и гибким. Эмоции влияет на то, насколько быстро и гибко люди реагируют, и поэтому насколько быстры и гибки организации.
  18.  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Чем счастливее сотрудник от своей работы и их компания, тем больше вероятность, что они будут работать жесткий.  ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИКОВ Способность организации привлекать и удерживать на сотрудников явно влияют сотрудники. Чем счастливее сотрудники, тем больше вероятность того, что они захочет остаться.
  19.  Эмоции играют роль в выборе, который мы делаем, и действия, которые мы предпринимаем. Направленные эмоции могут мотивировать, вдохновлять и добавлять позитива в нашу работу.  Люди, которые берут на себя инициативу оставаться на вершине собственные эмоциональные реакции и помогать другим делать то же положительно влияет на производительность, отношения, общая атмосфера место работы и их личное благополучие.
  20. Кушбу Сингх Критика Кирти Махавир Махипал Шера

Реклама

Влияние черт личности на эмоциональную реакцию на межличностный стресс

1. Хаммен С. Межличностный стресс и депрессия у женщин. J Аффективное расстройство. 2003; 74: 49–57. [PubMed] [Google Scholar]

2. Браун Дж. Д., Зильбершац Г. Зависимость, самокритика и депрессивный атрибутивный стиль. J Abnorm Psychol. 1989; 98: 187–188. [PubMed] [Академия Google]

3. Вршек-Шалхорн С., Чарлински Дж., Минека С., Зинбарг Р.Э., Краске М. Проспективные предикторы суицидальных мыслей во время депрессивных эпизодов у подростков старшего возраста и молодых людей. Перс. Индивид. Диф. 2011;50:1202–1207. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Lee HS, Kim S, Choi I, Lee KU. Распространенность и факторы риска, связанные с мыслями и попытками самоубийства у корейских студентов. Психиатрическое расследование. 2008; 5:86–93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Нг В., Динер Э. Индивидуальные различия в эмоциях: играет ли роль регуляция эмоций? J Отдельный Дифференц. 2009; 30:100–106. [Google Scholar]

6. Болгер Н., Цукерман А. Основы изучения личности в стрессовом процессе. J Pers Soc Psychol. 1995; 69: 890–902. [PubMed] [Google Scholar]

7. Allen NB, de L Horne DJ, Trinder J. Социотропия, автономия и дисфорические эмоциональные реакции на определенные классы стресса: психофизиологическая оценка. J Abnorm Psychol. 1996;105:25–33. [PubMed] [Google Scholar]

8. Хьюитт П. Л., Хабке А.М., Ли-Бэггли Д.Л., Шерри С.Б., Флетт Г.Л. Влияние перфекционистской самопрезентации на когнитивный, аффективный и физиологический опыт клинического интервью. Психиатрия. 2008; 71: 93–122. [PubMed] [Google Scholar]

9. Фостер Дж. А., МакКуин Г. Нейробиологические факторы, связывающие черты личности и большую депрессию. Can J Психиатрия. 2008; 53:6–13. [PubMed] [Google Scholar]

10. Миллер С.Б., Фризе М., Долгой Л., Сита А., Лавуа К., Кэмпбелл Т. Враждебность, потребление натрия и реакция сердечно-сосудистой системы на межличностный стресс. Психозом Мед. 1998;60:71–77. [PubMed] [Google Scholar]

11. Юарт К.К., Йоргенсен Р.С., Колоднер К.Б. Социотропное познание смягчает реакцию артериального давления на межличностный стресс у девочек-подростков из группы высокого риска. Int J Психофизиол. 1998; 28: 131–142. [PubMed] [Google Scholar]

12. Gallo LC, Smith TW, Kircher JC. Сердечно-сосудистые и электродермальные реакции на поддержку и провокацию: межличностные методы в исследовании психофизиологической реактивности. Психофизиология. 2000; 37: 289–301. [PubMed] [Академия Google]

13. Бойс П., Паркер Г. Разработка шкалы для измерения межличностной чувствительности. Aust NZJ Психиатрия. 1989; 23: 341–351. [PubMed] [Google Scholar]

14. Luty SE, Joyce PR, Mulder RT, Sullivan PF, McKenzie JM. Мера межличностной чувствительности при депрессии: ассоциации с темпераментом и характером. J Аффективное расстройство. 2002; 70: 307–312. [PubMed] [Google Scholar]

15. Видьянидхи К., Судхир П. Межличностная чувствительность и дисфункциональные познания при социальной тревоге и депрессии. Азиатский J Психиатр. 2009 г.;2:25–28. [PubMed] [Google Scholar]

16. Вильгельм К., Бойс П., Браунхилл С. Связь между межличностной чувствительностью, тревожными расстройствами и большой депрессией. J Аффективное расстройство. 2004; 79: 33–41. [PubMed] [Google Scholar]

17. Бойс П., Хики И., Паркер Г. Родители, партнеры или личность? Факторы риска послеродовой депрессии. J Аффективное расстройство. 1991; 21: 245–255. [PubMed] [Google Scholar]

18. Бойс П., Хики И., Паркер Г., Митчелл П., Вильгельм К., Бродати Х. Межличностная чувствительность и годичный исход депрессивного эпизода. Aust NZJ Психиатрия. 1992;26:156–161. [PubMed] [Google Scholar]

19. Boyce P, Parker G, Hickie I, Wilhelm K, Brodaty H, Mitchell P. Личностные различия между пациентами с ремиссированной меланхолической и немеланхолической депрессией. Am J Психиатрия. 1990; 147:1476–1483. [PubMed] [Google Scholar]

20. Бойс П., Мейсон К. Обзор черт личности, склонных к депрессии, и роль межличностной чувствительности. Aust NZJ Психиатрия. 1996; 30: 90–103. [PubMed] [Google Scholar]

21. Нолан С.А., Флинн С., Гарбер Дж. Предполагаемые отношения между отвержением и депрессией у подростков. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 745–755. [PubMed] [Академия Google]

22. Hammen C. Стресс и депрессия. Annu Rev Clin Psychol. 2005; 1: 293–319. [PubMed] [Google Scholar]

23. Cohen LH, Gunthert KC, Butler AC, O’Neill SC, Tolpin LH. Суточная аффективная реактивность как проспективный предиктор депрессивных симптомов. J Перс. 2005; 73: 1687–1713. [PubMed] [Google Scholar]

24. Фон Даванс Б., Киршбаум С., Хайнрихс М. Триерский тест на социальный стресс для групп (TSST-G): новый исследовательский инструмент для контролируемого одновременного воздействия социального стресса в групповом формате. Психонейроэндокринология. 2011; 36: 514–522. [PubMed] [Академия Google]

25. Бертон А.М., Янг А.В., Брюс В., Джонстон Р.А., Эллис А.В. Понимание скрытого распознавания. Познание. 1991; 39: 129–166. [PubMed] [Google Scholar]

26. Бочаров А.В., Князев Г.Г. Взаимодействие гнева с тревогой и реакцией на эмоциональную мимику. Перс. Индивид. Диф. 2011;50:398–403. [Google Scholar]

27. Sheehan DV, Lecrubier Y, Sheehan KH, Amorim P, Janavs J, Weiller E, et al. Мини-международное нейропсихиатрическое интервью (M.I.N.I.): разработка и проверка структурированного диагностического психиатрического интервью для DSM-IV и МКБ-10. Дж. Клин Психиатрия. 1998; 59 (Приложение 20): 22–33. [PubMed] [Google Scholar]

28. Сато Т., Нарита Т., Хирано С., Кусуноки К., Сакадо К., Уэхара Т. Является ли межличностная чувствительность характерной для немеланхолической депрессии? J Аффективное расстройство. 2001; 64: 133–144. [PubMed] [Google Scholar]

29. Hamann DM, Wonderlich-Tierney AL, Vander Wal JS. Межличностная чувствительность предсказывает булимическую симптоматологию в поперечном и продольном разрезах. Ешьте поведение. 2009; 10: 125–127. [PubMed] [Google Scholar]

30. Blatt SJ, Quinlan DM, Chevron ES, McDonald C, Zuroff D. Зависимость и самокритика: психологические аспекты депрессии. J Consult Clin Psychol. 1982;50:113–124. [PubMed] [Google Scholar]

31. Roesch SC, Aldridge AA, Vickers RR, Jr, Helvig LK. Тестирование диатезов преодоления личности на наличие отрицательного и положительного аффекта: лонгитюдная оценка. Совладание со стрессом при тревоге. 2009; 22: 263–281. [PubMed] [Google Scholar]

32. Smith BW, Zautra AJ. Роль личности в подверженности и реакции на межличностный стресс в связи с активностью заболевания артритом и негативным аффектом у женщин. Психология здоровья. 2002; 21:81–88. [PubMed] [Академия Google]

33. Mead H, Andres E, Katch H, Siegel B, Regenstein M. Гендерные различия в психосоциальных проблемах, влияющих на способность пациентов с низким доходом и недостаточной медицинской помощью лечить сердечно-сосудистые заболевания. Проблемы женского здоровья. 2010;20:308–315. [PubMed] [Google Scholar]

34. Little M, Sandler IN, Wolchik SA, Tein JY, Ayers TS. Сравнение когнитивных, реляционных и стрессовых механизмов, лежащих в основе гендерных различий в восстановлении после интернализации проблем, связанных с тяжелой утратой. J Clin Child Adolesc Psychol. 2009 г.;38:486–500. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Moffat KJ, McConnachie A, Ross S, Morrison JM. Стресс и преодоление стресса у студентов-медиков первого курса в учебной программе проблемного обучения. мед. образования. 2004; 38: 482–491. [PubMed] [Google Scholar]

36. Робертс Л.В. Понимание депрессии и дистресса среди студентов-медиков. ДЖАМА. 2010; 304:1231–1233. [PubMed] [Google Scholar]

37. Voltmer E, Kieschke U, Schwappach DL, Wirsching M, Spahn C. Психосоциальные факторы риска для здоровья и ресурсы студентов-медиков и врачей: перекрестное исследование. BMC Med Educ. 2008; 8:46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Dyrbye LN, Thomas MR, Massie FS, Power DV, Eacker A, Harper W, et al. Выгорание и суицидальные мысли среди студентов-медиков в США. Энн Интерн Мед. 2008; 149: 334–341. [PubMed] [Google Scholar]

39. Альви Т., Асад Ф., Рамзан М., Хан Ф.А. Депрессия, тревога и связанные с ними факторы у студентов-медиков. J Coll Physicians Surg Pak. 2010;20:122–126. [PubMed] [Google Scholar]

40. Kernan WD, Wheat ME, Lerner BA. Связь обучения и здоровья: экспериментальное исследование восприятия студентами-медиками академического воздействия различных проблем со здоровьем.