Энтропия психология: Что такое энтропия и как с ней бороться — T&P

ваша стабильность зависит от того, сколько неопределенности вы можете терпеть • musanews

Единственная уверенность в жизни — это изменение. Но это единственная уверенность, которую мы не принимаем. Мы чувствуем себя слишком комфортно с известным. Знакомое заставляет нас чувствовать себя в безопасности, защищенными от невзгод.

Вот почему мы создаем пузыри, в которых живем. Эти пузыри «безопасности» основаны на наших привычках, образе мышления, убеждениях и ценностях. Они подтверждают наш взгляд на мир и самих себя. Они дают нам ощущение постоянства и стабильности.

Проблема в том, что эти пузыри не тверже мыльного пузыря. И ментальное равновесие, которое мы находим в них, может быстро уступить место психологической энтропии. Когда мир вокруг нас меняется и становится неуверенным, у нас есть два варианта: погрузиться в энтропию или возродиться с новым балансом. Прямо сейчас мы находимся в состоянии глубокой психологической и социальной энтропии.

Что такое энтропия в психологии?

Энтропия — это концепция, полученная из термодинамики, согласно которой все системы склонны к хаосу и беспорядку. В психологической сфере эта концепция описывает степень неопределенности и беспорядка, существующую в системе.

— Рекламное объявление —

Карл Юнг считал, что законы физического сохранения энергии применимы и к нашей психике. Он сказал, что когда есть переизбыток энергии в одной из наших психологических функций, это означает, что другая функция лишена ее, что создает дисбаланс.

Однако он указал, что наш разум имеет тенденцию включать компенсирующие механизмы, чтобы избежать полной энтропии и поддерживать некоторую стабильность. THE Защитные механизмы являются примером этой попытки компенсации. Когда реальность становится неприемлемой, мы активируем барьер, чтобы защитить свое эго и сохранить образ, который мы о себе сформировали.

Неопределенность как мера психологической энтропии

Одним из критериев оценки уровня беспорядка в системах, в том числе в нашем сознании, является неопределенность: — степень, в которой мы можем знать, как устроены различные компоненты системы в данный момент.

Например, в не перетасованной колоде карт мы можем точно знать, как расположены карты. Если мы разрежем колоду и увидим червовый туз, мы узнаем, что карта ниже — это червовая двойка. Но если мы перетасуем колоду, мы снизим эту уверенность до такой степени, что больше не сможем надежно предсказать, какая из оставшихся карт находится под этим тузом червей. Полностью перемешанная колода представляет собой систему максимальной энтропии.

Все, что составляет нашу жизнь, похоже на ту колоду карт. Приятно быть уверенным, что наш партнер будет ждать нас дома. Удачной работы. Зная, что с людьми, которых мы любим, все в порядке. Знайте точное время отправления автобуса или самолета …

Однако правила игры могут измениться в любой момент, как нам показала эта пандемия или что происходит, когда мы переезжаем в другую страну. В таких случаях наши когнитивные схемы, ментальная карта мира, которую мы сформировали, недостаточны для предсказания того, что произойдет.

В этот момент мы обычно впадаем в состояние максимальной умственной энтропии. Внешний хаос разрушает наш внутренний мир. Поскольку нам больше не нужно держаться за что-то, мы становимся некритичными и рассматриваем все восприятия, от самого конкретного объекта до самой эфемерной иллюзии, как равнозначные представления реальности. Когда мы не уверены, все возможно.

Преобразующая энтропия

Когда мы не можем мириться с неопределенностью, потому что она разрушает фундамент, на котором мы строили нашу повседневную жизнь, наш идеальный внутренний мир начинает распадаться. Итак, у нас есть две возможности.

Первый — погрузиться в хаос и позволить энтропии править, и в этом случае у нас, скорее всего, разовьются такие расстройства, как тревога, депрессия или даже психоз. Действительно, было высказано предположение, что неспособность проанализировать интерпретирующие структуры после травмы может объяснить начало посттравматического стрессового расстройства. Это нарушение было бы результатом нашей неспособности создать организованный рассказ о травме, который наводит порядок в нашем мире.

Вторая альтернатива — стремиться снизить уровень энтропии до тех пор, пока мы не достигнем точки оптимального баланса, которая позволяет нам терпеть неопределенность по мере нашего развития, восприятие мира достаточно предсказуемо, чтобы позволить нам продолжать нашу жизнь.

Мы должны помнить, что неопределенность всегда ставит перед нами серьезную адаптационную проблему, которая, теоретически, должна побуждать нас принимать меры, чтобы удерживать ее на управляемом уровне. Согласно Юнгу, именно в эти моменты происходят самые радикальные изменения.

— Рекламное объявление —

Этот психоаналитик считал, что, когда мы переживаем важное событие, которое ставит под сомнение некоторые из наших наиболее устоявшихся гипотез или убеждений, наше равновесие резко меняется. В это время для нас нормально чувствовать беспокойство, тревогу и дезориентацию. Как будто мы переживаем психологическое землетрясение.

После борьбы с этими новыми идеями, представлениями или ломбер, наконец, сформированы новое отношение, система убеждений, стиль мышления или адаптации. Мы достигаем нового баланса, который обычно более обогащает, чем предыдущий. Любопытно, что эта новая формация будет тем более прочной, чем больше она будет отклоняться от первоначального отношения.

Примите энтропию как часть жизни

В жизни царит хаос и неопределенность, нет ничего предсказуемого и безопасного на 100%. Однако часто мы сопротивляемся принятию неопределенности. Это сопротивление только ухудшит энтропию.

Сопротивление переменам предполагает постоянные страдания. Фактически, исследование, проведенное в Университете Торонто, показало, что наш мозг обрабатывает неопределенность так же, как и тревогу. Это означает, что в конечном итоге он представит нам счет.

Одна из стратегий минимизации влияния неопределенности и защиты нашего психологического баланса — это разработка гибких интеллектуальных карт нашего окружения, которые проведут нас через хаос для достижения наших самых важных целей. Когда условия меняются, одержимость деталями заставляет нас тратить драгоценную энергию. Вместо этого нам нужно быстро изменить карту разума, чтобы сосредоточиться на действительно важных целях в нашей жизни. Так что у нас будет плацдарм посреди бури.

В любом случае, хотя всем нам нужна определенная степень когнитивной уверенности и предсказуемости, мы также должны признать, что являемся частью естественной и социальной среды, которая подвержена постоянным изменениям и имеет хаотический и нестабильный компонент. Энтропия — не наш враг, это дополнительная особенность нашего разума, природы и Вселенной.

Самоорганизующиеся системы, такие как мы, вовлечены в постоянный диалог с окружающей средой и должны адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, чтобы поддерживать внутреннюю энтропию на управляемом уровне. То есть, если мы не в состоянии мириться с неопределенностью в мире, любые изменения психологически дестабилизируют нас.

Как сказал Уильям Джеймс, наша внутренняя жизнь непостоянна, беспокойна, непостоянна, постоянно находится в переходном состоянии. Эти переходы реальны, мы живем в переходах, потому что все постоянно меняется.

Следовательно, мы должны признать, что мы — баланс и хаос. Стабильность и перемены. Предполагая, что эти изменения являются частью жизни и способствуют большему благополучию. Парадоксально, но чем больше мы принимаем хаос, тем ближе мы к безмятежности. Главное — принять то, что мы не можем изменить, и трансформировать себя, чтобы лучше адаптироваться к каждому внешнему требованию.

источники:

Чжан, В. и Го, Б. (2017) Разрешение защитных механизмов: перспектива, основанная на теории диссипативной структуры. Int J Психоанальный; 98 (2): 457-472.

Hirsh, JB et. Ал. (2012) Психологическая энтропия: основа для понимания тревоги, связанной с неопределенностью. Psychol Rev; 119 (2): 304-20.

Юнг, CG (1960) La estructura y dynámica de la psiquis, Vol. 8. Princeton: Princeton University Press.

Вход Психологическая энтропия: ваша стабильность зависит от того, сколько неопределенности вы можете терпеть. был впервые опубликован в Уголок психологии.

Что такое энтропия: понятие в различных науках

Энтропия — одно из самых сложных понятий в науке и в то же время одно из самых актуальных для современной реальности. Ведь речь идет о неопределенности, неизвестности и беспорядке, присущих любой системе, от человеческих отношений до падающего снега. Forbes Life объясняет, как работают законы энтропии и почему их важно понимать нам всем

«Только энтропия дается легко», — говорил Чехов, и это действительно так: все в мире естественным образом стремится к хаосу. И очень быстро его достигает, только дай волю. Песочный замок смывает волна, заброшенный город зарастает деревьями, а если смахнуть собранный пазл со стола, его частицы рассыпятся в произвольном порядке. Мы переживаем энтропию в каждый момент времени, не отдавая себе в этом отчета: клетки человеческого тела разрушаются, в углах скапливается пыль, идеальные кубики сахара тают в чае.

Происходят революции и государственные перевороты — и сама Вселенная неумолимо мчится навстречу коллапсу. Одним словом, как справедливо подметил ученый Стивен Хокинг в «Краткой истории времени»: «Энтропия увеличивается со временем, и это похоже на закон Мерфи: все всегда идет не так!»

Итак, энтропия — это мера беспорядка и неизвестности, используемая в разных науках, от химии до психологии. На деле все, конечно, намного сложнее. 

Хаос и тепло: что такое энтропия в точных науках

Изучение энтропии — одно из самых нелюбимых занятий студентов технических вузов. Дело в том, что это сложная, трудно измеримая величина с множеством трактовок. В принципе как и сам хаос.  В переводе с греческого «энтропия» значит «превращение» — впервые этот термин (вне всякого философского контекста) использовал немецкий физик Рудольф Клазиус в 1865 году.

Он в первом приближении сформулировал второй закон термодинамики: «Нет процесса, единственным результатом которого является передача количества теплоты от более холодного тела к более теплому». В процессе этой передачи в природе обязательно произойдут какие-либо изменения, которые могли бы компенсировать переход. 

Представим, что на подоконнике лежит кусок нагретого железа, его тепло постепенно распространяется в окружающей среде. В какой-то момент он передает пять квантов тепла, а рядом летают пять молекул газа. Но совершенно не очевидно, что каждая молекула получит по кванту. Возможно, одна получит все пять. Или какой-то молекуле достанется два, а какой-то — ни одного. Многообразие этих вариантов, степень рассеивания энергии в системе и называется энтропией в термодинамике. Для ее обозначения используется символ S. 

Клазиус также вывел важнейший закон возрастания энтропии: в любой замкнутой системе она увеличивается или остается прежней. Чтобы понять это правило, подойдут бытовые аллегории. Представим, что мы оставили груду неразобранных носков в закрытом шкафу. Если открыть его через много месяцев, окажется, что изменений не произошло. Беспорядок никуда не делся, а, скорее всего, еще и возрос — носки покрылись пылью, на полках завелись тараканы и так далее. 

На основании закона возрастания энтропии Клазиус выдвинул мрачную гипотезу тепловой смерти Вселенной: рано или поздно она достигнет максимальной энтропии и разрушится. К счастью, этого не произойдет: во времена Клазиуса науке еще не было известно, что Вселенная — не замкнутая, а постоянно расширяющаяся система. 

Материал по теме

Энтропия данных

Понятие энтропии важно не только для физики. Клод Шеннон, американский инженер, математик и «отец теории информации», предложил использовать энтропию как меру непредсказуемости данных. Численно она равна количеству сведений на каждый символ сообщения, а единицей измерения информации выступает бит. 

Сообщение — это, например, предложение на русском языке. Разные буквы в нем передают разное количество информации: часто встречающиеся буквы — меньше, редко встречающиеся буквы — больше. Это наглядно демонстрирует азбука Морзе. Примеры — для кодирования буквы Ш используется более длинная цепочка, чем, например, для буквы Е.  Значит, Ш не так проста и очевидна, как Е, — в ней больше энтропии. В последовательности символов тоже есть больше или меньше непредсказуемости. Например, в русском языке очень маловероятно, что после двух Е подряд будет идти третья. Следовательно, условная энтропия буквы Е довольно низкая. 

Из сообщений складываются целые информационные пласты — массивы текста. И чем выше их неопределенность, тем больше ценность. В деловом письме непредсказуемости очень мало, но мало и интереса для читателя. В хорошем художественном произведении — с точностью наоборот. Энтропия только что опубликованной новости очень высока, а после того, как ее перепечатали другие СМИ — падает, но падает и интерес. Чем выше энтропия сообщения, тем, согласно Шеннону, больше его «информационная стоимость». Значит, энтропия, хаос и изменения — это не так плохо, как кажется?

Материал по теме

Божественный порядок

Энтропии очень много во всех сферах жизни человека, вот несколько примеров:

  • Энтропия в бизнесе. Как известно, 80% малых бизнесов распадаются в первые 18 месяцев существования. Финансовые модели не работают, оборудование ломается, рынок стремительно меняется, сотрудники бастуют — хаоса так много, что далеко не всем удается с ним справиться. 
  • Энтропия и здоровье.
    Наше тело стареет, подвергается вредному воздействию окружающей среды и атакам вирусов, набирает и сбрасывает вес — одним словом, организм постоянно сталкивается с хаосом и энтропией. Мы сами стимулируем эти процессы: экспериментируем с диетами, спортом, лекарствами.
  • Энтропия в отношениях. Во время фазы медового месяца энтропии в паре обычно мало, царит гармония. Но со временем энтропия увеличивается: растут недопонимания, появляются бытовые и финансовые проблемы. Рождение детей, конечно, тоже вносит хаос в стройную систему. 

Также есть понятие социальной энтропии: согласно этой концепции, каждое общество без руководства авторитетных лиц и институтов начинает разрушаться, беспорядки в нем возрастают. На этот феномен опирается знаменитая теория разбитых окон, разработанная американскими социологами Джорджем Келлингом и Джеймсом Уилсоном.

Ее суть в том, что мелкие правонарушения (примеры — безбилетный проезд в транспорте, разбрасывание мусора) увеличивают в обществе энтропию и побуждают совершать более серьезные преступления. 

По сути, вся жизнь уходит на борьбу с энтропией: подмести пол, прополоть сад, отсортировать почту, построить дом, бизнес, семью… «Организм — от слова «организовывать». Мы расставляем шахматные фигуры на доске, перебираем крупу, собираем марки, — пишет Джеймс Глейк, американский историк и пулитцеровский лауреат, в своем бестселлере «Информация: теория, история, потоп». — Иногда кажется, что уменьшение энтропии — главная задача, с которой человечество появилось во Вселенной».  Это не лишено смысла, ведь нам кажутся особенно прекрасными предметы, исполненные гармонии и симметрии, — здания, скульптуры, картины великих художников. Все это — торжество человека, сумевшего, пусть ненадолго, победить энтропию. 

Материал по теме

Беспокойный ум

В психологии понятие энтропии очень многогранно. Фактически оно характеризует то, насколько наша психика справляется с окружающим хаосом, насколько она стабильна в условиях неопределенности.

«Высокий уровень энтропии в окружающей действительности может быть большой нагрузкой для нас, — объясняет практикующий психолог Екатерина Давыдова. — Это связано с тем, что самоорганизующиеся системы (вроде нашей психики) ведут постоянный диалог с окружающей средой и должны приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, чтобы поддерживать внутреннюю энтропию на управляемом уровне. Пример неуправляемой энтропии —  зашкаливающая тревога, с которой не справиться, или хаотичные мысли, которые не остановить. На преодоление этого тратятся психические силы и ресурсы организма». 

Как объясняет Давыдова, с энтропией связано и понятие стрессоустойчивости: чем больше неопределенности человек способен выдержать без ущерба себе, тем он лучше справляется со стрессовой нагрузкой. Наши психологические защиты работают на уменьшение энтропии: если реальность становится трудно выносимой, мы стараемся модифицировать ее как можем: рационализируем («у хаоса вокруг есть смысл»), отрицаем («хаоса не существует»), диссоциируемся («я вне хаоса»). 

Важное подспорье в преодолении энтропии — наши привычки, внутренние правила и автоматические действия. Например, при релокации людям бывает крайне важно найти привычное, воссоздать на новом месте рутину и повседневные ритуалы. Таким образом, психика находит островок порядка в море хаоса новой и незнакомой среды.

«Преодоление энтропии приятно для психики, — комментирует Екатерина Давыдова. — Например, дети любят высыпать гору конструктора, а затем построить из него что-то структурированное. А для взрослых похожим образом работает уборка дома и выбрасывание ненужных вещей — это приводит к порядку и в собственной голове и удовлетворению. Эта идея находит отражение и в нашей речи: когда жизнь налаживается, мы так и говорим: «Теперь все в порядке».

При этом полная победа над энтропией человеку не нужна — и даже вредна. Как объясняет медицинский психолог Геляна Ширикинова, фиксация на жестком порядке поведения и ритуалах может рассматриваться как психическое расстройство, тому есть множество примеров в мировой практике. Некоторая доля хаоса в жизни людям просто необходима. 

Екатерина Давыдова напоминает, что всемирно известный психотерапевт Карл Густав Юнг связывал энтропию с позитивными изменениями: нам нужен некоторый уровень неопределенности, чтобы спонтанно могло появиться что-то новое.  И выражение «творческий беспорядок» появилось не просто так.  Нередко литературные произведения создаются путем «накопления хаоса»: писатель копит материал, собирает фактуру, которая сначала находится в его психике весьма беспорядочно, обрывками. Когда «внутренняя библиотека» достаточно заполнена, автор начинает уменьшать энтропию: связывать разрозненные куски информации в сюжет. Точно так же, из беспорядка, рождается музыка и танец. Одним словом, как писал великий китайский мыслитель и стратег, автор «Искусства войны» Сунь-Цзы, «внутри хаоса всегда спрятаны возможности». 

Психологическая энтропия: основа для понимания тревоги, связанной с неопределенностью

. 2012 г., апрель; 119(2):304-20.

DOI: 10.1037/a0026767. Epub 2012 16 января.

Джейкоб Б Хирш 1 , Раймонд А. Мар, Джордан Б. Петерсон

принадлежность

  • 1 Школа менеджмента Ротмана, Университет Торонто, Торонто, Онтарио, M5S3E6, Канада. [email protected]
  • PMID: 22250757
  • DOI: 10.1037/а0026767

Джейкоб Б. Хирш и др. Психолог преп. 2012 9 апр.0003

. 2012 г., апрель; 119(2):304-20.

DOI: 10.1037/a0026767. Epub 2012 16 января.

Авторы

Джейкоб Б Хирш 1 , Раймонд А. Мар, Джордан Б. Петерсон

принадлежность

  • 1 Школа менеджмента Ротмана, Университет Торонто, Торонто, Онтарио, M5S3E6, Канада. [email protected]
  • PMID: 22250757
  • DOI: 10.1037/а0026767

Абстрактный

Энтропия, концепция, полученная из термодинамики и теории информации, описывает степень неопределенности и беспорядка в системе. Самоорганизующиеся системы ведут постоянный диалог с окружающей средой и должны приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, чтобы поддерживать внутреннюю энтропию на управляемом уровне. Мы предлагаем энтропийную модель неопределенности (EMU), интегративную теоретическую основу, которая применяет идею энтропии к информационной системе человека для понимания беспокойства, связанного с неопределенностью. Предлагаются четыре основных принципа EMU: (а) неопределенность представляет собой серьезную адаптивную проблему для любого организма, поэтому люди мотивированы поддерживать ее на управляемом уровне; (б) неопределенность возникает как функция конфликта между конкурирующими перцептивными и поведенческими возможностями; (c) принятие четких целей и структур убеждений помогает ограничить опыт неопределенности за счет уменьшения распространения конкурирующих возможностей; и (d) неуверенность субъективно воспринимается как тревога и связана с активностью передней поясной коры и повышенным выбросом норадреналина. Помещая обсуждение управления неопределенностью, фундаментальной биологической необходимости, в рамки теории информации и самоорганизующихся систем, наша модель помогает поместить ключевые психологические процессы в более широкий физический, концептуальный и эволюционный контекст.

Похожие статьи

  • Текущие теоретические модели генерализованного тревожного расстройства (ГТР): концептуальный обзор и последствия лечения.

    Бехар Э., ДиМарко И.Д., Хеклер Э.Б., Молман Дж., Стейплз А.М. Бехар Э. и др. J Тревожное расстройство. 2009 дек; 23(8):1011-23. doi: 10.1016/j.janxdis.2009.07.006. Epub 2009 8 июля. J Тревожное расстройство. 2009. PMID: 19700258 Обзор.

  • Модель избегания страха хронической боли: следующее поколение.

    Кромбез Г., Экклстон С., Ван Дамм С., Влайен Дж. В., Кароли П. Кромбез Г. и соавт. Клин Джей Пейн. 2012 июль; 28 (6): 475-83. дои: 10.1097/AJP.0b013e3182385392. Клин Джей Пейн. 2012. PMID: 22673479 Обзор.

  • Математическая основа для вероятностного выбора, основанная на теории информации и психофизике.

    Такахаши Т. Такахаши Т. Мед Гипотезы. 2006;67(1):183-6. doi: 10.1016/j.mehy.2005.12.045. Epub 2006 3 марта. Мед Гипотезы. 2006. PMID: 16516404

  • Преодоление дилеммы взаимозависимости: цели привязанности и использование общих норм с потенциальными близкими людьми.

    Барц Дж. А., Лайдон Дж. Э. Барц Дж.А. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2006 июль; 91(1):77-96. дои: 10.1037/0022-3514.91.1.77. J Pers Soc Psychol. 2006. PMID: 16834481

  • Снижение тревожности посредством отстранения: субъективные, физиологические и нервные эффекты.

    Калиш Р., Вич К., Кричли Х.Д., Сеймур Б., О’Доэрти Дж.П., Окли Д.А., Аллен П., Долан Р.Дж. Калиш Р. и соавт. J Cogn Neurosci. 2005 июнь; 17 (6): 874-83. дои: 10.1162/0898929054021184. J Cogn Neurosci. 2005. PMID: 15969906 Клиническое испытание.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние неопределенности межличностного общения на поведенческие реакции участников иммерсивного опыта виртуальной реальности: исследование юзабилити.

    Хаджахмади С., Марфия Г. Хаджахмади С. и др. Датчики (Базель). 2023 14 февраля; 23 (4): 2148. дои: 10.3390/s23042148. Датчики (Базель). 2023. PMID: 36850748 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отвращение, интерпретация и определяемость: три фактора неопределенности, которые могут играть роль в психопатологии.

    Моул С, Дон Х.Дж., Ливси Э.Дж. Моул С и др. Cogn Affect Behav Neurosci. 2023 г., 15 февраля. doi: 10.3758/s13415-023-01068-6. Онлайн перед печатью. Cogn Affect Behav Neurosci. 2023. PMID: 36792816

  • Усиление синдрома эмоционального выгорания во время пандемии COVID-19 у лечащих врачей внутренних болезней.

    Масия-Родригес С., Андреу-Ансола Х. , Алехандре де Онья А., Мартин-Иглесиас Д., Монтаньо-Мартинес А., Морено-Диас Х. Масия-Родригес С. и др. Преподобный Клин Esp. 17 января 2023 г. doi: 10.1016/j.rce.2022.12.009. Онлайн перед печатью. Преподобный Клин Esp. 2023. PMID: 36685090 Бесплатная статья ЧВК. Испанский язык.

  • Нарушение социальных порядков в социальных переходах как аффективный контроль над неопределенностью.

    Хоуи Дж., Шредер Т. Хоуи Дж. и др. Am Behav Sci. 2023 фев; 67 (2): 311-331. дои: 10.1177/00027642211066055. Epub 2022 26 февраля. Am Behav Sci. 2023. PMID: 36620307 Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторы уязвимости и нервно-психические расстройства: что можно узнать из индивидуальной изменчивости когнитивных функций.

    Дапрати Э., Нико Д. Дапрати Э. и др. Фронт Псих. 2022, 22 декабря; 13:1019030. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1019030. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36619098 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

  • вещества

    Ваша стабильность зависит от степени неопределенности, которую вы можете терпеть.

    Единственная уверенность в жизни — это перемены. Но это единственная уверенность, которую мы отказываемся принимать. Нам слишком комфортно с тем, что мы знаем. Знакомое заставляет нас чувствовать себя в безопасности. Безопасный от невзгод.

    Вот почему мы создаем пузыри, в которых и живем. Эти пузыри «безопасности» поддерживаются нашими привычками, образом мышления, убеждениями и ценностями. Они подтверждают наше видение мира и самих себя. Они дают нам ощущение постоянства и стабильности.

    Проблема в том, что эти пузыри не более твердые, чем мыльный пузырь. И душевное равновесие, которого мы в ней достигаем, может быстро уступить место психологической энтропии. Когда мир вокруг нас меняется и становится неопределенным, у нас есть две возможности: погрузиться в энтропию или вернуться с новым равновесием. Прямо сейчас мы проходим через глубокое состояние психологической и социальной энтропии.

    Что такое психологическая энтропия?

    Энтропия — это концепция, полученная из термодинамики, согласно которой системы стремятся к состоянию хаоса и беспорядка. В психологической сфере эта концепция описывает степень неопределенности и беспорядка, существующих в системе.

    Карл Юнг, например, считал, что законы физического сохранения энергии применимы к нашей психике. Он сказал, что когда в одной из наших психологических функций наблюдается переизбыток энергии, это означает, что другая функция лишена ее, что порождает дисбаланс.

    Однако он указал, что наш разум имеет тенденцию вводить механизмы компенсации, чтобы избежать полной энтропии и поддерживать определенную стабильность. Защитные механизмы являются примером этой попытки компенсации. Когда реальность становится неприемлемой, мы активируем барьер, защищающий наше эго и поддерживающий образ, который мы сформировали о себе.

    Неопределенность как мера психологической энтропии

    Одной из мер для оценки уровня беспорядка в системах, включая наш разум, является неопределенность — степень, в которой мы можем знать, как различные компоненты системы устроены в любой момент времени. данное время.

    Например, в несмешанной колоде карт мы можем точно знать, как расположены карты. Если мы разрежем колоду и увидим туз червей, мы узнаем, что карта под ней — двойка червей. Однако, если мы перетасуем колоду, мы снизим эту уверенность до такой степени, что больше не сможем надежно предсказать, какая из оставшихся карт находится под этим червовым тузом. Полностью смешанная колода будет представлять собой полностью энтропийную систему.

    Все, из чего состоит наша жизнь, напоминает эту колоду карт. Приятно быть уверенным, что наш партнер будет ждать нас дома. Иметь безопасную работу. Зная, что люди, которых мы любим, в порядке, точное время отправления автобуса или самолета…

    Однако правила игры могут измениться в любой момент, как показала нам эта пандемия или как это происходит, когда мы переезжаем в другую страну. В таких случаях наших когнитивных моделей, ментальной карты мира, которую мы сформировали, недостаточно, чтобы предсказать, что произойдет.

    В этот момент мы обычно впадаем в состояние максимальной ментальной энтропии. Внешний хаос дезорганизует наш внутренний мир. Поскольку у нас нет опоры, за которую можно было бы цепляться, мы становимся некритичными и рассматриваем все восприятия, от самого конкретного объекта до самой эфемерной иллюзии, как одинаково достоверные представления реальности. Когда у нас нет уверенности, все понятно и возможно.

    Трансформирующая энтропия

    Когда мы не в состоянии терпеть неопределенность, потому что она разрушает основы, на которых мы строили нашу повседневную жизнь, идеально построенный внутренний мир начинает разрушаться. Итак, у нас есть два варианта.

    Первый из них — погрузиться в хаос и позволить царствовать энтропии, и в этом случае у нас, скорее всего, разовьются такие расстройства, как тревога, депрессия или даже психоз. Фактически, неспособность просмотреть интерпретативные структуры после травмы была предложена для объяснения развития посттравматического стрессового расстройства. Это расстройство было бы результатом нашей неспособности создать организованный рассказ о травме, который упорядочивает наш мир.

    Второй вариант — стремиться к снижению уровня энтропии до тех пор, пока мы не достигнем оптимальной точки равновесия, которая позволит нам терпеть неопределенность, развивая при этом достаточно предсказуемое восприятие мира, чтобы мы могли продолжать жить.

    Мы должны помнить, что неопределенность всегда ставит перед нами критическую задачу адаптации, которая, теоретически, должна побуждать нас действовать, чтобы поддерживать ее на уровне, с которым мы можем справиться. Именно в эти моменты, по Юнгу, происходят самые преобразующие изменения в нашей жизни.

    Этот психоаналитик полагал, что, когда мы сталкиваемся с важным событием, которое ставит под сомнение некоторые из наших самых устоявшихся предположений или убеждений, наше равновесие резко качается. В этот период для нас нормально чувствовать себя подавленными, тревожными или дезориентированными. Мы словно переживаем психологическое землетрясение.

    После борьбы с этими новыми идеями, представлениями или тенями, наконец, формируется новое отношение, система убеждений, образ мышления или стиль выживания. Мы достигаем нового баланса, который обычно более обогащает, чем предыдущий. Любопытно, что эта новая формация будет тем прочнее, чем больше она будет отличаться от первоначальной позиции.

    Принятие энтропии как части жизни

    В жизни царят хаос и неопределенность, ничто не может быть на 100% предсказуемо и безопасно. Тем не менее, часто мы сопротивляемся принятию неопределенности. Это сопротивление только усугубит энтропию.

    Сопротивляться переменам означает обрекать себя на постоянные страдания. На самом деле исследование, проведенное в Университете Торонто, показало, что наш мозг обрабатывает неопределенность так же, как тревогу. Это означает, что в долгосрочной перспективе это будет иметь для нас эмоциональный урон.

    Одна из стратегий, позволяющих свести к минимуму влияние неопределенности и защитить наше психологическое равновесие, состоит в разработке гибких ментальных карт окружающей среды, которые помогут нам в хаосе достичь наших самых важных целей. Когда условия меняются, зацикленность на деталях приведет к пустой трате драгоценной энергии. Вместо этого мы должны быстро реорганизовать нашу карту ума, чтобы сосредоточиться на действительно важных целях в жизни. Так что у нас будет плацдарм посреди бури.

    В любом случае, хотя нам всем нужна определенная степень когнитивной определенности и предсказуемости в нашей жизни, мы также должны признать, что являемся частью естественной и социальной среды, которая подвержена постоянным изменениям и имеет хаотичный и нестабильный компонент. Энтропия нам не враг, это еще одна особенность нашего разума, природы и мироздания.

    Самоорганизующиеся системы, такие как мы, вовлечены в непрерывный диалог с окружающей средой и должны адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, чтобы поддерживать внутреннюю энтропию на управляемом уровне. То есть, если мы не в состоянии терпеть неопределенность мира, каждое изменение будет дестабилизировать нас психологически.

    Как сказал Уильям Джеймс, наша внутренняя жизнь подвижна, беспокойна, непостоянна и всегда находится в движении. Эти переходы — реальность, мы живем в переходах, потому что все постоянно меняется.

    Поэтому мы должны признать, что мы баланс и хаос.