Эпигенетическая теория э эриксона: Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона
Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона — Студопедия
Поделись с друзьями:
Теория Э. Эриксона возникла из практики психоанали-за. Принимая структуру личности 3. Фрейда, он создал
психоаналитическуюконцепциюоботношениях«Я»иоб-
щества. Обратив внимание на роль «Я» в развитии лично-сти, Э. Эриксон перенес ударение с «Оно» на «Я». По его мнению, основы человеческого «Я» коренятся в социаль-ной организации общества. Применяя психоанализ в пос-левоенной Америке, он видел различные явления — тре-вожность, апатию, жестокость, смятение, — как результат воздействия сложного периода войны на личность.
Э. Эриксон посвящает свои исследования главным об-разом процессамсоциализации.
Работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики — психоисторическогомето-да, который представляет собой применение психоана-лиза к истории. Этот метод требует равного внимания как
к психологии индивида, так и к характеру общества,
в котором живет человек.
Э. Эриксон проводил полевые этнографические иссле-дования воспитания детей в двух индейских племенах и пришел к выводу, что стиль материнства всегда опреде-ляется тем, что именно ожидает от ребенка в будущем та социальная группа, к которой он принадлежит. Если ин-
дивид отвечает ожиданиям общества, он включается
в него и наоборот. Эти соображения легли в основу двух важных понятий его концепции — «групповой идентично-сти» и «эго-идентичности».
Групповаяидентичность формируетсяблагодарятому,что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентиро-вано на включение его в данную социальную группу.
11. Когнитивнаятеорияразвития (концепция Ж. Пиаже)
В центре концепции Ж. Пиаже — положение о взаимо-действии между организмом и окружающей средой, или равновесии. Внешняя среда постоянно изменяется, по-
этому субъект стремится к установлению равновесия
с ней. Установить равновесие со средой можно двумя пу-тями: либо путем приспособления субъектом внешней среды к себе за счет ее изменения, либо путем измене-ний в самом субъекте.
Ж. Пиаже выделил механизмы этого приспособления; ассимиляцию — это когда индивид приспосабливаетновую информацию к существующим у него схемам дей-ствий, не изменяя их в принципе; аккомодацию — меха-низм, когда индивид приспосабливает свои прежде сформированные реакции к новой информации, т. е. он вынужден перестроить старые схемы. Развитие интел-лекта — это процесс вызревания операциональных струк-тур (понятий), постепенно вырастающих из предметно-житейского опыта ребенка на фоне проявления этих двух основных механизмов.
Согласно Пиаже процесс развития интеллекта состоит из трех больших периодов.
Период сенсомоторного интеллекта (0-2 го-да) — стадия допонятийного интеллекта. В рамках этогопериода новорожденный воспринимает мир, не зная себя как субъекта, не понимая своих собственных действий. На этой стадии происходит становление и развитие чув-ствительных и двигательных структур — сенсорных и мо-торных способностей.
Период конкретных операций (2—11/12 лет).
В этом возрасте происходит постепенная интериориза-
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
50 баллов. психология развития и возрастная психология. (ано дпо «институт прикладной психологии в социальной сфере»)
Выбери предмет
Технические
Авиационная и ракетно-космическая техника
Автоматизация технологических процессов
Автоматика и управление
Архитектура и строительство
Базы данных
Военное дело
Высшая математика
Геометрия
Гидравлика
Детали машин
Железнодорожный транспорт
Инженерные сети и оборудование
Информатика
Информационная безопасность
Информационные технологии
Материаловедение
Машиностроение
Металлургия
Метрология
Механика
Микропроцессорная техника
Начертательная геометрия
Пожарная безопасность
Приборостроение и оптотехника
Программирование
Процессы и аппараты
Сварка и сварочное производство
Сопротивление материалов
Текстильная промышленность
Теоретическая механика
Теория вероятностей
Теория игр
Теория машин и механизмов
Теплоэнергетика и теплотехника
Технологические машины и оборудование
Технология продовольственных продуктов и товаров
Транспортные средства
Физика
Черчение
Электроника, электротехника, радиотехника
Энергетическое машиностроение
Ядерные физика и технологии
Другое
Естественные
Агрохимия и агропочвоведение
Астрономия
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Ветеринария
Водные биоресурсы и аквакультура
География
Геодезия
Геология
Естествознание
Землеустройство и кадастр
Медицина
Нефтегазовое дело
Садоводство
Фармация
Химия
Хирургия
Экология
Гуманитарные
Актерское мастерство
Английский язык
Библиотечно-информационная деятельность
Дизайн
Документоведение и архивоведение
Журналистика
Искусство
История
Китайский язык
Конфликтология
Краеведение
Криминалистика
Кулинария
Культурология
Литература
Логика
Международные отношения
Музыка
Немецкий язык
Парикмахерское искусство
Педагогика
Политология
Право и юриспруденция
Психология
Режиссура
Реклама и PR
Религия
Русский язык
Связи с общественностью
Социальная работа
Социология
Физическая культура
Философия
Французский язык
Этика
Языки (переводы)
Языкознание и филология
Экономические
Анализ хозяйственной деятельности
Антикризисное управление
Банковское дело
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет и аудит
Внешнеэкономическая деятельность
Гостиничное дело
Государственное и муниципальное управление
Деньги
Инвестиции
Инновационный менеджмент
Кредит
Логистика
Маркетинг
Менеджмент
Менеджмент организации
Микро-, макроэкономика
Налоги
Организационное развитие
Производственный маркетинг и менеджмент
Рынок ценных бумаг
Стандартизация
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Таможенное дело
Теория управления
Товароведение
Торговое дело
Туризм
Управление качеством
Управление персоналом
Управление проектами
Финансовый менеджмент
Финансы
Ценообразование и оценка бизнеса
Эконометрика
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
Экономическая теория
Экономический анализ
EVIEWS
SPSS
STATA
Теория психосоциального развития Эриксона — 3470 слов
Мощные эссе
- 3470 слов
- 14 страниц
Открыть документ
Открыть документ
3470 Слов
Грамматика
Плагиат
Письмо
Оценка
Теория психосоциального развития Эриксона. В полтора года, на втором этапе детского развития, он осваивал навыки ходьбы и начинал работать над контролем и управлением. К тому времени, когда ему исполнилось четыре года, он был на следующем этапе развития, начиная копировать то, чему он учился у взрослых, и осваивая новые и интересные виды деятельности. Ему дали возможность свободно играть и улучшили его чувство собственного достоинства. Это чувство воображения и творчества поможет ему перейти на следующий этап. Наконец, на четвертой стадии развития ребенка, около семи лет, он начал задаваться вопросом, кем он был на самом деле и какова его цель и роль. Его помещали в социальные ситуации и давали возможность общаться с другими детьми. Это был Эрик Эриксон, и он мало что знал, возможно, когда-то пережил свои собственные этапы психосоциального развития.
Эрик Эриксон
Эрик Эриксон родился в 1902 году в Германии. Он не начинал свою карьеру психологом; «…на самом деле Эриксон так и не окончил среднюю школу» (Woolfolk, 2007, стр. 67). Сильный интерес и влияние Эриксона на идентичность развились благодаря его собственному школьному опыту (Van Wagner, 2007).
«Детство Эриксона прошло в Германии,
Ссылки: Berger, K.S., (2005). Развивающийся человек на протяжении всей жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кэтрин
Вудс.
Чепмен, А. (2006-7). Теория психосоциального развития Эриксона. Проверено 16 марта 2008 г.,
с http://www.businessballs.com/erik_erikson_psychosocial_theory.htm#freud’s_psychose
Кун, Д. (2006). Психология: путешествие. Мейсон, Огайо: Томсон Уодсворт.
Герриг, Р. Дж., и Зимбардо, П. Г. (2005). Психология и жизнь. Бостон, Массачусетс: Pearson Education.
Ван Вагнер, К. (2007). Биография Эрика Эриксона. Получено 18 февраля 2008 г. из
http://psychology.about.com/od/profilesofmajorthinkers/p/bio_erikson.htm.
Ван Вагнер, К. (2007). Эриксоновская теория психосоциального развития. Проверено 23 февраля,
2008 г., с http://psychology.about.com/od/theoriesofpersonality/a/psychosocial.htm.
Вулфолк, А. (2007). Образовательная психология. Бостон, Массачусетс: Pearson Education.
Продолжить чтение
Вы также можете найти эти документы полезными
Хорошие эссе
Подумайте о своей жизни с точки зрения 8 стадий психосоциального развития Эриксона и напишите о том, каким был ваш опыт решения каждой из восьми задач/конфликтов развития.
- 3311 слов
- 14 страниц
Подумайте о своей жизни с точки зрения 8 стадий психосоциального развития Эриксона и напишите о том, каким был ваш опыт решения каждой из восьми задач/конфликтов развития.
Каждая из эриксоновских стадий включает в себя кризис с некоторым балансом между успешным/положительным или неудачным/отрицательным разрешением. Этапы строятся друг на друге кумулятивно. Отрицательное или неудачное решение на одном этапе может привести к конфликтам на более поздних этапах, что затруднит их положительное разрешение. Однако более негативное разрешение стадии может быть изменено опытом более поздней жизни.…
- 3311 слов
- 14 страниц
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Краткое изложение временной шкалы Эриксона
- 830 слов
- 4 страницы
Краткое изложение временной шкалы Эриксона
Хардер, А. Ф. (2012). Стадии развития Эрика Эриксона [Сообщение веб-журнала]. Извлекаются из…
- 830 слов
- 4 страницы
Лучшие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Что такое психосоциальное развитие?
- 464 слова
- 2 страницы
Что такое психосоциальное развитие?
Теория психосоциального развития Эрика Эриксона — одна из самых известных теорий личности в психологии. Подобно Зигмунду Фрейду, Эриксон считал, что личность развивается в несколько этапов. В отличие от теории психосексуальных стадий Фрейда, теория Эриксона описывает влияние социального опыта на протяжении всей жизни…
- 464 слова
- 2 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Сравните и противопоставьте стадии развития Фрейда и Эриксона
- 389 слов
- 2 страницы
Сравните и противопоставьте стадии развития Фрейда и Эриксона
По словам Эрика, эго считалось главной чертой личности некоторых людей.
- 389 слов
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Документ по психосоциальной теории Эриксона
- 376 слов
- 2 страницы
Документ по психосоциальной теории Эриксона
Психосоциальная теория Эриксона была очень интересна для меня, мне всегда хотелось узнать больше об Эриксоне и его теориях, я многое узнал о нем на уроках социологии, и я нашел его теории более близкими моему собственному образу мышления, так оно и есть. Я выбрал его и выбрал его теорию. А еще его идея с восемью этапами была мне самой реалистичной и близкой. В этой исследовательской работе я расскажу о следующем: общая информация об Эриксоне и его теории Стадии.…
- 376 слов
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Мощные эссе
Бумага Эриксона
- 2807 слов
- 12 страниц
Бумага Эриксона
Теория психосоциального развития Эрика Эриксона — одна из самых известных теорий личности. Это поможет нам понять, как формируется личность человека и что сделало его тем, кем он является сегодня. …
- 2807 слов
- 12 страниц
Мощные эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Интервью Пожилой гражданин
- 1884 Слов
- 6 страниц
Интервью Пожилой гражданин
Ссылки: Берк, Лаура Э.. (2010). Развитие на протяжении всей жизни. Получено с веб-сайта Berk, Laura E., Psych600-Developmental Psychology.…
- 1884 Слова
- 6 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Восемь стадий развития Эрика Эриксона
- 635 слов
- 3 страницы
Восемь стадий развития Эрика Эриксона
Эрик Эриксон был пионером психологии, хорошо продуманным до своего времени. Вместо того, чтобы рассматривать психосексуальные стадии, он обсуждал работу с точки зрения психосоциальных стадий. Находясь под сильным влиянием Фрейда и полагая, что личность играет огромную роль в конфликте внутри самого эго, Эриксон был первым психологом эго…
- 635 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Стадии развития
- 2317 слов
- 10 страниц
Стадии развития
Стивенс, Р. (1983). Эрик Эриксон, введение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. Получено с http://openlibrary.org/books/OL3161476M/Erik_Erikson_an_introduction…
- 2317 слов
- 10 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Эрик Эриксон
- 1432 Слова
- 6 страниц
Эрик Эриксон
Эрик Эриксон, возможно, самый известный из многочисленных последователей Зигмунда Фрейда. Он вырос в Европе и провел свою молодую взрослую жизнь под руководством Фрейда. В 19В 33 года, когда Гитлер был у власти в Германии, Эриксон иммигрировал в США и начал преподавать в Гарвардском университете. Его клиническая работа и исследования были основаны на детях, студентах колледжей и жертвах боевых действий во время Второй мировой войны, борцах за гражданские права и американских индейцах. Именно эти исследования привели Эриксона к мысли, что Фрейд неверно оценил некоторые важные аспекты человеческого развития…
- 1432 Слова
- 6 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Неделя 4 Вопросы
- 2368 слов
- 8 страниц
Неделя 4 Вопросы
1. Какой кризис пережил Эриксон на первом этапе психосоциального развития? Как…
- 2368 слов
- 8 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Эрик Эриксон
- 928 слов
- 4 страницы
Эрик Эриксон
Теория психосоциального развития Эрика Эриксона — одна из самых известных теорий личности в психологии.
- 928 слов
- 4 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Жизненный цикл: эпигенезис идентичности
- 1181 слов
- 5 страниц
Жизненный цикл: эпигенезис идентичности
Эриксон считал, что его психосоциальный принцип генетически неизбежен в формировании человеческого развития. Он считал, что это происходит у всех людей. Он также называл свою теорию «эпигенезом» и «эпигенетическим принципом». Это означает концепцию, что все, что растет, имеет план основания, и из плана основания возникают части, каждая из которых имеет свое особое время для возникновения, пока все части не пробудятся, чтобы функционировать вместе. В теории Эриксона эпигенетика не относится к индивидуальному генетическому составу и его влиянию на индивидуальное развитие. Скорее, Эриксона в значительной степени интересовало, как на личность и поведение влияют после, а не до рождения, и особенно в детстве. В дебатах «природа против воспитания» Эриксон твердо сосредоточился на воспитании и опыте…
- 1181 слов
- 5 страниц
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Документ о психосоциальной стадии развития
- 1188 слов
- 5 страниц
Документ о психосоциальной стадии развития
Ссылки: Дэвис, Д. , и Клифтон, А. (1995). Психосоциальная теория: Эриксон. Получено 1 октября 2010 г. с http://www.haverford.edu/psych/ddavis/p109g/erikson.stages.html…
- 1188 слов
- 5 страниц
Хорошие эссе
Подробнее
Мощные эссе
Анализ теорий развития Эриксона
- 2358 слов
- 8 страниц
Анализ теорий развития Эриксона
Ключевые элементы теории Эриксона «Эрик Эриксон считал, что мы развиваемся на психосоциальных стадиях по сравнению с психосексуальными стадиями, разработанными Фрейдом» (Santrock, 2008, стр. 23). «Слово« психосоциальный »было термином Эриксона, который он получил от слов психологическое значение разума и социальное значение отношения» (Chapman, 2007). Эриксона интересовало, как личность и поведение влияют после рождения. Эриксон твердо стоял на своем убеждении относительно воспитания и опыта…
- 2358 слов
- 8 страниц
Мощные эссе
Подробнее
Похожие темы
- Психология развития
- Эрик Эриксон
Теория психосоциального кризиса Эрика Эриксона.
Теория психосоциального кризиса Эрика Эриксона. 0002 Chrissa.PrlРеклама
Реклама
Психосоциальный кризис Эрика Эриксона Теория
- Согласно Зигмунду Фрейду личность в основном формируется возрастом из пяти. Ранний опыт играет большую роль в развитии личности и продолжают влиять на поведение в дальнейшей жизни. Теория психосексуального развития Фрейда — одна из самых известных, но также один из самых спорных. Фрейд считал, что личность проходит через серию детских стадий, во время которых удовольствие- ищущие энергии Ид сосредотачиваются на определенных эрогенных областях. Эта психосексуальная энергия, или либидо, была описана как движущая сила позади поведения. 1. Оральная стадия 2. Анальная стадия 3. Фаллическая стадия 4. Стадия задержки 5. Генитальная стадия
- Если эти психосексуальные стадии пройдены успешно, результат здоровая личность. Если некоторые вопросы не будут решены на соответствующей стадии может произойти фиксация. Фиксация – это постоянный фокус на более ранней психосексуальной стадии. Пока этот конфликт не будет разрешен, человек останется «застрявшим» на этой стадии. Например, человек кто зациклен на оральной стадии, может быть чрезмерно зависимым от других и может искать оральную стимуляцию посредством курения, питья или еды. Теория психосоциального развития Эрика Эриксона — одна из лучших. известные теории личности в психологии. Почти как Зигмунд Фрейда, Эриксон считал, что личность развивается в результате ряда этапы. В отличие от теории психосексуальных стадий Фрейда, теория Эриксона описывает влияние социального опыта на всю жизнь.
- «Надежда — это одновременно самый ранний и самый незаменимая добродетель присущий состоянию быть живым. Если жизнь должна сохраняться надежда оставаться, даже где доверие ранено, доверие подорвано».
- Эрик Хомбергер 1902 г. — Родился 15 июня 1902 года во Франкфруте, Германия. — Его мать, Карла Абрахамсен, еврейка. 1911 г. — Он был официально усыновлен своим отчимом, доктором Джонсом. Теодор Хомбергер. 1919 г. — Он начинает путешествовать по Европе. 1927 г. — Он становится учителем в школе Хитцинга в Вена.
- Питер Блос — его коллега-художник; предложил Эрику подать заявку на преподавательскую должность Hietzing School под управлением Дороти Берлингэм. 1928 г. — Он изучал детскую психологию с Анной Фрейд. — Он прошел психоанализ у Анны Фрейд. сама. 1930 г. — Он познакомился с канадской учительницей танцев Женится. Джоан Серсон.
- 1933 — На данный момент они уже были женаты (Эрик и Джоан). Они трое детей, один из них стал социологом. — Когда нацисты пришли к власти, они уехали из Вены в Копенгаген, затем в Бостон. 1950-е годы — Он начинает преподавать в Гарвардской медицинской школе и занимается детской практикой. психоанализ в частном порядке. — Он официально изменил свое имя на Эрик Эриксон, когда стал Американский гражданин. — Он написал «Детство и общество».
- — Во время правления сенатора Джозефа Маккарти он покинул Беркли, когда профессора просили подписать «клятвы верности». 1958 г. — Он опубликовал «Молодой человек Лютер». 1963 г. — Он опубликовал «Молодежь: перемены и вызов». 1964 г. — Он опубликовал Insight and Responsibility. 1968 — Он опубликовал Идентичность: Молодежь и кризис. 1970 г. — Он ушел из преподавательской деятельности. — Он написал и провел некоторые исследования, — написала его жена. 1994 г. — Умер 12 мая 1994 года в Харвиче, Массачусетс.
- Влияния: Зигмунд Фрейд Анна Фрейд Психологи: Генри Мюррей Курт Левин Антропологи: Грегори Бейтсон Маргарет Мид Рут Бенедикт
- Эго • Телесное эго (опыты с нашим телом, способ увидеть физическое Я как отличное от других людей) • Эго-идеал (образ, который мы имеем о самих себе по сравнению с с устоявшимся идеалом; это отвечает за наше существование удовлетворены или не удовлетворены не только своим физическим я, но также со всей нашей индивидуальностью) • Эго-идентичность (образ, который мы имеем о самих себе в разнообразии социальных ролей, которые мы играем)
- Эпигенетическая теория Эпигенетическая теория – это развивающаяся теория развитие, включающее как генетическую истоки поведения и прямое влияние что силы окружающей среды с течением времени экспрессию этих генов. Теория фокусируется на динамическом взаимодействии между эти два влияния во время развития.
- Эпигенетический принцип Мы развиваемся через раскрытие нашей личности в заранее определенные этапы, и что наша среда и окружающая культура влияет на наш прогресс через эти этапы. Это биологическое развертывание в отношение к нашим социокультурным условиям осуществляется в этапы психосоциального развития, на которых «прогресс на каждом этапе частично определяется нашим успехом или неуспехом во всех предыдущие этапы».
- Дети и взрослые Эриксону было что сказать о взаимодействие поколений, которое он назвал взаимность. Фрейд ясно дал понять что родители ребенка влияют на его разработка. Уместно даже добавить третье поколение к картине.
- Первый этап теории психосоциального развития Эриксона происходит в период от рождения до одного года и является наиболее фундаментальный этап в жизни. Поскольку младенец полностью зависим, развитие доверия на основе надежности и качества опекунов ребенка. Если ребенок успешно развивает доверие, он или она будет чувствовать себя в безопасности и безопасно в мире. Опекуны, которые непоследовательны, эмоционально недоступные или отвергающие способствуют чувству недоверия к дети, о которых они заботятся. Неспособность развить доверие приведет к страху и вера в то, что мир непостоянен и непредсказуем.
- Эта стадия наступает в возрасте от 18 месяцев до приблизительно возраст от двух до трех лет. По Эриксону, дети на этом этапе направлены на развитие большего чувства самоконтроля. На этом этапе важно обрести чувство личного контроля над миром. стадия развития. Приучение к туалету играет важную роль; научиться контроль над функциями своего тела приводит к ощущению контроля и чувству независимости. Другие важные события включают получение большего количества контролировать выбор продуктов питания, игрушек и выбора одежды. Дети, успешно завершившие этот этап, чувствуют себя в безопасности и уверенно, а у тех, кто не уверен, остается чувство неадекватности и неуверенность в себе.
- В дошкольном возрасте дети начинают утвердить свою власть и контроль над миром через режиссуру игры и другие социальные взаимодействия. Дети, добившиеся успеха на этом этапе, чувствуют себя способный и способный повести за собой других. Те, кто не приобретают эти навыки, остаются с чувство вины, неуверенность в себе и отсутствие инициатива.
- Стадия возникает в детстве в возрасте от шести до одиннадцати лет. Школа и социальное взаимодействие играют важную роль в это время жизнь ребенка. Благодаря социальным взаимодействиям дети начинают развивать чувство гордости за свои достижения и способности. Дети, которых поощряют и хвалят родители и учителя. развивать чувство компетентности и веру в свои способности. Те, кто получать мало или вообще не получать поощрения от родителей, учителей или сверстников сомневаются в своей способности добиться успеха. По Эриксону, этот этап жизненно важен для развития самосознания. уверенность. Во время учебы и других социальных мероприятий дети получают похвала и внимание за выполнение различных заданий, таких как чтение, писать, рисовать и решать задачи. Дети должны справляться с новыми социальные и академические требования. Успех ведет к ощущению компетентности, в то время как неудача приводит к чувству неполноценности.
- В подростковом возрасте дети исследуют свои самостоятельность и развивать чувство собственного достоинства. Те, кто получает надлежащее поощрение и подкрепление через личное исследование будет выйти из этой стадии с сильным чувством себя и чувство независимости и контроля. Те, кто остаются неуверенными в своих убеждениях и желания будут чувствовать себя неуверенно и сбиты с толку себя и будущее.
- Этот этап происходит в юношеском возрасте между возраст около 19 лети 40. В течение этого периода времени главный конфликт сосредотачивается на формировании близких, любящих отношения с другими людьми. Исследования показали, что люди с плохим чувством собственного достоинства имеют менее преданные отношения и чаще страдать от эмоциональной изоляции, одиночества и депрессии. Эриксон считал жизненно важным, чтобы люди развивались близко, преданные отношения с другими людьми. Успех ведет к крепкие отношения, а неудача приводит к одиночеству и изоляция.
- Во взрослом возрасте мы продолжаем строить жизни, сосредоточив внимание на нашей карьере и семье. Те, кто добился успеха на этом этапе будут чувствовать, что они вносят свой вклад в мир, проявляя активность в своем доме и сообщество. Те, кто не может достичь этого навыка будет чувствовать себя непродуктивным и не вовлеченным в мир.
- Эта стадия возникает в позднем взрослом возрасте с 65 лет до конца жизнь. В этот период люди размышляют о своей жизни. прожили и ушли либо с чувством удовлетворения от хорошо прожитой жизни или чувство сожаления и отчаяния по поводу потраченной впустую жизни. Те, кто гордятся своими достижениями, почувствуют честность. Успешное завершение этого этапа означает оглядываться назад с небольшим сожаление и общее чувство удовлетворения.