Деструктивная роль это: ДЕСТРУКТИВНЫЙ это

Содержание

Как проявляются деструктивные роли в семье зависимых

Автор статьи Агибалова Татьяна Васильевна

Психиатр-нарколог, Доктор м.н., профессор Стаж 19 лет Подробнее о враче

Спаситель

Человек, который постоянно пытается «спасти» химически зависимого. В список его действий входят: оплата его долгов за свой счет, уборка и приготовление еды, помощь алкоголику или наркоману с работой, получением образования. Спаситель — это также тот, кто постоянно подавляет свои чувства, такие, как гнев, страх или стыд.

Герой

Член семьи, который стремится к сверхдостижениям. Он жаждет перфекционизма во всем — как в семье, так и за пределами дома. Часто берет на себя непосильную ответственность, также помогает другим членам семьи больше, чем это требуется. Эту роль очень тяжело поддерживать, и она часто заканчивается срывом.

Козел отпущения

Чаще всего это ребенок, который прогнулся под семейную систему и пытается выжить в хаотической и постоянно меняющейся обстановке. Он проявляет скрытый гнев через поступки, носящие бунтарский характер: например, пропускает школьные занятия, ввязывается в драки, или даже имеет неприятности с законом.

Кумир

Это другая роль, которая также может принадлежать ребенку. Вместо нарушения правил, кумир проявляет хорошее поведение, являясь объектом обожания других членов семьи. Он стремится сохранить равновесие в отношениях, ублажая остальных.

Изгой

Этот персонаж больше всего подвержен апатии; чаще всего, это также ребенок, забытый и отстраненный. Ему может остро не хватать навыков социальной коммуникации, почти всегда он находится в одиночестве. Таким образом, он также защищает себя от деструктивной обстановки.

Зависимый

Зависимый, как и другие члены семьи, может менять свое поведение и принимать различные роли. Поведение остальных и взятые ими роли часто оказывают влияние на то, как ведет себя зависимый. Глубоко внутри себя он может испытывать чувство раскаяния и вины, которое только увеличивается, если окружающие давят на него. Стыд часто превращается в вину или агрессию.

Почему важно знать о семейных ролях?

Вовремя распознав у себя те или иные поведенческие черты, можно откорректировать свое поведение. Мы часто можем поступать определенным образом, даже не догадываясь о причинах своих поступков. И поскольку эти роли являются механизмами совладания с неблагоприятной семейной атмосферой, они чаще всего приносят нам больше душевной боли, чем помощи.

Что еще более важно, необходимо вовремя замечать роли, которые берут на себя младшие члены семьи. Ведь такие поведенческие модели у детей могут привести к нарушениям в процессе формирования личности, а также существенно влияют на их умение строить свои собственные отношения в будущем.

Исследования показывают, что для семей с зависимостью может быть весьма полезной психотерапия. Родителю может быть очень сложно понять, что делать в сложившейся ситуации, особенно, если сам родитель психологически включен в зависимость своего супруга. Одной из стратегий может быть самостоятельное посещение психотерапевта.

В процессе обсуждения ваших чувств и поступков вы сможете определить взятые на себя роли и сломать этот порочный круг, а также помочь другим членам семьи.

Гарантируем положительный результат

Вы можете быть уверены, что все мероприятия приведут к положительному результату при соблюдении наших рекомендаций

Подробнее о методах и сроках

Лечение в стационаре

Услуги выездной службы

Кодирование — Аверсивные (запретительные) методы

Консультативные услуги

Смотреть все цены

Бесплатная консультация


и запись на приём

Если вы ищите хорошую платную наркологическую клинику в Москве, звоните по телефонам:

+7(495)109-22-42

Звонок бесплатный

Галерея фотографий клиники

Остались вопросы?
Позвоните нам

Бесплатная консультация и запись на приём

+7(495)109-22-42

Звонок бесплатный

Специалисты клиники

Байновский Дмитрий Леонидович

Психолог, Психотерапевт

Стаж 20 лет

Подробнее о враче

Аттаева Лейла Жамаловна

Аттаева Лейла Жамаловна

Стаж 18 лет

Подробнее о враче

Артемов Александр Павлович

Врач — психиатр

Стаж 40 лет

Подробнее о враче

Агибалова Татьяна Васильевна

Психиатр-нарколог, Доктор м. н., профессор

Стаж 19 лет

Подробнее о враче

Яковенко Александр Альбертович

Реаниматолог

Стаж 9 лет

Подробнее о враче

Панарин Александр Сергеевич

Врач Нарколог, Психиатр, Психотерапевт

Стаж 17 лет

Подробнее о враче

Денденков Юрий Юрьевич

Психиатр, Реабилитолог

Стаж 15 лет

Подробнее о враче

Коренев Сергей Юрьевич

Нарколог, Психиатр, Психотерапевт

Стаж 27 лет

Подробнее о враче

Отзывы наших пациентов

Андрей Сергеевич Павлов

Период лечения пациента — 3 месяца

Меня зовут Андрей Сергеевич Павлов.

На протяжении нескольких лет пил беспробудно, потерял работу, были мысли о суициде. Осознав, что дальше так жить нельзя обратился в центр алкоголизма «Респект». Именно здесь я смог избавиться от тяги к спиртному. Вежливые и грамотные врачи, а также система лечения помогли мне вернуться к нормальной жизни. Прошло 4 года, и я даже капли спиртного не выпил, и меня совершенно не тянет к нему! Спасибо врачам клиники «Респект».

Читать далее

Игорь Валентинович Смирнов

Период лечения пациента — 5 месяцев

Здравствуйте! Я – Игорь Валентинович Смирнов. Обращался в разные клиники за помощью в лечении от пристрастия к спиртному, да все без особого успеха. Не мог преодолеть тягу к бутылке, пока мне не посоветовал друг, прошедший курс лечения в клинике «Респект». Записался на прием. Меня поразило отношение к больным. Внимательные врачи и персонал, комфортные условия, как дома, чувствуешь себя расслабленно.

Со мной занималось сразу несколько специалистов, и через неделю почувствовал, что есть улучшения, а когда курс закончился, у меня словно новая жизнь началась. Уже три года смотрю на спиртное равнодушно, занимаюсь спортом, наладил отношения в семье. Благодарен центру «Респект» за то, что спас мою жизнь от алкогольного ада!

Читать далее

Аноним

Период лечения пациента — 4 месяца

Хочу выразить благодарность врачам центра алкоголизма «Респект». Они буквально вытащили меня с того света. Последний год сильно пил, и все пошло кувырком. Ходил на сеансы терапии, да все впустую. Нашел в сети адрес клиники «Респект», почитал отзывы, и информацию о центре. Записался на прием, где сразу предложили методику лечения, позволяющую снять не только ломку, но и психическую зависимость. Рассказывать долго не буду, скажу одно – оттуда я вышел другим человеком, и забыл о том, что такое вкус алкоголя навсегда.

И не тянет попробовать! Там работают настоящие врачеватели душ!

Читать далее

Карпова Валентина Петровна

Период лечения пациента — 3 недели

Я могла проводить в алкогольном угаре по несколько дней. Муж что только не делал: ругался, возил меня по бабкам – всё было бесполезно. Я вообще не помню ни одного трезвого дня своей жизни. Но вот уже год как я не пью. И помогли мне в этом специалисты клиники «Респект». Я благодарна вам от всего сердца! Вы спасли меня!!!

Читать далее

Завьялов Игорь Сергеевич

Период лечения пациента — 4 месяца

Я — алкоголик с более чем 25 летним стажем. В клинику «Респект» обратилась моя жена, когда мне потребовалась неотложная помощь. На тот момент мой последний запой продолжался более недели. Врачи помогли мне и можно сказать, с того света вытащили. Сейчас не пью уже около полугода. Спасибо, что дали новую жизнь!

Читать далее

Шмакова Лариса Михайловна

Период лечения пациента — 3 месяца

Мой сын после тяжелого развода начал заглушать свою обиду и горе спиртным. Скрывал от меня. Но я же мать, меня не обмануть. И наступила крайняя ситуация. Знакомая посоветовала мне вип клинику «Респект». Они – молодцы! Вывели сына из очередного запоя, после которого он уже более года не пьет вообще.

Читать далее

Рубан Дмитрий Михайлович

Период лечения пациента — 1 день

Рубан Дмитрий Михайлович: вспоминать о своей зависимости каждый раз очень тяжело. Накатывает чувство вины перед семьей, близкими, по инициативе которых я и оказался в реабилитационном центре “Респект”, за что им очень благодарен. Было страшно, но грамотные специалисты центра провели огромную работу, подобрали оптимальный метод кодирования и перед этим психологически подготовили к процедуре. Я чист 1 год 4 месяца и 3 дня. Спасибо

Читать далее

Лапшина Елена Николаевна

Период лечения пациента — 1 день

Лапшина Елена Николаевна: Когда ты страдаешь алкоголизмом, ты не то что не можешь жить, ты даже представить себе не можешь, что есть какой то смысл и интерес существования без спиртного. И каждый зависимый человек хорошо поймет меня. Сейчас я могу не просто жить без алкоголя, я могу быть счастлива, испытывать радость и интерес. Мне помогло кодирование гипнозом. Я не пью уже около года и через какое то время планирую повторить процедуру

Читать далее

Нечаев Дмитрий Иванович

Период лечения пациента — 1 день

Нечаев Дмитрий Иванович: я алкоголик с большим стажем и уже отчаялся в бесконечных поисках действенного метода. Кодировался и не раз в раз в различных клиниках. В центре “респект” ко мне нашли индивидуальный подход, благодаря которому мне удается воздерживаться уже около полугода. При этом лечение продолжается. Регулярно прохожу сеансы психотерапии.

Читать далее

Кузнецова Надежда Михайловна

Период лечения пациента — 3 месяца

Я бы хотела выразить свою благодарность всему коллективу психиатрическому центру “Респект” за их чуткое и внимательное отношение ко мне, они помогли меня вывести из глубочайшего депрессивного состояния, спасибо им за их профессиональность. Мое психическое состояние улучшилось, я чувствую себя прекрасно. Все мои родственники, друзья и знакомые были удивлены моими хорошими результатами!

Читать далее

Ионов Владимир Владимирович

Период лечения пациента — 1 месяц

Здравствуйте, хочу поделится своим отзывом о прекрасном психиатрическом центре “Респект”. Врачи вежливые, пытаются понять, разобраться из-за чего появилась болезнь, чем лечить! Приятно с врачами разговаривать, чувствуется, что действительно хотят помочь. Я лечился  с нервным стрессом в общем, помогли.

Читать далее

Трофимова Ольга Васильевна

Период лечения пациента — 4 месяца

Спасибо медикам.  Я наблюдаюсь по психиатрическому заболеванию, в центре “Респект”, самое важное для меня это отношение врачей ко мне, я ранимый человек и все воспринимаю близко к сердцу, центр «Респект» нашел подход ко мне, мне психически стало спокойно , скажу так , до этого наблюдалась в другой клинике , там я ничего хорошего не получила , а только издевки от врачей!

Читать далее

Деструктивные и конструктивные процессы в педагогических конфликтах

Библиографическое описание:

Севастова, Т. Н. Деструктивные и конструктивные процессы в педагогических конфликтах / Т. Н. Севастова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 9 (9). — С. 167-169. — URL: https://moluch.ru/archive/9/601/ (дата обращения: 17.04.2023).

            Современная конфликтологическая парадигма ориентирует массовое сознание людей на понимание неизбежности конфликтов в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и педагогической. Сам по себе педагогический конфликт – нормальное социальное явление, вполне  естественное для такого динамического социума, каким является современная школа. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту. В последние годы отношения между учениками и педагогами стали значительно сложнее и напряженнее. Это происходит по многим причинам.

            Взаимодействие преподавателя с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти ситуации моделирует и создает сам преподователь и применяет их в педагогических целях для организации учебной деятельности, для научно обоснованного структурирования взаимной деятельности педагога и учащегося для воздействия на учеников. Такие педагогические ситуации нередко могут носить конфликтный характер.

            Педагогический конфликт – сложное явление, происходящее, как правило, в силу объективных и субъективных причин. К объективным причинам можно отнести также социально-экономическое положение преподавателей в целом по стране и конкретно – особенности условий педагогической деятельности в данной области, районе, учебном заведении. Субъективные причины связаны в основном со спецификой межличностных отношений в ученическом социуме, обусловлены особенностями психологической структуры личности каждого участника учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сказать, что педагогический конфликт, как правило, возникает на базе объективных условий при сопутствующем включении субъективного фактора. Однако, существует ряд фактов, свидетельствующих о том, что в приоритетной роли находится именно субъективный фактор в провокации конфликтов.

            В основе любого конфликта лежит противоречие, являющееся двигателем прогресса, развития. Педагогический конфликт – это объективное противоречие, вызванное несоответствием имеющегося уровня личностного или индивидуального развития и реальных ситуаций учебно-воспитательного процесса, являющееся для его участников своеобразным воспитательным потенциалом, преодоление которого приводит педагога и учащегося на более высокий уровень личностного и индивидуального развития, а так же и всего коллектива в целом. 

            Обычно в анализе конфликтов выделяют четыре основных категории: структуру конфликта, его динамику, функции и типологию.

            Существует различное понимание структуры конфликта. Так, выделяются следующие понятия: стороны (участники) конфликта, условия его протекания, образы ситуации, возможные действия участников, исходы конфликтных действий.

            Динамика конфликта. К традиционным схемам конфликта относится: 1) конфликтная ситуация – инцидент – конфликт; 2) конфликтная ситуация – инцидент – конфликт – разрешение.

           Нетрадиционная схема развития конфликтной ситуации предполагает управление ее течением и может быть представлена следующими этапами: 1) реальная ситуация – разрешение реальной ситуации; 2) реальная ситуация – перевод в педагогическую ситуацию – разрешение педагогической ситуации.

           Реальный механизм установления нормальных отношений с учащимися видится в снижении количества и накала конфликтов путем перевода их в педагогическую ситуацию. Сознательное управление педагогом конфликтной ситуацией возможно лишь с позиции конструктивного отношения к конфликту. С одной стороны, оно характеризуется неприятием нереалистических (эмоциональных, беспредметных) конфликтов в общении между людьми, с другой, разумным и конструктивным отношением к реалистическим (предметным) конфликтам.

           Управление конфликтом – это последовательно проводимые педагогом воспитательные действия. Выбор тех или иных способов и приемов управления конфликтной ситуацией – воспитательных действий – диктуется педагогическими целями.

        Функции конфликта. Обычно выделяются две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. При определении функций реального конфликта необходим конкретный подход, поскольку один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позитивную — на другом этапе, в другой ситуации.

         Деструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жёстко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнёра, дискредитируя и унижая его.

           В конфликте можно выделить негативные стороны:

           1.Участие в конфликте приводит к серьезному ухудшению настроения сторон, участвующих в конфликте.  Требуется довольно длительное время, чтобы вернуть стороны в первоначальное состояние или даже  в относительное равновесие.

           2. Некоторые конфликты могут сопровождаться серьезными психическими и  моральными травмами.

           3. Конфликт в обязательном порядке вызывает стресс у каждой из сторон, участвующей в конфликте.

           4. В межличностном конфликте поражение  понижает самооценку личности.

           Негативные последствия конфликта в коллективе:

           1. Конфликт приводит к нарушению коммуникации в группе и коллективе в целом.

           2. В случае разрешения конфликта с использованием деструктивного решения наблюдается серьезное ухудшение взаимоотношений в коллективе.

           3. При учащении конфликтов наблюдается резкое снижение групповой сплоченности.

           4. Конфликт может привести  к ухудшению группового взаимодействия. 

           Нежелательность конфликта часто объясняют его способность нарушать нормальное функционирование коллектива, поскольку изначально он является чуждым элементом системы, которая обладает ресурсами для саморегулирования, позволяющими ей вернуться в состояние равновесия и стабильности.

           Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы (в соответствии с одним из законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей — источник развития).

          С точки зрения конфликтующих сторон в конфликте можно выделить следующие позитивные моменты:

          1. Конфликт может полностью или частично нейтрализовать организационные противоречия, вызванные недостатками организации деятельности.

          2. Результатом конфликта может стать более объективная оценка социально-психологических качеств людей, вовлеченных в конфликт. Способы противоборства показывают ценностные ориентации участников конфликта, их истинные мотивы, демонстрируют степень их психологической стойкости и стрессоустойчивости. Конфликт помогает проявиться как отрицательным, так и положительным чертам человека. Около 10-15% конфликтов после своего окончания улучшают отношения между противниками.

           3. Участие в конфликте позволяет снизить степень психологической  напряженности у противоборствующих сторон. Действия оппонентов, которые часто сопровождаются сильными эмоциональными реакциями, могут снизить интенсивность последующих отрицательных эмоций. Так, например, возникает феномен катарсиса, что означает освобождение накопившейся отрицательной энергии, оказывавшей сильное давление на человека.

          4. Конфликтное взаимодействие может стать толчком к развитию личности, улучшению межличностных отношений. Конструктивное разрешение конфликта позволяет человеку сформировать позитивный  опыт действий в конфликтных ситуациях, получить навыки эффективного взаимодействия, повысить свой статус.

          5. Конфликт может послужить инструментом социализации личности, существенно повысить самооценку индивида.

          Исследования, проведенные Л. Козером и Р. Дарендорфом позволили сформулировать ряд позитивных функций конфликта, оказывающих положительное влияние на развитие ученического коллектива:

          — установление и поддержание нормативных и физических параметров коллектива. В результате конфликта выявляются узкие места и нерешенные вопросы в управлении коллективом, в формировании структурных подразделений, недостатки отдельных участников, в существующем разделении труда;

          — разрядка напряженной обстановки. В результате конфликта в коллективе происходит конфликтное взаимодействие, сопровождаемое эмоциональными бурными реакциями, которое, помимо возможных негативных последствий, снимает у его участников эмоциональную напряженность, приводит к последующему снижению интенсивности отрицательных эмоций.

           В педагогической практике особенно важно оставаться в рамках конструктивной фазы конфликта. Необходимость управления конфликтными ситуациями объясняется особенностями педагогических конфликтов.

        Среди них можно отметить следующие: профессиональная ответственность преподавателя за педагогически правильное разрешение ситуации; участники конфликта имеют различный социальный статус; разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции, порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении; профессиональная позиция педагога обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и поставить на первое место интересы ученика как формирующейся индивидуальности. Все это говорит о необходимости овладения педагогом средствами управления конфликтными ситуациями.

           Как показывают исследования (Ю.Н. Козырев, В.Б. Ольшанский), хуже всего преподаватели подготовлены к тому, чтобы работать с людьми. Слабая конфликтологическая подготовка педагогов и руководителей образовательных учреждений, неумение на практике управлять конфликтами в ученической среде, находить оптимальные способы их упреждения и преодоления, как правило, негативно сказываются на организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

          Требованием времени является обеспечение высокого уровня управления общением, соблюдение каждым педагогом норм профессиональной этики, умение преподавателя направлять конфликты в конструктивное русло.  Поэтому закономерно, что приоритетной составляющей профессиональной компетентности современного педагога является его конфликтологическая компетентность, которая включает набор определенных знаний и умений. Будет ли конфликт иметь конструктивное или деструктивное воздействие на учащегося, зависит от правильно оцененного педагогом противоречия и от оптимально выбранного стиля поведения. Эффективный процесс управления конфликтом  предполагает лишь некоторую нейтрализацию ущерба разрушительных последствий конфликтного взаимодействия, переводя его из деструктивной в конструктивную плоскость.

 

Использованная литература:

1. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. М., 2001.

2. Воронин Г.Л. Конфликты в школе. Социологические исследования. 1994, № 3.

3. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М., 1994.

Основные термины (генерируются автоматически): Конфликт, конфликтная ситуация, педагогический конфликт, конфликтное взаимодействие, педагогическая ситуация, реальная ситуация, результат конфликта, ситуация, сторона, учебно-воспитательный процесс.

Деструктивные роли в команде [ #управление проектами ]

Перейти к основному содержанию

Рахул Гупта

Рахул Гупта

Директорская программа | Автоматизация | ИИ | Инжиниринг данных |

Опубликовано 17 ноября 2015 г.

+ Подписаться

Агрессоры 

Агрессор — это член проектной группы, который открыто выступает против и враждебно настроен по отношению к проекту и целям проекта. Это отрицательная роль, поскольку она не служит продуктивной цели проекта.

  Блокировщики

Блокировщик — это член команды проекта, который блокирует доступ к информации и пытается нарушить поток коммуникации. Поскольку хорошая коммуникация по проекту необходима для успеха проекта, эта роль очень разрушительна.

 

  Отзыватели 

Человек с выдвижным ящиком – это член проектной группы, который не участвует в обсуждениях, мозговых штурмах, групповых собраниях и т. д. Этот человек, скорее всего, будет хранить молчание или вообще откажется участвовать. Это отрицательная роль, потому что она обычно порождает члена команды проекта, который не будет придерживаться плана проекта и может негативно повлиять на моральный дух команды.

 

Соискатели признания 

Соискатель признания рассмотрит проект, чтобы понять, какую пользу он может принести лично ему или ей. Поскольку этот человек больше заинтересован в личной выгоде, чем в успехе проекта, он или она может в конечном итоге поставить проект под угрозу.

 

Тематические перемычки 

Тематические перемычки – это член проектной группы, который постоянно меняет тему и поднимает не относящиеся к делу факты. Это деструктивная роль, поскольку она нарушает эффективную коммуникацию и может помешать всестороннему обсуждению и закрытию важных тем.

 

Доминатор 

Доминатор — это член проектной группы, который препятствует участию и общению команды, решительно высказывая свое собственное мнение и не признавая и не принимая во внимание вклад или точки зрения других. Этот человек будет доминировать в общении и запугивать их на протяжении всего проекта. Это негативная роль, поскольку она препятствует эффективному общению, подавляет обоснованные мнения других и может противоречить целям проекта.

 

Адвокат дьявола

«advocatus diaboli» . Хотя истоки этой роли уходят корнями в положительную роль для критического изучения канонизации или беатификации в Римско-католической церкви, для управления проектами это считается отрицательной ролью. Определение этой роли — член команды проекта, который придерживается противоположной точки зрения только ради аргумента, а не по существу аргументов (если таковые имеются). Эта роль негативна, потому что часто расстраивает и нарушает эффективную коммуникацию и отбивает у людей желание участвовать.

  • Как «прыгнуть лягушку» в контексте внедрения RPA в организации!!!

    21 июля 2018 г.

  • Жизненный цикл реагирования на инциденты безопасности

    23 августа 2016 г.

  • Поздравляем… Вы руководитель проекта!

    2 декабря 2015 г.

  • Конфликт …… !!

    29 ноября 2015 г.

  • Конструктивные роли в команде

    26 ноября 2015 г.

  • Первые впечатления ………..! #управление персоналом

    23 ноября 2015 г.

  • Дело в деньгах……..!!!!

    20 ноября 2015 г.

  • Что такое «успешный» проект?

    13 ноября 2015 г.

  • Джеффри К.

    Пинто
    2 октября 2015 г.

  • ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РАЗОЧАРОВАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ + плюс + СОВЕТЫ, ЧТОБЫ ИХ ИЗБЕЖАТЬ

    1 октября 2015 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Что делать, если член вашей команды ведет себя деструктивно?

Работа в команде обычно считается неотъемлемой частью любого рабочего места. С помощью команд сотрудники могут улучшить общение между членами и генерировать идеи, на которые у отдельных людей ушло бы больше времени. Несмотря на то, что работа в группах должна способствовать достижению консенсуса и уменьшению споров и столкновений между сотрудниками, команды могут быть токсичными, если не контролировать деструктивное поведение некоторых членов.

Деструктивное поведение можно описать как отношение, проявляемое людьми с определенными типами личности, которое в конечном итоге делает команду ядовитой и снижает способность группы работать вместе как единое целое.

Практически на каждом рабочем месте есть хотя бы пара человек, склонных к той или иной форме деструктивного поведения. Это может быть работник-прокрастинатор, который постоянно рассказывает всем, как выполнять свою работу, пока их проект еще не завершен. Или это может быть сотрудник, который постоянно все превращает в шутку, тем самым раздражая других членов коллектива.

Чтобы ваша команда эффективно выполняла свои задачи, необходимо бороться с деструктивным поведением. В этой статье рассматриваются различные типы деструктивного поведения и способы борьбы с ними, когда они возникают на рабочем месте.

Типы деструктивного поведения

Ниже перечислены некоторые партнеры поведения, которые могут оказаться токсичными для команды и организации.

  • Успевающий/Самофокус: Успевающий может демонстрировать модели поведения, которые предполагают нарциссизм и чрезмерную сосредоточенность на себе. Будучи членом группы, отличник может уменьшить возможности команды, слишком заботясь о достижении своих собственных целей или получении похвалы за проделанную работу. Это не только порождает обиду, но и создает атмосферу, убивающую командный дух.
  • Клоун: Многие люди хотели бы работать с очаровательным, представительным и юмористическим сотрудником. Проблема возникает, когда дело заходит слишком далеко, вплоть до постоянной клоунады. Люди с этими чертами могут либо бездельничать, не воспринимая вещи всерьез, когда они должны, либо другие члены команды могут чувствовать себя измученными постоянной клоунадой.
  • Издевательства : Домогательства и издевательства на рабочем месте по-прежнему не редкость. Люди с этой чертой часто бывают вспыльчивыми. Они ведут себя так, что это часто воспринимается как грубость по отношению к персоналу и клиентам. Притеснение на рабочем месте может оказать наибольшее влияние на сотрудников и клиентов по сравнению со всеми другими чертами. Согласно исследованию издевательств и домогательств, этот фактор может иметь три серьезных негативных последствия; это создает дисбаланс между целями организации и благополучием сотрудников, это может создать негативную атмосферу напряженности, которая мешает совместной работе, иерархическая структура организации может потенциально способствовать издевательствам, сексуальным домогательствам и словесным оскорблениям.
  • Прокрастинатор: Прокрастинация довольно распространена, и есть много людей, которые признались бы, что прокрастинируют в отношении определенного аспекта своей жизни. Прокрастинация часто вызвана рядом факторов, включая страх неудачи, тревогу или определенные психологические проблемы. Эти черты могут вызвать ненужные задержки и несогласованность задач, тем самым снижая способность организации достигать своих целей.
  • Избегание/Отрицание: Пытается уклоняться от работы, избегая ответственности, и неохотно признает свои ошибки.
  • Восстание: Это член группы, склонный сопротивляться власти. Всякий раз, когда лидер группы предлагает новый план или новый набор правил, он часто первым сопротивляется и часто побуждает других членов к бунту.

Как разрушительное поведение влияет на команду

  • Активность: Наличие этих черт предполагает, что команда будет находиться в постоянном конфликте. Избегающие будут уклоняться от ответственности, что ограничивает способность команды выполнить работу вовремя. Члены группы могут бояться внести положительный вклад из-за напряженной атмосферы, возникающей в результате домогательств, издевательств или клоунады.
  • Связь: Своевременная передача важной информации вряд ли возможна в несплоченной команде. Обида и страх могут вынудить членов группы делиться информацией, жизненно важной для целей и задач организации.
  • Гибкость: Когда группа не работает как единое целое, коммуникация и ее способность адаптироваться под угрозой. Это означает, что команде будет все труднее вносить изменения, чтобы адаптироваться к новым изменениям на рынке.

Что делать с деструктивным поведением

Любая организация, которая хочет поощрять командную работу и повышать производительность персонала, должна решать проблему деструктивных качеств на рабочем месте. Вот несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы снизить риск появления этих черт на рабочем месте.

  • Предотвращение: Процесс найма должен быть достаточно чувствительным, чтобы обнаруживать эти черты. К сожалению, сотрудники с такими чертами умеют их скрывать. Это особенно верно, когда в процессе найма учитываются только результаты, которые они получают от собеседований и рекомендаций. Инструменты самооценки, которые учитывают все аспекты поведения сотрудника, обычно более эффективны в предотвращении токсичных черт на ранних стадиях.
  • Раннее вмешательство: Хотя организация должна быть в состоянии обнаружить негативные характеристики, также важно обеспечить наличие механизма раннего вмешательства для сведения к минимуму его вредного воздействия. Один из способов сделать это — составить план обучения, который включает в себя информирование новых сотрудников о вредной природе этих качеств. Иногда сотрудники боятся говорить о травле и домогательствах на рабочем месте. Начальная подготовка должна научить новых сотрудников тому, что делать, если они окажутся жертвами токсичного поведения, и шагам, которые они должны предпринять, чтобы сообщить об этом.
  • Искоренение токсичного поведения : В первоначальном плане обучения должно быть четко разъяснено, что произойдет, если сотрудники будут прибегать к запугиванию, домогательствам, избеганию или прокрастинации. Это облегчит организации принятие решительных мер по устранению токсичных черт и уменьшению их вредного воздействия на других сотрудников. Кроме того, организация должна иметь четкую постоянную коммуникацию, чтобы гарантировать своевременное устранение этих деструктивных характеристик.

Заключение

Раннее выявление и обучение особенно важны для устранения рисков, связанных с деструктивным поведением. Разочарование в команде, как правило, возрастает, когда слишком много времени уходит на решение проблем, связанных с сотрудниками, которых обвиняют в домогательствах или издевательствах. Организация должна иметь четкие коммуникации и четкую политику в отношении того, что делать при возникновении таких проблем, включая помощь сотрудникам в получении помощи в элитных лечебных центрах в связи с деструктивным поведением, которое у них может быть.

Рекомендуемое программное обеспечение для управления проектами

Если вы хотите узнать больше о самом популярном программном обеспечении для управления проектами, редакторы Project-Management.com активно рекомендуют следующее:

1 Рокетлейн

Посетите веб-сайт

Rocketlane специально создан для выполнения проектов, ориентированных на клиентов.