Эпигенез по эриксону это: Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона

Эпигенез, эпигенетическая теория — Психологос

01 октября 2022 г., 21:27

Эпигенез — наличие целостного врожден­ного плана, определяющего основные стадии развития.

Теория Эрика Эриксона

Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. О чем-то похожем пишет и Карл Роджерс, когда уподобляет развитие личности развитию яблони из семечка, но в модели Эрика Эриксона зафиксированы обязательные для каждой личности этапы.

Как к этому относиться? Думается, что, предложенное Э. Эриксоном описание ступеней в малой степени относится к действительно врожденным особенностям человека как homo sapiens, и, скорее, является культурным фактом европейской эпохи близкого Эрику Эриксона времени. Распространенность предложенной Э. Эриксоном модели говорит о том, что это работающая и адекватная схема для здоровой массовой личности, но едва ли предложенная схема как-либо адекватно описывает этапы жизни православного монаха либо индийского йога, жизнь Александра Македонского, Наполеона, матери Терезы либо академика Николая Михайловича Анохина…

Развитая личность учитывает как свои природные особенности, так и культурные стереотипы, но способна выходить за их пределы. Если восемь стадий развития личности — это то, как живут все, нормальное течение здоровой жизни, то развитая личность помнит принцип:

«Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно!»

  • Развитие личности как процесс
  • Эпигенетика

Комментарии (1):

Гость, 02 февраля 2017 г., 14:33

:))) Позабавило. Если вы не видите, как эти 8 этапов учитываются в жизни А.Македонского, тов. Анохина и прочих, это не значит, что этого нет )))))))

Материалы по теме:

06 мар. 2020 г.

Эпигенетика и переворот в мышлении психологов-практиков

Благодаря термину «эпигенетика», мы можем понять, каким образом воспитание родителей превращается в изменённые гены у ребёнка.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона

Развитие личности – тема, интересующая и психолога, как исследователя человеческой жизни, и самого человека, как пользователя психологических знаний. Как и чем определяется превращение младенца в подростка, подростка — во взрослого человека? А после взросления — что? Есть ли дальнейшие этапы, есть ли вершины развития личности? Один из вариантов ответа на эти вопросы дает эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона – немца, родившегося в Франкфурте-на-Майне и основную часть своей жизни проработавшего в Бостоне и Гарварде. Эрик Эриксон всегда считал себя психоаналитиком. Тем более интересно, как он был вынужден – и сумел – модернизировать психоанализ под требования современных ему тем психотерапевтической работы.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Этапы развития личности по Эрику Эриксону

Согласно теории развития личности Эрика Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Массовая личность и развитая личность

0Подробнее

Эпигенез

Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. Сам по себе эпигенез, это наличие целостного врожден­ного плана, определяющего основные стадии развития. В модели Эрика Эриксона зафиксированы обязательные для каждой личности этапы.

Думается, что, предложенное Э. Эриксоном описание ступеней в малой степени относится к действительно врожденным особенностям человека как homo sapiens, и, скорее, является культурным фактом европейской эпохи близкого Эрику Эриксона времени. Распространенность предложенной Э. Эриксоном модели говорит о том, что это работающая и адекватная схема для здоровой массовой личности, но едва ли предложенная схема как-либо адекватно описывает этапы жизни православного монаха либо индийского йога, жизнь Александра Македонского, Наполеона, матери Терезы либо академика Николая Михайловича Анохина…

Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона – одна из наиболее авторитетных, зарекомендовавших себя теорий развития личности.

Важно отметить, что концепция Э. Эриксона почти полностью находится в психологическом поле, в малой степени ориентируясь на педагогические запросы.

Как писал А.В.Петровский, «Следует различать собственно психологический подход к развитию личности и строящуюся на его основе периодизацию возрастных этапов и собственно педагогический подход к последовательному вычленению социально обусловленных задач формирования личности на этапах онтогенеза.

Первый из них ориентирован на то, что реально обнаруживает психологическое исследование на ступенях возрастного развития в соответствующих конкретно-исторических условиях, что есть («здесь и теперь») и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Второй — на то, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала всем требованиям, которые на данной возрастной стадии предъявляет к ней общество».

Тем не менее, скрытым образом модель Эрика Эриксона предлагает некоторые педагогические решения. Перечисляя общие для всех людей, естественные этапы развития личности, Эриксон по факту подсказывает своим читателям, в каком возрасте следует принимать какие решения, чтобы следующий этап его жизни прошел благополучно.

Поскольку нет никаких данных, что подобные выборы могут делаться лишь бессознательно и не могут быть сделаны сознательно, то определенный, замаскированный педагогический смысл в модели Э. Эриксона содержится.

Концепция Э.Эриксона не является пособием для тех, кто хочет развивать себя, как личность – концепция развития личности Э.Эриксона описывает естественный, пассивный рост естественной психологически здоровой личности, фиксируя лишь успешное прохождение ею важных этапов и отмечая, когда возможны сбои в психологическом здоровье и человеку требуется психотерапия.

Концепция Эрика Эриксона напрямую не ставит перед собой педагогических, обучающих или развивающих задач, она констатирует существующее положение как норму и отмечает неудачные, неадаптивные, нежелательные варианты развития. Концепция Эрика Эриксона – пособие скорее для психотерапевтической деятельности, а не специалистов по развитию личности. При этом эта концепция дала разумную, красивую, педагогически привлекательную картину развития личности.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон

Доктор К. Джордж Бори


Эриксон — фрейдист эго-психолог . Это означает, что он принимает Идеи Фрейда как в основном правильные, включая наиболее спорные идеи таких как эдипальный кризис, а также принимает идеи о эго которые были добавлены другими фрейдистами, такими как дочь Фрейда, Анна. Однако Эриксон гораздо больше ориентирован на общество и культуру, чем большинство фрейдистов, и он часто толкает инстинкты и бессознательное практически вне поля зрения. Возможно, из-за этого Эриксон популярен среди Фрейдисты так и не фрейдисты!


Эрик и Джоан Эриксон

Эпигенетический принцип

Он наиболее известен своей работой по уточнению и расширению теории Фрейда. теория этапов. Он говорит, что развитие происходит благодаря эпигенетическому механизму . принцип . Этот принцип гласит, что мы развиваемся через предопределенное развертывание. из наши личности в восемь этапов. Наш прогресс на каждом этапе в часть определяется нашим успехом или неуспехом во всех предыдущих этапы. Немного похоже на раскрытие бутона розы, раскрывается каждый лепесток. в определенное время, в определенном порядке, который природа, благодаря генетике, определил. Если мы вмешаемся в естественный ход развития, вытягивая лепесток вперед преждевременно или не по порядку, мы портим разработка всего цветка.

Каждый этап включает определенные развивающие задания , которые психосоциальный в природе. Хотя он следует традиции Фрейда, называя их кризисами , они более растянуты и менее конкретны, чем предполагает этот термин. ребенок в гимназии, например, должен научиться быть трудолюбивым во время что период его или ее жизни, и что трудолюбию учатся через сложные социальные взаимодействия школы и семьи.

Различные задачи обозначаются двумя терминами. Задача младенца, для Например, называется «доверие-недоверие». Сначала это может показаться очевидным что младенец должен научиться доверять, а не недоверию. Но Эриксон дал понять что есть баланс, мы должны учиться: конечно, нам нужно учиться по большей части доверять; но и нам нужно научиться немного недоверию, чтобы не расти вверх стать доверчивыми дураками!

Каждый этап имеет определенное оптимальное время тоже. Бесполезно пытающийся торопить детей во взрослую жизнь, как это часто бывает у людей, одержимый с успехом. Вы можете видеть, например, ущерб, нанесенный многим детям звезды предъявляемыми к ним взрослыми требованиями. Также невозможно замедлить темп или попытаться защищать наших детей от требований жизни. Есть время для каждого цель под небом!

Если этап организован хорошо, мы уносим определенное количество добродетель или психологическая сила, которая поможет нам пройти остальные этапы нашей жизни. С другой стороны, если мы не будем так хорошо работать, мы можем развить дезадаптации и злокачественные новообразования, а также поставить под угрозу все наше будущее разработка. Злокачественное новообразование хуже два, и включает слишком мало положительный и слишком много отрицательного аспекта задачи, например, человека, который не мочь доверять другим. дезадаптация не так уж плохо и включает в себя слишком много положительного и слишком мало отрицательного, например, человек, который доверяет слишком.

Дети и взрослые

Возможно, самым большим нововведением Эриксона было постулирование не пяти этапы, как и Фрейд, но восемь. Эриксон разработал генитальную стадию Фрейда. в подростковом возрасте плюс три стадии взрослой жизни. Мы, конечно, не останавливаться развивающийся — особенно психологически — после нашего двенадцатого или тринадцатый дни рождения; Представляется правильным распространить любую теорию стадий на более поздняя разработка!

Эриксон также хотел кое-что сказать о взаимодействии поколения, которую он назвал взаимностью . Фрейд ясно дал понять что родители ребенка сильно влияют на его развитие.

Эриксон отметил, что дети также влияют на развитие своих родителей. Появление детей, например, в жизни пары меняет что жизнь значительно, и продвигает новых родителей по их собственному развивающий пути. Ничто не заставляет вас «взрослеть» быстрее, чем собственные дети! Уместно даже добавить третий (а в некоторых случаях и четвертый) поколение к картине: на многих из нас повлияло наше бабушки и дедушки и внуки, а они у нас.

Особенно яркий пример взаимности можно увидеть в проблемы матери-подростка. Хотя мать и ее ребенок могут иметь отлично совместной жизни, часто мать все еще участвует в задачах подростковый возраст, то есть в выяснении, кто она и как она вписывается в более общество. Отношения, которые у нее были или были с отцом ребенка, могли быть незрелый с одной или с обеих сторон, и если они не поженятся, ей придется иметь дело с проблемы поиска и развития новых отношений, а также. младенец, с другой стороны, имеет простые, прямые потребности, которые младенцы есть, и самая важная из них — мать со зрелым способности и социальная поддержка, которую должна иметь мать.

Если родители матери шаг в помочь, как и следовало ожидать, то и их тоже сбрасывают со своих развивающий следы, вернуться к образу жизни, который, как они думали, они прошли, и который они могут показаться ужасно требовательными. И так далее….

Пути, которыми переплетаются наши жизни, ужасно сложны и очень разочаровывает теоретика. Но игнорировать их — значит игнорировать что-то жизненно важно для нашего развития и нашей личности.

Первый этап

Первый этап младенец , примерно первый год или полтора года жизни. Задача разработать доверие без полностью ликвидация емкости для недоверие .

Если мама и папа смогут дать новорождённому некоторую фамильярность, последовательность, и преемственность, то у ребенка разовьется ощущение, что мир — особенно социальный мир — это безопасное место, где люди являются надежный и любимый. Через ответы родителей ребенок также учится доверять своему телу и связанным с ним биологическим побуждениям.

Если родители ненадежны и неадекватны, если они отвергают младенец или навредить ему, если другие интересы заставят обоих родителей отвернуться от вместо этого младенцы должны удовлетворять свои собственные, тогда младенец будет развивать недоверие. Он или она будут опасаться и подозрительно относиться к людям.

Если будет достигнут правильный баланс, ребенок разовьет добродетель надежда , твердая вера в то, что даже если что-то пойдет не так, они хорошо работать в конце концов. Один из признаков того, что у ребенка все хорошо в первая стадия, когда ребенок не слишком расстроен необходимостью ждать момент для удовлетворения своих потребностей: Мама или папа не иметь быть совершенным; Я доверяю им достаточно, чтобы поверить, что если они не могут быть здесь немедленно, они скоро будут здесь; Сейчас может быть тяжело, но они получится в итоге. Это та самая способность, которая в более позднем возрасте получает нас через разочарования в любви, карьере и других сферах жизни.

Вторая ступень

Вторая стадия — малыш , примерно от восемнадцати месяцев. к три или четыре года. Задача добиться степени автономии при минимизации стыда и сомнений .

Если мама и папа (и другие опекуны, которые часто приходят в картина в этот момент) позвольте ребенку, теперь малышу, исследовать и манипулировать его или ее окружение, ребенок будет развивать чувство автономии (независимость). Родители не должны отговаривать ребенка, но и не должны толкать. Требуется баланс. Люди часто советуют молодым родителям быть «твердыми, но терпимость» на данном этапе, и совет хороший. Таким образом, ребенок воля развивать как самоконтроль, так и самооценку.

С другой стороны, ребенку достаточно легко развивать вместо чувство стыда и сомнения. Если родители сильно огорчаются пытаться исследовать и быть независимыми, дети скоро сдадутся и предполагать что они не могут и не должны действовать самостоятельно. Мы должны держать в разум что даже такая невинная вещь, как смех над усилиями малыша, может вести ребенок испытывает глубокий стыд и сомневается в своих способностях.

Есть и другие способы привести детей к стыду и сомнению: Если вы дать детям неограниченную свободу и не чувствовать ограничений, или если вы пытаться чтобы помочь детям делать то, что они должны научиться делать сами, вы воля также создавайте у них впечатление, что они мало на что годятся. Если вы не достаточно терпеливы, чтобы дождаться, пока ваш ребенок завяжет шнурки на ботинках, твой ребенок никогда не научится их завязывать, и будет считать, что это просто слишком трудный учить!

Стыд и сомнения звучат очень негативно. Действительно ли они нам нужны? Да, если только вы не считаете хорошей идеей бегать голышом в общественных местах. или прыгать со зданий.

Если вы получите правильный, положительный баланс автономии и стыда и сомневаться, вы разовьете добродетель силу воли (решительность). Один из самая замечательная — и разочаровывающая — вещь о двух- и трехлетки это их решимость. «Могу сделать» — их девиз. Если мы сможем сохранить что отношение «можем сделать» (с соответствующей скромностью, чтобы уравновесить его) мы намного лучше во взрослом возрасте.

Третий этап

Третий этап — дошкольник . От трех-четырех до пяти или в-шестых, задача, стоящая перед каждым ребенком, состоит в том, чтобы научиться инициатива без слишком много вина .

Инициатива означает позитивный ответ на вызовы мира, принимая на обязанности, изучение новых навыков, чувство целеустремленности. Родители может поощрять инициативу, побуждая детей пробовать свои идеи. Мы должны принимать и поощрять фантазию, любопытство и воображение. Этот это время для игры, а не для формального образования. Теперь ребенок способен, как никогда прежде, воображения будущей ситуации, которая не является реальность прямо сейчас. Инициатива — это попытка превратить эту нереальность в реальность.

Но если дети могут представить себе будущее, если они могут планировать, то они может быть и ответственным, и виновным. Если мой двухлетний ребенок смывает мой смотреть в унитаз, смело могу предположить, что никаких «злых намерения». Это был просто блестящий предмет, который вращался, вращался и опускался. Как весело! Но если мой пятилетний ребенок сделает то же самое… ну, она должен знать, что произойдет с часами, что произойдет с папина характер, и что с ней будет! Она может быть виновна в действовать, и она тоже может начать чувствовать себя виноватой. Способность к нравственному суждение прибыл.

Нам действительно нужно чувство вины? Очень. Единственные люди, которые не чувствуют вины, называются психопатами.

Хороший баланс ведет к психосоциальной силе цели . Целеустремленность — это то, чего многие люди жаждут в своей жизни, но много не осознают, что сами добиваются своих целей, посредством воображение и инициатива. Я думаю, что даже более подходящее слово для этой добродетели было бы мужество, способность к действию, несмотря на ясное понимание ваши ограничения и прошлые неудачи.

Четвертая ступень

Четвертый этап — это ребенок школьного возраста примерно с шести до двенадцати. Задача состоит в том, чтобы развить мощность для промышленности , избегая ан чрезмерное чувство неполноценности . Дети должны «приручить воображение» и посвятить себя образованию и изучению социальных навыков их общество требует от них.

Сейчас работает гораздо более широкая социальная сфера: родители и другой К членам семьи присоединяются учителя, сверстники и другие члены семьи. сообщество в целом. Все они вносят свой вклад: родители должны поощрять, учителя должны заботиться, сверстники должны принять. Дети должны узнать, что существует удовольствие не только в разработке плана, но и в его реализации. Они должны учиться ощущение успеха, будь то в школе или на детской площадке, академический или соц.

Хороший способ отличить ребенка на третьем этапе и один на четвертом этапе — посмотреть, как они играют в игры. Четырехлетние могут любить игры, но у них будет лишь смутное понимание правила, может меняйте их несколько раз в течение игры, и будьте очень вряд ли на самом деле закончить игру, если только это не бросание фишек в их противники. С другой стороны, семилетний ребенок посвящен правила, считает их в значительной степени священными и скорее расстроится, если в игра не может прийти к требуемому завершению.

Если ребенку позволено слишком мало успехов, из-за резкого учителя или отвергая, например, сверстников, то вместо этого у него разовьется чувство неполноценности или некомпетентности. Дополнительный источник неполноценность Эриксон упоминает расизм, сексизм и другие формы дискриминации: Если ребенок считает, что успех связан с тем, кто вы есть, а не с как сильно ты стараешься, то зачем стараться?

Счастливее всего установить правильный баланс промышленности и неполноценность — то есть в основном промышленность с легким оттенком неполноценности держать нас разумно скромный. Тогда у нас есть добродетель под названием компетенция .

Пятая ступень

Пятая стадия подростковый возраст , начиная с периода полового созревания и заканчивая около 18 или 20 лет. Задача в подростковом возрасте — достичь эго. идентификатор и избежать путаницы ролей . Это был подростковый возраст, заинтересован Эриксон в первую очередь и больше всего, и модели, которые он здесь увидел, послужили основой для его размышления обо всех остальных стадиях.

Эго-идентичность означает знание того, кто вы и как вы вписываетесь в отдых общества. Это требует, чтобы вы взяли все, что узнали о жизни, и себя и сформируйте из него единую самооценку, такую, которую ваше сообщество находит осмысленным.

Есть ряд вещей, которые упрощают работу: во-первых, мы должен иметь господствующую взрослую культуру, которая достойна подростка уважать, один с хорошими образцами для подражания взрослых и открытыми линиями связи. Если подросток оглядится и не увидит ничего, кроме сексизма, расизма, разжигание войны, необузданный материализм, эгоцентричный гедонизм, пуританское самодовольство и т. д. — зачем взрослеть?

Кроме того, общество должно обеспечить четкие обряды посвящения — определенный достижения и ритуалы, которые помогают отличить взрослого от ребенок. В примитивных и традиционных обществах мальчик-подросток может быть попросили выехать из села на время для самостоятельного проживания, охотиться какое-нибудь символическое животное или искать вдохновляющее видение. Мальчики и девочки может пройти определенные испытания на выносливость, символические церемонии, или образовательных мероприятий. Так или иначе, различие между в бессильной, но беззаботной поры детства и могучей и ответственный время взрослой жизни, ясно.

Без этих вещей мы, скорее всего, увидим смешение ролей, то есть ан неуверенность в своем месте в обществе и мире. Когда подросток сталкивается с путаницей ролей, Эриксон говорит, что он или она страдает от кризис идентичности. На самом деле, частый вопрос подростков в нашей общество ask — это прямой вопрос об идентичности: «Кто я?» Обратите внимание, сколько времени требуется в нашем обществе, прежде чем мы получим ответ на параллельный вопрос «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Если вы успешно преодолеете этот этап, у вас будет добродетель Эриксон называется верность . Верность означает верность, способность жить стандарты общества, несмотря на несовершенство и незавершенность и несоответствия. Мы не говорим о слепой лояльности, и мы не говорить о принятии этих недостатков. Ведь если ты любишь твой сообщество, вы захотите увидеть, как оно станет лучшим, каким оно может быть. Но верность означает, что вы нашли место в этом сообществе, место, которое будет позволить вам внести свой вклад.

Шестая ступень

Если вы зашли так далеко, вы находитесь на стадии молодых взрослый , который длится (в современном обществе) примерно от 20 до 30 лет. взрослые стадии гораздо более размыто, чем в детстве, и люди могут различаться резко. Задача состоит в том, чтобы достичь некоторой степени близости , в отличие от оставшийся в изоляции .

Близость – это способность быть рядом с другими, как любовник, друг, и как участник общества. Потому что у вас есть четкое представление о том, кто вы, вам больше не нужно бояться «потерять» себя, как многие подростки делать. «Страх обязательств», который некоторые люди, по-видимому, демонстрируют, является примером незрелости на этом этапе. Этот страх не всегда так очевиден. Много люди сегодня всегда откладывают развитие своих отношений: я выйти замуж (или завести семью, или принять участие в важных социальных проблемы) как только я закончу школу, как только у меня будет работа, как только я дом, как только… Если вы были помолвлены последние десять лет, что тебя сдерживает?

Молодому взрослому также не нужно доказывать свою правоту. больше. Подростковые отношения часто связаны с попытками установить личность через «пара-капюшон». Подросток может ответить на вопрос «Кто я?» с «Я ее парень» или «Я его девушка». Молодой взрослый отношение должно быть делом двух независимых эго, желающих создать что-то больше, чем они сами.

Если вы успешно преодолеете этот этап, вы получите с вам на всю оставшуюся жизнь добродетель или психосоциальная сила Эриксон звонки любовь . Любовь в контексте его теории означает быть способный отложить в сторону разногласия и антагонизмы через «взаимность преданность.» Она включает в себя не только любовь, которую мы находим в хорошем браке, но и любовь между друзьями и любовью к ближнему, коллеге и соотечественник также.

Ступень семь

Седьмая стадия — это средний взрослый . трудно привязать к нему время, но оно будет включать период, в течение которого мы активно занимается воспитанием детей. Для большинства людей в нашем обществе это бы поставить его где-то между 30 и 60. задача здесь состоит в том, чтобы культивировать правильный баланс генерация и застой .

Созидательность — это продолжение любви в будущее. Это беспокойство для следующего поколения и всех будущих поколений. Таким образом, это значительно менее «эгоистичен», чем близость предыдущей стадии: близость, любовь между любовниками или друзьями, это любовь между равными, и это обязательно взаимный. О, конечно, мы любим друг друга бескорыстно, но реальность такова, что, если любовь не возвращается, мы не считаем ее настоящей любовь. С генеративностью это неявное ожидание взаимности не является там, по крайней мере, не так сильно. Немногие родители ожидают «отдачи от своих инвестиции» от своих детей; если они это сделают, они не очень хорошие родители!

Хотя большинство людей практикуют генеративность, имея и воспитание детей, есть и много других способов. Эриксон считает преподавание, письмо, изобретательство, искусство и наука, общественная деятельность, и в целом способствуя благополучию будущих поколений, генеративность также.

Это стадия «кризиса среднего возраста». Иногда мужчины и женщины брать взглянуть на их жизнь и задать этот большой, плохой вопрос: «Что я делаю все это для?» Обратите внимание на вопрос: поскольку они сосредоточены на себе, они спросите, для чего, а не для кого они это делают. В их панике на получающий старше и не испытавшие или не достигшие того, что они себе представляли они когда они были моложе, они пытались вернуть свою молодость. Люди являются часто самые яркие примеры: они оставляют свое многострадальное жены, бросить рутинную работу, купить модную новую одежду, купить Порше и начать висеть вокруг баров для одиноких. Конечно, они редко находят то, что ищут. ибо, потому что они ищут не то!

Но если вы добьетесь успеха на этом этапе, у вас появится способность для забота который будет служить вам всю оставшуюся жизнь.

Восьмая ступень

Эта последняя стадия, деликатно именуемая поздним взрослением или зрелость или, что менее деликатно, старость, начинается где-то около выход на пенсию, после того, как дети ушли, где-то около 60 лет в нашем обществе. Некоторые пожилые люди воля протестовать и говорить, что это начинается только тогда, когда вы чувствуете себя старым и так далее, но это эффект нашей культуры поклонения молодежи, которая заставляет даже стариков избегать любое признание возраста. В теории Эриксона достижение этой стадии вещь хорошая, а не дойти до нее говорит о том, что ранее проблемы умственно отсталый ваше развитие!

Задача развить целостность эго с минимальной суммой из отчаяние . Этот этап, особенно с точки зрения молодежи, кажется большинство сложно из всех. Сначала идет отчуждение от общества, от чувства из полезность для большинства людей в нашей культуре. Некоторые увольняются с работы у них есть хранится годами; другие обнаруживают, что их родительские обязанности подходят к концу; большинство обнаруживает, что их вклад больше не запрашивается и не требуется.

Тогда возникает ощущение биологической бесполезности, так как тела нет дольше делает все, что раньше. Женщины проходят через иногда драматические менопауза; Мужчины часто обнаруживают, что больше не могут «быть на высоте положения». То есть являются болезни старости, такие как артрит, диабет, проблемы с сердцем, опасения по поводу рака молочной железы, яичников и простаты. Приходите боится о вещах, которых раньше никогда не боялись — гриппе, ибо пример, или просто падает.

Вместе с болезнями приходят опасения о смерти. Друзья умирают. Родственники умереть. У одного умирает супруг. Конечно, вы тоже наверняка иметь твой ход. Столкнувшись со всем этим, может показаться, что каждый отчаяние.

В ответ на это отчаяние некоторые пожилые люди становятся озабоченными с прошлое. Ведь там дела обстояли лучше. Некоторые становятся озабоченный со своими неудачами, плохими решениями, которые они приняли, и сожалеть о том, что (В отличие от некоторые на предыдущем этапе) у них действительно нет ни времени, ни энергии к обратить их. Мы находим, что некоторые пожилые люди становятся подавленными, злобными, параноик, ипохондрический, или развивающийся паттерн старости с или без физические основы.

Целостность эго означает примирение со своей жизнью и тем самым приходящий смириться с концом жизни. Если вы способны оглянуться назад и принять ход событий, сделанный выбор, ваша жизнь, как вы ее прожили, как существование необходимо, то вам не нужно бояться смерти. Хотя большинство из вас не в этот момент в жизни, возможно, вы все еще можете сочувствовать, рассматривая твой жизнь до сих пор. Мы все совершали ошибки, некоторые из них довольно неприятные те; Тем не менее, если бы вы не сделали этих ошибок, вы не были бы тем, кто вы есть. Если вам очень повезло, или если вы перестраховались и сделали очень несколько ошибок, ваша жизнь не была бы такой богатой, как сейчас.

Тот, кто приближается к смерти без страха, обладает силой Эриксон звонки мудрость . Он называет это подарком детям, потому что «здоровые дети не будут бояться жизнь, если их старшие достаточно честны, чтобы не бояться смерти». предлагает что человек должен быть в чем-то одаренным, чтобы быть по-настоящему мудрым, но я бы нравиться предположить, что вы понимаете слово «одаренный» настолько широко, насколько возможный: Я обнаружил, что есть люди очень скромных дарований, которые учили меня очень, не своими мудрыми словами, а своими простыми и нежный подход к жизни и смерти, по их «щедрости духа».


© Copyright 2003, 2009, C. George Boeree

Эрик Эриксон и жизненный цикл в классе — 671 Words

Содержание

  1. Введение: биографический обзор
  2. Эпигенез идентичности и неофрейдизм
  3. Обучение школьников средних классов: заключение Эриксона в классе 902 60 902 60
  4. Процитированные работы

Введение: биографический обзор

Эрик Хомбургер Эриксон (1902-1994) — известный немецко-американский психолог и психоаналитик. В ранние годы Эриксон не был уверен в том, какой путь он хотел бы выбрать, и после окончания школы он взял годичный перерыв, чтобы путешествовать по Германии в качестве художника, рисующего портреты и продающего их. Из-за его успешных усилий по обучению искусству Эриксону посоветовали изучать детскую психологию в Венском психоаналитическом институте.

Его самым значительным вкладом в психоанализ было выдвижение теории стадий развития человека. Несмотря на то, что у Эриксона не было степени бакалавра, он работал профессором во многих ведущих университетах, включая Гарвард, и его публикации были одними из самых цитируемых в своей области. В этой статье мы обсудим теорию эпигенеза идентичности и ее применение в обучении.

Эпигенез идентичности и неофрейдизм

Можно с уверенностью предположить, что знакомство с Анной Фрейд, дочерью Зигмунда Фрейда, дало Эриксону фору в карьере психолога. Она заметила, насколько внимательным он был к потребностям молодых студентов в своем художественном классе, и предложила ему развивать свои склонности в академических кругах. На Эриксона большое влияние оказали идеи Фрейда о стадиях человеческого развития — анальной, оральной, латентной и генитальной. В то время как оба исследователя использовали перспективу продолжительности жизни — подход, подчеркивающий изменения на протяжении всей жизни человека, — Эриксон сместил акцент с сексуальности на социальный опыт и объяснил, как окружающая среда влияет на личность. Более того, он увеличил количество стадий до восьми, и вместе они составили эпигенетический принцип — правило предопределенности человеческого развития.

Эриксон утверждал, что люди не переходили от стадии к стадии гладко — вместо этого каждый раз они сталкивались с кризисом идентичности, который им необходимо было преодолеть, чтобы стать зрелыми (Фридман и Шустак 52). Например, школьники, скорее всего, пройдут две стадии: трудолюбие против неполноценности (6-12 лет) и идентичность против смешения ролей (12-18 лет). Крайне важно, чтобы специалисты-практики учитывали этапы развития при разработке учебного плана и решении проблем детей.

Обучение школьников средних классов: теория Эриксона в классе

Я хотел бы описать ситуацию, в которой мне приходится преподавать иностранный язык в классе 11-12 лет (5-й или 6-й класс). Теперь, как видно из теории стадий развития Эриксона, в этом возрасте дети приближаются к кризису трудолюбия и неполноценности. Таким образом, у учеников моего класса, скорее всего, будут проблемы с чувством адекватности: они могут сомневаться, смогут ли они не отставать от своих сверстников (Сноумен и Маккаун 105).

В то же время учащиеся могут бояться ошибиться и получить за это выговор. План урока будет включать в себя представление учащимися своих домашних проектов на иностранном языке перед классом. Хотя это обычное задание, многие студенты испытывают трудности с уверенностью в своих навыках публичных выступлений. Перед презентацией я призывал студентов внимательно слушать и делать заметки, а после каждой презентации я спрашивал пару человек: «Не могли бы вы указать лучшие стороны проекта ваших коллег?» Так как ученики могут ошибаться, я бы попросил их одноклассников объяснить им их недостатки — комментарии однокурсников должны звучать менее резко. Ожидаемый результат предлагаемой инструкции – меньшая неуверенность в проведении презентаций и положительная самооценка.

Заключение

Эрик Эриксон был плодовитым писателем и психоаналитиком, и его наследие живет, поскольку его теория стадий развития остается актуальной и по сей день. В своей работе «Жизненный цикл: эпигенез идентичности» Эриксон объяснял, что человеческая личность всегда находилась в состоянии течения, претерпевая множество изменений. Стадии предопределены от рождения до смерти, как и кризисы идентичности между ними — личные конфликты, которые человек должен преодолеть, чтобы расти. В средней школе дети сталкиваются с кризисом индустрии и неполноценности.