Эрих фромм искусство любить краткое содержание: Краткое содержание Фромм Искусство любить за 2 минуты пересказ сюжета
Краткое содержание Фромм Искусство любить за 2 минуты пересказ сюжета
В своей знаменитой книге «Искусство любить» Эрих Фромм дает своего рода понимание любви. Он относится к этому состоянию не как к идее чего-то эфемерного и непонятного для человеческого разума, а как постоянную и кропотливую работу над собой.
Для Эриха Фромма любовь – это тесное взаимодействие таких элементов, как ответственность, уважение, знание и забота. Не менее важное место в книге отводится любви к себе. Это один из основных компонентов любви. С его точки зрения необходимо быть склонным к анализу своих действий и поступков, также, в его понимании, любовь к себе – это не высокомерие и эгоизм, а знание своих сильных и слабых сторон и умение регулировать их баланс.
При этом, автор подчеркивает, что любовь невозможна без развития в себе базовых нравственных качеств. Проблема большинства людей, по мнению Фромма, в ожидании чуда, в появлении человека, закрывающему глаза на все недостатки, второй половинки, снисходительно относящемуся к промахам.
По мнению Эриха Фромма абсолютно любой человек при правильном подходе может построить семью с любым партнером. Также в труде говорится о таком явлении, как мазохизм. На сегодняшний день существует немало союзов, где один из партнеров находится в зависимости от другого. В объекте своей любви он видит смысл своего существования, он не цельная натура, а часть того, кого он любит. Эта форма любви в корни неверна, так как любовь возможна только между двумя самодостаточными людьми.
Во многом труд Эриха Фромма учит основным жизненным ценностям, которые необходимо возникновение этого чувства. Она учит любви к себе, к мужчине, к ребенку. Зачастую в нашей жизни понятие любовь становится идолом, священным краалем, чем-то волшебным, страстью, но не тем, что заставляет быть вместе двух людей длительное время. Любовь — это познание самого себя и ближнего, это постоянный совместный духовный рост, это желание сделать жизнь себя и человека рядом лучше, а не половое влечение к своему объекту или желание подчиниться и следовать воле своего возлюбленного.
Это тяжелый повседневный труд, работа над собой, желание взрастить в партнере те духовные качества, которые были бы необходимы именно ему в дальнейшей жизни. Данная книга – это настоящая находка для нынешнего поколения. Ведь трудно не согласиться с тем, что сейчас в это понятие вкладывают совершенно иной смысл. Автор дает ценные советы для современной молодежи.Можете использовать этот текст для читательского дневника
Фромм — Искусство любить. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Искусство любить.. Это краткий конспект основных мыслей и… | by Артем Тарабрин | Official Russian
Это краткий конспект основных мыслей и идей Фромма в книге “Искусство любить”. Возможно, где-то я потеряю некоторые важные аргументы, чтобы избежать этого, прочитайте книгу целиком. Она короткая и написана очень лаконично. Все написанное ниже мнение товарища Фромма.
I.
Зачем эта книга?В современном западном обществе произошла подмена понятий и люди утратили искусство любви. Есть 3 основных проблемы:
1. Люди нацелены на любовь к себе, а не к другому.
Люди хотят, чтобы их любили, чтобы их выбирали. Но при этом сами они не умеют или не хотят отдавать любовь.
2. Люди считают, что выбирать партнера надо по любви.
Эпоха, когда родители выбирали будущего жениха/невесту давно прошла. На смену ей пришло понятие о романтическом чувстве любви. Когда в результате некоторого стечения обстоятельств люди закрепляют узы брака и считают, что проведут с супругом долгую и счастливую жизнь. Как результат — всё растущее количество разводов.
Люди привыкли считать, что достаточно найти нужного человека, чтобы любовь сама по себе появилась. Фромм предлагает следующую аналогию: художник, который ждет идеальной натурщицы и считает, что нарисует шедевр, как только найдет её.
В результате проникновения идеологии капитализма, современный человек привык оценивать себя, друзей, общество, потенциального партнера в рамках социально-экономических показателей. Влюбляются друг в друга тогда, когда каждый из двоих чувствует, что нашел наилучший из имеющихся на рынке объектов с учетом своей собственной обменной ценности.
3. Люди, считают, что любовь следует из влюбленности.
Опять таки, из литературы, кинематографа и музыки, нам рассказывают, что достаточно ощутить то “невероятное и все захватывающее чувство любви”, чтобы любить друг друга вечно. Любовь — это деятельность, а не единоразовое чувство.
Зачем современному человеку нужна любовь?
Человек наделен разумом: он есть жизнь, осознающая себя; он осознает себя и себе подобных, свое прошлое и свое возможное будущее. Это осознание себя как отдельной сущности, осознание краткости своего жизненного пути, осознание того, что он независимо от своей воли родился и против своей воли умрет; того, что либо он умрет раньше тех, кого он любит, либо они умрут раньше него; осознание своего одиночества и отчужденности, своей беспомощности перед силами природы и общества — все это превращает его одинокое, обособленное существование в настоящую каторгу. И если он не сможет освободиться от этой каторги, выйти на волю, не сможет объединиться каким-то образом с людьми и внешним миром, он сойдет с ума.
Самая глубокая потребность человека — это потребность преодолеть свою отчужденность, освободиться из плена одиночества.
Как преодолеть чувство отчуждения?
- Оргиаистически — секс, наркотики и рок-н-ролл. Помогает, но не надолго.
- Коллективизацией— объединение толпы под единой задачей. Работает, но не эффективно.
- Творчеством — объединиться с миром работая над его материями. Но не объединяешься с другими людьями.
- Любовью — идеальное преодоление отчужденности по Фромму.
Любовь — действенная сила в человеке, сила, разрушающая преграду между человеком и его собратьями, сила, которая объединяет его с другими; любовь помогает человеку преодолеть чувство одиночества и отчуждения и вместе с тем позволяет ему оставаться самим собой, сохранить свою целостность. Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами.
II. Объекты любвиВ западном обществе, любовью, принято называть структуру из двух компонентов: командная работа и половое влечение. Фромм считает иначе. Он выделяет несколько объектов любви.
Однако большинство людей полагает, что любовь определяется объектом, а не способностью. То, что они не любят никого, кроме «любимого» человека, они даже считают доказательством силы своей любви. Это заблуждение сродни упомянутому выше. Поскольку люди не понимают, что любовь есть деятельность, душевная сила, они думают, что нужно только найти настоящий объект, а остальное приложится потом само собой. Эту установку можно сравнить с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться этому искусству, говорит, что ему нужно лишь дождаться подходящей натуры, и стоит ему ее найти, как он создаст прекрасное полотно.
а) братская любовь
Беспомощный любит своего хозяина, потому что от него зависит его жизнь, ребенок любит своих родителей, потому что они ему нужны. И только в любви к тем, кто не служит никакой цели, любовь начинает раскрываться. Не случайно главный объект человеческой любви в Ветхом Завете — бедняк, чужестранец, вдова и сирота и, наконец, национальный враг — египтянин и содомит. Сочувствуя беспомощному, человек развивает в себе любовь к брату; и в любви к самому себе он тоже любит того, кто нуждается в помощи, любит беззащитное, хрупкое существо.
б) материнская любовь
Материнская любовь дает ребенку почувствовать: «Это хорошо, что ты родился», это прививает ребенку любовь к жизни, а не просто желание жить.
в) эротическая любовь
Братская любовь есть любовь равных; материнская любовь — любовь к беспомощному. Отличаясь одна от другой, эти две формы любви имеют между собой то общее, что они по самой своей природе не ограничены одним человеком. Если я люблю своего брата, я люблю всех своих братьев; если я люблю своего ребенка, я люблю всех своих детей; более того, я люблю всех детей вообще, всех, кто нуждается в моей помощи. В отличие от этих двух типов эротическая любовь есть страстное желание полного слияния, соединения с одним человеком. Это желание по самой своей природе исключительно, а не всеобще; и это, может быть, самая обманчивая форма любви.
г) любовь к себе
В библейском изречении «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» подразумевается, что уважение к своей собственной цельности и неповторимости, любовь и понимание себя самого неотделимы от уважения, любви и понимания другого человека. Любовь к самому себе неразрывно связана с любовью ко всякому другому существу.
Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек. Утверждение своей собственной жизни, своего счастья, развития, свободы основано на способности любить, то есть на заботе, уважении, ответственности и знании. Если индивид способен на плодотворную любовь, он любит также и себя; если он способен любить только других, он не способен любить вообще.
г) любовь к Богу
Любовь к богу слишком обширное понятие, чтобы объяснить его в пару абзацев. Да и понять мне, нерелигиозному, было сложно.
III. Разложение любви в капиталистическом обществеСовременный человек отчужден от себя, от своего ближнего, от природы. Он превращен в товар и воспринимает свои жизненные силы как капитал, который должен приносить ему максимальную прибыль, возможную при существующих рыночных условиях. Человеческие отношения становятся, в сущности, отношениями автоматов, отчужденных друг от друга, каждый из которых обеспечивает свою безопасность тем, что не выделяется из толпы, не отличается от других мыслями, чувствами, действиями. Стараясь как можно меньше отделяться от окружающих, каждый остается бесконечно одиноким; он преисполнен чувства неуверенности, тревоги и вины, которое появляется всегда, когда человек не может преодолеть свое одиночество. Наша цивилизация предлагает много паллиативов, дающих человеку возможность не осознавать свое одиночество.
Прежде всего это монотонный ход бюрократизированной, механической работы, способствующей тому, что люди так и не осознают своих самых основных человеческих стремлений: страстного желания преодоления и соединения. А поскольку одной этой однообразной, шаблонной работы недостаточно, человек преодолевает свое бессознательное отчаяние с помощью столь же однообразных, шаблонных увеселений — пассивным потреблением звуков и зрительных впечатлений, предлагаемых индустрией развлечений; кроме того, можно еще получать удовлетворение, покупая все новые и новые вещи и быстро заменяя их другими. В сущности, облик современного человека близок к тому, который изобразил Хаксли в своем «Прекрасном новом мире»: сытый, хорошо одетый, сексуально удовлетворенный, но лишенный своего «Я», лишенный контактов — кроме разве самых поверхностных — со своими ближними, руководствующийся лозунгами, которые Хаксли кратко формулирует так сжато и выразительно: «Если ты чувствовать будешь — общество этим погубишь», или: «Не откладывай на завтра удовольствие, которое можно получить сегодня», или (коронная формула): «В наше время все счастливы». В наши дни счастье человека состоит в «получении удовольствия». Удовольствие заключается в удовлетворении от потребления и «поглощения» товаров, зрительных впечатлений, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин — все это потребляется, поглощается. Мир — это один большой объект для удовлетворения нашего аппетита, гигантское яблоко, гигантская бутыль, гигантская материнская грудь; все мы — сосунки, вечно ждущие, вечно на что-то надеющиеся — и вечно разочаровывающиеся. Наша личность приспособлена к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все — и духовное, и материальное — становится предметом обмена и потребления.
Такой социальный характер современного человека не может не проявиться и тогда, когда речь идет о любви. Автоматы не могут любить: они могут обменивать свои личные «наборы качеств» и надеяться на справедливую сделку. Такой отчужденный характер любви — и особенно брака — едва ли не ярче всего проявляется в идее «команды». Во многих статьях о счастливом браке идеал представляется в виде хорошо сыгравшейся команды. Такое описание не слишком сильно отличается от образа бесперебойно функционирующего служащего; он должен быть «в разумных пределах независимым» и способным к сотрудничеству, терпимым — и в то же время честолюбивым и агрессивным. Итак: «специалисты по браку» говорят нам, что муж должен понимать свою жену и должен быть готов ей помочь. Он должен благосклонно отзываться о ее новом платье и о вкусно приготовленном блюде. Она со своей стороны должна проявлять понимание, когда он приходит домой усталый и недовольный, внимательно выслушивать его рассказы о неприятностях на службе, не сердиться, а понять его, если он забудет о ее дне рождения. Все, что охватывается взаимоотношениями этого типа, — это хорошо отлаженные отношения между двумя людьми, которые всю жизнь остаются чужими друг другу, которые не достигают «глубинной связи», но соблюдают взаимную вежливость и стараются сделать друг другу приятное.
В такой концепции любви и брака главный упор делается на то, чтобы спастись от чувства одиночества, которое иначе было бы невыносимым.
IV. Практика любви
Человек, желающий овладеть искусством любить должен обладать множеством дополнительных навыков. Как и искусство стрельбы из лука изучают с дыхательных упражнений, так и искусство любить следует изучать с простых навыков.
Прежде всего, нужны дисциплина, сосредоточенность, терпение и предельная заинтересованность. Этот набор характерен для любого искусства.
Как быть дисциплинированным? Нашим дедам было бы легче ответить на этот вопрос. Они советовали рано вставать, не позволять себе ненужной роскоши, упорно трудиться. Такая дисциплина обладала очевидными недостатками. Она была жесткой и авторитарной, была сконцентрирована вокруг таких добродетелей, как умеренность и бережливость, и во многом враждебна жизни. Реакцией на такую дисциплину была тенденция относиться с подозрением ко всякой дисциплине и, чтобы компенсировать рутинный образ жизни, навязываемый нам восемью часами работы, давать себе поблажки, лениться и быть недисциплинированными в остальной части жизни.
Вставать в одно и то же время, посвящать регулярно определенное количество времени размышлению, чтению, слушанию музыки, прогулкам, не позволять себе развлечений, являющихся бегством от жизни — вроде детективных рассказов и фильмов, — или хотя бы ограничить себя в этом, не есть и не пить слишком много — эти правила просты и очевидны. Важно, однако, отметить, что дисциплинированность должна быть не подчинением правилам, навязанным извне, а выражением собственной воли; что она ощущается как нечто приятное, и человек постепенно привыкает к такому поведению настолько, что со временем ему будет чего-то недоставать, если он перестанет так вести себя.
Еще намного труднее в нашей культуре уметь сосредоточиться: все в ней, кажется, направлено против такой способности. Самый важный шаг в овладении умением сосредоточиться — это научиться быть наедине с самим собой и при этом не читать, не слушать радио, не курить, не пить. В самом деле, уметь сосредоточиться — значит уметь быть наедине с самим собой — и именно без этого не может быть умения любить. Если я привязан к другому человеку лишь потому, что сам не могу твердо стоять на ногах, он или она может меня спасти, но наши отношения не будут отношениями любви. Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить.
Всякий, кто попробует побыть наедине с самим собой, увидит, как это трудно. Он начнет испытывать нетерпение, беспокойство и даже сильно тревожиться. Он будет склонен объяснять свое нежелание продолжать такие занятия тем, что в этом нет смысла, что это глупо, что это отнимает много времени и т. д. и т. п. Он заметит также, что ему в голову приходят разные мысли и овладевают им. Он обнаружит, что он думает о дальнейших планах на сегодняшний день, или о каких-то трудностях в работе, или о том, куда пойти вечером, или о многих других вещах, которыми он займет свой мозг, вместо того чтобы позволить ему освободиться. Было бы полезно проделывать ряд очень простых упражнений, например сидеть расслабившись (не слишком вяло, но и не напряженно), закрыть глаза, постараться представить себе белый экран и отогнать все назойливые мысли и образы; затем постараться следить за своим дыханием; не думать о нем, не управлять им, а просто следить за ним и, таким образом, почувствовать его; потом постараться ощутить свое «Я»; «Я» (я сам) — это ядро моих сил, создатель моего мира. Такие упражнения на сосредоточение нужно делать каждое утро, по меньшей мере двадцать минут (если можно, то и дольше), и каждый вечер перед сном.
Кроме таких упражнений, нужно научиться сосредоточиваться на всем, что вы делаете: слушаете ли вы музыку, читаете ли книги, разговариваете ли с кем-нибудь или на что-нибудь смотрите. То, что вы в этот момент делаете, и только это, должно быть для вас важно, вы должны отдаться этому целиком. Сосредоточиться — значит жить целиком и полностью в настоящем, здесь и сейчас, и, делая что-нибудь, не думать о том, что будешь делать после.
Это были качества, которые важны в любом искусстве. Теперь обсудим те качества, который специально необходимы для искусства любви.
В соответствии с тем, что я говорил о природе любви, главным условием ее достижения является преодоление в себе нарциссизма. При нарциссической ориентации человек переживает как реальное лишь то, что существует внутри него, в то время как явления внешнего мира лишены реальности сами по себе, а переживаются лишь постольку, поскольку могут быть полезны или опасны для этого человека. Нарциссизму противостоит объективность; это способность видеть людей и вещи такими, какие они есть,объективно, и уметь отделять эту объективную картину от той, которая складывается под влиянием собственных страхов и желаний. Во всех видах психозов в наивысшей степени проявляется неспособность быть объективным.
Сколько родителей переживают поведение ребенка, исходя из того, послушен ли он, доставляет ли им удовольствие, могут ли они им гордиться и так далее, вместо того чтобы воспринимать или хотя бы интересоваться тем, чего хочется их ребенку и что он чувствует? Сколько мужей представляют себе своих жен деспотичными из-за того, что их привязанность к матери заставляет их видеть в каждой просьбе ограничение их свободы? Сколько жен считают своих мужей неумелыми и бестолковыми, потому что они не отвечают тому фантастическому образу блистательного рыцаря, который они создали себе, быть может, еще в детстве?
Поскольку любовь зависит от относительного отсутствия нарциссизма, она требует развития скромности, объективности и разума. Способность любить зависит от вашей способности отойти от нарциссизма и от кровосмесительной привязанности к матери и к роду; она зависит от вашей способности расти, развивать плодотворную установку в отношении к миру и к самим себе. Этот процесс выхода на свет, рождения, пробуждения с необходимостью требует от личности еще одного условия: веры.
Любить — значит принять на себя обязательства, не требуя гарантий, без остатка отдаться надежде, что ваша любовь породит любовь в любимом человеке. Любовь — это акт веры, и кто слабо верит, тот слабо любит.
Краткое содержание Фромм Искусство любить для читательского дневника
Книга поделена на две части. В первой части автор рассматривает любовь с точки зрения теории. Он подробно разбирает такие понятия как любовь матери к ребенку, любовь между мужчиной и женщиной, любовь человека к Богу и даже любовь к самому себе. Останавливается автор-психоаналитик и на том моменте, что в настоящее время понятие любви претерпело очень серьезные изменения и люди уже не отдают себе полный отчет что они должны испытывать к объекту своих чувств. Поменялись ценности, взгляды на жизнь, и теперь любят совсем не за те качества что было принято раннее, и не так проявляют свою любовь, как это было раньше.
Достаточно познакомив читателя со всеми теоретическими понятиями, Фромм переходит ко второй, более короткой, но не менее важной части своей книги – это к практике любви. Это именно та часть, которую описать тяжелее всего. Каждый сам индивидуально переживает все процессы происходящие у него в душе. Каждый сталкивался с этим хотя бы однажды в жизни, но нет единого рецепта для построения счастливых и гармоничных отношений.
Книга «искусство любить» учит нас тому, как нужно относиться к своим чувствам. Что мы должны в первую очередь ценить в окружающем нас мире и людях. Что представляет собой чувство «любовь» и как человек должен проживать его на разных этапах своего становления.
Оцените произведение: Голосов: 35Картинка или рисунок Фромм — Искусство любить
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Левиафан Акунина
Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях.
- Краткое содержание Лиханов Солнечное затмение
Жизнь посылает нам радости, но что-то взамен забирает. Невозможно иметь одно и второе. Что-то да в жизни не будет. Так случилось и с этими обычными ребятами. Хоть они еще малы, их жизнь заставила думать совсем по-другому – по-взрослому
- Краткое содержание Горький В людях
Произведение «В людях», написанное советским писателем Максимом Горьким, является автобиографическим. Рассказчик повествует о нелёгкой жизни бедных детей и подростков до революции.
- Краткое содержание Андерсен Огниво
Солдат возвращается после многолетней службы домой. Идет весело, в кармане ни гроша. Уродливая ведьма, оказавшаяся на пути, предлагает ему сделку.
- Краткое содержание Белое платье Золушки Булычева
При посещении Луны, молодой, подающий большие перспективы космический доктор Павлышев, чисто случайно попадает на празднество. Он там сталкивается и знакомится с весьма молоденькой, интересной и очень странной особой Мариной
Искусство любить — краткое содержание книги Фромма (сюжет произведения)
«Искусство любить» известная и знаменитая книга Эриха Фромм, там он дает собственное определение и понимание, такого высокого чувства, как любовь. Он относится к данному понятию не как к чувству не понятного до конца человеческому разуму, а как к постоянной и кропотливой работе над собой, которую нужно проводить регулярно.
Любовь определяется Эрихом Фроммом как точное и тесное взаимодействие других качеств, как ответственность, уважение, знание о другом человеке, желание проявлять заботу и делать добро.
Он так же подчеркивает, что важное место в любви занимает любовь к себе, как к человеку, стоящему и важному. Необходимо анализировать собственные поступки, но в тоже время не проявлять эгоизм и высокомерии, нужно знать свои сильные и слабые стороны, уметь регулировать их баланс.
Автор указывает на то, что любовь к себе важна в связке с развитием базовых качеств, которые помогут смотреть на мир адекватными глазами. Дело в том, что многие ждут принца на белом коне, человека, который сможет закрыть глаза на все недостатки своей половинки и снисходительно относится к промахам, который тот совершает.
По мнению Эриха Фромма используя данный подход любой человек может построить счастливые отношения и семью с абсолютно любым партнером. В современном мире многие находятся в зависимых отношений от партнера, в объекте, который он любит, он видит смысл существования возлагает на него все свои ожидания и цели. Но качественные чувства способны появится только между людьми самодостаточными и готовыми к настоящим и качественным отношениям.
В современном мире любовь – это настоящий идол, некий священный Грааль, который все стараются отыскать без особых усилий. Он должен свалиться на каждого с небес и сразу решить все проблемы.
Всем трудно осознать, что любовь – это постоянный совместный духовный рост, стремление стать лучше, бороться с собой и своим подсознанием, избегать негативных сценариев, которые часто появляются в нашей жизни из-за кармы или родительских установок.
Это не временная эйфория, это постоянная работа над собой, стремление заботиться и переживать за другого человека, обязательно взаимно. Все это приводит к долгосрочным и стабильным отношениям, которые будут радовать человека, помогать ему в трудные времена.
Книга, которая обязательна для прочтения каждому, кто намерен построить серьезные отношения или вступить в брак.
Также читают:
Рассказ Фромм — Искусство любить (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Уайльд
Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине столице Ирландии. Там и прошло его детство. Родители были светскими людьми. Отец Уильям был медиком, а мать Джейн являлась активным борцом
- Почтальонская сказка — краткое содержание сказки Чапека (Почтарская сказка)
С первых страниц сказки почтальон Колбаба рассказал нашему рассказчику интересную историю, с которым тот и поделился с читателями.
- Волки! — краткое содержание рассказа Шукшина
Произведение является короткой, живой зарисовкой напряженной жизненной ситуации, в которой в момент опасности ярко проявляются разные человеческие характеры в виде мелочности, корысти, трусости и смелости, широты души.
- Юнкера — краткое содержание рассказа Куприна
Главный герой произведения кадет по фамилии Александров. Он возвращается с каникул, он в последний раз появляется на территории учебного заведения. Здесь со своими сокурсниками парень проучился семь лет.
Эрих Фромм. «Искусство любить» Краткое описание книги: cross_club — LiveJournal
О любви мечтают все. Каждый знает – с любовью жить хорошо, а без любви плохо!
Расхожие высказывания типа «Нет на свете никакой любви, все это обман и сказки» объясняются только горькой обидой на несправедливость жизни. Например, встретил человек любовь – ему стало хорошо. Но через некоторое время любовь прошла (или превратилась в ненависть) – стало еще хуже, чем было. И так раз за разом. Да пропади оно пропадом, такое счастье!
Некоторые люди учатся жить без любви. Утешаясь тем, что она, вроде, не особенно нужна в нормальной жизни – в резюме ее не впишешь, в банк не положишь, даже на каминную полку не поставишь…. А некоторые не хотят жить без любви! Несмотря на все неудачи и мучения, они продолжают верить, что любовь есть, ее не может не быть.
Только как найти любовь и удержать?
Если вы относитесь ко второй категории, вам самое время прочитать «Искусство любить» Эриха Фромма.
Великий психоаналитик издал эту работу в 1956 году. Лет через тридцать она добралась до массового русскоязычного читателя. Если ее в свое время прочитали и взяли на вооружение ваши родители – считайте, что вам повезло. Наверняка, какие-то основные идеи уже оказали благотворное влияние на вас, даже если вы не отдаете себе в этом отчета. Потому что «любовь» — это не только отношения между мужчиной и женщиной. Хотя именно этот аспект наиболее важен в повседневной жизни и вызывает самый живой интерес. Фромм анализирует все разновидности любви. Семь глав посвящено подробному разбору различных объектов и субъектов любви.
- Любовь родителей к детям.
- Любовь детей к родителям.
- Любовь братьев и сестер.
- Любовь к ближнему.
- Любовь к себе.
- Наконец, любовь к Богу.
По мнению Фромма, разницы между ними нет. Пропасть – и огромная – пролегает между плодотворной любовью (построенной по принципу бытия) и неплодотворной (основанной на принципе обладания). Обладать можно только вещью. А любовь – не вещь. Это непрерывный процесс, форма жизни. Считая любовь чем- то неизменным, что можно «найти» и оставить у себя раз и навсегда, человек неизбежно обрекает себя на страдания и разочарования.
Для любящего человека плодотворная любовь является источником силы, одухотворяет жизнь, раскрывает творческие потенции. Неплодотворная, напротив, лишает свободы и, превращает человека в идолопоклонника некоей абстрактной идеи. А попутно лишает свободы и радости объект любви, который буквально попадает в рабство к такому «любящему». Другими словами, неплодотворная «любовь», это не любовь, а иллюзия любви. Причем, иллюзия, которая подлинную любовь убивает.
Центральная идея «Искусства любить»
Центральная идея «Искусства любить» состоит в том, что любовь не является тем, чем считает ее массовое сознание. А именно – неким приятным воодушевляющим переживанием, доступным каждому. Романтическо-эротические переживания влюбленности действительно может пережить любой человек. Но это не любовь. Это только ее первая ступень. Она в равной степени может стать плодотворной и неплодотворной любовью, и в какую превратится, зависит только от самого человека.
Таким образом, для того, чтобы заслужить право на любовь, человек должен постоянно учиться, совершенствоваться, как личность, неустанно познавать самого себя и мир вокруг. Следовательно, любовь – это несомненное искусство, овладение которым требует веры, отваги и самодисциплины. Поскольку люди не часто готовы уделять любви столь пристальное внимание (несмотря на то, что любовь вроде бы для всех представляет большую ценность), по-настоящему любящие пары встречаются так редко.
Фромм называет три причины широкого распространения неплодотворной, ущербной любви в современном ему обществе. Надо сказать, что, несмотря на то, что нас с ним разделяет более полувека, положение не слишком изменилось. Причины, названные Фроммом, актуальны и теперь.
Три причины широкого распространения неплодотворной, ущербной любви
1.Первая из них, как ни странно, связана со свободой выбора партнера. Вплоть до 19 – начала 20 века не любовь являлась первопричиной брака, а наоборот. Фактически брак устраивался представителями старшего поколения из социальных и экономических соображений. Сейчас нам трудно себе даже представить такое! Тем не менее, многие пары и тогда были счастливы, поскольку начинали строить любовь после свадьбы, и им это удавалось. Видимо, наши современники постепенно забыли, как это делается.
Считается, что счастливая история страсти, предшествующая свадьбе, это уже любовь. Но часто свадьбой сказка и заканчивается. Лишенная ежедневной заботы, ежедневного обоюдного труда, любовь угасает, превращается в привычку, и, наконец, умирает совсем.
2.Вторая причина – формирование общества потребления. Объект любви часто выбирается подобно товару. Причем, привлекательность человеческого товара зависит от сиюминутной моды. Длинноногая ухоженная девушка и успешный молодой человек на престижной машине – это наиболее востребованные и популярные типажи. Выбирая себе партнера по рыночным критериям, человек ищет выгоды. Но искренне огорчается, когда выясняет, что приобретенный «товар» не оправдывает возложенных на него ожиданий – не приносит любви. 3.Третья причина – это ошибочное принятие первоначальной эротической тяги друг к другу за любовь. Страстное слияние двух людей становится чрезвычайно сильным переживанием, поскольку на какое-то время позволяет людям преодолеть одиночество. Им кажется, что так будет всегда. Но подобная связь недолговечна по природе, она угасает вместе с чувством новизны, по мере того, как люди лучше узнают друг друга. Еще одна важнейшая идея Эриха Фромма, которую он стремится передать читателю, это то, что человеку для счастья важнее не столько быть любимым, сколько дарить любовь. Он трактует любовь, как активный акт, где продуктивная ориентация любящего очень важна: «не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает». Человек увеличивает собственную жизнеспособность, отдавая, а не потребляя любовь. Фромм называет три составляющих, необходимых для овладения искусством настоящей любви – теория, практика и горячее стремление достичь мастерства. Первые две он предоставляет в своей работе (главы «Теория любви» и «Практика любви»). Стремление овладеть мастерством, наивысшее сосредоточение, другими словами, подлинную мотивацию, вы должны найти сами внутри себя! Если хотите достичь успеха — ищите ее. Для начала – прочтите полный текст замечательной книги Эриха Фромма «Искусство любить». |
Эрих Фромм и ИСКУССТВО ЛЮБВИ: краткое содержание и фразы — Психология
2021Эрих Фромм со своей книгой «Искусство любить» оставил нам прекрасное размышление о любви, которое должен прочитать каждый. Поймите любовь как искусство, возникшее в результате обучения, так
Содержание
Эрих Фромм со своей книгой «Искусство любить» оставил нам прекрасное размышление о любви, которое должен прочитать каждый. Поймите любовь как искусство, возникшее в результате обучения, так же как это также искусство жить.
Если вы хотите научиться искусству любви, мы рекомендуем вам продолжить чтение этой статьи Psychology-Online. В нем вы найдете все, что вам нужно знать о Эрих Фромм и искусство любви, с резюме и фразы. Потому что, несмотря ни на что, есть ли кто-нибудь, кому не интересно учиться любить?
Эрих Фромм: биография
Эрих Фромм (1900-1980), родился во Франкфурте, был партнер психоаналитика и философал. Он обучался психоанализу в Мюнхенском университете и Берлинском психоаналитическом институте. Он покинул нацистскую Германию в 1933 году и уехал в Соединенные Штаты.
С 1934 по 1941 год Фромм работал на факультете Колумбийского университета в Нью-Йорке, где его взгляды становились все более противоречивыми. В 1941 году он поступил на факультет Беннингтон-колледжа в Вермонте, а в 1951 г. был назначен профессором психоанализа в Национальном автономном университете Мексики. Он применял психоанализ в социальных и культурных вопросах.
Эрих Фромм высказал мнение, что понимание основных потребностей человека необходимо для хорошего понимания общества.
Самые важные книги Эриха Фромма
Первая большая работа, которую он опубликовал, была Побег из свободы (1941). Это было в 1956 году, когда он опубликовал книгу: искусство любить. У него есть много других книг, таких как: «Человек для себя», «Психоанализ и религия», «По ту сторону цепей иллюзий», «Революция надежды» и «Кризис психоанализа».
«Искусство любить»: Резюме
Книга под названием «Искусство любить» не является пособием по самопомощи, это размышления о природе любви понимается как искусство. Другими словами, его можно изучить и развить, и у всех нас есть потенциал для его создания, хотя для его поддержания требуется большая осторожность. Настоящая любовь — это не то, во что мы впадаем, это то, чему мы учимся.
На протяжении всей истории анализировать романтическую любовь, любовь братская, материнская любовь к Богу и любовь к себе и относится к некоторым основным концепциям для поддержания отношений.
Он исходит из того, что у общества есть ложные предпосылки о любви: любовь измеряется фактом любви, а не способностью любить себя, а настоящая любовь путается с первоначальным опытом влюбленности.
В чем суть искусства любви: краткий обзор
Эрих Фромм рассказывает о том, что любовь — единственный здоровый ответ и удовлетворительно решает проблему человеческого существования. Момент счастья может компенсировать все страдания, которые приносит нам жизнь, и именно тогда, когда вы знаете, как любить и позволять любить себя своим друзьям, партнеру, семье, вы находите смысл в своей жизни, чтобы всегда идти вперед.
Он говорит о любви как об искусстве, которому нужно научиться, чтобы применять его мастерски и глубоко. Это не просто желание, импульс, это намного больше, чем все это. И дело в том, что нет ничего проще, чем любить, труднее всего сохранить пламя любви живым, когда первоначальная страсть влюбленности потеряна.
Любовь — это энергия, но ее недостаточно, чтобы ее почувствовать, необходимо также заботиться о ней и подпитывать ее, чтобы жить ею. Для этого необходимо исходить из четырех основных предпосылок, согласно которым любое искусство необходимо развивать:
- Дисциплина
- Концентрация
- Терпение
- Забота об овладении искусством
Зрелая любовь согласно искусству любви Эриха Фромма
- Для Фромма зрелая любовь говорит:Ты мне нужен, потому что я люблю тебя”.
- Напротив, незрелая любовь, то есть «Я люблю тебя потому что ты мне нужен”.
Любить кого-то равносильно желанию, чтобы этот человек развивался и был счастлив, а не любить удовлетворять мои потребности.
Цель — получить межличностные связи через зрелую любовь, в которой сохраняется индивидуальность, основанная на уважении и желании отдавать друг другу. Если вас интересует этот тип любви, мы также рекомендуем прочитать эту статью о характеристиках безусловной любви.
Высказывания Фромма об искусстве любви
- «Великий парадокс любви состоит в том, что два существа становятся одним, но остаются двумя».
- «Если два человека, которые были незнакомцами … вдруг позволят стене между ними сломаться, чтобы почувствовать и открыть друг друга, это будет одним из самых захватывающих событий в жизни»
- «Зависть, ревность, честолюбие, всевозможная жадность — это страсти: любовь — это действие, практика человеческой силы, которая может быть реализована только на свободе и никогда не может быть результатом принуждения».
- «Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в любви, не в собственной способности любить».
- «Сексуальное влечение создает на мгновение иллюзию союза, но без любви такой союз оставляет незнакомцев в таком же отчаянии, как и раньше».
Эта статья носит исключительно информативный характер, в Psychology-Online мы не можем поставить диагноз или рекомендовать лечение. Приглашаем вас обратиться к психологу для лечения вашего конкретного случая.
Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Эрих Фромм и искусство любви: краткое содержание и фразы, мы рекомендуем вам войти в нашу категорию «Настроения».
Искусство любить аудиокнига слушать онлайн knigiaudio.club
7849
25.10.2018
05:32:41
Книга заблокирована по требованию правообладателя или отсутствуют треки.
Эрих Фромм — Искусство любить краткое содержание
Искусство любить — описание и краткое содержание, исполнитель: Евгений Терновский, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки knigiaudio.club
Эта книга принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины. В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал.Искусство любить слушать онлайн бесплатно
Искусство любить — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Эрих Фромм, исполнитель Евгений Терновский
Похожие аудиокниги на «Искусство любить», Эрих Фромм
Аудиокниги похожие на «Искусство любить» слушать онлайн бесплатно полные версии.
Эрих Фромм слушать все книги автора по порядку
Эрих Фромм — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки knigiaudio.club
Эрих Фромм — Искусство любить отзывы
Отзывы слушателей о книге Искусство любить, исполнитель: Евгений Терновский. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор knigiaudio.club.
Искусство любви Резюме, обзор PDF
Материнская любовь и отцовская любовь, конечно, не единственные две формы любви. Любовь бывает всех форм и размеров. Братская любовь, эротическая любовь, себялюбие и любовь к Богу — это еще четыре проявления любви. Давайте исследуем их и посмотрим, как они соотносятся с материнской любовью и друг с другом.
Братская любовь закладывает основу для всех других форм любви. Это означает направление четырех ключевых элементов — заботы, ответственности, уважения и знаний — на любого другого человека .Братская любовь — это то, что позволяет нам почувствовать человеческую солидарность, лежащую в основе многих религий. Как написано в Новом Завете: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Но братская любовь отличается от безусловной материнской любви тем, что отношения между матерью и ребенком являются отношениями неравенства; у матери больше ответственности за любовь и заботу, чем у ребенка. Напротив, братская любовь — это всеобщая любовь, разделяемая между равными.
Эротическая любовь — еще одна важная форма любви.В то время как материнская любовь развивается в сторону разделения и роста, по мере того как ребенок становится независимой личностью, эротическая любовь работает в противоположном направлении, объединяя двух отдельных личностей. Эротическая любовь направлена на объединение двух людей как физически, так и эмоционально. Эротическая любовь возникает между двумя людьми. Это исключительная и, следовательно, не универсальная любовь, как братская.
Любовь к себе — это просто уважение личности к своей целостности и уникальности.Как и материнская любовь, любовь к себе требует заботы. Заботясь о собственном здоровье и счастье, мы проявляем любовь к себе. Однако важно различать эгоизм и себялюбие. Эгоизм возникает, когда любовь к себе проявляется изолированно, и человек не дает никаких других форм любви.
Наконец, есть Божья любовь . Это религиозная форма любви. Он возникает из человеческой потребности найти смысл в нашем мире и направлен на духовный союз со всезнающим, трансцендентным существом.
Философ Эрих Фромм об искусстве любви и о том, что мешает нам овладеть им — Brain Pickings
«Любить, не зная, как любить, ранит человека, которого мы любим» великий учитель дзен Тич Нхат Хан в своем потрясающем трактате о том, как любить — чувство, глубоко сбивающее с толку в контексте нашей культурной мифологии, которая постоянно бросает вызов любовь как нечто, что происходит с нами пассивно и случайно, что-то, во что мы падаем, что-то, что поражает нас, как стрела, а не навык, достигнутый посредством той же осознанной практики, что и любое другое стремление к человеческому совершенству.Наша неспособность распознать этот аспект умелости, возможно, является основной причиной того, почему любовь так переплетается с разочарованием.
Вот что исследует великий немецкий социальный психолог, психоаналитик и философ Эрих Фромм (23 марта 1900 — 18 марта 1980) в своем шедевре 1956 года Искусство любви ( публичная библиотека ) — случай ведь любовь — это умение, которое нужно оттачивать так же, как художники подготавливают себя к работе на пути к мастерству, требуя от своего практикующего как знаний, так и усилий.
Эрих ФроммФромм пишет:
Эта книга … хочет показать, что любовь — это не то чувство, которому может легко потакать кто угодно, независимо от достигнутого им уровня зрелости. Он хочет убедить читателя в том, что все его попытки любви обречены на провал, если только он не попытается самым активным образом развить свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в личной любви не может быть достигнуто без способности любить ближнего, без истинного смирения, мужества, веры и дисциплины.В культуре, где эти качества редки, достижение способности любить должно оставаться редким достижением.
Фромм считает необходимым инь-янь нашего искаженного восприятия любви:
Иллюстрация Мориса Сендака из День открытых дверей для бабочек Рут КрауссБольшинство людей видят проблему любви прежде всего в том, что любят , а не в любви , в способности любить. Следовательно, проблема для них в том, как быть любимыми, как быть любимыми.
[…]
Люди думают, что любить — это просто, но что найти правильный объект, чтобы любить — или быть любимым — сложно.Такое отношение имеет несколько причин, коренящихся в развитии современного общества. Одна из причин — большие изменения, произошедшие в двадцатом веке в отношении выбора «объекта любви».
Наша зацикленность на выборе «объекта любви», утверждает Фромм, посеяла своего рода «путаницу между первоначальным опытом« влюбленности »и постоянным состояние влюбленности, или, лучше сказать, «стоять» в любви »- это то, о чем Стендаль обратился более века назад в своей теории« кристаллизации любви ».Фромм считает, что ошибочно принять искру за вещество:
Иллюстрация Джули Пашкис из Пабло Неруда: Поэт народа Моники БраунЕсли два человека, которые были незнакомцами, как и все мы, внезапно позволили стене между ними разрушиться и почувствовали себя близкими, почувствовали себя единым целым, этот момент единства станет одним из самых волнующих, самых волнующих переживаний в жизни. Это тем более чудесно и чудесно для людей, которые были отключены, изолированы, без любви. Это чудо внезапной близости часто достигается, если оно сочетается с сексуальным влечением и завершением или инициируется им.Однако этот вид любви по своей природе недолговечен. Эти два человека хорошо знакомятся, их близость все больше и больше теряет свой чудесный характер, пока их антагонизм, их разочарования, их взаимная скука не убивают все, что осталось от первоначального возбуждения. Тем не менее, вначале они всего этого не знают: фактически, они принимают интенсивность страстного увлечения, «безумия» друг на друга, за доказательство силы их любви, хотя это может лишь доказать степень их любви. предшествующее одиночество.
[…]
Вряд ли найдется какое-либо мероприятие, какое-либо предприятие, которое начиналось бы с такими огромными надеждами и ожиданиями и все же терпело неудачу так регулярно, как любовь.
Фромм утверждает, что единственный способ уменьшить этот послужной список неудач — это изучить основные причины разрыва между нашими представлениями о любви и ее действительным механизмом. — что должно включать признание любви как осознанной практики, а не как незаслуженную благодать.Фромм пишет:
Первый шаг, который нужно сделать, — это осознать, что любовь — это искусство, так же как жизнь — это искусство; если мы хотим научиться любить, мы должны поступать так же, как мы должны поступать, если мы хотим изучать любое другое искусство, скажем, музыку, живопись, столярное дело, искусство медицины или инженерное дело. Каковы необходимые шаги в изучении любого искусства? Процесс обучения искусству можно условно разделить на две части: первая — овладение теорией; другой — мастерство практики.Если я хочу изучить искусство медицины, я должен сначала узнать факты о человеческом теле и о различных заболеваниях. Когда у меня есть все эти теоретические знания, я никоим образом не компетентен в искусстве медицины. Я стану мастером в этом искусстве только после длительной практики, пока, в конце концов, результаты моих теоретических знаний и результаты моей практики не сольются в одно — мою интуицию, суть мастерства в любом искусстве. Но, помимо изучения теории и практики, есть третий фактор, необходимый для того, чтобы стать мастером в любом искусстве: овладение этим искусством должно быть вопросом первостепенной важности; в мире не должно быть ничего важнее искусства.Это справедливо и для музыки, и для медицины, и для плотницкого дела, и для любви. И, может быть, в этом и заключается ответ на вопрос, почему люди в нашей культуре так редко пытаются изучать это искусство, несмотря на свои очевидные неудачи: несмотря на глубоко укоренившуюся тягу к любви, почти все остальное считается важнее любви: успех, престиж, деньги, власть — почти вся наша энергия тратится на то, чтобы научиться достигать этих целей, и почти не на то, чтобы научиться искусству любви.
В оставшейся части неизменно превосходного Искусство любви Фромм продолжает исследовать заблуждения и культурные заблуждения, мешающие нам овладеть этим высшим человеческим умением, излагая его теорию и практику с необычайным пониманием сложностей человеческое сердце.Дополните его французским философом Аленом Бадью о том, почему мы влюбляемся и остаемся влюбленными, и Мэри Оливер о неизбежном безумии любви, а затем исследуйте дальновидную работу Фромма о любви не только как романтическом переживании, но и как социальном катализаторе коллективного здравомыслия.
Искусство любви | Рецензия на книгу и цитаты
Chris Castig Подписаться Крис Кастильоне — педагог.Его миссия — использовать рассказывание историй как инструмент, способствующий позитивным изменениям в мире.Читать 4 мин
Обзор серии:
- Любовь — это искусство?
- Теория любви
- Практика любви
«Искусство любви» редко встречается в своей способности относиться к любви как к активному искусству, а не как к пассивному «падению», пишет Фромм,
«Любовь — это искусство, как жизнь — это искусство; если мы хотим научиться любить, мы должны поступать так же, как мы должны поступать, если мы хотим изучать любое другое искусство, скажем, музыку, живопись, плотницкое дело или искусство медицины и инженерии.”
Как можно относиться к любви как к искусству?
Сначала вы должны овладеть теорией, а затем овладеть практикой. Фромм пишет:
«Если я хочу изучить искусство медицины, я должен сначала узнать факты о человеческом теле и различных заболеваниях. Когда у меня есть все эти теоретические знания, я никоим образом не компетентен в искусстве медицины.
Я стану мастером в этом искусстве только после большой практики , пока, в конце концов, результаты моих теоретических знаний и результаты моей практики не сольются в одно — мою интуицию — суть мастерства в любом искусстве.”
Но и это еще не все,
«Существует третий фактор , необходимый для того, чтобы стать мастером в любом искусстве — мастерство в искусстве должно быть вопросом первостепенной важности; в мире не должно быть ничего важнее искусства ».
Это верно для любого, кто учится на врача, художника или веб-разработчика. Чтобы овладеть искусством, нужно время и целеустремленность.
Почему же тогда, если любовь так важна для нас, мы не уделяем ей столько же внимания, сколько проверяем электронную почту, смотрим сериалы и каждый день появляемся на работе?
Если «Все, что нам нужно, это любовь», то почему бы нам не уделять больше времени практике любви?
Искусство любви требует:
1) Теория
2) Практика
3) Сделать искусство главной задачей
Я надеюсь, что к концу этой серии вы поймете, насколько важно относиться к любви как к искусству, чтобы вы могли взять на себя ответственность овладеть ею в своей жизни.
Теория любви
Проблема человеческого существования — проблема обособленности. Начнем с этого. «Человек наделен разумом, он — жизнь, осознающая себя», — пишет Фромм. С этим даром жизни приходит осознание нашей обособленности, мы рождаемся и умрем в одиночестве.
«Это источник всех тревог», — пишет Фромм. Быть отделенным — значит быть отрезанным, беспомощным, со стыдом, страхом и чувством вины.
Три способа, которыми мы пытаемся преодолеть проблему обособленности
Первый — это то, что Фромм называет «оргиастическими состояниями», , когда мы впадаем в транс, в котором «внешний мир исчезает»:
- Лекарства
- Спирт
- Сексуальный оргазм
Хотя оргиастические состояния маскируют нашу обособленность, они мимолетны: «Постепенно напряжение тревоги нарастает, а затем снова снижается повторным выполнением [этих] ритуалов.”[11]
Второй способ борьбы с нашей обособленностью, , — это соответствие . Фромм пишет: «Люди хотят подчиняться в гораздо большей степени, чем они вынуждены подчиняться». Есайс,
«Союз по конформизму не является интенсивным и насильственным; это спокойствие, продиктованное рутиной, и именно по этой причине часто недостаточно, чтобы унять тревогу обособленности ». [15]
Третий способ достичь единства — творческая деятельность .«Во всех видах творческой работы работник и его объект становятся одним целым, человек соединяется с миром в процессе творения». [16]
Фромм предполагает, что все три решения (оргастические состояния, конформность и творческая активность) порабощают нас временными страстями:
«Возьмем, к примеру, человека, которого к непрерывной работе приводит чувство глубокой незащищенности и одиночества; или другой, движимый амбициями или жадностью к деньгам. Во всех этих случаях человек является рабом страсти.”[20]
Фромм хочет прояснить, что любовь — это деятельность, а не пассивный эффект.
Контрольный список из 4 шагов для любви:«это« стоянка », а не увлечение. В самом общем виде активный характер любви можно описать, заявив, что любовь в первую очередь дает, а не получает »[21]
Согласно Фромму, есть 4 занятия, которые необходимы для любви.
- Забота — Вы должны проявлять заботу.Один любит то, ради чего трудится, и другой трудится для того, что любит. Фромм объясняет: «Если бы женщина сказала нам, что любит цветы, а мы увидели, что она забыла их полить, мы бы не поверили в ее« любовь »к цветам».
- Ответственность — Вы должны нести ответственность. Слово «ответственный» означает возможность и готовность ответить. Это добровольный акт и элемент любви.
- Уважение — Уважение должно быть. Уважение можно грубо определить как желание других расти и развиваться такими, какие они есть.Это не страх или трепет, а отсутствие эксплуатации. Фромм добавляет: «Если бы не уважение, ответственность могла бы легко превратиться в доминирование и собственничество».
- Знание — Вы должны знать другого человека. Фромм пишет: «Уважать человека невозможно, не зная его; забота и ответственность были бы слепыми, если бы они не были мотивированы заботой ».
Различные виды любви
- Материнская любовь — любовь к беспомощным.По определению материнская любовь — это безусловная любовь. У ребенка есть опыт: «Меня любят. Меня любят, потому что я беспомощен. Меня любят, потому что я нужен маме. Меня любят, потому что я люблю «. [37]
- Отцовская любовь — условная любовь, заключающаяся в послушании. Фромм пишет: «Я люблю тебя, потому что ты оправдываешь мои ожидания, потому что выполняешь свой долг, потому что ты такой же, как я».
- Братская любовь — любовь между «равными» (но даже будучи равными, мы не всегда «равны») [44]
- Эротическая любовь
- Любовь к себе — «Если вы любите себя, вы любите всех остальных, как себя», — говорит Майстер Экхарт.В противном случае, если вы любите себя больше, чем других, вы практикуете эгоистичную любовь, которая является противоположностью себялюбию.
- Любовь к Богу
Практика любви
«Разобравшись с теоретическим аспектом искусства любви, мы теперь сталкиваемся с гораздо более сложной проблемой — практикой искусства любви».
Так же, как нет одного руководства о том, как стать художником, нет ни одного руководства о том, как любить.Фромм разъясняет свои намерения в этой главе, заявляя, что это не руководство по принципу «сделай сам», а отправная точка, с которой читатели могут реализовать свое желание стать художниками любви.
С учетом сказанного, он дает некоторые общие требования для овладения любым искусством. Их:
- Дисциплина: Вы никогда не научитесь чему-то, если будете делать это только в правильном настроении. Вам нужно отсчитать время. С любовью нельзя лениться.
- Концентрация: Вам нужно сосредоточиться, чувствовать себя комфортно в одиночестве, избегать банальных разговоров и быть в порядке с чувством дискомфорта, когда вы практикуете искусство любви.
- Терпение
«Есть много людей, например, которые никогда не видели любящего человека или человека порядочного, храброго или сосредоточенного. Совершенно очевидно, что для того, чтобы быть чувствительным к самому себе, нужно иметь представление о полноценном, здоровом человеческом функционировании ». [108]
Библиография:
Название: Искусство любви (1956)
Автор: Эрих Фромм
Твердый переплет: 192 страницы
Издательство: Harper Perennial Modern Classics (2006)
Купите The Art of Loving на Amazon
Слушайте The Art of Loving на Audible (бесплатная пробная версия)
1.18 Искусство любить [Эрих Фромм]
Любовь, ответ на проблему человеческого существования
Переживание разобщенности вызывает тревогу; это действительно источник всех тревог … Осознание разделения людей без воссоединения через любовь — источник стыда. Это одновременно источник вины и беспокойства … Человек сталкивается с решением одного и того же вопроса: вопроса о том, как преодолеть разобщенность, как достичь единства, как выйти за пределы своей индивидуальной жизни и найти искупление … Ответ меняется.На этот вопрос можно ответить поклонением животным, человеческими жертвоприношениями или военными завоеваниями, потаканием роскоши, аскетическим отречением [прим.放弃 , 脱离 关系], навязчивой работой, художественным творчеством, любовью к Богу и любовью к человеку … Ответ в некоторой степени зависит от степени индивидуализации, которой достиг человек … Чем больше человек Раса возникает из этих первичных связей, и чем больше она отделяет себя от мира природы, тем острее становится потребность в поиске новых способов избежать обособленности.
Хуэй: «Разделенность» — ключевая концепция в творчестве Эриха Фромма. В своей книге «Побег из свободы» Эрих сказал, что люди убегают от свободы, потому что хотят избежать обособленности. Он назвал три пути достижения этой цели:
Во всех видах оргиастического состояния… оргиастический союз имеет три характеристики: (1) они интенсивны, даже насильственны; (2) они проявляются в личности, разуме и теле в целом; (3) единство преходяще.
На основании соответствия группе, ее обычаям, обычаям и верованиям.Это наиболее частое решение, которое выбирал человек в прошлом и в настоящем. Это псевдо-единство.
В творческой деятельности (художник, ремесленник). В любом виде творчества творящий человек соединяется со своим материалом, который представляет собой мир вне его самого. Это не межличностное
Хуэй: По мнению автора, все три являются лишь частичными ответами на проблему существования. Полный ответ — межличностный союз по любви, которая является самым сильным стремлением человека.Неспособность достичь означает разрушение (себя или других).
Диктаторская система использует угрозы и террор, чтобы вызвать это согласие; демократические страны, внушение и пропаганда. Между этими двумя системами действительно есть одно большое различие … Но на самом деле люди хотят подчиняться в гораздо большей степени, чем они вынуждены подчиняться, по крайней мере, в западных демократиях.
Симбиотический союз [共生 性 结合] Биологическая закономерность: мать и плод, они нужны друг другу Психический симбиотический союз: два тела независимы, психологическая привязанность Пассивная форма: мазохизм [ˈma-sə-ˌki-zəm 受虐狂] Активная форма: садизм Зрелая любовь — это союз при условии сохранения целостности, индивидуальности.(в отличие от симбиотического союза). Два существа становятся одним, но остаются двумя.
Хуэй: Дискуссия о «отдаче»:
Дарение — высшее проявление силы.
Хорошо известно, что бедные больше готовы отдавать, чем богатые. Тем не менее, бедность сверх определенного предела может сделать невозможным давать, и она настолько унизительна не только из-за непосредственных страданий, которые она причиняет, но и из-за того, что она лишает бедных радости отдавать.
Хуэй: Это напоминает мне фразу из книги «Максимы», которая гласит: «То, что мы называем щедростью, часто всего лишь тщеславие давать, которое нам нравится больше, чем то, что мы отдаем.Слово «тщеславие» имеет здесь негативный оттенок. Это не изящная мотивация отдавать, но и неплохая. По крайней мере, люди с таким умом готовы отдавать. Только Бог может в совершенстве видеть мысли людей. Кто знает, кроме Бога, что реально под солнцем? Вот почему судить о других опасно, потому что все, что мы видим, — это (часть) поведения людей, а вы не знаете, что у них на сердце. С другой стороны, мы все время судим, потому что нам нужно принять решение.Мне нравится аналог поговорки «люди живут на циферблате часов. Мы никогда не сможем открыть заднюю часть, чтобы проверить, как она работает. Мы видим то, что видим, и угадываем причину ». Мы слишком глупы, чтобы усложнять. Мы просто грешны и усложняем жизнь друг другу.
Любовь — это сила, порождающая любовь; импотенция — это неспособность вызывать любовь.
Хуэй: Мне нравится так описывать любовь и бессилие! Быть сильным человеком — значит быть тем, кто может производить и дарить любовь, а не просто получать.
Книжное обозрение — Искусство любви
Иногда, чтобы двигаться вперед, нужно двигаться назад. Чтобы понять будущее, вы должны смотреть в прошлое. Хотя прошлые успехи не являются гарантией будущих результатов, взгляд на великих мыслителей прошлого может привести вас к лучшему пониманию настоящего и лучшему видению будущего. Я наткнулся на книгу Эриха Фромма The Art of Loving через смесь обновлений GoodReads и ссылок на его работы в The Road Less Traveled , Coachbook и Predictably Irrational .
Любовь — это действующий глагол
Большинство людей воспринимают любовь как эмоцию. Для большинства людей влюбленность означает опьянение новыми отношениями. Однако у Фромма другая точка зрения. Его точка зрения такова, что любовь — это больше — или больше — отдавать, чем получать. Это тот же общий взгляд, что и в «Любовь, принятие и прощение» . (В нем нет ссылок на работу Фромма, хотя Искусство любви было первоначально опубликовано в 1956 году.) The Road Less Traveled действительно отсылает к работе Фромма и передает то же чувство, что и любовь в акте любви к кому-то другому.
Отдай, чтобы получить
Согласно эволюционному извращенному пониманию обратной психологии, мы наиболее удовлетворены, когда выполняем других. Мы чувствуем самую непреходящую радость, когда помогаем другим. (Подробнее см. Flourish и «Большая книга счастья » Далай-ламы.) Каким-то образом, выражая свою любовь к другим, мы признаем любовь других к нам.Когда мы не можем продемонстрировать свою любовь к другим, мы считаем, что другие не могут продемонстрировать свою любовь к нам. Мы застреваем в негативной структуре — по сути, в предвзятости негативного подтверждения — что нас нелюбить, потому что мы не можем любить других. (См. Thinking, Fast and Slow для получения дополнительной информации о предвзятости отрицательного подтверждения.)
Когда мы любим других, мы лучше понимаем, как другие нас любят. Чем больше мы видим и чувствуем эту любовь, тем меньше мы чувствуем себя отделенными друг от друга.
Обособленность
Люди эволюционировали с биологической потребностью в соединении.Так мы соревнуемся с муравьями за наибольшее количество биомассы на планете. Как отмечает How We Learn , у нас есть когнитивная ниша. Однако большая часть нашего познания предназначена для управления отношениями. Хайдт в Праведный разум называет нашу способность работать вместе «пересечением Рубикона» нашего вида. Mindreading разрывает этот критически важный элемент умственного механизма и объясняет, как он работает, когда мы практикуем свои навыки чтения мыслей. Робин Данбар сопоставил размер неокортекса приматов с их количеством стабильных социальных отношений.(Подробнее см. High Orbit — Respecting Grieving.)
Короче говоря, эволюционная биология, философия, обучение, психология и социология согласны. Чтобы выжить, нам нужны связи с другими людьми. У нас есть отвращение к тому, чтобы быть отделенными от других по уважительной причине. Именно наши отношения с другими людьми сохранили нам жизнь как вид.
Альтруизм
Любовь друг к другу — это, по сути, наша готовность ставить других выше себя. Джудит Рич Харрис в книге No Two Alike рассказывает об основных принципах работы альтруизма и о том, как эволюция вовлекла нас в игру сложных статистических данных, о которых мы никогда не задумываемся, когда речь идет о том, как мы помогаем другим, включая наших потомков.В лучших интересах наших личных генов иногда жертвовать собой ради тех, кто, вероятно, имеет те же гены, которые тесно — а не так тесно — связаны с нами.
Альтруизм может быть встроен в нас, но он не заблокирован в положении «включено». Существует сложный набор вероятностей того, смогут ли наши гены увидеть положительное влияние этого личного набора альтруизма. Это не игра, разыгрываемая одним человеком. Игра в кости бросается на бесчисленное количество комбинаций генов.Те, кто выживают в этой перетасовке, имеют правильный баланс альтруизма по отношению к нужным людям в нужных обстоятельствах.
Любовь в трех формах
Фромм не поясняет, о чем он говорит, когда говорит о любви. В греческом есть три разных слова, и все они переводятся в то, что мы называем любовью. Эрос — романтическая любовь. Philos — братская любовь. Agape — это глобальная любовь Бога. Несмотря на отсутствие ясности, я думаю, ясно, что Фромм не пытается объяснить романтическую любовь.Фромм пытается объяснить платоническую любовь человека к другому человеку. В буддийской традиции это лучше всего можно перевести как сострадание, за исключением того, что сострадание связано с облегчением страдания, а любовь больше направлена на устранение разрыва между людьми.
Сочувствие и сострадание
Все начинается с сочувствия. Наша связь друг с другом начинается с понимания. Сочувствие говорит: «Я понимаю это о тебе». Это значимый шаг. Это первый шаг к подключению.Сострадание расширяет это понимание и переходит в желание облегчить страдания другого человека. Это переходит от понимания к действию.
Если глагол «любовь» активен, то одна из его форм — сострадание. Сострадание всегда приходит после сочувствия. Вы не можете чувствовать печаль, пока не поймете.
Достаточно любить для тяжелых разговоров
Фромм замечает, что иногда конфликты, которые возникают у людей, не являются настоящими конфликтами, а вместо этого являются плохим эхом реальной проблемы.Иногда конфликты, которые существуют между людьми, искренне интересующимися друг друга, не являются реальной проблемой. Настоящие конфликты скрыты между любезностями. Это ключевая проблема, с которой сталкивается в Crucial Conversations .
Любовь и вера
Любовь — это акт веры. На первый взгляд это утверждение кажется бессмысленным. В чем конкретно заключается любовная вера? Ответ найти немного сложно. Отчасти это вера в то, что жизнь, полная любви, стоит того, чтобы жить.Это вера в то, что если вы любите, вас будут любить. Это вера в то, что любовь делает жизнь достойной жизни. Если у вас нет веры в эти вещи — или у вас мало веры — тогда как можно так сильно расшириться, чтобы продемонстрировать любовь?
Любовь — это выбор. Несмотря на все высокие моральные убеждения, что мы ведем себя безотносительно к тому, как мы что-то получим взамен, исследования показывают, что мы даем любовь там, где мы получаем ее взамен. Трудно выбрать любовь, если не веришь, что получишь ее обратно.
Мастерство любви
Фромм подчеркивает, что вы должны быть посвящены чему-то — исключая все остальное — чтобы стать в этом настоящим мастером.Хотя я понимаю намерение показать, что великая самоотверженность, упорство необходимы, чтобы стать по-настоящему хорошим в чем-то, я не знаю, что вам нужно целенаправленно сосредоточиться на любви, чтобы стать хорошим в этом. (Более подробно о зернистости см. Зернистость .)
Хотя я действительно считаю, что вы должны быть заинтересованы в том, чтобы научиться лучше любить, я не считаю, что это должно быть однозначно сконцентрировано. (См. Пик , чтобы узнать больше о том, как улучшить то, к чему вы стремитесь.) Однако решайте сами.Считаете ли вы, как это делает Фромм, что для овладения Искусство любви вы должны посвятить себя любви — или вы просто должны быть внимательны в своей практике любви?
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеОтзыв на «Искусство любви» Эриха Фромма
Отзыв Эйми Робак-Джонсон
Фромм, Эрих. Искусство любить. Нью-Йорк: HarperCollins, Harper Perennial Modern Classics (издание к 50-летию).2006. ISBN: 978-0061129735. 184 стр.
Можно с уверенностью сказать, что, будучи человеком, вы потратили по крайней мере часть своей жизни в ожидании, поиске, переживании, наслаждении и страдании из-за любви (или ее отсутствия). Ваше стремление к любви могло иметь место в контексте семьи, отношений с другим человеком, вашей преданности стране или вашего понимания Бога. На мгновение подумайте о своем определении или описании любви. Как вы узнали, где и как его искать? Как вы узнали, что любовь, которую вы искали, придет или уже пришла к вам? Ваше представление о любви когда-нибудь разочаровывало вас?
В своей книге The Art of Loving Эрих Фромм дает теоретические описания и практические применения любви в самом широком смысле этого слова, описания и приложения, которые не являются поверхностными и банальными.Он описывает самые глубокие корни нашего стремления к любви. Понимание этих корней превращает стремление к любви в целенаправленное усилие с целенаправленным результатом, а не просто в надежде выиграть какую-нибудь «любовную лотерею».
Эрих Фромм был немецко-американским психологом и философом, пережившим 80 лет ХХ века. Его труды затрагивали вопросы, которые занимали умы мыслителей на протяжении веков и определяли сущность человеческого бытия: мораль, разум, любовь и другие. Искусство любви , опубликованная в 1956 году, была его самой популярной книгой. Его анализ корней любви начинается с момента определения человечности, что также является самой важной проблемой человечества: «Человек наделен разумом; он — жизнь, осознающая себя; он осознает себя, своих собратьев… » (стр. 6). Проблема, по мнению автора, в том, что это осознание создает понимание отделения и изоляции человека от мира и других людей.Частично это тревожное знание состоит в том, что люди знают свое прошлое и понимают, что будущее существует, будущее, в котором есть их собственная смерть.
Понимание и переживание этой изоляции вызывает глубокие и болезненные чувства. Осознавая это или нет, люди в самой сути своей сущности жаждут избавления от этих чувств. Они проводят свою жизнь, пытаясь найти что-то, что решит коренную проблему существенного отделения от других людей. Сегодняшние люди ничем не отличаются от тех, кто был до них, пробуя всевозможные потенциальные решения этой проблемы, прикладывая свою энергию к решениям гуманитарным, религиозным, профанным и творческим.
Фромм приводит убедительный аргумент в пользу того, что любовь, которая может решить наши экзистенциальные проблемы, может быть описана как тем, что она есть, так и чем она не является. Описывая, что такое любовь, он предполагает, что любовь — это ответ на эту проблему человеческого существования, единственный удовлетворительный и разумный ответ. Конечно, в зависимости от понимания любви этот ответ может показаться поверхностным и банальным.
Описывая то, чем не является глубоко преобразующая любовь, автор говорит, что люди часто верят, что любовь — это объект (обычно человек), которого нужно преследовать или обладать.Фромм пишет, что, особенно в западных обществах, «быть привлекательным — это, по сути, смесь популярности и сексуальной привлекательности» (стр. 2), и что две «влюбляющиеся» стороны действуют исходя из того, что они участвуют в «взаимовыгодном обмене» (стр. 2). Со временем благоприятность этого обмена (привлекательность, вкусы, интенсивность чувств и т. Д.) Обязательно изменится, в результате чего стороны «разлюбят».
Мощная метафора, которую предлагает Фромм, — это любовь как искусство.Если любовь — это искусство, он говорит, что «требует знаний и усилий» (стр. 1). Никто не может стать мастером в чем-либо за одну ночь. Даже если человек несет в себе обещание и талант мастера, он все равно должен упорствовать в течение многих тысяч часов обучения и практики, чтобы продемонстрировать это умение. Только после этого мастерства он найдет практику глубоко удовлетворяющей и даже легкой.
Короче говоря, Эрих Фромм считает, что любовь — это не существительное или объект, а глагол или практика.То, как вы практикуете любовь с окружающими, зависит от вашего подхода и понимания экзистенциальных проблем вашей жизни и, в то же время, определяет целостность, которую вы испытаете как человеческое существо. В более практическом смысле, чтение «Искусства любви» может дать вам инструменты, которые помогут вам выбраться из колеи разочарования и боли, в которой вас удерживал ваш предыдущий подход к любви. Возможно, вам нужно изменить свою игру!
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: стартовала более
- Роман
- По: Линда Холмс
- Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- По Каролина Девушка на 10-12-19