Если человеку нравится небо и облака психология: Мне страшно, или Почему так часто хочется смотреть на небо? | Психология
Мне страшно, или Почему так часто хочется смотреть на небо? | Психология
С опаской рассматриваю глубокую трещину в земле — вдруг оттуда нечто мерзопакостное вылезет с намерением злобно укусить. Или схватить и утащить в зловонное пекло. Но с каким восторгом радуюсь «падающей» звезде, если доведется увидеть. Аж душа замирает.
Моя душа постоянно отвлекает меня от всего земного. Ей (душе) лишь бы в облаках витать; она постоянно стремится ввысь, к небесам, к чему-то просветленному и вдохновенному, вот и сманивает туда — поближе к Раю. А желания зачастую низменные, прагматичные и незатейливые, грубые иногда — как раз напротив Ада.
Всё страшное — под землей
Подыскивая слова о мрачных и угрюмых вместилищах подземного ужаса, машинально опускаю голову и прислушиваюсь — словно готов в душераздирающих криках из преисподней попытаться разобрать хоть что-нибудь членораздельное.
Безобиднее покойника нет ничего на свете, но с дрожью в коленках гляжу на него: «Меня ждет то же самое!» А как представлю, что на тот свет ничего большего и в принципе не отправится, окромя этого бренного тела, то появляются дурные предчувствия насчет воздаяния. Ну, не может всё просто так закончиться — обязательно «неупокоенные» придут со счетами на оплату. И характеры у таких мертвецов разные…
На земле еще страшнее
Рассказать всем, чего я боюсь?.. Всем-всем? Стыдно… Себе-то страшно правду говорить, а ей — тем более.
Приходится объяснять, как получится. Да, я запутался — такого насочинял про всех и наделил многих такими несуществующими качествами, что… В коллективе совсем плохо: «сильные» не верят мне. Чувствуют, наверное.Постоянно хочется выглядеть хорошим. Даже начинаю себе врать. Не смотрю прямо на себя в зеркало — ищу красивый ракурс, и только потом начинаю причесываться. И такой (красиво-причесанный) обязательно совершает исключительно хорошие поступки.
Автор дурных поступков — другой Я… Моя Тень. Это он готов всех придушить за всё плохое в нашей с ним жизни. А что?.. Имеет право.
Страх во всем… Страх везде и повсюду
В природе нет ничего такого, во что нельзя облечь страх. Хоть любой страх — это естественный страх смерти, но смерть настолько изобретательна, что самый безобидный пустяк, как обгоревшая спичка, например, кажется орудием убийства. И реальный страх так неизбежно превращается в невротический страх. Уже боюсь не смерти — жить боюсь.
Боюсь будущих событий — именно они принесут мне несчастья. Боюсь планировать хорошее — обязательно сбудется плохое. Живу в постоянном напряжении и не виню страх в таких неприятных для меня эмоциях — вина уже лежит на самой жизни. Это жизнь виновата в моих бедах. Это она виновата в моей смерти.
Убежать от страха
Даже если бы смог воспарить как птица, не оглядываясь, убегая (улетая) от страха, то непременно умер бы от страха высоты. Неумолимый в заботе обо мне, неизбежный, как моя вселенная, страх из благодетеля превратился в монстра — живу в непрерывном ужасе, теперь я боюсь и страха…
Но со стороны выгляжу практически здоровым — научился мечтать и грезить, глядя в бесконечную пустоту. Мне так нравится смотреть на небо! Жаль, что хочется всё больше только этим и заниматься.
Теги: психологические проблемы, чувства, мысли, страх
Зачем мы смотрим на облака? | Русский Базар
Природа и человек
№18 (993)
Облака плывут, облака,
Не спеша, плывут, как в кино…
А. Галич
Можно не сомневаться, что большая часть человечества, встав после ночного сна, первым делом подходит к окну и… смотрит на небо. Зачем?
Если нас интересует погода, то сообщение о ней по радио или ТВ гораздо информативнее зрелища, ограниченного рамкой окна. Но даже получив абсолютно свежую и точную информацию о состоянии погоды, переступив порог дома, мы зачем-то обязательно поднимаем голову и бросаем взгляд на небо. Зачем?
В каком бы виде транспорта мы не оказались, будь то за рулем автомобиля, в купе железнодорожного вагона или перед иллюминатором авиалайнера, мы практически безотчетно время от времени бросаем взгляды на небо, следим за облаками. Иногда это не взгляды, а долгое и пристальное слежение за небесными событиями, разворачивающимися перед нашим взором. Зачем?
А теперь вспомните себя молодыми и здоровыми. Лежащими на траве, песке, камнях, заложившими руки за голову и долго-долго рассматривающими таинственные перемещения белых барашков на голубом фоне… Это могли быть и не барашки, а верблюды, башни или другие фантастические фигуры. Небесное действо менялось каждую минуту, оставаясь всегда напряженным и интересным. Сюжет не был особенно сложным, но хотелось смотреть его непрерывно. Зачем?
Задавая так много вопросов «зачем?», мы понимаем, что в большинстве случаев ответить логически на них невозможно. Как невозможно объяснить, почему из всех природных объектов именно облакам принадлежит лидерство в количестве поэтических строк, им посвященных. А пейзажные полотна ( как и хорошие фотографии) без бело-голубой кромки неба смотрятся скучновато. Интуитивно это понимают даже малые дети.
Напомню чудное четверостишие Е. Санина:
“ Облако похоже на/ Неуклюжего слона/ Нет — уже на самосвал/ Что потом медведем стал…”.
Ну и как при этом не вспомнить “улыбчатый” рефрен популярнейшей песенки: “И тогда наверняка вдруг запляшут облака…”
Кто-то может спросить: «Что особенного в облаках? Они почти всегда на небе, то их больше, то меньше…».
В этом-то все и дело. Для многих людей, возможно для большинства, облака – это своего рода видимый аналог музыкального шума.
На них смотрят, не видя, подобно тому, как слушают, не слыша. Для многих облака – лишь часть зрительного фона. Но большинство наблюдателей все же хорошо понимает различие между понятиями «смотреть» и «видеть», т.е. между поверхностным и глубинным видением. Это различие относится к любым предметам, в том числе привычным белым ватным комкам на голубом фоне или серому полотну неба.
По-видимому, так исторически сложилось, что облака на небе – не только метеорологические объекты, определяющие погоду на данный момент времени. Они – продолжение наших эмоций, нашего сиюминутного настроения.
Или наоборот, они – их источник?
В этом отношении интересен феномен китайского восприятия облаков, туманов, дымки – альфы и омеги созерцательного отношения к природе.
Само выражение «облака и дымка» издревле было в Китае синонимом понятия живописи. Полупрозрачная вуаль облаков одновременно скрывает наглядное и обнажает сокрытое, преображает реальный мир в мир волшебства и сказки, где все далекое становится близким, а близкое – недоступным, где все возможно и непостижимо.
«Плывущие облака» — аллегория жизненного пути и просветления духа.
Бытует поверье, что мудрый человек «с утра наблюдает формы облаков и так выправляет себя».
Вообще, для китайцев характерен философский взгляд на облака.
«Смотри, как проходят облака сквозь гору, не встречая преград, — так ты постигнешь секрет погружения в пустоту» (Хун Цзычэн, 17-й век).
А впрочем, за подобными примерами не надо ходить «за три моря». Достаточно вспомнить знаменитую песню: «Гляжу я на небо, и думку гадаю…».
Разве можно было бы о том же думать не глядя на небо?
А какие «человеческие» ассоциации возникают у вас при чтении строк М. Лермонтова: «Тучки небесные, вечные странники…»? Или «Ночевала тучка золотая…»?
Дань внимания к небу и облакам приносили почти все русские поэты.
Например, у А. Пушкина можно найти весь диапазон облачных образований. От «редеет облаков летучая гряда…» до «мутно небо, ночь мутна…». От «здесь тучи смиренно идут подо мной…» до «мчатся тучи, вьются тучи…».
Удивительно красивы и точны погодные зарисовки Ф. Тютчева и А Фета.
Наблюдательный И. Бунин так конкретно живописал ситуацию с облачностью, что по его строкам хоть прогноз погоды передавай:
Меж крупных рыхлых облаков
Невинно небо голубеет…
Особый, “эротичный” взгляд на облака характерен для В. Набокова:
“Я облаком в вечерний чистый час
вставал, пылал, туманился и гас,
чтоб вспыхнуть вновь с зарею неминучей.
Я облетал все зримое кругом,
блаженствовал и , помню, был влеком
жемчужной тенью, женственною тучей.”
А вот и шедевр “облачной” (или “заоблачной”?) эротичности:
“. ..И туча белая из-за лиловой тучи встает, как голое плечо.”
Образ, достойный автора “Лолиты”!
А разве не экстравагантен взгляд В. Маяковского, увидевшего в облаке не просто элемент погоды, а символ уравновешенности, пластичности, отсутствия жестких форм: «…не мужчина, а — облако в штанах».
«Облачная» тема в искусстве неисчерпаема и при желании может быть продолжена. Но нас, в эту запоздалую весеннюю пору, должны больше интересовать личные причины, по которым стоит присмотреться к облакам.
Традиционно сведем их к десятке наиболее значимых:
1. Облака – это величайшее бесплатное зрелище на Земле.
Взглянуть вверх и порадовать взор не стоит ни гроша. Вас не ограничивает ни время, ни место наблюдений.
2. Облака никогда не остаются одними и теми же, они всегда в движении.
Даже при сером осенне-зимнем облачном “занудстве” они никогда не бывают скучными. В любой сезон картине неба можно найти аналогию: музыкальный фрагмент с базовой темой. На ее основе можно построить множество вариаций и аранжировок.
Точно так же существует несколько основных типов облаков, развивая и комбинируя которые, Природа сочиняет бесконечные небесные симфонии, где есть место и для лирики и для драмы.
3. Смотреть на облака иногда просто стоит оттого, что они бывают удивительно красивыми и разнообразными. Совершенная красота! Бесконечная комбинации форм, положений, цвета, контрастов света и тени радуют глаз и успокаивают душу.
4. Облака – это своего рода предвестники грядущих перемен.
Так как погода определенным образом воздействует на жизнь человека, то интересоваться завтрашней погодой просто естественно. Из-за этого интереса и появилась профессия синоптика-прогнозиста.
Нужно хорошо представлять себе причины, порождающие определенные виды облаков. В прошлом, в век парусов, некоторые мореплаватели удивительно точно читали эту «доску объявлений». Среди них выделялись «знаменитые капитаны» Колумб, Магеллан, Кук и многие другие.
Этим достойным искусством сегодня мало кто владеет. Однако это умение можно развивать и получать огромное удовлетворение оттого, что ваши собственные прогнозы оправдываются.
5. Привычка наблюдения за небом дает чувство связи с природой.
Это особенно важно в нашем, все более технологическом обществе. Можно проследить путь пролета самолета от горизонта до горизонта. Это займет минуту. Следующий, точно такой же, пройдет по тому же маршруту. За облаками можно следить часами и никогда их форма и характер движения не повторятся.
6. Наблюдения за облаками способствую развитию глобального сознания.
Часто, просматривая вечерние новости, мы воспринимаем спутниковые снимки облачности и прогнозы погоды по огромным территориям как нечто само собой разумеющееся. Но, увидев нашу голубую планету, покрытую белыми пятнами облачных массивов и спиралями циклонических вихрей, невозможно удержаться от гордости и восхищения человеческим разумом.
Мы научились видеть облака не только снизу, но и сверху. Этот новый ракурс оказывается не менее интересен, чем привычный, земной.
7. Взгляд вверх, на небо, наблюдение за перемещением облаков приводит к парадоксальной мысли о ценности воды на Земле. Ведь все облачные образования, в конце концов, это только фазовые переходы воды. Поднимается невидимый водяной пар, опускаются “осадки” — дождь, снег, град…
Без воды Земля была бы не только безоблачна, но и безжизненна.
8. Мысль о ценности воды приводит к пониманию её места в системе экологических связей на планете.
Любое нарушение водного баланса неотвратимо ведет к изменению природного равновесия. Кажущееся «легкомысленное» перемещение облаков – элемент глобального климата, об изменении которого сегодня говорят (пока только говорят!) повсеместно.
9. Наблюдения за облаками – это противоядие от скуки и хандры.
В мире много скучающих людей. И в этом им не могут помочь ни дорогие игрушки, ни дорогие лекарства. Полезен здесь может быть обыкновенный «Атлас облаков» с изображениями их основных и необычных форм, названиями и описанием.
Познакомьтесь с небом ближе, наблюдайте за облаками систематически, и в вашей жизни останется меньше места для скуки и разочарований.
10. Облака в небе – это не только волшебное зрелище, но и источник постоянных вопросов.
Откуда облако пришло и куда направляется? Каковы причины, которые порождают облака и заставляют их растворяться? Несет ли облако угрозу или благодать?
Конкретные ответы на них могут дать специалисты по физике атмосферы. Но все люди, независимо от ментальности, образования, места жительства могут наблюдать за облаками с восторгом и удивлением.
Полагаю, что мудры и счастливы те читатели, для которых разглядывание облаков доставляет не только удовольствие, но и определенный интерес. Для них приведем краткую информацию, облегчающую понимание вида и места каждого облачного образования и его формальные признаки.
Несмотря на вечность облаков, первые их классификации появились лишь в начале 19 века. Смелую попытку систематизировать облака предпринял в 1803 г. метеоролог-любитель, лондонский фармацевт (!) Люк Ховард, опубликовав статью «К вопросу о разновидности облаков». И поныне в основу международной классификации облаков положено их различие по высоте и внешнему виду.
Подобно театральному залу, существует несколько ярусов облаков: верхний ярус уходит за пределы 6 км, средний ярус – 2-6 км, нижний ярус облаков не поднимается выше 2-х км.
Но есть и особо «крутые» облака. Их называют облаками вертикального развития: основания их находятся в нижнем ярусе, а вершины – в верхнем. Они представляют собой грандиозное зрелище!
По внешнему виду облака делятся на четыре семейства, портрет каждого легко определяется названием: перистые, слоистые, кучевые и дождевые.
Разнообразие облаков зависит от «семейных отношений». Довольно часто они сложны и противоречивы, иногда сказывается «семейственность», иногда – «наследственность». Но в конце концов ученые пришли к выводу, что все возможные варианты их внешних форм укладываются в пределах 10 родов – комбинаций указанных семейств.
Существует специальный «Атлас облаков», в котором собрано большое количество фотографий разнообразных видов облачности, отдельных облаков и описаний к ним.
P.S. Если автору удалось убедить хотя бы нескольких читателей внимательно присматриваться к облакам, или хотя бы чаще смотреть на небо, то в этом есть доля страсти и энтузиазма профессора Джона Дея, — «человека облаков»-как его называли коллеги. Он преподавал метеорологию более 40 лет и имел страсть делиться своим удивлением и восхищением облаками. Он тихо ушел из жизни около трех лет назад в своем доме в Орегоне. И в 95 (!) лет он продолжал писать, учить и вдохновлять людей любого возраста по всему миру. Разве одно это не является убедительным подтверждением правильности его взгляда – «вверх» — к облакам?!
Марк СОФЕР
Выберите небо, и оно раскроет вашу ИСТИННУЮ личность!
Вернуться к началу
Сейчас читаю:
Выберите небо, и оно раскроет вашу ИСТИННУЮ личность!
Поделиться fbsharetwsharepinshare Комментарии (0)
Комментарии (0)
- закрыть
08/01Выберите небо, чтобы раскрыть свою ИСТИННУЮ личность!
Нам нравится каждый день узнавать что-то новое о себе и своем характере, поэтому многие из нас любят викторины, раскрывающие некоторые аспекты нашей личности. Итак, мы предлагаем вам еще один очень простой личностный тест. Все, что вам нужно сделать, это выбрать одно или два из следующих небес, и мы расскажем вам, что они говорят о вашем подсознании. Что, если вы в конечном итоге исследуете сторону, которую вам было трудно признать в себе? Итак, вы готовы?
readmore
02/8Выберите небо…
Выберите небо…
readmore
08/03Небо 1
Если вы выбрали небо 1, одно слово, которое лучше всего описывает вас, — Любопытство. Вы довольно ученик, который думает, что он очень интересная компания. Вы очень любопытная душа, и поэтому для вас вполне нормально быстро скучать. Вот почему вы должны окружать себя вещами, которые вам интересны. Людям нравится ваша компания, но время от времени вы можете вести себя немного одиноко. и предпочитаю свое собственное отчужденное время.
подробнее
08/04Небо 2
Если вы выбрали небо 2, то одно слово, которое лучше всего описывает вас, это — Независимость. Вы независимая душа, которая временами может вести себя бунтарски. Тем не менее, вы можете избежать конфронтации. Вам нравится сохранять свое личное пространство, но при этом вы заботитесь о других, что позволяет вам избегать споров. В большинстве случаев вы очень позитивный человек, готовый воспользоваться моментом. Но ваша дистанция от негатива может уменьшиться в определенные дни, и вам может быть трудно с этим справиться. Но в целом все хорошо, ваш оптимизм затмевает все препятствия.
подробнее
08/05Небо 3
Если вы выбрали небо 3, то одно слово, которое лучше всего описывает вас, — Мудрость. Это означает, что вы можете легко установить эмоциональную связь с другими людьми. Однако, когда дело доходит до ваших собственных эмоций, вам может вообще не хотеться их показывать. Это соответствует вашему выбору ночного неба. Вам нравится держать свои эмоции в неведении, но при этом понимать чужие. Однако вы должны стараться открываться людям и позволять им извлекать выгоду из вашей мудрости мира.
подробнее
08/06Небо 4
Если вы выбрали небо 4, одно слово, которое лучше всего описывает вас, это — Спонтанность. Вы спонтанная душа, которая любит приключения на месте. Вы очень энергичный человек и этот поток позитива влечет к вам людей. Будь то на работе или дома, вас любят за ваше позитивное отношение к жизни. Вы всегда должны следовать своим интуитивным инстинктам, так как это может помочь вам быстрее добиться успеха в жизни. Еще одна вещь, которую вы должны сделать, — это принять последствия своих действий, а не уклоняться от них. Это сделает вашу жизнь проще.
подробнее
08/08Sky 5
Если вы выбрали небо 5, одно слово, которое лучше всего описывает вас, — пацифизм. Вы ненавидите конфронтации и любите мир. вы пацифист, который представляет собой смесь экстраверсии и интроверсии. Другие могут найти вас очень симпатичным, и отчасти причина, по которой они считают вас хорошей компанией, заключается в том, что вы изо всех сил стараетесь вести себя уважительно. Это, в свою очередь, вызывает к вам уважение. Вы всегда стараетесь оставаться лучшей версией себя.
подробнее
08/08Небо 6
Если вы выбрали небо 6, то одно слово, которое лучше всего описывает вас, — Честность. Вы любите ясность во всем. Вы ненавидите нечестность, потому что сами очень искренни. Вы тот, на кого всегда могут рассчитывать их друзья и семья. Вы честны и всегда делаете все возможное, будь то на работе, в школе или в личной жизни. Однако временами вы можете быть немного чувствительными и очень серьезно относиться к обиде. Тем не менее, вы не отвечаете на гнев гневом. Вы все время стоите на своем.
подробнее
Конец истории
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
Наглядные истории
Метафора неба и погоды
Я путешествую по открытым полям на юге Франции, Сен-Этьен, Ле-Пюи-Маке. . Моя грудь расширяется и становится свободной, когда я медленно продвигаюсь по участку Эль-Камино-де-Сантьяго , этого древнего паломнического маршрута, протянувшегося через длинное и извилистое тело Европы и заканчивающегося в Сантьяго-де-Компостела 9.0102 в северо-западной части Испании. Пока я иду, я замечаю несколько облаков, которые разгоняет ветер, открывая первозданное голубое небо. Мои попутчики и я идем уверенно, но без надежды добраться на этот раз до Сантьяго. Работа и семейные обязанности не позволяют нам пройти весь путь до Compostela . Есть что-то особенное в путешествии по этим землям без конкретной цели, просто в наслаждении путешествием. За каждым шагом следует желание бесконечно бродить, желание открыть себя в другом свете. Мы внезапно стали тихими, и эта тишина заставляет меня думать о записи в блоге, которую я должен написать для ВДА.
Наблюдение за небом напоминает метафору неба и погоды, широко используемую в Терапии Принятия и Обязательств (ACT). Эта метафора облегчает освобождение от слияния между собой и мыслями или переживаниями, которые происходят с самим собой. Это также улучшает самонаблюдение или умение понимать себя как контекст. В то же время метафора создает платформу, на которой любой человек может исследовать болезненные мысли, безопасно вступая в контакт со сложными эмоциями. Наблюдающее я подобно небу. Мысли и чувства подобны погоде. Понимание этой метафоры заключается в следующем: погода естественно и постоянно меняется; несмотря на это, он никогда не сможет повредить или изменить небо. Под небом приходят и уходят грозы, бурные ураганы, приходят и уходят метели, проливные дожди, сильнейшие цунами, не причинив вреда небу. На самом деле, какой бы сложной ни была погода, буря всегда проходит, ни одно метеорологическое явление не длится вечно, а главное, какой бы вредной ни была погода, на небе всегда есть место для него. Часто мы забываем, что есть небо. Иногда мы не можем видеть его сквозь темную завесу серых облаков. Те из нас, кто путешествует на самолетах, бесчисленное количество раз видели, как равнина поднимается, иногда сквозь самые темные грозовые тучи, чтобы открыть тихое и чистое голубое небо. Небо подобно наблюдающему я, которое всегда здесь, освобождая место для трудных мыслей и чувств.
Точно так же, если мы люди, мы обязаны страдать, но, подобно небу, мы можем выделить место для страданий среди других переживаний нашей жизни. Метафора предлагает нам увидеть, как боль, физическая, эмоциональная, психологическая или любая другая природа универсальна, но также постоянно меняется, преходяща, но по-своему постоянна. Как это ни парадоксально, мы стараемся любой ценой не чувствовать боли, и именно избегая этого, мы, скорее всего, причиним еще больше страданий. Здесь предполагается, что само намерение избежать дискомфорта оборачивается психологической негибкостью или жесткой позицией, которые мешают тому, чего мы хотим и что имеет для нас значение.
Очень часто такая негибкость возникает из-за запутанности языка и всех словесных правил, которые он подразумевает, и того, как язык, словесный, телесный или ментальный, каким-то образом определяет ход наших действий. Буквальное восприятие языка или буквальное мышление и интерпретация мыслей вызывает слияние с нашим мышлением. Например, думая, что вот-вот произойдет что-то катастрофическое, и на самом деле готовясь, ведя себя так, как будто что-то в этом роде уже происходит, мы готовимся либо бороться с этим, либо улетать от него. Здесь возникает настоящий парадокс: если причиной проблемы является язык, то как психотерапия или лечение разговорами могут быть решением? Суть в том, что в ACT основное внимание уделяется языку как средству переживания, придания текстуры эмоциям, чувствам, мыслям и так далее. Вместо того, чтобы полагаться на использование языка для анализа, практикующие ACT используют язык, чтобы направлять переживания чувств, мыслей и других личных событий. Переживание чувств, как правило, оставляет место и для других переживаний. В центре этой философии находится практика осознанности, которая позволяет нам присутствовать в данный момент, быть готовыми и желать испытать, а не думать о своем опыте. В этом смысле метафорический язык используется как способ войти в контакт с опытом, а не как способ запутаться в языке.
Наши когнитивные способности очень помогают нам в практическом мире. Например, наша способность планировать, предсказывать, оценивать, выражать и связывать становится очень удобной, когда нам нужно сделать что-то практическое, например, заменить лампочку или переместить ряд людей с одной стороны на другую с небольшими проблемами. Скажем, например, кто-то ударил нашу машину. Мы можем принять меры, позвонив в полицию, страховую и всем заинтересованным сторонам, и в конечном итоге починить машину. Эта последовательная логика не работает, когда кто-то разбивает наши чувства. Мы застряли в идее, что мы должны контролировать наши внутренние переживания только для того, чтобы узнать, насколько неконтролируемыми являются эмоции и другие личные переживания. Разбитое сердце не может быть излечено нашими попытками остановить боль или контролировать реакцию других на нашу боль или любой другой реакцией, которая неизменно ведет к негибкости и страданию. Разбитое сердце, скорее всего, может исцелить себя, почувствовав глубину и дыхание боли.
Метафорический язык используется как средство для исследования или для того, чтобы человек соприкоснулся с опытом, а не для анализа ситуации. Один вопрос, который мы могли бы задать человеку, парализованному ангедонией или отсутствием мотивации во время депрессивных эпизодов: когда вы ждете, когда вам станет не так грустно, прежде чем идти на работу, звонить семье или продолжать жить, как это происходит? для тебя? Почему не плакать и не говорить о своей печали работает на вас прямо сейчас? Что вы чувствуете в своем теле, сдерживая боль? Когда вы не признаетесь в чувстве печали, что происходит с депрессией? Очевидно, что для формулировки этих вопросов используется язык, но для того, чтобы ответить на любой из них, человек должен соприкоснуться с тем, что он переживает.