Эвдемонизм представители: Эвдемонизм как философская концепция смысла жизни

Содержание

Происхождение эвдемонизма, особенности и представители / биология | Thpanorama

eudaemonism Это философская концепция, основанная на нескольких этических теориях, которая защищает идею о том, что любой метод, используемый для получения счастья, является действительным. Одним из защитников этих идей, считавшимся главным представителем этого течения, был греческий философ Аристотель.

С этимологической точки зрения, эвдемонизм или эвдемония происходит от греческих слов Евросоюз («Хорошо») и Даймон ( «Дух»). то, эвдемония в его самой основной концепции это можно понимать как «то, что делает дух хорошим»; то есть счастье или счастье. Недавно это также было интерпретировано как «процветание человека» или «процветание».

Чтобы попасть в культурный, социальный и политический контекст, который окружал рождение этого направления мысли, необходимо вернуться в историю до времени возникновения западной цивилизации, а точнее — великой греческой империи. .

Предполагается, что философия появилась в Греции в шестом веке до нашей эры, и ее основным двигателем был один из так называемых «семи мудрецов философии»: Фалес Милетский. Философия была рождена интересом давать рациональные объяснения неизвестным человеком явлениям, которые в любом случае были переполнены.

В этом контексте эвдемонизм стал одной из многих философских концепций, которые великие мыслители эпохи развивали с целью придания смысла существованию, а также объяснения всего, что их окружало..

индекс

  • 1 Происхождение
  • 2 Характеристики
  • 3 Этические теории: интеллектуальный контекст эвдемонизма
    • 3.1 Гедонизм
    • 3.2 Стоицизм
    • 3.3 Утилитаризм
  • 4 представителя
  • 5 примеров
  • 6 Ссылки

источник

Греция шестого века Несомненно, это была колыбель многих течений мысли, которые на протяжении всей истории формировали курс народов..

Мыслители всех мастей видели в классической Греции идеальные условия для развития расходящихся и противоречивых теорий, и вместе с этим были созданы условия для так называемых открытых дебатов и противостояния идей. .

Демокрит, Сократ, Аристотель и Платон, все они философы того времени, предположили, что источником или отправной точкой философии является способность удивлять человека. Эта способность восхищаться окружающей средой — вот что должно побудить его проанализировать и задавать вопросы, которые стремятся понять суть вопроса..

На самом деле, слово «философия», чье творение приписывается Гераклиту и впервые использовалось Пифагором при упоминании его как новой науки, происходит от греческого языка. филия, что переводится как любовь; и София, что означает знание.

Тогда ничто иное, как необходимость человека знать, знать и уметь объяснить свое существование.

Этика, греческое слово, полученное из этос который переводит «привычка» или «обычай», был одной из дисциплин философии, которые в древней Греции соткали и пытались объяснить, как люди развивались в обществах, как сознательное отражение того, как оно носилось это общество.

Из этой дисциплины возникло несколько теорий, которые привели к понятиям или направлениям мысли, таким как эвдемонизм.

черты

-Ваша главная цель — достичь счастья.

-Он утверждал, что человеческое счастье может и должно состоять в том, чтобы максимально развить разум.

-Он провозгласил, что жить и действовать разумно должно быть высшей чертой, которую ищет каждый человек.

-Он предупредил, что прекращение жить по разуму и отпускание страстной и интуитивной стороной человека обычно не приводит к счастью и, наоборот, делает нас подверженными проблемам и осложнениям..

-Он объяснил, что развитие добродетелей, таких как этика, может быть достигнуто и, кроме того, способствует развитию привычки. Эта привычка относится к обузданию излишеств и, вообще, к обучению контролировать иррациональную часть бытия.

Можно сказать, что из глубокого и критического отражения моральной среды классической Греции возникли различные этические теории, которые теперь могут быть описаны как центральный элемент, имеющий большое количество бифуркаций. Суть этого центрального элемента, основы всех теорий, основана на «добре».

Этические теории: интеллектуальный контекст эвдемонизма

Будучи «хорошей» отправной точкой, можно называть что-то или кого-то «хорошей», но можно выделить две ее версии..

В первой версии «хорошее» заключается в том, что это так, это означает, что быть хорошим является частью его сущности, и в этом нет никаких сомнений. Это будет первая большая ветвь, которая отделяется от центрального ствола, которая называется когнитивистской теорией.

Во второй версии «хорошо» не обязательно хорошо; в этом случае тот, кто идентифицирует «добро», выражает только состояние души, вызванное впечатлением, которое он оставил на том, что он ранее идентифицировал. Эта вторая важная ветвь — некогнитивистская теория.

Следуя этой же линии мысли, появляется телеология, которая является отраслью этики, которая глубоко анализирует окончательную причину существования чего-то для кого-то.

Это уважение к тому, что вселенная идет с достижением целей, которые стремятся реализовать вещи, а не связанными событиями причины и следствия. .

Подразделы выше, мы придем к этическим теориям, которые защищают, что счастье является конечной целью, которую каждый человек ищет с любым из действий, которые он развивает во время своего существования. Именно тогда эвдемонизм представлен как материнская теория, которая питается несколькими другими, а именно:

гедонизм

Он основан на получении удовольствия от источников, которые считаются хорошими (в рамках моральных дебатов о хорошем и плохом). В любом случае, достижение этого счастья не должно вызывать раздражения у тех, кто ищет его во время процесса..

Это поток мыслей, который фокусируется на человеке, на индивидуальном удовольствии, а не на его окружении. Ему удается определить два способа получения удовольствия: осязаемый, тот, который может быть зарегистрирован чувствами; и духовное.

стоицизм

В отличие от гедонизма, стоицизм трубил 3 века до нашей эры. что поиск счастья не был в материальном, не был в чрезмерных удовольствиях.

Согласно стоикам, истинное счастье заключалось в рациональном контроле фактов, вещей и нематериального существа, которые так или иначе могли нарушить личный баланс. Тот, кто преуспеет в этом, придет к развитию добродетели и достигнет полного счастья..

утилитаризм

Эта теория, разработанная совсем недавно, также считается эвдемонической, поскольку она, безусловно, ищет и верит в принцип «величайшего счастья»..

В данном конкретном случае теория гласит, что «добро» тем лучше, чем больше группа людей приносит пользу, и тем более непосредственное отношение к ним имеет его полезность..

Эта теория оставляет человека как отдельное существо, изолированное от окружающей его среды, и признает взаимодействие бытия со своей средой и со сверстниками, взаимодействие, из которого может возникнуть счастье.

представители

Среди наиболее выдающихся представителей эвдемонизма можно упомянуть таких философов, как Сократ, Аристипп, Демокрит и, конечно же, Аристотель, который считается отцом этого течения. .

У Аристотеля была продуктивная жизнь, в течение которой он активно участвовал во многих областях науки и человеческой деятельности, таким образом являясь важным культурным ориентиром того времени..

Он родился в Эстариге, Греция, в 384 г. до н.э., и написал не менее 200 договоров различного рода; из них до наших дней сохранилось только около 30.

Образование, полученное в его юности — в Академии Афин от рук Платона — пробудило в нем пламя и необходимость спросить себя, почему вещи были такими, какие они были, а не другими.

С эмпирическим духом он пытался поддержать человеческое знание, основанное на опыте. Он глубоко критиковал теории своего наставника и учителя Платона, выстраивая с его помощью свою собственную философскую систему.

Для Аристотеля все человеческие действия преследуют или преследуют одну цель: обрести счастье. Можно сказать, что этика Аристотеля была одной из хороших, потому что для него действия человека были направлены на получение добра, а наивысшее благо — счастье; с этим стало мудростью.

примеров

Существует множество примеров эвдемонизма в повседневной жизни, и мы могли бы даже выявить различия, которые заставляют их вступать в гедонистическое, стоистическое или утилитарное мышление:

-Тибетские монахи молятся и помогают нуждающимся.

-Крупные компании или НПО, которые предоставляют свои услуги бесплатно при решении экологических проблем.

-Учитель, который посвящает свое время обучению, не ожидая получения оплаты, в отдаленных местах, которые не отображаются на картах.

-Тот, кто терпит тяжелый моральный удар, не кланяясь; о ней говорят, что она стоическая личность.

-Любой, кто доминирует над своими эмоциями в ситуациях, когда другие поддаются; говорят, что это кто-то стоический.

-Тот, кто ищет и находит удовольствие в объектах или действиях, которые не вызывают какого-либо дискомфорта или дискомфорта в результате достигнутого удовольствия; это гедонист.

ссылки
  1. «Евдемонизм» в философии. Получено 17 декабря 2018 г. Философия: filosofia.org
  2. «Евдемонизм» в EcuRed. Получено 17 декабря 2018 года от EcuRed: ecured.cu
  3. «Эудемонизм» в определении. Получено 17 декабря 2018 года из определения: Definition.mx
  4. «Eudaimonia» в Википедии. Получено 17 декабря 2018 года из Википедии: en.wikipedia.org
  5. «Философия» в Википедии. Получено 17 декабря 2018 года из Википедии: wikipedia.org
  6. «Этические теории» в узле 50. Получено 17 декабря 2018 года из узла 50: nodo50.org
  7. «Евдемонизм» в Британской энциклопедии. Получено 17 декабря 2018 г. из Британской энциклопедии: britannica.com

Направления в этике | ЭТИКА. ЭСТЕТИКА.


Автономная этика (др.-греч. αὐτóς — сам) — система морали, отрицающая всякую зависимость нравственности от каких-либо внешних по отношению к ней принципов, религиозных, культурных, социальных предпосылок.

Наиболее известные представители — в древности Аристотель, в новое время И. Кант, И. Фихте, Г. Риккерт, М. Шелер. Из русских мыслителей проповедником автономной нравственности был К. Д. Кавелин. Теоретическую основу-формулу основного нравственного закона предложил Кант в книге «Критика практического разума» (1788), где утверждал: «Поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы».

Агафология (греч.) — буквально «учение о добром», составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе».

Волюнтари́зм (лат. voluntas — воля) — направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего.

Термин «волюнтаризм» был введён в конце XIX века социологом Ф. Тённисом. Однако волюнтаристские идеи в этике и в философии выдвигались и раньше А. Шопенгауэром, Ф. Ницше, А. Бергсоном.

Другие значения:

Волюнтаризм — стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий.

Гедони́зм (др.-греч. ηδονή, лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Разновидностью гедонизма является эвдемонизм.

Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп (435—355 гг. до н. э.), современник Сократа. Аристипп различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души. При этом не делается различия между видами удовольствия, каждое из которых в своей сущности качественно похоже на другое. Путь к счастью, по мнению Аристиппа, лежит в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Смысл жизни, по Аристиппу, находится именно в получении физического удовольствия.

Этический гедонизм является в свою очередь нормативной теорией или группой теорий о том, что человек должен стремиться к удовлетворению — или собственному (гедонический эгоизм) или всеобщему (универсальный гедонизм или утилитаризм).

Эвдемони́зм (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство, счастье) — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.

Согласно приверженцам эвдемонизма, наивысшим благом для человека является счастье. По словам Аристотеля, учение которого относят к эвдемонизму, счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого»[1]. Среди средневековых мыслителей эвдемонизм был свойственен учению Фомы Аквинского и сводился к утверждению, что наивысшее счастье заключается в познании Бога и возможности узреть его в грядущей жизни.

Представители гедонистического направления в эвдемонизме, к которым относят Эпикура, Гассенди, Ламетри, Вольтера, Гольбаха, отождествляли счастье и удовольствие. Однако, в отличие от гедонизма, удовольствие тут ставится в прямую зависимость от добродетелей человека.

Согласно Эпикуру, высшим родом удовольствий являются не низменные физические удовольствия, а утонченные духовные. Счастлив тот, кто достиг состояния полной безмятежности или атараксии.

Одним из критиков эвдемонизма в этике был Иммануил Кант, полагавший, что мотивом по-настоящему морального поступка может быть только долг, но не стремление к счастью.

В 20 веке эвдемонизм потерял свою популярность.

В восточной философии к эвдемонистическому учению можно отнести буддизм с его постулатом об избавлении от всех страданий с целью достижения нирваны, которая мыслится многими верующими как состояние абсолютного счастья. По словам Далай-Ламы XIV «Основная цель человеческой жизни — счастье. Это очевидно. Независимо от того, кто мы — атеисты или верующие, буддисты или христиане, — все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Таким образом, по моему мнению, основное движение в нашей жизни — это движение к счастью…».

Представители эвдемонизма: Аристотель, Вольтер, Гольбах, Дидро, Монтень, Сенека, стоики, Спиноза, Фома Аквинский, Эпикур, и др.



С использованием материалов свободной энциклопедии «Википедия»

Следующее Предыдущее Главная страница

Эвдемонизм: происхождение, характеристика и представители — наука

Видео: Что такое Эвдемония? (Древнегреческая философия)

Содержание

  • Происхождение
  • Характеристики
  • Этические теории: интеллектуальный контекст эвдемонизма
  • Гедонизм
  • Стоицизм
  • Утилитаризм
  • Представители
  • Примеры
  • Ссылки

Эвдемонизм Это философская концепция, плавильный котел различных этических теорий, защищающая идею о том, что любой метод, используемый для достижения счастья, является действительным. Одним из защитников этих идей, считающимся главным представителем этого течения, был греческий философ Аристотель.

С этимологической точки зрения эвдемонизм или eudaimonia происходит от греческих слов eu («хороший и даймон («дух»). Итак, eudaimonia В своей самой основной концепции его можно понимать как «то, что приносит пользу духу»; то есть, счастье или блаженство. В последнее время его также интерпретируют как «человеческое процветание» или «процветание».

Для того, чтобы быть в культурном, социальном и политическом контексте, который окружал рождение этого течения мысли, необходимо вернуться в историю ко времени возникновения западной цивилизации, а точнее, времени великой Греческая империя.

Подсчитано, что философия появилась в Греции в 6 веке до н.э., а ее главным пропагандистом был один из так называемых «7 мудрецов философии»: Фалес Милетский. Философия родилась тогда из интереса дать рациональное объяснение явлениям, неизвестным человеку или во всяком случае превосходящим его.

В этом контексте эвдемонизм стал одной из многих философских концепций, разработанных великими мыслителями эпохи с намерением придать смысл существованию, а также объяснить все, что их окружало.

Происхождение

Греция в 6 веке до н.э. Несомненно, это была колыбель многих течений мысли, которые на протяжении всей истории определяли пути развития наций.

Мыслители всех мастей видели в классической Греции идеальные условия для развития расходящихся и противоречивых теорий, а вместе с тем и условия для так называемых открытых дебатов и противостояния идей.

Демокрит, Сократ, Аристотель и Платон, все философы того времени, предполагали, что источником или отправной точкой философии является способность человека удивляться. Эта способность восхищаться своим окружением должна побуждать его к анализу и желанию задавать вопросы, которые стремятся добраться до самой сути дела.

В самом деле, слово «философия», создание которой приписывается Гераклиту и впервые было использовано Пифагором, говоря о ней как о новой науке, происходит от греческого philia , что переводится как любовь; Y sophia , что означает знание.

Это не что иное, как потребность человека знать, знать и уметь объяснить свое существование.

Этика, греческое слово, происходящее от ethos , что переводится как «привычка» или «обычай», была одной из философских дисциплин, которая в Древней Греции связывала и пыталась объяснить то, как люди развивались в обществе, как сознательное отражение того, как это было осуществлено этим обществом.

Из этой дисциплины возникло несколько теорий, которые привели к концепциям или направлениям мысли, таким как эвдемонизм.

характеристики

-Ваша главная цель — достичь счастья.

-Он защищал, что человеческое счастье может и должно состоять в максимальном развитии использования разума.

-Он спрашивал, что жить и действовать в соответствии с разумом должно быть высшей чертой, к которой стремится каждый человек.

-Он предупреждал, что прекращение разумной жизни и позволение увлечься страстной и внутренней стороне человека обычно не приводит нас к счастью, а, наоборот, делает нас подверженными проблемам и осложнениям.

-Он объяснил, что развитие таких добродетелей, как этика, может быть достигнуто и, кроме того, способствует развитию привычки. Эта привычка относится к обузданию излишеств и вообще к обучению контролировать иррациональную часть бытия.

Можно сказать, что из глубокого и критического осмысления нравственной среды классической Греции возникли различные этические теории, которые сегодня можно охарактеризовать как центральный элемент, имеющий большое количество разветвлений. Суть этого центрального элемента, основы всех теорий, основана на «добре».

Этические теории: интеллектуальный контекст эвдемонизма

Будучи «хорошим» отправной точкой, можно назвать что-то или кого-то «хорошим», но можно выделить две его версии.

В первой версии «то, что хорошо» — это потому, что это действительно так, это означает, что быть хорошим — это часть его сущности и в этом нет никаких сомнений. Это будет первая большая ветвь, отделяющаяся от центрального ствола, называемого когнитивистской теорией.

Во второй версии «хорошо» не обязательно хорошо; в этом случае человек, отождествляющий «хорошее», лишь выражает душевное состояние, вызванное впечатлением, оставленным на него тем, что он ранее идентифицировал. Эта вторая крупная ветвь — некогнитивистская теория.

Следуя этому же ходу мысли, появляется телеология, которая является ветвью этики, которая глубоко анализирует конечную причину существования чего-либо для кого-либо.

Это оценивает, что вселенная движется с достижением концов, к которым стремятся вещи, а не с цепью событий причины и следствия.

Подразделения выше мы придем к этическим теориям, которые защищают, что счастье является конечной целью, к которой стремится каждое человеческое существо любым из действий, которые он развивает в течение своего существования. Затем эвдемонизм представляется как материнская теория, которая питается несколькими другими, а именно:

гедонизмом

Он основывается на получении удовольствия, которое исходит из источников, считающихся хорошими (в рамках моральных споров о добре и зле). В любом случае, достижение этого счастья не должно вызывать никакого дискомфорта у тех, кто его ищет в процессе.

Это направление мысли сосредоточено на человеке, на личном удовольствии, а не на окружающей среде. Ему удается выделить два способа получения удовольствия: осязаемый, тот, который можно зарегистрировать органами чувств; и духовное.

Стоицизм

В отличие от гедонизма стоицизм провозгласил 3 века до н.э. что погоня за счастьем не в материальном, не в чрезмерных удовольствиях.

По мнению стоиков, истинное счастье заключалось в рациональном контроле над фактами, вещами и неосязаемыми вещами бытия, которые тем или иным образом могли нарушить личное равновесие. Кому это удастся, тот достигнет развития добродетели и обретет полное счастье.

Утилитаризм

Эта недавно разработанная теория также считается эвдемонической, потому что она определенно ищет и верит в принцип «наибольшего счастья».

В данном конкретном случае теория предполагает, что «добро» тем лучше, чем большему количеству людей оно приносит пользу, и чем более непосредственно с ними связана его полезность.

Эта теория оставляет в стороне человека как существо, изолированное от своего окружения, и признает взаимодействие существа с его окружением и со своими сверстниками, взаимодействие, из которого может возникнуть счастье.

Представители

Среди наиболее ярких представителей эвдемонизма можно назвать таких философов, как Сократ, Аристипп, Демокрит и, конечно же, Аристотель, которого считают отцом этого течения.

У Аристотеля была продуктивная жизнь, в течение которой он активно участвовал во многих областях науки и человеческой деятельности, таким образом, являясь важным культурным ориентиром того времени.

Родился в Эстариге, Греция, в 384 г. до н.э., он написал не менее 200 трактатов разного толка; из них только около 30 сохранились до наших дней.

Образование, полученное в юности — в Афинской академии у Платона — пробудило в нем пламя и потребность спросить себя, почему все так, а не иначе.

Эмпирик по духу, он пытался поддержать человеческое знание, основанное на опыте. Он глубоко критиковал теории своего наставника и учителя Платона, выстраивая тем самым собственную философскую систему.

По Аристотелю, все человеческие действия преследуют или имеют единственную цель: иметь возможность обрести счастье. Можно сказать, что этика Аристотеля была добром, так как для него действия человека были направлены на получение блага, высшее благо — счастье; с этим стала мудрость.

Примеры

Существует много примеров эвдемонизма в повседневной жизни, и мы даже можем определить различия, которые делают их частью гедонистической, стоической или утилитарной мысли:

— Тибетские монахи молятся и помогают наиболее нуждающимся.

— Крупные компании или НПО, которые бесплатно предоставляют свои услуги в решении экологических проблем.

-Учитель, который посвящает свое время обучению, не ожидая оплаты, в отдаленных местах, не обозначенных на картах.

-Тот, кто без поклона переносит тяжелый моральный удар; говорят, что она стоический человек.

-Любой человек, контролирующий свои эмоции в ситуациях, в которых погибнут другие; говорят, что он стоик.

-Тот человек, который ищет и находит удовольствие в предметах или действиях, которые не причиняют ему какого-либо дискомфорта или дискомфорта в результате полученного удовольствия; это гедонистический человек.

Ссылки
  1. «Эвдемонизм» в философии. Получено 17 декабря 2018 г. с сайта Philosophia: philosophia.org
  2. «Эвдемонизм» в EcuRed. Получено 17 декабря 2018 г. с сайта EcuRed: ecured.cu
  3. «Эвдемонизм» в определении. Получено 17 декабря 2018 г. из определения: Definition.mx
  4. «Eudaimonia» в Википедии. Получено 17 декабря 2018 г. из Википедии: es.wikipedia.org
  5. «Философия» в Википедии. Получено 17 декабря 2018 г. из Википедии: wikipedia.org
  6. «Этические теории» в Node 50. Получено 17 декабря 2018 г. из Node 50: node50.org
  7. «Эвдемонизм» в Британской энциклопедии. Получено 17 декабря 2018 г. из Encyclopaedia Britannica: britannica.com

Eudaimonia: Definition, Meaning & Examples

Эвдемония: определение, значение и примеры

Арастех Гачпазян, магистр искусств, доктор философии. Кандидат
Отзыв Чики Дэвиса, Массачусетса, доктора философии

Что такое эвдемония и эвдемоническое благополучие? Откройте аристотелевское определение эвдемонии, современные взгляды и советы, которые помогут вам добиться более полноценной жизни.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

История счастья: Гедония и Эвдемония

Что значит быть по-настоящему «счастливым» в жизни? Только положительные эмоции и удовольствие? Или есть что-то еще? Другая, менее обсуждаемая часть счастья — это Эвдемония. Эвдемония — это что-то вроде процветания или процветания. Так откуда эта идея? Давайте нырнем немного глубже.

✓  ​Прежде чем мы углубимся в эту тему, мы подумали, что вам может быть интересно пройти наш викторину, чтобы узнать больше о своем личном благополучии.
✓  Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы, которыми вы можете поделиться со своей аудиторией.

Что такое гедония (или гедонизм)?

Счастье восходит к трудам древних философов. Гедонизм, происходящий от греческого философа Аристиппа, направлен на максимизацию удовольствия (например, положительных эмоций) и минимизацию боли (например, отрицательных эмоций).

Гедонизм фокусируется на аспекте счастья, связанном с «хорошим самочувствием». Доведенное до крайности, оно может превратиться в погоню за удовольствиями и в простое выполнение всего, чего вы хотите, что поможет вам достичь этого. Аристипп, например, жил в погоне за удовольствиями и делал все ради чувственных удовольствий. Он спал со многими женщинами, наслаждался прекрасной едой и старыми винами и мало заботился о социальных стандартах, существовавших в Греции в то время. Учитывая, что он представляет крайнюю версию гедонизма, как это может выглядеть в современной жизни?

Хотя гедонизм может варьироваться от человека к человеку, некоторые примеры включают:

  • Консьюмеризм/материализм
  • Потворство еде
  • Случайный секс
  • Чрезмерное употребление алкоголя/наркотиков
902 20 ​Неудивительно, что импульсивность и склонность к риску часто связаны с погоней за удовольствиями, но является ли удовольствие тем же, что и счастьем? Если ваш ответ «нет», что такое счастье и из чего оно состоит?​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повышайте доверие 

Что такое Эвдемония? (Определение)

Еще один способ понять счастье — это концепция эвдемонии, которая сочетает в себе eu (добро) и daimon (дух).

Эвдемония определяется как хорошо прожитая жизнь или человеческое процветание.

Этот подход восходит к «Никомаховой этике» Аристотеля, в которой основное внимание уделяется философским основам счастья (перевод Ирвина, 1985). В этой работе Аристотель подчеркивает, что акты добродетели, предполагающие правильный выбор, занимают центральное место в эвдемонии. Эвдемония фокусируется на аспекте счастья «делать добро».

Определение эвдемонии, данное Аристотелем, фокусируется на «стремлении к добродетели, совершенству и лучшему внутри нас» (Huta & Waterman, 2014; стр. 1426). Аристотель считал, что счастье приходит от жизни, основанной на добродетелях (Hursthouse, 19).99). Он представил эти идеи в «Нихомаховой этике», где описывает, как достичь эвдемонии:

«Жизнь эвдемонии — это жизнь стремления. Это жизнь, в которой вы доводите себя до предела и добиваетесь успеха. Эвдемонистическая жизнь будет полна счастья, которое приходит от достижения чего-то действительно сложного, а не просто от того, что это вам вручили.

»

Вы можете подумать: «Какие именно добродетели должны привести вашу жизнь в соответствие»? Ну, это зависит от вас. Ваши добродетели основаны на том, что вы считаете морально «хорошим» образом жизни. Это не будет одинаковым для всех, но Аристотель утверждает, что важной частью счастья является стремление к добродетели как таковой. Иными словами, намерение быть добродетельным так же важно, как и акты добродетели (Анны, 19).93).

Теперь, когда вы вкратце узнали о философских корнях эвдемонии, пришло время переключиться и сосредоточиться на эвдемоническом благополучии в психологии. Существует ли консенсус в отношении определения эвдемонии в психологии? Какие термины относятся к эвдемонии? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Гуманистическая психология и эвдемония

В дополнение к своим философским основаниям, эвдемония сильно повлияла на то, как психологи концептуализируют благополучие. Например, в 19В 60-е годы гуманистическая психология (гуманизм) стала популярным подходом, потому что предполагалось, что он устранит ограничения бихевиоризма и психоанализа.

Наиболее важной характеристикой гуманистической психологии является то, что люди обладают свободой воли или свободой делать выбор, который может повлиять на их благополучие (Смит, 1990). В нем подчеркивается, что люди познают и принимают себя, раскрывая свой уникальный потенциал, известный как тенденция актуализации.

Возможно, вы уже слышали об иерархии потребностей Маслоу (1970) ранее, где человеческие потребности изложены в порядке важности. Внизу иерархии находятся основные потребности выживания (например, голод, сон), которые должны быть удовлетворены до того, как будут удовлетворены потребности, находящиеся выше. На самом верху иерархии находится самореализация, которая происходит, когда кто-то реализует свои личные мечты и стремления. Считается, что человек, достигший самореализации, реализовал свой истинный потенциал и поэтому по-настоящему счастлив.

Примерно в это же время начали появляться другие концепции, подобные эвдемоническому благополучию, и к нему начали относиться как к субъективному состоянию бытия. Это означало, что психологи могли оценивать эвдемоническое благополучие людей с помощью анкет и опросов (Heintzelman, 2018). Так как же именно психологи измеряют/эксплуатируют эвдемонию?

Теории эвдемонического благополучия

Как и многие концепции в психологии, не существует единого способа определить или измерить эвдемонию, с которым согласны все психологи (Huta & Waterman, 2014). Фактически, более ранние психологические работы, изучающие счастье и благополучие, даже фактически не различали эвдемонию и гедонизм. Это различие появилось только в недавних исследованиях. Тем не менее, некоторые психологи утверждают, что обычные показатели благополучия больше фокусируются на гедоническом благополучии, таком как субъективное благополучие (Diener, 19).84).

Хотя нет единого мнения о том, как определить эвдемонию, существуют теории, которые отражают эвдемоническое благополучие и разъясняют, как вы можете достичь его в своей жизни. Есть две основные теории, которые прекрасно подходят под эвдемоническое благополучие: модель психологического благополучия и теория самоопределения.

Теория психологического благополучия

Одним из наиболее часто используемых подходов к пониманию счастья и благополучия является модель психологического благополучия. Кэрол Рифф (1989) предложила свою модель психологического благополучия, чтобы охватить все различные элементы жизни, которые могут играть роль. Ее модель включает шесть ключевых элементов. В скобках вы увидите примерный элемент из ее шкалы для каждого.

  • Самоацентрация: Принимая себя полностью, включая сильные и слабые стороны (например, «Мне нравятся большинство частей моей личности»)
  • Личный рост : Выполнение вашего потенциала (например, «Для меня. , жизнь была непрерывным процессом обучения, изменения и роста»)
  • Цель в жизни: жизнь имеет смысл и цель (например, «Некоторые люди бесцельно бродят по жизни, но я не один из них»)
  • Положительные отношения с другими: значимые связи с другими (например, « Люди описали бы меня как щедрого человека, готового делиться своим временем с другими»)
  • Владение окружающей средой: эффективное управление своим окружением (например, «В целом я чувствую, что отвечаю за ситуацию, в которой живу» )
  • Автономия : чувство независимости и контроля над жизнью («Я сужу о себе по тому, что я считаю важным, а не по ценностям того, что другие считают важным»)

Модель Риффа коренится в других областях психологии, как гуманистическая психология (Kafka & Kozma, 2002). Он определенно шире, чем предыдущие меры, но может оставить вопросы об относительной важности каждого элемента. Например, мне кажется, что «цель в жизни» будет играть большую роль, чем «обладание окружающей средой», но, возможно, это тоже зависит от каждого человека.

Некоторые элементы также накладываются друг на друга. Например, вы можете найти цель в жизни благодаря своим позитивным отношениям с другими. Независимо от этих проблем, эта модель предлагает несколько хороших идей о том, как мы можем достичь эвдемонии.

Видео: Что делает жизнь хорошей?

Теория самоопределения

Теория самоопределения Райана и Деси (2000) также охватывает эвдемоническое благополучие. Их теория выделяет три фундаментальные и универсальные психологические потребности:0045

  • Автономия — чувствовать, что вы контролируете то, что вы делаете

В большинстве случаев удовлетворение этих трех потребностей улучшит ваше эвдемоническое благополучие.

Другая часть теории самоопределения говорит о том, почему мы что-то делаем – что нас мотивирует. Согласно теории самоопределения, люди выполняют задачи, потому что они мотивированы внутренней или внешней мотивацией. Внутренняя мотивация относится к действиям из искреннего интереса и личного удовольствия, тогда как внешняя мотивация относится к действиям для получения вознаграждения и избежания наказания.

Внутренняя мотивация может включать:

  • Учиться, чтобы узнать больше об интересующей вас теме
  • Создание группы для демонстрации вашего таланта
  • Ходить на работу, потому что вы любите свою работу

Внешняя мотивация может включать: 045

  • Учиться, чтобы получить хорошую оценку
  • Создать группу, чтобы стать знаменитой
  • Идти на работу, потому что вам нужны деньги

​Что из этого, по вашему мнению, способствует эвдемоническому благополучию? Если вы догадались о внутренней мотивации, вы правы. Внутренняя мотивация связана с другими эвдемоническими концепциями, о которых вы читали, такими как самоактуализация, а внешняя мотивация — нет (Kasser & Ryan, 2001).

Итак, что такое Эвдемония?​

Это может быть немного запутанным и ошеломляющим, когда существует так много разных способов определения эвдемонии. Иногда исследователи решают эту проблему, проводя систематический обзор многих статей, посвященных интересующей теме. Это может помочь определить, с чем согласны разные исследователи.

Систематический обзор эвдемонии показал, что большинство определений включают следующие четыре элемента (Huta & Waterman, 2014):

  • Подлинность
  • Совершенство
  • Рост
  • Значение

Действительно, все это отличные навыки, которые необходимо развивать для повышения благосостояния.

​Опросник эвдемонического благополучия (QEWB)
Хотите узнать, насколько часто вы испытываете эвдемоническое благополучие в своей жизни? Что ж, вам повезло. Именно для этого был разработан Опросник эвдемонического благополучия (Waterman et al., 2010). В нем 21 предмет. Вы можете ответить на вопросы для себя в Таблице 1 статьи здесь.

Вот еще несколько вопросов, которые вы можете себе задать (взято с IPIP.ori.org):​

  1. Вы с нетерпением ждете каждого нового дня?
  2. Хотите увидеть, что жизнь приготовила для вас в ближайшие годы?
  3. Вы просыпаетесь с чувством волнения по поводу возможностей дня?
  4. Вы предпочитаете полностью участвовать, а не смотреть на жизнь со стороны?

6 способов повысить эвдемоническое благополучие в вашей жизни

Вы многое узнали об эвдемонии, но, возможно, вам все еще нужна помощь для ее создания. Вот несколько практических шагов, которые вы можете предпринять для продвижения эвдемонии:

1. Выражайте свои ценности и придерживайтесь их
У всех нас разные ценности. Если что-то действительно важно для вас, старайтесь отстаивать это, даже если другие с этим не согласны. Это также поможет вам чувствовать себя верным себе (см. № 6).

2. Запишите свои самые большие цели
Я знаю, это звучит как сложная задача, но выслушайте меня. Это не ваша обычная карьерная цель или то, кем вы хотите видеть себя через 20 лет. Это цели, которые отражают ваши основные ценности. Конечно, они могут быть связаны с вашей карьерой, но подумайте об этом на более широком уровне. Например, некоторые из моих больших целей — «помочь людям, которые борются» и «встать на защиту маргинализированных групп».

3. Развивайте и совершенствуйте свои навыки и способности.
Кем бы вы ни были, вы хороши в чем-то (или во многом). У вас есть качества, которые могут помочь вам в достижении ваших целей (относительно № 2). Может быть, вы умеете давать советы, или вы внимательны к деталям, или у вас есть музыкальный слух. Что бы это ни было, сосредоточьте свои усилия на развитии навыков, которые приносят вам радость.

4. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве ваших отношений
Это может показаться очевидным, но социальные связи играют важную роль в благополучии. Конечно, вы сформируете новые отношения, когда начнете разные главы своей жизни, но помните, что нельзя пренебрегать людьми, которыми вы дорожите и о которых действительно заботитесь. Это может быть так же просто, как выражение благодарности или время от времени звонить им, чтобы проверить. Кроме того, иногда отношения больше не служат нам, что может означать, что им пора заканчиваться.

5. Делайте то, что вы действительно хотите делать 
Как вы читали ранее, вы можете заниматься чем-то, потому что это приносит личное вознаграждение (т. е. внутренняя мотивация) или внешнее вознаграждение (т. е. внешняя мотивация). Найдите то, что вы любите делать, и не только должны делать. Да, жизнь полна обязанностей и деятельности, которые мотивированы извне, но даже несколько побочных увлечений, которые приносят вам радость, могут быть полезными в долгосрочной перспективе.

6. Будьте подлинными и верными себе
Вы когда-нибудь чувствовали себя не совсем «самим собой» после того, как сказали или сделали что-то? Я тоже. У всех нас есть такие моменты. Это неприятное чувство, потому что кажется, что вы лжете себе. Неудивительно, что «подлинность» является такой важной частью эвдемонии.

Когда у вас случаются менее настоящие моменты, спросите себя, почему? Лично люди, которыми я себя окружаю, оказывают огромное влияние на то, чувствую ли я, что могу быть собой.​

7 мероприятий по продвижению эвдемонического благополучия

Руководства

могут быть полезными, но примеры действительно помогают понять смысл. Итак, что вы можете делать в повседневной жизни для продвижения эвдемонии? В исследовании Стегера и его коллег (2008 г.) описаны следующие эвдемонические действия:

  • Пожертвовать своим временем
  • Пожертвовать деньги нуждающемуся
  • Записать свои будущие цели
  • Выразить благодарность за действия другого
  • Внимательно выслушать чужую точку зрения
  • Довериться кому-либо в чем-то, что имеет личное значение 900 08
  • Настойчивый к ценным целям, несмотря на препятствия

Хотя стремление к эвдемонии может показаться способом «быть счастливым» в жизни, иногда нецелесообразно всегда заниматься эвдемоническими действиями, потому что они могут требовать усилий и времени.

Возможно, у вас был тяжелый день. Вы чувствуете себя подавленным и подавленным, и все, что вы хотите делать, это заниматься гедонистической деятельностью. Для меня это может выглядеть как угощение десертом и запойный просмотр моего любимого шоу. Эти действия могут помочь мгновенно поднять вам настроение и требуют гораздо меньше усилий, чем эвдемонические действия. Повышение вашего гедонистического благополучия тоже может быть полезным.

Процветание: сочетание Гедонии и Эвдемонии

Гедонистическое и эвдемоническое благополучие обычно рассматриваются как отдельные вещи. Однако недавнее исследование «процветания» показывает, как они работают вместе. В недавнем исследовании авторы изучили людей (известных как «процветающие»), у которых высоки как гедонистические, так и эвдемонические мотивы (Schotanus-Dijkstra et al., 2016). Они обнаружили, что процветающие (по сравнению с теми, у кого были только гедонистические мотивы, только эвдемонические мотивы или вообще без мотивов) имели самые благоприятные результаты, связанные с благополучием. Очевидно, что и эвдемоническая, и гедонистическая деятельность играют роль в нашем благополучии. Возможно, стремление к балансу между ними — это самое приятное в жизни.

Статьи для получения дополнительной информации о Eudaimonic Well-Being

Хотите выращивать эвдемонию? Вот еще несколько статей по теме для прочтения.

  • ​Эмоциональное здоровье: определение + 19 советов
  • Положительные эмоции: список, более 90 примеров, теорий и советов​
  • Доброта: определение, идеи и примеры или что-нибудь)​​

Книги, относящиеся к Эвдемонии

Вот несколько книг, которые могут помочь вам развить Эвдемонию и добиться процветания.

  • Процветание (дальновидное новое понимание счастья и благополучия)
  • Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ
  • Пробуждение аутентичности: путь к владению историей своей жизни и достижению цели
  • 90 041

    Видео: ​Что такое успех? Перспектива Евдемонии

    Ссылки

    • Аннас, Дж. (1993). Добродетель как использование других благ. Апейрон, 26 (3–4).
    • Аристотель. (1985). Никомахова этика (Т. Ирвин, пер.). Хакетт.
    • Динер, Э. (1984). Субъективное благополучие. Психологический бюллетень, 95 (3), 542–575.
    • Хайнцельман, С. Дж. (2018). Эвдемония в современной науке о субъективном благополучии: психологическое благополучие, самоопределение и смысл жизни. В E. Diener, S. Oishi & L. Tay (Eds.), Справочник по благополучию. Издательство ДЭФ.
    • Херстхаус, Р. (1999). Об этике добродетели. Издательство Оксфордского университета.
    • Хута, В., и Уотерман, А.С. (2014). Эвдемония и ее отличие от гедонии: разработка классификации и терминологии для понимания концептуальных и операционных определений. Журнал исследований счастья, 15 (6), 1425–1456.
    • Кафка, Г.Дж., и Козма, А. (2002). Конструктивная валидность шкал психологического благополучия (ШПБ) Риффа и их связь с показателями субъективного благополучия. Исследование социальных показателей, 57(2), 171–190.
    • Кассер Т. и Райан Р. М. (2001). Будьте осторожны со своими желаниями: оптимальное функционирование и относительное достижение внутренних и внешних целей. В P. Schmuck & KM Sheldon (Eds.), Жизненные цели и благополучие: на пути к позитивной психологии человеческих стремлений (стр. 116–131). Издательство Hogrefe & Huber.
    • Лаэртиус, Д. (1853 г.). Жизни и мнения выдающихся философов (К. Д. Йонге (ред.)). Генри Г. Бон.
    • Маслоу, А. (1970). Мотивация и личность (2-е изд.). Харпер и Роу.
    • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55 (1), 68–78.
    • Ryff, CD (1989). Счастье — это все или нет? Исследования значения психологического благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 57 (6), 1069.–1081. (2016). Какие факторы связаны с расцветом? Результаты большой репрезентативной национальной выборки. Журнал исследований счастья, 17 (4), 1351–1370.
    • Смит, М.Б. (1990). Гуманистическая психология. Журнал гуманистической психологии, 30 (4), 6–21.
    • Стегер, М.Ф., Кашдан, Т.Б., и Оиши, С. (2008). Быть хорошим, делая добро: ежедневная эвдемоническая деятельность и благополучие. Журнал исследований личности, 42 (1), 22–42.
    • Уотерман, А.С., Шварц, С.Дж., Замбоанга, Б.Л., Раверт, Р.Д., Уильямс, М.К., Беде Агоча, В., Ён Ким, С., и Брент Доннеллан, М. (2010). Опросник эвдемонического благополучия: психометрические свойства, демографические сравнения и доказательства достоверности. Журнал позитивной психологии, 5 (1), 41–61.​

    Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой бизнес в сфере здравоохранения в геометрической прогрессии!

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи: