Факторный личностный опросник кеттелла: Факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый 16 PF)
Опросник Кеттелла | это… Что такое Опросник Кеттелла?
16-факторный личностный опросник — психодиагностическая методика, разработанная институтом под руководством Рэймонда Кеттела.
В 1936 году Гордон Олпорт и Х. С. Одберт выдвинули следующую гипотезу: Наиболее выдающиеся и социально значимые индивидуальные различия для жизни людей в данном обществе рано или поздно становятся закодированными в языке данного народа; чем более важным является такое различие, тем больше вероятность, что оно будет выражено отдельным словом. Это утверждение получило известность как Лексическая Гипотеза и является зеркальной по отношению к известной гипотезе Сепира-Уорфа.
Олпорт и Одберт проработали два наиболее всеобъемлющих словаря английского языка, доступных в то время, и выписали оттуда 18000 слов, описывающих личность. Из этого гигантского списка они выделили 4500 описывающих личность прилагательных, которые рассматривали, как наблюдаемые и относительно постоянные личностные черты.
Используя эти 16 факторов, как основу, Кеттелл продолжил работу в этой области, создавая 16-факторный личностный опросник, который и по сей день используют университеты, предприятия, компании для исследований, отбора персонала и т. п. Хотя последующие исследования и не повторили его результатов, и было показано, что Кеттелл использовал слишком много факторов, распространённый сейчас 16-факторный личностный опросник принимает во внимание полученные результаты и считается очень хорошим тестом.
В 1963 году В. Т. Норман повторил работу Кеттелла и предположил, что 5 факторов было бы вполне достаточно. (См. NEO PI-R). В дальнейшем Л.Голдберг в США, а также психологи, работавшие с факторным анализом больших списков личностных характеристик в разных странах (в России — А. Г. Шмелев), показали, что так называемая «Большая пятёрка» факторов является наиболее устойчивой и универсальной для разных языковых культур, в то время как любые системы факторов, включающие более 5 факторов, в том числе 16 факторов, отражают культурную специфику определённой страны. 16-факторный тест даёт более точный прогноз, чем пятифакторный, в том случае, если он базируется на результатах факторного анализа, выполненного в той именно стране, в которой предусматривается проведение этого теста.Факторы
Диапазоны — от 1 до 3; + от 7 до 10
- Фактор А+ — Открытость
Готовый к новым знакомствам, приветливый, уживчивый, внимательный к людям, естественный в обращении, легко сокращающий дистанцию.
- Фактор А- — Замкнутость
Замкнутый, скептичный, негибкий в отношениях с людьми, склонный к уединению, сконцентрированный на собственных мыслях и чувствах, дистантный (официальный).
- Фактор B+ — Развитое мышление
Сообразительный, умеет анализировать ситуации, способен к осмысленным заключениям, интеллектуальный, культурный
- Фактор B- — Ограниченное мышление
Трудности в обучении, в умении анализировать и обобщать материалы, легко сдаётся, столкнувшись с трудностями, «мужлан»
- Фактор C+ — Эмоциональная стабильность
Спокойный, зрелый, уверенный, чувственно постоянный, не боится сложных ситуаций, эмоционально устойчив
- Фактор C- — Эмоциональная неустойчивость
Неуверенный, нетерпеливый, раздражительный, склонный к озабоченности и огорчениям, откладывает решение сложных вопросов, тревожится.
- Фактор E+ — Независимость
Пробивной, самоуверенный, твёрдый, неуступчивый, неподатливый, берётся лидировать, руководить, сам для себя является «законом»
- Фактор E- — Податливость
Мягкий, уступчивый, зависимый, ласковый, легко попадает в зависимость, избегает роль лидера, подчиняется, ведомый
- Фактор F+ — Беспечность
Беззаботный, импульсивный, разговорчивый, весёлый, радостный, живой, готовый реагировать, проявлять чувства
- Фактор F- — Озабоченность
Серьёзный, углублённый в себе, озабоченно-задумчивый, пессимист, сдержанный, рассудительный, под самоконтролем
- Фактор G+ — Сознательность
Выдержанный, решительный, обязательный, ответственный, всегда готовый к действию, основательный, упорный в достижении цели, социально-нормированный, выраженная сила «супер-ЭГО»
- Фактор G- — Беспринципность
Небрежный, легкомысленный, ненадёжный, непостоянный, легко сдаётся, столкнувшись с трудностями создаёт помехи и трудности, с претензиями, не связывает себя правилами
- Фактор H+ — Смелость
Авантюрный, легко знакомится с людьми, реактивный, бодрый, предприимчивый, рискующий
- Фактор H- — Застенчивость
Нерешительный, избегает ответственности и риска
- Фактор I+ — Чувственность
Сентиментальный, с развитыми эстетическими потребностями, сочувствующий и ищущий сочувствия у других, приветливый, требующий внимания других, ипохондрик, боязливый
- Фактор I- — Твёрдость
Реалист, надеется на себя, берет на себя ответственность, суровый, жёсткий, самостоятельный, бывает циничный, нечувствительный к своему физическому состоянию, скептик
- Фактор L+ — Подозрительность
Ревнивый, замкнутый, задумчивый, твёрдый, раздражитель, излишнее самомнение, направленный на «себя», независимый
- Фактор L- — Доверчивость
Дружеский, прямодушный, открытый, понимающий, снисходительный, мягкосердечный, спокойный, благодушный, не завистливый, умеет ладить с людьми
- Фактор M+ — Мечтательность
Углублённый в себя, интересующийся наукой, теорией, смыслом жизни, богатое воображение, беспомощный в практических делах, преимущественно весёлый, не исключены истерические аномалии, в коллективе конфликтный, бесхозяйственный
- Фактор M- — Практичность
Интересующийся фактами, обусловленный обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы, интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делающий, реалистический, надёжный, серьёзный, хозяйственный, но очень постоянно ориентирован на внешнюю реальность, общепринятые нормы, уделяет внимание мелочам, но иногда не хватает творческого воображения
- Фактор N+ — Утончённость
Изысканно-утончённый, рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчивый, светский, понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный, неудовлетворённый
- Фактор N- — «Простота»
Простой без «блеска», открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус, отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем что имеет
- Фактор O+ — Склонность к чувству вины
Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное чувство долга, чересчур заботливый, полон страхов, подвержен настроению, частые плохие предчувствия
- Фактор O- — Спокойная самоуверенность
Верен в себя, спокойный, умеет «позабавится», упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый, бесстрашный, живёт простыми делами, нечувствителен к мнению о себе
- Фактор Q1+ — Радикализм
Интеллектуальные интересы и сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям
- Фактор Q1- — Консерватизм
Стремление к поддержке установленных понятий, норм, принципов, традиций, сомнение в новых идеях, отрицание необходимости перемен
- Фактор Q2+ — Самостоятельность
Предпочитает собственное мнение, независим во взглядах, стремится к самостоятельным решениям и действиям
- Фактор Q2- — Зависимость от группы
Конформен, зависим от чужого мнения, предпочитает принятие решения вместе с другими людьми, ориентирован на социальное одобрение
- Фактор Q3+ — Самоконтроль, сильная воля
Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации
- Фактор Q3- — Недостаток самоконтроля, индифферентность
Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчинённость своим страстям
- Фактор Q4+ — Внутренняя напряжённость
Возбужденный, взволнованный, напряжённый, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящих разрядки
- Фактор Q4- — Внутренняя расслабленность
Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворённость
Клинические шкалы психопатизации
- Hs — Ипохондрия
- D — Депрессия
- Hy — Истерия
- Pd — Психопатия
- Mf — Женственность
- Pa — Паранойя
- Pt — Психастения
- Sc — Шизоидность (Шизофрения)
- Ma — Маниакальность (Гипомания)
- Si — Социальная интроверсия
- Pz — Параноидальная шизофрения
- Pn — Психоневроз
- Nt — Неврастения
Ссылки
- Компьютерная реализация теста
- Тест онлайн
ТИ ФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА — Студопедия
Поделись с друзьями:
Тест впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке
способностей личности (JPAT). После первой публикации тест прошел сложный
путь. В 1956-1957 гг. вышло второе издание, дополненное новыми разработками. В 1961-1962 гг. — третье, которое можно было использовать как самостоятельноеруководство к тесту.
В настоящем описании методики Кеттелла речь идет о форме С, точнее о ее
адаптированном варианте. Адаптация этой формы проводилась с 1972 года в исследовательской группе Э. С. Чугуновой на кафедре социальной психологии ЛГУ под руководством И. М. Палея сотрудниками А. Н. Капустиной, Л. В. Мургулец и Н. Г. Чумаковой
Сама методика состоит из опросника, бланка для ответов и ключа. В случае
ручной обработки ответных листов на них поочередно накладываются «ключи» и
записывается сумма баллов по каждой из 17 характеристик личности (16 личностных факторов + фактор самооценки). Далее «сырые» оценки переводятся в десятибалльную шкалу — так называемые стены. Полученные данные анализируются по каждой характеристике. При общем размахе вариативности данных в 10 стенов, средние значения составляют 5,5 стена. Оценки в 4 и 7 стеновуказывают на незначительные отклонения характеристик личности от средней. Яркая выраженность качества связана с оценкой 1-3 и 8-10 (учитывая биполярность каждого фактора).
Форма С опросника Кеттелла состоит из 105 вопросов. В результате
обработки полученных ответов извлекаются оценки 17-ти полярных факторовличности, в том числе фактора самооценки, который дает информацию об ееадекватности.
Большинство изучаемых личностных характеристик раскрываются, по мнению автора методики, при ответе на 6 соответствующих вопросов; 7 вопросов предлагаются для фактора MD («адекватность самооценки»), 8 вопросов – для фактора В («интеллект»). Ориентируясь на средниеоценки и результаты анализа, в котором учитывается соотношение между оценкамипо факторам, можно построить индивидуальные графики личности, которые частоносят название «профиль личности».
Личностный опросник
Инструкция
Вам предлагается ряд вопросов, которые помогут определить некоторые
свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов — тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов ставьте крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя — ответу «б», а клеточка справа — ответу «с»). Если Вам что-нибудь не ясно, спросите экспериментатора. Отвечая на вопросы, все время помните:
1. Не нужно тратить много времени на обдумывание ответов. Давайте тот
ответ, который первым придет Вам в голову. Конечно, вопросы часто будут сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае старайтесь представить себе «среднюю», наиболее частую ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и, исходя из этого, выбирайте ответ. Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно. 2. Старайтесь не прибегать к промежуточным, неопределенным ответам (типа «не знаю», «нечто среднее» и т. п.) слишком часто.
3. Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы покажутся Вам не очень точно сформулированными, но и тогда постарайтесь найти наиболее точный ответ. Некоторые вопросы могут показаться Вам личными, но Вы можете быть уверены в том, что ответы не будут разглашены. Ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального «ключа», который находится у экспериментатора. Причем ответы на каждый отдельный вопрос вообще не будут рассматриваться: нас интересуют только обобщенные показатели.
В самом вопроснике ничего не пишите и не подчеркивайте! 4. Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности. В этом случае Вы сможете лучше узнать себя и очень поможете нам в нашей работе. Заранее благодарим Вас за помощь в отработке методики.
Вопросы
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше.
а) да
б) трудно сказать
с) нет
2. Я вполне мог бы жить один, вдали от людей.
а) да
б) иногда
с) нет
3. Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
а) бандитом
б) святым
с) тучей
4. Когда я ложусь спать, то:
а) быстро засыпаю
б) когда как
с) засыпаю с трудом
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомашин, я предпочел бы:
а) пропустить вперед
б) не знаю
с) обогнать идущие впереди машины
6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать
всякие истории.
а) да
б) иногда
с) нет
7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка.
а) верно
б) трудно сказать
с) неверно
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады
меня видеть.
а) да
б) иногда
с) нет
9. Мне больше нравятся:
а) фигурное катание
б) затрудняюсь сказать
с) борьба и регби и балет
10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают, и тем, что они потом рассказывают об этом.
а) да
б) иногда
с) нет
11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.
а) всегда
б) иногда
с) редко
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь.
а) верно
б) не знаю
с) неверно
13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом
а) верно
б) не знаю
с) неверно
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой- либо работы, чем придерживаться испытанных приемов.
а) верно
б) не знаю
с) неверно
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.
а) верно
б) иногда
с) нет
16. Думаю, что я — менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей
а) верно
б) затрудняюсь ответить
с) неверно
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
а) верно
б) когда как
с) неверно
18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям.
а) да
б) не знаю
с) нет
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
а) своим хорошим
б) не знаю
с) в своем дневнике друзьям
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности
слова «неточный», — это:
а) небрежный
б) тщательный
с) приблизительный
21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо.
а) да
б) трудно сказать
с) нет
22. Меня больше раздражают люди, которые:
а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску
б) затрудняюсь ответить
с) создают неудобства, когда опаздывают на условленную встречу со мной
23. Мне очень нравится приглашать к себе гостей и развлекать их.
а) верно
б) не знаю
с) неверно
24. Я думаю, что:
а) можно не все делать одинаково тщательно
б) затрудняюсь сказать
с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись
25. Мне обычно приходится преодолевать смущение.
а) да
б) иногда
с) нет
26. Мои друзья чаще:
а) советуются со мной
б) делают то и другое
с) дают мне советы поровну
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачу его.
а) да
б) иногда
с) нет
28. Я предпочитаю друзей:
а) интересы которых имеют деловой и практический характер
б) не знаю
с) которые отличаются философским взглядом на жизнь
29. Не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.
а) верно
б) затрудняюсь сказать
с) неверно
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.
а) да
б) не знаю
с) нет
31. Если бы я одинаково хорошо умел делать и то и другое, я бы предпочел:
а) играть в шахматы
б) затрудняюсь сказать
с) играть в городки
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди.
а) да
б) не знаю
с) нет
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.
а) да
б) не знаю
с) нет
31. Если бы я одинаково хорошо умел делать и то и другое, я бы предпочел:
а) играть в шахматы
б) затрудняюсь сказать
с) играть в городки
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди.
а) да
б) не знаю
с) нет
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.
а) да
б) затрудняюсь сказать
с) нет
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.
а) да
б) иногда
с) нет
35. Мне бывает трудно признать, что я не прав.
а) да
б) иногда
с) нет
36. На предприятии мне было бы интереснее:
а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве
б) трудно сказать
с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой
37. Какое слово не связано с двумя другими?
а) кошка
б) близко
с) солнце
38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
а) раздражает меня
б) нечто среднее
с) не беспокоит меня совершенно
39. Если бы у меня было много денег, то я:
а) жил бы, не стесняя себя ни в чем
б) не знаю
с) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти
40. Худшее наказание для меня:
а) тяжелая работа
б) не знаю
с) быть запертым в одиночестве
41. Люди должны больше, чем сейчас, соблюдать нравственные нормы.
а) да
в) иногда
с) нет
42. Мне говорили, что ребенком я был:
а) спокойным и любил оставаться один
в) трудно сказать
с) живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного
43. Я предпочел бы работать с приборами.
а) да
в) не знаю
с) нет
44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них.
а) да
в) трудно сказать
с) нет
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми.
а) верно
в) затрудняюсь ответить
с) неверно
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как большинство людей.
а) верно
в) не знаю
с) неверно
47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать.
а) верно
в) не знаю
с) неверно
48. Мне больше нравится:
а) марш в исполнении духового оркестра
в) не знаю
с) фортепианная музыка
49. Я предпочел бы провести отпуск:
а) в деревне с одним или двумя друзьями
в) затрудняюсь сказать
с) возглавляя группу в туристском лагере
50. Усилия, затраченные на составление планов:
а) никогда не лишни
в) трудно сказать
с) не стоят этого
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня.
а) верно
в) не знаю
с) неверно
52. Удавшиеся дела кажутся мне легкими.
а) всегда
в) иногда
с) редко
53. Я предпочел бы работать:
а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них
в) затрудняюсь ответить
с) в одиночестве, например архитектором, который разрабатывает свой проект
54. Дом относится к комнате, как дерево:
а) к лесу
в) к растению
с) к листу
55. То, что я делаю, у меня не получается:
а) редко
в) время от времени
с) часто
56. В большинстве дел я предпочитаю:
а) рискнуть
в) когда как
с) действовать наверняка
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
а) скорее всего, это так
в) не знаю
с) думаю, что это не так
58. Мне больше нравится человек:
а) большого ума, даже если он ненадежен и непостоянен
в) трудно сказать
с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам
59. Я принимаю решения:
а) быстрее, чем многие люди
в) не знаю
с) медленнее, чем большинство людей
60. На меня большое впечатление производят:
а) мастерство и изящество
в) трудно сказать
с) сила и мощь
61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству.
а) да
в) не знаю
с) нет
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.
а) да
в) не знаю
с) нет
63. Я предпочитаю:
а) сам решать вопросы касающиеся меня лично
в) затрудняюсь ответить
с) советоваться с моими друзьями
64. Если человек не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость.
а) верно
в) не знаю
с) неверно
65. В школьные годы я больше всего получил знаний
а) на уроках
в) не знаю
с) читая книги
66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.
а) верно
в) иногда
с) неверно
67. Если очень трудный вопрос требует от меня больших усилий, то я:
а) начну заниматься другим вопросом
в) затрудняюсь сказать
с) еще раз попытаюсь решить этот вопрос
68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д.,
— казалось бы, без определенных причин.
а) да
в) иногда
с) нет
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно.
а) верно
в) не знаю
с) неверно
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для
меня.
а) да
в) иногда
с) нет
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3,6,5,… – это:
а) 10
в)5
с) 7
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.
а) да
в) очень редко
с) нет
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство.
а) да
в) иногда
с) нет
74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.
а) верно
в) трудно сказать
с) неверно
75. На вечеринке мне нравится:
а) принимать участие в интересной деловой беседе
в) затрудняюсь ответить
с) отдыхать вместе со всеми
76. Я высказываю свое мнение независимо от того, кто меня слушает:
а) да
в) иногда
с) нет
77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с:
а) Ньютоном
в) не знаю
с) Шекспиром
78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела.
а) да
в) иногда
с) нет
79. Работая в магазине, я предпочел бы:
а) оформлять витрины
в) не знаю
с) быть кассиром
80. Если люди плохо думают обо мне, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным.
а) да
в) трудно сказать
с) нет
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я
обычно:
а) сразу же думаю: «У него плохое настроение»
в) не знаю
с) начинаю думать о том, какой неверный поступок я совершил
82. Многие неприятности происходят из-за людей:
а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов
в) не знаю
с) которые отвергают новые, многообещающие предложения
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.
а) да
в) иногда
с) неверно
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.
а) верно
в) иногда
с) неверно
85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей.
а) верно
в) не знаю
с) неверно
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной
а) верно
в) иногда
с) неверно
87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.
а) часто
в) иногда
с) никогда
88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
а) отстают
в) идут правильно
с) спешат
89. Мне бывает скучно:
а) часто
в) иногда
с) редко
90. Люди говорят, что мне нравится все делать своим оригинальным способом.
а) верно
в) иногда
с) неверно
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они
утомительны.
а) да
в) иногда
с) нет
92. Дома в свободное время я:
а) отдыхаю от всех дел
в) затрудняюсь ответить
с) занимаюсь интересными делами
93. Я осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с незнакомыми людьми.
а) да
в) иногда
с) нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.
а) да
в) затрудняюсь ответить
с) нет
95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.
а) да
в) иногда
с) нет
96. Мне кажется, что самые драматические события уже через год не оставят в моей душе никаких следов.
а) да
в) не знаю
с) нет
97. Я думаю, что интереснее:
а) работать с растениями
в) не знаю
с) быть страховым агентом
98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам, датам и т.д.
а) да
в) иногда
с) нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.
а) да
в) трудно сказать
с) нет
100. Я предпочитаю игры:
а) где надо играть в команде или иметь партнера
в) не знаю
с) где каждый играет за себя
101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны.
а) да
в) иногда
с) нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх.
а) да
в) иногда
с) нет
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
а) да
в) иногда
с) нет
104. Какое слово не относится к двум другим?
а) думать
в) видеть
с) слышать
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом
в) племянником
с) дядей
Личность характеризуется адекватностью самооценки, знанием самого себя, своих качеств и адекватной оценкой своих поступков. Коммуникативные свойства личности характеризуются ярко выраженной общительностью как на межличностном уровне, так и на социальном. Отмечается высокая способность к установлению непосредственных контактов с людьми и социальных контактов.
Процесс общения характеризуется активностью, яркостью, открытостью, эмоциональной насыщенностью, экспрессивностью. В новых, незнакомых обстоятельствах отмечается готовность взять принятие решения на себя, склонность к риску, смелость как в социальных поступках, так и в принятии решений.
По отношению к людям доверчивость, уступчивость, прямолинейность, готовность подчиняться мнению и требованиям группы. Однако такой человек свободен от давления общепринятых моральных правил и норм, склонен к импульсивным поступкам.
Эмоциональная среда характеризуется гибкостью, высокой чувствительностью, богатством эмоциональной палитры, достаточным контролем своих эмоций и поведения, стрессоустойчивостью. Отмечается некоторое недовольство собой, внутреннее беспокойство, стремление к самосовершенствованию.
В поведенческом рисунке может наблюдаться проявление импульсивности, ярких эмоциональных реакций, повышенной активности, лидерских качеств. При этом отмечается недостаточно сформированное «сверх-я», что отражает недостаточную эмоциональную зрелость и некоторую «наивность» социального поведения.
Интеллектуальная сфера характеризуется достаточно высоким уровнем и гармоничностью структуры. Отмечается оперативность мышления, способность оперировать абстрактными понятиями, достаточно развитое воображение и склонность к аналитической деятельности.
В целом личность можно диагностировать как ярко выраженного
экстраверта: направленность вовне — на людей и на процесс общения. Личность относится к художественному типу: высокая чувствительность, эмоциональная гибкость, тревожность как свойство личности, проявляющаяся в определенном недовольстве собой; яркость эмоциональных проявлений. Диагностируется способность к эмоциональному лидерству, творческий потенциал личности: высокая чувствительность, радикализм и склонность к нарушению традиций, стандартов, непредвзятому отношению к общепринятым понятиям и
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Шестнадцатифакторный личностный тест для прогнозирования дорожно-транспортных происшествий молодых водителей
. 1989 г., 21 октября (5): 413-8.
doi: 10.1016/0001-4575(89)-8.
Хилакиви 1 , Дж. Вейлахти, П. Асплунд, Дж. Синивуо, Л. Лайтинен, К. Коскенвуо
принадлежность
- 1 Кафедра физиологии, медицинский факультет, Хельсинкский университет, Финляндия.
- PMID: 2619851
- DOI: 10.1016/0001-4575(89)-8
I Хилакиви и др. Несчастный анал Пред. 1989 г.Октябрь
. 1989 г., 21 октября (5): 413-8.
doi: 10.1016/0001-4575(89)-8.
Авторы
Хилакиви 1 , Дж. Вейлахти, П. Асплунд, Дж. Синивуо, Л. Лайтинен, К. Коскенвуо
принадлежность
- 1 Кафедра физиологии, медицинский факультет, Хельсинкский университет, Финляндия.
- PMID: 2619851
- DOI: 10.1016/0001-4575(89)-8
Абстрактный
Исследована прогностическая ценность 16-факторного личностного теста Кеттелла частоты автомобильных аварий среди призывников во время их 11-месячной военной службы в транспортном подразделении Сил обороны Финляндии. Был изучен опыт вождения автомобиля до и во время наблюдения, а также частота дорожно-транспортных происшествий и штрафов до и во время наблюдения. Полные данные о личности, пробеге и дорожно-транспортных происшествиях плюс штрафы были получены для 59 человек.7 призывников. Всего в этой популяции было зарегистрировано 91 автомобильная авария на 82 призывника. Логистическая модель показала, что импульсивность и авантюрность (высокий балл по фактору H), наивность и чрезмерная доверчивость (низкий балл по фактору L) и плохой самоконтроль (низкий балл по фактору Q3) предсказывали значимость, а склонность к вине и депрессии (высокий балл). оценка в факторе O) почти значительно последующее возникновение дорожно-транспортных происшествий. Факторы L и Q3 оставались значимыми, когда прогнозировались только несчастные случаи, в которых был признан виновным испытуемый. Все эти личностные факторы связаны с контролем эмоций. Результаты показывают, что 16-факторный личностный тест полезен при выборе безопасных водителей среди молодых взрослых мужчин с небольшим опытом вождения.
Похожие статьи
Изменилась ли разница в характере дорожно-транспортных происшествий между мужчинами и женщинами-водителями в период с 1984 по 2000 год?
Лаапотти С., Кескинен Э. Лаапотти С. и др. Несчастный анал Пред. 2004 г., июль; 36 (4): 577–84. doi: 10.1016/S0001-4575(03)00064-2. Несчастный анал Пред. 2004. PMID: 15094410
Влияние личности на рискованное поведение за рулем и участие в авариях китайских водителей.
Ян Дж, Ду Ф, Цюй В, Гонг З, Сун С. Ян Дж. и др. Инъекция трафика Пред. 2013;14(6):565-71. дои: 10.1080/15389588.2012.748903. Инъекция трафика Пред. 2013. PMID: 23859184
Расстройства личности водителей, погибших в автокатастрофах со смертельным исходом в Финляндии в течение 19 лет. 90-2011.
Райсанен Т., Хакко Х., Рийпинен П., Ряти Э., Кантоярви Л. Райсанен Т. и соавт. Acta Psychiatr Scand. 2019 июль; 140(1):39-49. doi: 10.1111/acps.13039. Эпаб 2019 31 мая. Acta Psychiatr Scand. 2019. PMID: 31087642
Факторы, не связанные с болезнью, влияющие на безопасность дорожного движения у пожилых водителей: обзор литературы.
Неф Т., Биери Р., Мюри Р.М., Мосиманн У.П. Неф Т. и др. Exp Aging Res. 2015;41(3):325-60. doi: 10.1080/0361073X.2015.1021650. Exp Aging Res. 2015. PMID: 25978449 Обзор.
Биологические и поведенческие факторы, влияющие на безопасность вождения.
Виволи Р., Бергоми М., Ровести С., Буссетти П. , Гуаитоли Г.М. Виволи Р. и др. J Prev Med Hyg. 2006 г., июнь; 47 (2): 69–73. J Prev Med Hyg. 2006. PMID: 17066906 Обзор. Аннотация недоступна.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов в Сан-Антонио, штат Техас.
Билла К., Шариф Х.О., Дессуки С. Билла К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 сен 1;18(17):9220. дои: 10.3390/ijerph28179220. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34501810 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние двух моделей личности на основе MMPI-2 на прогнозирование поведения за рулем. Можно ли игнорировать демографические переменные?
Тинелла Л., Каффо АО, Лопес А., Гратальяно И., Боско А. Тинелла Л. и др. наук о мозге. 2021 2 марта; 11 (3): 313. doi: 10.3390/brainsci11030313. наук о мозге. 2021. PMID: 33801557 Бесплатная статья ЧВК.
Корреляция между поведением, личностью и электроэнцефалографией, выявленная в ходе эксперимента по моделированию вождения.
Ян Л., Ван И, Дин С., Лю М., Ян Ф., Го К. Ян Л. и др. Фронт Псих. 2019 3 июля; 10:1524. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01524. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31338049 Бесплатная статья ЧВК.
Оценка поведения на основе данных электроэнцефалограммы и личности в эксперименте по моделированию вождения.
Дин С, Лю М, Ван И, Ян Ф, Ян Л. Дин С и др. Фронт Псих. 20194 июня; 10:12:35. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01235. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31214070 Бесплатная статья ЧВК.
Может ли электронная система выписывания рецептов выявлять врачей, которые с большей вероятностью совершат серьезную ошибку при выписывании рецептов?
Коулман Дж.Дж., Хемминг К., Найтингейл П.Г., Кларк И.Р., Диксон-Вудс М., Фернер Р.Е., Лилфорд Р.Дж. Коулман Дж.Дж. и соавт. JR Soc Med. 2011 май; 104(5):208-18. doi: 10.1258/jrsm.2011.110061. JR Soc Med. 2011. PMID: 21558099 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Анкета личности младшего школьного возраста (ESPQ)
Анкета личности младшего школьного возраста (ESPQ)| | | | | | |
Из CEEE и Информационного центра по оценке и оценке
Реферат: |