Факторный личностный опросник р кеттелла: 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла

16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше чем была раньше:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

  • бандитом;
  • святым;
  • тучей;

4. Когда я ложусь спать, то:

  • засыпаю быстро;
  • когда как;
  • засыпаю с трудом;

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

  • пропустить вперёд большинство машин;
  • не знаю;
  • обогнал все идущие впереди машины;

6. В компании я представляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка:

  • верно;
  • трудно сказать;
  • неверно;

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

9. Я бы скорее занимался:

  • фехтованием и танцами;
  • затрудняюсь сказать;
  • борьбой и баскетболом;

10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

11. Читая о каком-нибуть происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

  • всегда;
  • иногда;
  • редко;

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

13. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно,без чьей-либо помощи:

  • верно;
  • иногда;
  • нет;

16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:

  • верно;
  • затрудняюсь ответить;
  • неверно;

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:

  • верно;
  • когда как;
  • неверно;

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения к моим родителям:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

  • моим хорошим друзьям;
  • не знаю;
  • нет;

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» это:

  • небрежный;
  • тщательный;
  • приблизительный;

21. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

22. Меня больше раздражают люди, которые:

  • своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;
  • затрудняюсь ответить;
  • создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной;

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

  • верно;
  • когда как;
  • неверно;

24. Я думаю, что:

  • можно не все делать одинаково тщательно;
  • затрудняюсь сказать;
  • любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за неё взялись;

25. Мне обычно приходится преодолевать смущение:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

26. Мои друзья чаще:

  • советуются со мной;
  • делают то и другое;
  • дают мне советы;

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

28. Мне нравится друг:

  • интересы которого имеют деловой и практический характер;
  • не знаю;
  • который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь;

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю:

  • верно;
  • затрудняюсь сказать;
  • неверно;

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:

  • играть в шахматы;
  • затрудняюсь сказать;
  • играть в городки;

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

  • да;
  • затрудняюсь сказать;
  • нет;

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

35. Мне бывает трудно признать что я не прав:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

36. На предприятии было бы интереснее:

  • работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве;
  • трудно сказать;
  • беседовать с людьми, заниматься общественной работой;

37. Какое слово не связано с двумя другими:

  • Луна;
  • воздух;
  • солнце;

38. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:

  • раздражает меня;
  • нечто среднее;
  • не беспокоит меня совершенно;

39.

Если бы у меня было много денег, то я:

  • позаботился бы о том, что бы не вызвать к себе зависти;
  • не знаю;
  • жил бы, не стесняя себя ни в чём;

40. Худшее наказание для меня:

  • тяжелая работа;
  • не знаю;
  • быть запертым в одиночестве;

41. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

42. Мне говорили, что ребёнком был я:

  • спокойным и любил оставаться один;
  • трудно сказать;
  • живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного;

43. Мне нравилась бы практическая работа с различными установками и машинами:

  • Да;
  • не знаю;
  • нет;

44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:

  • верно;
  • затрудняюсь сказать;
  • неверно;

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

48. В музыке я предпочитаю:

  • марши в исполнении духовых оркестров;
  • не знаю;
  • скрипичные соло;

49. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца:

  • в деревне с одним или двумя друзьями;
  • затрудняюсь сказать;
  • возглавляя группу в туристическом лагере;

50. Усилия, затраченные на составление планов:

  • никогда не лишни;
  • трудно сказать;
  • не стоят этого;

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими:

  • всегда;
  • иногда;
  • редко;

53. Я предпочёл бы скорее работать:

  • в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них;
  • затрудняюсь ответить;
  • работать в одиночестве, например, архитектором, который разрабатывает свой проект;

54. Дом так относится к комнате, как дерево к:

  • лесу;
  • растению;
  • листу;

55. То, что я делаю, у меня не получается:

  • редко;
  • время от времени;
  • часто;

56.В большинстве дел я:

  • предпочитаю рискнуть;
  • когда как;
  • предпочитаю действовать наверняка;

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:

  • скорее всего, это так;
  • не знаю;
  • думаю, что нет;

58. Мне больше нравится человек:

  • большого ума, будь он даже ненадёжен и непостоянен;
  • трудно сказать;
  • со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам;

59.Я принимаю решения:

  • быстрее, чем многие люди;
  • не знаю;
  • медленнее, чем большинство людей;

60. На меня большее впечатление производят:

  • мастерство и изящество;
  • трудно сказать;
  • сила и мощь;

61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству:

  • да;
  • нечто среднее;
  • нет;

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

63. Я предпочитаю:

  • сам решать вопросы касающиеся меня лично;
  • затрудняюсь ответить;
  • советоваться с моими друзьями;

64. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

  • на уроках;
  • не знаю;
  • читая книги;

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь:

  • заняться другим вопросом;
  • затрудняюсь сказать;
  • ещё раз пытаюсь решить этот вопрос;

68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) казалось бы, без определённых причин:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,… — будет:

  • 10;
  • 5;
  • 7;

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

74. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди:

  • верно;
  • трудно сказать;
  • неверно;

75. На вечеринке мне нравится:

  • принимать участие в интересной деловой беседе;
  • затрудняюсь ответить;
  • отдыхать вместе со всеми;

76. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

77. Если бы я мог перенестись в прошлое то больше бы хотелось встретиться:

  • с Колумбом;
  • не знаю;
  • с Пушкиным;

78. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

79. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

80. Работая в магазине, я предпочёл бы:

  • оформлять витрины;
  • не знаю;
  • быть кассиром;

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

  • сразу же думаю: «У него плохое настроение»;
  • не знаю;
  • беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил;

82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

  • да;
  • иногда;
  • неверно;

85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать:

  • часто;
  • иногда;
  • никогда;

88. Мне бывает скучно:

  • часто;
  • иногда;
  • редко;

89. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы:

  • отстают;
  • идут правильно;
  • спешат;

90. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригинальным способом:

  • верно;
  • иногда;
  • неверно;

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

92. Дома в свободное время я:

  • отдыхаю от всех дел;
  • затрудняюсь ответить;
  • занимаюсь интересующими меня делами;

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:

  • да;
  • затрудняюсь сказать;
  • нет;

95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

  • да, в большинстве случаев;
  • иногда;
  • нет;

96. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

  • да;
  • не знаю;
  • нет;

97. Я думаю, что было бы интереснее быть:

  • натуралистом и работать с растениями;
  • не знаю;
  • страховым агентом;

98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определённому животному, местам, датам:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

100. Я предпочитаю игры:

  • где надо играть в команде или иметь партнёра;
  • не знаю;
  • где каждый играет за себя;

101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

104. Какое слово менее связано с другими:

  • думать;
  • видеть;
  • сломать;

105. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ:

  • двоюродным братом;
  • племянником;
  • дядей.

1. Теоретические основы личностного опросника р. Кеттелла (16 pf)

А. А. РУКАВИШНИКОВ Н. В. СОКОЛОВА

ФАКТОРНЫЙ

ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК

Р. КЕТТЕЛЛА

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Адекватное использование любой психодиагностической мето­дики требует отчетливого понимания теоретических позиций ее автора.

16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла — одна из наи­более известных методик, созданная в рамках объективного экспе­риментального подхода к исследованию личности. Эксперименталь­ный подход возник как альтернатива клинико-психологическому подходу, оставившему много известных имен (Адлер, Блейхер, Бех­терев, Фрейд, Юнг и другие) и популярных самобытных вербальных теорий, не имеющих экспериментального обоснования. Привержен­цы экспериментального подхода поставили перед собой цель ввести объективные количественные измерения в психологическую науку, что привело к рождению психометрической диагностики. В рамках экспериментального направления наиболее распространенной яв­ляется «теория личностных черт», на основании которой разработа­но 90% существующих тестов. Ярким представителем этой теории считается Р. Кеттелл.

Согласно теории личностных черт, личность описывается как со­стоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведе­ние. Различия в поведении людей объясняются различиями в выра­женности личностных черт. При этом предполагается, что порядок субъекта на шкале выраженности личностных черт остается одним и тем же в разных ситуациях. В ходе тестирования при таком подходе личность соотносится с готовой системой координат, в рамках кото­рой измеряется выраженность заранее заданных свойств.

Несмотря на широкое распространение, теория личностных черт встречает ряд критических замечаний, наиболее существенные их которых сводятся к следующему:

1. В данной теории человек предстает пассивным субъектом, «ма­рионеткой» личностных черт (так как выраженность черт механиче­ски определяет поведение).

2. Критиками ставится под сомнение стабильность проявление личностных черт в различных ситуациях. По мнения А. Анастази, эм­пирические данные показывают, что «во многих неинтеллектуаль­ных областях поведения (таких как агрессивность, конформизм, че­стность и т. д.) люди обычно проявляют ситуационную специфич­ность: человек может быть открытым и общительным на работе, но застенчивым и замкнутым на дружеской вечеринке» (1).

3. Оспаривается положение рассматриваемой теории о том, что сферы проявления выделенных личностных черт являются одинако­выми для всех индивидов.

Исследования Р. Кеттелла в рамках теории личностных черт отли­чаются выраженным эмпиризмом, так как он не опирался на исход­ные теоретические представления о содержании и количестве опре­деляемых черт личности. Своеобразие подхода Р. Кеттелла состояло также в том, что метод факторного анализа использовался им как ин­струмент для выявления «основных исходных свойств личности», а не для упорядочивания полученных данных. Пытаясь добиться все­стороннего описания личности, Р. Кеттелл начал со сбора всех на­званий свойств личности, встречающихся либо в словарях типа со­ставленного Г. Оллпортом и X. Одбертом, или в психиатрической и психологической литературе. Полученный список названий (4500 характеристик) за счет объединения явных синонимов был сокра­щен до 171 свойства личности. Для дальнейшего сокращения списка Р. Кеттелл воспользовался услугами большой группы экспертов, ко­торые оценивали друг друга по предложенным спискам личностных характеристик. Оценки экспертов подвергались корреляционному и факторному анализу. Таким образом, Р. Кеттелл показал, что лично­стное пространство может быть сведено к 12 — 16 факторам. Как и ожидалось, факторы были биполярными, т.е. содержали пары чле­нов, имеющих высокие отрицательные корреляции. Выделенные факторы позволили определить то, что Р. Кеттелл называл «основ­ными первичными свойствами личности». Выделенные свойства (черты) личности объединяют группу тесно связанных призна­ков и выступают как некоторые интегральные характеристики, обобщающие информацию, содержащуюся в данной группе признаков.

А. Анастази отмечает (1), что несмотря на проводившиеся свыше тридцати лет Р. Кеттеллом и его коллегами обширные исследования, к предложенным им чертам личности лучше относиться как к предва­рительным.

Хотя некоторые уязвимые места подвергаются критике, подход Р. Кеттелла имеет многих последователей. Исследования личности в этом направлении продолжаются.

Теория черт и факторов — UB Мишель Бадильо Теории

Ганс Юрген Айзенк родился в Берлине в марте 4 января 1916 года, единственный ребенок в театральной семье. Его матерью была Рут Вернер, звездочка во время рождения Айзенка. После развода родителей Айзенк уехал жить к бабушке по материнской линии, которая тоже работала в театре, но чья многообещающая карьера в опере была прервана тяжелым падением. Даже как школьником, Айзенк не боялся занимать непопулярную позицию, часто бросая вызов своим учителям, особенно тем, кто придерживался милитаристских взглядов. Айзенк пострадали от лишений многие немцы после Первой мировой войны, которые столкнулись с астрономическая инфляция, массовая безработица и голодная смерть. Как Вследствие нацистской тирании Айзенк в возрасте 18 лет покинул Германию и в конце концов поселился в Англии, где пытался поступить в Лондонский университет. В 1940 лет он получил степень доктора философии в Лондонском университете, но к этому времени Англия и большинство европейских стран находились в состоянии войны. После войны он стал директор отделения психологии в больнице Модсли, а позже стал читатель психологии в Лондонском университете. Затем он работал профессором почетный член Лондонского университета до своей смерти от рака в сентябре. 4, 1997.

Роберт Роджер Маккрей родился 28 апреля 1949 года в Мэривилл, штат Миссури, город с населением 13 000 человек, расположенный примерно в 100 милях к северу от Канзас-Сити. МакКрей, младший из троих детей, рожденных Эндрю МакКреем и Элоиза Элейн МакКрей выросла с большим интересом к естественным наукам и математике. После получения степени бакалавра он поступил в аспирантуру в Бостоне. Университет по специальности психология. В 1975 лет, 4 года в его докторской программе, Судьба МакКрэя должна была измениться. Его советник послал его на работу в качестве научный сотрудник Джеймса Фозарда, психолога по развитию взрослых в Исследование нормативного старения в поликлинике Управления по делам ветеранов в г. Бостон.

Пол Т. Коста-младший родился 16 сентября 1942 г. во Франклине, Нью-Гэмпшир, сын Пола Т. Косты-старшего и Эстер Васил. Коста. Он получил степень бакалавра психологии в Университете Кларка в г. 1964 года и обе его магистра (1968) и доктор философии (1970) в области человеческого развития от Чикагский университет. В то время как в

Чикаго, он работал с Сальваторе Р. Мэдди, с которым он опубликовал книгу по гуманистической теории личности.

 

Новаторская работа Рэймонда Б. Кеттелла
Важной фигурой в первые годы развития психометрии был Раймонд Б. Кеттелл (1905–1998), родившийся в Англии, но проживший большую часть его карьера в США. Кеттел не имел прямого влияния на Айзенк; действительно, у этих двух мужчин были совершенно разные подходы к измерению структура личности. Потому что некоторое знакомство с теорией черт Кеттелла расширяет понимание трехфакторной теории Айзенка, мы кратко обсудим Кеттелла, сравните и сопоставьте ее с работой Айзенка.

Сначала Кеттелл использовал индуктивный метод сбора данные; то есть он начал без предвзятого отношения к числу или имени признаков или типов. Напротив, Айзенк использовал дедуктивный метод для выделить три личностных фактора. То есть у него были какие-то предубеждения. гипотеза в виду, прежде чем он начал собирать данные.

Во-вторых, Кеттелл использовал три различных средства наблюдения, чтобы рассматривайте людей с максимально возможной стороны. Три источника данных включал запись жизни человека (данные L), полученную из наблюдений, сделанных другие люди; самоотчеты (данные Q), полученные из анкет и других методы, разработанные для того, чтобы позволить людям делать субъективные описания сами себя; и объективные тесты (T-данные), которые измеряют производительность, такую ​​как интеллект, скорость реагирования и другие подобные действия, предназначенные для бросайте вызов максимальной производительности людей. Напротив, каждая из трех айзенковских биполярные факторы ограничиваются ответами на вопросы. Эти самоотчеты ограничиваются Процедуры Айзенка к личностным факторам.

В-третьих, Кеттелл разделил признаки на общих признаков (общих многими) и уникальных черт (присущих одному человеку). Он также выделено исходных признаков, из признаков-индикаторов, или поверхностных черты. Кеттел далее классифицировал черты на темперамент, мотивацию, и способность . Черты темперамента связаны с тем, как человек ведет себя, мотивация имеет дело с почему ведет себя и способность относится к насколько далеко или насколько быстро может работать один .

В-четвертых, комплексный подход Кеттелла дал 35 первичных или первого порядка, черты, которые измеряют в основном измерение темперамента личность. Из этих факторов 23 характеризуют нормальную популяцию, а 12 измерить патологический размер. Самый крупный и наиболее часто изучаемый нормальные черты — это 16 личностных факторов, обнаруженных Кеттеллом (1949). Опросник шестнадцати личностных факторов (шкала 16 PF). Для сравнения, Личностный опросник Айзенка дает оценки только по трем характеристикам. факторы.

В-пятых, пока Кеттел измерял большое число черт, Айзенк концентрировался на типах, или суперфакторах, составляющих несколько взаимосвязанные черты. Мы обсуждаем типы и черты в разделе Иерархия. организации поведения.

 

Основы факторного анализа
Чтобы использовать факторный анализ, нужно начать с конкретных наблюдения многих людей. Затем эти наблюдения количественно оцениваются в некоторым образом; например, рост измеряется в дюймах; вес в фунтах; способности в тестах; эффективность работы по оценочным шкалам; и так далее. Наш следующий шаг состоит в том, чтобы определить, какие из этих переменных (оценок) относятся к каким другие переменные и в какой степени. Для этого вычисляем корреляция коэффициент между каждой переменной и каждой из других оценок. Некоторые из эти корреляции будут высокими и положительными, некоторые будут близки к нулю, а некоторые будут быть отрицательным. На этом этапе мы обратимся к факторному анализу , который может учитывать большое количество переменных с меньшим количеством более основных размеры. Эти более базовые измерения можно назвать признаков, , т.е. факторы, представляющие группу тесно связанных переменных. Наш следующий шаг определить, в какой мере каждый отдельный балл влияет на различные факторы. Корреляции баллов с факторами называются коэффициент нагрузки.

Признаки, полученные с помощью факторного анализа, могут быть либо униполярными, либо или биполярный. Униполярные признаки масштабируются от нуля до некоторого большого значения. Рост, вес и интеллектуальные способности являются примерами униполярных черт. В Напротив, биполярных признаков простираются от одного полюса к противоположному полюсу, с ноль, представляющий середину. Интроверсия против экстраверсии, либерализм против консерватизма, и социальное господство против робости являются примерами биполярные черты.

 

Факторная теория Айзенка
Теория личности Ганса Айзенка имеет сильные психометрические и биологических компонентов. Однако Айзенк (1977a, 1997a) утверждал, что Одной только психометрической сложности недостаточно для измерения структуры человеческая личность и эти измерения личности, достигнутые через фактор аналитические методы бесплодны и бессмысленны, если не доказано, что они обладают биологическим существованием.

Критерии идентификации факторов
Во-первых, психометрических доказательств существования фактора должны быть установлены. Следствием этого критерия является то, что фактор должен быть надежен и воспроизводим.

Вторым критерием является то, что фактор также должен обладать наследственностью и должен соответствовать установленной генетической модели. Этот критерий исключает изученное характеристики, такие как способность имитировать голоса известных людей или религиозные или политические убеждения.

В-третьих, множитель должен быть имеет смысл с теоретической точки зрения. Айзенк использовал дедуктивный метод исследования, начав с теории а затем сбор данных, которые логически согласуются с этой теорией.

Окончательным критерием существования фактора является то, что он должен обладать социальной значимостью; , то есть должно быть продемонстрировано, что математически полученные факторы имеют отношение (не обязательно причинная) с такими социально значимыми переменными, как наркомания, предрасположенность к непреднамеренным травмам, выдающимся результатам в спорте, психотическому поведению, преступность и так далее.

 

Иерархия организации поведения

 

На самом низком уровне находятся конкретных действий или познаний, индивидуальных поведение или мысли, которые могут быть или не быть характерными для человека. В второй уровень составляют привычных актов или познаний, т. е. реакции, повторяющиеся в сходных условиях. Например, если студент часто держится за задание до тех пор, пока оно не будет выполнено, такое поведение становится привычный ответ.

Несколько связанных привычных реакций образуют черту — третью уровень поведения. Айзенк (1981) определил черты как «важные полупостоянные диспозиции личности» (с. 3).

Признаки, таким образом, «определяются с точки зрения значимых взаимосвязи между различными привычными формами поведения» (Айзенк, 1990, с. 244). Большинство из 35 нормальных и аномальных первоисточников Кеттелла находятся на уровне этот третий уровень организации, который объясняет тот факт, что он выявили гораздо больше личностных аспектов, чем Айзенк или сторонники Пятифакторная теория.

Айзенк сосредоточился на четвертом уровне, на уровне типов или суперфакторы. Тип состоит из нескольких взаимосвязанных признаков. Например, настойчивость может быть связана с неполноценностью, плохой эмоциональной адаптацией, социальной застенчивость и несколько других черт, при этом весь кластер образует интровертов. тип.

 

Параметры личности

Все 35 черт Кеттелла находятся на третьем уровне иерархической структуры, тогда как суперфакторы Айзенка находятся на четвертом уровне. Сколько существует общих суперфакторов? Многие современные теоретики факторов настаивают на том, что достаточно существуют доказательства того, что пять — и не больше, и не меньше — общих факторов появятся из почти всех факторных анализов личностных черт. Айзенк, однако выделил только три общих суперфактора. Три измерения его личности: экстраверсия (E), невротизм (N), и психотизм (P), хотя он не исключил «возможность того, что дополнительные измерения могут быть добавлены позже»

.

Нейротизм и психотизм не ограничиваются патологическими люди, хотя люди с нарушениями, как правило, набирают больше баллов, чем нормальные люди. на весах, измеряющих эти два фактора. Айзенк рассматривал все три фактора как часть нормального строения личности. Все три являются биполярными, с экстраверсией. на одном конце фактора E и интроверсия занимает противоположный полюс. Точно так же фактор N включает невротизм на одном полюсе и стабильность на другом. другой, и Фактор P имеет психотизм на одном полюсе и суперэго функция на другом.



Айзенк утверждал, что каждый из этих факторов соответствует его четырем Критерии определения параметров личности.

Во-первых, для каждого из них существуют убедительные психометрические данные, особенно Факторы E и N. Фактор P (психотик) возник позже в работах Айзенка. но не воспринимался всерьез другими исследователями до середины 1990-е.

Во-вторых, Айзенк (1994a, 1994b) утверждал, что сильное биологическое база существует для каждого из трех его суперфакторов. При этом он утверждал такие черты, как доброжелательность и добросовестность, которые являются частью пятифакторной таксономии, не имеют под собой биологической основы.

В-третьих, три измерения личности Айзенка имеют смысл теоретически. Карл Юнг и другие признали сильное влияние на поведение экстраверсии и интроверсии (фактор E) и Зигмунд Фрейд подчеркивали важность тревожности (фактор N) в формировании поведения. В Кроме того, психотизм (фактор P) согласуется с теоретиками, такими как Абрахам Маслоу, которые предполагают, что психологическое здоровье варьируется от самореализации (низкий показатель P) к шизофрении и психозу (высокий балл P).

В-четвертых, Айзенк неоднократно демонстрировал, что его три фактора касаются таких социальных проблем, как употребление наркотиков, сексуальное поведение, преступность, предотвращение рака и сердечных заболеваний, а также творчество (Айзенк, 1993).

Экстраверсия
Экстраверты характеризуются прежде всего общительностью и импульсивностью, но и шутливостью, живостью, сообразительностью, оптимизмом, и другие черты, указывающие на людей, которые вознаграждаются за их связь с другими (Айзенк и Айзенк, 1969).

Интроверты характеризуются чертами, противоположными чертам экстраверты. Их можно охарактеризовать как тихих, пассивных, нелюдимых, осторожных, сдержанный, вдумчивый, пессимистичный, миролюбивый, трезвый и сдержанный. В соответствии с Айзенк (1982), однако, принципиальные различия между экстраверсией и интроверсия носит не поведенческий, а скорее биологический и генетический характер.

Айзенк (1997а) считал, что основная причина различий между экстравертами и интровертами является одним из уровень коркового возбуждения, а физиологическое состояние, которое в значительной степени передается по наследству, а не приобретается.

Нейротизм
Люди с высоким уровнем невротизма часто склонны к чрезмерно эмоционально реагировать и иметь трудности с возвращением в нормальное состояние после эмоциональное возбуждение. Однако невротизм не обязательно предполагает невроз в традиционном понимании этого термина. Люди могут получить высокие баллы по невротизм и быть свободным от каких-либо изнурительных психологических симптомов.

Айзенк принял модель диатез-стресс психическое заболевание, которое предполагает, что некоторые люди уязвимы для болезни потому что у них есть либо генетическая, либо приобретенная слабость, которая предрасполагает их к болезни.

Психозизм
Первоначальная теория личности Айзенка основывалась только на двух параметры личности — экстраверсия и невротизм. После нескольких лет ссылаясь на психотизм (П) как на независимый личностный фактор, Айзенк наконец возвел его в положение, равное Е и N (Айзенк и Айзенк, 1976). Подобно экстраверсии и невротизму, P является биполярным фактором. психотизм на одном полюсе и суперэго на другом. Высокие баллы P часто эгоцентричны, холодны, неконформны, импульсивны, враждебны, агрессивны, подозрительны, психопаты и антисоциалы. Людям с низким психотизмом (в сторону функция суперэго) склонны быть альтруистичными, высоко социализированными, эмпатичными, заботливыми, готовыми к сотрудничеству, конформные и конвенциональные (С. Айзенк, 1997).

 

Измерение личности
Айзенк разработал четыре опросника личности, которые измеряют его суперфакторы. Первый — личностный опросник Модсли, или MPI (Eysenck, 1959) оценил только E и N и выявил некоторую корреляцию между этими двумя факторы. По этой причине Айзенк разработал еще один тест — тест Айзенка. Инвентаризация личности, или EPI. EPI содержит шкалу лжи (L) для обнаружения притворство, но, что более важно, он независимо измеряет экстраверсию и невротизм, с почти нулевой корреляцией между E и N. Личностный опросник Айзенка была распространена на детей от 7 до 16 лет Сибил Б. Г. Айзенк (1965), который разработал Junior EPI.

EPI по-прежнему был двухфакторным, поэтому Ганс Айзенк и Сибил Айзенк (1975) опубликовали третий личностный тест, а именно Личностный опросник Айзенка (EPQ), который включал психотизм (P) шкала. EPQ, который имеет как взрослую, так и младшую версию, является пересмотром все еще публикуемый EPI. Последующая критика шкалы Р привела к еще другая редакция, пересмотренный личностный опросник Айзенка.


 

Единицы пятифакторной теории
В теории личности МакКрэя и Коста (1996, 1999, 2003), поведение предсказывается пониманием трех центральных или основных компоненты и три периферийных. Три центральных компонента включают (1) основные тенденции, (2) характерные адаптации и (3) представление о себе.

Основные компоненты личности

Основные тенденции По определению Маккрея и Коста (1996), основные тенденции являются одним из центральных компонентов личность, наряду с характерными адаптациями, самооценкой, биологическим основания, объективная биография и внешние воздействия.

Адаптация характеристик Основные компоненты пятифакторной теории включают характеристику адаптации, т. е. приобретенные личностные структуры, которые развиваются как люди адаптироваться к окружающей их среде. Принципиальное различие между основными тенденциями и Характерной особенностью приспособлений является их гибкость. При этом основные тенденции достаточно устойчивые, характерные приспособления могут подвергаться влиянию внешних влияния, такие как приобретенные навыки, привычки, отношение и отношения, которые результат взаимодействия человека с окружающей средой.

Я-концепция МакКрей и Коста (2003) объясняют, что Я-концепция на самом деле характерная адаптация, но она получает свою собственную коробку, потому что она такая важная адаптация. Маккрей и Коста (1996) писали, что она «состоит из знания, взгляды и оценки себя, начиная от разных факты личной истории к личности, которая дает ощущение цели и согласованности к жизни» (с. 70).

 

Периферийные компоненты
Три периферийных компонента: (1) биологические основы, (2) объективная биография и (3) внешние воздействия.

Биологические основы Теория пяти факторов основана на единственное причинное влияние на черты личности, а именно биология. Принципал биологическими механизмами, влияющими на основные тенденции, являются гены, гормоны и мозговые структуры.

Объективная биография Второй периферийный компонент объективная биография, определяется как «все, делает, думает или чувствует на протяжении всей жизни» (McCrae & Коста, 2003, с. 187).

Внешние воздействия Люди постоянно оказываются в той или иной физической или социальной ситуации, которая оказывает некоторое влияние на систему личности. Вопрос о том, как мы реагируем на возможности и требования контекста — вот что внешние влияния это все о. Согласно McCrae and Costa (1999, 2003), эти ответы являются две вещи: (1) характерные приспособления и (2) их взаимодействие с внешними воздействиями.

 

Основные постулаты
Каждый из компонентов системы личности (кроме биологические основы) имеет основные постулаты. Поскольку компоненты основных тенденции и характерные приспособления наиболее важны для личности системы, мы остановимся только на постулатах для этих двух компонентов.

Постулаты основных тенденций
Постулат индивидуальности гласит, что уникальный набор черт и что каждый человек демонстрирует уникальное сочетание шаблоны черт.

Во-вторых, постулат происхождения принимает ясный, хотя и несколько спорная позиция: все черты личности являются результатом исключительно эндогенные (внутренние) силы, такие как генетика, гормоны и структуры мозга.

В-третьих, постулат развития предполагает, что черты развиваются и изменяются в детстве, но в подростковом возрасте их развитие замедляется, и к зрелому возрасту (примерно к 30 годам) изменение личности почти полностью останавливается

Наконец, структура постулат утверждает, что черты организована иерархически от узкого и частного к широкому и общему, точно так же, как предложил Айзенк (1990).

Постулаты о характерных адаптациях
Постулат о характерных адаптациях гласит, что со временем люди приспосабливаются к окружающей среде, «приобретая образцы мысли, чувства и поведение, которые соответствуют их личности черты и более ранние адаптации» (McCrae & Costa, 2003, стр. 19).0). В других словами, черты влияют на то, как мы адаптируемся к изменениям в окружающей среде. Более того, наши основные тенденции приводят к тому, что мы ищем и выбираем определенные среды, которые соответствуют нашим склонностям.

Адаптация второй характеристики постулат — неадекватность — предполагает, что наши реакции не всегда последовательны с личными целями или культурными ценностями.

Третий характерный постулат адаптации утверждает, что основные черты могут «изменяться со временем в ответ на биологическое созревание, изменения в окружающей среды или преднамеренных вмешательств»

 

· Айзенк и теоретики пяти факторов не были связанные с традиционными темами, такими как детерминизм против свободного выбора, оптимизм против пессимизма и телеологическое против причинного влияния.

· Айзенк считал, что люди обладают не только сознания, но и самосознания.

· Во-вторых, Айзенк, а также МакКрей и Коста, уделял большое внимание генетическим факторам личности. Поэтому мы оцениваем теории черт и факторов очень мало подвержены социальному влиянию.

· О измерении индивидуальных различий по сравнению со сходством, теории черт и факторов склоняются к индивидуальному различия.

 

· теории Айзенка, Косты и Маккрея должен быть оценен очень высоко на генерировать исследования.

· теории черт и факторов получают оценку от умеренной до высокий рейтинг по фальсифицируемости.

· В-третьих, теории черт и факторов высоко ценятся. на их способность систематизировать знания.

· В-четвертых, полезная теория способна направлять действия практиков, и по этому критерию теории черт и факторов получить смешанные отзывы.

· Опять же, рейтинг должен быть двусмысленным. теории Айзенка и сторонники «Большой пятерки» — каждая модель последовательность, но две теории, взятые вместе, несколько противоречивы.

· В идеале теории черт и факторов должны получить отличную оценку по этому стандарту, потому что факторный анализ основывается на идее наименьшего возможного количества объясняющих факторов.

План лекции 5/e 1-7

ГЛАВА 13

Cattell и Eysenck:

Теории признаков и факторов

Набросок лекции

I. I. и Айзенк использовали коэффициент . анализ для выявления черт или относительно постоянных склонностей людей. Кеттел выделил большое количество личностных черт, тогда как Айзенк выделил только три общих фактора.

 

II. Биография Рэймонда Б. Кеттелла

Рэймонд Б. Кеттелл родился в Англии в 1905 г. и был вторым из трех сыновей родители из среднего класса. Он окончил Лондонский университет со степенью по химии и физике, но уже проявлял интерес к психологии. Когда он получил докторскую степень. из Лондонского университета, он не мог найти работу в академической психологии. После 12 лет работы вдали от академической среды, он решил уехать в Соединенные Штаты на временной основе. Однако он оставался там до своей смерти в 1998 лет, за несколько недель до своего 93-летия. в Соединенных Штатах, он преподавал в Колумбийском университете, Университете Кларка, Гарварде и Университет Иллинойса, где он провел большую часть своей активной карьеры. В течение последние 20 лет своей жизни он был связан с Гавайской школой Профессиональная психология.

 

III. Основы факторного анализа

Фактор анализ представляет собой математическую процедуру сведения большого количества оценок к мало, более общие переменные или факторы . Коэффициенты корреляции исходные конкретные оценки с факторами называются факторными нагрузками . Черты, полученные с помощью факторного анализа, могут быть либо однополярный (масштабируется от нуля до большое количество) или биполярный (имеющие два противоположных полюса, такие как интроверсия и экстраверсия). До математически выведенные факторы могут иметь психологическое значение, оси на которой нанесены баллы, поворачиваются либо в ортогональную, либо в косая связь друг с другом. Айзенк предпочитал ортогональное вращение , тогда как Кеттелл использовал метод наклонного вращения .

 

IV. Введение в теорию черт Кеттелла

Кеттелл использовал индуктивный подход к определить черты; то есть он начал с большого массива данных, которые он собрал без предвзятой гипотезы или теории.

А. П. Техника

Кеттелс Метод P является корреляционным процедура, в которой используются переменные, полученные от одного человека на множестве разных случаях и является его попыткой измерить индивидуальное или уникальное, а не общие, черты. Кеттелл также использовал dR (дифференциальный R) метод, который коррелирует оценки большое количество людей по многим переменным, полученным в двух разных случаях. Объединив эти два метода, Кеттелл измерил состояний (временных условий в особи) и признаков (относительно постоянная диспозиция человека).

B. СМИ Наблюдение

Кеттелл использовал три разных средства наблюдения или источника данных: (1) L data или запись жизни человека, которая исходит из наблюдений, сделанных другими; (2) Q data , которые основаны на вопросниках, требующих от человека реагировать на утверждения на основе самонаблюдения; и (3) T data или тестовые данные, которые либо требуют, чтобы люди работали в меру своих способностей или проективных тестов которые скрывают истинную цель тестов от испытуемого.

 

V. Исходные признаки

Исходные признаки относятся к лежащим в основе фактор или факторы, ответственные за интеркорреляцию между поверхностные черты . Они могут быть отличается от поверхностных черт, которые лишь дают начало факторный аналитик. Поверхностные признаки, которые постоянно группируются вместе, указывают на наличие основного исходного признака. Исходные признаки могут быть идентифицированы через каждое из трех средств наблюдения; то есть данные L, Q и T.

 

VI. Черты личности

Черты личности включают в себя общие черты (общие для многих людей) и уникальные черты (своеобразные для одного индивидуальный). Черты личности также можно разделить на темперамент, мотивация (динамическая) и способности.

А. Темперамент Признаки

Кеттел определил 35 первичных или первых черты порядка. Из них 23 являются нормальными чертами, а 12 — аномальными чертами. Кроме того, все, кроме одной из этих первичных черт, связаны с тем, как ведет себя человек, и называются чертами темперамента. Одинокий Исключение составляет интеллект, который является чертой способностей, а не темпераментом. черта.


1. Нормальные черты

Из 23 нормальных черт получено 16 через Q media и составляют знаменитую шкалу Cattells 16 PF. Дополнительные 7 факторы, составляющие 23 нормальных признака, первоначально были идентифицированы только через данные L. Кеттелл считал, что эти 23 черты дополняют картину Нормальная личность с точки зрения черт темперамента.

2. Аномальные черты

Кеттелл считал, что патологические люди иметь одинаковые 23 нормальные черты
, как и другие люди, но, кроме того, они проявляют один или несколько из 12 аномальных черты. Кроме того, патология человека может быть просто следствием нормальной черты, которая довел
до крайности.

B. Второй порядок Признаки

Когда фактор Кеттелла проанализировал 35 первичных исходных черт, он обнаружил, что их группы, как правило, группируются вместе, формируя восемь четко идентифицируемых признаков второго порядка. Два сильнейших из черты второго порядка можно назвать экстраверсией/интроверсией и тревожностью. (Экстраверсия/интроверсия и тревога — два сильнейших фактора Айзенка, а также являются частью черт личности Большой пятерки. идентифицированы МакКрэем и Коста [1999] и др.)

 

VII. Динамические черты

В дополнение к чертам темперамента, Кеттелл определил мотивационные или динамические черты, которые включают установки, эрги и семы.

A. Отношение

Отношение относится к определенному курсу действия или желания действовать в ответ на данную ситуацию. Мотивация обычно весьма сложна, так что сеть мотивов, или динамическая решетка , обычно связана с установкой. В дополнение, цепочка субсидирования или сложный набор подцелей, лежащих в основе мотивации.


B. Эрги

Эрги – это врожденные побуждения или мотивы, такие как как секс, голод, одиночество, жалость, страх, любопытство, гордость, чувственность, гнев, и жадность, которую люди разделяют с другими приматами. Кеттел считал, что эргический факторы являются человеческими эквивалентами инстинктивных паттернов животных.

C. Симы

Симы изучаются или приобретаются динамически черты, которые могут удовлетворить несколько эргов на уровне
то же время. самоощущение есть самый важный сем в том смысле, что он объединяет другие семы.

D. Динамика Решетка

Динамическая решетка представляет собой сложную сеть отношений, эргов и семов, лежащих в основе мотивационной структуры человека. самоощущение, вероятно, находится в центре любой динамической решетки.

 

VIII. Генетическая основа признаков

Кеттелл и его коллеги предоставили оценки наследуемости различных исходных признаков. Наследуемость – это оценка степени, в которой дисперсия данного признака обусловлена наследственность. Кеттелл обнаружил относительно высокие значения наследуемости как для жидкости, так и для интеллект (способность адаптироваться к новому материалу) и кристаллизованный интеллект (который зависит от предыдущего обучения), предполагая, что интеллект больше из-за наследственности, чем из-за окружающей среды.

 

IX. Введение в теорию факторов Айзенка перед сбором и факторным анализом данных; (2) извлечено меньше факторов; и (3) использовали более широкий спектр подходов для сбора данных.

 


X. Биография Ганса Дж. Айзенка

Единственный ребенок, Ганс Дж. Айзенк родился в Берлин в 1916 году родителям, которые мало интересовались им. Айзенк был доставлен в основном его бабушка, но не получал дисциплины от любого взрослого. Как подростком он переехал из Германии в Англию, спасаясь от нацистской тирании, и сделал Лондон его дом на протяжении более 60 лет. Айзенк обучался в факультет психометрически ориентированной психологии Лондонского университета, из которых он получил степень бакалавра в 1938 и доктор философии. в 1940 г. Айзенк был, пожалуй, самым плодовитым писателем среди всех психологов в мире, и его книги и статьи часто вызывали всемирную полемику. Он умер в 1997 году в возрасте 81.

 

XI. Измерение личности

Айзенк считал, что генетические факторы были гораздо важнее, чем факторы окружающей среды в формировании личности, и что личные качества могут быть измерены с помощью стандартизированных личностных характеристик.

A. Критерии для Выявление факторов

Айзенк настаивал на том, что личностные факторы должен (1) основываться на убедительных психометрических данных, (2) должен обладать наследуемость и соответствует приемлемой генетической модели, (3) теоретически имеет смысл, и (4) обладают социальной значимостью.

B. Иерархия Меры

Айзенк признал четырехуровневая иерархия организации поведения: (1) конкретные действия или познания; (2) привычные действия или познания; (3) черты или личные склонности; и (4) типов или суперфакторы.

 

XII. Параметры личности

Методы измерения Айзенка личность ограничила число типов личности относительно небольшим число. Хотя существует много черт, Айзенк выделил только три основных типа.


A. Какие Основные личностные факторы?

Теория Айзенка вращается только вокруг три общих биполярных типа: экстраверсия /интроверсия, невротизм /стабильность и психотизм /функция суперэго. Все три имеют сильный генетический компонент.

1. Экстраверсия

Экстраверты характеризуются общительность, импульсивность, жизнерадостность, жизнерадостность, оптимизм, сообразительность, тогда как интроверты тихие, пассивные, нелюдимые, осторожные, сдержанный, вдумчивый, пессимистичный, миролюбивый, трезвый и сдержанный. Айзенк, однако считает, что принципиальная разница между экстравертами и у интровертов уровень коркового возбуждения.

2. Нейротизм

Невротические черты включают тревогу, истерия, обсессивно-компульсивные расстройства. Как нормальные, так и ненормальные люди могут набрать высокие баллы по шкале невротизма Айзенка. личностные инвентаризации.

3. Психотик

Люди с высокими баллами по психотизму шкалы эгоцентричны, холодны, неконформны, агрессивны, импульсивны, враждебны, подозрителен и антисоциален. Мужчины, как правило, набирают больше баллов, чем женщины, по психотизм.

B. Измерение Суперфакторы

Айзенк и его коллеги разработали четыре личностные инвентаризации для измерения суперфакторов или типов. Два самых нынешние исследователи часто используют опросник личности Айзенка. (который измеряет только E и N) и личностный опросник Айзенка (который также измеряет P).

C. Биологические основы личности

Айзенк считал, что P, E и N все имеют мощную биологическую составляющую, а
он привел в качестве доказательства существование этих трех типов в самых разных нации и языки.

D. Личность и Поведение

Айзенк утверждал, что разные комбинации P, E и N относятся к большому количеству моделей поведения и процессы, такие как академическая успеваемость, креативность и антиобщественное поведение. Он предупредил, что психологи могут быть введены в заблуждение, если они не учитывают различные комбинации параметров личности.

E. Личность и Болезнь

В течение многих лет Айзенк исследовал взаимосвязь между личностными факторами и болезнью. Он объединился с Рональдом Гроссарт-Матичек для изучения связи между характеристиками и тем и другим. рак и сердечно-сосудистые заболевания и обнаружили, что люди с беспомощное/безнадежное отношение чаще умирали от рака, тогда как люди тех, кто реагировал на фрустрацию гневом и эмоциональным возбуждением, было гораздо больше. скорее всего умрет от сердечно-сосудистых заболеваний.

 

XIII. Связанные исследования

Теории Кеттелла и Айзенка оказались весьма продуктивными в условия исследования, частично из-за опросника Cattells 16 PF и Eysencks различные личностные кадастры. Некоторые из этих исследований рассматривали личностные факторы и творчество ученых и художников. Кроме того, некоторые из исследований Айзенка пытались показать биологическую основу личность.

A. Личности Креативные ученые и художники

Раннее исследование с использованием 16 PF показало, что творческие ученые по сравнению с население в целом или менее творческие ученые были более умными, общительный, авантюрный, чувствительный, самодостаточный, доминирующий и целеустремленный. Другой Исследования показали, что женщины-ученые, по сравнению с другими женщинами, были более доминирующий, уверенный в себе, умный, радикальный и предприимчивый. Исследование Грегори Дж. Файст (1998) обнаружил, что писатели и художники более умны, доминантны, авантюрный, эмоционально чувствительный, радикальный и самодостаточный, чем другие люди. Более поздние исследования показали, что творческие художники набирали высокие баллы по Айзенку. шкалы нейротизма и психотизма, указывающие на то, что они были более тревожными, чувствительны, навязчивы, импульсивны, враждебны и готовы идти на риск, чем другие люди.

Б. Биология и Личность

Если личность имеет сильную биологическую основу, то исследователи должны найти очень похожие типы личности в различных культурах по всему миру. Исследования в 24 страны (Барретт и Айзенк, 1984) обнаружена высокая степень сходства среди людей разных культур. Более поздние работы Ганса Айзенкса (Барретт, Petrides, Eysenck, & Eysenck, 1998) исследовали личностные факторы по всему миру. 35 европейских, азиатских, африканских и американских культур и обнаружил, что личность факторы достаточно универсальны, что подтверждает биологическую природу личность.

 

XIV. Критика черты и фактора Теории

Теории Кеттелла и Айзенкса высоко ценятся на экономию, на их способность проводить исследования и на их полезность в организация данных; они примерно средние по фальсифицируемости, полезности для практика и внутренняя согласованность.

 

XV. Концепция человечества

Кеттел и Айзенк считают, что человек личность в значительной степени является продуктом генетики, а не окружающей среды. Таким образом, оба оцениваются очень высоко по биологическому влиянию и очень низко по социальному влиянию. факторы. Кроме того, оба оценивают примерно в среднем сознательное и бессознательное. влияет и высоко на уникальность людей. Понятия бесплатного выбор, оптимизм против пессимизма и причинность против телеологии не применяются Кеттеллу и Айзенку.