Фантастическое животное рисунок и описание – Ой!

Описание фантастического животного. — English for all — LiveJournal

А давайте придумаем Неизвестного Науке Зверя? Или даже Инопланетянина? Или (ужас какой) Страшного-Преужасного Монстра? Дети второго года обучения легко могут сделать это по-английски.


1) Сначала нужно придумать и нарисовать, как выглядит Неизвестный науке зверь. Ну, например, вот так:


Нам нужно пояснить, кто это. А то вдруг никто не поймёт, что это Неизвестный науке зверь (или Монстр. Или Пришелец из космоса).
Для того, чтобы сделать подпись к картинке, используем фразу:

This is a …  —  Это (вот именно это, что здесь нарисовано) — …

Например:

This is a monster. —  Вот это — монстр.
This is an alien. — Вот это — инопланетянин
(обратите внимание: AN alien, потому что слово alien начинается с гласной).
This is a dragon. — Вот это — дракон.

Про нашего Неизвестного науке зверя напишем так:

This is my animal. — Вот это — моё животное
(обратите внимание: используем ИЛИ a (an), ИЛИ my. A — какой-то вообще, а вот MY — уже не какой-то там, а именно МОЙ. Поэтому одновременно их использовать нельзя: или an animal, или my animal)

2) Нашему зверю нужно придумать название или имя. Пусть его зовут… ну, например, Bumpsy.
Вспоминаем, что об именах людей мы говорили так:

His name is … — Его имя — …
Her name is… — Её имя — …

О животных обычно не говорят he и she, а используют слово it:

Its name is… — Его (не человека) имя — …

Так что получается:

Its name is Bumpsy. — Его зовут Bumpsy.

3) Нужно описать, как выглядит наше животное. Можно сказать, какого оно размера и цвета, смешное оно или страшное, весёлое или грустное. Все фразы-описания в английском языке начинаются так:

I am … — Я есть …
He (she, it, my monster, this animal, the alien) is … Он (она, оно, мой монстр, вот это животное, инопланетянин) есть …
They (you, we, the children, the animals, the monsters) are … Они (вы, мы, дети, животные, монстры) есть …

Так как мы описываем животное, то получается так:

It is …  — Оно (не человек) есть …

Но мы уже дали нашему зверю имя, так что теперь можем так его и называть:

Bumpsy is little. It is green and yellow. It is very funny. — Bumpsy — маленький. Он зелёный с жёлтым. Он очень смешной.

4) Теперь давайте придумаем, а что же наше животное умеет делать. Вспоминаем, что для этого нан нужен глагол can (могу, умею):

It can … — Оно может (умеет) …
It can’t … — Оно не может (не умеет) …

Получается:

Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football.
Bumpsy может прыгать. Он может прыгать и танцевать. Он умеет играть в футбол.

Bumpsy can’t sing or play the piano.
Bumpsy не умеет петь или игратьна пианино.

5) Может быть, наше животное что-то любит (или не любит). Вспоминаем, как мы говорили в таких случаях о себе:

I like … — Я люблю …
I don’t like … — Я не люблю …

 А теперь мы говорим не о себе, а о ком-то другом (о ней, о нём, об этом). Это значит, что глагол like должен измениться (я люблю, а он любИТ). В английском языке у глагола появляется окончание S:

It likeS…  — Он (не человек) любИТ
It doeSn’t like … — Он (не человек) не любит…

It likes jam and ice cream. It doesn’t like to sing.
Он любит варенье и мороженое. Он не любит петь.
(Обратите внимание: It doesn’t like to sing. — Он не любит (что делать?) петь. )

6) Можно придумать, кто (или что) есть у нашего животного. Не забываем об окончании S у глагола:

It has got… — У него есть…
It hasn’t got… — У него нету…

Bumpsy has got a mother and a father.
У Bumpsy усть мама и папа.

 It has got many toys.
У него есть много игрушек.

Bumpsy hasn’t got a bike.
У Bumpsy нет велосипеда.

7) И,  наконец, можно придумать, где живёт наше животное. Не забываем про окончание S у глагола live (жить):

It lives… — Он (не человек) живёт…

Например:

It lives in the forest.
Он живёт в лесу.

______________________________________________________________________________

Вот что получилось в итоге:

This is my animal. Its name is Bumpsy. Bumpsy is little. It is green and yellow. It is very funny.

Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football. Bumpsy can’t sing or play the piano. It likes jam and ice cream. It doesn’t like to sing.

Bumpsy has got a mother and a father. It has got many toys. Bumpsy hasn’t got a bike.

It lives in the forest.

grot-english.livejournal.com

Фантастические животные, существующие на самом деле

Порой среди животных попадаются довольно странные виды, на которые человек смотрит с улыбкой, удивлением, а иногда даже со страхом. Некоторые имеют настолько необычный вид, что самим своим существованием заставляют задуматься о том, на что способна матушка-природа, когда входит в азарт творения.

Проехидна

Это чудо природы обычно весит до 10 кг, хотя отмечались и более крупногабаритные особи. Кстати, в длину тело проехидны достигает 77 см, и это не считая их милого пяти-семи сантиметрового хвостика. Любое описание этого животного строится на сравнении с ехидной: лапки проехидны выше, когти мощнее. Еще одна особенность внешнего вида проехидны – это шпоры на задних лапах самцов и пятипалость задних конечностей и трехпалость передних.
Рострум (нос и рот – два в одном) у проехидны – это две трети всей головы животного, который заканчивается наличием двух дырочек-ноздрей и беззубым ртом, но это не беда, так как весь язык покрыт небольшими шипами.

Щелезуб

Щелезуб это небольшое агрессивное ядовитое насекомоядное млекопитающее. Внешне щелезубы похожи на барсуков или землероек, имеют плотное телосложение. В длину щелезубы около 30 см без хвоста. Хвост похож на крысиный: длинный и голый. Мордочка острая и заканчивается вытянутым хоботком. Во рту 40 острых зубов. В одном располагается глубокая щель к которой подходит проток подчелюстной железы, выделяющий ядовитую слюну. Подобно устроен змеиный ядовитый зуб. Укус щелезуба опасен только для насекомых, мелких грызунов и другой добычи. Для человека этот яд опасен, но не смертелен. Сами же щелезубы не имеют устойчивости к собственному яду. Часто щелезубы погибают при драках между собой даже от легких укусов противника.

Трубкозуб

В Африке этих млекопитающих называют аардварк, что в переводе на русский язык означает «земляная свинья». На самом деле трубкозуб по внешнему виду очень сильно напоминает свинью, только с удлиненной мордой. Уши этого удивительного животного по своему строению очень сильно похожи на заячьи. Так же еще имеется и мускулистый хвост, который очень похож на хвост австралийского кенгуру.

Галаго

Его большой пушистый хвост явно сравним с беличьим. А очаровательная мордашка и грациозные движения, гибкость и вкрадчивость, ярко отражают его кошачью черту. Удивительная прыгучесть, подвижность, сила и невероятная ловкость этого зверька явно показывают его натуру забавной кошки и неуловимой белки. Разумеется, было бы где использовать свои таланты, ведь тесная клетка для этого очень плохо подходит. Но, если дать этому зверьку немножко свободы и иногда разрешать ему прогулки по квартире, то все его причуды и таланты станут явью.

Фосса

На острове Мадагаскар сохранились такие животные, которых нет не только в самой Африке, но и во всем остальном мире. Одним из редчайших животных является Фосса – единственный представитель рода Cryptoprocta и самое крупное хищное млекопитающее, обитающее на острове Мадагаскар. Внешний вид фоссы немного необычен: это нечто среднее между виверрой и небольшой пумой. Иногда фоссу называют и мадагаскарским львом, так как предки этого животного были намного крупнее и достигали размеров льва. Фосса имеет приземистое, массивное и немного удлиненное туловище, длина которого может доходить до 80 см (в среднем она составляет 65-70 см). Лапы у фоссы длинные, но достаточно толстые, причем задние лапы выше передних. Хвост часто бывает равным длине тела и доходит до 65 см.

Рак пальмовый вор

Пальмовому вору палец в рот, точнее в клешню, не клади, откусит. Это правда. Он является одним из самых крупных членистоногих в мире и его мощные клешни могут с легкостью дробить небольшие кости.
Взрослые особи могут достигать в длину 35 сантиметров и весить 4 килограмма. Их главным оружием является передняя пара ходных ног – клешни. Ими они способны дробить и разламывать скорлупу кокосовых орехов или небольшие кости. Четвертая и пятая пара ног развиты очень слабо.
Эти раки большую активность проявляют по ночам. Дружелюбным характером не отличаются.

Утконос

Когда первое чучело утконоса привезли в Европу, ученые решили, что моряки таким образом решили пошутить и собрали чучело из частей разных животных. Однако, вскоре был привезен и живой экземпляр, после чего мир удостоверился, что такие странные создания природы все же существуют на самом деле. Кроме того, утконос откладывает яйца.

Травоядный дракула

Сородичей наших привычных летучих мышей, живущих под крышами домов, в Южной Америке называют «травоядными дракулами». Внешне, они мало напоминают серых хищников, орудующих по ночам, а больше похожи на миниатюрных обезьян с крыльями за спиной. Питаются они мякотью различных плодов, ягодами и семенами. Очень развита верхняя челюсть с крупными резцами, нижние зубы менее подвижны. Выпуклые большие глаза и всегда улыбающийся рот придают безобидным животным устрашающий и пугающий вид.

Руконожка ай-ай

Вероятно, из всех млекопитающих, включенных в «Красную книгу», ай-ай самое замечательное и, конечно, одно из самых редких животных, над которыми нависла серьезная опасность исчезновения. Daubentonia madagascariensis — единственный доживший до наших дней представитель не только рода, но и семейства, и теперь в диком состоянии их осталось едва ли больше пятидесяти особей.

Это эндемик, который водится только в пределах тропического острова Мадагаскар, точнее – на севере острова. У него пушистая шерсть черно-бурого цвета в белую крапинку, длиннющий пушистый хвост и тонкие, очень длинные пальцы. Это ночное животное является самым крупным среди ночных приматов.

Минога

Миноги – паразитический вид морских животных. Минога (Lamprey) дословно переводится как «лижущий камень», из-за своей способности присасываться к твердым поверхностям. Хотя хорошо известны и другие виды миног, которые обитают на теле других рыб, высасывая из них кровь.
Зоологи не считают миног классическими рыбами, из-за их уникальной морфологии и физиологии. Так, хрящевой скелет миног говорит о том, что минога родственница всех современных челюстноротых позвоночных. Они хищники и, нападая на свою добычу, присасываются к телу жертвы, используя свои зубы, чтобы прокусить кожу и добраться до крови.

Краб-йети

Это новый вид крабов, открытый в южной части Тихого океана в 2005 году. Его клешни покрыты длинным бледно-желтым ворсом. Этот краб необычно большой, его особи достигают 15 см длиной. Живет на глубине 2 тысячи метров.

Конус 

На самом деле эти, так называемые, «шевелящиеся сосиски» никакая не рыба, а вид морских червей типа эхиуры, которые живут в песке и грязи. Тем не менее, в некоторых странах из-за своей формы это животное получило неофициально название «рыба-пенис»…

Первое, о чем предупредит вас гид на Амазонке, так это о том, что ни в коем случае не стоит мочиться в реку. И это не забота об окружающей среде, а элементарная мера безопасности. Человеческая моча — это первый маячок для рыбки-пениса. Малек рыбки настолько мелкий, что проникает в мочевые протоки и впивается в стенки шипами и начинает сосать кровь и расти, расти, расти…

Рыба-капля

Далеко не самое красивое существо в мировом океане. С первого взгляда вообще мало кто скажет, что этот бесформенный комок является рыбой, так как у нее нет привычной нам чешуи, да и форма тела никак не напоминает рыбью.

Безволосая мышь

У этой мыши очень тонкая, можно сказать, просвечивающая кожа, а все туловище покрыто морщинистыми складками. Только большие уши остаются гладкими.

Акула-гоблин

Свое название получила за причудливую внешность: морда этой акулы заканчивается длинным клювовидным выростом, а длинные челюсти могут далеко выдвигаться. Крупнейшая известная особь достигала длины 3,8 метра и весила 210 кг.

Matamata

Название этой черепахи Matamata в переводе с испанского означает «я убиваю». И действительно, кажется она может убить одним своим видом – существо с плоской головой и шеей, покрытой многочисленными выпуклостями, бородавками, и горбами…

Панцирная щука

Панцирные щуки, или рыбы-аллигаторы, являются самыми крупными пресноводными рыбами, обитающими в водоемах Центральной и Северной Америки и острова Куба. Тело этих рыб покрыто панцирем из толстой и прочной чешуи, состоящей из внутреннего костного слоя и наружного слоя сверкающей эмали, или ганоина.

nauka.boltai.com

Тест “Рисунок несуществующего животного” — Лепная сказка детская творческая студия

Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Нужен лист белой и простой бумаги, карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.

Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей — создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. попросите рассказать о нем – о его характере, привычках, образе жизни. Как и где оно живет, чем питается, какого размера, что обычно делает, чем любит и чем не любит заниматься больше всего, одно оно живет или с кем-то, есть ли у него друзья, враги – и почему; чего оно боится, о чем оно мечтает, какие у него есть заветные желания? Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Бывает, что вместо несуществующего животного изображают обычное, известное, что отражается и в его имени (котик, мышонок). В этом случае нужно попросить сделать еще один рисунок животного, которого на самом деле не бывает. Инструкцию при этом полностью повторяют. Если снова изображается реальное животное, то не мучьте дитя и оставьте его в покое. Но если облик животного вполне тривиален (изображен типичный слон), но названо оно необычно («инопланетный слонотоп»), то задание считается выполненным.

В случае непонятности рисунка лучше уточните, какой части тела (или какому органу) соответствуют те или иные детали изображения.

Не акцентируйте внимание малыша на том, что это – тест, пусть он просто спокойно творит. Не захочет сегодня – пусть нарисует когда ему будет угодно: куда торопиться? Но желательно всю серию выполнить, не слишком растягивая во времени.

Когда произведения будут готовы, постараемся напрячь внимание. На что же его направить – и что мы можем из них «извлечь» из этих рисунков?

Итак, для начала определим, тип животного.

Если оно действительно оригинальное – это свидетельство высокой креативности ребенка.

Если словно составлено из разных частей существующих животных – ребенок вполне рационалистичен.

Если существо из тех, что было уже придумано или существовало давно (дракон, динозавр) – у ребенка бедное воображение (хотя возможно, ему было просто лень… а о том, почему лень – тоже не грех задуматься


Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.

Итак, на что следует обратить внимание.

Расположение на листе

В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.

Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.

Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для рисующего.
Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим «правящим». В этом случае «правящими» могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.

Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.

Мы так детально рассматриваем расположение рисунка именно потому, что сейчас нам важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности — недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка — только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.

Голова или заменяющие ее элементы

Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.

Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности. Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.

Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

Глаза

Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

Рот

Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.

Уши

Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.

Дополнительные детали

Рога
— защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.

Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.

Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.

Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.

О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например.

Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение — высокий уровень, небрежное и слабое — склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.

Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья… Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.

Хвост — Отражает самооценку ребенка.
Если он повернут влево — мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо — действий и поведения.

Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.

Опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.

Разветвленные хвосты, несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.

Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши — самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.

Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.

Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.

Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.

Линии

Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.

Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.

Другие детали

Необычные детали — например, вмонтированные в тело механические предметы — могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научн

www.lepnayaskazka.ru

«Изображение и фантазия. Фантастические животные»

Задачи:

а) научить соединять воедино элементы различных животных, научить смешивать и сочетать различные по цветовой гамме цвета
б) развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление
в) воспитать любовь к природе, животному миру, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма

Оборудование:

а) для учителя: наглядная таблица с изображением фантастических животных, иллюстрации с изображением животных, древних животных (динозавры), сказочные персонажи.
б) для ученика: акварельная бумага формата А–3, большие кисти, гуашь.

Характеристика воспитанников:

Первый год обучения 8–9 лет

Тип занятия:

Комбинированный

Оформление доски:

 ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Здороваюсь. Проверяю наличие принадлежностей. Все ли готовы к занятию.

II. Вводная беседа

Сегодня у нас на занятии очень интересная и необычная тема.

  1. Но прежде чем я ее озвучу, давайте вспомним, как называлась тема предыдущих занятий?
  2. – Изображение и реальность.

  3. Что мы рисовали на эту тему?
  • Животных, людей.

Мы передавали характер животного, делали наброски фигуры, изображали человека в движении по темам «Мы играем», «Мама на кухне», «Утренняя зарядка», «Я еду на велосипеде» и т.п. Т.е. мы рисовали реальность, то, что мы действительно видим. А вот сегодня ребята наша тема уже будет называться «Изображение и фантазия»

3. Как вы думаете, что мы будем изображать по этой теме ?

  • Нереальные вещи, фантастику.

4. А любите ли вы, ребята, читать фантастические рассказы?

5. Каких вы можете назвать фантастических персонажей?

  • Человек–паук, Бэтмэн.

6. А мультики вы любите смотреть, каких нереальных персонажей вы можете назвать?

  • Чебурашка, Тяни–Толкай и т. д.

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и обратим внимание, как художник изобразил что–то необычное.

7. Кто–нибудь увидел что–то необычное?

– Верблюд странный, крокодил с множеством горбов и т.д.

Итак, приступаем к самостоятельной работе. Вы рисуете большими кистями, можете без предварительного рисунка. Но ваша задача не только изобразить фантастического зверя, но и показать фантастическую природу, которая его окружает. Как вариант, детям предлагаются книги с трехмерным изображением. Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю.

Цвет тоже может быть необычным при изображении, не совсем привычным, можно как–то своеобразно украсить животного.

Во время самостоятельной работы хожу между рядами, веду индивидуальную работу, говорю ошибки.

Дети изображают фантастических животных, птиц, соединяя часть одного животного с частью другого. Например, собаке подрисовывают рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона (широкими мазками) вместо ушей приросли крылья какого–нибудь яркого цвета и т.д.

Показываю иллюстрацию «Тяни– толкая»

Включаю мультфильм (фрагмент)

III. Объяснение нового материала

 

Показываю изображение орла «рис. 3» и фантастических птиц Сирин и Алконост «рис.4»

Показываю иллюстрацию индюка (рис.5) и дымковскую игрушку «рис.6»

Показываю иллюстрации львов «рис.7» , «рис. 8»

Показываю дидактические таблицы с изображением фантастических животных

Демонстрирую учебную таблицу «Преобразование животных

Показываю иллюстрации древних животных

«рис.9», «рис.10»

IV. Самостоятельная работа

  1. Изображение
  2. Пейзаж
  3. Имя
  4. История

Во время самостоятельной работы звучит фантастическая музыка

V. Итог занятия

В конце занятия анализируем вместе с ребятами работы, делаем просмотр.

Дети сами говорят о своих впечатлениях от работ товарищей.

1. Почему у одних больше похоже на фантастическое животное? Почему?

2. Кому лучше удалось передать фантазию в цвете?

3. У кого более удачный фантастический пейзаж?

4. Какая работа лучше выполнена композиционно? Почему? и т.д.

Если останется время, ребята рассказывают историю, кто придумал, называют имя своего персонажа.

VI. Задание на дом

 

Дома постарайтесь сочинить необыкновенную историю про своего животного и придумать нереальное имя, кто еще не успел придумать.

На следующее занятие принести открытки, репродукции масок или сами маски, карнавальные шествия в масках и т.д.

Урок окончен. Всем спасибо.

Примеры работ воспитанников изостудии по данной теме «рис.11», «рис.12», «рис.13», «рис.14», «рис.15», «рис.16».

Рис.11.(Фрагмент1) Автор: Гурьева Настя, 9 лет,

Название: «Траванапал (ест фиолетовую травку)»

Рис.12 (Фрагмент 2) Автор: Гурьева Настя, 9 лет,

Название: «Зубодериха. Мысле–дерг (гипнотизирует и узнает мысли)»

Рис.13 Автор: Шелухина Аня, 9 лет

Название: «Козорлис»

Рис.14 Автор: Соловей Даша, 8 лет

Название: «Черепаха Квази»

Рис.15 Автор: Смирнова Лена, 8 лет

Название: «Дошилина»

Рис.16 Автор: Дугалев Радик, 8 лет

Название: «Корогорбукур».

Источник информации:

Коротеева Е.И. «Искусство и ты», М.: Просвещение 2002.
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Изобразительное искусство»  М.: Просвещение 2002.
Волшебные животные. М.: ТЕРРА 1996. (Зачарованный мир).
Иовлева Л.И. «Виктор Васнецов» М.: Трилистник 1998.

urok.1sept.ru