Заключение психолога на пмпк – — . , — .

Пример представления педагога-психолога на ПМПК

Главная > Психологам > Документация > Примеры представлений, заключений, характеристик > Пример психологического представления на ПМПК

Ф.И. ребенка:

Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.

Дошкольное учреждение: старшая группа №

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

4. Особенности латерализации ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное.

12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна.

13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, коррекция импульсивности.

Дата: «__» _____________ 20__г.

________________________(подпись специалиста)

Вернуться назад:

kids-psyhology.ru

Образец заключения ПМПк «Заключение психолого-медико-педагогического консилиума»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Протокол № 05 от «13» сентября 2018 года

Фамилия ребенка:

Дата рождения:

Класс/группа 3 класс

Домашний адрес:

Телефон: _____________

Причины направления на ПМПк:

Жалобы родителей: плохая успеваемость

Мнение учителя: не усваивает общеобразовательную программу за 3 класс.

Документы, представленные на консилиум:

Заключения специалистов консилиума

Педагог-психолог: Концентрация внимания и скорость переработки информации —

низкие. Мальчик неусидчив, быстро утомляется. В ходе наблюдения уроков важно

отметить, что Иван не всегда слышит учителя, занимается посторонними вещами,

постоянно нарушает дисциплину. Уровень интеллекта сниженный. Учебно-

познавательная мотивация развита слабо. Недостаточно сформированы умения и

навыки для усвоения учебного материала.

Учитель-логопед: общее недоразвитие речи

Педагог/Учитель-дефектолог: адаптированная общеобразовательная программа

начального общего образования 7.1 не усвоена; свойственна дефицитарность

предпосылок интеллектуального развития, познавательная деятельность нарушена,

уровень развития высших психических функций не соответствует возрасту. В связи

с имеющимися академическими задолженностями по русскому языку,

литературному чтению, математике нуждается в уточнении программы обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНСИЛИУМА

Направить обучающегося на областную ПМПК с целью уточнения

программы обучения.

Директор

М.П.

Руководитель ПМПк

Члены ПМПк: Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Копию заключения ПМПк получил (а) _______________________________________________

(подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

uchitelya.com

Подготовка психолога к ПМПк. Образцы документов

Как педагогу-психологу подготовиться к весеннему ПМПк. Образцы документов и пошаговая инструкция

Юлия Тукфеева,
эксперт журнала, педагог-психолог ГБОУ «Школа № 627», к. п. н., Москва,

Зульфия Хайрова,
ответственный редактор журнала «Справочник педагога-психолога. Школа», психолог

Во втором полугодии вам предстоит принять участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк). Именно на консилиуме решаются вопросы сопровождения детей с трудностями в обучении и развитии. Может возникнуть проблема — отказ родителей в необходимой ребенку помощи специалистов. Поэтому предлагаем образцы документов для специалистов, чтобы качественно провести консилиум и пошаговую инструкцию для родителей

Проведите совместно с замдиректора по УВР и специалистами консилиум, чтобы убедить родителей пойти на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Воспользуйтесь образцами документов — в конце статьи. А инструкцию и памятку раздайте родителям.

В каком случае проводить консилиум

Проведите консилиум, если выявилась отрицательная динамика развития ребенка после диагностики. А также если в ходе наблюдения и бесед с педагогами прослеживаются проблемы в познавательном, эмоционально-волевом и личностном развитии ребенка.
Родители неоднозначно воспринимают информацию о том, что ребенок может испытывать проблемы в обучении. Они отрицают проблемы в развитии ребенка и говорят, что дома он ведет себя иначе. Жалуются, что учителя не нашли подход к ребенку и не имеют соответствующей квалификации. Для того чтобы корректно решить этот вопрос и направить ученика на ПМПК, проведите ПМПк. Совместное обсуждение поможет специалистам, родителям и педагогам составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка (см. ниже). В этом случае родители начинают по-другому относиться к ситуации и становятся союзниками в помощи ребенку.

Как подготовить и провести консилиум

Подготовьте представление на ребенка. Составьте заключение и рекомендации по результатам диагностики ребенка. Воспользуйтесь образцом представления (ниже). Также другие специалисты (медсестра, логопед, дефектолог, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники) готовят аналитические материалы о поведении, состоянии здоровья, адаптации и результатах обучения.

Вручите родителям уведомление. Данное уведомление готовит замдиректора по УВР и через классного руководителя вручает родителям. В случае, если родители не захотят сотрудничать, оно послужит подтверждением того, что специалисты школы уведомили их о проблеме.

Примите участие в консилиуме в назначенный день. На консилиуме расскажите родителям о причине встречи. Важно, чтобы каждый специалист доступным и понятным языком информировал родителей о полученных данных, при этом не нарушая их права о конфиденциальности. Далее необходимо выяснить у родителей, имеются ли дома подобные проблемы и затруднения. Возможны два варианта: — родители дают подтверждение. Они согласны с изложенными проблемами в поведении ребенка, могут попросить профессиональной помощи. Тогда предложите им пойти с ребенком на ближайшую ПМПК;

— родители отрицают проблему. Говорят, что дома он ведет себя хорошо, эти проблемы проявляются только в школе. Или находят неадекватные объяснения. В случае если родители отрицают проблему, пригласите посетить уроки, чтобы они посмотрели, как ребенок ведет себя в классе. Назначьте повторную встречу.

Предложите родителям пройти ПМПК. Если после повторной встречи родители согласятся с тем, что имеются проблемы и необходима помощь, предложите им пройти ПМПК. Часто именно незнание и непонимание родителей того, что будет проходить на комиссии, является отказом. Поэтому подробно расскажите, что такое ПМПК. Раздайте родителям инструкцию, в которой пошагово расписаны действия и перечень документов и памятку (см. ниже).

Заполните документы. В ходе проведения ПМПк особое внимание уделите заполнению протокола и заключения (см. ниже). Представление на ребенка и заключение составляйте объективно и грамотно. Результаты диагностики должны иметь констатирующий факт и нейтральность выражений. Помните, что некорректно составленные документы могут стать причиной судебного разбирательства между школой и родителями..

Проанализируйте результаты обследования. После того как родители получили заключение ПМПК, оригинал они передают в школу. Далее специалисты ПМПк оценивают, сможет ли школа предоставить специальные образовательные условия, планируют содержание адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) в части программ коррекционно-развивающих курсов, определяют характер, содержание и объем коррекционной помощи специалистов, вырабатывают рекомендации для родителей. Ребенку назначается куратор, который отслеживает назначенную психолого-педагогическую помощь. Далее проводится повторное заседание ПМПк, где анализируются результаты работы.

Приложение 1

Специалисты

Дефициты ребенка (по заключению школьного ПМПк)

Задачи развития ребенка на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Учитель-логопед

Нарушение звуко-произношения, недоразвитие фонематической стороны речи, недостаточный словарь (встречаются грубые лексические замены), аграмматизм, недостаточное развитие связной речи и коммуникации, специфические ошибки письменной речи

Коррекция звукопроизношения вибрантов.
Формирование фонематического восприятия (различение звуков по аку-стико-артикуляционному сходству). Развитие звукового анализа и синтеза, отработка слоговой структуры слова.
Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи (словообразование, словоизменение). Развитие связной речи (построение фраз и текстов с использованием схем и плана). Формирование правильного навыка письма и чтения в соответствии с программой 2-го класса. Коррекция специфических ошибок письма и чтения: пропуски и перестановки букв, замены по оптическому сходству

Групповые занятия по кор-рекционному курсу «Коррекция нарушений письма и чтения, обусловленная ОНР», 3 раза в неделю (в объеме 102 часов).
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения

Педагог-психолог

<…>

<…>

<…>

Учитель-дефектолог

<…>

<…>

<…>

Дата составления: _______

Педагог-психолог
Учитель-дефектолог <…>

Учитель-логопед

Специалисты ПМПк

В комиссии принимают участие все специалисты школы: педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог

Приложение 2

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ психолого-медико-педагогического консилиума № 94 от 27.02.2019
1. Ф. И. О. обучающегося: Иванова Мария Ивановна
2. Дата рождения 17.12.2010
3. Наличие инвалидности (№ документа, подтверждающего инвалидность) нет
4. Наименование структурного подразделения ОО (класс) 2 «А» класс
5. Причины направления на ПМПк, основные трудности:
трудности освоения ООП
6. Результаты обследования специалистами ПМПк (Опишите конкретные результаты обследования: особенности психических процессов (мышление, память, внимание, речь)):
Учитель: в начале обучения в школе отмечался низкий уровень готовности, учебные навыки формируются с задержкой — есть трудности
в запоминании графем, доступно копирование, может выделить последовательность звуков в слове, записать под диктовку отдельные
слоги, чтение в стадии формирования, читает слоги, односложные
слова. Математические представления — счет в пределах 10 с соотнесением количества, состав числа сформирован недостаточно, сравнение чисел доступно, вычислительные операции сложения
и вычитания доступны с использованием счетного материала.
Педагогическое заключение: трудности формирования учебных навыков.
Педагог-психолог: проявляет заинтересованность в общении с одноклассниками и педагогом, во время обследования девочка вела ; себя адекватно и спокойно, темп деятельности — сниженный, отмечаются трудности в развитии мыслительных процессов. Преобладает наглядно-действенное мышление (грань между возрастной нормой и низким уровнем сформированности), анализ, синтез, обобщение осуществляет на основе наглядного и образного материала. Способность к умозаключению сформирована, уровень владения формами классификации осуществляет. Выявлен средний уровень невербального интеллекта, не всегда учитывает причинно-следственные связи в ряде предметов и явлений. Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения воспринимаемого материала. Объем, концентрация, распределение и переключаемость на уровне ниже среднего.
Психологическое заключение: отдельные трудности развития познавательных процессов, низкий уровень произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности.
Учитель-логопед: изолированно звукопроизношение не нарушено, в речи пропуски [палец — «паец»], нестойкие замены и искажения звуков, схожих по акустико-артикуляционному сходству [с — ш, з — ш, ч -т, р — л], грубое нарушение слоговой структуры (сковорода — «крово-сода»), нарушение словоизменения (стулья — «стулы») и словообразования (варенье из малины — «манное»), в речи пропуск и замена предлогов, трудности составления рассказа по картинке, серии картинок, использует бедные речевые конструкции, встречаются грубые лексические замены, словарь ограничен.
Логопедическое заключение (Опишите конкретные трудности, которые испытывает ребенок в познавательных процессах, учебных и социальных навыках): нарушение фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, недоразвитие связной речи.
Учитель-дефектолог: поведение ребенка адекватно ситуации обследования, простую инструкцию к заданию понимает, восприятие более сложных инструкций затруднено, требуется помощь педагога и разъяснение, обучаемость незначительно снижена, при трудностях в задании может использовать помощь, но аналогичные задания самостоятельно не выполняет. Недостаточность развития познавательной деятельности: обобщение сформировано на элементарном уровне, затруднено понимание скрытого смысла в сюжетной картинке, трудности при установлении причинно-следственных связей, определении последовательности в серии сюжетных картинок. Выделение 4-го лишнего доступно, отмечаются трудности обобщения. Отмечаются трудности формирования учебных навыков.
Дефектологическое заключение: трудности формирования учебных
навыков, недостаточность развития познавательной деятельности.
Социальный педагог: социальный статус ребенка — благополучный, ребенок воспитывается в полной семье.
7. Заключение и рекомендации ПМПк:
рекомендовано прохождение обследования на ПМПК с целью необходимости создания специальных образовательных условий. Рекомендации по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи (В рекомендациях специалисты ПМПк отмечают наиболее эффективные пути коррекции и развития ребенка, выделяют первоочередные задачи.):
согласно рекомендациям ПМПК

Председатель ПМПк
Учитель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Социальный педагог
Секретарь консилиума

Подпись специалистов
Все специалисты консилиума ставят свою подпись, чтобы заверить результаты и заключение обследования ребенка

Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ психолого-медико-педагогического консилиума № 94 от 27.02.2019

Ф. И. О. обучающегося Иванова Мария Ивановна Дата рождения 17.12.2010

Заключение ПМПк: рекомендовано прохождение обследования на ПМПК с целью необходимости создания специальных образовательных условий.
Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи осуществляется на базе ОО / на базе Направления коррекционной работы:
Педагог-психолог согласно рекомендациям ПМПК
Учитель-логопед согласно рекомендациям ПМПК
Учитель-дефектолог согласно рекомендациям ПМПК
Социальный педагог согласно рекомендациям ПМПК

Председатель ПМПк Т.И. Говорухина
(Ф. И. О.)
Учитель И.К. Петлицкая
(подпись) (Ф. И. О.)
<…>
Дата выдачи рекомендаций ПМПк 27.02.2019 С рекомендациями ознакомлен Иванова Екатерина Дмитриевна
(Ф. И. О. родителя / законного представителя)
Копия получена_________ Е.Д. Иванова (Ф. И. О.)

(подпись родителя/Законного представителя*)
* Родители
На заседании консилиума достаточно, чтобы присутствовал один из родителей (законный представитель) ребенка

Приложение 4

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА РЕБЕНКА
Иванова Мария Ивановна, 17.12.2010 года рождения, ученица 2 «А» класса, посещаетМБОУ«Школа№ 1» с 1-го класса. По результатам психологического обследования было выявлено следующее.

Темп работы и работоспособность: темп деятельности неравномерный, снижена целенаправленность действий, обусловлен легкой истощаемостью.
Графическая деятельность: низкий уровень зрительно-моторного функционирования.
Личностные особенности: эмоционально-волевая сфера устойчивая, невротических реакций не проявляет.
Работоспособность: трудности в сосредоточении, зрительно-моторной координации, навыки оперирования символами недостаточные, работоспособность снижена.
Особенности развития психических процессов (Диагностический инструментарий
Примените диагностический инструментарий, который поможет выявить уровень развития психических процессов):
Мышление: преобладает наглядно-действенное мышление (грань между возрастной нормой и низким уровнем сформированности),
анализ, синтез, обобщение осуществляет на основе наглядного
и образного материала. Способность к умозаключению сформирована, уровень владения формами классификации осуществляет.
Выявлен средний уровень невербального интеллекта, не всегда учитывает причинно-следственные связи в ряде предметов и явлений.
Память: отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения воспринимаемого материала.
Диагностический инструментарий
Примените диагностический инструментарий, который поможет выявить уровень развития психических процессов
Внимание: объем, концентрация, распределение и переключаемость на уровне ниже среднего.
Речь: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.
В процессе наблюдения на урочной и внеурочной деятельности можно сделать вывод, что Иванова Мария Ивановна в классном
коллективе ведет себя всегда адекватно, проявляет себя неконфликтным, общительным ребенком.
При выполнении трудных заданий принимает направляющую помощь педагогов и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности при выполнении заданий может не всегда.
Заключение педагога-психолога:уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план
выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, низкий уровень зрительно-моторного
функционирования и контроля поведения.

Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, развитие словарного запаса и фонетического строя речи. На основании результатов рекомендовано получение консультаций у логопеда и прохождение ПМПК.

Дата обследования 20.02.2019 Директор МБОУ «Школа № 1»

Педагог-психолог
П.П. Петров И.Н. Смирнова

Заверить документ
Должна быть подпись директора и печать школы,
т. к. представление родитель берет с собой на комиссию

Инструкция для родителей

Пошаговая инструкция, чтобы подготовиться и пройти ПМПК

1. Получите медицинское заключение на ребенка. Чтобы получить направление:
□ Запишитесь к врачу-педиатру. Сообщите, что вам необходимо пройти ПМПК и получить медицинское заключение.
□ Пройдите специалистов. Врач-педиатр направляет вас
к специалистам (невролог, офтальмолог, психоневролог, отоларинголог, детский психиатр, логопед, психолог, дефектолог, ортопед, детский хирург).
□ Получите документ. Из детской поликлиники для ПМПК вам будет выдан только один документ — заключение врачебной комиссии с печатью и за подписью главврача.

2. Запишитесь на ПМПК. Записаться можете на портале gosuslugi ru в разделе «Здоровье» — «Диагностика или обследование» — «Запись на ПМПК» или по адресу комиссии.

3. Подготовьте документы и пройдите с ребенком ПМПК в назначенный день
□ Оригинал медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и рекомендациях по организации образовательного процесса.
□ Оригинал и копию справки бюро МСЭ и ИПРА (для детей-инвалидов).
□ Оригинал и копию свидетельства о рождении и паспорта ребенка (при наличии).
□ Оригинал и копию паспорта родителя (законного представителя).
□ Копию заключения комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
□ Копию заключения ПМПк образовательной организации.
□ Оригинал направления от образовательной организации.
□ Характеристику или представление на ребенка, выданное образовательной организацией, с подписью всех школьных специалистов (оригинал с печатью).
□ Письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (оригиналы или копии).

Какая польза ребенку от ПМПК

+ Ваш ребенок получает бесплатные индивидуальные или групповые занятия со специалистами в школе:

► учитель-логопед;

► учитель-дефектолог;

► педагог-психолог;

► социальный педагог;

► тьютор.


+ Вы можете выбрать дальнейшее обучения для ребенка: продолжать учебу в общеобразовательной школе или же выбрать специализированное учреждение.

+ Для ребенка создаются специальные условия: программа и методы обучения, пособия, технические средства и тьютор.

+ Ребенку будет увеличено время, чтобы выполнить контрольные и самостоятельные работы.

+ В зависимости от проблемы ребенка, устные ответы могут быть заменены на письменные работы или наоборот.

+ Создаются специальные условия во время сдачи экзаменов для ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

Источник Справочник педагога-психолога, №2, 2019г

www.vashpsixolog.ru

Пример составления психолого-педагогического представления на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика на ученика ______ класса

МБОУ СШ №_______ города ___________________

ФИО

Дата рождения:

Домашний адрес:

Общая моторика

Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, наблюдается общая неловкость при беге, прыжках, испытывает трудности регуляции темпа движений.

Тонкая моторика

Наблюдается недостаточная сформированность моторных навыков графической деятельности. Возникают трудности при работе с мелкими материалами.

Особенности восприятия

Основные цвета, геометрические формы, величины знает, соотносит слово с предметом; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Особенности внимания

Внимание пресервативное. Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Требуется постоянная поддержка – сопряженная работа.

Особенности памяти

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл.

Особенности мышления

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью.

Особенности поведения

Стремится установить взаимоотношения в группе сверстников, адекватно относится к родным, к взрослым.

Особенности эмоционально-волевой сферы

Выполняет все требования со стороны, эмоции проявляет очень редко (как положительные, так и отрицательные). Никогда не жалуется, скрытен.

Характеристика устной речи

В речи дефекты произношения (замены парных глухих согласных д-т, ж-ш, б-п), затрудняется в воспроизведении слов со стечением согласных, со сложной грамматической структурой (аграмматизмы), недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные.

Русский язык

Знает буквы, умеет их правильно писать, соединять. Может списать текст с учебника, но не следит за смыслом, копирует текст, поэтому может пропустить строку, написать нецелое слово и т.д. Письмо под диктовку затруднено, но доступно в медленном темпе. Правила русского языка усваивает с трудом. На уроках сам не работает, а копирует бездумно все записи с доски. Нуждается в постоянной помощи педагога (контролирующей, направляющей).

Чтение

Навык чтения сформирован частично, не всегда может понять прочитанный текст, письменные инструкции не доступны, удержать содержание текста не может. Темп чтения низкий, возможны ошибки, пропуски и замены согласных.

Математика

Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций. Может считать простые примеры. Решение задач не доступно. Требуется опора на наглядный материал (палочки).

Отношение к учебной деятельности

Учебная мотивация сформирована недостаточно: учится и занимается из-за внешнего воздействия. Во время урока нуждается в личной инструкции, инструкцию для всего класса не понимает. Принимает направляющую помощь взрослого. Поступил в январе 2014 года без каких-либо учебных навыков (не писал, не читал). За период обучения достигнуты значительные результаты.

Рекомендуем выбор и определение образовательного маршрута в соответствии с развитием ребенка.

Дата

Директор школы

Классный руководитель

infourok.ru

Заключение школьного психолого-медико- педагогического консилиума

Заключение школьного психолого – медико – педагогического консилиума

Дата заполнения 19.02.2018г.

ФИО ребенка : С. Александр

Дата рождения : 05.05.2002 г.

Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей № 9»

История школьного развития: поступил в МБОУ «Лицей №9» во 2 классе. Был переведен на домашнее обучение в 3 классе. Обучается на домашнем обучении все время образовательного процесса: с 2012 по 2018 гг.

Общее впечатление о ребенке: общей осведомленность низкого уровня, кругозор сужен исключительно до потребностей и собственных интересов, самооценка завышена, критичное отношение к своим поступкам не развито. Эмоциональный фон нестабилен, повышена возбудимость двигательная и аффективная.

Характеристика особенностей психофизического развития: работоспособность низкая. В деятельности повышена утомляемость, темп в начале работы средний, к концу — либо отказывается от ее продолжения, либо замедляет темп. Мелкая моторика развита недостаточно, крупная моторика соответствует возрасту. Зрительно – пространственная ориентация в пределах нормы, зрительное и слуховое восприятие избирательно, может не воспринимать информацию, которая ему не интересна. Внимание истощаемо, объем и устойчивость внимания слабо развиты, кратковременная память развита лучше долговременной. Пройденный материал не закрепляется надолго.

Степень развития учебных навыков: общая оценка состояния учебных навыков значительно ниже возрастной нормы. Выявлен низкий уровень произвольности и самоконтроля. Почерк неустойчивый, работы оформлены небрежно

По русскому языку испытывает трудности, допуская большое количество орфографических ошибок. Орфографические правила учащийся может понимать, но затрудняется в их применении. Правила пунктуации не воспринимает и не применяет.

По математике допускает ошибки при вычислениях, испытывает трудности при решении задач, так как торопится с ответом, не желает подумать. При решении ориентируется на шаблон, самостоятельно решать не может.

Чтение невыразительное, но прочитанное понимает. Самостоятельно работает плохо, требует одобрения, контроля взрослого. Творческие работы для выполнения недоступны, не способен написать изложение, отказывается писать сочинения.

Устная речь разборчива, словарный запас бедный, четкость произнесения звуков в пределах нормы .

Индивидуальные особенности обучения: новые понятия усваивает с трудом в виду того, что слабо сохраняются усвоенные уже понятия, а так же из-за низкой мотивации к учебе. Без помощи и контроля со стороны учителя работать не может.

Трудовые умения и навыки самообслуживания сформированы, но применяет их только по настроении.

Эмоционально – поведенческие особенности характеризуются: неспособностью к волевому усилию, эмоциональной лабильностью, склонностью к аффективным реакциям (в ситуации неуспеха возможны отказ от дальнейшего выполнения, агрессия). В процессе работы над заданиями быстро устает по причине высокой пресыщаемости.

Выводы: обучающийся не усваивает предложенную программу

Педагог-психолог Голдан Наталья Николаевна

infourok.ru

Заключение педагога-психолога для направления обучающегося на ПМПК

Просмотр содержимого документа
«Заключение педагога-психолога для направления обучающегося на ПМПК»

Характеристика

на обучающуюся 4 А класса индивидуальной формы обучения МБОУ СОШ № 10

Иванову Марию Ивановну, 02.06.2008 года рождения, проживающую по адресу:

г. М., ул. Б. Хмельницкого, 54

Иванова Мария обучается в МБОУ СОШ № 10 с октября 2015 года по индивидуальной программе. По запросу матери В.А.Г. девочка получает психологическое сопровождение с 2015-2016 учебного года.

Результаты наблюдений позволяют констатировать низкий уровень работоспособности, который отличается быстрой истощаемостью, вследствие чего девочка быстро утомляется, что в совокупности с другими особен­ностями является препятствием к усвоению универсальных учебных действий.
Ребенок с легкостью вступает в контакт со взрослым,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. У Марии наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
Особенности восприятия: основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Особенности памяти: сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Особенности мышления: не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью взрослого.
Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не демонстрирует способность подчиняться требованиям взрослых в учебной деятельности.
Особенности эмоционально-волевой сферы: эмоциональные реакции часто носят неадекватный характер, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока.
В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.
«____»_________2018 год.

Директор МБОУ СОШ № 10 С.М.С.

Педагог-психолог О.А.Ч.

multiurok.ru

Представление педагога-психолога на ребенка для ПМПК

Представление педагога-психолога на ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Никита Алексеевич

Возраст ребенка: 7 лет

Дата обследования: 27 ноября 2018 года

Присутствие третьего лица: нет

Перечень использованных методик: Наблюдение, Беседа, Лесенка, Вырежи круг, Домик, 10 слов, Закончи предложение, Четвертый лишний, Последовательные картинки, Найти недостающий, Рисунок человека, Разрезные картинки, На что это похоже, Запрещенные слова, Графический диктант, Пространственно-арифметический диктант, Классификация, Обобщения, Аналогии, Диагностика развития речи.

Особенности контакта: контактен, адекватно ведет себя, присутствует заинтересованность при выполнении заданий.

Эмоционально-волевая сфера: эмоциональные реакции адекватны, преобладающее настроение жизнерадостное, способен сдерживать себя при необходимости.

Работоспособность: темп деятельности высокий, переключаемость не затруднена.

Сформированность пространственных и временных представлений: понимает суть пространственных отношений, ориентируется во времени суток, знает времена года, названия месяцев, может рассказать о себе и семье.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности: средний уровень запоминаемого материала.

Характеристика понимания инструкций: понимает большинство инструкций сразу.

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: в соответствии с возрастной нормой.

Удержание цели: удерживает цель деятельности, доводит дело до конца.

Целенаправленность и осмысленность проводимых действий: намечает план действий, выбирает адекватные средства для его выполнения.

Восприятие: сформировано представление о величине, форме, цвете, зрительное соотнесение в норме.

Внимание: устойчиво, произвольно.

Память: преобладающий вид памяти-зрительная, запоминает быстро, воспроизводит самостоятельно.

Мышление: осуществляет классификации, подбирает обобщающие слова, умеет устанавливать причинно-следственные связи, выделяет лишний предмет из группы, операции мышления сформированы.

Заключение педагога-психолога: Уровень развития соответствует возрастной норме.

27 ноября 2018 года Педагог-психолог Соболева Н.В.

infourok.ru