Формы работы психолога в школе: Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Содержание

График работы педагога-психолога

Loading…

 

График работы на 2019-2020 учебный год (недельный)Малаховой Ольги Владимировны, педагога-психолога (1 ставка)

 

День недели

Часы

Количество часов

Содержание работы

Понедельник

8.00-10.30.

2,5 ч.

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической и  отчётной документации.Подготовка к проведению  групповых и индивидуальных занятий,консультаций с учащимися

10.30-15.00

4,5 ч.

Посещение и психологический  анализ уроков; проведение психологических мониторингов и разовых уроков психологии; групповые развивающие занятия для учащихся.

Вторник

8.00-16.00

8ч.

Самообразование; подготовка и обработка результатов психологических мониторингов, составление заключений, аналитических справок по результатам диагностики и мониторингов, курсы повышения  квалификации.

Среда

8.30-12.30

4ч.

Участие в РМО, совещаниях, семинарах-практикумах, авторских  мастерских для  педагогов-психологов.

12.30-15.30

3ч.

Первичный диагностический приём и консультации учащихся.

Четверг

8.00-10.30

2,5ч.

Подготовка  к  проведению групповых и индивидуальных  занятий, консультаций с  учащимися

10. 30-15.00

4,5ч.

Групповые развивающие занятия для учащихся, индивидуальные  консультации  для педагогов, учащихся, участие в педсоветах, консилиумах и  рабочих совещаниях.

Пятница

8.00-10.30.

2ч.

Заполнение  аналитической и  отчётной документации

10.30.-15.30

5ч.

Консультирование родителей, участие в  родительских  собраниях

 

Циклограмма работы на 2019-2020 учебный год (недельный)

Малаховой Ольги Владимировны, педагога-психолога (1 ставка)

День недели

Часы

Количество часов

Содержание работы

Понедельник

8:00-10:30

2,5

Методическая

10:30-12:00

12:00-13:30

13:30-15:00

1,5

1,5

1,5

Работа с участниками образовательного процесса:

Вторник

12:00-14:00

14:00-16:30

16:30-19:00

2

2,5

2,5

Работа с участниками образоват. процесса

Методическая

Работа с участниками образоват. процесса

Среда

8:00-16:00

8

Повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов.

  

 

Четверг

12:00-14:00

14:00-16:30

16:30-19:00

2

2,5

2,5

Работа с участниками образоват. процесса

Методическая

Работа с участниками образоват. процесса

 

 

 

Пятница

8:00-10:30

2,5

Методическая

10:30-12:00

12:00-14:00

14:00-15:00

1,5

2

1

Работа с участниками образоват. процесса

 

Работа с участниками образовательного процесса: Индивидуальная и групповая профилактическая , диагностическая, консультативная, коррекционная, развивающая, учебная, просветительская работа с обучающимися; экспертная, консультационная работа с педагогическими работниками и родителями (законными представителями по вопросам развития, обучения и воспитания в образовательном учреждении;

Методическая работа: Подготовка к индивидуальной и групповой работе с учащимися; обработка, анализ и обобщение полученных результатов; подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся; заполнение аналитической и отчётной документации.

Дата публикации — 01.09.2021

Доклад «Эффективные методы и формы работы педагога-психолога с обучающимися с ЗПР в общеобразовательном учреждении»

Безлепкина Елена Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №5» г. Братск, Иркутской области

 

 Тема: «Эффективные  методы и  формы работы педагога-психолога с обучающимися с ЗПР в общеобразовательном учреждении»

Проблема своевременного преодоления отставания психического развития чрезвычайно актуальна. В связи с этим в психологии и педагогике возникает необходимость дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей с ЗПР, создания оптимальных условий для развития личности каждого ребёнка, психокоррекция нарушений в раннем онтогенезе, адаптации детей к жизни в условиях современного общества.

Поскольку изменения в психической деятельности обучающихся с ЗПР не носят грубого характера и поддаются коррекционным воздействиям, усилия педагога-психолога, в первую очередь, направлены на разработку адекватных и эффективных программ формирования и развития различных сторон психической сферы. Поскольку ЗПР – такая разновидность аномального психического развития, которая может быть компенсирована в адекватных состоянию ребёнка психолого-педагогических условиях с учётом сенситивных периодов развития.

Комплексный подход означает всестороннее воздействие  развитие ребёнка с ЗПР, охватывающее не только интеллектуальную, познавательную деятельность, но и поведение, эмоции, личность.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения, развития и социализации обучающихся с ЗПР включает в себя:

— своевременно организованную систему развития и обучения;

— правильные и доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе между педагогами и обучающимися;

— использование разнообразных методов и средств коррекционно-развивающей направленности. 

— создание адекватной коррекционно-развивающей среды, а именно: предметно-пространственной развивающей среды: сенсорно-стимулирующее пространство, дидактические игры и пособия (функционально – ориентированные пособия, иллюстративный и образно-символический материал (конструкторы, логические кубы, плоские и объёмные геометрические фигуры различной величины, вкладыши-формы, мячи с шипами, шнуровки, мягкий конструктор, мозаики, пазлы, дидактические игры).

         Направления психолого-педагогического сопровождения

1)- оптимизация социальной ситуации развития (направлена в первую очередь на построение адекватного общения ребёнка в сфере социальных отношений с «общественно значимым взрослым» — учителем, в сфере межличностных отношений с близкими взрослыми и сверстниками).

2)- коррекционно-развивающая работа (групповые и индивидуальные формы развития и коррекции познавательной психомоторной  и эмоционально-личностной сферы).

         В коррекционно-развивающей работе решаю следующие задачи:

— преодоление отставаний психического развития;

— профилактика и коррекция поведенческих нарушений и недостатков эмоционально-волевого развития детей, уменьшение симптомов отклонений в развитии;

— психокоррекция и развитие познавательной, психомоторной и эмоционально-личностной сфер; 

— профилактика и коррекция явлений последующей социально-психологической дезадаптации.

Для выявления особенностей психического развития обучающихся с ЗПР обращаю внимание на изучение интеллектуальных и личностных особенностей, базовых предпосылок познавательного развития, общей социальной ситуации развития и построения программ их психологического сопровождения.

Диагностическое направление включает в себя: диагностику развития познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления), уровня эмоционального развития, навыков общения, оценку школьной мотивации, развитие произвольности и моторики.

Проводя диагностику, подбираю методики с учётом исследуемой категории детей:

Анализ психолого-педагогической диагностики обучающихся с ЗПР показывает, что познавательная деятельность и формирование личности обучающихся с ЗПР значительно отличается от нормально развивающихся сверстников. А именно:

1)Трудности поэтапного формирования умственных действий, процесс обобщения – 24 %; 

2) Низкий уровень познавательной активности, слабо выражен ориентировочный этап деятельности у 17%;

3) Образы-представления формируются замедленно и фрагментарно, несформированность  оптико-пространственной деятельности – 22% , что приводит к большим сложностям целенаправленной координации движений;

4) Высокая импульсивность и возбудимость нервной системы ребёнка, которые характеризуются низким уровнем самоконтроля и эмоциональной устойчивости – 38 %;

5) Плохая способность в общении и  установлении контакта со сверстниками, плохо ориентируются при коллективном решении проблем – 26 % обучающихся.

6) Преобладание игрового и внешнего мотива в обучении отмечается у 35% обучающихся начальных классов;

7) Недостатки пространственной ориентировки, восприятия, памяти, общей осведомлённости наблюдается у 22% обучающихся.

Свою работу начинаю с определения  зон неблагополучия и определения объёма коррекционного воздействия на обучающихся с ЗПР, чтобы в максимально возможной степени компенсировать дефект.

В рамках психокоррекции и сопровождения развития обучающихся с ЗПР эффективным является метод системной психокоррекции – это комплексное специально организованное психолого-педагогическое воздействие, сочетающее в себе психокоррекцию и психотерапию. В данном методе используется психогимнастика и психомоторика. В целях оптимизации социальной ситуации развития, создана особая развивающая и эмоционально-комфортная среда.

Для коррекционно-развивающей работы с обучающимися 1-4 классов с ЗПР мною адаптирована программа Л.А. Метиевой, Э. Я.Удаловой «Развитие сенсомоторики  детей с ограниченными возможностями здоровья», 2016г. На основе первичной диагностики скомплектованы группы обучающихся со схожими нарушениями. Для первичной и повторной диагностики мною применяются диагностические комплексы Л.А. Венгера, Н.И. Озерецкого, Н.Я. Семаго и М.М.Семаго, которые определяют специфические затруднения, мешающие процессу овладения знаниями, умениями и навыками, установить причинность, структуру нарушения; выявить особенности познавательной деятельности; определить потенциальные возможности каждого учащегося. Коррекционные занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме и нацелены на обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех анализаторов слухового, зрительного, тактильного – в единстве с двигательным развитием.

Сенсомоторное развитие, осуществляемое мною на занятиях, способствует интеграции сенсорных процессов, позволяет прорабатывать базовые и универсальные учебные функции у обучающихся с ЗПР: видение, слушание, запоминание, ориентировку, тонкую моторику кисти руки,  глазодвигательную координацию на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, нацеленное на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления.

Данный курс занятий является коррекционно направленным, так как наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих детям с ЗПР недостатков и  формирование относительно сложных видов деятельности.

Задачи: коррекция недостатков познавательной деятельности.

Программой предусмотрены следующие разделы:

* Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

*Тактильно-двигательное восприятие.

*Кинестетическое и кинетическое развитие.

*Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

*Развитие зрительного восприятия.

*Восприятие пространства

По результатам первичной диагностики, при составлении программы, я увеличила количество часов на следующие разделы: 

— развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков;

— развитие зрительного, тактильного восприятия и восприятия пространства.

Динамика продвижения обучающихся с ЗПР отмечается в индивидуальных картах развития на начало и конец учебного года.

В психолого-педагогическом сопровождении большое внимание уделяю развитию когнитивных, эмоционально-волевых и нравственно-этических компонентов развития личности обучающегося с ЗПР.

В рамках  сопровождения эмоционально-личностного развития обучающихся с ЗПР применяю метод психогимнастики. Психогимнастика представляет собой одну из форм психотерапии. Приёмы психогимнастики, предложенные М.И.Чистяковой, Е.А. Алябьевой обучают технике выразительных движений и отреагированию эмоций и высших чувств, направлены на приобретение навыков саморасслабления.

Занятия по психогомнастике провожу с обучающимися 1-4 классов и  строю по определённой схеме, которые состоят из 4-х этапов: 1) Мимические и пантомимические этюды «Любопытный», «А что же там?» «С Днём рождения!»; 2) Этюды и игры на  выражение отдельных качеств характера и эмоций «Добрый Винни», «Что там происходит?», «Весёлые котята»; 3) Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом, такие как «Игра с камешками», «Минутка шалости», «Вкусные конфеты»; 4) Психомышечная тренировка «Сон на берегу моря», «Игра с песком» и др.

Система занятий включает этюды, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы психики ребёнка. В целях обогащения ситуации развития создана особая развивающая  и эмоционально-комфортная среда.

Межличностные отношения в малой группе – одна из форм реализации социальной сущности каждого ребёнка и психологическая база для сплочения группы. Социальная школьная среда  обладает в отношении личности обучающегося с ЗПР огромным психолого-педагогическим потенциалом. Общаясь со сверстниками, ребёнок приобретает личный опыт отношений в социуме. В классы  поступают дети из разных школ города в течение всего учебного года и в с связи с этим, педагоги школы уделяют большое внимание  процессу адаптации обучающихся к классному коллективу и к школе. Адаптивные механизмы у обучающихся с ЗПР своеобразны: они не имеют достаточно развитых интеллектуальных и эмоционально-волевых возможностей.

Общественное поведение обучающегося с ЗПР в микросоциуме часто не соответствует ситуации, ребёнок затрудняется предвидеть последствия своих поступков, часто допускают агрессивные реакции.

Поэтому введён непрерывный курс «Тренинг общения» для обучающихся со 2 по 8 классы, на которых отрабатываются навыки социального поведения и общения. Для достижения социально одобряемого поведения у обучающихся с ЗПР  решаю конкретные задачи:

— способствовать включению обучающегося в систему социальных отношений; формирование у него состояния социальной значимой деятельности;

— формирование умения осознанно подчиняться нормам и требованиям общественной морали.

Известно, что в младшем подростковом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. В этот возрастной период происходит и  изменение условий обучения: дети переходят  из начальной школы в среднюю, а это сопровождается появлением разного рода трудностей в виде повышенной тревожности, неуверенности, конфликтности или демонстративном поведении. 

Наиболее эффективным способом психологической коррекции когнитивных и эмоционально-личностных компонентов рефлексивных способностей и выступают занятия в  форме «Тренинга общения», которые позволяют ставить и достигать следующих конкретных целей:

·        Вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость окружающим;

·        Развивать навыки взаимодействия в группе;

·        Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе;

·        Развивать невербальные навыки общения;

·        Развивать навыки самопознания;

·        Развивать навыки восприятия и понимания других людей;

·        Развивать положительную самооценку;

·        Обучить способам выхода из конфликтной ситуации;

·        Снизить уровень конфликтности подростков.

 

В основе курса лежит программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я (5-6 кл., 7-8 кл). В ходе тренинга применяю групповую игру, упражнения и другие виды деятельности, которые позволяют вырабатывать необходимые навыки социального поведения. В ходе тренинга стараюсь создать положительный эмоциональный контакт в группе, солидарности, товарищеской взаимопомощи и благополучия. Через ролевое проигрывание различных ситуаций отрабатываются также навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.

На тренинге общения обучающиеся не только получают знания о том, как общаться, упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками общения. 

Большое внимание уделяю обсуждению различных ситуаций «Что меня беспокоит», «Я мечтаю…», групповым дискуссиям на темы «Кто такой друг?», «Любовь и дружба», ролевому проигрыванию, творческому самовыражению. 

Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключение и рефлексия.

На тренингах общения отрабатываем аффективно-волевые механизмы, которые обеспечивают уравновешенность поведения, самоконтроль, саморегуляцию эмоций и психических состояний. 

Упражнения: «Кто я?», «Самый-самый», «Мне нравится в тебе…», «Настроение», «Передай по кругу», «Я-самый лучший!» и др.  способствуют  формированию дружеских отношений между детьми.

Упражнения, способствующие самопознанию «Имя-движение», «Снежный ком», «Взаимное представление» и упражнения на сплочение группы «Паучки», «Рулет», «Совместный счёт», «Встреча взглядами», «Наши сходства и различия», упражнения на вербальное и невербальное общение «Дистанция общения», «Поиск  предметов», «Поиск предметов», «Сбор по голосам», «Разговор в рисунках» и другие арт-терапевтические упражнения.

В результате у обучающихся формируются навыки позитивного общения и социальной адаптации, которые выражаются:

·         в знании прав личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими;

  • в обучении умению сотрудничать;
  • в снижении уровня конфликтности;
  • в умении принимать самого себя и других людей, осознавая свои и чужие достоинства и недостатки;
  • в умении осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков;
  • в понимании необходимости самому делать выбор и нести за него ответственность;
  • в формировании потребности самоизменения и личностном росте.

 

Проводится первичная в начале года  и повторная диагностикав конце учебного года с целью определения динамики в формировании навыков общения по методикам: интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире», опросник Басса-Дарки, социометрия Дж.Морено, анкета на выявление знаний правил культуры общения М. Шемшуриной, социометрическая методика Рене Жиля.

 

В аспекте гармонизации внутрисемейных отношений мною проводятся тематические консультации с родителями, родительские собрания, беседы. Их тематика различна: «Особенности формирования эмоционально-волевой сферы ребёнка с ЗПР», «Влияние семейных взаимоотношений на формирование самооценки», «Организация правильного режима подростка» и т.д.

Комплексная, всесторонняя помощь психолого-педагогическая помощь, опирающаяся на резервные возможности каждого ребёнка, обеспечивает обучающимся с ЗПР успех в преодолении отставания в психическом развитии и является действенным средством их социализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-консультация психолога | Средняя общеобразовательная школа № 70 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ МИРОШНИЧЕНКО

Интернет-консультация психолога

Педагог-психолог:

Стадник Татьяна Геннадьевна

e-mail:   [email protected]

Телефон горячей линии:  +7(953)076-75-92

По всей России функционируют телефон доверия

с единым Общероссийским единым номером

8-800-2000-122 

Его услугами бесплатно и анонимно могут воспользоваться дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Информация по вопросам (темам) психологической помощи обучающимся

О психолого-педагогической службе

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

Зачем нужен психолог и кто он такой?

Антистрессовые правила

Безопасный интернет

Профилактика экстремизма

Профилактика конфликтов

Интерактивные тесты

 

Методики диагностики адаптации первоклассников к обучению в школе

Дефицит внимания, Гиперактивность, Агрессия, Тревожность

Как помочь школьнику

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

 

О психолого-педагогической службе

Цель психологической помощи обучающимся:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

 

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

Трудности в учёбе.

Взаимоотношения в классе.

Взаимоотношения с родителями.

Выбор жизненного пути (будущей профессии).

Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

Ответить на Ваши вопросы.

Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

 

 

 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 

Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр — одно и то же».

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 

Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% — со средними и т. д.).

 

 

Антистрессовые правила

Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения. Спокойное, организованное утро уменьшает неприятности дня.

Не полагайтесь на свою память. Заведите ежедневник.

Планируйте наперед и все будете успевать сегодня. Откладывание на следующий день является стрессовым фактором. 

Ослабьте ваши стандарты. В противоположность общепринятому мнению, не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо. Будьте более гибкими. Совершенство не всегда достижимо, а если даже и достижимо, то оно не всегда этого стоит.

Считайте ваши удачи! На каждое сегодняшнее невезение, вероятно, найдется десять случаев, когда вы были успешны. Воспоминание о хорошем может уменьшить ваше раздражение.

Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся или тревожатся. Ничто быстрей не выработает у вас привычку постоянного беспокойства, как волнения и переживания вместе с другими хронически озабоченными, терзающимися людьми.

Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, не сидите весь день, скрючившись, в одном и том же положении.

Высыпайтесь.

Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом или рабочее место так, чтобы вы всегда могли найти то, что ищете.

Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напряжению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Если вы будете выглядеть лучше, то это может заставить вас и чувствовать себя лучше. Хорошая прическа, аккуратный костюм могут дать вам тот жизненный тонус, в котором вы нуждаетесь. Относитесь к себе хорошо.

Делайте свои выходные дни как можно разнообразнее. Если будни обычно лихорадочные, используйте выходные для спокойного отдыха. Если рабочие дни наполнены делами, требующими выполнения в одиночку, то в выходные ведите более общественный образ жизни.

Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательства обратного. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. Ну и, конечно же, обратите внимание на хорошее питание и регулярные физические упражнения.

 

 

Безопасный интернет

Профилактика экстремизма

Памятка «Издеваешься над другими? Ответишь по закону»

Памятка «Как выявить буллинг и реагировать на него»

Памятка «Ты свидетель или жертва травли — как поступить»

 

Профилактика конфликтов

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивные тесты

Дружба. Что можно делать, а что нельзя?

 

Детский сад № 89

Мы рады приветствовать Вас на сайте
официального сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

На сайте Вы найдете подробную информацию о дошкольном учреждении, специфике и приоритетных направлениях его работы, успехах и достижениях наших детей и педагогов.
Переступив порог нашего детского сада, Вы узнаете, что детский сад — это большая страна для маленьких.

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Краткое наименование: МБДОУ д/с №89

Свои отзывы, вопросы, пожелания и предложения Вы можете отправлять на электронную почту: mdou89@beluo31. ru, [email protected]
либо по телефону: (4722) 51-83-75/ (4722) 51-83-76
При обращении по электронной почте Вы даете согласие на персональную обработку данных

Фотографии воспитанников детского сада размещены на сайте с согласия родителей (законных представителей) дошкольников ДОО

О фактах коррупционных проявлений вы можете сообщить по телефону детского сада: (4722) 51-83-76

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы»  г. Белгорода функционирует с 1 августа 1993 года.

МБДОУ д/с №89 расположен в отдельно стоящем 2-х этажном здании внутри жилого комплекса, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1993 году. МБДОУ д/с №89 находится в южном микрорайоне города, в ближайшем окружении которого нет крупных промышленных предприятий. Рядом расположены: средняя школа № 46, городская больница №2, детская областная больница, санэпидемстанция.

Местонахождение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье — выходные дни.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Образовательный процесс в МБДОУ д/с № 89 осуществляется на русском языке в:

  • непосредственно образовательной деятельности;
  • образовательной деятельности, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

Учредители: Учредителем Учреждения является администрация города Белгорода.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода.

E-mail Учредителя: [email protected], [email protected]

Сайт Учредителя: www.beluo31.ru

Место нахождение Учредителя: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 25-а.

ДолжностьФ.И.О.Контакты
руководитель управления образованияГричаникова Ирина Александровнат.: 380-651
ф.: 380-663
e-mail:[email protected]
заместитель руководителя управленияКовалев Алексей Юрьевич380-652
e-mail:[email protected]

заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образования
Березка Татьяна Геннадьевнат. : 380-655
e-mail:[email protected]
Отдел общего  образования
начальник отделаЗеленкевич Светлана Григорьевнат.: 380-662
e-mail:[email protected]
Отдел дошкольного образования
заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образованияБерезка Татьяна Геннадьевнат.: 380-655
e-mail:[email protected]
заместитель руководителя отдела дошкольного образованияФилиппенко Светлана Константиновнат.: 380-655
Планово-экономический отдел
начальник планово-экономического отделаШумакова Лариса Евгеньевнат. : 380-654
e-mail:[email protected]
Централизованная бухгалтерия
директорФедорова Людмила Николаевнат.: 22-94-48
e-mail:[email protected]
Отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы
начальник отделаОвчарова Виталия Николаевнат.: 380-653
[email protected]
Отдел дополнительного образования и занятости детей
начальник отделаГребенников Юрий Юрьевичт.: 380-657
[email protected]
МБУ «Научно-методический информационный центр»
директорЖуравлёв Алексей Сергеевичт. : 250-918
оф. сайт
заместитель директораКобзарева Татьяна Анатольевнат.: 380-695
[email protected]
заместитель директораИвлиева Елена Васильевнат.: 380-695
[email protected]
МКУ «Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений»
директорСорокина Алина Владимировнат: 56-80-01e-mail: [email protected]
главный инженерВодопьянов Андрей Владимировичт: 56-80-01e-mail: [email protected]

Уважаемые Родители!

Формы организации работы психолога с родителями в условиях школы

Автор: Шарафутдинова Надежда Викторовна

Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, часто испытывают напряжение в эмоциональном плане по причине того, что общество не всегда не всегда готово воспринимать детей, имеющих сложности с воспитанием и развитием. Поэтому, при поступлении детей в школу, у родителей отсутствует доверие к педагогам, специалистам. У них возникают страхи, что их не понимают, что к их ребенку в школе будут относиться формально, как к ним относились до этого. Эти внутренние переживания препятствуют взаимодействию семьи и школы на первоначальном этапе вхождения ребенка в образовательный процесс.

 Таким образом, сложности взаимодействия родителей и школы наряду с классными руководителями и воспитателями призваны  разрешать школьные психологи.  Задача специальных психологов при работе с родителями – помочь принять их ребенка таким, какой он есть, научить родителей жить в полную силу, не смотря на условные ограничения. Для этого в нашем арсенале достаточно большое количество разнообразных форм работы с семьей.

Среди индивидуальных форм работы можно выделить индивидуальное консультирование родителей по различным вопросам: проблемам отношений в семье, воспитанию детей.  Родители зачастую сами инициируют встречу с психологом через классного руководителя или оставив заявку в журнале предварительной записи.

Индивидуальная беседа с родителями проводится каждый раз по завершению группового или индивидуального занятия с их детьми: родителям предоставляется информация о теме занятия, о проделанной работе, а также об успехах ребенка. Так у родителей появляется стимул для дальнейшего развития их детей. Обязательно выдаются  рекомендаций по развитию детей в домашних условиях.         

Немаловажным является в работе с родителями и психологическое просвещение. Оно осуществляется посредством стендовой информации, а также с помощью раздачи информационных буклетов и листовок с рекомендациями.

Коллективные формы работы с родителями достаточно разнообразны.  Проведение занятий для родителей совместно с их детьми помогает увидеть мне стратегию взаимодействия родителя и ребенка, а в случае, если эта стратегия неэффективна, предложить другие варианты взаимодействия. Участвуя в таких занятиях, родители могут увидеть круг возможностей своего ребенка в школьной среде, поскольку очень часто то, что ребенок выполняет в домашних условиях, более привычных для него, он не всегда может выполнить в школе. В этом родитель убеждается именно на таких занятиях, и потому может видеть, на что обратить внимание и с какими особенностями ребенка стоит поработать более углубленно.

Также среди коллективных форм работы с родителями важно отметить участие в родительских собраниях, что является одной из форм взаимодействия «психолог-родитель-классный руководитель».

Еще одной важной формой работы с родителями в нашей школе стал родительский клуб «Счастливая семья». Курируют эти встречи психологи Осетрова М.В. и Косова Н.В. Родительские клубы — мало известная и редко используемая в практике форма работы школьного психолога. На наш взгляд, это незаслуженно, поскольку родительские клубы очень эффективны в психологической работе с родителями. Они реализуют сразу несколько функций: и психологическое просвещение, и психопрофилактику, и иногда даже психологическое консультирование. Кроме того, они формируют атмосферу доверия и настоящего сотрудничества между психологами и родителями. Конечно, все это помогает сплотить родителей, педагогов и психологов.

На начальном этапе организации клуба немаловажной является задача мотивации родителей. С одной стороны, приход в клуб совершенно доброволен, с другой — психологам для более качественной работы важно, чтобы пришло как можно больше родителей. Для этого мы заранее распространяем информацию о проведении родительского клуба в форме объявления на общешкольном родительском стенде, а также на стендах в каждом классе. Считаем нелишним  лично оповестить каждого члена родительского клуба.

Большое значение в мотивации родителей имеет подбор темы клуба. Психолог должен подойти к этому вопросу очень серьезно. Важно учесть возрастные особенности и проблемы детей, актуальные вопросы, которые интересуют родителей. Необходимо также получить обратную связь у родителей о том, какие темы они хотели бы обсудить. Это можно сделать на первом заседании родительского клуба, раздав анкету или выяснив лично.

Целевая аудитория родительского клуба —  чаще всего  родители первоклассников и родители, имеющие активную позицию по отношению к школе. Что касается места проведения, то это должно быть просторное помещение желательно с большим столом для совместной работы и местом для релаксации. Условия психологических кабинетов в нашей школе позволяют проводить встречи именно там.

В работе клуба осуществляется комплексный подход: привлекаются педагоги дополнительного образования, медицинский  персонал, педагог лечебной физической культуры, логопед, дефектолог, тьютор.

Подготовительная работа в организации и проведении родительского клуба является серьезным и трудоемким этапом: поиск и подбор материала, его компоновка, поиск практических упражнений и приемов для его проведения. Здесь многое зависит от творческого потенциала самих психологов, поскольку готовых планов и схем проведения таких клубов нет. Поэтому мы зачастую сами придумываем темы, приемы, упражнения, подкрепляя их своими теоретическими и практическими знаниями в области науки, привлекаем упомянутых выше специалистов.  Но эти усилия всегда окупаются теми результатами, которые приносит клуб в работе с родителями. Родительский клуб дает родителям, по их собственному выражению, «глоток свежего воздуха». Мы видим благодарных родителей и это подкрепляет необходимость дальнейшего развития Родительского клуба, а также подтверждает эффективность его работы.

   Таким образом, использование вышеописанных форм взаимодействия школьного психолога с семьей способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями, снимает эмоциональное напряжение, повышает уровень доверия родителей к школьным специалистам, а также дает возможность для повышения профессионального уровня психолога.

 Библиографический список

1.     Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия — Ярославль: Академия развития, 2002г.-160с.

2.     Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.-СПб.: ООО Издательство «Речь», 2002.- 150с.

 

3.     Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями. – М.: Генезис, 2008. – 160 с.

comments powered by HyperComments

Совместная деятельность психолога и классного руководителя

Loading. ..

                                                                                                                           Мне нужно только одно,
                                                                                                                           чтобы совместная деятельность
                                                                                                                           доставляла ребенку удовольствие,
                                                                                                                           была бы его потребностью.
                                                                                                                                                             С.Соловейчик

         Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и обучающимися. Психологическая служба может оказать классному руководителю большую помощь в работе с классом и с родителями, если между психологом и учителем есть взаимопонимание.
         Помощь психолога классному руководителю в целом идет по трем направлениям:
• психологическое просвещение обучающихся класса и их родителей;
• психологическая диагностика;
• коррекционная работа с классом и с отдельными обучающимися.
         Классный руководитель и школьный психолог должны обмениваться информацией. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном обучающемся. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить детям и не обидеть их родителей. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, отношение обучающегося к своей семье, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного обучающегося и класса в целом.
Собранная школьным психологом для учителя информация должна включать рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести — например, просвещение обучающихся или родителей по определенной теме. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем.               Процесс может осуществляться с помощью:
• тематических классных часов;
• индивидуальных или тематических консультаций;
• тренингов общения;
• родительских собраний;
          Коррекционно-развивающую работу с обучающимися или в триаде психолог–родители– обучающиеся психолог тоже проводит самостоятельно, а затем сообщает результаты изменения и рекомендует классному руководителю, какую работу еще нужно провести. Коррекционная работа непременно следует за диагностикой.
          В каждом классе есть хотя бы один проблемный обучающийся. Он и проблемы, которые у него возникают, объединяют психолога и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к школьному психологу по поводу поведения, развития или обучения «трудного» ребенка в моменты, когда возникли проблемы с учениками или с родителями.
          Сотрудничество начинается с планирования работы в классе и заканчивается анализом: что сделано и что предстоит сделать на следующий год.
          Первое направление в работе — диагностика. Каждый год проводятся диагностика отношения обучающихся и родителей к учителям предметникам, классному руководителю, индивидуальное и групповое анкетирование обучающихся и их родителей. Данные из анкет заносятся в карты воспитанности каждого класса. Подсчитываются баллы у каждого обучающегося и у класса в целом. Сравниваются с результатами прошлого года.
          Традиционно изучается готовность обучающихся 4-го класса к обучению в 5-м классе, а девятиклассников — к обучению в 10-м. Проводится диагностика интересов обучающихся.
          Диагностика проводится с целью выявления проблем в классе и возможностей их решения совместными усилиями разных специалистов школы. Но диагностика в классах проводится не только по инициативе школьного психолога, но и по просьбе классного руководителя. Бывают такие ситуации, когда и классный руководитель просит помощи в решении возникшей проблемы.
          В диагностике учеников «группы риска», помимо классного руководителя, принимают участие медицинский работник. Только по четырем параметрам ученик может попасть в группу риска: по медицинскому, социальному, учебно-педагогическому, поведенческому.
          Следующее направление деятельности школьного психолога – коррекционно-развивающая работа. Классный руководитель заранее о ней информирован, если планируется ее провести с ребятами из его класса или даже с одним обучающимся. Коррекция может быть по итогам диагностического минимума, по рекомендации консилиума, по просьбе классного руководителя – для решения проблем с обучающимся или классом в целом, для сплочения класса.
           Осуществляются также психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1, 5 и 10-х классов (эта работа направлена на профилактику дезадаптации, на сплочение коллектива обучающихся), психологическая поддержка учеников 9-х и 11-х классов во время подготовки к экзаменам. Проходят групповые занятия с обучающимися по формированию толерантности в общении с людьми. Эта работа направлена на профилактику конфликтов, на формирование терпимости к индивидуальным особенностям людей, к их недостаткам.
            Еще одно направление работы психолога – просвещение. Какую-то информацию школьный психолог сообщает обучающимся и их родителям совместно с классным руководителем или предоставляет информацию только для классных.
            Очень полезны для обучащихся выпускных классов занятия по теме «Как подготовиться к экзаменам и не навредить своему здоровью». Они информируют обучающихся о том, что следует есть в период подготовки к экзаменам, как лучше запоминать изучаемый материал.
            Просвещение классных руководителей осуществляется на секциях классных руководителей и на тематических педсоветах. Эта работа проводится вместе со школьной администрацией.
            Важное направление совместной работы школьного психолога и классного руководителя — консультирование. Его темы: особенности развития обучающихся, проблемы взаимоотношений детей и родителей. Консультации могут быть посвящены оказанию помощи учителю в написании характеристики на обучающегося и на класс в целом.
            Самое главное — взаимопонимание с классным руководителем, умение решать проблемы мирным путем. Только благодаря сотрудничеству школьного психолога и классного руководителя удается многое сделать, ощутить, что ты нужен в школе, и получить удовлетворение от своей работы.

Дата публикации — 18.12.2014

Клинические, консультационные и школьные психологи

Клинические, консультационные и школьные психологи

Уход и помощь в лечении психических расстройств важны для поиска объяснений и решений. Клинический, консультационный и школьный психолог диагностирует и лечит психические расстройства и проблемы с обучением. Инвалиды включают когнитивные, поведенческие и эмоциональные проблемы с использованием индивидуальной, детской, семейной и групповой терапии. Они разрабатывают и реализуют программы изменения поведения.Клинические психологи встречаются с клиентами, чтобы определить проблемы — эмоциональные, психические и поведенческие — в их жизни. Посредством наблюдения, собеседований и тестов психолог регулярно отслеживает прогресс клиента, чтобы убедиться, что его потребности удовлетворяются в ходе действий, и при необходимости скорректировать его.

Психологи бывают трех типов:

· Клинический

· Консультации

· Школа

Все они имеют все общее, разница только в том, в какой отрасли они могут работать.Они могли работать в различных отраслях.


Психолог сейчас очень востребованы! У них наблюдается рост числа рабочих мест на 20,3% за 10 лет. Это больше, чем в среднем по стране по всем профессиям.


По оценкам, в регионе побережья Мексиканского залива ежегодно открывается 160 рабочих мест.


В среднем доход клинического, консультационного и школьного психолога в регионе побережья Мексиканского залива составляет 73 648 долларов США.

Подходит ли вам эта карьера?

Эти навыки, интересы и области знаний рекомендуются для карьеры логопеда. Следующие ниже данные описывают относительную важность каждой области знаний / навыков по мнению представителей отрасли.

1. Связь

Общение, безусловно, имеет решающее значение для любой карьеры, но особенно важно при изучении человеческого поведения. Умение общаться с клиентами совершенно необходимо для клинических психологов, чтобы помочь им, в то время как психологи-исследователи должны уметь эффективно описывать наблюдения и хорошо отражать свои выводы.

2. Счетность

Хотя это может показаться нелогичным, психологи должны иметь возможность работать с числами. Исследователи, особенно те, кто занимается количественной информацией, смотрят на большие объемы данных, которые необходимо интерпретировать. Хороший психолог знает, как суммировать эти числа с помощью статистических тестов и уравнений. Без этих способностей исследователи не смогли бы начать понимать, что они наблюдают и имеют ли это значение для более широкой человеческой популяции, а клинические психологи не смогли бы понять данные и способы их применения в своей практике.

3. Исследования

Независимо от того, какова ваша роль в психологии, исследования будут играть решающую роль. Независимо от того, проводите ли вы свои собственные эксперименты и хотите узнать, проводились ли они раньше, или пытаетесь помочь пациенту, наблюдая за тем, что пережили другие психологи, очень важно знать, как и где найти нужную вам информацию. Существуют тысячи научных журналов с информацией, полученной за десятилетия исследований. Возможность найти нужную информацию и эффективно ее оценить имеет решающее значение.

4. Этика

Как и в любой профессии, связанной с людьми, психологи несут огромную ответственность. Они обладают способностью изменять жизнь людей и часто имеют дело с наиболее уязвимыми людьми. Наличие строгого этического кодекса важно для обеспечения безопасности и благополучия ваших пациентов. И как исследователь, проведение экспериментов на прочной этической основе имеет решающее значение для получения объективных и полезных результатов, не причиняя никому вреда.

5. Терпение

На результаты в психологии часто уходят годы, будь то чистое исследование или работа непосредственно с пациентами. Но для достижения истинного прогресса необходимо терпение. Вы должны сохранять мотивацию, даже если результаты не очевидны.

6. Решение проблем

Как и в любой другой карьере, в психологии не всегда все работает по плану. Проблемы возникнут, и их нужно будет решать.Хорошие психологи должны иметь альтернативные стратегии и уметь быстро их реализовывать. Хорошо составленные планы исследований на самом деле учитывают общие проблемы, которые могут помешать работе. Иногда случаются неожиданные вещи, и вам придется вмешаться и внести изменения, чтобы сохранить свою работу. Вам необходимо иметь готовую библиотеку подходов, чтобы ваша работа продвигалась вперед.

* источник: Touro University Worldwide


Как стать клиническим, консультативным и школьным психологом?

Шаг 1. Получите степень бакалавра

Получение степени бакалавра — это первый шаг в карьере будущих школьных психологов.Студенты могут получить степень в смежной области, например в области образования или психологии. Студенты, получившие степень в несвязанной области, должны обязательно пройти некоторые ключевые курсы в таких областях, как аномальная психология, социальная психология, психология развития, педагогическая психология и статистика.

Совет успеха

  • Получите опыт работы в области школьной психологии. Волонтерство или работа с детьми школьного возраста может дать учащимся ценную возможность познакомиться с развивающей и образовательной работой школьных психологов. Такой опыт не только поможет учащимся уточнить их интересы в школьной психологии, но также продемонстрирует приверженность профессии, что укрепит их поступление в аспирантуру.

Шаг 2: Завершите программу специалиста по образованию (Ed.S.) или магистра по школьной психологии

Выпускные программы по школьной психологии носят несколько разных имен, например, магистр гуманитарных наук (MA), магистр образования (M.Ed.) и специалист по образованию (Ed.С.). Часто программы сочетают степень магистра с программой Ed.S. сертификат. Независимо от выбранной степени, студенты должны зарегистрироваться в программе, одобренной NASP и подготовить их к получению государственной или национальной лицензии. Утвержденные NASP программы обычно состоят из трех лет обучения. На первом курсе студенты проходят базовую курсовую работу, которая учит их научной и профессиональной роли школьных психологов. Курсовая работа может включать когнитивную оценку, статистику и методы исследования, методы консультирования и психопатологию. Второй год требует, чтобы студенты прошли один или несколько практических занятий во время прохождения курсов по расширенным методам вмешательства и консультирования. Третий год посвящен стажировке с полным рабочим днем, которая обычно требует 1200 часов, 600 из которых должны быть в школе.

Советы по успеху

  • Если возможно, развивайте навыки испанского языка. Выпускники со знанием испанского языка могут найти более широкие возможности трудоустройства в подполе «Английский как второй язык» (ESL).
  • Рассмотрите возможность получения опыта независимых исследований. В то время как большинство школьных программ психологии включают обучение методологии исследования, студенты, которые хотят в конечном итоге получить докторскую степень, могут захотеть воспользоваться дополнительными возможностями для проведения независимых исследований.

Шаг 3. Получение сертификата NASP

Сертификат национального сертифицированного школьного психолога (NCSP) предоставляется NASP. Чтобы получить этот сертификат, школьные психологи должны пройти аспирантуру и стажировку по школьной психологии, предпочтительно в школе, одобренной NASP, и получить проходной балл на экзамене по школьной психологии Praxis II.НМТП — это добровольная сертификация, но многие государства требуют или принимают ее вместо других лицензионных требований.

Шаг 4: Получите лицензию

Школьные психологи во всех штатах должны иметь лицензию штата. Лицензионные требования обычно очень похожи, если не идентичны, требованиям к учетным данным НМТП, и для получения государственной лицензии частным лицам может потребоваться только предоставить подтверждение своей сертификации. Выпускникам, не имеющим сертификата NCSP, необходимо будет предъявить доказательства своей ученой степени, опыта стажировки и проходного балла на школьном экзамене по психологии Praxis II.

Шаг 5: Определите потребность в докторской степени

Хотя это и не требуется для большинства должностей школьных психологов начального уровня, все большее число школьных психологов начинают получать докторскую степень. Программы доктора философии (Ph.D.) и доктора педагогических наук (Ed.D.) могут поступать либо непосредственно из степени бакалавра, либо после получения степени магистра. Студенты, получившие степень магистра и прошедшие стажировку в школе психологии, могут быть более конкурентоспособными кандидатами.Выпускникам бакалавриата необходимо будет выполнить предварительные требования к курсу и продемонстрировать приверженность школьной психологии путем получения исследовательского или рабочего опыта. Докторантура по школьной психологии обычно включает 2-5 лет обучения, стажировку и диссертацию. Выпускники докторантуры могут получать более высокую зарплату как специалисты и могут иметь более широкие возможности, включая преподавание в колледжах и университетах, а также должности в исследовательских организациях и агентствах.

Определение школьной психологии

Следующие рекомендации, касающиеся определения школьной психологии, имеют рекомендательный характер и служат образовательной функцией для тех, кто заинтересован в лучшем понимании школьной психологии. Эти руководящие принципы, определяющие школьную психологию, не предназначены для замены или замены тех, которые одобрены национальными ассоциациями психологии или школьной психологии или национальными образовательными учреждениями. Более того, эти руководящие принципы можно считать минимальными: усилия страны по улучшению качества и масштабов школьной психологии и ее практик, изложенные в настоящем документе, должны поощряться, когда местные, региональные или национальные ресурсы позволяют и оправдывают такое расширение и расширение.

Между странами существуют значительные различия в развитии специальности школьной психологии.В некоторых из них специальность хорошо известна, имеет долгую историю и может проявлять качества, описанные в этом определении. В некоторых специальность не очень хорошо известна и имеет короткую историю. В странах, где только начинает развиваться школьная психология, эти рекомендации могут носить желательный характер. То есть определение школьной психологии, представленное в этом документе, устанавливает руководящие принципы, к достижению которых специальность будет стремиться в течение нескольких лет. Специальность школьной психологии не должна оцениваться только в той степени, в которой она соответствует тем, которые используются для ретроактивной оценки программ и услуг.Кроме того, руководящие принципы не должны быть. Более того, эти руководящие принципы считаются живым документом, который подлежит периодическому пересмотру и пересмотру соответствующими комитетами в рамках ISPA. Различные практики и ориентации, обсуждаемые в этих руководящих принципах, которые помогают определить школьную психологию, неявно признают те, которые развивались на протяжении ее истории. Сохраняющаяся жизнеспособность школьной психологии требует, чтобы она развивалась таким образом, чтобы отражать изменения как в дисциплине психологии, так и в потребностях тех, кого обслуживает школьная психология.

1. Школьные психологи имеют высшее образование. организованная последовательная программа школьной психологии на факультете психологии или педагогической психологии, в учебном заведении или административном подразделении профессионального училища.

2. В странах, где есть профессиональные ассоциации психологов или школьных психологов, уровень ученой степени (т.е. бакалавриат, магистр, докторская степень) и характер их подготовки и работы дают право на членство в ассоциации.

3. Программа школьной психологии будет аккредитована в тех странах, где возможна аккредитация. Следует приложить усилия для разработки процедуры аккредитации, если таковой не существует.

4. Программы школьной психологии обладают следующими характеристиками.

4.1 Программы предлагают интегрированную, организованную последовательность обучения, в которой основной упор делается на психологию и делается упор на образование.

4.2 У программы есть идентифицируемый преподавательский состав программы, который несут основную ответственность за отбор и оценку своих студентов, а также за характер программы.

4. 3 Специалист, имеющий соответствующую квалификацию в области школьной психологии, несет административную ответственность за программу.

4,4 В программе есть идентифицируемая группа студентов, которые были приняты в программу, выполнив приемлемые правила приема.

4,5 Модели академической и профессиональной подготовки в школьной психологии согласуются с текущими исследованиями и литературой, текущими и возникающими ролями, которые необходимо выполнять, и услугами, которые необходимо предоставить.Кроме того, подготовка подготовит практиков к работе с возрастом, особенностями развития, популяциями, проблемами и проблемами, которые часто встречаются в школах и других условиях, в которых работают школьные психологи.

4,6 Программа обучения включает в себя основную учебную программу, которая содержит академическое содержание в основных областях психологии и образования, профессиональное содержание, важное для практики школьной психологии, и информацию, имеющую отношение к работе в культурно разнообразных условиях.

4,7 Профессиональный контент обеспечивает подготовку, включая контролируемый практический опыт в оценке, вмешательстве, консультациях, организационном и программном развитии, супервизии и исследованиях.

4,8 Учащиеся приобретают знания и опыт, работая в различных условиях, в которых могут предоставляться школьные психологические услуги. Сюда могут входить школы, дома, клиники, агентства, больницы и другие учреждения. Практики могут включать индивидуальную, групповую и организационную работу в общественных или частных условиях.

4.9 Студенты получают знания о различных моделях и методах оценки, включая психологические, поведенческие (включая анализ задач), социальные системы, медицинские и экологические модели. Методы индивидуальной и групповой оценки сосредоточены на людях, а также на особенностях контекста и окружающей среды, которые могут влиять на их поведение. Методы оценки обычно рассматривают поведение как результат взаимодействия между людьми и их окружением.

5. Оценка относится к образовательной, социальной, психологической, нейропсихологической, языковой и профессиональной оценке, оценке и диагностике младенцев, детей, молодежи и взрослых.

5.1 Оценки могут проводиться в различных контекстах, включая школы, семьи, агентства социальных услуг, больницы, места содержания под стражей и реабилитации.

5.2 Процедуры включают, помимо прочего, проверку существующих записей, наблюдение, скрининг, интервью и тестирование.

5,3 Основная цель оценки состоит в том, чтобы точно описать интеллектуальное, академическое, эмоциональное, социальное, личностное, темпераментное, адаптивное, языковое, психомоторное, профессиональное и нейропсихологическое развитие и статус, а также ценности.Другие важные цели оценки состоят в том, чтобы помочь в определении этиологии расстройств, в планировании и оценке вмешательств, а также в предотвращении наступления инвалидизирующих состояний.

6. Школьные психологи участвуют в различных формах вмешательства, чтобы способствовать развитию, приобретать и наилучшим образом использовать личные, школьные, семейные и общественные ресурсы, а также минимизировать трудности и расстройства.

6,1 Вмешательства с участием младенцев, детей, молодежи и взрослых могут быть разработаны для облегчения их развития в одной или нескольких из следующих областей: интеллектуальная, академическая, эмоциональная, социальная, личностная, темпераментная, адаптивная, языковая, психомоторная, профессиональная. , нейропсихологическое развитие и статус, а также ценности.

6,2 Вмешательства часто вовлекают школьных психологов, работающих напрямую с отдельными лицами, группами или системами, или косвенно (например, через консультации) с учителями, директорами и другим педагогическим персоналом, родителями и другими членами семьи, а также с другими профессионалами и парапрофессионалами. . Кроме того, школьные психологи служат связующим звеном между школой и другими местными, региональными и национальными агентствами.

6.3 Вмешательства могут быть направлены на улучшение самочувствия и предотвращение возникновения проблем (т.д., первичная профилактика), сводя к минимуму трудности, когда они возникают (т. е. вторичная профилактика), и стабилизируя инвалидность, и работая над обеспечением основных и необходимых услуг тем, у кого можно ожидать проявления одного или нескольких состояний инвалидности в течение нескольких лет (т. е. , третичная профилактика).

6.4 Прямые услуги включают, помимо прочего, консультирование и другие формы терапевтических услуг, обучение, наставничество и другие виды вмешательства, при которых школьный психолог лично работает с одним или несколькими людьми, нуждающимися в услугах.Косвенные услуги включают, но не ограничиваются ими, оценку и планирование программ, обеспечение профессиональной подготовки до начала работы и на рабочем месте, надзор, консультации, сотрудничество, исследования и оценку, а также другие методы, с помощью которых необходимые услуги предоставляются другими при помощи школьных психологов.

7. Консультации обычно относятся к предоставлению школьных психологических услуг с использованием косвенных методов оказания услуг.

7.1 Консультационные службы обычно признают и подчеркивают важность использования совместных и совместных методов решения проблем. Консультативные услуги могут быть предложены учителям и другому педагогическому персоналу, другим специалистам, религиозным и другим лидерам сообщества, родителям и государственным служащим на местном, региональном, национальном и международном уровнях. Консультации часто предполагают участие школьных психологов вместе с другими специалистами, родителями, учениками и другими людьми в качестве членов команды.

7.2 Консультационные услуги поощряют участие таким образом, чтобы продвигать знания в области психологии и образования и их правильное применение для ускорения роста и развития. Консультационные услуги могут включать оказание помощи в планировании и оценке программ для лучшего использования или развития когнитивных, аффективных, социальных, эмоциональных, адаптивных, языковых, психомоторных, нейропсихологических и профессиональных способностей и благополучия. Консультационные услуги также могут быть направлены на улучшение понимания и способности учителей, администраторов и родителей способствовать развитию.Консультационные службы стремятся создать благоприятный климат, в котором можно жить, работать и учиться.

8. Услуги по организации и развитию программ предоставляются школам, школьным округам, агентствам, а также другим организациям и административным единицам на местном, региональном, национальном и международном уровнях. Услуги могут включать в себя оценку и оценку, вмешательства, координацию, планирование программ, разработку и оценку учебной программы и обучения, а также консультации.Типичные цели включают содействие и усиление координации, администрирования, планирования и оценки услуг в рамках одного подразделения или между двумя или более подразделениями, отвечающими за обслуживание младенцев, детей, молодежи или взрослых. Услуги по организации и разработке программ, предоставляемые школьными психологами, обычно сосредоточены на образовательных, психологических и социальных вопросах.

9. Под надзором понимаются профессиональные услуги, предоставляемые лицами с повышенной подготовкой и опытом, способными взять на себя ответственность и подотчетность за предоставление школьных психологических услуг.

9,1 Уровень и степень надзора зависят от характера предоставляемых услуг, профессионального опыта и личных качеств, проявляемых другими сотрудниками, а также от других должностных и административных обязанностей и ответственности.

9.2 Административным подразделением, ответственным за предоставление школьных психологических услуг, руководит школьный психолог, который также отвечает за надзор за деятельностью школьных психологов, работающих в этом подразделении.

10. Школьные психологи, а также лица, ответственные за финансовое, административное и программное влияние на школьные психологические службы, несут ответственность за оказание школьных психологических услуг эффективным и действенным образом. Подотчетность включает самооценку вместе с оценками на программном и институциональном уровнях. В оценке участвуют как поставщики, так и потребители услуг, в том числе профессиональный, парапрофессиональный и канцелярский персонал, студенты, родители и люди в сообществе.Основная цель процесса подотчетности — помочь обеспечить эффективное и действенное оказание школьных психологических услуг.

11. Школьные психологи привержены модели оказания услуг, в которой исследования и теория составляют основную основу для практики. Можно ожидать, что они будут осведомлены об исследованиях, имеющих отношение к практике, и соответственно будут руководить своими услугами. Кроме того, ожидается, что школьные психологи будут вносить свой вклад в исследования и теорию, активно участвуя в исследованиях, оценках, профессиональном письме и другой научной деятельности, направленной на продвижение знаний и их применение в школьной психологии.

12. Школьные психологи знакомы с законодательством, государственной политикой и административными постановлениями, которые определяют предоставление психологических и образовательных услуг. Они предоставляют свои услуги в соответствии с этими положениями. Кроме того, они работают над обеспечением того, чтобы соответствующие законы, продвигающие школьные психологические услуги, были приняты и соблюдались.

13. Школьные психологи знакомы с профессиональными этическими кодексами, которыми они руководствуются в своей профессии, предоставляют услуги способами, соответствующими этой этике, и работают над тем, чтобы обеспечить их постоянную актуальность.

14. Школьные психологи продолжают свое профессиональное развитие таким образом, чтобы гарантировать соответствие их практики текущим знаниям, законодательству и кодексам профессиональной практики и поведения.


Дипломы и места работы по психологии

Имея степень в области психологии, вы можете использовать основные навыки, такие как исследования, принятие решений и общение, для работы в широком спектре областей, включая бизнес, консультирование, человеческие ресурсы и многие другие.

Уровень вашей ученой степени и интересы за пределами самой психологии могут помочь вам решить, где и с каким населением вы хотели бы применить знания и навыки, полученные в колледже.

Сколько лет нужно, чтобы стать психологом?

Это зависит от ваших карьерных целей и от того, насколько вы готовы улучшить свое образование. Есть несколько типов степеней психологии, каждая из которых основана на ваших знаниях и опыте в данной дисциплине.

Имейте в виду, что для того, чтобы стать лицензированным психологом, способным лечить клиентов, вам потребуется ученая степень и дополнительные часы обучения.

Есть четыре типа ученых степеней по психологии. В их число входят два на уровне бакалавриата и два на уровне магистратуры.

Доцент психологии

Ассоциированная степень по психологии — это степень бакалавра, которая знакомит вас с предметом психологии. Обычно для получения степени младшего специалиста требуется два года, поэтому ее называют «двухгодичной степенью колледжа».

После получения 60 кредитов, необходимых для получения степени младшего специалиста, вы можете решить продолжить обучение на степень бакалавра.

Степень бакалавра психологии

Степень бакалавра психологии — это еще одна степень бакалавра, которая может помочь вам развить прочную основу в этом предмете, а также позволяет вам посещать общеобразовательные курсы, дополняющие ваше образование. Вы также можете выбрать специализацию в конкретной области психологии, которая вас интересует, например:

На то, сколько времени потребуется, чтобы получить степень бакалавра, влияет множество факторов. Хотя они известны как «четырехлетние дипломы колледжа», вы можете замедлить или ускорить свой темп с онлайн-дипломом.

Если вы, например, посещаете университет, ориентированный на перевод, вы можете принести с собой любые ранее заработанные кредиты, в том числе степень младшего специалиста, которые могут приблизить вас к дню окончания учебы.

Магистр психологии

После того, как вы получите степень бакалавра, вы можете продолжить обучение в аспирантуре. Степень магистра психологии — это один из вариантов, который на шаг приближает вас к лицензированию и клиническим ролям.

Некоторые концентрации, которые вы можете выбрать, включают:

Время, необходимое для получения степени магистра, может варьироваться.Например, в Университете Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) степень магистра психологии составляет 36 кредитов, и на ее получение может уйти чуть больше года. С другой стороны, степень магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья составляет 60 кредитов и может занять у вас два года.

Доктор психологии

Если вы хотите получить высшую степень в области психологии, вы можете рассмотреть возможность получения докторской степени по психологии. В зависимости от ваших карьерных целей вы, вероятно, заработаете:

  • доктор философских наук
  • Доктор психологических наук

По данным Американской психологической ассоциации (APA), докторская степень является более распространенной и предназначена для тех, кто хочет сосредоточиться на научных исследованиях или преподавании, в то время как PsyD можно найти в профессиональных школах психологии для тех, кто хочет предоставлять психологические услуги. .

Является ли психология хорошей степенью?

Доктор Барбара Лесняк , старший заместитель декана социальных наук Университета Южного Нью-Гэмпшира (SNHU), сказала, что одно из главных преимуществ изучения психологии состоит в том, что концепции, с которыми вы столкнетесь, применимы практически в любой профессии.

«Это очень широкая степень, — сказал Лесняк. «Я бы сказал, что одна из самых больших ценностей — это возможность получить работу в области, непосредственно связанной с психикой, но психология применима к любой работе.”

По данным Национального научного фонда и Национального совета по науке, до 80% выпускников социальных наук работают в другой области. Согласно статье в Psychology Today, некоторые популярные альтернативы включают:

  • Управление и администрирование
  • Реклама и маркетинг
  • Социальная работа
  • Обучение и развитие

Психология — это исследование психики и того, как работа разума влияет на поведение, согласно APA. Это включает в себя все уровни человеческого поведения, от отдельных лиц до целых групп и на всех этапах жизни. Когда вы получите степень бакалавра психологии, вы получите знания, которые помогут вам лучше понимать людей в вашем мире и работать с ними.

Какие вакансии вы можете сделать со степенью бакалавра психологии?

Есть много типов психологии и работы во многих областях, которые вы можете получить со степенью бакалавра психологии.

Хотя психология может помочь во многих профессиях, некоторые области, естественно, могут вам подойти.Некоторые варианты включают:

Управление персоналом

Человеческие ресурсы — одна из областей, не связанных с психологией, в которой, тем не менее, работает много людей с психологическим образованием. Как специалист по персоналу общего профиля, вам будет поручено помогать менеджерам по персоналу оценивать и управлять политиками компании, касающимися сотрудников, включая обучение, начисление заработной платы, льготы и многое другое. Согласно Payscale, специалисты по персоналу также консультируют руководителей компаний по передовым методам и стратегиям найма.

По мере того, как вы продвигаетесь по карьерной лестнице и становитесь менеджером по персоналу, в другие обязанности могут входить надзор за страхованием и выплатой зарплаты и льгот, предлагаемых новым сотрудникам. Вы также можете руководить командой других сотрудников отдела кадров. Согласно Payscale, в качестве директора по персоналу вы могли бы управлять более крупной командой по персоналу и отвечать за найм, обучение и другие HR-инициативы, такие как программы удержания сотрудников и многое другое.

По данным Payscale,

специалистов по персоналу общего профиля зарабатывают в среднем 55 341 доллар в год, в то время как директора по персоналу зарабатывают в среднем 68 752 доллара, а директора по персоналу зарабатывают в среднем 89 800 долларов в год.

Сотрудник службы пробации и исправительного лечения

Часто, когда кого-то выпускают из тюрьмы или тюрьмы, он все еще находится в предписанных судом условиях в отношении своего поведения. Такой надзор надлежит осуществлять сотрудникам службы пробации и условно-досрочного освобождения.

В этой роли вы будете проводить собеседование с осужденными и условно-досрочно освобожденными, а также с их семьей, друзьями и соратниками, чтобы оценить, соблюдают ли они условия условно-досрочного освобождения или условно-досрочного освобождения, и определить, какие ресурсы могут помочь им успешно реинтегрироваться в общество.Вообще говоря, сотрудники службы пробации работают с людьми, которым назначен испытательный срок, а не тюремным заключением. По данным Бюро статистики труда США (BLS), офицеры по условно-досрочному освобождению работают с людьми, которые были освобождены из тюрьмы.

Офицеры исправительных учреждений или специалисты помогают осужденным и условно освобожденным лицам составлять планы реабилитации и придерживаться их. По словам BLS, они могут оценивать клиентов с помощью психологических тестов и узнавать об их личном и трудовом прошлом, помогать им найти злоупотребление психоактивными веществами или лечение психического здоровья, если необходимо, а также помочь им найти работу и жилье.

Сотрудники службы пробации и исправительного лечения получили среднюю зарплату в размере 55 690 долларов в 2020 году, и ожидается, что эта сфера вырастет на 4% до 2030 года, сообщает BLS.

Посредники и арбитры

Работа в качестве посредника или арбитра — это помощь двум людям или сторонам в разрешении споров. Они помогают облегчить переговоры и общение между конкурирующими сторонами в конфликте, надеясь, что он не перерастет в судебную тяжбу. Согласно BLS:

, существуют важные различия между должностными ролями, а также между третьим типом — примирителями.
  • Арбитры : Арбитры часто, но не всегда, являются поверенными.Они также могут быть бизнес-профессионалами, обладающими опытом в определенной области. Они действуют самостоятельно или в составе группы арбитров, чтобы принимать решения, обычно имеющие обязательную юридическую силу.
  • Медиаторы : Существенная разница между посредниками и арбитрами заключается в том, что решения медиаторов не являются обязательными. Вместо этого они помогают двум сторонам общаться и вести их к взаимоприемлемому урегулированию.
  • Мировые посредники : Мировые посредники очень похожи на посредников, но обычно встречаются с каждой стороной спора отдельно, а не на официальной встрече или слушании.

Арбитры, посредники и мировые посредники получали среднюю зарплату в размере 66 130 долларов в 2020 году, и ожидается, что к 2030 году профессия вырастет на 10%, согласно BLS.

Управленческие аналитики

В то время как некоторые фирмы, в которых работают аналитики по менеджменту, предпочитают степень магистра, степень бакалавра психологии может помочь вам обеспечить себе позицию начального уровня в этой области, сообщает BLS. Получение статуса сертифицированного консультанта по менеджменту от Института консультантов по менеджменту США может улучшить ваши шансы.

Также называемые консультантами по вопросам управления, аналитики по управлению консультируют руководителей предприятий или организаций по вопросам повышения эффективности, часто путем поиска способов экономии средств и направлений увеличения доходов. Управленческие аналитики могут работать не по найму, а некоторые работают в консалтинговой фирме. Они проводят собеседования с сотрудниками и руководителями и из первых рук наблюдают за деловой практикой, чтобы познакомиться с организацией. По словам BLS, они используют эту информацию, а также анализ финансовых данных и данных о занятости, чтобы рекомендовать новые процедуры или другие изменения для повышения эффективности и прибыльности.

Управленческие аналитики получили среднюю зарплату в размере 87 660 долларов в 2020 году, и ожидается, что эта сфера вырастет на 14% до 2030 года, что быстрее, чем в среднем для других профессий, сообщает BLS.

Менеджер программы некоммерческих агентств

Как руководитель программы в некоммерческом агентстве, вы будете заниматься проектами, которые организация приступила к выполнению своей миссии. Скорее всего, вы будете работать со всеми, от волонтеров до руководителей агентств, и убедитесь, что другие сотрудники и волонтеры имеют соответствующую подготовку для участия в управляемом вами проекте.

По данным Payscale, менеджеры программ некоммерческих агентств зарабатывают в среднем 53 676 долларов в год.

Делая следующий шаг с учёной степенью

После получения степени бакалавра психологии полезно изучить варианты образования, чтобы продвинуться по карьерной лестнице или открыть двери для множества других профессий. Вы можете поступить или продвинуться во многих областях со степенью магистра психологии, включая судебную или производственно-организационную психологию.

Кроме того, степень психолога является отличным фоном для получения ученой степени в области консультирования или социальной работы.

Школьный советник

Школьное консультирование — это область, которая подходит для людей с психологическим образованием, но почти всегда требует степени магистра в области консультирования и лицензирования.

Школьные консультанты работают со студентами, чтобы помочь им в достижении ряда академических, личных и социальных целей. Например, на уровне старшей школы школьный консультант может посоветовать студентам подавать заявление в колледж и быть связующим звеном между учеником и школой. Консультанты также могут вмешиваться и работать с родителями учащихся с поведенческими проблемами, а также со студентами, которым необходимы дополнительные ресурсы для эффективного обучения, несмотря на учебу или физические недостатки.

Школьные консультанты получают среднюю зарплату в размере 51 404 доллара, согласно Payscale.

Социальный работник

Для того, чтобы стать лицензированным социальным работником, обычно требуется степень магистра в области социальной работы, а также соответствие требованиям государственной лицензии. Эта область действительно поддается многим навыкам, которые вы развиваете, изучая психологию.

Социальные работники работают с клиентами, а иногда и с их семьями, чтобы предоставить им различные услуги и варианты лечения, необходимые для решения любых проблем, с которыми они сталкиваются. Вы также можете специализироваться на различных видах социальной работы, согласно BLS:

.
  • Детские и семейные социальные работники : Эти социальные работники помогают детям и семьям найти важные ресурсы, такие как жилье, уход за детьми или социальные пособия, включая питание или помощь в отоплении. Они также могут вмешаться, если ребенок подвергается жестокому обращению или без присмотра, и могут быть вовлечены в дела о приемных семьях и усыновлении.
  • Школьные социальные работники : Школьные социальные работники размещаются в образовательных учреждениях для связи с учениками, учителями и родителями, выявляя учеников, которым так или иначе нужна помощь.Они могут помочь разработать планы по улучшению академического или социального развития учащегося, а также внести свой вклад в стратегии борьбы с прогулами, издевательствами и другими агрессивными действиями.
  • Социальные работники по психическому здоровью и наркозависимости : Эти специалисты работают с клиентами, страдающими психическими заболеваниями или наркозависимостью. Они могут связывать клиентов с группами поддержки, помогать им изучать стратегии, позволяющие лучше справляться со своими симптомами, и направлять их к 12-шаговым программам.
  • Медицинские социальные работники : Медицинские социальные работники обладают уникальными знаниями для работы с медицинскими пациентами, имеющими новый диагноз или травмы. Эти социальные работники используют свое понимание клинического диагноза пациента, чтобы рекомендовать услуги, которые помогут ему приспособиться к новому образу жизни.

В 2020 году социальные работники получали среднюю зарплату в размере 51 760 долларов, и, по прогнозам BLS, к 2030 году профессия вырастет на 12%.

Личная выгода от психологической степени

Помимо подготовки к любому количеству профессий, получение степени бакалавра психологии дает множество других преимуществ.Это может дать вам представление о поведении других людей и групп, а также о вашем собственном. То, что вы узнаете, может помочь вам общаться и строить более плодотворные отношения на работе и в личной жизни.

«(Студенты) в основном узнают, что движет людьми», — сказал Лесняк. «Вы также сможете изучить такие вещи, как построение отношений, что мотивирует людей. Вы можете использовать степень непосредственно в своей работе, но я думаю, вы также можете использовать ее, чтобы лучше понять себя.«

Джо Кот — штатный писатель в Южном Нью-Хэмпширском университете. Следуйте за ним в Twitter @ JoeCo2323.

различных психологических позиций

Обзор

Должность бренд-менеджера предполагает работу в рекламном агентстве, интенсивно взаимодействуя с клиентом и его конкретным брендом или продуктом. Этот человек обычно выполняет функции основного контакта между клиентом и агентством, а также выполняет функции менеджера конкретных рекламных проектов (т.е. рекламные ролики, объявления в журналах), за которые агентство взяло на себя ответственность. Таким образом, бренд-менеджер также несет ответственность за соблюдение расписания команды на протяжении всего проекта, надзор за работой и участие в проектах на протяжении всего процесса.

Навыки

Успешные бренд-менеджеры часто чрезвычайно креативны и организованы. Чтобы мотивировать команду к лучшему выполнению своей работы, важно, чтобы у бренд-менеджеров были свои собственные творческие идеи, которые они могли бы предложить, и чтобы они были способны распознавать особо ценные идеи, которые также генерируются членами их команды.Кроме того, крайне важно, чтобы менеджер был в состоянии отслеживать каждый аспект проекта и часто связываться с членами команды, чтобы убедиться, что дела идут хорошо. Поэтому навыки межличностного общения чрезвычайно важны. Бренд-менеджер не только выполняет роль связующего звена между клиентом и агентством, но и часто выступает в роли «наставника» для команды агентства, работая вместе, чтобы успешно создавать качественные решения для клиента. Следовательно, возможность общаться с сотрудниками об их успехах и областях, в которых они могут продолжать совершенствоваться, является необходимостью.

Образование

Те, кто делает карьеру в бренд-менеджменте, часто начинают со степени бакалавра социальных наук. Хотя некоторые бизнес-знания также полезны, степень по психологии является прочной основой, поскольку она дает студентам понимание того, как эффективно работать со своими сотрудниками в агентстве, а также как быть привлекательным для потенциальных клиентов клиента. , что крайне важно при создании рекламных материалов. Таким образом, сосредоточение внимания на социальной и организационной психологии, вероятно, является лучшим вариантом для получения высшего образования, а получение ученой степени в области бизнеса или смежной области будет логичным второстепенным шагом.

Родственные профессии

В рекламных агентствах есть несколько должностей, которые напоминают позицию бренд-менеджера, особенно в качестве партнера по бренду, ведущего определенные аспекты данного проекта. Кроме того, управление счетом в фирме по связям с общественностью было бы аналогичной должностью, руководя проектами клиентов по связям с общественностью, а не рекламными кампаниями.

Источники доп.