Фрустрация потребности в достижении успеха рекомендации: Фрустрация потребности достижения успеха
Фрустрация – что это такое в психологии простыми словами
Фрустрация — что это значит? Представьте, что вы долго ждали концерт любимого исполнителя. Взяли отгулы на работе, заранее купили билеты, договорились о встрече с друзьями. И вдруг начальник решает, что именно в этот день вам обязательно нужно быть в офисе. Что вы испытаете, услышав такое известие? Наверняка это будет разочарование, гнев, беспомощность и сильная обида. Это состояние и называется фрустрацией. Почему оно развивается? И как с ним бороться?
Содержание
- Что такое фрустрация – определение в психологии
- Теории фрустрации
- Теория Д. Долларда
- Теория К. Левина, Р. Баркера, Т. Дембо
- Теория Н. Майера
- Теория Маслоу
- Признаки фрустрации
- Причины
- Формы
- Виды фрустрации
- Любовная и сексуальная
- Социальная
- Фрустрация потребностей
- Фрустрация в отношениях
- Ложная
- Экзистенциальная
- Последствия
- Как избавиться от фрустрации
- Примеры фрустрации из жизни
- Заключение
Что такое фрустрация – определение в психологии
Фрустрация — это психическое состояние, которое возникает в случаях, когда человек по каким-то причинам не может удовлетворить свою потребность или исполнить желание. При этом препятствием выступают внешние обстоятельства или внутренние причины.
Возникновение фрустрации происходит при таких условиях:
- Индивид имеет потребность или желание, которые планирует удовлетворить.
- Заранее составлен план действий, объясняющий, как и что лучше сделать.
- На пути к осуществлению задуманного вырастают внешние или внутренние препятствия, порой непреодолимые.
Если сказать кратко, по определению в психологии фрустрация — это типичная реакция на разочарование, несбыточность надежд, невозможность самореализации. Все эти ситуации называются фрустрационными. Препятствия, возникающие на пути человека, носят название фрустраторов или фрустрационных воздействий. Реакция на фрустрацию — фрустрационная напряженность. Чем она выше, тем сложнее личности адаптироваться к новым условиям. В этот момент психофизиологические резервы организма работают на полную мощность, что в конце концов приводит к моральному и физическому истощению.
Состояние фрустрации во многом зависит от того, насколько сильная у человека психика. Поэтому проявляется она по-разному. Кто-то испытывает легкую грусть и досаду. Другие же сталкиваются с невыносимыми страданиями. В обоих случаях эмоции негативные.
Развитие фрустрации, сила ощущений и их продолжительность определяются двумя факторами:
- Насколько важной для человека была цель, которую он не смог достичь, или неудовлетворенная потребность. Приведем пример. Допустим, девушка не успела в магазин, из-за чего не купила к важной встрече новое платье. Или семейная пара, долгое время мечтающая о детях, очередной раз столкнулась с неудачей при ЭКО. Переживания будут и в том, и в другом случае. Но во втором состояние фрустрации будет в разы сильнее.
- Психологическое состояние человека. Умеет ли он находить выход в критических ситуациях, обладает ли лидерскими качествами, может ли трезво оценивать обстановку и принимать решения.
Типы реакции на фрустрацию в описанных случаях бывают разной. Значение слова «фрустрация» в переводе с греческого — крушение надежд. Так вот, разочаровавшись, человек может полностью отказаться от недостигнутой цели или потребности. Это один вариант. Есть и два других:
- изменить цель, сохранив при этом имеющиеся в наличии ресурсы;
- все равно идти вперед, попутно находя способы обойти вставшие на пути препятствия.
Если говорить простыми словами, понятие фрустрации возникает тогда, когда человек просто не в силах изменить обстоятельства. Вернемся к примеру с девушкой, которая не успела в магазин. Но ведь есть еще и другие, в которые она может заехать до встречи. Это значит, что переживать ей не о чем. А вот в случае с невозможностью родить ребенка ситуация сложнее. Здесь фрустрация имеет отношение к непреодолимым преградам, которые устранить практически невозможно.
Теории фрустрации
Состояние фрустрации всегда живо обсуждалось в мире психологии. Это привело к появлению нескольких связанных с ней теорий.
Теория Д. Долларда
Согласно этой теории фрустрации, она тесно связана с агрессией. Природу этой эмоции изучали многие ученые. И вот что они выяснили:
- Биологи считают, что ген агрессивности заложен в человеке с момента его появления на свет. У мужчин из-за большего количества тестостерона он проявляется сильнее, а у женщин слабее.
- Зигмунд Фрейд говорил, что агрессия свидетельствует о саморазрушении и о том, что человек не удовлетворен сексуально.
- Социологи уверены в том, что причина агрессивного поведения кроется в отношениях внутри семьи.
Что касается теории Долларда, она говорит о том, что агрессия неизменно несет с собой переживания и наоборот. Сила агрессии напрямую зависит от значимости недостигнутой цели и трудности, которая встала на пути ее достижения. Но самое интересное не в этом. По словам ученого, эта негативная эмоция направляется не на препятствие или обстоятельства, а на тех людей, которые не имеют к ним никакого отношения.
Теория Долларда подверглась жесткой критике, поскольку фрустрация — это понятие, характеризующееся не только агрессией, но и рядом других негативных эмоций, например, тоской и унынием.
Теория К. Левина, Р. Баркера, Т. Дембо
По мнению этих ученых, фрустрация способствует возникновению регрессии. В психологии так называют состояние, при котором происходит переход от одной формы развития к другой, более слабой. Для наглядности можно привести в пример пожилых людей, которые в старости становятся подобны детям, причем как по поведению, так и эмоционально.
В случае с фрустрацией ситуация выглядит примерно так: испытавший разочарование человек пытается защитить себя от неприятных эмоций. Случается регрессия — такой себе защитный механизм. Индивид снимает с себя всю ответственность за то, что не достиг поставленные цели, отказывается от дальнейших действий и просто опускает руки.
Теория Н. Майера
По этой теории фрустрация лишает людей способности ставить цели. Они концентрируются на неудачах, из-за чего лишаются возможности смотреть вперед и что-то менять в своей жизни. Результат — хроническая апатия.
Теория Маслоу
Помните пирамиду потребностей Маслоу? Так вот, он говорил, что сила фрустрации зависит от уровня неудовлетворенной потребности. Например, неполученная желанная должность вызовет более сильные переживания по сравнению с некупленным платьем или непросмотренной премьерой фильма.
Признаки фрустрации
Признаки фрустрации не всегда проявляются в полную силу, поэтому зачастую это состояние остается незамеченным. Но диагностировать его все же можно.
Итак, для фрустрации характерны следующие симптомы:
- Сосредоточенность на проблемной ситуации. Человек не может думать ни о чем другом, из-за чего игнорирует то, что происходит в других сферах жизни.
- Беспомощность, безысходность. Индивид осознает, что ему нужно отвлечься, но сделать это он не в состоянии.
- Непреходящее чувство внутренней тревоги, тоска. Кажется, что жизнь утратила краски. Все это провоцирует развитие депрессивного состояния.
- Снижение работоспособности, лень, апатия. Желание хоть что-то делать полностью исчезает. Вместе с ним уходит и мотивация.
- Низкая самооценка, чувство вины, неуверенность в себе и своих силах.
К перечисленным признакам фрустрации можно добавить потакание слабостям, замкнутость, отказ от любых контактов с миром.
Причины
Условно причины возникновения фрустрации делят на 3 группы:
- Социальные, моральные, этические. При любых своих действиях человек принимает во внимание общественные нормы или даже свои собственные понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. В качестве примера можно привести сексуальную неудовлетворенность, связанную с распространенной установкой о том, что нельзя вступать в интимные отношения до брака.
- Физические, биологические. Приведем простой пример фрустрации. Вы запланировали серьезное мероприятие, но вдруг сломали ногу и попали в больницу. Вы хотели осуществить задуманное, но обстоятельства сыграли против вас.
- Психологические. Индивид не может достигнуть цель из-за того, что считает себя недостаточно сильным, умным и т.д. Он страдает от заниженной самооценки, каких-то страхов, комплексов.
Также причины можно разделить на внешние и внутренние. К первым относятся неправильное воспитание, частые конфликты, неудовлетворенность местом, занимаемым в обществе. Внутренние причины развития фрустрации — это противоречия в процессе постановки целей. Так, человек может пытаться одновременно удовлетворить противоположные друг другу желания. Одно будет исполнено, а второе, соответственно, нет. Так и возникает фрустрация.
Формы
В психологии существует 3 формы фрустрации. Первая — экстрапунитивная. Что это такое? Это состояние, когда человек считает, что в его неудачах виноваты обстоятельства и окружающие люди. Он проявляет к ним агрессию и при этом все же стремится к достижению своей цели. Добиться желаемого не получается, следовательно, агрессия, равно как и фрустрация в целом, усиливается.
Вторая форма носит название интрапунитивной. Она означает, что человек концентрируется на себе как на причине провала. Он становится замкнутым, подавленным, испытывает тревогу. К этим негативным эмоциям добавляется утрата смысла жизни и полная апатия. Индивид не может выполнять даже простые бытовые действия, в частности, следить за домом и самим собой.
И, наконец, третья форма фрустрации — импунитивная. Человек проявляет к трудностям на своем пути полнейшее равнодушие либо же считает их судьбой, предопределением. Он никого не винит в неудачах, а просто отказывается от желаний и потребностей или переключается на что-то другое.
Виды фрустрации
Виды фрустрации отличаются друг от друга сферой жизни, в которой человек не смог получить желаемое. Их несколько.
Любовная и сексуальная
Первая появляется в тех случаях, когда происходит разрыв отношений или какие-то серьезные проблемы. Не получая ответных чувств, человек испытывает усиление своего влечения к объекту страсти. Такой эмоциональный всплеск порой приводит к неадекватному поведению, проявляющемуся в навязчивом желании встретиться или даже насилии.
Почти также выглядит фрустрация в уже существующих семьях, когда один из партнеров не получает от другого то, что ему нужно, например, внимание. Отсутствие желаемого вызывает массу негативных эмоций. При этом все равно, какие отношения в семье.
Что касается интимной сферы, то здесь фрустрация мало отличается от любовной. Не получая удовлетворения, партнер становится агрессивным и раздражительным.
Социальная
Социальная фрустрация возникает в тех случаях, когда есть конфликтные ситуации во взаимоотношениях с обществом. Она появляется, если человек не может получить желаемую должность, социальный статус, возможность учиться в выбранном учебном заведении и т.д.
Стоит отметить, что к развитию социальной фрустрации также причастны заболевания, которые ограничивают умственную и физическую активность.
Фрустрация потребностей
Речь идет о вышеупомянутой пирамиде потребностей Маслоу. Для развития этого вида фрустрации неудачи и промахи не нужны. Она возникает после того, как потребность удовлетворена. Почему? Потому что перед индивидом встает новая цель. И так по кругу. Невозможность удовлетворить абсолютно все существующие потребности и вызывает фрустрацию.
Фрустрация в отношениях
Речь не идет о романтических отношениях, хотя этот вид фрустрации и упоминают чаще всего в связи с ними. Дело во взаимоотношениях с окружающими людьми. Разочарование, агрессия, обида возникают в тех случаях, когда индивид не может отстаивать свое мнение и идет на уступки, делает то, что ему не хочется. Не умея отказывать, он уступает оппоненту, из-за чего впоследствии испытывает злость и другие неприятные эмоции.
Ложная
Это состояние похоже на фрустрацию проявляемыми эмоциями. Но они имеют меньшую силу. Справиться с ними можно, не прибегая к помощи специалиста.
Ложная фрустрация возникает при нарушении работы тех частей нервной или эндокринной системы, которые ответственны за эмоции. Так, например, избыточное количество адреналина вызывает в человеке эмоции, сходные с теми, что появляются при фрустрации.
Экзистенциальная
Экзистенциальная фрустрация — это состояние, характеризующееся разочарованием в жизни в целом. Индивид теряет смысл и цель существования по многим причинам. Среди них:
- увольнение на фоне высокого уровня безработицы;
- выход на пенсию;
- окончание обучения при отсутствии возможности устроиться на работу по специальности;
- сложный развод;
- экономические и политические перемены в государстве.
Человеку сложно адаптироваться в новых условиях. Он не видит возможностей для реализации своих способностей, поэтому испытывает скуку и апатию. Со временем такие обстоятельства приводят к развитию невроза. А он влечет за собой ухудшение взаимоотношений с окружающими, влечение к алкоголю и наркотическим веществам.
Последствия
Итак, что такое фрустрация? Это негативные эмоции, вызванные невозможностью получить желаемое, непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели. В идеале реакция на фрустрацию должна быть позитивной. Это значит, что человек ищет способы обойти проблемы и трудности или же учится на совершенных ошибках. Но бывает и так, что негатив затягивается. В этих случаях эмоциональная фрустрация имеет такие последствия:
- Агрессия. Эта эмоция может быть направлена на проблему или обстоятельство, а также на людей, которые не имеют к ситуации никакого отношения. Она проявляется в намеренном создании конфликтных ситуаций, недоброжелательности и даже физическом насилии. Индивид не может держать себя в руках.
- Аутоагрессия. То же, что и агрессия, только направлена она на самого себя. Главное проявление — саморазрушение. Человек намеренно рискует жизнью, игнорирует тревожные сигналы организма и отказывается от лечения, заводит вредные привычки.
- Отступление. В этом случае используется один из механизмов защиты — обесценивание. Человек, который не может получить желаемое, уменьшает его значимость. Это происходит не только на словах, но и в поведении. Так, он может совершать импульсивные действия и принимать странные решения.
- Регрессия. Выше сказано, что при регрессии, пытаясь защитить себя от негативных эмоций и переживаний, человек возвращается на предыдущий уровень эмоционального развития. Все это выглядит примерно так: не сумев достичь поставленных целей, он психует, плачет, обвиняет во всем окружающих.
- Фиксация. Индивид осознает, что исполнить желание или удовлетворить потребность он не сможет. Поэтому он просто «закрепляется» в нормальном для себя состоянии. Он живет так же, как и раньше, но бесцельно.
- Бессмысленная активность. Испытывая сильный гнев и другие негативные эмоции, человек решает направить их в, как ему кажется, правильное русло. Но на самом деле все его действия лишены смысла и беспорядочны. Они не приносят никакой пользы.
И, наверное, самое частое последствие фрустрации — апатия. Ее главная опасность — высокий риск перерасти в депрессию.
Как избавиться от фрустрации
Для начала нужно научиться контролировать негативные эмоции. Важно искоренять их еще в момент появления. Благодаря этому вы сможете избежать бессмысленных, импульсивных действий. Огромную помощь в этом окажут техники саморегуляции, например, концентрация на дыхании.
Следующий шаг — подумать, что помешало вам получить желаемое или достигнуть цель. Если проблему можно решить, займитесь поиском решения. Если нельзя, замените цель, увеличьте сроки ее достижения, поставьте несколько промежуточных заданий.
Третий шаг — знакомьтесь и общайтесь с теми людьми, которые уже столкнулись с фрустрацией и смогли ее побороть. Это поможет вам понять, что вы не одиноки. Кроме того, возможно, опыт новых знакомых будет полезным вам в вашей ситуации.
Что еще поможет справиться с фрустрацией?
- Посмотрите на себя со стороны. Действительно ли все так плохо? Может, не стоит останавливаться и опускать руки?
- Задумайтесь, так ли важно для вас исполнение желания? Не связано ли оно с модой, стереотипами или общественным мнением?
- Составьте план действий. Если вы решили, что желание нужно во что бы то ни стало исполнить, но такой возможности сейчас нет, подумайте, что можно изменить. Тщательно изучите все шаги, которые можно сделать в нужном вам направлении. Составьте подробный план. Оцените сложность каждого его пункта.
- Определитесь с конечным сроком. Установите дату, до наступления которой вы реализуете каждый из пунктов плана. Только не переоцените свои силы. Помните, что вы — человек. Ни в коем случае не ставьте перед собой невыполнимые задачи, иначе фрустрация только усилится.
- Проявляйте терпение. Не забывайте, что достичь поставленную цель за день-два не получится.
И еще один немаловажный совет — отдыхайте. Эмоциональная усталость — препятствие, которое не даст вам эффективно работать. Поэтому делайте перерывы, например, отводите время для хобби.
Примеры фрустрации из жизни
С фрустрацией сталкивался, наверное, каждый человек. Представьте знакомую многим ситуацию: мужчина собрался посмотреть важный для него футбольный матч. Он сделал для этого все, что было в его силах: договорился с начальником о том, чтобы уйти пораньше, купил любимое пиво и закуску, пригласил друзей. Первая трудность — пробка на дороге. Но она успешно преодолена. Матч начинается в 17-00, есть еще время подготовиться. И вот гости в сборе, стол накрыт, судья готовится дать свисток о начале матча. И вдруг из-за плановых работ отключается электричество. Возникает фрустрация.
В этом случае вставшие на пути героя трудности можно преодолеть, например, отправившись с друзьями в спорт-бар.
Приведу пример из своей жизни. У меня фрустрация случается по утрам. Обычно с вечера я составляю примерный план действий и завожу будильник на определенное время. Кажется, все просто. Но утром я умудряюсь пропустить сигнал будильника и проспать. Естественно, встаю после этого в плохом настроении и совсем без желания работать.
В моей ситуации препятствие тоже легко преодолеть. Достаточно ложиться спать немного раньше, а утром не лежать, а вставать по первому сигналу будильника.
Заключение
Фрустрация знакома всем нам. Это эмоциональное состояние, характеризующееся как невозможность достичь поставленные цели или осуществить желания. Она тесно связана с разочарованием, агрессией, злобой, обидой и массой других отрицательных эмоций. И хорошо, если в случившемся вы увидите урок, проведете работу над ошибками и пойдете дальше. В противном случае вас ждет апатия, а следом и депрессия. Поэтому ставьте перед собой только реалистичные цели. Помните, что вы — живой человек со своими слабостями и недостатками. Вы тоже можете ошибаться. Если так и произошло, не отчаивайтесь, пересмотрите план действий и идите вперед.
Карта сайта
Карта сайтаЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Разочарование — мощный инструмент для достижения успеха | Зада Кент | Измени свое мнение Измени свою жизнь
Пришло время воспользоваться этим.
Разочарование создано с помощью CanvaО, напряженное, несчастное чувство разочарования.
Время от времени мы все позволяли ему сокрушать нас.
А потом, конечно же, приглашает своих друзей — гнев, разочарование и страх — присоединиться к вечеринке в наших головах.
Но так ли все плохо?
Почему бы не воспользоваться этими чувствами и не использовать их, чтобы мотивировать нас работать лучше?
Важно признавать свои чувства. Наши эмоции говорят нам о нас больше, чем то, на что мы реагируем.
Хитрость заключается в том, чтобы охватить такие чувства, как радость, удовольствие, безмятежность, юмор и восторг. И постарайтесь понять уроки, лежащие в основе таких чувств, как печаль, разочарование, досада, страх и гнев.
Наши эмоции являются отражением нашего характера и отношения. Они являются ключом к тому, чего мы действительно желаем в жизни для себя.
Так что не сбрасывайте со счетов свои чувства. Никогда не заметайте их под ковер и не закапывайте глубоко внутрь. Признавайте их и слушайте, что они пытаются вам сказать.
Когда дело доходит до разочарования, легко начать обвинять.
- Вы расстроены, потому что ваши дети испачкали весь дом краской, когда пытались сделать собаку синей.
- Вы расстроены из-за плохой пробки, и теперь вы опоздаете на работу.
- Вы расстроены, потому что на вашем банковском счету 2 доллара, а арендная плата должна быть выплачена через четыре дня.
Обвинение других в вашем разочаровании позволяет вам снять с себя ответственность за собственные обстоятельства. В этом мире с нами может случиться очень мало вещей, которые не являются результатом наших собственных действий.
Избегайте игры с обвинением. Вам это никак не поможет.
Пришло время усвоить урок, который так усердно пытается преподать наше разочарование. Мы должны взять на себя ответственность за наши обстоятельства. Нам нужно принять это разочарование и превратить его в мотивацию, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.
Это проблема или что-то другое?
- Легко снова расстроиться из-за грязной посуды в раковине . Но тебя не устраивает посуда? Или с вашими детьми за то, что они в сотый раз не закончили свои дела?
- Если вы раздражены и расстроены тем, что галлон молока стоит вдвое больше, чем неделю назад, скорее всего, вас не расстраивает повышение на пятьдесят долларов. Вы расстроены, потому что ваши финансы нуждаются в улучшении.
Наш мозг — удивительный, великолепный орган. Разочарование похоже на то, как разум подает сигнал тревоги, на который нам нужно обратить внимание. Наш разум пытается заставить нас заглянуть глубже и понять, из-за чего мы действительно расстроены, злы или расстроены.
Обратите внимание на свои мысли и эмоции. Если вы будете слушать достаточно внимательно, вы сможете понять, что ваш мозг пытается вам сказать.
Теперь примите это откровение. Примите эти чувства разочарования, гнева и раздражительности и используйте их как топливо для перемен.
Без мотивации трудно взять на себя обязательство измениться, независимо от того, насколько мы знаем, что нам это нужно.
Разочарование — это сигнал вашего мозга о том, что вы чем-то недовольны. Это способ мотивировать вас к совершенствованию.
Легко расстроиться, когда чувствуешь себя хомяком, бегущим на колесе в никуда. Это может быть и депрессивным. Но вместо того, чтобы погрязнуть в печали из-за жалости к себе, сосредоточьтесь на первоначальном разочаровании, которое вы испытали. Прими это.
Позвольте себе загореться. Сосредоточение внимания на этом разочаровании побудит вас думать вне ваших обстоятельств и рассматривать возможности, которые вы могли бы не заметить в противном случае.
Определите истинный источник вашего разочарования.
Примите свои чувства разочарования и полагайтесь на них.
Разозлиться.
Используйте эту мотивацию, чтобы улучшить себя и создать новые возможности для лучшей жизни.
Оставайтесь на связи — — присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты здесь.
Понимание удовлетворения потребностей и фрустрации у молодых спортсменов: факторная структура и анализ неизменности
1. Райан Р., Деси Э. Основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2017. Теория самоопределения. [Академия Google]
2. Ванстенкисте М., Райан Р., Соененс Б. Базовая теория психологических потребностей: достижения, критические темы и будущие направления. Мотив. Эмот. 2020; 44:1–31. doi: 10.1007/s11031-019-09818-1. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Хаггер М. Улучшение мотивации в упражнениях и физической активности. В: Райан Р., редактор. Оксфордский справочник по мотивации человека. 2-е изд. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2019. стр. 462–486. [Google Scholar]
4. Ванстенкисте М., Райан Р. О психологическом росте и уязвимости: основные психологические потребности удовлетворения и потребности разочарования как объединяющий принцип. Дж. Психотер. интегр. 2013; 23: 263–280. дои: 10.1037/a0032359. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Монтейро Д., Тейшейра Д.С., Травассос Б., Дуарте-Мендес П., Мачадо С., Мутан Дж., Сид Л. Воспринимаемые усилия футбольных спортсменов: роль достижения цели Теория и теория самоопределения. Передний. Психол. 2018;9:1575. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01575. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Teixeira D.S., Pelletier L.G., Monteiro D., Rodrigues F., Moutão J., Marinho D.A., Cid L. Мотивационные паттерны у настойчивых пловцов: A Серийный медиационный анализ. Евро. Дж. Спортивные науки. 2019: 1–10. doi: 10.1080/17461391.2019.1675768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Monteiro D., Pelletier L.G., Moutão J., Cid L. Изучение мотивационных детерминант удовольствия и намерения продолжать соревноваться в плавании. Междунар. Дж. Спортивная психология. 2018; 49: 484–504. doi: 10.7352/IJSP.2018.49. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Гуччиарди Д. , Джексон Б. Понимание продолжения спорта: интеграция теорий запланированного поведения и основных психологических потребностей. J. Sci. Мед. Спорт. 2015;18:31–36. doi: 10.1016/j.jsams.2013.11.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
9. Warburton V., Wang J., Bartholomew K., Tuff R., Bishop K. Потребность в удовлетворении и потребности в фрустрации как отдельные и потенциально сопутствующие конструкты: изучение профилей потребностей в физическом воспитании и спорте. Мотив. Эмот. 2020;44:54–66. doi: 10.1007/s11031-019-09798-2. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Варфоломей К., Нтуманис Н., Райан Р., Тогерсен-Нтумани С. Психологическая потребность в спорте: оценка темной стороны спортивного опыта. J. Спортивные упражнения. Психол. 2011;1:75–102. doi: 10.1123/jsep.33.1.75. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
11. Чен Б., Ванстенкисте М., Бейерс В., Бун Л., Деси Э., Ван дер Каап-Дидер Дж., Дурьез Б., Ленс В., Матос Л., Муратидис А. и др. . Удовлетворение основных психологических потребностей, потребность в разочаровании и потребность в силе в четырех культурах. Мотив. Эмот. 2015; 39: 216–236. doi: 10.1007/s11031-014-9450-1. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Cece V., Lienhart N., Nicaise V., Guillet-Descas E., Martinent G. Продольная спортивная мотивация среди молодых спортсменов в условиях интенсивных тренировок: роль удовлетворения основных психологических потребностей и Препятствие в профилях мотивации. J. Спортивные упражнения. Психол. 2018;40:186–195. doi: 10.1123/jsep.2017-0195. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Ховард Дж., Ганье М., Бюро Дж. Тестирование континуальной структуры самоопределяемой мотивации: метаанализ. Психол. Бык. 2017; 143:1346–1377. doi: 10.1037/bul0000125. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Райан Р., Коннелл Дж. Воспринимаемый локус причинности и интернализации: изучение причин для действий в двух областях. Дж. Перс. соц. Психол. 1989; 57: 749–761. doi: 10.1037/0022-3514.57.5.749. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
15. Рокки М., Пеллетье Л. Предпосылки межличностного поведения тренеров: роль коучингового контекста, психологические потребности тренеров и мотивация тренеров. J. Спортивные упражнения. Психо. 2017; 39: 366–378. doi: 10.1123/jsep.2016-0267. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Van der Kaap-Deeder J., Vansteenkiste M., Soenens B., Loeys T., Mabbe E., Gargurevich R. От матерей к удовлетворению психологических потребностей детей и поддержка взаимной автономии братьев и сестер: роль поддержки материнской автономии. Перс. соц. Психол. Бык. 2015;41:1590–1604. doi: 10.1177/0146167215602225. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Heissel A., Pietrek A., Flunger B., Fydrich T., Rapp M., Heinzel S., Vansteenkiste M. Подтверждение удовлетворения немецкой базовой психологической потребности и шкала фрустрации в контексте психического здоровья. Евро. Дж. Психология здоровья. 2018;25:119–132. doi: 10.1027/2512-8442/a000017. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Benita M., Benis-Weisman M., Matos L., Torres C. Интегративная и подавляющая регуляция эмоций по-разному предсказывают благополучие через удовлетворение основных потребностей и разочарование: тест трех стран. . Мотив. Эмот. 2020; 44: 67–81. doi: 10.1007/s11031-019-09781-х. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Коста С., Инголья С., Ингулья К., Лига Ф., Коко А., Ларкан Р. Психометрическая оценка шкалы удовлетворения и фрустрации базовых психологических потребностей (BPNSFS) в Италии . Изм. оценка Счетчики Дев. 2018;51:193–206. doi: 10.1080/07481756.2017.1347021. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Нисимура Т., Судзуки Т. Удовлетворение и разочарование основных психологических потребностей в Японии: контроль над Большой пятеркой личностных качеств. Япония. Психол. Рез. 2016;58:320–331. doi: 10.1111/jpr.12131. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
21. Cordeiro P., Paixão P., Lens W., Lacante M., Luyckx K. Проверка португальцами Шкалы удовлетворенности и фрустрации основных психологических потребностей: одновременные и продольные отношения к благополучию и неблагополучию. Психол. бельг. 2016;56:193–209. doi: 10.5334/pb.252. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Родригес-Мейриньюс А., Антолин-Суарес Л., Бреннинг К., Ванстенкисте М., Олива А. Яркий и темный путь к подросткам Функционирование: роль удовлетворения потребности и фрустрации потребности в зависимости от пола, возраста и социально-экономического статуса. Дж. Стад Счастья. 2020;21:95–116. doi: 10.1007/s10902-018-00072-9. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Родригес-Мейриньос А., Ванстенкисте М., Соененс Б., Олива А., Бреннинг К., Антолин-Суарес Л. Когда родительский контроль эффективен, а когда нет? Личностно-ориентированный анализ роли поддерживающего автономию и психологически контролирующего воспитания у направленных и не направленных подростков. Дж. Юноша-подросток. 2020; 49: 352–368. doi: 10.1007/s10964-019-01151-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Бехзадня Б., Адачи П.Дж., Деси Э.Л., Мохаммадзаде Х. Связь между восприятием учащимися стилей межличностного общения учителей физкультуры и самочувствием, знаниями, успеваемостью и намерениями учащихся упорствовать в физической активности: подход теории самоопределения. Психол. Спорт. Упражнение 2018;39: 10–19. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.07.003. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Haerens L., Aelterman N., Vansteenkiste M., Soenens B., Van Petegem S. Связано ли воспринимаемое поддерживающее автономию и контролирующее обучение с мотивационным опытом учащихся физкультуры уникальными путями? ? Различение светлой и темной сторон мотивации. Психол. Спорт Упражнение. 2015;16:26–36. doi: 10.1016/j.psychsport.2014.08.013. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Тилга Х., Хайн В., Кока А., Гамильтон К., Хаггер М.С. Роль контролирующего поведения учителей в занятиях физической культурой на качество жизни подростков, связанное со здоровьем: тест модели условного процесса. Образовательный Психол. 2019;39:862–880. doi: 10.1080/01443410.2018.1546830. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Элтерман Н., Ванстенкисте М., Соененс Б., Херенс Л. Многомерный и личностно-ориентированный взгляд на контролируемые причины неучастия в физическом воспитании. Психол. Спорт Упражнение. 2016;23:142–154. doi: 10.1016/j.psychsport.2015.12.001. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Делрю Дж., Рейндерс Б., Ванде Б.Г., Альтерман Н., Де Бакер М., Декроос С., Муйнк Г., Фонтейн Дж., Франсен К., Херенс Л. , и другие. Принятие вертикальной точки зрения на мотивацию и демотивацию коучинга: комплексный подход. Психол. Спорт Упражнение. 2019;40:110–126. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.08.008. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Delrue J., Soenens B., Morbee S., Vansteenkiste M., Haerens L. Зависят ли ответы спортсменов на поддержку и контроль автономии тренера от ситуации и личной мотивации спортсменов? Психол. Спорт Упражнение. 2019;43:321–332. doi: 10.1016/j.psychsport.2019.04.003. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Родригес Ф., Хейр Дж., Нейва Х., Тейшейра Д.С., Сид Л., Монтейро Д. Шкала удовлетворенности и фрустрации основных психологических потребностей при выполнении упражнений (BPNSFSE): валидность, надежность , и инвариантность по полу. Восприятие. Мот. Навыки. 2019;126:949–972. doi: 10.1177/0031512519863188. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Шульц П., Райан Р.М., Ниемейк К., Легат Н., Уильямс Г.К. Внимательность, рабочий климат и удовлетворение психологических потребностей в благополучии сотрудников. Внимательность. 2015; 6: 971–985. doi: 10.1007/s12671-014-0338-7. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Гоемаре С., Ван Каленберг Т., Бейерс В., Бинстед К., Ванстенкисте М. Жизнь на Марсе с точки зрения теории самоопределения: как потребности астронавтов в автономии, компетентности и родственность идут рука об руку со здоровьем экипажа и успехом миссии — результаты HI-SEAS IV. Акта Астронау. 2019;159:273–285. doi: 10.1016/j.actaastro.2019.03.059. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Тейшейра Д., Силва М., Палмейра А. Какие чувства вызывает у вас разочарование? Мотивационный анализ в контексте упражнений. Мотив. Эмот. 2018;42:419–428. doi: 10.1007/s11031-018-9690-6. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Райан Р. Психологические потребности и содействие интегративным процессам. Дж. Перс. 1995; 63: 397–427. doi: 10.1111/j.1467-6494.1995.tb00501.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
35. Чен Ф. Что будет, если сравнить палочки для еды с вилками? Влияние неуместных сравнений в кросс-культурных исследованиях. Дж. Перс. соц. Психол. 2008;95:1005–1018. doi: 10.1037/a0013193. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Сасс Д. Проверка инвариантности измерений и сравнение средних значений скрытых факторов в рамках подтверждающего факторного анализа. Дж. Психообразование. Оценивать. 2011;29:347–363. doi: 10.1177/0734282911406661. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Родригес Ф., Тейшейра Д., Нейва Х., Сид Л., Монтейру Д. Светлые и темные стороны мотивации как предикторы удовольствия, намерения и упорства в упражнениях. Сканд. Дж. Мед. науч. Виды спорта. 2020;17:1–14. doi: 10.1111/смс.13617. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
38. Коте Дж., Бейкер Дж., Абернети Б. Практика и игра для развития спортивного мастерства. В: Тененбаум Г., Эклунд Р., редакторы. Справочник по спортивной психологии. 3-е изд. Уайли; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2007. стр. 184–202. [Google Scholar]
39. Эрикссон К. Влияние опыта и преднамеренной практики на развитие превосходной экспертной эффективности. В: Эрикссон К., Чарнесс Н., Хоффман Р., Фелтович П., редакторы. Кембриджский справочник по экспертизе и экспертной работе. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2006. стр. 683–703. [Академия Google]
40. Сеабра А., Мендонса Д., Томис М., Малина Р., Майя Дж. Участие в спорте среди португальской молодежи от 10 до 18 лет. Дж. Физ. Закон о здоровье. 2007; 4: 370–381. doi: 10.1123/jpah.4.4.370. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Monteiro D., Moutão J., Cid L. Подтверждение спортивного опросника регулирования поведения у португальских спортсменов. Преподобный Псикол. Депорт. 2018;27:145–150. [Google Scholar]
42. Волос Дж., Бабин Б., Андерсон Р., Блэк В. Многомерный анализ данных. 8-е изд. Пирсон Образовательный; Лондон, Великобритания: 2019 г.. [Google Scholar]
43. Бирн Б. Моделирование структурными уравнениями с помощью AMOS: основные концепции, приложения и программирование. 2-е изд. Группа Тейлор и Фрэнсис; Оксфордшир, Великобритания: 2016. [Google Scholar]
44. Клайн Р. Принципы и практика моделирования структурными уравнениями. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2015. [Google Scholar]
45. Марш Х., Хау К., Вен З. В поисках золотых правил: комментарий о подходах проверки гипотез к установке пороговых значений для индексов соответствия и опасностях чрезмерного обобщения Ху и Бентлер (1999) выводы. Структура Экв. Моделирование. 2004; 11: 320–341. doi: 10.1207/s15328007sem1103_2. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Хейс А. Введение в посредничество, модерацию и анализ условных процессов. 2-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2017. [Google Scholar]
47. Райков Т. Оценка комплексной надежности родственных показателей. заявл. Психол. Изм. 1997; 21: 173–184. doi: 10.1177/01466216970212006. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Чунг Г., Ренсволд Р. Оценка индексов согласия для проверки инвариантности измерений. Структура Экв. Моделирование. 2002;9: 233–255. doi: 10.1207/S15328007SEM0902_5. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Форнелл С., Ларкер Д. Оценка моделей структурных уравнений с ненаблюдаемыми переменными и ошибкой измерения. Дж. Марк. Рез. 1981; 18:39–50. doi: 10.1177/002224378101800104. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Лонго Ю., Акабараз-Ибаньес М., Сицилия А. Доказательства, подтверждающие удовлетворение потребности и разочарование как две различимые конструкции. Псикотема. 2018;30:74–81. doi: 10.7334/psicothema2016.367. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
51. Рокки М., Пеллетье Л., Демаре П. Валидность опросника межличностного поведения (IBQ) в спорте. Изм. физ. Образовательный Упражнение науч. 2017;21:15–25. doi: 10.1080/1091367X.2016.1242488. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Родригес Ф., Тейшейра Д.С., Нейва Х.П., Сид Л., Монтейро Д. Понимание приверженности упражнениям: предсказуемость прошлого опыта и мотивационные детерминанты. наук о мозге. 2020;10:98. doi: 10.3390/brainsci10020098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Тот-Кирали И., Амура К., Боте Б., Орош Г., Риго А. Предикторы и результаты основных и периферийных профилей спортивной мотивации: личностно-ориентированное исследование. Дж. Спортивная наука. 2020: 897–909. doi: 10.1080/02640414.2020.1736765. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Монтейро Д., Тейшейра Д.С., Виторино А., Мутан Дж., Родригес Ф., Мачадо С., Сид Л. Спортивный опросник по регуляции поведения (BRSQ): пол и Спортивная инвариантность португальских спортсменов. Восприятие Мот. Навыки. 2019;126:323–341. doi: 10.1177/0031512519825700. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Ассор А., Ванстенкисте М., Каплан А. Идентифицированный подход против интроецированного подхода и интроецированные мотивы избегания в школе и в спорте: ограниченные преимущества стремления к самоуважению.