Функции школьного психолога: Функции школьного психолога
Школьный психолог — Психологос
Школьный психолог — психолог, работающий в школе.
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.
Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
В связи с задачами диагностики одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).
Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников.Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс, о возможности “перешагивания” ребенка через класс (например, очень способного или подготовленного ученика могут перевести из первого класса сразу в третий).
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. Он старается отбирать в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией. В своей повседневной работе он пользуется такими выразительными средствами поведения, речи, как интонации, позы, жесты, мимика; руководствуется правилами профессиональной этики, опытом работы своим и своих коллег.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Сайты, посвященные работе школьного психолога
- Школьный психолог Дятлова Марина Георгиевна — подборка необходимых документов, полезных игр и упражнений.
- Энциклопедия школьного психолога
Обязанности школьного психолога: в чем они заключаются?
Здравствуйте, дорогие родители! Не знаю, как вы, а я из своей школьной жизни не помню, чтобы в нашей школе на постоянной основе работал психолог. Да, какие-то уроки с участием специалиста в этой области были, но вот чтобы в школьном штате числился и сидел в кабинете в ожидании «пациентов» специально взятый человек — такого не было.
Сегодня всё по-другому. Государство радеет за здоровое поколение, в том числе и переживает за его эмоциональное состояние. Потому встретить среди педагогов в школе профессионального психолога – не редкость, однако это явление для многих родителей всё ещё далеко непонятное.
Зачем в школе этот специалист, какие есть обязанности школьного психолога и когда к нему можно обращаться за помощью – вот об этом сегодня наш разговор.
План урока:
- 1 Мой ребёнок здоров, зачем нам к психологу?!
- 2 Что может и что должен психолог
- 2.1 Диагностика
- 2.2 Коррекционная деятельность
- 2.3 Консультирование
- 2.4 Просвещение в области психологии
- 2.5 Заключения
- 3 На что может рассчитывать психолог
Мой ребёнок здоров, зачем нам к психологу?!
Не беря во внимание специализированные коррекционные заведения, где этот человек просто обязан быть, отметим, что штатная должность педагога психологической направленности была введена в российское школьное образование порядка десятка лет тому назад.
Они появились в ряде школ, и впоследствии многие учебные заведения, то ли чтобы не отставать и быть «в тренде», то ли действительно убедившись в положительном эффекте их работы, ввели в свои штаты эту единицу. Более того, некоторые учебные заведения в этом плане двинулись заметно вперёд и обзавелись целыми психологическими службами, насчитывающими не одного специалиста.
Если раньше психологами в дружном школьном коллективе работали все – директор школы, завучи, учителя, и даже школьная уборщица баба Клава пыталась принять участие в нашем социальном развитии, то сегодня это ответственное дело поручено знатокам с профессиональным образованием.
Однако, российская образовательная система всё еще в большинстве случаев рассматривает такого педагога как формальность, а школьную администрацию зачастую интересуют лишь отписки в виде документальных отчётов.
Лишь когда в стенах учебного заведения происходит громкое ЧП, все сразу вспоминают про штатного психолога и заглядывают в глаза: «А почему Вы вовремя не обратили внимание на этого проблемного ученика?!»
Школьный педагог-психолог – это не медик. В отличие от работающего в клиниках, он не ставит диагнозы и не выписывает пилюли. Вообще, основная задача психолога – уметь вовремя найти проблему в развитии абсолютно психологически здорового ребёнка и устранить её не медикаментозным, а педагогическим методом. В школе этот человек – связующее звено в цепочке триады «учитель-ученик-родитель».
Очень важно выстраивание взаимоотношений в начальной школе, когда только происходит знакомство и притирка основных участников процесса обучения, когда происходит адаптация к школе и устанавливается уровень самооценки. Но не менее важна наблюдательная роль специалиста и в старшей школе, когда наступает так называемый «переходный возраст», всем известный своими эмоциональными всплесками и трудностями в поиске «общего языка».
Трудности в учёбе, проблемы с одноклассниками, ссоры с учителями и родителями, отсутствие учебной мотивации, тревоги и страхи – вот с чем сталкивается школьный психолог.
Что может и что должен психолог
Многие ошибаются, думая, что должностные обязанности школьного педагога-психолога сводятся лишь к проведению тестов и их диагностике. Это далеко не так. Вот вам список того, что входит в служебные функции специалиста.
Диагностика
Начнём, собственно, с этой самой распространённой профессиональной обязанности. Психологи изучают уровень развития, состояние памяти, способности к мышлению, коммуникативные навыки, эмоциональную составляющую и «рисуют» портрет каждого отдельного ученика. Делают они это в группах либо подходят к каждому индивидуально.
В результате психологической диагностики составляется так называемая «группа риска». В неё войдут ученики, которым не помешала бы коррекция их поведения, чтобы они «не наломали дров» в дальнейшем.
Коррекционная деятельность
Это вытекающая из диагностики служебная обязанность школьного специалиста, иначе зачем собирать материал, чтобы просто положить его на полку в кабинете директора школы и ждать, «когда взорвёт»? Нет, правильный психолог выдаст рекомендации учителям, на что обратить внимание и как вести себя с проблемным учеником.
Он поговорит с родителями и предложит для ребёнка занятия, которые позволят скорректировать его поведение и разрешат имеющиеся наболевшие проблемы в эмоционально-волевой сфере.
Консультирование
Это тот должностной функционал, который присутствует и в диагностике, и в коррекции. Знакомить родителей и педагогов с результатами исследований, давать прогнозы, предупреждать о потенциальных трудностях, с которыми можно столкнуться, – всё это входит в ежедневные должностные обязанности школьного психолога.
Просвещение в области психологии
Да, есть и такая профессиональная функция, которой, увы, занимаются не все штатные педагоги, но лучшие из них эту сферу не пропускают мимо.
Не только помогать, когда «ну вот, началось», а вовремя рассказать родителям и учителям о том, что можно и что нужно сделать для комфортного психологического развития ребёнка на отдельных этапах его взросления, чтобы сократить количество обращений с просьбами помочь, когда ничего не получается, – вот задача настоящего доки своего дела.
Заключения
Правильная школа обязательно посоветуется со своим штатным психологом, когда требуется подобрать для учащегося подходящую ему программу, если он не справляется с учебной нагрузкой. Обратятся педагоги к специалисту и в случае, если особо преуспевающий намерен перешагнуть через класс, и, например, из первого попасть сразу за школьную парту в третий.
А вообще, быть готовым помочь, находясь рядом каждый день, каждую минуту – вот что может и должен настоящий школьный педагог-психолог.
На что может рассчитывать психолог
Как обычно, про обязанности кого-либо мы всегда помним, а вот про права зачастую забываем. Так и здесь, и совершенно напрасно. Ведь когда что-то предпринимается в отношении нас и наших детей, мы часто кричим: «Не имеете права!» А на что имеет право школьный психолог?
В первую очередь, штатный работник школы имеет право наблюдать, то есть приглядывать за нашими детьми, как они себя ведут на уроке, на переменке, за едой в столовой.
Во-вторых, специалисты проводят тесты и индивидуальные опросы. Это могут быть групповая рисуночная диагностика и игровые задания в начальной школе и групповое анкетирование учеников в старшей.
Заметьте, во избежание конфликтов с родителями педагоги взяли за практику брать согласия законных представителей о том, что они не против. И это правильно! Право тестировать, диагностировать, разговаривать и корректировать не в групповом, а в индивидуальном порядке возникает у педагога только по желанию родителей ребёнка и только с их разрешения, письменного!
Собранная в процессе психологического обследования информация – это тайна, которую педагог не рассказывает «за чашкой чая». У него есть право не оглашать результаты ни директору, ни завучу, ни кому-либо ещё, как бы им этого не хотелось узнать. Никому, кроме законных представителей ребёнка.
Только в общих словах, например: низкая самооценка, трудности в учёбе и прочих, специалист может ответить на сверлящий взгляд школьного педагогического коллектива.
И надо помнить, что выдавая рекомендации, педагог-психолог не приобретает права требовать от участников процесса их исполнения. Он – не судья, он – советчик.
А вы как думаете, нужен ли в школе психолог или вам проще «вынести сор из избы», обратившись к частному специалисту? А может вам приходилось обращаться за помощью именно к психологу из вашей школы? Рассказывайте в комментариях!
Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе выхода новых статей и не пропустить ничего интересного!
Удачи вам!
ШколаЛа:)
Любимое изречение: «Мудрец ищет всего в себе, безумец — всего в других». Психолог — это не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четкие инструкции «делай именно так и будет тебе счастье». Задача психолога — помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а следовательно, и случай, индивидуален. Зато с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу, уверенность. Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны будете, зависит результат Вашей совместной работы. Часто даже самый опытный психолог оказывается бессилен против хамства и лжи, и реальной помощи в таких случаях, конечно, не будет. В функции школьного психолога входит:
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой «группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися. Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики. Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. КТО ЖЕ ТАКОЙ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ? Это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах. Работая в школе, я оказываю помощь детям и подросткам в решении проблем, которые могут беспокоить как самих детей, так и их родителей. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!! Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок». При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком. Каковы обычно причины обращения? Это может быть: — нарушения эмоционального состояния ребенка – частые изменения настроения, высокая тревожность, страхи, нарушения сна; — нарушения поведения – агрессивность, непослушание, истерики; — проблемы обучения: плохая успеваемость, невнимательность, нежелание делать уроки, прогулы, нежелание идти в школу, конфликты с учителями, конфликты с одноклассниками; — трудности в общении со сверстниками. Если Вами движет желание разобраться в беспокоящей Вас ситуации, получить консультацию специалиста, Вы можете записаться на консультацию. Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 1. Взаимоотношения в классе Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 2. Взаимоотношения с родителями Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 3. Выбор жизненного пути Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. 4. Самоуправление и саморазвитие Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
|
Роль и функции школьных психологов в Вирджинии: десятилетнее наблюдение. Школьные психологи функционировали как прямые, так и косвенные поставщики услуг для детей школьного возраста, при этом прежняя модель оказания услуг, а именно модель диагноста, имела приоритет в Содружестве Вирджиния. Профессия претерпела и продолжает претерпевать заметные изменения в результате недавнего законодательства и движения к реформе образования. Целью данного исследования является анализ роли школьного психолога в штате Вирджиния на основе опроса ролевых ожиданий школьных психологов. Затем эта информация будет сопоставлена с ролью и функциями школьных психологов в предыдущие годы. Группа школьных психологов в Вирджинии была выбрана для настоящего исследования из-за существующих исследований с использованием этой группы, проведенных Мюрреем в 1919 году.75 и Ловерн в 1987 году.> Данные были собраны с помощью опросов по почте с использованием формы личных данных для получения демографической информации и модифицированной формы вопросника, использованного Мюрреем (1975) и Ловерном (1987).
Четыреста четыре члена Национальной ассоциации школьных психологов из Вирджинии получили по почте материалы опроса. Было возвращено триста шестьдесят пять опросов, и из них двести восемьдесят два соответствовали требованиям для использования в анализе данных. В результате итоговая доля ответивших составила 78%. Результаты с точки зрения предпочтительного уровня подготовки практикующего врача показали, что уровень специалиста (прим. ред. С.) является адекватным. Что касается предпочтительной специальности, то большинство респондентов указали сочетание образования и психологии. Школьная психология была указана в качестве предпочтительной специальности без указания степени доктора педагогических наук, доктора философии или доктора психологии. Предпочтения в отношении предыдущего опыта были смешанными: примерно одинаковое количество респондентов оценили как важный опыт как в классе, так и в других психологических и/или психиатрических условиях. Что касается предполагаемой важности различных функций, школьные психологи оценили некоторые из более традиционных прямых и косвенных услуг детям как наиболее важные. Примеры включали консультации с учителями, участие в собраниях комитетов по отбору, родительских конференциях и диагностических исследованиях. К тем областям, которые были оценены ниже с точки зрения важности, относятся проведение групповых тестов, разработка учебных программ и исследовательская деятельность. Что касается фактической частоты, с которой выполнялись те же самые функции, практикующие врачи оценили диагностические исследования, участие комитетов по отбору, родительские собрания и консультации с учителями и администраторами как наиболее часто проводимые. Напротив, эти функции, выполняемые реже, включали участие в собраниях IEP и планирование перехода, обучение персонала, разработку учебных программ, профилактические программы и практически все аспекты исследований. На вопрос об участии в различных профессиональных мероприятиях школьные психологи назвали очень важным членство в Виргинской академии школьных психологов (VASP) и Национальной ассоциации школьных психологов (NASP). Другие виды профессиональной деятельности, которые считались важными, включали чтение текущих профессиональных публикаций и поддержание профессиональных отношений. Взаимосвязь между выбранными демографическими переменными и ответами практикующих врачей была очевидна в ограниченной степени. Было отмечено, что значительно больше мужчин, чем женщин, считали важным проведение школьным психологом исследований для оценки целесообразности профилактических программ. Респонденты с более высоким уровнем подготовки придавали большее значение докторской степени; школьные психологи с меньшим опытом работы считали важным проводить занятия для родителей; и, наконец, опыт работы классным учителем считался более важным для тех, у кого был опыт работы в классе. Сравнение трех исследований (1975, 1987, 1996) обнаруживают сходство в плане опыта, академической подготовки и членства в профессиональных организациях. В целом существовало согласие относительно восприятия практикующими врачами частоты функций; но в несколько меньшей степени с точки зрения воспринимаемой важности различных функций. Результаты настоящего исследования показали, что «диагностические исследования» больше не лидируют с точки зрения рейтингов важности для практикующих врачей; «консультант учителей» теперь занимает первое место. Напротив, «диагностические исследования» заняли первое место с точки зрения фактической частоты выполняемых респондентами функций, что согласуется с двумя предыдущими исследованиями. Наконец, по-прежнему существует согласие в отношении ранжирования практикующими специалистами тех функций, которые выполняются реже, как с точки зрения воспринимаемой важности, так и с точки зрения фактической частоты выполнения. Примеры включают групповое тестирование, разработку учебных программ, общественные работы и исследования. Несколько выводов были сделаны из результатов настоящего исследования, что привело к рекомендациям для школьных психологов и тренеров, работодателей школьных психологов и профессиональных организаций школьной психологии. Рекомендации касались подготовки школьных психологов и тем для дальнейших исследований.Пособия школьным психологам и их значение
льготы ШКОЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ
- Автор сообщения: ecole_admin
- Категория сообщения: Советы родителям / Советы родителям
- Сообщение опубликовано: 28 апреля 2020 г.
Проблемы психического здоровья широко распространены среди студентов в наше время. Изменения в системе образования и совершенствование образовательных практик повысили уровень конкуренции. Студентам сложно идти в ногу с часто меняющимися практиками, и они могут поддаться давлению сверстников, вызванному ими. Это давление со стороны сверстников также может вызвать несколько негативных последствий для психического здоровья учащихся. Они чувствуют тревогу, стресс и в тяжелых случаях депрессию.
Часто учителя и родители не в состоянии распознать проблемы с психическим здоровьем у своих детей. Эти вопросы даже не признаются серьезными проблемами. Отсутствие поддержки и руководства со стороны родителей и учителей может ухудшить ситуацию для многих учащихся, и они испытывают стресс и тревогу.
Эти проблемы с психическим здоровьем не ограничиваются учебным бременем. Несколько других факторов могут нарушить психологическое благополучие студента. Запугивание, общественное влияние, отношения с одноклассниками или другие личные проблемы, связанные с ростом, внешностью и т. д., также могут повлиять на психическое здоровье учащихся. Большое количество студентов переживает комплекс неполноценности, что может сказаться на их успеваемости и поведении. Так как же школы могут помочь учащимся оставаться умственно и духовно здоровыми? Как помочь психологическому развитию учащихся?
Сегодня школьные психологи стали важной частью системы образования. Они не только способны помочь учащимся в их способностях к обучению, но также могут помочь учителям улучшить свои методы обучения. Школьные психологи считаются экспертами в следующих областях:
- Обучение
- Оценка поведения
- Психическое здоровье
- Школьные системы.
Психологи постепенно становятся неотъемлемой частью учебных заведений и даже других отраслей или организаций. Они служат в школах и клинических отделениях для студентов и преподавателей, чтобы справиться с их плотным графиком и нагрузкой. Они также участвуют в исследовательских целях и могут помочь в улучшении школьной программы, предложив некоторые жизненно важные изменения. Вот несколько услуг, которые школьный психолог может предоставить участникам:
- Они могут помочь в оценке академической успеваемости, психического здоровья и поведения учащихся, а также учителей, а также оказать им поддержку и руководство в этом отношении.
- Они также вносят свой вклад в оценку, оценки и анализ данных.
- Они консультируются с учителями, родителями и сверстниками ученика, чтобы проанализировать его потенциал и психическое состояние.
- Их услуги учитывают культурные особенности и помогают поддерживать гармоничную среду в школах.
- Они также помогают разработать план предотвращения кризисных ситуаций и реагирования на них.
Цель найма школьного психолога установлена и уточнена, но каковы фактические преимущества, связанные с этим? Психологи в школах могут выступать в качестве отличной системы поддержки для учеников и учителей. Вот несколько преимуществ, которые школьные психологи могут предложить школам:
- Они могут помочь учащимся, испытывающим затруднения, и разным ученикам справиться со стрессовыми ситуациями.
- Они также могут помочь в процессе успеваемости учащихся и обеспечить их благополучие в школьной среде.
- Психологи также могут обеспечить благоприятную и безопасную учебную атмосферу для детей, в которой между учениками и учителями устанавливаются хорошие отношения.
- Психологи помогают поддерживать партнерские отношения между школой, обществом и семьей. Они анализируют отношения студента со всеми людьми, присутствующими в его жизни.
- Они также могут влиять на процессы принятия решений в школах и улучшать процедуру разработки политики, предоставляя правильные данные.
В дневной школе или школе-интернате, где присутствует большое количество учащихся и сотрудников, рекомендуется, чтобы на каждые 500-700 учащихся приходился один психолог. Психологи могут помочь в разрушении и преодолении барьеров психического здоровья, распространенных в школах. Сокращение этих барьеров очень важно для обеспечения успеха учащихся в школах. Постоянно меняющаяся среда и методы обучения могут быть очень напряженными для молодых умов. Нынешняя ситуация требует многого от студентов, и в стремлении идти в ногу с темпами мира, студент сталкивается со многими проблемами и напряжением.
Школы должны инвестировать в найм школьного психолога, который может присматривать за учениками и стабилизировать ситуацию. Учащиеся также должны часто контактировать со своими школьными психологами и принимать их советы и рекомендации.
Теги: преимущества школьного психолога, преимущества посещения школьного психолога, преимущества школьного психолога, преимущества школьного психолога для здоровья, преимущества школьного психолога
Школьная психология сталкивается с проблемой разнообразия, особенно когда речь идет о чернокожих мужчинах: NPR 9.0001
Л.А. Джонсон/NPR
LA Johnson/NPR
Чернокожие в США чаще становятся профессиональными футболистами, чем школьными психологами.
Поразительная статистика. Но для Чейза Маккаллума, темнокожего мужчины, который более десяти лет назад стал школьным психологом, это просто реальность.
«Я думаю, что образование — это не та область, которой обычно занимаются многие люди моего происхождения, — говорит он.
Вырос на юге Миссисипи в 90-е годы.0s Маккаллум планировал стать юристом.
«Я действительно не знал, что такое школьный психолог.»
Но когда он узнал о профессии – через интернет-поиск, будучи студентом Университета Миссисипи – он был продан. «Как только я узнал, что это такое, и все, что могут сделать школьные психологи, я влюбился в это».
Психологи играют решающую роль в школах K-12. Они поддерживают психическое здоровье учащихся, помогают предотвратить травлю и способствуют разрешению конфликтов между учащимися. Зачастую это единственный человек во всей школе, обученный оценивать поведенческие, эмоциональные и академические потребности учащихся. Ключевым элементом этого является оценка того, есть ли у учащегося инвалидность.
Изображение чернокожего мужчины-профессионала в здании школы, это почти бесценно… Это влияет на всю школу.
Бобби Гуе, факультет консультирования и психологической службы Университета штата Джорджия.
И все же существует явное несоответствие между демографическими данными школьных психологов и учащимися, которых они обслуживают. Согласно данным опроса Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), более 85% школьных психологов белые, в то время как большинство учащихся общеобразовательных школ K-12 — нет.
Точное количество чернокожих школьных психологов-мужчин трудно определить, но, по оценкам NASP, они составляют менее 1% психологов в государственных школах США.
Другие группы, в том числе американцы азиатского происхождения и выходцы из Латинской Америки, также недостаточно представлены. Но некоторых экспертов особенно беспокоит нехватка чернокожих психологов-мужчин. Чернокожие дети, особенно мальчики, с непропорционально высокой вероятностью подвергаются дисциплинарному взысканию в школе, подвергаются насильственному обращению со стороны полиции и направляются в специальные образовательные учреждения.
«Это изображение чернокожего мужчины-профессионала в здании школы — это почти бесценно», — говорит Бобби Гуэ, преподающий на факультете консультационных и психологических услуг Университета штата Джорджия.
И не только чернокожие мальчики выиграют. «Это влияет на всю школу», — говорит он.
История специального образования может отвратить людей от школьной психологии
Федеральный закон гарантирует учащимся с ограниченными возможностями право на «надлежащее бесплатное государственное образование», и школьные психологи играют ключевую роль в оценке того, что означает «надлежащее». Для любого конкретного студента это может означать предоставление трудотерапии, консультирование или время с парапрофессионалом. Школьные психологи также помогают принять решение о том, следует ли помещать учащихся в отдельные классы специального образования.
На протяжении десятилетий чернокожих учащихся непропорционально часто направляли для получения услуг специального образования. Национальный центр проблем с обучаемостью обнаружил, что чернокожие учащиеся на 40% чаще, чем их сверстники, имеют инвалидность, в том числе неспособность к обучению или умственную отсталость. Они также с большей вероятностью будут идентифицированы как страдающие «эмоциональным расстройством», которое сторонники ярлыка давно критикуют как стигматизирующее.
«Репрезентация имеет значение», — говорит Селеста Мэлоун, доцент школьной психологии в Университете Говарда. «Что значит иметь преимущественно белую профессию, работающую преимущественно с цветными детьми в расистском обществе?»
Она считает, что история специального образования может отбить у чернокожих охоту заниматься психологией в школе.
«Было трудно совместить желание иметь профессию и желание поддерживать детей, похожих на вас», с той ролью, которую школьная психология «играла в системе оценки специального образования», — объясняет она.
Мэлоун, который также является президентом NASP, отмечает, что в некоторых колледжах и университетах, исторически сложившихся для чернокожих, факультеты психологии не направляют своих студентов на школьную психологию из-за «исторического наследия» этой области.
Чернокожие мужчины не всегда чувствуют, что для них есть место в образовании
Несколько экспертов говорят NPR, что еще одна проблема заключается в том, что чернокожие мужчины часто отказываются от образования как от карьеры.
«Большинство чернокожих мальчиков говорят о том, что вам нужно работать в сфере, которая приносит много денег», — говорит Гуэ из штата Джорджия.
Большинство черных парней говорят: «Вам нужно работать в сфере, которая приносит много денег».
Бобби Гуэ
Маккаллум, школьный психолог из Миссисипи, соглашается: «Я не думаю, что мужчины чувствуют, что в системе образования для них есть место».
Он открыл для себя школьную психологию после волонтерской работы в Клубе мальчиков и девочек во время учебы в колледже и понял, что ему нужна карьера, в которой он мог бы поддерживать молодых людей. Поиск в Google привел его к школьной психологии, что стало неожиданностью для его семьи.
«Это было что-то вроде: «Зачем тебе заниматься этим, если можно заниматься чем-то другим?» » он говорит. «Я думаю, что восприятие таково, что если вы собираетесь поступать в колледж и пытаетесь позаботиться о своей семье и заниматься такими вещами, вы, вероятно, пойдете в другую область».
Решение может заключаться в целенаправленной вербовке
При такой острой нехватке чернокожих в области, которая отчаянно в них нуждается, некоторые лидеры работают над решением.
NASP расширяет свой проект «Экспозиция», в рамках которого цветные школьные психологи проводят презентации для студентов старших классов и старших классов, пытаясь найти новых сотрудников. «Если вы увидите больше людей из разных слоев общества, — говорит Маккаллум, — и поймете, что все мы делаем одну и ту же работу, я думаю, это действительно может изменить наше видение области».
Некоторые школьные психологи занимаются изменением профессиональной практики. Байрон МакКлюр, школьный психолог из Хьюстона, выступающий за большее представительство в этой области, говорит, что для того, чтобы привлечь больше чернокожих мужчин, необходимо серьезно изменить роль, которую играют школьные психологи.
По словам МакКлюра, вместо того, чтобы полагаться на оценки для разделения некоторых учащихся на специальное образование, школьные психологи должны более широко использовать свой опыт. Например, разработав политику восстановительного правосудия или помогая разработать учебную программу, более учитывающую культурные особенности.
Для всего этого требуется больше ресурсов. NASP рекомендует одного школьного психолога на каждые 500 учащихся. Но большинство школьных округов даже близко не приближаются к этой цели. Имея такие ограниченные ресурсы, школьные психологи тратят много времени на оценки для специального образования.
Макклюр создал сеть и рекрутинговую организацию, которая, как он надеется, поможет увеличить число чернокожих школьных психологов мужского пола.