Гендерные признаки: Гендер и гендерный признак — что это такое

Гендерное равенство — признак современности

Гендерный аудит нашего опыта. Внедрение гендерного равенства во все сферы жизни является признаком современности. В Украине принято и ратифицировано ряд международных документов, направленных на обеспечение равных прав женщин и мужчин, в частности равного доступа к высшему образованию. Одним из механизмов и этапов внедрения политики равных возможностей является гендерный аудит, который позволяет оценить состояние имплементации положений гендерной политики. На сегодня гендерный аудит рассматривается исследовательскими и экспертными кругами как эффективное средство совершенствования социально ориентированной политики как на уровне государства, так и на уровне отдельного учреждения или организации.

В Украине известна методология Международной организации труда, характеризующая гендерный аудит как новый способ, мониторинговое орудие в сфере продвижения политики гендерного равенства. С помощью гендерного аудита анализируют, в какой мере принципы гендерного равенства реализованы в деятельности организации (компании, университета), каким образом гендерный компонент интегрирован в стратегические, программные документы, отчеты о деятельности и в функционирование организации.

В 2015 году по инициативе Всеукраинской сети центров гендерного образования ЗВО (членом которой является наш центр гендерного образования) было проведено в рамках проекта «Гендерный мейнстриминг в высших учебных заведениях Украины» гендерный аудит 15 украинских университетов. В результате этого аудита 4 технические вуза Украины получили гендерный паспорт.

Наш университет является одним из первых в разработке гендерной составляющей высшего технического образования. И хотя по ряду причин гендерный аудит у нас не проводился, мы имеем определенные достижения имплементации гендерной тематики в своей деятельности (см. «КП» №26 за 2018). Ведь право на высшее образование гарантируется независимо от возраста, гражданства, места жительства, пола, цвета кожи, социального и имущественного положения, национальности, языка, происхождения, состояния здоровья, отношения к религии, наличия судимости, а также от других обстоятельств. Никто не может быть ограничен в праве на получение высшего образования, кроме случаев, установленных Конституцией и законами Украины.

Наш опыт. Украинский центр гендерного образования был создан в 2001 году в соответствии с Меморандумом Программы Развития ООН в Украине и НТУУ «КПИ». Меморандум предусматривает совместную работу по имплементации гендерного компонента в образовательные программы и систему высшего технического образования.

В нашем университете с 2001 года реализуются гендерные проекты. Первым был наш проект по информационной поддержке внедрения гендерного образования в Украине от Канадского агентства международного развития, Посольства Канады в Украине и Канадско-украинского гендерного фонда. В сотрудничестве с UNDP мы участвовали в программе «Гендер в развитии». Созданы и распространены на электронных носителях материалы научно-практических семинаров, проходивших по всем регионам Украины, и выпуски годовых дайджестов «Информационная поддержка внедрения гендерного образования в Украине» получили высокую оценку специалистов по гендерной проблематике и пользовались постоянным спросом. Интересно, что первые материалы проекта выходили еще на дискетах.

В 2011 году Программа равных возможностей и прав женщин в Украине объявила конкурс «Поддержка гендерных исследований и гендерного образования в украинских университетах, исследовательских и научных центрах». Наш проект «Программное обеспечение для оценки знаний по гендерным модулям в соответствии с системой ECTS» выиграл конкурс, а разработанную в рамках этого проекта программу мы назвали BERIT — в честь шведской ученой Берит Ларсон. Ключевой идеей этого проекта была не только поддержка перехода в Украине гендерных исследований в профессиональное русло и демонстрация важности применения информационных технологий для институциализации гендерных исследований в Украине, но и привлечение представительниц академической и научной общественности к информационным технологиям для преодоления «цифровой пропасти».

«Наиболее свежий» наш гендерный проект связан с подготовкой специалистов в сфере геоматики. Совместный проект Vancouver Island University (Канада), КПИ им. Игоря Сикорского и КНУ им. Тараса Шевченка «Закладка основы инфраструктуры пространственных данных: обеспечение базы в украинском правительстве для поддержания стабильного экономического роста» реализовался в 2012-2018 годах. Поскольку гендерные компетентности входят в рекомендованных как в Канаде, так и в Украине, нами был разработано гендерную составляющую программы подготовки специалистов-геоматиков.

Также наш университет богат на различные мероприятия для женщин-ученых. Здесь проходят международные научно-практические конференции «Женщина в науке и образовании: прошлое, современность, будущее» и «Гендерный компонент в структуре высшего технического образования и естественных науках». Конференции имеют целью проанализировать состояние и направить усилия преподавателей и ученых на осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований гендерного направления, участие женщин в естественных науках, а также проанализировать состояние внедрения в Украине гендерного компонента в систему высшего образования, в частности к высшего технического образования, способствовать обмену опытом между украинскими и иностранными специалистами по гендерной проблематике, в том числе гендерного образования, представить наиболее важные украинские и международные гендерные проекты и программы.

Гендерное законодательство в Украине находится в состоянии постоянного совершенствования, а его имплементация в высшее образование имеет целью предоставление научно-практической помощи преподавателям, студенткам, сотрудникам и сотрудницам во внедрении принципа равных прав и возможностей женщин и мужчин, поэтому для КПИ им. Игоря Сикорского важно держать руку на пульсе гендерного законодательства и привлечения для этого новых технологий.

Инф. Украинского центра гендерного образования
На фото: Участницы конференции Женщина в науке и образовании прошлое, современность, будущее

Страница не найдена

Страница не найдена

Вернуться на главную

  • Новый раздел
  • Консультационный центр
  • Деятельность
  • Документы
  • Консультация граждан
  • Контакты
  • Пресс-центр
  • Государственная служба
  • Противодействие коррупции
  • Документы
  • Номативная правовая база
  • Опросы

На сайте используются файлы cookie.

Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике .

Секс? Сексуальная ориентация? Гендерная идентичность? Гендерное выражение?

Журнальная статья

Знание различий может иметь решающее значение для учащихся, которые не соответствуют бинарным нормам.

Джоэл Баум

Ким Вестхаймер

Выпуск 50, лето 2015 г.

Добавлен в закладки 101 раз

Иллюстрация Марка МакГинниса

Если вы педагог, скорее всего, вам приходилось поддерживать учеников, которые сомневаются в своей сексуальной идентичности или не вписываются в социальные ожидания относительно того, что значит быть мальчиком или девочкой. Возможно, вы можете относиться к подобным ситуациям:

Один из моих учеников хочет, чтобы его называли мальчиком. Мать студента непреклонна: «Моя дочь — девочка!»

Мой 7-летний сын устал от постоянных вопросов учеников, почему он играет в куклы.

Я его поддерживаю, но не знаю, что делать.

Двое коллег в учительской обсуждали мальчика, который впечатлителен и не занимается спортом. Один из них сказал: «Он точно будет геем».

В основе этих сценариев лежит путаница в отношении природы гендера, пола и сексуальной ориентации. Когда взрослые не понимают всей сложности этих понятий, молодые люди должны самостоятельно справляться с этими и другими сложными ситуациями.

В недавней записи в блоге под названием «Я 18-летний парень, который носит синий лак для ногтей — смирись с этим», блогер Насир Флеминг написал: «Навязывание гендерных ролей не только влияет на тех, кто их нарушает, но и а также тех, кто отдает свою кровь, пот и здоровье только для того, чтобы соответствовать им».

Выбор слов Флемингом не преувеличение. Представьте, что вы трансгендерный студент, который обезвоживает себя, чтобы не пользоваться туалетом для девочек весь день, или студент, который готов бросить школу, потому что его засыпают словесными или физическими оскорблениями по поводу ее предполагаемой сексуальной ориентации. Представьте, что вы являетесь одним из безымянных учеников, представленных в исследованиях, документирующих несоразмерный риск нападения, отказа и членовредительства в школах, которые не принимают изменчивую гендерную идентичность, гендерное выражение или сексуальную ориентацию.

 

Бинарная система

Существенным препятствием для создания полностью инклюзивных школ является предположение, что пол, пол и сексуальная ориентация четко вписываются в бинарную модель.

Этот бинарный мир населен мальчиками и девочками, которые считаются полярными противоположностями. Этот мир объединяет биологию, гендерное выражение, гендерную идентичность и сексуальную ориентацию, распределяя людей по жестким категориям: мужчины или женщины, геи или гетеросексуалы.

Школы имеют историю укрепления бинарных представлений о поле и гендере. Еще до того, как дети впервые поступят в школу, родителей или опекунов просят проверить мужской или женский коробки в регистрационных формах. В первый день в школе учителя могут направлять учеников в классы по линиям мальчиков и девочек. Туалеты предназначены для мальчиков и девочек. Повсюду существуют представления о том, какая игра воображения и переодевание кому подходят, кто буйный от природы, а кто обречен на тихую учебу. По мере того, как студенты становятся старше, они подвергаются гендерным ожиданиям в отношении внеклассных занятий, свиданий и одежды — даже в том, какие колледжи и карьеры им предлагается выбрать после выпуска.

Если мы действительно хотим охватить всех учащихся, нам нужно выйти за рамки бинарных систем и создать практики, включающие в школьных сообществах разнообразное представление биологического пола, гендерной идентичности, гендерного самовыражения и сексуальной ориентации.

 

Биологический пол

Пол относится к анатомии человека, физическим признакам, таким как внешние половые органы, половые хромосомы и внутренние репродуктивные структуры.

Для большинства людей анатомические признаки пола выстраиваются таким образом, что их обычно понимают как мужчину или женщину. Однако интерсексуальные состояния также встречаются естественным образом у всех видов, включая человека. Интерсекс относится к множеству состояний, при которых человек рождается с репродуктивной или половой анатомией, которая не соответствует типичному пониманию женского или мужского тела.

За последние три десятилетия было идентифицировано более 25 генов, которые когда-то считались связанными исключительно с мужской или женской биологией, но на самом деле демонстрируют более сложные, небинарные вариации. С появлением новых научных знаний становится все более очевидным, что биологический пол не соответствует бинарной модели. Интерсекс-состояния все чаще признаются естественными вариациями человеческой физиологии.

После многих лет организации интерсекс-активистов нарастает импульс, направленный на то, чтобы положить конец тому, что когда-то было стандартной практикой «гендерно-нормализующей хирургии», проводимой на интерсекс-младенцах с неоднозначными гениталиями. В 2013 году Организация Объединенных Наций осудила использование этой ненужной операции на младенцах, поместив ее в ту же категорию, что и принудительную стерилизацию, неэтичные эксперименты или репаративную терапию, когда она применяется или проводится без свободного и осознанного согласия лица, которому делают операцию.

 

Гендерная идентичность

Гендерная идентичность — это глубоко укоренившееся в человеке чувство принадлежности к мужскому, женскому или другому полу. Это отдельно от биологического пола.

Некоторые дети в очень раннем возрасте осознают, что их гендерная идентичность не соответствует их физическим половым характеристикам, и даже выражают отчуждение, как только они могут говорить. Другие трансгендеры и трансгендерные люди признают свою гендерную идентичность в подростковом или взрослом возрасте.

Люди, чей биологический пол и гендерная идентичность «совпадают», редко задумываются о согласовании биологии и идентичности, потому что они имеют привилегию считаться нормальными в обществе. Людей, чья гендерная идентичность и биологический пол совпадают, называют цисгендерными . Цисгендер — важное слово, потому что оно обозначает доминирующий опыт, а не просто рассматривает его как стандартное.

Люди, комфортно живущие за пределами типичных мужских/женских ожиданий и идентичностей, встречаются в каждом регионе земного шара. калабай и калалай из Индонезии, двухдуховные коренные американцы, встречающиеся в некоторых культурах первых наций, и хиджра из Индии представляют собой более сложное понимание пола, чем позволяет бинарная гендерная модель. По крайней мере семь стран, включая Австралию, Бангладеш, Германию, Индию, Непал, Новую Зеландию и Пакистан, признают третий пол для юридических документов. Поскольку люди во всем мире используют все большее количество терминов для обозначения своей гендерной идентичности, Facebook теперь предлагает своим пользователям 52 варианта определения своего пола.

Исследования показывают, что дети любого возраста способны понять, что существует более двух гендерных категорий, когда им объясняют это понятие в простой, соответствующей возрасту манере. То же самое относится и к разнообразию, связанному с биологическим полом и сексуальной ориентацией.

Хотите знать, как ВЫ могли бы ответить на вопросы, которые могут возникнуть у родителей и коллег? См. ответы Gender Spectrum на общие вопросы и опасения родителей и опекунов.

Выражение пола

Выражение пола можно определить как то, как мы показываем свой пол окружающему миру. Социальные ожидания в отношении гендерного самовыражения укрепляются почти во всех сферах жизни. Даже очень маленькие дети четко понимают гендерный выбор, который «должны» делать мальчики и девочки в отношении игрушек, цветов, одежды, игр и занятий.

Девочек, чье гендерное выражение считается мужественным, часто считают сорванцами. В зависимости от контекста и степени, в которой они нарушают нормы, сорванцы могут восприниматься положительно, нейтрально или отрицательно. Например, девушка, которая идентифицирует себя как фанатка геймеров, коротко подстригается и носит одежду, воспринимаемую как мужскую, может быть отмечена как «милый сорванец» или встречена словами, предназначенными для причинения вреда, такими как 9. 0019 дайк или урод .

Положительные или нейтральные ярлыки труднее найти для мальчиков, чей пол и гендерное выражение считаются несовместимыми. Общие слова, используемые для описания таких мальчиков, как правило, произносятся с негативными, иногда ненавистными намерениями, такие слова, как sissy и fagot . У мальчиков также мало возможностей для расширения своего гендерного самовыражения. Простое ношение шарфа или стереотипно женственная походка могут привести к жестокому обращению со стороны сверстников, педагогов или членов семьи.

Предвзятость, связанная с расой, экономическим статусом, религией и другими идентичностями, также влияет на реакцию молодых людей, преодолевающих гендерные ограничения. Данные о школьной дисциплине служат тревожным примером этого, как показано в отчете «Черные девочки имеют значение: выталкивание, чрезмерная полиция и недостаточная защита». В отчете показано, что афроамериканские девочки, которые ведут себя так, как стереотипно считают мужскими, с гораздо большей вероятностью будут наказаны своими учителями, чем белые девочки, которые демонстрируют подобное поведение.

 

Сексуальная ориентация

Сексуальная ориентация связана с нашим физическим, эмоциональным и/или романтическим влечением к другим. Как и гендерная идентичность, сексуальная ориентация является внутренним знанием. Во многих исследованиях молодые ЛГБТ сообщали, что знали о своей сексуальной ориентации в начальной школе, но не раскрывали свою ориентацию другим до средней или старшей школы.

Учащиеся могут называть себя бисексуалами, пансексуалами, гомосексуалистами, асексуалами или использовать множество других слов, отражающих их способность испытывать влечение к представителям более чем одного пола или пола или вообще не испытывать сексуального влечения. Этот формирующийся язык освещает сложный мир, в котором простых обозначений «или/или», таких как «гей» или «натурал», недостаточно.

Наложение и смешение гендерной идентичности и сексуальной ориентации может сбивать с толку как людей, пытающихся разобраться в своей идентичности, так и тех, кто ясно представляет себе свою идентичность. Это также может быть сложно для тех, кто хочет их поддержать. В своей книге « Gender Born, Gender Made » психолог Дайан Эренсафт описывает клиента-подростка, который в течение нескольких недель идентифицировал себя, казалось бы, противоречивыми способами, в том числе как андрогин, как мальчик-гей и, в конечном итоге, как гетеросексуальный трансгендер. женский. Этот молодой человек был вовлечен в динамичный процесс, который показал, как сексуальная ориентация и гендерная идентичность переплетаются, и как они разделены.

 

Принятие спектральной модели

Как мы видели, бинарные понятия гендера, биологии и сексуальной ориентации исключают большую часть человеческого разнообразия. Это разнообразие можно лучше понять, используя модели на основе спектра. Спектры дают место любому, чей опыт не вписывается в бинарный выбор, такой как мужчина/женщина, женщина/мужчина или гетеросексуал/гей.

Гендерно-экспансивные и гендерквир — два из многих терминов, используемых людьми для описания себя как принадлежащих к гендерному спектру — за пределами выбора «или/или», связанного с полом и гендером.

Спектральная модель оставляет место не только для людей с гендерной экспансивностью, но и для тех, кто считается более типичным. Спектр открывает путь к более глубокому пониманию отдельных, но взаимосвязанных концепций биологического пола, гендерной идентичности, гендерного самовыражения и сексуальной ориентации. Для педагогов это понимание является важным первым шагом к изменению школьной практики и к тому, чтобы быть сторонниками всех учащихся — независимо от того, к какой категории они подходят.

Претворите эту историю в жизнь!

View Toolkit

Загрузите и распечатайте этот плакат на бумаге 11×17 и повесьте его в классе или учительской.

Плакат

Добавить в план обучения

X

Добавить в существующий план обучения

    НАЧАТЬ НОВЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

    Добавить в закладки Сохранить

    Проспективный анализ гендерных характеристик в отношении сердечно-сосудистых заболеваний

    Текст статьи

    Меню статьи

    • Статья
      Текст
    • Артикул
      информация
    • Цитата
      Инструменты
    • Поделиться
    • Быстрое реагирование
    • Артикул
      метрика
    • Оповещения

    PDF

    Кардиологические факторы риска и профилактика

    Оригинальное исследование

    Проспективный анализ гендерных характеристик в отношении сердечно-сосудистых заболеваний

    1. http://orcid. org/0000-0002-0803-6118Рене Болейн1,
    2. Антон Е Кунст1,
    3. Иоланда Аппельман2,
    4. Хенрике Галенкамп1, 9 0172
    5. Эрик П Молл ван Шаранте1,3,
    6. Кариен Stronks1,
    7. Hanno L Tan4,5,
    8. Irene GM van Valkengoed1
    1. 1 Общественное и профессиональное здравоохранение, Амстердам UMC, местонахождение AMC, Амстердам, Нидерланды
    2. 2 Кардиология, UMC Амстердама, Locatie VUmc, Амстердам, Нидерланды
    3. 3 Общая практика, UMC в Амстердаме, Местонахождение AMC, Амстердам, Нидерланды
    4. 4 Кардиология, Амстердам UMC, Местонахождение AMC, Амстердам, Нидерланды
    5. 5 Нидерландский институт сердца, Утрехт, Нидерланды
    1. Соответствие Renee Bolijn, Общественное и профессиональное здравоохранение, Амстердам UMC Расположение AMC, Амстердам 1105 AZ, Северная Голландия, Нидерланды; r. bolijn {at} amsterdamumc.nl

    Abstract

    Объектив Широко сообщалось о различиях в заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) между мужчинами и женщинами. Помимо связанных с полом (биологических) характеристик, гендерные (социокультурные) характеристики могут частично объяснить, как возникают эти различия. В этом предварительном исследовании мы изучили связь между отдельными гендерными характеристиками и заболеваемостью сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    Методы Мы связали исходные данные 18 058 участников без сердечно-сосудистых заболеваний из популяционного многоэтнического исследования «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ в городских условиях» (Амстердам, Нидерланды) с данными о заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями, основанными на данных о госпитализации и смертях из Статистического управления Нидерландов. в 2013–2018 гг. Используя регрессионный анализ Кокса, мы изучили связь времени, затрачиваемого на работу по дому, ремонт дома, статус основного кормильца, тип занятости, работу в мужских или женских профессиях и желание эмоциональной поддержки с заболеваемостью ССЗ, стратифицированной по полу. . Анализы были скорректированы с учетом возраста, этнической принадлежности и социально-экономического статуса.

    Результаты У мужчин гендерные характеристики не были связаны с более высокой частотой сердечно-сосудистых заболеваний. Среди женщин домохозяйки имели более высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с работающими полный рабочий день (ОР 2,34, 95% ДИ от 1,35 до 4,04), в то время как те, кто тратит умеренное количество времени на работу по дому, имели более низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний, чем те, кто проводит мало времени. (ОР 0,56, 95% ДИ от 0,34 до 0,95).

    Заключение Хотя мы не нашли доказательств связи между гендерными характеристиками и заболеваемостью ССЗ у мужчин, оказалось, что домохозяйка и умеренное время, затрачиваемое на работу по дому, связаны с заболеваемостью ССЗ у женщин. Таким образом, внимание к гендерным характеристикам может в будущем помочь выявить подгруппы, которым могут быть полезны дополнительные профилактические стратегии.

    • эпидемиология
    • факторы риска
    • ишемическая болезнь сердца
    • сердечная недостаточность
    • инсульт

    Заявление о доступности данных

    Данные могут быть получены от третьей стороны и не являются общедоступными. Данные HELIUS принадлежат Академическому медицинскому центру (AMC) в Амстердаме, Нидерланды. Любой исследователь может запросить данные, отправив предложение в Исполнительный совет HELIUS, как указано на http://www.heliusstudy.nl/en/researchers/collaboration. Запросы на дополнительную информацию и предложения можно направлять научному координатору и менеджеру данных HELIUS по адресу [email protected]. Исполнительный совет HELIUS проверит предложения на совместимость с общими целями, этическими утверждениями и формами информированного согласия исследования HELIUS, а также на потенциальное совпадение с текущей работой, связанной с HELIUS. Других ограничений на получение данных нет, и все запросы данных будут обрабатываться одинаково.

    http://dx.doi.org/10.1136/heartjnl-2021-320414

    Статистика с сайта Altmetric.com

    Запрос разрешений

    направит вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.

    • эпидемиология
    • факторы риска
    • ишемическая болезнь сердца
    • сердечная недостаточность
    • инсульт

    Заявление о доступности данных

    Данные могут быть получены от третьих лиц и не являются общедоступными. Данные HELIUS принадлежат Академическому медицинскому центру (AMC) в Амстердаме, Нидерланды. Любой исследователь может запросить данные, отправив предложение в Исполнительный совет HELIUS, как указано на http://www.heliusstudy.nl/en/researchers/collaboration. Запросы на дополнительную информацию и предложения можно направлять научному координатору и менеджеру данных HELIUS по адресу [email protected]. Исполнительный совет HELIUS проверит предложения на совместимость с общими целями, этическими утверждениями и формами информированного согласия исследования HELIUS, а также на потенциальное совпадение с текущей работой, связанной с HELIUS. Других ограничений на получение данных нет, и все запросы данных будут обрабатываться одинаково.

    Просмотр полного текста

    Сноски

    • Представлено в Это исследование было представлено в виде тезисов на «Конгрессе ESC 2021 — Цифровой опыт» (27–30 августа 2021 г.).

    • Авторы RB и IGMvV внесли свой вклад в концепцию и дизайн работы. AEK и HLT внесли свой вклад в разработку. HG и KS внесли свой вклад в сбор данных. РБ внес свой вклад в анализ. Все авторы внесли свой вклад в интерпретацию результатов. РБ составил рукопись. AEK, YA, HG, EPMvC, KS, HLT и IGMvV критически пересмотрели рукопись. Все авторы дали окончательное одобрение и согласились нести ответственность за все аспекты работы, обеспечивая целостность и точность. RB и IGMvV являются гарантами работы.

    • Финансирование Исследование HELIUS проводится Медицинскими центрами Амстердамского университета, офисом AMC и Службой общественного здравоохранения Амстердама. Обе организации оказывали основную поддержку HELIUS. Исследование HELIUS также финансируется Голландским кардиологическим фондом, Нидерландской организацией исследований и разработок в области здравоохранения (ZonMw), Европейским союзом (FP-7) и Европейским фондом интеграции иммигрантов из стран, не входящих в ЕС (EIF). Работа RB и IGMvV была поддержана ZonMw Gender and Health (грант № 849).200008) и «Гендер и профилактика» (номер гранта 555003016). HLT получил финансирование от исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза под аббревиатурой ESCAPE-NET (номер гранта 733381) и COST Action PARQ (номер соглашения о гранте CA19137) при поддержке COST (Европейское сотрудничество в области науки и технологий).

    • Конкурирующие интересы Не заявлено.