Уравновешенность это в психологии определение: Уравновешенность это

Содержание

Уравновешенность (Психическая) и Внутренний Баланс

Коммуникации, Личные границы, Самореализация, Саморегуляция, Самосознание

Психическая уравновешенность и внутренний баланс.

Психологическая уравновешенность — ценное качество, помогающее человеку оставаться внутренне спокойным, собранным и устойчивым в самых трудных жизненных ситуациях. Уравновешенность способствует хорошему взаимодействию с миром и людьми. Внутренняя уравновешенность (внутренний баланс) — антипод стрессу. Если вам пока не свойственна уравновешенность, ее можно в себе воспитать и развить, хотя бы до некоторой степени. В этой статье мы расскажем, как.

См. также: Эмоциональный интеллект и как его развить, Локус контроля и Самосознание.

Уравновешенный человек знает свои триггеры!

В статье про психологический стресс мы писали, что стрессоры сами по себе нейтральны. Наша индивидуальное  восприятие создает из того или иного события стрессор. Полезно знать свои триггеры (стимулы и механизмы, запускающие сильную эмоциональную реакцию) на внешние раздражители. Такими раздражителями могут быть родственники, бытовые ситуации, поведение людей в транспорте или в офисе, общественные события.

Поведение некоторых людей ‘кричит’ нам о том, что нас не уважают, нам угрожают или пытаются нас ‘унизить’. Это может соответствовать действительности, а может быть наше искаженное восприятие, которое сложилось в результате прежнего опыта. В любом случае имеет смысл реагировать спокойно и обдуманно (а не импульсивно), сохраняя уравновешенность. Знание своих триггеров дает нам возможность справиться с раздражением, избежать конфронтации и эскалации конфликта.

См. также: Элегантность — это уравновешенность и Снятие стресса (отчасти) в наших руках.

Как сохранить уравновешенность, если эмоции переполняют? Сделайте паузу!

Гнев (обида, возмущение) совершенно естественны, все живые люди испытывают эти эмоции время от времени. Однако реактивно взаимодействовать с другими в состоянии гнева не стоит. Секундное облегчение от взрыва эмоций, ссора, импульсивный разрыв отношений часто приносят горечь и сожаления в будущем. Увы, в жизни нет кнопки undo и далеко не все можно исправить. Поэтому в гневе, обиде или возмущении лучше буквально ‘прикусить язык’.

«Прояви терпение в один момент гнева и избежишь ста дней печали». Китайская поговорка.

В разговоре 2-секундной паузы может быть достаточно, чтобы вернуть себе относительное спокойствие. Сделайте несколько медленных вдохов и выдохов животом. Иногда ситуация позволяет сказать «Я не готова сейчас вам ответить. Мне надо подумать, давайте вернемся к этому разговору через пару часов (дней)». Намного легче применить правило не отвечать в гневе в переписке. Просто отложите ответ до следующего утра.

См. также: Импульсивность или спонтанность?

Уравновешенность — это знание своих приоритетов

Как сохранять уравновешенность и внутреннее спокойствие.

Уравновешенные люди имеют внутренние ценности и приоритеты. Они мыслят в парадигме пользы и благополучия для себя, своей семьи, карьеры, коллектива и окружения.

У них насыщенная сбалансированная жизнь, в которой они сами себе хозяева. У них внутренний локус контроля, хорошие личные границы, они не тратят время на непродуктивное или вредное. Продуктивны спокойные отношения с окружающим миром, сохранение внутренней устойчивости, самоуважения и баланса. Поэтому таких людей трудно спровоцировать на деструктивные реакции и поступки, в которых для них нет ценности и смысла.

«Худой мир лучше доброй войны«. Марк Туллий Цицерон

Уравновешенный человек способен отвлечься от момента и увидеть ситуацию в долгосрочной перспективе. Завтра все может измениться и то, о чем сейчас кто-то готов ломать копья, может оказаться совсем не важным.

См. также: Правильная жизнь. Как ее достичь?

Из негативного опыта, если он уже случился, можно извлечь пользу. Невозможно полностью избежать трудных людей и неприятных ситуаций. Вместо того, чтобы «беситься», можно посмотреть на них со спокойно, со стороны, сохраняя

уравновешенность. Какой урок можно извлечь из ситуации? Чему эти люди и их поведение научили меня?  От каких ошибок предостерегли? Как избежать подобные ситуации в будущем?

Уравновешенные люди проявляют заботу о себе

Уравновешенность вряд ли достижима без понимания и удовлетворения человеком своих физиологических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей.  Самозабота не является себялюбием или эгоизмом. Читайте подробнее о том, что такое забота о себе, в нашей специальной статье.

Будьте организованы, чтобы сохранять уравновешенность

Планирование и подготовка помогают избежать ненужной спешки, рисков, беспокойства и стресса. См. также: как избежать стресса. Это касается как работы, так и домашней жизни. Такие несложные вещи, как планирование семейного меню, освобождение от ненужных вещей или организация функционального капсульного гардероба, сэкономят много времени и помогут сохранить уравновешенность при высокой занятости. Сам по себе процесс планирования и организации успокаивает и дает уверенность в том, что со всеми делами можно своевременно справиться.

Важно не планировать слишком много дел, давая себе перерывы на отдых и даже на «ничегонеделание», ведь всем нужна передышка.

Психологическая уравновешенность подросткового периода — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Психологическая уравновешенность подросткового периода

2. ЭМОЦИИ – ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

ИНТЕРЕС
РАДОСТЬ
ОДИНОЧЕСТВО
ПЕЧАЛЬ
ЛЮБОВЬ
ПРЕЗРЕНИЕ
ТОСКА
СТЫД
УДИВЛЕНИЕ
ГНЕВ
СКУКА
СТРАХ
ВРАЖДЕБНОСТЬ И Т. Д.

3. СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Наследственные
Приобретенные
признаки поведения

4. Психологическая уравновешенность – это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных

эмоций,
адекватно
реагировать на
различные
жизненные
обстоятельства, жить
в согласии с собой и
окружающими.

5. Воспитание психологической уравновешенности

Формируется в детском и подростковом возрасте
(формируется самосознание, растет интерес к проблемам,
появляется способность к анализу действительности)


Признаки психологической неустойчивости:
Колебание настроения без причин
Повышенная чувствительность
Ранимость
Развязность
Излишняя самоуверенность
Фантазирование (вымысел) каких-либо явлений

6. Особенности подросткового возраста

Противоречие между духовным и физическим
здоровьем
Желание освободиться от опеки взрослых
(стать взрослым)
Поступать по-своему
Стремление к отчаянным, смелым поступкам
(зачастую результат их трагичен)
Повышение интереса к своей внешности

7.

Направления обеспечения психологической уравновешенности1. Уверенность –
умение четко и доходчиво
выражать свои чувства и
желания, человек имеет
собственное мнение.
Воспитывается в процессе
повседневной
жизнедеятельности и
достигается умением
преодолевать различные
трудности.
Достигается
познанием
окружающего мира,
определения своего
местоположения в нем
(отношение к человеку,
вещи, событиям, области
знаний…)
Умением жить в согласии
с самим собой, с
родными, сверстниками
и др. людьми

8. Для того, чтобы появилась уверенность необходимо:

Обучение
Занятия спортом (достижение успехов)
Помощь родителям (накапливается опыт в
Полезная
(выполнение д/з, усваивать учебный
материал, дополнительные занятия репетитором)
выполнении определенных работ – огород, ремонт,
оплата комуслуг и т.п. – чувство востребованности)
деятельность (участие в акциях,
общественных делах, конкурсах и т. п.)
Повышается значимость в собственных глазах,
авторитет среди друзей, одноклассников, взрослых

9. Немаловажное значение имеет:

Умение приобретать себе друзей
(дружба требует преданности, общих интересов).
Надо научиться самому быть другом, говорить не только о своих
интересах, быть хорошим слушателем.
Умение строить взаимоотношения
(учиться анализировать свои поступки, как к вашему
поведению относятся окружающие)

10. Факторы, определяющие целостность личности:

Возраст
Пол
Национальность
Религиозные убеждения
Способности
Увлечения
Взаимоотношения с другими

11. 2. Самосовершенствование

Развитие умственных способностей
Приобретение знаний, умений
полезной деятельности
Физическое совершенствование

12. Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было пустого места, когда не знаешь, чем заняться. Ставь себе посильные задачи и

добивайся
их выполнения!!!

English     Русский Правила

Теория баланса Heider в психологии: определение и примеры

по

Olivia Guy-Evans

Обновлено на

.

Оливия Гай-Эванс

Заместитель редактора журнала Simply Psychology

Бакалавр (с отличием) психологии, магистр психологии образования

Оливия Гай-Эванс — писатель и заместитель редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.


Узнайте о нашем редакционном процессе

. Обзор

Saul McLeod, PhD

Saul McLeod, PhD

, Исследователь

BSC (Hons) Психология, MRES, PhD, Университет Manchester

SAUL SAULE (Hons). Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Теория баланса была разработана социальным психологом Фрицем Хайдером в 1946. ​​Первоначально эта теория была разработана для объяснения паттернов межличностных отношений, но ее также применяли для изучения отношений и мнений по поводу многих предметов, таких как физические объекты, идеи или события.

Содержание

Что такое теория баланса?

Хайдер объяснил, что для достижения психологической гармонии должен существовать баланс между межличностными отношениями или чем-то конкретным между двумя или более людьми.

Если два или более человека имеют схожие представления о чем-либо, вряд ли возникнет какое-либо напряжение или осложнения, связанные с этой идеей в отношениях.

Ключевое понятие теории баланса состоит в том, что одни структуры сбалансированы, а другие несбалансированы. Сбалансированные структуры обычно предпочтительнее несбалансированных.

Несбалансированные структуры вызывают неприятные ощущения, и именно это заставляет людей стремиться к достижению баланса.

Хайдер предположил, что «нравится» и «не нравится» связаны с балансом и дисбалансом. Люди ищут соответствие между своими установками и отношениями с другими, чтобы сделать баланс нейтральным.

Однако, если есть несоответствие между отношениями и предполагаемый дисбаланс, люди склонны искать модификации, чтобы снова достичь согласованности и, таким образом, когнитивной гармонии ситуации.

Таким образом, теория баланса описывает, как люди мотивированы изменить свое отношение.

Хайдер объяснил, как работает теория баланса, разработав модель, изучающую межличностные отношения.

Реакции каждого человека заключены в треугольник, который Хайдер назвал моделью P-O-X.

Каждый угол треугольника представляет отдельный элемент:

P = анализируемое лицо

O = другое или сравниваемое лицо третье лицо, физический объект, идея или событие.

Паттерны отношений между тремя людьми или объектами часто называют «триадическими» отношениями.

С помощью модели P-O-X можно вывести положительные и отрицательные отношения между тем, что каждый человек воспринимает с другим или с определенным объектом.

Отношения между людьми или объектами в модели P-O-X могут быть как положительными (+), так и отрицательными (-), и это может определить, сбалансированы ли отношения.

Считается, что триадные отношения сбалансированы, если они либо не включают ни одного, либо содержат четное количество отрицательных отношений.

Например, три положительных отношения сбалансированы, а также два отрицательных отношения с одним положительным отношением. Это будет психологически комфортная ситуация.

Напротив, триада несбалансирована, когда она включает в себя нечетное количество отрицательных отношений, например одно отрицательное отношение и два положительных. Это ситуация, которая была бы психологически неудобной, согласно теории баланса.

Считается, что триадные отношения имеют два типа динамики отношений:

  • Единичные отношения – это то, насколько разные элементы треугольника связаны друг с другом – чем больше сходства существует, тем больше вероятность психологического равновесия.

  • Взаимоотношения чувств — то, как человек относится к чему-либо — классифицируются как «нравится» или «не нравится».

В большинстве случаев, если существует положительная взаимосвязь единиц измерения, будет существовать и положительная связь тональности. Точно так же отрицательная единица и отношения отрицательного настроения также имеют тенденцию идти вместе.

Пример теории баланса

Heider (1958) использовал следующий пример, чтобы объяснить, как теория баланса может быть применена к отношениям:

«Друг моего друга — мой друг,

Враг моего друга — мой враг,

Друг моего врага — мой враг,

Враг моего врага — мой друг».

Теория баланса исследует не только межличностные отношения между тремя людьми. Он может исследовать отношения между людьми и объектом, деятельностью, идеей или событием.

Например, если посмотреть на отношение двух людей к посещению тренажерного зала:

Примером сбалансированных отношений будет: Джорджу нравится Лили. Джордж любит ходить в спортзал. Лили нравится ходить в спортзал (P+O, P+X, O+X).

В качестве альтернативы, если Джордж любит Лили, Джордж не любит ходить в спортзал, а Лили тоже не любит ходить в спортзал, это тоже будет сбалансировано (P+O, P-X, O-X).

Неуравновешенными отношениями могут быть: Джорджу нравится Лили. Джордж не любит ходить в спортзал. Лили нравится ходить в спортзал (P+O, P-X, O+X).

Из-за психологического дискомфорта этих неуравновешенных отношений, Джордж может с большей вероятностью изменить свое отношение к спортзалу из-за его позитивных отношений с Лили.

В качестве альтернативы, если Джорджу не нравится Лили, а Джорджу нравится ходить в спортзал, но Лили тоже нравится ходить в спортзал, это тоже несбалансировано (P-O, O+X, O+X).

Такое же отношение, как к кому-то, кто вам не нравится, также может вызвать у вас дискомфорт, поэтому Джордж с большей вероятностью изменит свое отношение, чтобы сделать его непохожим на отношение Лили, которую он не любит.

Теория баланса поддерживает мнение о том, что у нас, скорее всего, будут схожие взгляды и интересы с людьми, которые нам нравятся, поскольку противоречивое отношение к нашим друзьям и любимым вызывает дискомфорт.

У нас также может быть разное отношение к людям, которые нам не нравятся. Точно так же считается, что мы с большей вероятностью изменим свое отношение к кому-то или чему-то в зависимости от отношения любимого или нелюбимого человека к этой вещи.

Когнитивный диссонанс — это психический дискомфорт, возникающий из-за наличия двух противоречивых взглядов или убеждений.

Например, в случае курения сигарет у кого-то могут быть две противоречивые мысли:

«Мне нравится курить сигареты».

«Курение сигарет вредно для здоровья».

Теория когнитивного диссонанса предполагает, что люди предпочитают когнитивное созвучие, когда два отношения, убеждения или идеи согласуются друг с другом. Хотя это похоже на теорию баланса, они определяются по-разному.

Теория баланса фокусируется на триадных отношениях между собой, другим человеком(ами) и третьим элементом.

В отличие от теории когнитивного диссонанса, теория баланса подчеркивает несоответствия между межличностными отношениями, в то время как когнитивный диссонанс может возникать без каких-либо межличностных несоответствий.

Хайдер, Ф. (1946). Отношения и когнитивная организация. Журнал психологии , 21 (1), 107-112.

Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений Уайли. Нью-Йорк .

Хаммон, Н. П., и Дорейан, П. (2003). Некоторая динамика процессов социального баланса: возвращение Хайдера к теории баланса. Социальные сети , 25 (1), 17-49.

Название, CR (2017). Уточнение теории баланса управления. В Последние разработки в криминологической теории  (стр. 211–244). Рутледж.

Саул Маклеод, доктор философии

Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет

Педагог, исследователь и высшее образование.

Оливия Гай-Эванс

Заместитель главного редактора журнала Simply Psychology

Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования

Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. психическое равновесие здоровое психологическое состояние человека с здравым смыслом

  2. 13″>

    зубной аппарат устройство для восстановления зубов или замены отсутствующих зубов

  3. психическое заболевание любое психическое заболевание

  4. психический блок неспособность вспомнить или подумать о том, что вы обычно можете сделать; часто вызвано эмоциональным напряжением

  5. уравновешивать груз, который уравновешивает другой груз

  6. умственная способность способность учиться или сохранять знания

  7. зубной имплантат имплантат, который заменяет естественный зуб

  8. умственная отсталость легкая умственная отсталость

  9. 35″>

    Монблан самая высокая горная вершина в Альпах

  10. компенсационный остаток Минимальный кредитовый остаток, который банк может потребовать от заемщика хранить на депозите в качестве условия предоставления кредита; общее требование для открытия кредитной линии в банке

  11. динамическое равновесие (аэронавтика) состояние равновесия, при котором центробежные силы, создаваемые вращающейся массой (например, винтом), не создают усилия на валу и, таким образом, вибрация уменьшается

  12. чувство равновесия Сенсорная система, расположенная в структурах внутреннего уха, которая регистрирует ориентацию головы

  13. пробный баланс сальдо дебета и кредита в двойной бухгалтерии