Гендерные роли это: Гендерная роль мужчины и женщины — Новости учреждения

Содержание

Гендерная роль мужчины и женщины — Новости учреждения

Человечество меняется. Изменения затрагивают даже те вещи, которые, казалось бы, испокон веков были и так и останутся неизменными. Гендерная роль мужчины и женщины тоже претерпевает изменения. Если сказать еще точнее, в наше время границы между традиционно «мужским» и «женским» уже трудно различимы.

Основные понятия: пол и гендер

Гендерная роль и все что с ней связано, является относительно новым феноменом и для нашего общества остается довольно неоднозначной и не до конца понятной категорией. Поэтому, прежде чем углубиться в изучение этой темы, нужно определить основные понятия.

Биологический пол – совокупность генетически и гормонально обусловленных характеристик организма, обобщающая все его репродуктивные (половые) особенности, отличающие его от представителей другого биологического пола и определяющие его роль в процессе оплодотворения при половом размножении.

Принято говорить о существовании двух видов биологического пола: мужского и женского.  

Гендерсоциальный пол человека; характеристика личности с точки зрения маскулинности (комплекса телесных, психических и поведенческих особенностей, рассматриваемых как мужские) или феминности (совокупность качеств, традиционно приписываемых женщинам или ожидаемых от женщин).

В современном мире господствует бинарная гендерная система – разделение людей на две противоположные группы мужчин и женщин.

Интересно, что не во всех культурах гендер является значимой социальной категорией, как в нашей. Есть общества, где выделяется три и более гендера, а также множество гендерных ролей.

Гендерная роль – вид социальной роли, представляющий собой поведение, нормативно ожидаемое от индивидов мужского и женского пола. Это поведение, которое традиционно рассматривается как подобающее мужчинам и женщинам.

Социальная роль – социально нормированное поведение человека, занимающего определенное положение в обществе и имеющего в связи с этим определенные права и обязанности.

Таким образом, гендерная роль мужчины и женщины – это формы поведения, ожидаемые социумом от мужчин и женщин.

Но гендерные роли не только ожидаются, они еще и:

  • предписываются,
  • прививаются (путем воспитания и образования),
  • осваиваются,
  • исполняются,
  • нарушаются,
  • принимаются или отвергаются личностью.

Существует еще одно понятие, связанное с гендером – гендерная идентичность.

Гендерная идентичность — внутреннее самоощущение человеком себя представителем того или иного гендера, то есть мужчиной, женщиной или представителем другой категории.

Как формируется гендерная роль мужчины и женщины?

Человек рождается мужчиной или женщиной лишь в биологическом смысле, в социальном смысле он становится мужчиной или женщиной. В поведении младенцев-девочек и мальчиков нет различий. Нет существенной гендерной разницы между мужчиной и женщиной!

Изначально представители обоих полов просто люди. Набор человеческих характеристик и качеств един, разделение на мужские и женские качества условно принято в обществе.

Мальчик становится мужчиной, потому что его воспитывают как мужчину, развивают традиционно мужские черты, качества, прививают соответствующие принципы и цели, обучают мужским моделям поведения. Аналогично и девочка учится быть женщиной.

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, от них ожидают разные модели поведения, подкрепляют проявления разных черт характера, предъявляют разные требования.

Стоит ли после этого удивляться, что вырастая, мужчины и женщины смотрят друг на друга как на существ с разных планет? Как же им понять друг друга, если они разные и при этом никто не учил их взаимопониманию? Только путем самообразования и приобретения личного опыта общения.

Гендерные роли женщин и мужчин меняются по ходу истории, были и остаются различными в разных культурах и обществах, различаются в зависимости от экономики, политики, религии и прочих социальных факторов жизни конкретного общества. Но все-таки можно говорить о некоторой традиционности гендерных ролей, которая передавалась веками от поколения к поколению.

В нашем обществе гендерные роли мужчин традиционно принято обозначать как «Добытчик», «Хозяин», «Защитник». Они сохраняются, но ведь невозможно не заметить что уже пару десятков лет в моде «мягкая», даже женственная мужественность. Все более ценится в мужчинах не физическая сила, активность, смелость, умение рисковать, а интеллект, снисходительность, сдержанность, умение общаться, сопереживать и заботиться.

Традиционные гендерные роли женщин: «Хранительница домашнего очага», «Мать», «Жена». Общество ждет, что женщина будет доброй, терпеливой, скромной, мягкой, заботливой, понимающей, «домашней». Но как много женщин в наше время социально активны, деятельны, работают наравне с мужчинами, нередко зарабатывая больше мужчин?! Добытчик уже не Он, а Она. В женщине ценится не только красота, доброта и хозяйственность, но еще и умение зарабатывать, деловитость, целеустремленность, стрессоустойчивость, смелость.

Самая распространенная в нашем обществе гендерная роль женщины не имеет названия. Эта роль, характерная для женщин, являющихся представительницами рабочего класса, появилась в нашем обществе и закрепилась в нем в ХХ столетии. Можно назвать эту роль «Универсальный солдат». От женщины требуется быть женой, матерью, хозяйкой, труженицей, добытчицей, защитницей – идеальной всегда и во всем и при этом везде преуспевающей!

Последствия борьбы за равные права

Борьба женщин за равноправие полов, начавшаяся в конце позапрошлого столетия, закончилась тем, что многие женщины теперь работают и за себя и за мужчин, а мужчины снимают с себя часть ответственности за добычу средств на содержание семьи, при этом не считая себя обязанными помогать женщинам по дому и в воспитании детей.

Современная женщина берет на себя слишком много и, «превращаясь» в мужчину, жалуется: «Нормальных мужиков уже просто не осталось!».

Гендерная роль мужчины также претерпевает существенные изменения в наши дни. Она становится ближе к традиционной гендерной роли женщины, точно также как гендерная роль женщины к мужской. Гендерные роли сливаются воедино.

Наблюдается и другая тенденция. Мужчины и женщины меняются ролями! К примеру, сегодня все более популярным (особенно в странах Западной Европы) становится уход в декретный отпуск не женщин, а мужчин (причем делают они это добровольно, по собственному желанию).

Именно после того, как женщины получили равные права с мужчинами, начало наблюдаться не равенство, а смена ролей.

Мужчина и женщина юридически имеют равные права, но фактически остаются неравными. Современная женщина чаще и Хранительница домашнего очага (традиционная роль женщины), и Добытчик (традиционная роль мужчины), а мужчина чаще либо Добытчик, либо Хранитель домашнего очага. Вот к чему привело движение и борьба за равноправие полов – к новому неравенству.

Но дело в том, что мужчина и женщина и не могут быть равными, ведь природа сделала их разными! Как бы ни был силен разум человека и насколько бы ни была развита его личность, он еще и биологическое существо, природа также обуславливает гендерную роль.

Даже если женщина выберет традиционно мужскую гендерную роль, а ее мужчина – женскую, наступит момент, когда их система собьется. Этим моментом будет появление ребенка. Каким бы женственным ни был мужчина, как бы ни умел он вести домашнее хозяйство и заботиться о детях, есть то, что никогда не позволит ему полностью реализоваться в женской роли – он не может забеременеть и родить ребенка.

Если оба супруга будут иметь одинаковые права и обязанности, будут полностью равны, не будет семьи! Кто будет заботиться о детях, если оба работают? Кто будет приносить в дом деньги, если оба безработные?

Женщины решают эту проблему, взваливая на свои плечи двойной груз ответственности, но по количеству несчастных женщин, несчастливых семей, разводов и детей, растущих без отца, не трудно догадаться, что такой подход к решению проблемы неэффективен.

Свобода быть собой

Казалось бы, почему в наше время, когда мужчина и женщина равны в правах, могут свободно, добровольно, без обязательного согласия родственников, выбрать друг друга и создать семью по любви, так много несчастливых пар? Не потому ли, что отступая от традиций и природы, люди просто не понимают

как им дальше жить.

Когда люди не знают что делать со свободой, она становится для них бóльшим злом, нежели необходимость жить под чьим-то строгим руководством. А ведь свобода – это наивысшая ценность, это возможность быть собой! Человек в наши дни волен выбирать, кем ему быть и как жить. Он не обязан придерживаться той гендерной роли, которая навязывается и ожидается. Вне зависимости от пола, важно быть собой!

Если девочке нравится драться, почему бы ей не стать профессиональным боксером? Если мальчику нравится заботиться о младших детях, почему ему нельзя стать воспитателем или учителем? Но фразы «Ты же мальчик!» или «Ты же девочка!» отучают детей понимать себя. В итоге ребенок говорит, действует и чувствует как положено, а не как он действительно это переживает.

Проблема «Я не знаю, что мне делать со свободой выбора» вырастает из проблемы «Я не знаю себя».

Слишком традиционное и строгое, требующее четкого следования общественным нормам и стереотипному мышлению воспитание в детстве во взрослом возрасте приводит к тому, что называется гендерно-ролевой стресс.

Гендерно-ролевой стресс – это состояние психического напряжения, возникающее в случае неспособности придерживаться своей гендерной роли или, напротив, необходимости придерживаться поведения, характерного для противоположной гендерной роли.

Подробнее читайте «Гендерно-ролевой стресс: от чего страдают мужчины и женщины».

Тенденции, наблюдаемые сегодня в развитых странах таковы, что подчеркивание гендерных различий признается некорректным, так как традиционная гендерная роль стала пониматься как навязывание потребностей общества индивиду без учета его личных желаний и целей.

Общество, навязывая человеку определенные модели поведения, лишает его возможности быть собой, а значит, быть счастливым.

С другой стороны, если все люди будут вести себя только так, как им хочется, не руководствуясь социальными нормами и требованиями к себе как к представителю определенного пола, мир рискует потерять такие важные для продолжения человеческого рода институты как брак и семья! Ведь именно возникновение традиционных гендерных ролей мужчины и женщины когда-то давно и породило моногамию, традиционную семью и обязанность заботится о своих детях, пока они не вырастут!

Источник

 

Гендер — Что такое гендерные роли, гендерные стереотипы и сексизм / НВ

1

Что такое гендерные стереотипы?

Гендерные стереотипы — это устойчивые, стереотипные представления общества о том, какими должны или, наоборот, не должны быть представители того или иного гендера — женщины и мужчины.

Как правило, гендерные стереотипы касаются или внешности мужчин и женщин — то есть внешних проявлений феминности или маскулинности, или распределения гендерных ролей в обществе.

2

А что такое гендерные роли?

Гендерные роли — это модели ожидаемого поведения женщин и мужчин в социуме в соответствии с теми социокультурными условиями, в которых они живут. То есть это особенности, которые более характерны то ли для мужчин, то ли для женщин.

Так, например, стереотипным является представление о том, что женщины должны быть нежными и хрупкими, а мужчины — сильными и не должны публично проявлять эмоции, плакать и пр.

3

Можно еще несколько примеров?

Самый яркий пример — это разделение мужских и женских ролей по принципу «берегиня» и «охотник». На основе этого формируются представления о распределении семейных обязанностей: якобы главная обязанность женщины — рожать детей и организовывать быт, а мужчина, в свою очередь, должен обеспечивать семью деньгами, едой.

Подобные представления закладываются с детства посредством воспитания родителей, игры и досуга: общепринятой считается мнение о том, что девочки с детства должны играть куклами, а мальчики — машинками.

Есть также и отдельная категория стереотипов, касающихся внешних проявлений «мужественности» или «женственности». Это, например, представление о том, что девушки должны любить розовый цвет и носить одежду с блестками или бантами, в то время как мальчиков традиционно одевают в синие, голубые цвета сдержанных фасонов.

4

Бывают ли другие ролевые модели, которые тоже являются стереотипными?

К примеру, есть несколько стереотипных ролевых моделей для женщин, например: мать, любовница-соблазнительница, карьеристка — «железная леди», женщина-украшение. В зависимости от того, к какой категории относится женщина, формируются определенные ожидания по отношению к ней.

От карьеристки, к примеру, часто ожидают, что она обладает «стальным» характером, привыкла все делать сама и не просит о помощи и часто жертвует личной жизнью ради работы. «Женщины-украшения», которые могут тратить большие ресурсы на достижение «идеальной внешности», нередко воспринимаются как «недалекие», обладающие слабым интеллектом и пр.

Подобные стереотипы существуют и относительно мужчин. Один из самых популярных на русском звучит как: «Сила есть — ума не надо». Имеется в виду, будто сильный мужчина с ярко выраженной маскулинностью — например, боксер или «качок» из спортзала — зачастую недостаточно развит интеллектуально.

5

Что является причиной возникновения таких стереотипов?

Часто причинами являются устаревшие представления о мире: люди формируют свои представления о тех или иных вещах, применяя знания, которые получили от представителей старших поколений. Однако мир меняется и, вполне возможно, что то, что было актуально несколько десятилетий назад, уже не является актуальным сейчас.

Так, например, ранее брюки считались сугубо мужским элементом одежды, который не могли носить женщины. Сегодня этот элемент одежды больше не является «чисто мужским» вариантом. Так же за сто лет существенно эволюционировал и женский купальный костюм: в начале ХХ века австралийскую актрису и плавчиху Анетт Келлерман арестовали за то, что она позволила себе выйти на публику в купальном костюме с обнаженными руками и ногами — до этого женщины могли купаться в платьях с длинными рукавами. Однако тогдашние понятия «нормы» и «морали» явно устарели в нынешнее время.

Эти представления о «мужском» и «женском» отличаются также и в зависимости от географических и социокультурных особенностей общества. То есть, в основе гендерных стереотипов могут быть заложены определенные народные верования, традиционные для того или иного региона представления о мире и пр. Условно говоря, представление коренных народов Африки о «женственности» и «красоте» могут отличаться от европейских представлений о тех же вещах.

6

И как бороться с гендерными стереотипами?

Лучший способ преодолеть любые стереотипы — продемонстрировать противоположное на конкретных примерах. Показать, что женщины так же могут быть сильными и содержать семью, а мужчины — уходить в декретный отпуск вместо своих жен. Демонстрировать это можно на любом уровне: как на уровне разговоров на кухне с друзьями, так и посредством публичных мероприятий и информационный кампаний.

Довольно распространенный способ тиражирования гендерных стереотипов в масс-медийном пространстве — это реклама. Для привлечения внимания аудитории бренды часто используют стереотипные изображения мужчин и женщин. Однако во многих странах мира с такой рекламой уже борются на законодательном уровне — путем запрета.

Так, например, в 2019 году в Великобритании впервые запретили рекламу из-за гендерных стереотипов в ней. Речь идет о рекламных видеороликах американской компании Mondelez и немецкого автопроизводителя Volkswagen. Зрители возмутились из-за того, как распределяют в этой рекламе социальные мужчин и женщин. В одной рекламе женщине отведена пассивная роль матери с коляской, в то время как мужчины занимаются спортом и покоряют космос. В другом ролике мужчин представляют как плохих родителей, которые не способны присмотреть за младенцами.

В Украине тоже можно бороться с сексистской рекламой с помощью закона. В частности, Закона о рекламе. В июле 2019 года, к примеру, из-за этого оштрафовали сеть магазинов Цитрус — судебный иск подала организация по защите прав женщин Гармония Равных. Суд этот иск удовлетворил, обязав Цитрус уплатить штраф в 6,8 тыс. грн.

«Медійна програма в Україні» фінансується Агентством США з міжнародного розвитку (USAID) і виконується міжнародною організацією Internews.

Радіо НВ

Пол и гендер — Adolesmed — Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины

Пол – это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины. Гендер – это социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

 

Долгое время пол (т.е. биологические особенности) человека считался фундаментом и первопричиной психологических и социальных различий между женщинами и мужчинами. По мере развития научных исследований были обнаружены два факта. Во-первых, что между мужчинами и женщинами гораздо больше сходства, чем биологических различий. И, во-вторых, что представления о «типично мужском» или «типично женском» исторически и культурно обусловлены. Существующее в мире разнообразие социальных характеристик женщин и мужчин и принципиальное тождество биологических характеристик людей позволили ученым сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах.

 

Термин гендер был введен в научный оборот американским психологом Робертом Столлером в конце 60-х годов XX века. Столлер предложил использовать для обозначения социальных и культурных аспектов пола понятие гендер, которое до этого использовалось только для обозначения грамматического рода и поэтому не вызывало никаких коннотаций с биологией. В самом общем виде понятие гендер обозначает совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Пол предопределен природными факторами, гендер – социально сконструирован, и потому эти слова не являются синонимами.

 

Слово «гендер», заимствованное из английского языка (которое переводится на русский язык как «род»), и прилагательное «гендерный» используются для описания тех характеристик женщин и мужчин, которые являются социально приобретенными, тогда как «пол» – для описания биологически предопределенных. Люди рождаются женского и мужского пола, вырастая, они учатся быть девочками и мальчиками, которые затем становятся женщинами и мужчинами. Поведенческие черты, которые они приобретают в процессе социального обучения, составляют гендерную индивидуальность и определяют гендерные роли.

 

Гендерной ролью называют совокупность прав, обязанностей и норм поведения мужчины и женщины, которые характерны для определенного общества и определенного исторического времени. Роли мужчины и женщины зависят от конкретных социально-экономических, политических и культурных особенностей общества. Гендерным ролям обучаются, они значительно различаются в пределах одной культуры и между культурами. Гендерные роли могут меняться.

 

На формирование гендерной роли существенное влияние оказывают гендерные стереотипы – стандартизированные, упрощенные представления относительно типичных для мужчин и женщин моделей поведения и черт характера, свойственные определенной культуре. Выделяют гендерные стереотипы, касающиеся нормативных представлений о поведенческих, психологических особенностях мужчин и женщин; стереотипы, касающиеся содержания профессиональной деятельности (для женщин – обслуживающая и исполнительская, для мужчин – творческая, управленческая), и стереотипы, связанные с семейными и профессиональными ролями мужчин и женщин.

 

Типы гендерных ролей

На сегодняшний день исследователи выделяют три типа гендерных ролей – маскулинный, феминный, андрогинный. Маскулинность и феминность – нормативные представления о соматических, психических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин. Для маскулинной роли характерно активное, доминантное поведение (самостоятельность, независимость, напористость, способность руководить, готовность рисковать, сила, агрессивность и т.д.). Основными составляющими феминной роли являются зависимость от окружающих, экспрессивные, необходимые для установления близких межличностных отношений характеристики – верность, мягкость, нежность, уступчивость, способность к эмпатии и т.д. Для андрогинной (от лат. andros – мужской, gynes – женский) роли свойственно сочетание характеристик феминной и маскулинной ролей, а также гибкость перехода от одной к другой роли в зависимости от требований ситуации.

Источник: Гуманитарно-правовой портал http://psyera. ru/ (дата обращения 30.09.2014)

 

Половые и гендерные различия не исключают, а допускают гендерное равенство. За последние 30 лет идея гендерного равенства получила широкое распространение в мире, легла в основу многих международных документов, нашла отражение в национальных законах. Гендерное равенство подразумевает равные возможности, права и обязанности для женщин и мужчин во всех сферах жизни, в том числе равный доступ к образованию и здравоохранению, равные возможности работать, участвовать в государственном управлении, создавать семью и воспитывать детей.

 

Понятие гендерного равенства означает, что все люди обладают свободой выбора и свободой для развития своих личных способностей без тех ограничений, которые связаны с гендерными ролями и стереотипами; что различное поведение, взгляды и потребности женщин и мужчин принимаются, оцениваются и поддерживаются равным образом.

 

Гендерные стереотипы

В 1974 году американские психологи Э. Маккоби и К. Джэклин провели исследования, которые развеяли многие гендерные стереотипы.

  • Девочки не более общительны, чем мальчики. В раннем детстве и те, и другие одинаково часто объединяются в группы для совместной игры.
  • Мальчики и девочки в детском и подростковом возрасте существенно не отличаются по уровню самооценок, однако отмечают разные сферы жизнедеятельности, в которых чувствуют себя более уверенно, чем в других. Девочки считают себя более компетентными в сфере взаимного общения, а мальчики гордятся своей силой.
  • Мальчики и девочки одинаково эффективно справляются с простыми, типовыми математическими задачами.
  • Аналитические способности у мальчиков и девочек одинаковые. Мальчики и девочки обнаруживают способность отделить существенное от несущественного, распознать в потоке информации наиболее важное.
  • Речь у девочек развивается быстрее, чем у мальчиков. До подросткового возраста дети обоего пола не отличаются по этому показателю, однако в старших классах девочки начинают опережать мальчиков.
  • Девочки менее агрессивны, чем мальчики, причем это различие заметно уже в двухлетнем возрасте, когда дети начинают принимать участие в групповых играх. Повышенная агрессивность мальчиков проявляется как в физических действиях, так и в демонстрации готовности вступить в борьбу или в форме словесных угроз. Обычно агрессивность направлена на других мальчиков и реже на девочек.
  • Мальчики и девочки в равной степени поддаются убеждению и одинаково часто имитируют поведение взрослых. И те, и другие находятся под воздействием социальных факторов и понимают необходимость следовать общепринятым нормам поведения. Единственное достоверное различие состоит в том, что девочки несколько легче адаптируют свои суждения к суждениям окружающих, а мальчики могут принимать ценности данной группы сверстников, не поступаясь собственными взглядами, даже если между теми и другими нет ни малейшего сходства.
  • В младенчестве мальчики и девочки одинаково реагируют на различные объекты окружающей среды, которые воспринимаются с помощью слуха и зрения. И те и другие различают речевые особенности окружающих, разные звуки, форму предметов и расстояния между ними. Это сходство сохраняется и у взрослых людей разного пола.

 

Источник: У. Мастерс, В. Джонсон, Р. Коллодни. Основы сексологии. Москва. 1998.

 

гендерных ролей: что это такое?

Написано Джулианом Селемином

Медицинская экспертиза Пунам Сачдев от 27 июня 2022 г.

В этой статье

  • Что такое гендерные роли?
  • Чем обусловлены гендерные роли?
  • Какие современные примеры гендерных ролей в обществе?
  • Как преодолеть стереотипы?

Гендерные роли — это стереотипы об отношении, атрибутах и ​​действиях, навязываемых мужчинам и женщинам в зависимости от пола. Такого рода предубеждения обычно вредны для общества, однако понимание того, что они из себя представляют, и их истории имеет решающее значение для их преодоления.

Вот что вам нужно знать.

Что такое гендерные роли?

Гендерные стереотипы — это набор предубеждений относительно роли определенного пола в обществе. Затем эти характеристики приписываются каждому человеку этого пола, что часто причиняет людям вред и страдания. Гендерные роли увековечивают неравенство и сильно влияют на меньшинства, которые могут быть не в состоянии отвергнуть эти стереотипы.

Хотя на первый взгляд многие из этих гендерных стереотипов не кажутся вредными, они все равно часто наносят ущерб. Например, распространен стереотип, что женщины должны быть заботливыми матерями и опекунами. Хотя это может звучать не так уж плохо, это может привести к тому, что женщины будут чрезмерно обременены социальными обязанностями.

Другие распространенные гендерные роли гораздо более обидны и дискриминационны, например, когда мужчины имеют сексуальную собственность на своих жен. Естественно, эти агрессивные стереотипы становятся все менее и менее распространенными, но в некоторых частях мира они все еще распространены.

Независимо от того, является ли конкретный стереотип агрессивным или нет на первый взгляд, все они наносят одинаковый ущерб в долгосрочной перспективе. Последствия, связанные с гендерными ролями, могут проявляться по-разному — например, часто маленькие девочки лишены возможности ходить в школу из-за своего пола. Другие, аналогичные гендерные проблемы часто возникают в больницах и на рабочих местах.

Тем не менее, пожалуй, самая большая проблема с гендерными ролями связана с гендерным насилием. Нападения на женщин могут быть мотивированы сексуальными или идеологическими мотивами, но многие из них проистекают из оскорбительных гендерных ролей и стереотипов.

Чем обусловлены гендерные роли?

Эксперты часто обсуждают происхождение гендерных ролей — при этом одни связывают их с биологическими факторами, другие указывают, что все это происходит из социологических аспектов. Как бы то ни было, ясно, что гендерные роли, какими мы их знаем сегодня, в основном возникли в викторианскую эпоху.

Викторианская эпоха, охватывающая большую часть 19 века, характеризовалась сильными представлениями о роли каждого пола в обществе. В основном мужчины должны были представлять себя в общественных сферах, таких как политика и бизнес. Ожидалось, что женщины останутся дома, занимаясь личной сферой.

Хотя не все женщины и мужчины придерживались этих стереотипов, большинство их придерживались, а это означает, что тех, кто не придерживался, видели в плохом свете. Например, термин «Новая женщина» часто использовался для оскорбления женщин, которые боролись за свое право на высшее образование и право голоса.

В конце концов, различные районы на всех континентах начали отказываться от колониализма, принимая новые идеи о гендерных ролях в обществе. Поскольку в доколониалистских обществах мужчины и женщины часто работали вместе, новая викторианская идеология была категорически отвергнута. Таким образом, многие движения объединились, объединив политические и экономические требования с гендерными идеями.

Еще одним ключевым элементом в истории гендерных стереотипов является марксизм, который является краеугольным камнем многих постмодернистских философий. Маркс в своей теории считал всех людей равными, независимо от пола или класса.

Наряду с национализмом, который также принял новые гендерные роли, эти явления объединились и постепенно опрокинули викторианские гендерные стереотипы. Например, такие фигуры, как Леди Свобода, стали отчасти представлять предложенную новую свободу для женщин.

Однако эта битва не совсем удалась. Гендерные стереотипы все еще преобладают в современных обществах, поскольку викторианские гендерные роли еще полностью не исчезли.

Какие современные примеры гендерных ролей в обществе?

Гендерные роли сильно различаются в зависимости от того, где вы живете, поскольку стереотипы различаются в разных странах и культурах. Тем не менее, есть несколько общих рекомендаций, которые вы можете иметь в виду. Это одни из самых распространенных гендерных стереотипов.

Женщины на кухне. Один из самых распространенных и вредных стереотипов заключается в том, что готовить должны женщины. Например, в то время как мужчины должны выходить из дома, чтобы работать, женщины должны приветствовать их обратно приготовленной едой.

Домашние дела. В том же духе некоторые общества также ожидают, что женщины будут выполнять большую часть работы по дому. Поскольку именно они должны оставаться дома, такие вещи, как уборка, уход за детьми и тому подобные задачи, ложатся на них.

Мужественность. Представление о мужественности является стереотипом, навязанным мужчинам, поскольку они должны быть сильными, мускулистыми и высокими. С точки зрения личности этот стереотип диктует, что мужчины должны быть доминирующими и агрессивными, никогда не оставляя места для более взвешенных или разумных мыслей.

Работа и стремления. Часто ожидается, что мужчины будут занимать тяжелую и общественную работу, в то время как считается, что женщины больше подходят для работы по уходу. Например, можно думать о мужчинах как о пилотах или врачах, в то время как от женщин можно ожидать, что они будут медсестрами или учителями.

Естественно, это далеко не полный список стереотипов. Кроме того, в зависимости от того, где вы живете, некоторые из них могут вообще не казаться распространенными. Тем не менее, это распространенные стереотипы, которые пережили викторианскую эпоху, несмотря на многочисленные битвы за гендерные свободы.

Как преодолеть стереотипы?

Преодоление гендерных ролей, назначенных вам, может быть трудной задачей, но это важный шаг, чтобы не чувствовать себя подавленным этими темами. Говорить на работе, когда вы замечаете дискриминацию, и делиться своей историей может быть полезно как для вас, так и для жертв. Если вы обнаружите, что не можете этого сделать, поддержка кампаний, разделяющих эти идеи, — отличный способ помочь.

Одним из важнейших аспектов преодоления гендерных ролей является образование. Дети чувствительны к таким идеям, как стереотипы, поэтому крайне важно, обучая и играя, дать им понять, что женщины и мужчины равны.

Как родитель, вы можете попробовать:

  • Позвольте вашему ребенку играть с любой игрушкой, независимо от пола, назначенного для этого занятия. девушки также.
  • Распределите обязанности по дому поровну между детьми — например, попробуйте позволить сыну готовить, а дочери помочь вам что-то починить.
  • Пригласите своих детей к занятию, которое обычно не связано с вашим полом. Если вы мужчина, вы можете попробовать сделать маникюр вместе со своей дочерью.
  • Приведите пример того, как бороться с гендерными стереотипами — многие люди привыкли не уважать авторитетную фигуру, если она женщина, поэтому попробуйте привести противоположный пример.

Нормально чувствовать, что эти изменения ничего не меняют, однако в долгосрочной перспективе все эти отношения имеют значение. Через постоянную борьбу с гендерными ролями общество однажды сможет освободиться от пагубных стереотипов, навязываемых как мужчинам, так и женщинам.

определение гендерной роли | Социологический словарь открытого образования

Главная

> G Words

> гендерная роль

Содержание

Определение гендерной роли

( существительное ) и ценности.

Примеры гендерной роли
  • Идея о том, что мужчины являются кормильцами (зарабатывающими деньги) вне дома, а женщины – домохозяйками, которые пекут хлеб и заботятся о детях.
  • Идея о том, что мужчины как маскулинные люди агрессивны, склонны к соперничеству и насилию, а женщины как фемининные люди нежны, пассивны и заботливы.

Гендерная роли произношение

Руководство по использованию произношения

Сложность: Gen · DER Роль

Аудио-произношение

-Американский английский

-Британский английский

Фонетическая спиртка

9009
  • 101095- /Ronu-Du D-Du-DU. /
  • британский английский – /jEn-duh rOHl/
  • Международный фонетический алфавит

    • Американский английский — / ˈʤɛndər roʊl /
    • Британский английский — / ˈʤɛndə rəʊl /

    Примечания по использованию

    • PLURAL: Гендерные грани
    • PLURAL: Гендерные грани
    • PLURAL: Гендерные грани
    • ПЛОСЛОВ: Гендерные парни
    • GLER ROLE ROLE. Например, общества охоты и собирательства обычно имели изменчивые гендерные роли, менее стратифицированное разделение труда и более эгалитарную структуру власти.
    • Детям часто назначают гендерные роли при рождении, когда мальчиков заворачивают в голубые одеяла, а девочек — в розовые.
    • Гендерная социализация — это процесс изучения своей гендерной роли.
    • Маргарет Мид (1901–1978) изучала гендерные роли в книге «Пол и темперамент в трех примитивных обществах» (1935). Мид завершил этнографическое исследование трех племен на острове Новая Гвинея в юго-западной части Тихого океана: арапеши, мундугуморы и чамбули. Используя приведенный выше пример для определения мужественности как агрессивной, соперничающей и жестокой, а женственности как нежной, пассивной и заботливой, Мид сравнила и противопоставила племена. И мужчины, и женщины в племени арапеши были женскими, и мужчины, и женщины в племени мундугумор были мужскими, а в племени чамбули женщины были мужскими, а мужчины — женскими.

    Дополнительная информация

    • Ресурсы по сексу и гендеру — книги, журналы и полезные ссылки
    • Происхождение слов «гендер» и «роль» — онлайн-словарь этимологии: etymonline.com

    Родственные термины ascribed status

    • поведение
    • культура
    • дискриминация
    • феминизм
    • гендер
    • норма
    • роль
    • принятие роли
    • сексизм10011

    Works Consulted

    Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011.  Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Брим, Роберт Дж. и Джон Ли. 2007.  Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Крукс, Роберт и Карла Баур. 2014. Наша сексуальность . 12-е изд. Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.

    Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.

    Ферранте, Джоан. 2011. Видя социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзен Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

    Хенслин, Джеймс М. 2012.  Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Хьюз, Майкл и Кэролайн Дж. Кролер. 2011.  Социология: ядро ​​ . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Кендалл, Диана. 2011.  Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

    Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

    Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012.  Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Шефер, Ричард. 2013.  Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005.  Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012.  Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Торп, Кристофер, Крис Юилл, Митчелл Хоббс, Сара Томли и Маркус Уикс. 2015. Книга по социологии: простое объяснение больших идей . Лондон: Дорлинг Киндерсли.

    Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    участников Википедии. (нет данных) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia. org/).

    Приведите определение гендерной роли

    ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «гендерная роль». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 5 октября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/gender-role/).

    АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

    гендерная роль. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый словарь по социологии образования . Получено с https://sociologydictionary.org/gender-role/

    Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «гендерная роль». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 5 октября 2022 г. https://sociologydictionary.org/gender-role/.

    MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

    «гендерная роль». Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 5 октября 2022 г. .

    Гендер и социализация | Введение в социологию

    Результаты обучения

    • Объясните влияние социализации на гендерные роли в США
    • Объясните и приведите примеры сексизма

    Рисунок 1.  Традиционные представления о гендерных ролях в США подкрепляют идею о том, что женщины должны подчиняться мужчинам. (Фото предоставлено Sport Suburban/flickr)

    Гендерные роли

    По мере взросления мы учимся вести себя у окружающих. В этом процессе социализации дети знакомятся с определенными ролями, которые обычно связаны с их биологическим полом. Термин гендерная роль относится к концепции общества о том, как люди должны выглядеть и вести себя на основе созданных обществом норм мужественности и женственности. В американской культуре мужские роли обычно ассоциируются с силой, агрессией и доминированием, тогда как женские роли обычно ассоциируются с пассивностью, заботой и подчинением.

    Социализация гендерных ролей начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Наше общество быстро одевает младенцев мужского пола в синее, а девочек в розовое, даже применяя эти гендерные ярлыки с цветовой кодировкой, пока ребенок находится в утробе матери. Эта цветовая дифференциация является совершенно новой — до 1940-х годов мальчики носили розовое, а девочки — синее. В 19-м и начале 20-го века мальчики и девочки носили платья (в основном белые) до 6-7 лет, в это же время делали первую стрижку. [1]

    Рисунок 2.  Отцы, как правило, больше вовлечены, когда их сыновья занимаются деятельностью, соответствующей полу, например спортом. (Фото предоставлено Шоном Ли/flickr)

    Таким образом, гендер, как и раса, является социальной конструкцией с вполне реальными последствиями. Стремление придерживаться мужских и женских гендерных ролей сохраняется и в более позднем возрасте. Мужчины, как правило, превосходят женщин в таких профессиях, как правоохранительные органы, военные и политики. Женщины, как правило, превосходят мужчин в профессиях, связанных с уходом, таких как уход за детьми, здравоохранение (хотя термин «врач» по-прежнему вызывает в воображении образ мужчины) и социальная работа. Эти профессиональные роли являются примерами типичного поведения мужчин и женщин в США, происходящими из традиций нашей культуры. Приверженность им демонстрирует выполнение социальных ожиданий, но не обязательно личных предпочтений (Diamond, 2002).

    Гендер и социализация

    Фраза «мальчики будут мальчиками» часто используется для оправдания такого поведения, как толкание, толкание или другие формы агрессии со стороны мальчиков. Фраза подразумевает, что такое поведение неизменно и является частью натуры мальчика. Агрессивное поведение, если оно не причиняет значительного вреда, часто принимается мальчиками и мужчинами, потому что оно соответствует культурному сценарию мужественности. «Сценарий», написанный обществом, в чем-то подобен сценарию, написанному драматургом. Точно так же, как драматург ожидает от актеров соблюдения предписанного сценария, общество ожидает, что женщины и мужчины будут вести себя в соответствии с ожиданиями от их соответствующих гендерных ролей.

    Попробуйте

    Социализация

    В раннем возрасте дети узнают, что у мальчиков и девочек разные ожидания. Кросс-культурные исследования показывают, что дети осознают гендерные роли в возрасте двух или трех лет. В четыре или пять лет большинство детей прочно укоренились в культурно приемлемых гендерных ролях (Kane, 1996). Дети приобретают эти роли в процессе социализации — процесса, в ходе которого люди учатся вести себя определенным образом в соответствии с социальными ценностями, убеждениями и установками.

    Рисунок 3.  Хотя в нашем обществе может существовать стереотип, связывающий мотоциклы с мужчинами, женщины-байкеры демонстрируют, что место женщины в современных Соединенных Штатах простирается далеко за пределы кухни. (Фото предоставлено Робертом Коус-Бейкером/flickr)

    Например, общество часто рассматривает езду на мотоцикле как мужское занятие и, следовательно, считает это частью мужской гендерной роли. Подобные установки обычно основаны на стереотипах, которые представляют собой чрезмерно упрощенные представления о членах группы. Гендерные стереотипы включают чрезмерное обобщение взглядов, черт или моделей поведения женщин или мужчин. Например, женщины могут считаться слишком робкими или слабыми, чтобы ездить на мотоцикле.

    Подражание действиям значимых других — это первый шаг в развитии отдельного чувства себя (Mead 1934). Напомним, что согласно теории развития Мида, дети до 2 лет находятся в подготовительной стадии, в которой они копируют действия окружающих, затем в игровой стадии (между 2-6 годами), когда они играют в притворство и имеют трудную время следования установленным правилам, а затем стадия игры (от 7 лет и старше), когда они могут играть по набору правил и понимать разные роли.

    Как и взрослые, дети становятся агентами, которые активно содействуют и применяют нормативные гендерные ожидания к окружающим. Когда дети не соответствуют соответствующей гендерной роли, они могут столкнуться с негативными санкциями, такими как критика или маргинализация со стороны сверстников. Хотя многие из этих санкций носят неформальный характер, они могут быть весьма серьезными. Например, девушку, которая хочет заниматься карате вместо уроков танцев, могут назвать «сорванцом», и она сталкивается с трудностями в получении признания как от мужских, так и от женских групп сверстников (Ready, 2001). Мальчики особенно часто подвергаются насмешкам за гендерное несоответствие (Coltrane and Adams 2004; Kimmel 2000).

    Одним из способов обучения детей гендерным ролям является игра. Родители обычно снабжают мальчиков грузовиками, игрушечными пистолетами и атрибутами супергероев, которые являются активными игрушками, развивающими двигательные навыки, агрессию и одиночную игру. Дочерям часто дарят кукол и нарядную одежду, которые способствуют заботе, социальной близости и ролевой игре. Исследования показали, что дети, скорее всего, предпочтут играть с «подходящими для пола» игрушками (или игрушками того же пола), даже если доступны игрушки разных полов, потому что родители дают детям положительную обратную связь (в форме похвалы, вовлечения и физической активности). близость) для гендерно-нормативного поведения (Кальдера, Хьюстон и О’Брайен 1998). Концепция зазеркалья Чарльза Кули применима к гендерной социализации, потому что именно благодаря этому интерактивному интерпретационному процессу с социальным миром у людей развивается чувство гендерной идентичности.

    Рисунок 4 . Детские занятия и обучение, такие как эта поездка отца и дочери на охоту на уток, могут повлиять на взгляды людей на гендерные роли на протяжении всей жизни. (Источник: Тим Миллер, USFWS Midwest Region/flickr)

    Гендерная социализация происходит через четыре основных агента социализации: семью, школу, группы сверстников и средства массовой информации. Каждый агент усиливает гендерные роли, создавая и поддерживая нормативные ожидания в отношении гендерно-специфического поведения. Воздействие также происходит через вторичных агентов, таких как религия и рабочее место. Повторное воздействие этих агентов с течением времени приводит мужчин и женщин к ложному ощущению, что они действуют естественно, а не следуют социально сконструированной роли.

    Семья – первый агент социализации. Имеются убедительные доказательства того, что родители по-разному социализируют сыновей и дочерей. Вообще говоря, девочкам предоставляется больше свободы действий, чтобы выйти за рамки предписанной им гендерной роли (Coltrane and Adams, 2004; Kimmel, 2000; Raffaelli and Ontai, 2004). Однако дифференцированная социализация обычно приводит к большим привилегиям, предоставляемым сыновьям. Например, сыновьям предоставляется больше автономии и независимости в более раннем возрасте, чем дочерям. Им может быть предоставлено меньше ограничений в отношении соответствующей одежды, привычек свиданий или комендантского часа. Сыновья также часто свободны от выполнения домашних обязанностей, таких как уборка или приготовление пищи, и других домашних дел, которые считаются женскими. Дочери ограничены своим ожиданием быть пассивными и заботливыми, в целом послушными и брать на себя домашние обязанности.

    Даже когда родители ставят своей целью гендерное равенство, в основе этого могут лежать признаки неравенства. Например, мальчиков могут попросить вынести мусор или выполнить другие задачи, требующие силы или выносливости, в то время как девочек можно попросить сложить белье или выполнить обязанности, требующие аккуратности и осторожности. Было обнаружено, что отцы более устойчивы в своих ожиданиях гендерного соответствия, чем матери, и их ожидания в отношении сыновей сильнее, чем в отношении дочерей (Kimmel 2000). Это верно для многих видов деятельности, включая предпочтение игрушек, стилей игры, дисциплины, работы по дому и личных достижений. В результате мальчики, как правило, особенно восприимчивы к неодобрению отца, когда занимаются чем-то, что может считаться женским, например, танцами или пением (Coltraine and Adams, 2008). Родительская социализация и нормативные ожидания также различаются в зависимости от социального класса, расы и этнической принадлежности. Например, афроамериканские семьи чаще, чем представители европеоидной расы, моделируют для своих детей эгалитарную ролевую структуру (Staples and Boulin Johnson, 2004).

    Закрепление гендерных ролей и стереотипов продолжается, когда ребенок достигает школьного возраста. До недавнего времени школы довольно откровенно стремились разделить мальчиков и девочек. Первым шагом к стратификации была сегрегация. Девочек поощряли посещать курсы домоводства или гуманитарных наук, а мальчиков — математику и естественные науки. Исследования показывают, что гендерная социализация все еще происходит в школах сегодня, возможно, в менее очевидных формах (Lips, 2004). Учителя могут даже не осознавать, что их действия воспроизводят гендерно дифференцированные модели поведения. Тем не менее каждый раз, когда они просят учеников расставить свои места или выстроиться в линию в соответствии с полом, учителя могут утверждать, что к мальчикам и девочкам следует относиться по-разному (Торн 19).93).

    Школы незаметно передают девочкам сообщения о том, что они менее умны или менее важны, чем мальчики. Например, в исследовании ответов учителей на учеников мужского и женского пола данные показали, что учителя хвалили учеников мужского пола гораздо больше, чем учениц. Учителя чаще прерывали девочек и давали мальчикам больше возможностей для развития своих идей (Sadker and Sadker, 1994). Кроме того, в социальных и академических ситуациях учителя традиционно относились к мальчикам и девочкам по-разному, усиливая чувство соперничества, а не сотрудничества (Thorne 19).93). Мальчикам также предоставляется большая свобода в нарушении правил или совершении незначительных отклонений, в то время как девочки должны тщательно следовать правилам и играть послушную роль (Ready, 2001).

    Средства массовой информации служат еще одним важным агентом гендерной социализации. На телевидении и в кино женщины, как правило, играют менее значимые роли и часто изображаются женами или матерями. Когда женщинам отводится главная роль, она часто впадает в одну из двух крайностей: здоровая, подобная святой фигура или злобная, гиперсексуальная фигура (Etaugh and Bridges 2003). Гендерное неравенство широко распространено и в детских фильмах (Смит, 2008). Исследования показывают, что в десяти самых кассовых фильмах с рейтингом G, выпущенных между 19 и91 и 2013 девять из десяти персонажей были мужчинами (Смит, 2008).

    Телевизионные ролики и другие формы рекламы также усиливают неравенство и гендерные стереотипы. Женщины почти исключительно присутствуют в рекламе товаров для приготовления пищи, уборки или ухода за детьми (Davis, 1993). Вспомните, когда вы в последний раз видели мужчину в рекламе посудомоечной машины или стирального порошка. В целом женщины недостаточно представлены на должностях, связанных с лидерством, интеллектом или уравновешенной психикой. Особую озабоченность вызывает бесчеловечное изображение женщин, особенно в музыкальных клипах. Однако даже в основной рекламе довольно часто встречаются темы, связанные с насилием и сексуальностью (Kilbourne 2000).

    Смотреть

    Посмотрите следующее видео, чтобы больше подумать о социальной конструкции гендера.

    Попробуйте

    Дополнительные исследования

    Посмотрите это видео CrashCourse, чтобы узнать больше о гендерной стратификации.

    Сексизм

    В основе сексизма лежат гендерные стереотипы. Сексизм относится к предвзятым убеждениям, в которых один пол ставится выше другого. Как и расизм, сексизм веками был частью американской культуры. Вот краткая хронология «первых» в Соединенных Штатах:

    • До 1809 г. — женщины не могли составить завещание
    • До 1840 г. женщинам не разрешалось владеть или распоряжаться имуществом
    • До 1920 года женщинам не разрешалось голосовать
    • До 1963 года работодатели могли по закону платить женщине меньше, чем мужчине за ту же работу
    • До 1973 года женщины не имели права на безопасный и легальный аборт
    • До 1981 года — ни одна женщина не работала в Верховном суде США.
    • До 2009 года — ни одна афроамериканка не была генеральным директором американской корпорации Fortune 500
    • До 2016 года — ни один латиноамериканец не был сенатором США.
    • До 2017 г. — ни один открыто трансгендерный человек не был избран в законодательный орган штата
    • .

    Несмотря на то, что в Соединенных Штатах неравное обращение с женщинами является явной дискриминацией, оно по-прежнему распространено в общественной жизни. Следует отметить, что дискриминация по признаку пола происходит как на микро-, так и на макроуровне. Многие социологи сосредотачиваются на дискриминации, встроенной в социальную структуру; этот тип дискриминации известен как институциональная дискриминация (Pincus 2008).

    Рисунок 4.  В некоторых культурах женщины выполняют всю работу по дому без помощи мужчин, поскольку работа по дому является признаком слабости и считается в обществе женской чертой. (Фото предоставлено Evil Erin/flickr)

    Как и расизм, сексизм имеет вполне реальные последствия. Стереотипы о женщинах, например, о том, что они «слишком мягкие», чтобы принимать финансовые решения о таких вещах, как завещания или имущество, превратились в отсутствие женского лидерства в компаниях из списка Fortune 500 (в 2018 году женщины возглавляли только 24 компании!). Мы также видим гендерные несоответствия в политике и в юридических вопросах, поскольку законы, касающиеся репродуктивного здоровья женщин, принимаются преимущественно мужским законодательным органом как на уровне штата, так и на федеральном уровне.

    Разрыв в оплате труда

    Одним из наиболее ощутимых последствий сексизма является гендерный разрыв в оплате труда. Несмотря на то, что они составляют почти половину (49,8 процента) занятых по заработной плате, мужчины значительно превосходят женщин по численности на авторитетных, влиятельных и, следовательно, высокооплачиваемых должностях (U.S. Census Bureau 2010). Даже если статус занятости женщины равен статусу мужчины, она, как правило, зарабатывает всего 81 цент на каждый доллар, заработанный ее коллегой-мужчиной (Payscale 2020). Женщины в оплачиваемой рабочей силе также по-прежнему выполняют большую часть неоплачиваемой работы дома. В среднем 84 процента женщин (по сравнению с 67 процентами мужчин) тратят время на ведение домашнего хозяйства (U. S. Census Bureau 2011). Эта двойная обязанность удерживает работающих женщин в подчиненной роли в структуре семьи (Hochschild and Machung 19).89).

    Рисунок 5 . В 2017 году общий средний заработок мужчин составлял 52 146 долларов, а женщин — 41 977 долларов. Это означает, что женщины зарабатывают 80,1% от того, что зарабатывают мужчины в США. (Источник: Женское бюро Министерства труда США)

    Стеклянный потолок

    Идея о том, что женщины не могут попасть в представительские апартаменты, известна как стеклянный потолок. Это невидимый барьер, с которым сталкиваются женщины, пытаясь получить работу на самом высоком уровне бизнеса. Например, в начале 2021 года женщинами управляли рекордные 41 из 500 крупнейших компаний мира. Несмотря на значительное улучшение по сравнению с цифрой двадцатью годами ранее, когда только двумя компаниями руководили женщины, эти 41 генеральный директор по-прежнему составляют лишь восемь процентов этих крупных компаний (Newcomb 2020).

    Почему женщинам труднее достичь вершины компании? Одна идея состоит в том, что в Соединенных Штатах все еще существует стереотип о том, что женщины недостаточно агрессивны, чтобы вести себя в зале заседаний, или что они склонны искать работу и работать с другими женщинами (Reiners, 2019). Другие проблемы проистекают из гендерных предубеждений, основанных на гендерных ролях и материнстве, о которых говорилось выше.

    Другая идея заключается в том, что женщинам не хватает наставников, руководителей, которые проявляют интерес, приглашают их на нужные встречи и знакомят с нужными людьми для достижения успеха (Murrell & Blake-Beard 2017).

    Женщины в политике

    Одним из самых важных мест, где женщины могут помогать другим женщинам, является политика. Исторически в Соединенных Штатах, как и во многих других институтах, политическое представительство в основном состояло из белых мужчин. Из-за отсутствия женщин в правительстве их проблемы решают люди, не разделяющие их точки зрения. Число женщин, избранных для работы в Конгрессе, с годами увеличилось, но еще не точно отражает численность населения в целом. Например, в 2018 году население США составляло 49 человек.мужчин и 51% женщин, но население Конгресса составляло 78,8% мужчин и 21,2% женщин (Manning 2018). С годами количество женщин в федеральном правительстве увеличилось, но пока оно не будет точно отражать численность населения, в наших законах будет неравенство.

    Рисунок 6 . Распределение членства в Конгрессе по полу. В 2021 году в Конгрессе было рекордное количество женщин: 120 женщин работали в Палате представителей и 24 — в Сенате. Гендерное представительство неуклонно растет с течением времени, но далеко не равно. (Источник: на основе данных Центра американских женщин в политике Университета Рутгерса)

    Глобальный сексизм

    Гендерная стратификация через разделение труда характерна не только для США. Согласно классической работе Джорджа Мердока « Outline of World Cultures » (1954), все общества классифицируют работу по полу. Когда паттерн проявляется во всех обществах, его называют культурной универсалией. Хотя феномен распределения работы по признаку пола является универсальным, его специфики нет. Одна и та же задача не ставится ни перед мужчинами, ни перед женщинами во всем мире. Но то, как оценивается пол, связанный с каждой задачей, примечательно. Изучая разделение труда между 324 обществами по всему миру, Мердок обнаружил, что почти во всех случаях работа, отведенная мужчинам, имела больший престиж (Murdock and White 19).68). Даже если типы работ были очень похожи, а различия незначительны, мужская работа все же считалась более важной.

    В тех частях мира, где женщин сильно недооценивают, девочки могут не иметь такого же доступа к питанию, здравоохранению и образованию, как мальчики. Кроме того, они вырастут, полагая, что заслуживают того, чтобы к ним относились не так, как к мальчикам (ЮНИСЕФ, 2011; Торн, 1993).

    Смотри

    Попробуйте

    Подумай об этом

    • Как родители по-разному относятся к сыновьям и дочерям? Как сыновья и дочери обычно реагируют на такое обращение?
    • Как гендерные роли влияют на детские игры? Вспомните свое детство.