Гиперсензитивность: Об эмоциях гиперсензитивных людей. И о том, как их использовать во благо всех живых существ :)

Содержание

Об эмоциях гиперсензитивных людей. И о том, как их использовать во благо всех живых существ 🙂

Наконец-то свершилось! 
Ниже приводим бОльшую часть перевода статьи Элен Арон «Почему мы иногда ТАКИЕ эмоциональные»

Перевод сделан из журнала Comfort Zone ONLINE.
Переводчик я, Вика, dance_in
Редакторы: Люси fotovivo, Александр borodaj 
Перевод сделан с небольшими сокращениями. Сокращения  необходимы для более четкого восприятия материала. 


Оригинал статьи на английском можно прочитать по ссылке: http://www.hsperson.com/pages/1Aug11.htm


Почему мы ТАКИЕ эмоциональные.

Элен Арон

Сверхвысокая чувствительность никогда раньше так широко не освещалась  в американских СМИ.

Я сообщу вам сейчас важную новость: выпуск журнала «Psychology Today» за июль/август содержит большую статью о  гиперсензитивных (ГС) людях*.

Я просто счастлива, что столь точная и детальная информация донесена через журнал большому количеству людей и даже представлена на обложке.

Мне также было приятно, что Андреа Бартц, автор, включила в статью имена многих исследователей,  которые писали и размышляли о высокой чувствительности: Майкл Джовер (Michael Jawer),  Ернест Хартман (Earnest Hartmann), Джером Каган (Jerome Kagan), Джудит Орлофф (Judith Orloff), и особенно Тед Зефф (Ted Zeff).

А также мне представляется весьма ценным, что Андреа взяла интервью у некоторых успешных гиперсензитивных людей (ГСЛ): эстрадного артиста разговорного жанра, владельца маркетинговой фирмы и директора предприятия.

____________

* Гиперсензитивная личность (от “hyper” — “в высшей мере” и “sensitive” — чувствительный, восприимчивый) — русский аналог английского термина Highly Sensitive Person (автор — Элен Арон). Нами выбран именно этот вариант из-за минимальной его эмоциональной окраски. Другими вариантами были “личность с повышенной чувствительностью” (ЛПЧ) и “высокочувствительный человек” (ВЧЛ).

Итак, теперь стало широко известно, что ГСЛ — это люди, отличающиеся повышенной эмоциональностью

Главное, что было раскрыто в статье — это то, что ГСЛ очень впечатлительны.

Например, на первой странице вы найдете такие фразы: “Они могут бросить трубку, когда им предлагают телефонную рекламу, днями могут размышлять над легким подшучиванием…, сказав привет гиперсензитивному человеку – вы, наверное, уже заставили его плакать.»

Я не подчеркивала высокую эмоциональность ГСЛ в книге “В высшей степени чувствительный Человек» (“The Highly Sensitive Person”), избегая показать их менее рациональными, менее устойчивыми к болезнетворным воздействиям, плохо адаптируемыми и т.д. Но это правда. При таком же количестве проблем в жизни, у  гиперсензитивных  возникает больше негативных эмоций, чем у большинства людей. Это плохие новости.

Но даже в условиях отсутствия стресса ГСЛ более эмоциональны, потому что их позитивные чувства тоже сильнее, чем у других. И эмпатия у таких людей сильнее. То есть повышенная реакция ГСЛ на неприятные события, можно сказать, компенсируется положительным моментом – способностью более глубоко чувствовать все хорошее. И это приятные новости.

Тут нужно заметить, что всем людям свойственно острее реагировать на негативные впечатления, чем на позитивные — поэтому мы чаще встречаем в СМИ сообщения о терроре, преступлениях, бедствиях, страданиях и тому подобном. Я полагаю, что люди инстинктивно обращают внимание в первую очередь на негативные эмоции (свои и чужие), поскольку они обычно свидетельствуют о возможной опасности, требующей срочной реакции.

Из-за такой особенности человеческого восприятия  гиперсензитивные люди производят впечатление постоянно преодолевающих свои отрицательные эмоции.  

Похоже, что респондентов спрашивали об их наисильнейших отрицательных переживаниях даже в тех случаях, когда человек вообще не заводил о них разговор.  Заметьте, что двое из тех, кого проинтервьюировала Андреа, поинтересовались: “Вы же не представите то, что я скажу, бредом сумасшедшего?”

Я думаю, что Андреа старалась избежать этого и в конце концов сделала хорошую работу. Так, в завершение статьи, она написала, что такая личностная особенность как гиперсензитивность — по сути нейтральна и сочетается со многими потенциально положительными сторонами.

Но, конечно же, для успеха в популярном журнале необходимо использовать яркие эмоциональные фразы, поэтому в статье встречаются выражения подобные : «Будучи укрыты в безопасном окружении и забаррикадировавшись от дурного  отношения, они могут расцвести». Это правда, но эта фраза вызывает яркую картинку — гиперсензитивные люди прячутся, чтобы не испытывать отрицательных  эмоций.

Некоторые из нас научились не показывать свои чувства

Андреа заканчивает статью рассказом женщины-директора предприятия, которая справилась с негативными эмоциональными переживаниями, окружив себя поддерживающими людьми, а также научились отличать ситуации, требующие беспокойства от  тех,  где  нет необходимости реагировать.

Это ключевой момент: большинство из ГСЛ нашли способы справляться с отрицательной стороной эмоциональной реактивности. Мы всегда знаем, что она никуда не девается, и при этом используем разнообразные методы, чтобы успокоиться.

Однако некоторые из нас, особенно мужчины, могут устанавливать сверхконтроль за своими эмоциями. Посмотрим из-за чего это происходит.

В раннем детстве чувствительные мальчики были готовы расплакаться по более незначительным поводам, чем их сверстники  и из-за этого подвергались насмешкам.

Издевки для ГС мальчиков казались невыносимыми и они научились избегать их, скрывая свои эмоции от других. Обратите внимание — мы выносим уроки из нашего эмоционального опыта. Стыд — ужасное переживание, и оно научило некоторых  гипервпечатлительных мальчиков не показывать свои чувства.

Переживая сильные чувства, люди становятся мудрее

В статье, написанной психологом Роем Баумейстером и его коллегами, гиперсензитивность или какие-либо индивидуальные различия в эмоциональности даже не упоминаются, но тем не менее, на мой взгляд, она является определяющей для понимания особенностей ГСЛ.

Рой Баумейстер любит выяснять у людей, особенно у коллег-психологов,  какие мысли  являются у них преобладающими.

В  этой работе он и  его коллеги постарались показать, что эмоции на самом деле играют центральную роль в поведении и не обязательно препятствуют принятию оптимальных решений. Вы убедитесь в этом, познакомившись со следующими аргументами.

Прежде всего это только кажется, что именно эмоции заставляют нас совершать поступки, на самом деле  сами по себе они не часто  приводят к какому-либо действию. То есть редко происходит так: «Я испугался, поэтому побежал». Ведь мы сначала должны осознать угрозу и понять, что это опасно, прежде чем начать бояться. Это достаточно медленный процесс. Врожденными являются лишь несколько страхов и то не у всех.

  •      Например, мой муж до безумия боится змей, а я нет.  Некоторых людей охватывает страх высоты, пауков, вида крови – эти эмоции не приобретенные, а врожденные. Они сохранились (и эволюционировали), так как помогли людям выжить и продолжить род, и соответственно передались детям. Но эти „полезные” фобии тоже имеют свои недостатки.  Мой муж к примеру непрерывно выискивает змей, когда гуляет. А есть места, куда он вообще не пойдет из-за своего страха.

Большинство реакций на опасность приобретаются в процессе жизни, они обеспечивают гибкость нашего поведения  в различных обстоятельствах, но эти реакции нуждаются в хорошей тренировке, если вы собираетесь использовать их в опасных ситуациях, где требуется действовать без промедления.  

Баумайстер говорит:  «В большинстве случаев мы испытываем сознательный эмоциональный отклик уже по завершении некоего события, поскольку эмоции слишком медленны и сложны, чтобы помочь нашему поведению в момент проишествия».

  •       Маленький мальчик размышляет над тем, как к нему отнеслись, когда он плакал, только после того, как это случилось, ощущая стыд, злость, грусть и многое другое.   

Эмоции, которые мы испытываем как бы с запозданием — неприятны, мы стремимся избежать их в будущем,  это побуждает наш к тщательному обдумыванию произошедшего.

Чем более важным является пережитый опыт, тем больше эмоций, побуждающих к размышлениям, он вызывает, и  тем быстрее и эффективнее  человек учится  преодолевать подобные ситуации.  

  •      Маленького ГС мальчика, которого в школе дразнят плаксой,  эмоциональная реакция стыда может научить сомнительному навыку —  скрывать от других желание заплакать. Чувство, которое может привести к слезам у всех на глазах, будет вытеснено более сильным – страхом быть осмеянным. Этот страх, хорошо не осмысленный, производит простой, быстрый, преимущественно негативный эффект – внутренний запрет: “ Не делай этого! Не плачь перед ними”. Иначе потом будет слишком больно.

Благодаря интенсивности эмоций, гиперсензитивные люди действуют с учетом большего числа нюансов

В случае со змеями, если страх не врожденный,  а  получен из опыта или сторонних предупреждений, то степень последующей осторожности и предусмотрительности у ГСЛ будет зависеть от того, насколько эмоционально-ярким оказался для  него факт ядовитости змей. Таким образом проявляется наличие преимуществ  у людей с более сильными эмоциональными реакциями. Когда ГСЛ узнают о ядовитых змеях из фильма, книги или чьего-либо рассказа, в их воображении живо разыгрывается  картина укуса змеи и они остро переживают все эмоции,  связанные с этим опытом.  И, из-за сильнейших переживаний и глубокой эмпатии к человеку, пострадавшего от укуса змеи, они изучат все о том, какие змеи ядовитые и как можно уберечься от них.  ГСЛ можем стать кладезем „змеиной мудрости” для тех, кто с ними путешествует, и даже спасти жизни неядовитых тварей,  которые были бы убиты только потому, что они змеи.

Другие люди, менее впечатлительные, не будут придавать значения ядовитым змеям до тех пор, пока сами не окажутся в месте, где есть  такая опасность.

То, что я напишу дальше, может быть больше, чем вы хотели бы знать, но Баумайстер и его коллеги продолжают находить подтверждения факту, что причиной успеха человека, как вида, является то, что мы постоянно решаем, совершать ли некое действие, и наши решения строятся на выработанном наборе правил, который постоянно совершенствуется.

Шимпанзе, увидев змею, просто убежал бы. Человек (например, спасатель в джунглях)  возможно тоже испугается змеи, но у него будет шире спектр разнообразных реакций.  Он даже может решиться схватить ее, чтобы расправиться. Другой пример: солдат боится пуль, но продолжает идти в бой, а не убегает.

У нас всегда возникает эмоциональная реакция на то, что говорят другие, но нам приходится выбирать,  основываясь на недавнем опыте и желаемых сейчас результатах, отвечать ли на сказанное и если да, то как.

Сильные эмоциональные всплески, возникающие после проживания ситуации, заставляют ГСЛ больше, чем других людей усовершенствовать свои реакции на подобные ситуации. Иными словами это делает ГСЛ более восприимчивыми к происходящему вокруг.

Но с другой стороны это помогает гиперсензитивным людям совершать более удачный выбор.


Через пару-тройку дней ожидайте перевод окончания статьи! 
Он еще редактируется. Просто сегодня мы не выдержали и решили поделиться тем, что УЖЕ есть!
Если вам нравится тема, заходите на нашу страничку на Фейсбуке, а также делитесь новостями в своих любимых социальных сетях 🙂

ГСЛ (гиперсензитивные люди): страница на Facebook

Обнажённые сердца онлайн — Глоссарий

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

А

14 терминов

Абилитация

Раннее вмешательство

Агрессия

Агрессивные формы поведения

Адаптивные / мягкие навыки

Навыки коммуникации, социального взаимодействия, самообслуживания

Адаптивные навыки

Навыки, необходимые для функционирования

Адвокация

Представительство и защита прав

Айтрекер (eye tracker)

Технология, которая лежит в основе системы управления компьютером при помощи взгляда

Академические навыки

Умения, позволяющие добиваться успеха в процессе обучения

Альтернативная и дополнительная коммуникация

АДК / ААК — альтернативная и аугментативная коммуникация / замещающая коммуникация

Антецедент

Предшествующее поведению

Антидепрессанты

Группа психотропных лекарственных средств

АООП НОО

Программа образования

Апраксия

Апраксия речи

Ассоциации сна

Ситуация засыпания

аутизм

Спектральное нарушение развития

Б

3 термина

Бимануальная терапия (Bimanual training)

Метод реабилитации, ориентированный на активности, в которых ребенок использует обе руки вместе

Ботулинотерапия

Использование препаратов, содержащих ботулотоксин

Буллинг

Травля, психологическое насилие, агрессивное преследование

В

8 терминов

Вербальное поведение

Речевая деятельность

Вербальные навыки

Навыки вербального поведения

Вертикализатор (опора для стояния / вертикализирующее устройство)

Техническое средство реабилитации (ТСР) для пассивной вертикализации человека с двигательными нарушениями (например, церебральным или спинальным параличом), который не может самостоятельно поддерживать вертикальную позу

Видеомоделирование

Метод обучения при помощи видеозаписей

Видеофлюороскопия глотания

Метод рентгенографической диагностики

Визуальная / зрительная поддержка

Визуальные методы предоставления информации

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения

Г

14 терминов

Гастростома

Искусственное отверстие, соединяющее переднюю брюшную стенку с желудком, через которое вводится гастростомическая трубка

Гастростома

Искусственное отверстие, соединяющее переднюю брюшную стенку с желудком, через которое вводится специальная трубка, соединяющая наружную поверхность брюшной стенки и внутреннюю поверхность желудка

Гастростомическая трубка

Трубка, которая устанавливается в гастростому

Гастростомическая трубка

Трубка, которая устанавливается в гастростому

Гашение

Прекращение подкрепления

Генерализация

Обобщение и перенос навыков

Гидроцефалия

Водянка головного мозга

Гипердиагностика

Ошибочное медицинское заключение

Гиперлексия

Навыки чтения и письма

Гиперсензитивность

Повышенная сенсорная чувствительность

Гиперчувствительность

Гиперсензитивность

Гипосензитивность

Пониженная сенсорная чувствительность

Гипочувствительность

Гипосензитивность

График

Визуальное представление данных

Д

7 терминов

Данные

Количественные параметры поведения

Демиелинизирующие заболевания ЦНС

Группа заболеваний нервной системы

Денверская модель раннего вмешательства

Программа помощи родителям детей с РАС

Депривация

Состояние вследствие отсутствия подкрепления

Диагностическая диада / диада РАС

Основная симптоматика РАС

Дискретные пробы

Обучение методом отдельных блоков

Дисфагия

Нарушение акта глотания

Ж

1 термин

Жетонная система

Отсроченное подкрепление

З

1 термин

ЗПРР

Задержка психоречевого развития

И

3 термина

Инклюзия

Возможность для людей с разными особенностями развития в равной степени участвовать в жизни общества

ИПРА

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации

Исполнительные функции

Когнитивные процессы

К

8 терминов

Качество жизни

Качество функционирования

Ключевое поведение

Изменяющее другие виды поведения

Когнитивные навыки

Познавательные навыки

Коммуникативная доска

Инструмент альтернативной аугментативной коммуникации

Коммуникация

Обмен и получение информации

Коморбидность

Сочетание заболеваний

Конфиденциальность

Правило этики

КПТ

Когнитивно-поведенческая терапия

Л

2 термина

Лето

Программа для детей и подростков с РАС

Логопедия

Специальная педагогика

М

9 терминов

Матрица коммуникации

Оценка навыков коммуникации

Мелкая моторика

Способность совершать точные движения с помощью мелких мышц рук

Ментальная инвалидность

Группа ментальных нарушений

Методика облегченной коммуникации

Метод коррекции нарушений речи различной этиологии

Метод множественных стимулов без замены

Оценка предпочтений

Микрополяризация головного мозга

Метод электростимуляции мозга посредством постоянных токов низкой частоты

МКБ-10

Международная классификация болезней 10-го пересмотра

МОП

Оценка эффективности подкреплений

Мотивационные условия

Условия, изменяющие эффект стимула

Н

15 терминов

Наказание

Стимул, снижающий вероятность поведения

Нарушение развития

Группа состояний, возникающих в разные периоды развития

Насыщение

Снижение эффективности подкрепления

Натуралистические вмешательства

Программы помощи, осуществляемые в естественной среде

Натуралистические стратегии

Стратегии развития языка и речи

Натуралистические стратегии

Обучение в естественных условиях

Национальное общество аутизма

Общество поддержки и помощи людям с аутизмом и членам их семей

Невербальная коммуникация

Передача сообщения без применения речи

Нежелательное поведение

Поведение, противоречащее общепринятым нормам

Нейротипичный (человек)

Тот, у кого отсутствуют нарушения нервной системы

Неофобия

Страх перед новым

Непрямая оценка

Непрямой метод сбора данных

Ноотропы

Ноотропные препараты

Нормализация

Интеграция людей с нарушениями развития

Нутритивный статус

Уровень питательных веществ в организме

О

8 терминов

Образование

Воспитание и обучение

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Навязчивые состояния и фобии

ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)

Физические или психологические нарушения развития

Ограниченные интересы

Один из критериев постановки диагноза РАС

Опека

Форма семейного устройства

Ортезирование

Часть мультидисциплинарной программы реабилитации при церебральном параличе

Оценка поведения

Сбор информации о поведении

Оценка подкреплений

Определение эффективности подкрепления

П

22 термина

Паническая атака

Внезапный острый приступ тревоги или страха

Паттерн поведения

Шаблон поведения

Персеверация

Навязчивое повторение

Пищевая избирательность

Ограниченность пищевых предпочтений

ПМПК

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Поведение

Взаимодействие организма со средой

Поведенческая цепочка

Последовательность поведенческих реакций

Поведенческий договор

Поведенческий контракт

Поведенческий прорыв

Поведение, ведущее к значительным последствиям

Поведенческий репертуар

Совокупность форм поведения

Подкрепление

Стимул, повышающий вероятность поведения

Подсказка

Обучение с помощью подсказок

Последствие

Стимулы, следующие за поведением

Послеродовая депрессия

Выраженное нарушение настроения после родов

Предакадемические навыки

Базовые умения, позволяющие быстрее осваивать академические навыки и успешно учиться новому

Предиктор

Предшествующая независимая переменная

Проактивные стратегии

Упреждающие методы работы с поведением

профессиональная этика

Моральные аспекты

Профессионально-трудовые мастерские

Программа социальной реабилитации, направленная на обучение и формирования профессиональных и социальных навыков

Профориентация

Подготовка к выбору профессии

Прямая описательная оценка

Прямое наблюдение за поведением

Психотические расстройства

Нарушения восприятия окружающего мира, эмоциональной регуляции и поведения человека

Р

12 терминов

Раннее вмешательство / ранняя помощь

Система помощи детям дошкольного возраста

Ранняя пташка (Early Bird)

Программа помощи родителям детей с РАС

Расписание активностей

Протокол самозанятости

Расстройства интеллектуального функционирования

Когнитивные нарушения (устаревший термин – «умственная отсталость»)

Расстройства фетального алкогольного спектра

ФАС / фетальный алкогольный синдром / алкогольный синдром плода

Реактивные стратегии

Последствия, управляющие поведением

Реакция

Единица поведения

Ресурсный класс

Форма инклюзивного обучения

Рецептивный язык

Понимание вербальной и невербальной информации

Речь

Форма общения

Ролевая игра

Метод обучения

Рутина

Последовательность действий в одинаковом порядке

С

27 терминов

Самообслуживание

Культурно-гигиенические навыки

Самоповреждение

Наиболее опасный для человека тип поведения, проявляющийся в нанесении вреда здоровью и жизни

Самоповреждение / самоагрессия

Самоповреждающее поведение

СанПиН

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы

СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Селективный (элективный) мутизм

Невозможность использовать речь в определенных социальных ситуациях

Сенсорная депривация

Прекращение воздействия на один или более орган чувств

Сенсорная интеграция

Обработка сенсорной информации

Сенсорная информация

Информация от органов чувств

Сенсорная перегрузка

Состояние, при котором нервная система человека не справляется с потоком поступающей сенсорной информации

Серийное или этапное ортезирование / «гипсование» полимерными материалами

Метод нейроортопедической коррекции контрактур и деформаций суставов

Синдром Аспергера

Разновидность аутистического расстройства

Синдром Дауна

Дополнительная хромосома (трисомия 21)

Синдром Туретта

Хроническое тиковое расстройство

Совместное внимание

Разделенное внимание

Сопровождаемое трудоустройство

Меры поддержки людей с инвалидностью, направленные на реализацию их трудовых прав и преодоление дискриминации

Социальные истории

Инструмент работы с поведением

Социальные навыки

Навыки социального взаимодействия

Спастичность / спастика

Повышение мышечного тонуса

Специальная (коррекционная) школа

Образовательные учреждение для детей с нарушениями развития

Спинальная мышечная атрофия (СМА)

Прогрессирующее генетическое нервно-мышечное заболевание

Среда

Условия пребывания организма

Стереотипия

Повторяющееся поведение

Стигма

Выраженный негативный ярлык

Структурирование среды

Организация среды

Судорожный синдром

Непроизвольные мышечные сокращения

Супервизия

Метод практического и теоретического обучения и обмена опытом для специалистов в различных областях

Т

8 терминов

Таблица АВС

АВС-данные

Таймер

Устройство для обратного отсчета времени

Терапия с ограничением движения

Индуцированная ограничением двигательная терапия, CI-терапия – (Constraint induced movement therapy, CIMT)

Тиковое расстройство

Повторяющиеся, неконтролируемые движения

Толерантность

Терпимость, принятие и уважение

ТОМАТИС

Метод биоакустической коррекции

Тревожное расстройство

Нарушение психического здоровья, для которого характерно длительное, часто беспричинное переживание тревоги или страха

Тьютор

Наставник, помощник

У

2 термина

Угасательное обострение

Увеличение частоты реакции

Указательный жест

Жест, наличие которого свидетельствует о прохождении важного этапа в развитии социального взаимодействия

Ф

6 терминов

ФГОС

Образовательные стандарты

Физическая терапия

Медицинская специальность, направленная на помощь людям с двигательными нарушениями

Фобия

Чувство сильного иррационального страха

Фрустрация

Психическое состояние

Функциональный анализ

Экспериментальный способ выявления функций поведения

Функция поведения

Цель поведения

Х

1 термин

Холдинг-терапия

Метод повторяющегося удержания детей с РАС на руках у родителей

Ц

1 термин

Церебральный паралич

Нарушение опорно-двигательных функций, ЦП

Э

6 терминов

Экспрессивный язык

Вербальные и невербальные формы передачи информации

Энурез

Недержание мочи, неконтролируемое мочеиспускание

Эпилепсия

Хроническое неинфекционное заболевание головного мозга

Эрготерапия

Направление клинической медицины, специализирующийся на оценке, развитии и восстановлении активности людей, потерявших способность двигаться, координировать движения или заниматься повседневными делами

Эрготерапия

Раздел клинической медицины

Эхолалия

Расстройство речевого поведения

Я

1 термин

Язык

Знаковая система для коммуникации

A

6 терминов

ABA

Applied Behavior Analysis

ADA

Закон о защите прав людей с инвалидностью

ADOS

Инструмент для постановки диагноза «Расстройство аутистического спектра»

ADOS-2

Обновленная версия инструмента диагностического обследования при аутизме

ASSERT

The Autism Support Services: Education, Research and Training

Autism Speaks

некоммерческая организация

C

3 термина

CARS

Childhood Autism Rating Scale

CIRCLES PROGRAM

программа обучения социальным навыкам

CST

Caregiver Skills Training

D

1 термин

DSM-5

Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders

J

3 термина

JASPER

Joint Attention Symbolic Play Engagement Regulation

Job coach

Инструктор по трудоустройству

Job developer

Консультант по трудоустройству

M

3 термина

MAS

Motivation Assessment Scale

M-CHAT-R

The Modified Checklist for Autism in Toddlers, Revised / Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей, пересмотренный

M-CHAT-R/F

The Modified Checklist for Autism in Toddlers, Revised, with Follow-Up / Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей, пересмотренный, с вопросами для последующего интервью

P

6 терминов

PAWSS

Position, Ask, Wait, Simple, Short

PECS

Picture Exchange Communication System

PEERS

Program for the Education and Enrichment of Relational Skills

PMI

Программы помощи с активным участием родителей

PRT

Тренинг ключевых реакций

PRT

Pivotal Response Treetment

R

1 термин

RUBI

Программа снижения проблемного поведения

S

1 термин

Sibshops

программа поддержки сиблингов

T

1 термин

TEAСCH

Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children

U

1 термин

UDL

Universal Design for Learning

V

1 термин

VB-MAPP

The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program

Немедленные реакции гиперчувствительности: фон, патофизиология, эпидемиология

  1. webmd.com»> Gell PGH, Coombs RRA, eds. Клинические аспекты иммунологии . Оксфорд, Англия: Блэквелл; 1963.

  2. Ариса А., Фернандес Т.Д., Донья И., Аранда А., Бланка-Лопес Н., Мелендес Л. и др. Активация базофилов после стимуляции нестероидными противовоспалительными препаратами у пациентов с реакциями гиперчувствительности немедленного типа на эти препараты. Цитометрия А . 2014 г., 17 января. [Ссылка на MEDLINE QxMD].

  3. Селл С., Рич Р.Р., Флейшер Т.А. и др., ред. Клиническая иммунология: принципы и практика . 1-е изд. Сент-Луис, Миссури: Ежегодник Мосби; 1996. 449-77.

  4. Лоулор Г.Дж., Фишер Т.Дж., Адельман Д.К., ред.

    Руководство по аллергологии и иммунологии . 3-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт-Рейвен; 1995.

  5. webmd.com»> Ву Л.С., Заррин А.А. Продукция и регуляция IgE иммунной системой. Нат Рев Иммунол . 14 марта 2014 г. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  6. Ниммагадда С.Р., Эванс Р. 3-й. Аллергия: этиология и эпидемиология. Педиатр Ред. . 1999 г. 20 апреля (4): 111-5; викторина 116. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  7. фон Бубнофф Д., Гейгер Э., Бибер Т. Антигенпрезентирующие клетки при аллергии. J Allergy Clin Immunol . 2001 сен. 108(3):329-39. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  8. Adkinson Jr NF, Bochner BS, Busse WW, Holgate ST, Lemanske Jr RF, Simons FER.

    Аллергия Миддлтона: принципы и практика . 7-й. ПА: Мосби Эльзевир; 2009.

  9. Миддлтон Э., Рид С., Эллис Э., ред. Аллергия: принципы и практика . 5-е изд. Сент-Луис, Миссури: Ежегодник Мосби; 1998.

  10. Пол ЗЕ. Фундаментальная иммунология . 2-е изд. Колумбус, Огайо: Primis Custom Publishing; 1999.

  11. Фукуока Ю., Ся Х.З., Санчес-Муньос Л.Б., Деллинджер А.Л., Эскрибано Л., Шварц Л.Б. Генерация анафилатоксинов бета-триптазой человека из C3, C4 и C5. Дж Иммунол . 2008 1 мая. 180(9):6307-16. [Ссылка QxMD MEDLINE]. [Полный текст].

  12. Brunnée T, Reddigari SR, Shibayama Y, Kaplan AP, Silverberg M. Гепарин, полученный из тучных клеток, активирует контактную систему: связь с образованием кининов при аллергических реакциях. Clin Exp Allergy . 1997 27 июня (6): 653-63. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  13. Noga O, Brunnée T, Schäper C, Kunkel G. Гепарин, полученный из тучных клеток легких человека, отвечает за образование кининов при аллергических реакциях вследствие активации контактной системы. Int Arch Allergy Immunol . 1999 г., декабрь 120 (4): 310-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  14. Перлман Д.С. Патофизиология воспалительной реакции. J Allergy Clin Immunol . 1999, октябрь 104 (4, часть 1): S132-7. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  15. Шенветтер ВФ. Аллергический ринит: эпидемиология и естественное течение. Аллергия Астма Proc . 2000 янв.-февр. 21(1):1-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  16. Akinbami LJ, Moorman, JE, Bailey C, et al. Тенденции в распространенности астмы, использовании медицинских услуг и смертности: США, 2001–2010 гг. . Хаятсвилл, штат Мэриленд: Национальный центр статистики здравоохранения; 2012. 94: 1-6.

  17. Либерман П., Никлас Р.А., Оппенгеймер Дж., Кемп С.Ф., Ланг Д.М., Бернштейн Д.И. и др. Параметр практики диагностики и лечения анафилаксии: обновление 2010 г. J Allergy Clin Immunol . 2010 сен. 126(3):477-80.e1-42. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  18. Масоли М., Фабиан Д., Холт С., Бизли Р. Глобальное бремя астмы: резюме отчета Комитета по распространению GINA. Аллергия . 2004 май. 59(5):469-78. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  19. Янсон С., Анто Дж., Берни П. и др. Исследование респираторного здоровья Европейского сообщества: каковы основные результаты на данный момент? Обзор респираторного здоровья Европейского сообщества II. Евр Респир J . 2001 г. 18 сентября (3): 598-611. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  20. Ашер М.И., Кейл У., Андерсон Х.Р. и др. Международное исследование астмы и аллергии у детей (ISAAC): обоснование и методы. Евро Респир J . 1995 г. 8 марта (3): 483-91. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  21. com»> Ашер М.И., Монтефор С., Бьоркстен Б. и др. Мировые тенденции распространенности симптомов астмы, аллергического риноконъюнктивита и экземы в детском возрасте: ISAAC Phases One и Three повторяют многострановые перекрестные исследования.

    Ланцет . 2006, 26 августа. 368(9537):733-43. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  22. Lawson JA, Senthilselvan A. Эпидемиология астмы: прошел ли кризис?. Curr Opin Pulm Med . 2005 11 января (1): 79-84. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  23. Келлер МБ, Левенштейн С.Р. Эпидемиология астмы. Semin Respir Crit Care Med . 2002 авг. 23 (4): 317-29. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  24. Гупта Р., Шейх А., Страчан Д.П., Андерсон Х.Р. Временные тенденции аллергических расстройств в Великобритании. Грудная клетка . 2007 янв. 62(1):91-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  25. webmd.com»> Буссе WW. Механизмы и достижения в аллергических заболеваниях. J Allergy Clin Immunol . 2000 г., июнь 105 (6, часть 2): S593-8. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  26. Ласли М.В. Профилактика аллергических заболеваний и выявление факторов риска. Immunol Allergy Clin North Am . 1999. 19:149-59.

  27. von Mutius E, Braun-Fahrländer C, Schierl R, Riedler J, Ehlermann S, Maisch S. Воздействие эндотоксина или других бактериальных компонентов может защитить от развития атопии. Clin Exp Allergy . 2000 30 сентября (9):1230-4. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  28. Akinbami LJ, Moorman JE, Bailey C, Zahran HS, King M, Johnson CA, et al. Тенденции распространенности астмы, обращения за медицинской помощью и смертности в США, 2001–2010 гг.

    Сводка данных NCHS . 2012 май. 1-8. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  29. Астма в США. Доступно на http://www.cdc.gov/vitalsigns/asthma/. Доступ: 3 сентября 2014 г.

  30. Guinnepain MT, Eloit C, Raffard M, Brunet-Moret MJ, Rassemont R, Laurent J. Анафилаксия, вызванная физической нагрузкой: полезный скрининг пищевой сенсибилизации. Энн Аллергия Астма Иммунол . 1996 г., декабрь 77(6):491-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  31. Отчет экспертной группы 3 (EPR-3): Руководство по диагностике и лечению астмы – Сводный отчет 2007 г. J Allergy Clin Immunol . 2007 ноябрь 120 (5 Дополнение): S94-138. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  32. Розенвассер Л.Дж., Клемм Д.Дж., Дресбак Дж.К., Инамура Х., Маскали Дж.Дж., Клиннерт М. Полиморфизм промотора в кластере генов хромосомы 5 при астме и атопии. Clin Exp Allergy . 1995 г., 25 ноября, Приложение 2:74-8; обсуждение 95-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  33. Stock P, DeKruyff RH, Umetsu DT. Ингибирование аллергического ответа регуляторными Т-клетками. Curr Opin Allergy Clin Immunol . 2006 Февраль 6 (1): 12-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  34. Cox L. Обзор серологических специфических тестов на антитела IgE у детей. Curr Allergy Asthma Rep . 2011 Декабрь 11 (6): 447-53. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  35. Фрэнсис Дж. Н., Тилль С. Дж., Дарем С. Р. Индукция IL-10+CD4+CD25+ Т-клеток иммунотерапией пыльцой трав.

    J Allergy Clin Immunol . 2003 г., июнь 111(6):1255-61. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  36. Этикетка: GRASTEK- таблетка пыльцы phleum pratense. Доступно на http://dailymed.nlm.nih.gov/dailymed/drugInfo.cfm?setid=1d7f3e56-c233-47a4-9bcd-80098ffff47d. Доступ: 8 сентября 2014 г.

  37. Этикетка: RAGWITEK- таблетка пыльцы амброзии полыннолистной. Доступно на http://dailymed.nlm.nih.gov/dailymed/drugInfo.cfm?setid=986abfaf-67fc-47fb-8c86-d9f9cce6fa8b. Доступ: 8 сентября 2014 г.

  38. ORALAIR [вкладыш]. Доступно в [Полный текст].

  39. Раффин К.Г., Буш Б.Е. Омализумаб: рекомбинантное гуманизированное анти-IgE-антитело для лечения аллергической астмы.

    Am J Health Syst Pharm . 2004 г., 15 июля. 61(14):1449-59. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  40. Дэвис Л.А. Омализумаб: новая терапия аллергической астмы. Энн Фармакотер . 2004 июль-август. 38(7-8):1236-42. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  41. Busse W, Corren J, Lanier BQ, McAlary M, Fowler-Taylor A, Cioppa GD. Омализумаб, рекомбинантное гуманизированное моноклональное антитело против IgE, для лечения тяжелой аллергической астмы. J Allergy Clin Immunol . 2001 авг. 108(2):184-90. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  42. Бернштейн Дж.А., Ланг Д.М., Хан Д.А., Крейг Т., Дрейфус Д., Хси Ф. и др. Диагностика и лечение острой и хронической крапивницы: обновление 2014 г. J Аллергия Клин Иммунол . 2014 май. 133(5):1270-7. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  43. Спергель Дж.М., Леунг Д.Ю. Безопасность местных ингибиторов кальциневрина при атопическом дерматите: оценка доказательств. Curr Allergy Asthma Rep . 2006 г. 6 июля (4): 270-4. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  44. Брейер К., Верфель Т., Капп А. Безопасность и эффективность местных ингибиторов кальциневрина при лечении детского атопического дерматита. Am J Clin Dermatol . 2005. 6(2):65-77. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  45. Саймонс Ф. Е., Гу Х., Саймонс К.Дж. Всасывание адреналина у взрослых: внутримышечная и подкожная инъекции. J Allergy Clin Immunol . 2001 ноябрь 108 (5): 871-3. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  46. Саймонс Ф.Е., Робертс Дж.Р., Гу Х., Саймонс К.Дж. Всасывание адреналина у детей с анафилаксией в анамнезе. J Allergy Clin Immunol . 1998 янв. 101 (1 часть 1): 33-7. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  47. Нельсон Х.С., Вайс С.Т., Бликер Э.Р., Янси С.В., Дорински П.М. Многоцентровое исследование астмы Salmeterol: сравнение обычной фармакотерапии астмы или обычной фармакотерапии плюс салметерол. Сундук . 2006 янв. 129(1):15-26. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  48. Loymans RJ, Gemperli A, Cohen J, Rubinstein SM, Sterk PJ, Reddel HK, et al. Сравнительная эффективность долгосрочных стратегий медикаментозного лечения для предотвращения обострений астмы: сетевой метаанализ. БМЖ . 2014 г., 13 мая. 348:g3009. [Ссылка QxMD MEDLINE]. [Полный текст].

  49. Маурер М., Розен К., Хси Х.Дж., Сайни С., Граттан С., Хименес-Арнау А. и др. Омализумаб для лечения хронической идиопатической или спонтанной крапивницы. N Английский J Med . 2013 7 марта. 368 (10): 924-35. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  50. Леунг Д.Ю., Сэмпсон Х.А., Юнгингер Д.В., Беркс А.В. мл., Шнайдер Л.С., Вортел Х.Х. Эффект анти-IgE-терапии у пациентов с аллергией на арахис. N Английский J Med . 2003 13 марта. 348(11):986-93. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  51. Шац М., Зайгер Р.С. Аллергические заболевания при беременности: современные возможности лечения. J Resp Dis . 1998. 19:834-42.

  52. Busse WW, Coffman RL, Gelfand EW, et al. Механизмы персистирующего воспаления дыхательных путей при бронхиальной астме. Роль Т-клеток и продуктов Т-клеток. Am J Respir Crit Care Med . 1995 г., июль 152(1):388-93. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  53. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Сжатый файл смертности, CDC WONDER . Атланта, Джорджия: CDC; 2006.

  54. Кокрофт Д., Дэвис Б. Прямые и косвенные проблемы в клинической оценке астмы. Энн Аллергия Астма Иммунол . 2009 ноябрь 103(5):363-9; викторина 369-72, 400. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  55. Грант Э.Н., Литтл К.С., Вайс К.Б. Связь социально-экономических факторов и расовых/этнических различий в смертности от астмы в США. Am J Общественное здравоохранение . 2000 г., декабрь 90 (12): 1923–1925. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  56. Хаахтела Т., Линдхольм Х., Бьоркстен Ф., Коскенвуо К., Лайтинен Л. А. Распространенность астмы среди финских молодых мужчин. БМЖ . 1990 4 августа. 301(6746):266-8. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  57. Йоханссон-Линдбом Б., Борребек, Калифорния. В-клетки зародышевого центра представляют собой преобладающий физиологический источник IL-4: значение для развития Th3 in vivo. Дж Иммунол . 2002 1 апреля. 168(7):3165-72. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  58. Keeley DJ, Neill P, Gallivan S. Сравнение распространенности обратимой обструкции дыхательных путей у сельских и городских детей Зимбабве. Грудная клетка . 1991 авг. 46(8):549-53. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  59. Кепил Оздемир С., Йылмаз И., Айдын О., Бююкёзтюрк С., Гелинчик А., Демиртюрк М. и др. Реакции гиперчувствительности немедленного типа на ингибиторы протонной помпы: полезность кожных тестов в диагностике и оценке перекрестной реактивности. Аллергия . 2013 авг. 68(8):1008-14. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  60. Маццони А., Янг Х.А., Спитцер Дж.Х., Висинтин А., Сегал Д.М. Гистамин регулирует продукцию цитокинов в созревающих дендритных клетках, что приводит к изменению поляризации Т-клеток. Дж Клин Инвест . 2001 г., декабрь 108 (12): 1865-73. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  61. Миоссек П., Корн Т., Кучроо В.К. Интерлейкин-17 и хелперные Т-клетки 17 типа. N Английский J Med . 2009 27 августа. 361(9):888-98. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  62. Нельсон Х.С. Иммунотерапия ингаляционных аллергенов. Адкинсон Н.Ф., Бохнер Б.С., Буссе В.В., Холгейт С.Т., Леманске Р.Ф., Саймонс Ф.Е. Принципы и практика Миддлтона в отношении аллергии . 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2009 г.. Том 2: 1672–1673 гг.

  63. webmd.com»> Novalbos A, Sastre J, Cuesta J, De Las Heras M, Lluch-Bernal M, Bombín C. Отсутствие перекрестной аллергической реакции на цефалоспорины у пациентов с аллергией на пенициллины. Clin Exp Allergy . 2001 31 марта (3): 438-43. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  64. Platts-Mills Т.А. Роль иммуноглобулина Е при аллергии и астме. Am J Respir Crit Care Med . 2001 г., 15 октября. 164 (8 ч. 2): S1–5. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  65. Страчан Д.П., Вонг Х.Дж., Спектор Т.Д. Согласованность и взаимосвязь атопических заболеваний и маркеров аллергической сенсибилизации у взрослых близнецов женского пола. J Allergy Clin Immunol . 2001 г., декабрь 108 (6): 901-7. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  66. Вебер РВ. Иммунотерапия аллергенами. ЯМА . 1997, 10 декабря. 278(22):1881-7. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  67. webmd.com»> Уилсон А.М., Хаггарт К., Симс Э.Дж., Липворт Б.Дж. Влияние фексофенадина и дезлоратадина на субъективные и объективные показатели заложенности носа при сезонном аллергическом рините. Clin Exp Allergy . 2002 г. 32 октября (10): 1504-9. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  68. Xystrakis E, Boswell SE, Hawrylowicz CM. Т-регуляторные клетки и контроль аллергических заболеваний. Экспертное заключение Биол Тер . 2006 г. 6 февраля (2): 121-33. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  69. Хуан К., Ян Т., Сюй Дж., Ян Л., Чжао Дж., Чжан С. и др. Распространенность, факторы риска и лечение астмы в Китае: национальное перекрестное исследование. Ланцет . 20193 августа 394 (10196): 407-418. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  70. To T, Stanojevic S, Moores G, Gershon AS, Bateman ED, Cruz AA, et al. Глобальная распространенность астмы среди взрослых: результаты перекрестного исследования состояния здоровья в мире. BMC Общественное здравоохранение . 2012 19 мар. 12:204. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  71. Анандан С., Нурматов У., ван Шайк О.С., Шейх А. Снижается ли распространенность астмы? Систематический обзор эпидемиологических исследований. Аллергия . 2010 Февраль 65 (2): 152-67. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  72. Патель А, Багна С.Л. Повышенная чувствительность к кунжуту и ​​другим распространенным съедобным семенам. Аллергия . 2016 71 октября (10): 1405-13. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  73. Трансплантат DF. Аллергия на укусы насекомых. Med Clin North Am . 2006 г., 90 января (1): 211–32. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  74. Moffitt JE, Golden DB, Reisman RE, Lee R, Nicklas R, Freeman T, et al. Гиперчувствительность к жалящим насекомым: обновление практических параметров. J Allergy Clin Immunol . 2004 г., октябрь 114 (4): 869–86. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  75. Шакир Э.М., Чунг Д.С., Грейсон М.Х. Механизмы иммунотерапии: историческая перспектива. Энн Аллергия Астма Иммунол . 2010 ноябрь 105 (5):340-7; викторина 348, 368. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  76. Нолте Х., Бернштейн Д.И., Нельсон Х.С., Кляйне-Теббе Дж., Суссман Г.Л., Зайцберг Д. и др. Эффективность таблеток для сублингвальной иммунотерапии клещей домашней пыли у подростков и взрослых в Северной Америке в рандомизированном плацебо-контролируемом исследовании. J Allergy Clin Immunol . 2016 Декабрь 138 (6): 1631-1638. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  77. Шакир Э.М., Чунг Д.С., Грейсон М.Х. Механизмы иммунотерапии: историческая перспектива. Энн Аллергия Астма Иммунол . 2010 ноябрь 105 (5):340-7; викторина 348, 368. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  78. Porebski G, Kwiecien K, Pawica M, Kwitniewski M. Связанный с Mas G-белок-связанный рецептор-X2 (MRGPRX2) в реакциях гиперчувствительности к лекарственным средствам. Фронт Иммунол . 2018. 9:3027. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  79. Хань Ю, Чен Ю, Лю Х, Чжан Дж, Су Х, Вэнь Х и др. Эффективность и безопасность дупилумаба для лечения атопического дерматита у взрослых: метаанализ рандомизированных клинических испытаний. J Allergy Clin Immunol . 2017 сен. 140 (3):888-891.e6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  80. Контопулос-Иоаннидис Д.Г., Коури И.Н., Иоаннидис Дж.П. Генетическая предрасположенность к астме и атопии. Дыхание . 2007. 74 (1):8-12. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  81. Палмер С.Н., Ирвин А.Д., Террон-Квятковски А., Чжао И. , Ляо Х., Ли С.П. и др. Распространенные варианты белка эпидермального барьера филаггрина с потерей функции являются основным предрасполагающим фактором для атопического дерматита. Нат Жене . 2006 38 апреля (4): 441-6. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  82. Giubergia V, Gravina LP, Castaños C, Chertkoff L, Grenoville M. Влияние полиморфизмов бета2-адренорецепторов на реакцию на хроническое использование альбутерола у детей, страдающих астмой. Педиатр Пульмонол . 2008 май. 43 (5): 421-5. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  83. Уллемар В., Магнуссон П.К., Лундхольм С., Зеттергрен А., Мелен Э., Лихтенштейн П. и др. Наследственность и подтверждение исследований генетической ассоциации детской астмы у близнецов. Аллергия . 2016 Февраль 71 (2): 230-8. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  84. Du Toit G, Roberts G, Sayre PH, Bahnson HT, Radulovic S, Santos AF, et al. Рандомизированное исследование потребления арахиса у младенцев с риском аллергии на арахис. N Английский J Med . 2015 26 февраля. 372 (9): 803-13. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  85. Du Toit G, Sayre PH, Roberts G, Sever ML, Lawson K, Bahnson HT, et al. Влияние избегания аллергии на арахис после раннего употребления арахиса. N Английский J Med . 2016 14 апр. 374 (15): 1435-43. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  86. Объединенная рабочая группа по практическим параметрам., Американская академия аллергии, астмы и иммунологии, Американский колледж аллергии, астмы и иммунологии, Объединенный совет по аллергии и др. Лекарственная аллергия: обновленный практический параметр. Энн Аллергия Астма Иммунол . 2010 Октябрь 105 (4): 259-273. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  87. Питер Брэддинг и Хирохиса Сайто. Биология тучных клеток и их медиаторов. Аллергия Миддлтона: принципы и практика: восьмое издание . 8-й.

  88. Akinbami LJ, Moorman JE, Liu X. Распространенность астмы, обращение за медицинской помощью и смертность: США, 2005–2009 гг. Статистический отчет о состоянии здоровья нац. . 2011 12 января. С. 1–14. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  89. Zahran HS, Bailey CM, Damon SA, Garbe PL, Breysse PN. Показатели жизнедеятельности: астма у детей — США, 2001–2016 гг. MMWR Morb Mortal Wkly Rep . 2018 9 февраля. 67 (5): 149-155. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  90. Вариации в распространенности респираторных симптомов, приступы астмы, о которых сообщают сами пациенты, и использование лекарств от астмы в исследовании респираторного здоровья Европейского сообщества (ECRHS). Евр Респир J . 1996 9 апреля (4): 687-95. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  91. webmd.com»> Prescott SL, Pawankar R, Allen KJ, Campbell DE, Sinn JKh, Fiocchi A, et al. Глобальное исследование изменения моделей бремени пищевой аллергии у детей. World Allergy Organ J . 2013 4 декабря. 6 (1): 21. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  92. Эрик Шаубергер, Джоселин М Биаджини Майерс. Эпидемиология астмы и аллергических заболеваний. Миддлтон: принципы и практика . 9-й. Декабрь 2019.

  93. Zilberstein J, McCurdy MT, Winters ME. Анафилаксия. J Emerg Med . 2014 авг. 47 (2): 182-7. [Ссылка QxMD MEDLINE].

  94. Статистика астмы. https://www.cdc.gov/asthma/asthma_stats/documents/AsthmStat_Mortality_2001-2016-H.pdf.

  95. Астма. https://www.cdc.gov/nchs/fastats/asthma.htm. Дата обращения: 23.06.2020.

  96. webmd.com»> Аллергия и сенная лихорадка. https://www.cdc.gov/nchs/fastats/allergies.htm. 23.06.2020;

  97. Reddel HK, FitzGerald JM, Bateman ED, Bacharier LB, Becker A, Brussel G, et al. ДЖИНА 2019: фундаментальное изменение в лечении астмы: лечение астмы только короткодействующими бронхолитиками больше не рекомендуется для взрослых и подростков. Евр Респир J . 53 (6) июня 2019 г.: [Ссылка на MEDLINE QxMD].

  98. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) требует изъять с рынка все препараты ранитидина (Зантак). Доступно по адресу https://www.fda.gov/news-events/press-announcements/fda-requests-removal-all-ranitidine-products-zantac-market. 01.04.2020; Дата обращения: 24.07.2020.

Какие существуют типы реакций гиперчувствительности?

Реакция гиперчувствительности возникает, когда иммунная система ошибочно идентифицирует безвредные вещества как вредные. Существует несколько типов, в зависимости от класса вещества, которое его вызывает.

Антиген или аллерген может относиться к токсичному или чужеродному веществу, вызывающему иммунную реакцию. Обнаружив антиген и восприняв его как потенциальную угрозу, иммунная система запускает иммунный ответ, чтобы избавиться от него.

Организм может вызывать различные типы реакций гиперчувствительности в зависимости от антигена, которому подвергся человек, и реакции организма на него.

В этой статье обсуждаются различные типы реакций гиперчувствительности.

Реакция гиперчувствительности — это крайняя или ненужная иммунная реакция организма на антиген.

Существует четыре различных типа реакций гиперчувствительности. Некоторые данные свидетельствуют о потенциальном пятом типе, но на самом деле это может быть подмножество реакций гиперчувствительности 2 типа.

Каждый тип реакции гиперчувствительности представляет собой экстремальный иммунный ответ на антиген. Каждый тип реакции различается в зависимости от типа антигена, который идентифицирует организм, от типа иммунного ответа, который вырабатывает организм, и от того, насколько быстро организм вырабатывает ответ.

Некоторые люди могут называть реакции гиперчувствительности аллергией, поскольку они являются формой гиперчувствительности. Хотя люди используют эти термины взаимозаменяемо, аллергическая реакция обычно относится к признакам и симптомам, которые могут возникнуть у человека, а реакция гиперчувствительности описывает иммунологический процесс, происходящий в организме.

Гиперчувствительность типа 1 вызывает немедленную реакцию и возникает после контакта человека с антигеном. При этом типе реакции организм реагирует на антиген, вырабатывая антитела определенного типа, называемые IgE.

Существуют различные компоненты, которые могут вызывать реакции гиперчувствительности типа 1, включая антигены, происходящие из:

  • пищевых продуктов, таких как орехи, моллюски и соя
  • животных источников, таких как кошки, крысы или пчелиные укусы
  • источники окружающей среды, такие как плесень, латекс и пыль
  • аллергические состояния, такие как аллергический ринит, аллергическая астма и конъюнктивит

Существует две стадии гиперчувствительности типа 1: стадия сенсибилизации и стадия эффекта.

На стадии сенсибилизации человек сталкивается с антигеном, но не испытывает никаких симптомов. На стадии эффекта человек снова подвергается воздействию антигена. Поскольку организм теперь распознает антиген, он может вызвать реакцию, которая приводит к симптомам, которые обычно возникают у людей при аллергической реакции.

Some physical symptoms of type 1 hypersensitivity can include:

  • rash
  • flushing
  • hives
  • itching
  • edema
  • wheezing
  • rhinitis
  • stomach cramps

Responses can also cause:

  • nausea и рвота
  • одышка
  • сердечные симптомы
  • потеря сознания

Первым шагом, который может предпринять врач для диагностики гиперчувствительности типа 1, является оценка анамнеза человека, включая сбор информации о признаках и симптомах и просмотр его медицинской документации. После этого они проведут медицинский осмотр в дополнение к анализам крови и аллергии, чтобы определить, какой антиген вызвал реакцию.

Существуют различные методы лечения гиперчувствительности 1 типа в зависимости от причины реакции и реакции организма. Некоторым людям может потребоваться неотложная медицинская помощь с немедленным эффектом, тогда как людям с легкими симптомами могут потребоваться другие лекарства. Кроме того, люди должны стараться избегать контакта с аллергеном в будущем.

Некоторые варианты лечения могут включать:

  • адреналин или эпинефрин
  • системные глюкокортикоиды
  • антигистаминные препараты

Подобно реакциям гиперчувствительности типа 1, реакции гиперчувствительности типа 2 также связаны с антителами. На самом деле, гиперчувствительность 2-го и 3-го типа возникает из-за одного и того же класса антител, называемого IgG. Разница между ними заключается в форме антигенов, генерирующих ответ. Кроме того, тип 2 может также включать антитела IgM.

Гиперчувствительность типа 2 вызывает цитотоксические реакции, а это означает, что здоровые клетки погибают, реагируя на антигены. Это может привести к долговременному повреждению клеток и тканей, что приводит к таким состояниям, как:

  • заболевание крови иммунная тромбоцитопения при недостатке тромбоцитов
  • аутоиммунная гемолитическая анемия при разрыве эритроцитов
  • аутоиммунная нейтропения при разрушении нейтрофилов в организме 2 реакции гиперчувствительности включают такие препараты, как:

    • пенициллин
    • тиазиды
    • цефалоспорины
    • метилдопа

    Существуют различные подмножества гиперчувствительности типа 2, в зависимости от триггера и реакции. Методы диагностики различаются в зависимости от этих подмножеств, так как врач должен быть осторожен, чтобы не спровоцировать дальнейшее повреждение. Диагноз может включать прямую иммунофлуоресценцию, чтобы помочь идентифицировать причинные антитела.

    Лечение гиперчувствительности 2 типа обычно включает иммунодепрессанты для предотвращения действия необычных антител. Варианты лечения могут включать:

    • системные глюкокортикоиды
    • циклофосфамид и циклоспорин
    • внутривенные инфузии иммуноглобулинов
    • плазмаферез

    Реакции гиперчувствительности 5 типа

    Реакции гиперчувствительности 5 типа представляют собой реакции, возникающие, когда антитела нацелены на рецепторы, присутствующие на клетке, которые в норме активируются гормоном.

    Хотя необходимы дополнительные исследования, некоторые эксперты предполагают, что эта реакция на самом деле может быть подмножеством типа 2, а не отдельным типом.

    При гиперчувствительности типа 3 антигены и антитела образуют комплексы в коже, кровеносных сосудах, суставах и тканях почек. Эти комплексы вызывают ряд реакций, которые приводят к повреждению тканей.

    Причины реакции гиперчувствительности типа 3 могут включать:

    • препараты, содержащие белки различных организмов, такие как противоядия
    • препарат инфликсимаб, который люди используют для лечения аутоиммунных состояний
    • животные источники, такие как укусы насекомых или клещей укусы

    Реакции гиперчувствительности типа 3 могут привести к:

    • Сывороточная болезнь
    • волчанка
    • Ревматоидный артрит
    • Маленький сосудистый сосулит
    • . историю болезни человека, провести медицинский осмотр и различные оценки, включая анализы образцов крови и мочи, биопсию и сканирование изображений.

      Существует множество вариантов лечения, в зависимости от тяжести и проявления реакции гиперчувствительности. Как правило, лечение включает в себя контроль основного состояния. Это может включать иммуносупрессию с помощью системных глюкокортикоидов и препаратов, модифицирующих заболевание.

      В отличие от других типов реакции гиперчувствительности 4 типа являются клеточно-опосредованными.

      Вместо антител лейкоциты, называемые Т-клетками, контролируют реакции гиперчувствительности 4 типа. Эксперты могут дополнительно подразделить эти реакции на тип 4a, тип 4b, тип 4c и тип 4d в зависимости от типа задействованной Т-клетки и реакции, которую она вызывает.

      Этот тип также отличается от трех других тем, что вызывает замедленную реакцию.

      Три подгруппы гиперчувствительности типа 4:

      • контактный дерматит
      • гиперчувствительность туберкулинового типа
      • гиперчувствительность гранулематозного типа

      Некоторые распространенные причины реакций гиперчувствительности 4-го типа включают воздействие ядовитого плюща, некоторых металлов и лекарств, таких как антибиотики или противосудорожные препараты.

      Диагностика контактного дерматита часто достижима с помощью биопсии кожи и кожных пластырей. Врач, скорее всего, будет использовать рентген грудной клетки при диагностике гиперчувствительности туберкулинового типа. Гиперчувствительность гранулематозного типа сложнее диагностировать, и врач может рассмотреть возможность использования любого из следующего для оценки:

      • Рентген
      • Биопсия лимфатических узлов
      • Анализ ферментов
      • Анализ слюнных желез

      Лечение варьируется от случая к случаю. Например, при контактном дерматите врач может назначить местные стероиды. Однако при гиперчувствительности туберкулинового типа врач будет использовать обычную для туберкулеза процедуру. Общие методы лечения гиперчувствительности туберкулинового типа включают:

      • рифампин
      • изониазид
      • пиразинамид
      • этамбутол

      Лечение гиперчувствительности гранулематозного типа может также включать стероидную терапию, но лечение варьируется в зависимости от состояния, вызванного реакцией. Например, врач может назначить метотрексат в качестве стероидной терапии, если у человека имеется легочный саркоидоз.

      Хотя реакции гиперчувствительности являются аллергическими реакциями, у некоторых людей могут возникать неиммунные анафилактические реакции на определенные лекарства или продукты питания. Некоторые люди могут назвать это неаллергической реакцией гиперчувствительности к лекарственным средствам или назвать ее псевдоаллергической, идиосинкразической или анафилактоидной реакцией.

      Эти реакции часто трудно отличить от аллергических реакций, но они заметно вызывают симптомы напрямую, без высвобождения антител или Т-клеток.

      Реакция гиперчувствительности возникает, когда организм вырабатывает ненужный и нежелательный иммунный ответ после контакта с определенным антигеном.

      Многие называют гиперчувствительность формой аллергии. Большинство исследований показывают, что существует четыре типа реакций гиперчувствительности, но некоторые данные свидетельствуют о том, что может быть и пятый тип.