Психолого педагогическая характеристика образец: Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа
Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК | Материал:
Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК
Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________
Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.
Личностно-характерологические, типологические особенности:
Активный, подвижный – инертный, медлительный.
Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.
Коммуникативные навыки:
1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны
3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________
Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.
2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Моторика
а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
Особенности восприятия
а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)
1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.
Особенности внимания
а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)
Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)
Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)
Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности памяти
(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная
а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную
мысль содержания.
Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.
Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).
Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности мышления
а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):
1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.
3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.
4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
Основные трудности, отмечаемые в общении
а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________
Речевое развитие
а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________
Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий). Речь эмоциональна или монотонная.
Социально-бытовые навыки
а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________
Ориентировка в пространстве и времени
а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________
Отношение к занятиям, деятельность
а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________
1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.
3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.
Темп деятельности
а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.
Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых
Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)
Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.
Поведенческие нарушения.
Трудности социализации. и т. д.).
Педагог-психолог ________________________________
Дата заполнения ______ 20_______ года
Готовый пример и образец психолого-педагогической характеристики на ученика
Название документа: Образец психолого-педагогической характеристики на ученика
Формат: .doc
Размер: 69 KB
Скачать Печать Предварительный просмотр В закладки
Сохранить у себя:
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося важна в учебной и воспитательной деятельности. Документ максимально раскрывает индивидуальные черты ребенка, его психологические качества. Характеристика помогает создать благоприятную среду для развития и обучения ребенка.
Характеристика на ребенка часто запрашивается у классного руководителя, завуча, психолога. В сфере образования составляют три вида рекомендаций:
- психологические;
- педагогические;
- психолого-педагогические.
Правила по составлению рекомендаций
Разработан ряд правил, которых нужно придерживаться при написании психологической характеристики. Рекомендация должна содержать объективную информацию об учащемся, важно принимать во внимание факторы, влияющие на формирование личности ребенка, также специфику его характера. В документе необходимо полно и емко указать индивидуально-психологические черты учащегося, которые видны в общении с ровесниками, учителями, манере разговора, обучении.
Во время проведения беседы с учеником на него нельзя давить, разговор должен происходить в непринужденной обстановке. Необходимо, чтобы характеристика была читаемой среди специалистов, не знакомых с ребенком. Они сразу должны понять, какой психотип перед ними.
Обязательные блоки
Какие данные содержит образец характеристики на ученика:
- общая информация о ребенке – ФИО, возраст;
- состояние его здоровья, физическая форма, есть ли заболевания;
- семейное воспитание – полнота семьи, условия проживания;
- учебная деятельность – успеваемость, оценки;
- вовлеченность в трудовой процесс;
- психологические особенности — эмоции ученика, реакции, восприятие;
- какое положение занимает в классе, уважение ровесников;
- черты познавательной деятельности;
- общие психолого-педагогические заключения.
Среди личностных качеств можно отметить трудолюбие, вовлеченность в образовательный процесс, ответственности, усидчивость, высокая успеваемость, внимательность. Также важно указать сведения о стрессоустойчивости ребенка, мышлении.
В завершении документа подводят итог, делают вывод об уровне развития ребенка, его соответствии возрасту. Также пишут рекомендации по работе с ним, если выявлены сложности Поскольку информация. Содержащаяся на бланке, может отличаться в зависимости от возраста обучающегося, его успеваемости, необходимо держать готовый пример психолого-педагогической характеристики на ученика.
Итог
Образцы характеристик на ребенка составляются по стандартной схеме, сам процесс быстрый и не долгий. Правильно написанная рекомендация поможет педагогам и воспитателям нарисовать общую картину ученика, найти к нему подход, выявить таланты или серьезные проблемы. Кроме того, благодаря грамотно составленному документу можно создать благоприятную среду для его обучения и выявления талантов.
Предварительный просмотр
Полноэкранный предварительный просмотр
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец
При поступлении Вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение для него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Также понадобится при необходимости определения профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении психолого-медико-педагогической комиссии на обследование.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника – официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, участвующих в психолого-педагогическом обследовании.
Данная статья познакомит вас, уважаемые родители, с основными пунктами, которые содержат психолого-педагогические особенности дошкольника. Объективность и грамотность – два основных требования к этому документу. Он должен содержать следующую основную информацию:
1. Время посещения ребенком детского сада.
2. Особенности течения адаптации в учреждении.
3. Возраст поступления в школу, степень подготовленности.
4. Успеваемость и трудности в освоении программы, отдельных предметов.
5. Поведение на уроке: внимательность, усидчивость, дисциплинированность. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, отсутствие ассортимента и тому подобное.
6. Положение и поведение ребенка в группе сверстников: агрессивность, пассивность, драчливость и др. Как к этому относятся другие дети?
7. Применяемые корректирующие меры и их последствия.
К сожалению, многие педагоги не несут должной ответственности за составление такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недостатки:
1. Характеристика неполная.
2. Не соответствует требованиям.
3. Не содержит анализа программы обучения ребенка.
4. Лишняя информация, слишком подробное описание мелких деталей.
5. Обобщающие выводы воспитателя или учителя с обоснованием отсутствуют.
Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) для ознакомительных целей:
1. Дата заполнения.
2. Имя ребенка.
3. Дата рождения.
4. Наименование дошкольного учреждения, тип и номер группы.
5. Срок пребывания, с какого возраста и откуда поступил данный ДОУ.
6. Оценка адаптации в группе.
7. Латерализация (правша, левша).
8. Оценка особенностей игровой деятельности ребенка.
9. Трудности в обучении.
10. Особенности восприятия (зрительные, слуховые, нарушения).
11. Память и внимание (модальность, проблемы и др.).
12. Мышление.
13. Двигатель.
14. Трудности в общении.
15. Развитие речи.
16. Социальные и бытовые навыки.
17. Ориентирование во времени и пространстве.
18. Темп и характер деятельности.
19. Соматическое здоровье.
20. Другие особенности развития ребенка.
21. Общие выводы и оценки развития и поведения ребенка, предложения воспитателя.
22. Подпись преподавателя, его ФИО.
23. Удостоверение подписи заведующей дошкольным учреждением.
24. Печать.
Так в общих чертах должна выглядеть психолого-педагогическая характеристика дошкольника.
[PDF] Положительные характеристики у учителей начальной школы: интерактивная роль психологического капитала и осознанности в преподавании
- doi: 10.52380/ijpes.2021.8.4.523
- Corpus ID: 245107189
@Artusi -IDANGRDICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLICLE. title={Положительные характеристики учителей начальных классов: интерактивная роль психологического капитала и осознанности в обучении}, автор = {Мелтем Аслан Г {\ "о} рдесли и Зейнеп Айдын С {\ "u} nb {\" u} l}, journal={Международный журнал психологических и педагогических исследований}, год = {2021} }
- Meltem Aslan Gördesli, Zeynep Aydın Sünbül
- Опубликовано 31 октября 2021 г.
- Психология
- Международный журнал психологии и педагогических исследований
Психологические и педагогические исследования
хорошо задокументировали положительное влияние учителей на здоровье и укрепление здоровья учащихся. . Однако было проведено очень мало исследований определяющих факторов, определяющих положительные характеристики учителей. Ни полная роль внимательности, ни психологический капитал учителей с положительными характеристиками остаются неизвестными. Это исследование знаменует собой начало исследования такого вопроса. Образец исследования…
Просмотр через издателя
ijpes.comПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 63 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиНедавность
Внимательность для учителей: пилотное исследование для оценки воздействия на стресс, выгорание и эффективность обучения.
- Лиза Флук, Саймон Б. Голдберг, Лора Пингер, Кэтрин А. Бонус, Р. Дэвидсон
Психология
Разум, мозг и образование: официальный журнал Международного общества разума, мозга и образования
- 2013
Результаты показывают, что модифицированный курс «Снижение стресса на основе осознанности» может быть многообещающим вмешательством, поскольку участники демонстрируют значительное снижение психологических симптомов и эмоционального выгорания, улучшение организации класса по оценке наблюдателя и производительность при выполнении компьютерного задания на аффективное внимание. предвзятость и рост самосострадания.
Защитные эффекты межличностной внимательности для эмоциональной поддержки учителей в классе
- Лорен Моллой Эльреда, Патрисия А. Дженнингс, Энтони А. ДеМауро, Полина П. Мищенко, Джошуа Л. Браун
Психология
Внимательность
- 2018
Исследование взаимосвязи между восприятием психологического капитала, психологическим благополучием и удовлетворенностью работой учителей
Целью данного исследования является определение взаимосвязи между психологическим капиталом, психологическим благополучием и удовлетворенностью работой учителей. Исследование представляет собой описательное исследование отношений…
Валидация шкалы внимательности в обучении
- Дженнифер Л. Франк, Патриция А. Дженнингс, М. Гринберг
Психология
- 2016
Влияние эмоционального труда на вовлеченность в работу воспитателей дошкольных учреждений: проверка опосредующего действия психологического капитала.
- Ching-Sheue Fu
Психология
- 2015
В этом исследовании приняли участие 385 воспитателей дошкольных учреждений. Взаимосвязь между их эмоциональным трудом, вовлеченностью в работу и психологическим капиталом исследовалась с помощью иерархической регрессии…
Роль внимательности и психологического капитала в благополучии лидеров.
- Мари Рош, Дж. Хаар, Ф. Лутанс
Психология, бизнес
Журнал психологии профессионального здоровья
- 2014
Проверка прямого влияния их осознанности и уровня осознанности руководителей организаций Психологический капитал, который может повлиять на их психическое благополучие, обнаружил, что осознанность отрицательно связана с различными дисфункциональными последствиями.
Аутентичное лидерство и психологический капитал в модели рабочих требований и ресурсов среди преподавателей пакистанских университетов
РЕЗЮМЕ Настоящее исследование направлено на расширение модели рабочих требований и ресурсов (модель JD-R) путем изучения роли подлинного лидерства и психологического капитала (PsyCap) в стрессе и…
Разработка шкалы позитивного учителя с точки зрения Учителя
- А. Эрылмаз, Х. Бек
Образование
- 2018
Целью данного исследования является разработка «Шкалы положительного отношения учителя» с точки зрения учителей. В исследовании был использован перекрестный дизайн исследования. Всего было проведено исследование на 448…
Опосредующая роль устойчивости во влиянии внимательности на удовлетворенность жизнью и аффект как показатели субъективного благополучия и производительность труда среди школьных учителей
- Рубина Ханиф, С.